СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс ОСН

Дата


Тема/содержание


Тип урока

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

НРЭО

Вид контроля

Домашнее задание

Ц

О

Р

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 час)


Русский зык как развивающееся явление.


Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки.

Содержание и на­значение УМК.

Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы


Текущий контроль

Упр № 3


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-6 КЛАССАХ (10час.)

1.9

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Комбинированный

урок

Синтаксис. Пунк­туация. Слово­сочетание, его структура. Простые и сложные предложения.


Знать: понятия синтаксис, пунк­туация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного.

Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.

НРЭО

Текущий контроль

§1,2 ответы на вопросы стр. 5,6 упр. 12


2

Лексика и фразеология.

Урок-исследование

Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

Знать: понятия лексика, лекси­ческое значение слова; фразеология

Уметь: определять лексическое значение слов с помощью тол­кового словаря; упо­треблять слова в устной и пись­менной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова

НРЭО

Словарная работа, объясни­тельный диктант

§3 упр.16


5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Комбинированный урок

Фонетика и графи­ка. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма.

Знать: понятия фонетика, гра­фика, орфография; различия между гласными и согласными звуками.

Уметь: производить фонетический разбор слова


Творческое списывание текста

§4 упр. 20


6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Комбинированный урок

Словообразование. Орфография. Морфема.

Знать: понятия морфемика, мор­фема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответству­ющими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

НРЭО

Тест, объяснительный диктант

§5 упр. 27


7

Морфология и орфография. Морфологический разбор

Комбинированный урок

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.


Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи.

Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками


Словарная работа, комплексный анализ текста

§6 упр. 32


8

Морфология и орфография. Морфологический разбор

Урок повто­рения и об­обще­ния знаний

НРЭО

Текущий контроль, тест

§6 упр. 44 (домашнее сочинение)


9

Входной диагностический тест

Урок контроля знаний

Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Уметь: решать тестовые задания, применяя знания, полученные в начальной школе.


Входной контроль (Тест №1)

повторить §6



ТЕКСТЫ И СТИЛИ


12

Текст. Стили литературного языка.

Урок развития речи

Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста.

Знать: что такое текст, типы текстов и стили.

Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры.

НРЭО

Свободный диктант (упр.47).

§7,8 упр.46


13

Контроль­ная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

Урок конт­роля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему


Диктант с граммати­ческим зада­нием(№1)

повторить §6


14

Анализ контроль­ной работы

Урок кор­рекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему


Работа над ошибками

Индивиду­альные зада­ния


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(76 часов)

ПРИЧАСТИЕ (34 часа)

15

Причастие как часть речи.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия.

Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия.

Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных.


Текущий контроль, словарная работа

§9 упр. 55


16

Причастие как часть речи.

Урок изуче­ния нового мате­риала


Словарно-орфографическая работа, тест

§9, упр. 57


19

Публицистический стиль.

Урок развития речи

Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля.

Знать: публицистический стиль как функциональная разновидность языка.

Уметь: находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления.

НРЭО

Свободный диктант

(упр.63).

§10, упр.62


20

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий.


Словарно-орфографическая работа

§11, упр.66


21

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Урок за­креп­ления знаний

Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий.


Практиче­ская работа, проверочный диктант

§11 выписать из учебников предложения с причастиями, обосновать выбор окончания


22

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота.

Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота

Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.


Комменти­рованное письмо, работа с раз­даточным материалом

§12, упр.72


23

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Комбинированный урок


Практиче­ская работа, проверочный диктант

§12, упр.75


26

Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

Урок развития речи и изуче­ния нового мате­риала

Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами.

Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении

Уметь: находить и анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках


Комплекс­ный анализ текста, словарно-орфографическая работа

§13, найти портретное описание в тексте художественной литературы


27

Действительные и страдательные причастия.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Действительные и страдательные причастия

Знать: признаки действительных и страдательных причастий

Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты

НРЭО

Текущий контроль

§14 упр. 84


28

Действительные и страдательные причастия.

Урок за­креп­ления знаний


Предупре­дительный диктант, тест

§14 упр. 86


29

Краткие и полные страдательные причастия.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте.

Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий

Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий

НРЭО

Словарно-орфоэпическая рабта, текущий контроль

§15, подготовиться к словарному диктанту (слова стр. 8-40)


30

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Урок изучения нового материала

Действительные причастия настоящего времени.

Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени.

НРЭО

Словарный диктант

§16, упр.92


3.10

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.


