. . Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1-4 классов разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Чернавская СОШ с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и на основе авторской программы Горецкого В. Г., Канакиной В. П., Дементьевой М. Н., сборника рабочих Программ «Школа России», М.; «Просвещение» 2011.
Рабочая программа ориентирована на учебник Русского языка, авторов Горецкого В.Г., Канакиной В.П., Дементьевой М. Н., М.; «Просвещение» 2013г.
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится:
- в 1 классе 165ч в год; 5ч в неделю ;
- во 2 классе 170ч в год; 5ч. в неделю; контрольных работ (диктантов) 12
- в 3 классе 170ч в год, 5ч в неделю; контрольных работ ( диктантов) 9;
- в 4 классе 170ч в год 5ч. в неделю; контрольных работ (диктантов) 9
Срок реализации рабочей программы 4 года.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[2]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[3]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзамии, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
.
,
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ
ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс
№п/п | Дата | Тема | Колич-во часов | Примечание |
по плану | факт. |
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | |
1 | | | Пропись- первая учебная тетрадь | 1 | |
2 | | | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 | |
3 | | | Письмо овалов и полуовалов | 1 | |
4 | | | Рисование бордюров | 1 | |
5 | | | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | |
6 | | | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) | 1 | |
7 | | | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 1 | |
8 | | | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево) | 1 | |
9 | | | Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 1 | |
10 | | | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование | 1 | |
11 | | | Письмо коротких наклонных линий | 1 | |
12 | | | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование | 1 | |
13 | | | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | 1 | |
14 | | | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо | 1 | |
15 | | | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо | 1 | |
16 | | | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | 1 | |
17 | | | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | 1 | |
18 | | | Письмо полуовалов и овалов | 1 | |
19-20 | | | Строчная и заглавная буквы А,а | 2 | |
21-22 | | | Строчная и заглавная буквы О,о | 2 | |
23-24 | | | Строчная и заглавная буквы И,и | 2 | |
25 | | | Строчная буква ы | 1 | |
26 | | | Строчная и заглавная буквы У,у | 1 | |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД |
27-29 | | | Строчная и заглавная буквыН, н | 3 | |
30 | | | Письмо изученных букв | 1 | |
31-32 | | | Строчная и заглавная буквы С,с | 2 | |
33 | | | Письмо слогов. Закрепление написания букв | 1 | |
34-35 | | | Строчная и заглавная буквы К,к | 2 | |
36 | | | Строчная и заглавная буквы Т ,т | 1 | |
37-38 | | | Письмо слогов, слов с изученными буквами | 2 | |
39-41 | | | Строчная и заглавная буквы Л, л | 3 | |
42-43 | | | Строчная и заглавная буквы Р, р | 2 | |
44 | | | Строчная и заглавная буквы В , в | 1 | |
45-48 | | | Строчная и заглавная буквы Е , е | 4 | |
49-50 | | | Строчная и заглавная буквы П ,п | 2 | |
51-53 | | | Строчная и заглавная буквы М, м | 3 | |
54-55 | | | Строчная и заглавная буквы З , з | 2 | |
56-57 | | | Строчная и заглавная буквы Б, б | 2 | |
58-59 | | | Строчная и заглавная буквыД, д | 2 | |
60-63 | | | Строчная и заглавная буквыЯ, я | 4 | |
64-65 | | | Строчная и заглавная буквы Г, г | 2 | |
66-68 | | | Строчная и заглавная буквы Ч, ч | 3 | |
69-70 | | | Буква ь | 2 | |
71-72 | | | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 2 | |
73 | | | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | |
74-75 | | | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 2 | |
76 | | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетание жи-ши | 1 | |
77 | | | Повторение изученного. Письмо слогов и слов | 1 | |
78-79 | | | Строчная и заглавная буквы Ё, ё | 2 | |
80-81 | | | Буква й. Слова с буквой й | 2 | |
82 | | | Повторение изученного. Письмо слов и предложений | 1 | |
83-84 | | | Строчная и заглавная буквыХ, х | 2 | |
85 | | | Повторение изученного | 1 | |
86 | | | Письмо заглавной буквыЮ | 1 | |
87 | | | Повторение изученного | 1 | |
88 | | | Письмо строчной буквы ю | 1 | |
89-90 | | | Строчная и заглавная буквыЦ, ц | 2 | |
91-92 | | | Строчная и заглавная буквыЭ, э | 2 | |
93 | | | Повторение изученного | 1 | |
94-95 | | | Строчная и заглавная буквы Щ,щ | 2 | |
96 | | | Закрепление изученного. Списывание текста | 1 | |
97-98 | | | Строчная изаглавная буквы Ф. ф | 2 | |
99 | | | Повторение изученного | 1 | |
100-101 | | | Письмо слов с ь и ъ разделительными знаками | 2 | |
102 | | | Повторение изученного | 1 | |
Послебукварный период |
103 | | | Оформление предложений | 1 | |
104-105 | | | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?» | 2 | |
106-107 | | | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» | 2 | |
108-109 | | | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | 2 | |
110 | | | Предлоги | 1 | |
111 | | | Местоимения | 1 | |
112 | | | Диктант | 1 | |
113-114 | | | Безударные гласные в корне слова | 2 | |
115-116 | | | Звонкие и глухие согласные в конце слова. Правописание ЖИ-ШИ | 2 | |
