СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс.КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

. . Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1-4 классов разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Чернавская СОШ с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и на основе авторской программы Горецкого В. Г., Канакиной В. П., Дементьевой М. Н., сборника рабочих Программ «Школа России», М.; «Просвещение» 2011.

Рабочая программа ориентирована на учебник Русского языка, авторов Горецкого В.Г., Канакиной В.П., Дементьевой М. Н., М.; «Просвещение» 2013г.





Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится:

- в 1 классе 165ч в год; 5ч в неделю ;

- во 2 классе 170ч в год; 5ч. в неделю; контрольных работ (диктантов) 12

- в 3 классе 170ч в год, 5ч в неделю; контрольных работ ( диктантов) 9;

- в 4 классе 170ч в год 5ч. в неделю; контрольных работ (диктантов) 9

Срок реализации рабочей программы 4 года.





























Планируемые результаты освоения учебного предмета



Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

















 

Содержание курса



Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[2]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[3]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные словаНахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речиМорфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзамии, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

























 

 

 

 .

,

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ

ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс


п/п

Дата

Тема

Колич-во часов

Примечание

по плану

факт.

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД


1



Пропись- первая учебная тетрадь

1


2



Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1


3



Письмо овалов и полуовалов

1


4



Рисование бордюров

1


5



Письмо длинных прямых наклонных линий

1


6



Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево)

1


7



Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1


8



Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево)

1


9



Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1


10



Письмо овалов больших и маленьких, их чередование

1


11



Письмо коротких наклонных линий

1


12



Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование

1


13



Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1


14



Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо

1


15



Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо

1


16



Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

1


17



Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

1


18



Письмо полуовалов и овалов

1


19-20



Строчная и заглавная буквы А,а

2


21-22



Строчная и заглавная буквы О,о

2


23-24



Строчная и заглавная буквы И,и

2


25



Строчная буква ы

1


26



Строчная и заглавная буквы У,у

1


БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

27-29



Строчная и заглавная буквыН, н

3


30



Письмо изученных букв

1


31-32



Строчная и заглавная буквы С,с

2


33



Письмо слогов. Закрепление написания букв

1


34-35



Строчная и заглавная буквы К,к

2


36



Строчная и заглавная буквы Т ,т

1


37-38



Письмо слогов, слов с изученными буквами

2


39-41



Строчная и заглавная буквы Л, л

3


42-43



Строчная и заглавная буквы Р, р

2


44



Строчная и заглавная буквы В , в

1


45-48



Строчная и заглавная буквы Е , е

4


49-50



Строчная и заглавная буквы П ,п

2


51-53



Строчная и заглавная буквы М, м

3


54-55



Строчная и заглавная буквы З , з

2


56-57



Строчная и заглавная буквы Б, б

2


58-59



Строчная и заглавная буквыД, д

2


60-63



Строчная и заглавная буквыЯ, я

4


64-65



Строчная и заглавная буквы Г, г

2


66-68



Строчная и заглавная буквы Ч, ч

3


69-70



Буква ь

2


71-72



Строчная и заглавная буквы Ш, ш

2


73



Письмо слов и предложений с изученными буквами

1


74-75



Строчная и заглавная буквы Ж, ж

2


76



Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетание жи-ши

1


77



Повторение изученного. Письмо слогов и слов

1


78-79



Строчная и заглавная буквы Ё, ё

2


80-81



Буква й. Слова с буквой й

2


82



Повторение изученного.

Письмо слов и предложений

1


83-84



Строчная и заглавная буквыХ, х

2


85



Повторение изученного

1


86



Письмо заглавной буквыЮ

1


87



Повторение изученного

1


88



Письмо строчной буквы ю

1


89-90



Строчная и заглавная буквыЦ, ц

2


91-92



Строчная и заглавная буквыЭ, э

2


93



Повторение изученного

1


94-95



Строчная и заглавная буквы Щ,щ

2


96



Закрепление изученного.

Списывание текста

1


97-98



Строчная изаглавная буквы Ф. ф

2


99



Повторение изученного

1


100-101



Письмо слов с ь и ъ разделительными знаками

2


102



Повторение изученного

1


Послебукварный период

103



Оформление предложений

1


104-105



Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

2


106-107



Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

2


108-109



Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

2


110



Предлоги

1


111



Местоимения

1


112



Диктант

1


113-114



Безударные гласные в корне слова

2


115-116



Звонкие и глухие согласные в конце слова. Правописание ЖИ-ШИ

2


117



Правописание ЧА-ЩА

1


118



Правописание ЧУ-ЩУ

1


119



Правописание ЧК,ЧН,ЩН

1


120



Заглавная буква в словах

1


121



Деление слов на слоги. Основа предложения

1


122



Контрольное списывание

1

















































Календарно-тематическое планирование 2 класс

Русский язык


п/п

дата

дата

Тема урока

Колич.