Урок изучения нового материала


Текущий контроль, словарно-орфографическая работа

§16, упр.94 (доделать)


4

Действительные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Действительные причастия прошедшего времени.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста.


НРЭО

Текущий контроль, словарно-орфографическая работа

§17, упр.97


5

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

Урок изучения нового материала и развития речи

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов,



§17, выписать из текстов учебника примеры предложений с причастиями


6

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия настоящего времени.

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными.


Текущий контроль, комплексный анализ текста

§18, упр.104


7

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Урок изучения нового материала




Словарно-орфографическая работа

§18, упр.107 (словарный диктант)


10

Сжатое изложение

Урок развития речи

Принципы сжатия текста.

Уметь: определять тему и основ­ную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохра­няя структуру текста и авторский стиль


Изложение



11

Страдательные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия прошедшего времени.

Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличать причастия от прилагательных.


Словарный диктант

§19 упр.109


12

Страдательные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала


Словарная работа, работа с таблицами

§19 упр.110 (доделать)


13

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий.

Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты.


Текущий контроль, тест

упр.113


14

Контроль­ная работа по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот» или тестовая работа в формате ЕГЭ

Урок конт­роля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему


Диктант с граммати­ческим зада­нием (№2)

повторить §16-§20


17

Анализ выполнения контроль­ной работы

Урок кор­рекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему


Работа над ошибками

Индивиду­альные зада­ния


18

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Урок изучения нового материала



Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.



Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания


НРЭО

Текущий контроль

§21 упр. 115


19

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Комбинированный урок


Объясни­тельный диктант, тест

§22 упр.129 (сочинение)


20

Морфологический разбор причастия.

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора.

Уметь: характеризовать причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий.

НРЭО

Морфоло­гический разбор причастий

§23, разбор причастия по образцу


21

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала


Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а.


Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль.



Текущий контроль

§24 упр.133


24

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.


Текущий контроль, тест

§24 упр.137


25

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи.


Объяснительный диктант

§24 Составить таблицу «Правописание НЕ с различными частями речи»


26

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Знать: правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте.

Уметь: применять правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте.

НРЭО

Словарно-орфографическая работа

§25 упр. 143 (словарный диктант)


27

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Комбинированный урок


Словарный диктант, комплексный анализ текста

§25 упр. 146(подобрать материал к сочинению-описанию внешности)


28

Повторение изученного материала о причастии.

Урок повто­рения и об­обще­ния знаний

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах.


Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам

§9-25, упр.156


30

Контроль­ная или тестовая работа по теме « Причастие»

Урок конт­роля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему


Диктант с граммати­ческим зада­нием (№3)

или тест

Задания нет


30

Анализ контроль­ной работы или тестирования

Урок кор­рекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему


Работа над ошибками

Дифференцированные зада­ния


ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 часов)


9.11

Понятие о деепричастии.

Урок изучения нового материала

Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия.

Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.

Уметь: находить и дифференцировать д-я по указанным признакам, отличать д-я от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий.

НРЭО

Текущий контроль

§26 упр. 160


10

Деепричастный оборот.

Урок изучения нового материала

Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте

Уметь: определять ДО, находить границы ДО, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию дееприч. в художественном тексте.


Текущий контроль

§27 упр.163 (доделать)


11

Запятые при деепричастном обороте.

Комбинированный урок


Словарно-орфографическая работа, тест

§27 упр. 169


12

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Урок изучения нового материала

Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Знать: правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи.


Работа с таблицей

§28 упр.173 (доделать)


13

Деепричастия несовершенного вида.

Урок изучения нового материала

Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.

Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия несов. вида, образовывать деепричастия несов. вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить дееприч-я и ДО;


Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль

§29 упр.177 (разборы)


16

Деепричастия совершенного вида.

Урок изучения нового материала

Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида.

Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с ДО и ОЧП


Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль

§30 упр.183


17

Деепричастия совершенного вида.

Урок закрепления знаний


Лексическая работа

§30 упр. 186 (словарный диктант)


18

Морфологический разбор деепричастия.

Урок изучения нового


Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах.


Текущий контроль

§31

упр.193


19

Повторение изученного о деепричастии.

Урок повто­рения и об­обще­ния знаний

Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами;

НРЭО

Опрос, составление таблиц по изученным темам

Подготовка к контр. работе, составить таблицу упр.195


20

Контрольная работа по теме «Деепри частие»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические раз­боры.

Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему


Диктант с грамматичзада­ нием (№4)

повторить

§31



23

Анализ выполнения контрольной работы

Урок кор­рекции знаний

Анализ ошибок, допуще нных в контрольном диктанте. Грамматичес кие разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему


Работа над ошибками

Дифференцированные зада­ния


24

Сочинение с описанием действия. (по упр.209)

Урок развития речи

Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация.

Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы.


Сочинение по картине

С. Григорьева «Вратарь»

Инд. задания, вопросы стр.89


НАРЕЧИЕ ( ЧАСА)

25

Наречие как часть речи.

Урок изучения нового материала

Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи.

Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий.

Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями


Словарная работа, текущий контроль

§32упр.198


26

Употребление наречий в речи.

Урок изучения нового материала

Самостоятельные части речи. Наречие – неизме няемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования.

Знать: нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий.

Уметь: употреблять наречия в рамках языковых норм, составлять словосочетания с наречиями; способы словообразования.


Предупредительный диктант, тест, комплексный анализ текста

§32, упр. 201


27

Смысловые группы наречий.

Урок изучения нового материала

Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды.

Знать: смысловые группы наречий.

Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями.


Комплексная работа с текстом

§33упр.211 (сочинение в форме дневниковых записей)


30

Смысловые группы наречий.

Урок изучения нового материала

Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды.

Знать: смысловые группы наречий.

Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями.


Педупредительный диктант

§33упр.215


1.12

Подготовка к сочинению по картине И. Попова «Первый снег»

Урок развития речи

Творческая история картины. Настроение картины. Описание внешности и действий человека. Языковой материал для сочинения.

Уметь: формулировать замысел, тему, основную мысль сочинения; выбирать тип, стиль и средства выразительности языка, использовать деепричастия и наречия для передачи последовательности действий и их признаков.



подготовить план сочинения, черновой вариант


2

Сочинение по картине «Первый снег»

Урок развития речи


сочинение



3

Степени сравнения наречий.

Урок изучения нового материала

Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий.

Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий.

Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм.


Словарная работа, текущий контроль.

§34 упр. 215 (словарный диктант)


4

Степени сравнения наречий.

Урок закрепления знаний


Педупредительный диктант

§34 упр. 218


7

Морфологический разбор наречия.

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор наречия

Знать: порядок морфологического разбора наречий

Уметь: характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему.


Словарный диктант по упр.215

§35, упр. 217 (дописать сочинение-рассуждение)


8

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

Урок изучения нового материала

Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий.

Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находить наречия в орфографическом словаре; озаглавливать текст, делить на абзацы, находить наречия с текстообразующей функцией.


Словарная работа.

§36,


9

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

Урок изучения нового материала


Словарная работа, предупредительный диктант

Упр.225 (дополнить таблицу)


10

Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи»

Урок обобщения, повторения и контроля знаний

Правописание НЕ с различными частями речи

Знать: правила правописания НЕ с различными частями речи

Уметь: определять частеречную принадлежность, применять изученные орфографические правила при написании различных частей речи с НЕ.


Составление таблицы,

Дифференцированные задания на основе упр. 226


11

«Употребление НЕ с разными частями речи»

Урок повторения и контроля


тест

упр.228


14

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Урок изучения нового материала

Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.


Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова.



Словарная работа, проверочный диктант

§37, упр.230(таблица)


15

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Урок изучения нового материала


Словарная работа, проверочный диктант

§37


16

Н и НН в наречиях на –О и –Е.

Урок изучения нового материала

Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий.

Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях.

Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи.


Словарная работа, опрос по теме.

§38 упр.235 (доделать)


17

Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

Урок-

практикум обобщения и систематизации знаний

Прилагательные. Причастия. Наречие.

Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в разных частях речи.


Работа с таблицами

составить алгоритм правила «Н и НН в разных частях речи»



18

Правописание Н и НН в разных частях речи


Работа с таблицами

§21,22,38

упр 241


21

Правописание Н и НН в разных частях речи

Урок обобщеня знаний

Прилагательные. Причастия. Наречие.

Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в разных частях речи.


тест



22

Описание действий.

(на основе наблюдений)

Урок развития речи

Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности.

Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты.


Сочинение- описание действий

§39, дописать сочинение по упр. 240


23

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Урок изучения нового материала

Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую

Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания букв О и Е после шип.; дифференцировать слова с различными видами орфограмм.


Работа с таблицей, тест

§40, упр. 242 (дополнить таблицу)


24

Буквы О и А на конце наречий с приставками

Урок изучения нового материала

Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы.

Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму.


Работа с таблицей, словарно-орфоэпическая работа.

§41, составить словосочетания по упр. 247


25

Буквы О и А на конце наречий с приставками

Буквы О и А на конце наречий с приставками



§41, упр. 249


11.1

2016

Сочинение по картине (упр. 273)

Урок развития речи

Рассказ от имени героя картины.

Уметь: писать подробное изложение рассказа, создавать собственный рассказ от лица героя картины.


Изложение с элементами сочинения

Повторить §36-41


12

Дефис между частями слова в наречиях.

Урок изучения нового материала

Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия.

Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.



Предупредительный диктант, опрос

§42упр.252, подготовиться к словарному диктанту по упр. 231,247


13

Дефис между частями слова в наречиях.

Урок закрепления знаний


Работа с таблицей, словарный диктант

§42 упр. 255


14

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущест вительных и количественных числите льных.

Урок изучения нового материала

Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные.









Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные.

Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях.


Словарно-орфографическая работа, предупредительный диктант

§43 упр.262


15

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. Урок-практикум

Урок изучения нового материала


Объяснительный диктант

§43 упр.264


18

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Урок изучения нового материала

Правописание Ь знака на конце наречий

Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи


Работа с обобщающей таблицей, тест

§44, вопросы стр. 121


19

Повторение изученного о наречии.

Урок обобщения и повторения изученного материала

Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий.


Опрос , тест

§32-44 упр.270



Повторение изученного о наречии








20

Контроль­ная или тестовая работа по теме « Наречие»

Урок конт­роля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему


Диктант с граммат. зада­нием (№5)

§32-44


21

Анализ контроль­ной работы

Урок кор­рекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему.


Работа над ошибками

Дифференцированные зада­ния


КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ

22

Категория состояния как часть речи.

Урок изучения нового материала

Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого.

Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения.


Текущий контроль

§45 упр.276


25

Категория состояния как часть речи.

Урок изучения нового материала

Категория состояния. Наречие.

Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния.

Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния.


Словарная работа, морфологический разбор

§45, 46 упр.279 (часть 2)


26

Морфологический разбор слов категории состояния.

Урок изучения нового материала


объяснительный диктант

§45, 46 упр.281


27

Сжатое изложение упр. 281

Урок развития речи

Принципы сжатия текста. Сжатое изложение.

Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста.


Сжатое изложение

дифференцированное задание


28

Сжатое изложение упр. 281

Урок развития речи

Изложение





СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ( ЧАСОВ)

ПРЕДЛОГ ( ЧАСОВ)

29

Самостоятельные и служебные части речи.

Урок изучения нового материала

Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Научный стиль.

Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля.

НРЭО

Комплексный анализ текста, словарная работа

§47,48

Упр.289


1.02

Предлог как часть речи.

Урок изучения нового материала

НРЭО


§47,48

Упр.292


2

Употребление предлогов.

Урок изучения нового материала

Однозначные и многозначные предлоги. Падежи.

Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов.

Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов.


Работа со словарем, предупредительный диктант, тест

§49

упр. 294


3

Непроизводные и производные предлоги.

Урок изучения нового материала

Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов.

Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов.


Текущий контроль

§50 упр. 298


4

Непроизводные и производные предлоги.

Урок изучения нового материала


Предупредительный диктант

§50 упр. 302


5

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

Урок изучения нового материала

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания.

Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога.

Уметь: распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов.


Комплексный анализ текста, тест

§51,52 упр. 307 (домашнее сочинение)


8

Подробное изложение

Урок раз­вития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основ­ную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохра­няя структуру текста и авторский стиль


Подробное изложение

Индивиду­альная рабо­та с текстом


9

Слитное и раздельное написание предлогов.

Урок изучения нового материала

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.



Словарная работа

§53 упр.310 (доделать)


10

Слитное и раздельное написание предлогов.

Урок изучения нового материала

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами; работать с текстом художественного стиля.



Предупредительный диктант

§53 упр.312 (подготовиться к выборочному диктанту)


11

Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Урок развития речи

Творческая история картины. Жанровые особенности репортажа. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения.

Уметь: отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему. Уметь пользоваться терминологией (композиция картины)


сочинение

упр.316


12

Сочинение по картине

Урок развития речи





15

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.

Урок обобщения и повторения изученного материала

Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания.


Тест

Дифференцированное задание


16

Контрольная работа по теме «Предлог»

урок контроля

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов,



повтоиить

§47 - 53


17

Анализ выполнения контрольной работы

Коррекция знаний

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему.