117 | | | Правописание ЧА-ЩА | 1 | |
118 | | | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 | |
119 | | | Правописание ЧК,ЧН,ЩН | 1 | |
120 | | | Заглавная буква в словах | 1 | |
121 | | | Деление слов на слоги. Основа предложения | 1 | |
122 | | | Контрольное списывание | 1 | |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
Русский язык
№ п/п | дата | дата | Тема урока | Колич. часов | Примечание |
план | факт |
| | |
1 | | | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | |
2 | | | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | |
3 | | | Как отличить диалог от монолога? | 1 | |
4 | | | Проверка знаний. | 1 | |
ТЕКСТ (5ч) |
5 | | | Что такое текст? | 1 | |
6 | | | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | |
7 | | | Части текста. | 1 | |
8 | | | Входной диктант. | 1 | |
9 | | | Работа над ошибками | 1 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ(12ч) |
10 | | | Что такое предложение? | 1 | |
11 | | | Как из слов составить предложение? | 1 | |
12 | | | Контрольное списывание. | 1 | |
13 | | | Что такое главные члены предложения? | 1 | |
14 | | | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | |
15 | | | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | |
16 | | | Что такое расп-ространённые и нераспространённые предложения? | 1 | |
17 | | | Как установить связь слов в предложении? | 1 | |
18 | | | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | |
19 | | | Анализ сочинений. | 1 | |
20 | | | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | |
21 | | | Работа над ошибками. | 1 | |
СЛОВА, СЛОВА,СЛОВА…(21ч) |
22 | | | Что такое лексическое значение слова? | 1 | |
23 | | | Что такое лексическое значение слова? | 1 | |
24 | | | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | |
25 | | | Что такое прямое и переносное значение многоз-начных слов? | 1 | |
26 | | | Что такое синонимы? | 1 | |
27 | | | Что такое антонимы? | 1 | |
28 | | | Что такое антонимы? | 1 | |
29 | | | Контрольный диктант | 1 | |
30 | | | Работа над ошибками | 1 | |
31 | | | Что такое родственные слова? | 1 | |
32 | | | Что такое родственные слова? | 1 | |
33 | | | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | |
34 | | | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | |
35 | | | Какие бывают слоги? | 1 | |
36 | | | Как определить ударный слог? | 1 | |
37 | | | Как определить ударный слог? | 1 | |
38 | | | Как переносить слова с одной строки на другую. | 1 | |
39 | | | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | |
40 | | | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | |
41 | | | Проверочная работа. | 1 | |
42 | | | Контрольный диктант. | 1 | |
43 | | | Работа над ошибками. | 1 | |
ЗВУКИ И БУКВЫ (34ч) |
44 | | | Как различать звуки и буквы? | 1 | |
45 | | | Как мы используем алфавит? | 1 | |
46 | | | Как мы используем алфавит? | 1 | |
47 | | | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | |
48 | | | Как определить гласные звуки? | 1 | |
49 | | | Контрольный диктант | 1 | |
50 | | | Работа над ошибками | 1 | |
51 | | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |
52 | | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |
53 | | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |
54 | | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |
55 | | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |
56 | | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | |
57 | | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | |
58 | | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | |
59 | | | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | |
60 | | | Диктант. Проверочная работа. | 1 | |
61 | | | Работа над ошибками. | 1 | |
62 | | | Как определить согласные звуки? | 1 | |
63 | | | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | |
64 | | | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | |
65 | | | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
66 | | | Развитие речи. | 1 | |
67 | | | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 | |
68 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | |
69 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | |
70 | | | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | |
71 | | | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | |
72 | | | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | |
73 | | | Контрольный диктант. | 1 | |
74 | | | Проверочная работа | 1 | |
75 | | | Работа над ошибками | 1 | |
76 | | | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | |
77 | | | Обобщающий урок. | 1 | |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29ч) |
78 | | | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | |
79 | | | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |
80 | | | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | |
81 | | | Контрольный диктант | 1 | |
82 | | | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | |
83 | | | Наши проекты. Рифмы. | 1 | |
84 | | | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | |
85 | | | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | |
86 | | | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | |
87 | | | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 | |
88 | | | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 | |
89 | | | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | |
90 | | | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | |
91 | | | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | 1 | |
92 | | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
93 | | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
94 | | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
95 | | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествова-тельного текста по вопросам | 1 | |
96 | | | Проверка знаний. | 1 | |
97 | | | Диктант. | 1 | |
98 | | | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала | 1 | |
99 | | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |
100 | | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |
101 | | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |
102 | | | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | |
103 | | | Контрольное списывание. | 1 | |
104 | | | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | |
105 | | | Проверка знаний. | 1 | |
106 | | | Обобщение изученного материала. | 1 | |
ЧАСТИ РЕЧИ (47ч) |
107 | | | Что такое части речи? | 1 | |
108 | | | Что такое части речи? | 1 | |
109 | | | Что такое имя существительное? | 1 | |
110 | | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
111 | | | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | 1 | |
112 | | | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | |
113 | | | Собственные и нарицательные имена существи-тельные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | |
114 | | | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 1 | |
115 | | | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | |
116 | | | Обучающее изложение. | 1 | |
117 | | | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | |
118 | | | Диктант. | 1 | |
119 | | | Работа над ошибками. | 1 | |
120 | | | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | |
121 | | | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | |
122 | | | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | |
123 | | | Обучающее изложение | 1 | |
124 | | | Проверка знаний | 1 | |
125 | | | Диктант | 1 | |
126 | | | Работа над ошибками | 1 | |
127 | | | Что такое глагол? | 1 | |
128 | | | Что такое глагол? | 1 | |
129 | | | Что такое глагол? | 1 | |
130 | | | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | |
131 | | | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | |
132 | | | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | |
133 | | | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | |
134 | | | Что такое текст-повествование? | 1 | |
135 | | | Проверка знаний. | 1 | |
136 | | | Что такое имя прилагательное? | 1 | |
137 | | | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |
138 | | | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | |
139 | | | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | |
140 | | | Что такое текст – описание? | 1 | |
141 | | | Проверка знаний. | 1 | |
142 | | | Общее понятие о предлоге. | 1 | |
143 | | | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | |
144 | | | Восстановление предложений. | 1 | |
145 | | | Проверка знаний | 1 | |
146 | | | Диктант. | 1 | |
147 | | | Работа над ошибками | 1 | |
148 | | | Что такое местоимение? | 1 | |
149 | | | Что такое местоимение? | 1 | |
150 | | | Что такое текст – рассуждение? | 1 | |
151 | | | Проверка знаний | 1 | |
152 | | | Контрольный диктант. | 1 | |
153 | | | Работа над ошибками. | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ (17ч) |
154 | | | Повторение по теме «Текст». | 1 | |
155 | | | Сочинение по картине. | 1 | |
156 | | | Повторение по теме «Предложение». | 1 | |
157 | | | Повторение по теме «Предложение». | 1 | |
158 | | | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | |
159 | | | Повторение по теме «Части речи». | 1 | |
160 | | | Повторение по теме «Части речи» | 1 | |
161 | | | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | |
162 | | | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | |
163 | | | Контрольное списывание | 1 | |
164-169 | | | Повторение и закрепление изученного материала. | 6 | |
170 | | | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 | |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Колич. часов | Примечание |
по плану | факт. |
1 | | | Наша речь. Виды речи. | 1 | |
2 | | | Наш язык. | 1 | |
Текст. Предложение. Словосочетание. 14ч. |
3,4 | | | Текст. Типы текстов | 2 | |
5 | | | Предложение.Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. | 1 | |
6 | | | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |
7 | | | Виды предложений по интонации. | 1 | |
8 | | | Предложения с обращением | 1 | |
9 | | | Обучающее изложение | 1 | |
10, 11 | | | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | |
12, 13 | | | Простое и сложное предложения. | 2 | |
14, 15 | | | Словосочетание. Словарный диктант. Тест. | 2 | |
16 | | | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | |
Слово в языке и речи. 19ч |
17 | | | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
18 | | | Синонимы и антонимы. | 1 | |
19 | | | Омонимы. | 1 | |
20 | | | Слово и словосочетание. | 1 | |
21 | | | Фразеологизмы | 1 | |
22 | | | Обучающее изложение | 1 | |
23 | | | Части речи. | 1 | |
24 | | | Имя существительное | 1 | |
25 | | | Имя прилагательное. | 1 | |
26 | | | Глагол. Проверка знаний. | 1 | |
27 | | | Что такое имя числительное? | 1 | |
28 | | | Однокоренные слова. Словарный диктант. | 1 | |
29 | | | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | |
30 | | | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | |
31 | | | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | |
32 | | | Обучающее изложение. | 1 | |
33 | | | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | |
34 | | | Проект «Рассказ о слове» | 1 | |
35 | | | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | |
Состав слова 16ч |
36 | | | Что такое корень слова? | 1 | |
37 | | | Как найти в слове корень? | 1 | |
38 | | | Сложные слова. | 1 | |
39-40 | | | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 2 | |
41 | | | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | |
42 | | | Значение приставок. | 1 | |
43 | | | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | |
44 | | | Значение суффиксов. | 1 | |
45 | | | Сочинение по картине А.А. «В голубом просторе» | 1 | |
46 | | | Что такое основа слова? | 1 | |
47 | | | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | |
48 | | | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | |
49 | | | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | |
50 | | | Обучающее изложение. | 1 | |
51 | | | Проект « Семья слов» | 1 | |
Правописание частей слова (29ч) |
52 | | | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | |
53-55 | | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 3 | |
56-59 | | | Правописание с глухими и звонкими согласными в корне. | 4 | |
60 | | | Обучающее изложение. | 1 | |
61-63 | | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 3 | |
64,65 | | | Правописание слов с удвоенными согласными. | 2 | |
66 | | | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | |
67 | | | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | |
68-71 | | | Правописание суффиксов и приставок. | 4 | |
72 | | | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |
73 | | | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |
74 | | | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | |
75-77 | | | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 3 | |
78 | | | Обучающее изложение. | 1 | |
79 | | | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | |
80 | | | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | |
| Части речи 76ч |
81 | | | Части речи . | 1 | |
Имя существительное 31ч |
82,83 | | | Имя существительное и его роль в речи. | 2 | |
84,85 | | | Одушевлённые и неодушевленные имена существительные. | 2 | |
86 | | | Обучающее изложение. | 1 | |
87 | | | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
88 | | | Проект «Тайна имени» | 1 | |
89,90 | | | Число имён существительных. | 2 | |
91,92 | | | Род имён существительных. | 2 | |
93,94 | | | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 2 | |
95 | | | Обучающее изложение | 1 | |
96 | | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
97 | | | Склонение имён существительных | 1 | |
98,99 | | | Падеж имён существительных | 2 | |
100 | | | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка квакушка» | 1 | |
101 | | | Именительный падеж | 1 | |
102 | | | Родительный падеж | 1 | |
103 | | | Дательный падеж | 1 | |
104 | | | Винительный падеж | 1 | |
105 | | | Творительный падеж | 1 | |
106 | | | Предложный падеж | 1 | |
107 | | | Обучающее изложение | 1 | |
108 | | | Все падежи | 1 | |
109 | | | Обобщение знаний | 1 | |
110 | | | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы.Полдень» | 1 | |
111 | | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
112 | | | Проект «Зимняя страничка» | 1 | |
Имя прилагательное 18ч. |
113,114 | | | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 2 | |
115 | | | Роль прилагательных в тексте | 1 | |
116 | | | Текст-описание | 1 | |
117 | | | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | |
118 | | | Род имён прилагательных | 1 | |
119,120 | | | Изменение имён прилагательных по родам | 2 | |
121,122 | | | Число имен прилагательных | 2 | |
123,124 | | | Изменение имён прилагательных по падежам | 2 | |
125,126 | | | Обобщение знаний | 2 | |
127 | | | Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | |
128 | | | Обобщение знаний | 1 | |
129 | | | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» | 1 | |
130 | | | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | |
131 | | | Личные местоимения | 1 | |
132 | | | Изменение личных местоимений по родам | 1 | |
133,134 | | | Местоимение | 2 | |
135 | | | Обучающее изложение | 1 | |
Глагол 21ч. |
136-138 | | | Значение и употребление глаголов в речи | 3 | |
139,140 | | | Неопределённая форма глагола | 2 | |
141,142 | | | Число глаголов | 2 | |
143 | | | Времена глаголов | 1 | |
144 | | | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | |
145,146 | | | Изменение глаголов по временам | 2 | |
147 | | | Обучающее изложение | 2 | |
148,149 | | | Род глаголов в прошедшем времени | 2 | |
150,151 | | | Правописание частицы не с глаголами | 2 | |
152-155 | | | Обобщение знаний | 4 | |
156 | | | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |
Повторение 14ч. |
157,158 | | | Части речи | 2 |
159 | | | Обучающее изложение | 1 | |
160 | | | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | |
161 | | | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | |
162 | | | Правописание приставок и предлогов | 1 | |
163 | | | Правописание безударных гласных | 1 | |
164 | | | Правописание значимых частей слов | 1 | |
165 | | | Итоговый контрольный диктант | 1 | |
166 | | | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова | 1 | |
167 | | | Обучающее изложение | 1 | |