Работа над ошибками

Дифференцированные зада­ния


СОЮЗ (12часов)

18

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

Урок изучения нового материала

Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза.

Знать: особенности союза как служебной части речи.

Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.

НРЭО

Словарно-орфографическая работа, анализ текста

§58, 59 упр.358


19

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

Урок изучения нового материала



Упр. 359


22

Союзы сочинительные и подчинительные.

Урок изучения нового материала

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения.

Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов.

Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы.


Текущий контроль

§60 упр. 362


24

Союзы сочинительные и подчинительные.

Урок изучения нового материала



§60 упр. 363


25

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Урок изучения нового материала

Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений.


Текущий контроль

§61 упр.366


26

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Урок изучения нового материала


Предупредительный диктант, проверочная работа

§61 выписать из текстов худ. произвед. примеры сложных предложений


29

Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»

Урок конт­роля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

Уметь: записывать текст, расставляя знаки препинания и выполняя грамматическое задание к нему


Проверочная работа с граммати­ческим зада­нием

§61 упр.367


1.

март

Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335)

Урок развития речи

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи­нению

Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно изла­гать свои мысли


Сочинение

Упр 376


2

Сочинительные союзы.

Урок изучения нового материала

Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы.

Знать: классификацию союзов по значению.

Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста.


Текущий контроль, работа с таблицами

§62, упр. 371


3

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

Урок изучения нового материала

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза.

Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.

Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов.


Текущий контроль

§63, 64

Упр. 379


4

Подчинительные союзы.

Урок изучения нового материала

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные.

Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.

Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам,


Текущий контроль

§63, 64 Упр. 380


7

Морфологический разбор союзов.

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор союза.

Уметь: выполнять морфологический разбор союзов; подбирать материал для сочинения-рассуждения.


Текущий контроль

§64упр.382 (подготовиться к диктанту)


9

Сочинение – рассуждене о книге по данноу началу

Урок развития речи

Рассуждение. Композиия рассудения.доказательства в тексте-расуждении.языковой материал для сочинения

Уметь строить рассуждение по заданному материалу с использованием литературного материала.



(написать сочинение по материалам, подготовленным в классе) упр. 346


10

Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик»








11

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Урок изучения нового материала

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ).

Знать: правило написания союзов.

Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.


Текущий контроль

§61 упр.350


14

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Урок изучения нового материала


Проверочный диктант

§61 упр.349, вопросы на стр. 162


15

Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.

Урок обобщения и систематизации знаний

Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания.


Тест или проверочная работа

Дифференцированное задание по упр.356


16

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз»

Урок контроля

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: записывать текст, воспринятый на слух в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами; выполнять все виды разбора



Повтоиить

§ 54 - 61


17

Анализ выполнения контрольной работы

Коррекция знаний

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему.


Работа над ошибками

Дифференцированные зада­ния


ЧАСТИЦА ( часов). МЕЖДОМЕТИЕ ( ЧАС)

18

Частица как служебная часть речи.

Урок изучения нового материала

Частица как часть речи.

Знать: особенности частицы как части речи.

Уметь: выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении; доказывать частеречную принадлежность слов.

НРЭО

Текущий контроль

§62 упр.359


28

Частица как служебная часть речи.

Урок изучения нового материала


Текущий контроль

§62 упр.363



29

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Урок изучения нового материала

Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению.

Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи.



Текущий контроль

§63 упр. 364 (дописать сочинение)


30

Смысловые частицы.

Урок изучения нового материала

Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи.

Знать: разряды частиц.

Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц; создавать текст-инструкцию.


Комплексный анализ текста

§64 упр. 368


31

Смысловые частицы.

Урок изучения нового материала


Проверочный диктант

§64 упр. 374


1

апрель

Правописание частиц

Урок изучения нового материала

Раздельное и дефисное написание частиц.

Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц.

Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами.



Текущий контроль

§65,66 упр.

384


4

Раздельное и дефисное написание частиц.

Урок изучения нового материала

Раздельное и дефисное написание частиц.


Словарно-орфографическая работа

упр.385


5

Морфологический разбор частицы.

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор частиц.

Знать: порядок выполнения морфологического разбора частиц уметь его выполнять


Текущий контроль

упр. 386


6

Сочинение рассказ по картине К. ЮН «Конец зимы. Полдень»

Урок развития речи

Живопись. Сочнение – рассказ






Живопись. Сочнение - рассказ

Знать особенности составления рассказа по картине,роль описаний в рассказе.Уметь составлять текст рассказ по картине





7

Сочинение рассказ.

Урок развития речи



§ 65 повторить



8

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Урок изучения нового материала

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.


Текущий контроль

§67 упр.387


11

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Урок изучения нового материала


Тест

§67 упр.392 (подготовиться к словарному диктанту)


12

Различение частицы и приставки НЕ-.

Урок изучения нового материала

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами.


Словарный диктант

§68 упр.396


13

Различение частицы и приставки НЕ-.

Урок изучения нового материала


Опрос, выборочный диктант

§68 упр.399(доделать)


14

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

Урок изучения нового материала

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Знать: отличие частиц, приставок, союзов.

Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.


Текущий контроль

§69

упр. 405, вопросы стр.183


15

Повторение изученного материала о частицах.

Урок обобщения и систематизации знаний

Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания.


Тест или проверочная работа

Дифференцированное задание по упр.414


18

Подробное изложение с элементами сочинения

Урок раз­вития речи


Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль


Уметь: определять тему и основ­ную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохра­няя структуру текста и авторский стиль



Подробное изложение


Индивиду­альная рабо­та с текстом


19

Подробное изложение с элементами сочинения

Урок раз­вития речи





20

Тест по теме «Служебные части речи»

Урок контроля знаний

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: решать тестовые задания, применяя полученные знания.


Тест

Дифференцированные задания


МЕЖДОМЕТИЕ ИЗВУКОПОДРАЖТЕЛЬНЫЕ СЛОВА


21

Понятие о междометии

Урок изучения нового материала

Междометие. Производные и непроизводные междометия.

Знать: грамматические особенности междометий.

Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.


Текущий контроль

§70,71 упр.421


22

Междометие как часть речи. Дефис в междо метиях..

Урок изучения нового материала

Дефис в междометиях.

Знать: грамматические особенности междометий.

Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.


Текущий контроль

упр. 423


25

Правописание междометий



Текущий контроль

упр 426


26

Знаки препинания при междометиях

Урок изучения нового материала

Знаки препинания в предложениях с междометиями

Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями


Тестирование

Повторить §70,71


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-7 КЛАССАХ

27

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

Урок повто­рения и об­обще­ния знаний, развития речи

Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис)

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.


Работа с таблицами, свободный диктант, сочинение

§72,73

Дописать сочинение по материалам, подготовленным в классе


28

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.





29

Фонетика и графика.

Урок повторения и обобще- ния знаний

Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.


Тематический контроль

§74 упр.431


2

май

Фонетика и графика.

Урок повторения и обобще- ния знаний





3

Лексика и фразеология.

Урок повторения и обобщения знаний

Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.


Тематический контроль, опрос

§75 дифференцированные задания


4

Лексика и фразеология.

Урок повторения и обобщения знаний





5

Морфемика. Словообразование.

Урок повторения и обобще-ния знаний

Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.


Тематический контроль, тест, опрос

§76 упр. 438


6

Морфемика. Словообразование.

Урок повторения и обобще-ния знаний



диффиренцированные задания


10

Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ.

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Уметь: выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ


Тестовые задания в формате ЕГЭ

диффиренцированные задания


11

Морфология

Урок повторения и обобщения знаний

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.


Комплексный анализ текста, морфологический разбор разных частей речи.

§77 упр. 443


12

Морфология

Урок повторения и обобщения знаний


§77 упр. 446


13

Орфография.

Урок повторения и обобще- ния знаний

Орфография. Орфограмма.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.


Комплексный анализ текста

Диффиренцированные задания


16

Орфография.

Урок повторения и обобщения знаний

Орфография. Орфограмма.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.


Комплексный анализ текста

§78

Упр.453


17

Синтаксис. Пунктуация.

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.


Тематический контроль

§79 упр. 459


18

Синтаксис. Пунктуация.

Урок повторения и обобщения знаний

Пунктуация. Знаки завершения, разделения. Пунктуация при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.


Тематический контроль

§80 упр. 464


19

Написание рецензии на прочитанную книгу

Урок развития речи




рецензия



20

Сочинение-рассуждение «Почему необходимо изучать русский язык»

Урок развития речи







23

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: записывать текст, воспринятый на слух в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами; выполнять все виды разбора





24

Анализ выполнения контрольной работы

Коррекция знаний

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему.


Работа над ошибками



25

Резервные уроки








26

Резервные уроки








27

Резервные уроки





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!