168 | | | Текст | 1 | |
169 | | | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | |
170 | | | КВН «Знатоки русского языка» | 1 | |
Календарно – тематическое планирование
по русскому языку в 4 классе
№ п/п | Дата по плану | Дата фактич | Тема урока | Колич. часов | Примечание |
ПОВТОРЕНИЕ (11ч) |
1 | | | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | 1 | |
2 | | | Язык и речь. Формулы вежливости | 1 | |
3 | | | Текст и его план | 1 | |
4 | | | Обучающее изложение | 1 | |
5 | | | Анализ изложения. Типы текстов | 1 | |
6 | | | Предложение как единица речи | 1 | |
7 | | | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | |
8 | | | Диалог. Обращение | 1 | |
9 | | | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |
10 | | | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | |
11 | | | Словосочетание | 1 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9ч) |
12 | | | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | |
13 | | | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | |
14 | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | |
15 | | | Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» | 1 | |
16 | | | Наши проекты | 1 | |
17 | | | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | 1 | |
18 | | | Сложное предложение и предложение с однородными членами | 1 | |
19 | | | Обучающее изложение | 1 | |
20 | | | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ(19ч) |
21 | | | Слово и его лексическое значение | 1 | |
22 | | | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 | |
23 | | | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | |
24 | | | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | |
25-27 | | | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 3 | |
28 | | | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | |
29 | | | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | 1 | |
30 | | | Правописание приставок и суффиксов | 1 | |
31 | | | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | |
32 | | | Обучающее изложение | 1 | |
33 | | | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | |
34 | | | Склонение имен существительных и имен прилагательных | 1 | |
35 | | | Имя числительное. Глагол | 1 | |
36 | | | Наречие как часть речи | 1 | |
37 | | | Правописание наречий | 1 | |
38 | | | Сочинение – отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 | |
39 | | | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (41ч) |
40 | | | Распознавание падежей имен существительных | 1 | |
41 | | | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 | |
42 | | | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 1 | |
43 | | | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | 1 | |
44 | | | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 1 | |
45 | | | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | 1 | |
46 | | | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения | 1 | |
47 | | | Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» | 1 | |
48 | | | 2-склонение имен существительных | 1 | |
49 | | | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения | 1 | |
50 | | | 3-е склонение имен существительных | 1 | |
51 | | | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения | 1 | |
52 | | | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | 1 | |
53 | | | Обучающее изложение | 1 | |
54 | | | Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | |
55 | | | Именительный и винительный падежи | 1 | |
56 | | | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | |
57 | | | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | 1 | |
58 | | | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | |
59, 60 | | | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 2 | |
61 | | | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | |
62 | | | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | |
63 | | | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | |
64 | | | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | |
65 | | | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | |
66, 67 | | | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 2 | |
68 | | | Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница» | 1 | |
69 | | | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 | |
70 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | |
71 | | | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | |
72 | | | Именительный падеж имен существительных множественного числа | 1 | |
73 | | | Родительный падеж имен существительных множественного числа | 1 | |
74 | | | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа | 1 | |
75 | | | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа | 1 | |
76 | | | Обучающее изложение | 1 | |
77 | | | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе | 1 | |
78 | | | Контрольный диктант за первое полугодие | 1 | |
79 | | | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа | 1 | |
80 | | | Наши проекты | 1 | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (31ч) |
81 | | | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |
82 | | | Род и число имен прилагательных | 1 | |
83 | | | Описание игрушки | 1 | |
84 | | | Склонение имен прилагательных | 1 | |
85 | | | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов» | 1 | |
86 | | | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | |
87 | | | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 1 | |
88 | | | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | |
89 | | | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | |
90 | | | Именительный, винительный, родительный падежи | 1 | |
91 | | | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | |
92 | | | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
93 | | | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | 1 | |
94 | | | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |
95 | | | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 | |
96 | | | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | |
97 | | | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | |
98 | | | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | |
99 | | | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | 1 | |
100 | | | Изложение описательного текста | 1 | |
101 | | | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных | 1 | |
102 | | | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | |
103 | | | Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости» | 1 | |
104 | | | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | |
105 | | | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | |
106 | | | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | |
107 | | | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
108 | | | Сочинение – отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |
109 | | | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний | 1 | |
110 | | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
111 | | | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
МЕСТОИМЕНИЕ (9ч) |
112 | | | Местоимение как часть речи | 1 | |
113 | | | Личные местоимения | 1 | |
114 | | | Изменение личных местоимений 1-го, 2-го лица по падежам | 1 | |
115 | | | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 1 |
116 | | | Изменение личных местоимений по падежам | 1 | |
117 | | | Изложение повествовательного текста с элементами описания | 1 | |
118 | | | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | 1 | |
119 | | | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | |
120 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | |
ГЛАГОЛ (32ч) |
121 | | | Роль глаголов в языке | 1 | |
122 | | | Изменение глаголов по временам | 1 | |
123, 124 | | | Неопределенная форма глагола | 2 | |
125 | | | Изменение глаголов по временам | 1 | |
| | | | | |
126 | | | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | |
127 | | | Анализ изложения. Спряжение глаголов | 1 | |
128 | | | Спряжение глаголов | 1 | |
129 | | | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | |
130 | | | Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | |
131 | | | 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени | 1 | |
132 | | | 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени | 1 | |
133 | | | Наши проекты | 1 | |
134-137 | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 4 | |
138 | | | Возвратные глаголы | 1 | |
139, 140 | | | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | 2 | |
141 | | | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | 1 | |
142 | | | Правописании глаголов в прошедшем времени | 1 | |
143 | | | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | |
144 | | | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | |
145 | | | Изложение повествовательного текста по вопросам | 1 | |
146 | | | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |
147 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | |
148, 149 | | | Обобщение по теме «Глагол» | 2 | |
150 | | | Изложение повествовательного текста | 1 | |
151 | | | Проверка знаний по теме «Глагол» | 1 | |
152 | | | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ (18ч) |
153 | | | Язык. Речь. Текст | 1 | |
154-156 | | | Предложение и словосочетание | 3 | |
157 | | | Лексическое значение слова | 1 | |
158 | | | Сочинение на тему ««Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь»» | 1 | |
159-162 | | | Состав слова | 4 | |
163, 164 | | | Части речи | 2 | |
165 | | | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | |
166 | | | Анализ изложения. Части речи | 1 | |
167 | | | Итоговый контрольный диктант | 1 | |
168 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | |
169 | | | Звуки и буквы | 1 | |
170 | | | Игра «По галактике Частей Речи» | 1 | |
Содержание литературы
Прописи. 1 класс. В 4 частях./ Горецкий В.Г, Федосова Н.А. – М.: Просвещение 2011.
Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложение на электронном носителе, 2 – е издание./ Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение 2011.
Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Канакина В.П. - М.: Просвещение 2011
Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложение на электронном носителе, 2 – е издание./ Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2012
Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Канакина В.П. - М.: Просвещение 2013.
Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложение на электронном носителе, 2 – е издание./ Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2012.
Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Канакина В.П. - М.: Просвещение 2013.
Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложение на электронном носителе, 2 – е издание./ Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2012
Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Канакина В.П. - М.: Просвещение 2013.