часов

Примечание

план

факт




1



Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1


2



Что можно узнать о человеке по его речи?

1


3



Как отличить диалог от монолога?

1


4



Проверка знаний.

1


ТЕКСТ (5ч)

5



Что такое текст?

1


6



Что такое тема и главная мысль текста?

1


7



Части текста.

1


8



Входной диктант.

1


9



Работа над ошибками

1


ПРЕДЛОЖЕНИЕ(12ч)

10



Что такое предложение?

1


11



Как из слов составить предложение?

1


12



Контрольное списывание.

1


13



Что такое главные члены предложения?

1


14



Что такое второстепенные члены предложения?

1


15



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1


16



Что такое расп-ространённые и нераспространённые предложения?

1


17



Как установить связь слов в предложении?

1


18



Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.


1



19



Анализ сочинений.

1


20



Контрольный диктант по теме «Предложение»

1


21



Работа над ошибками.

1


СЛОВА, СЛОВА,СЛОВА…(21ч)

22



Что такое лексическое значение слова?

1


23



Что такое лексическое значение слова?

1


24



Что такое однозначные и многозначные слова?


1



25



Что такое прямое и переносное значение многоз-начных слов?

1


26



Что такое синонимы?

1


27



Что такое антонимы?

1


28



Что такое антонимы?

1


29



Контрольный диктант

1


30



Работа над ошибками

1


31



Что такое родственные слова?

1


32



Что такое родственные слова?

1


33



Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1


34



Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1


35



Какие бывают слоги?

1


36



Как определить ударный слог?

1


37



Как определить ударный слог?

1


38



Как переносить слова с одной строки на другую.

1


39



Как переносить слова с одной строки на другую?

1


40



Обучающее сочинение по серии картинок.

1


41



Проверочная работа.

1


42



Контрольный диктант.


1



43



Работа над ошибками.

1


ЗВУКИ И БУКВЫ (34ч)

44



Как различать звуки и буквы?

1


45



Как мы используем алфавит?

1


46



Как мы используем алфавит?

1


47



Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1


48



Как определить гласные звуки?

1


49



Контрольный диктант

1


50



Работа над ошибками

1


51



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1


52



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1


53



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1


54



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1


55



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1


56



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1


57



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1


58



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1


59



Развитие речи. Обучающее сочинение.

1


60



Диктант. Проверочная работа.

1


61



Работа над ошибками.

1


62



Как определить согласные звуки?

1


63



Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1


64



Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1


65



Слова с удвоенными согласными.

1


66



Развитие речи.

1


67



Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1


68



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1


69



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1


70



Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1


71



Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1


72



Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1


73



Контрольный диктант.

1


74



Проверочная работа

1


75



Работа над ошибками

1


76



Наши проекты. Пишем письмо.

1


77



Обобщающий урок.

1


ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29ч)

78



Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1


79



Развитие речи. Обучающее изложение.

1


80



Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1


81



Контрольный диктант

1


82



Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1


83



Наши проекты. Рифмы.

1


84



Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1


85



Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1


86



Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1


87



Как отличить звонкие согласные от глухих?

1


88



Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих?

1


89



Проверка парных согласных в корне слова.

1


90



Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1


91



Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1


92



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1


93



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1


94



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1


95



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествова-тельного текста по вопросам

1


96



Проверка знаний.

1


97



Диктант.

1


98



Работа над ошибками . Обобщение изученного материала

1


99



Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1


100



Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1


101



Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1


102



Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1


103



Контрольное списывание.

1



104



Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1


105



Проверка знаний.

1


106



Обобщение изученного материала.

1




ЧАСТИ РЕЧИ (47ч)

107



Что такое части речи?

1


108



Что такое части речи?

1


109



Что такое имя существительное?

1


110



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1


111



Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

1


112



Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1



113



Собственные и нарицательные имена существи-тельные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1


114



Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

1


115



Заглавная буква в географических названиях.

1


116



Обучающее изложение.

1




117



Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1


118



Диктант.

1


119



Работа над ошибками.

1


120



Единственное и множественное число имён существительных.

1


121



Единственное и множественное число имён существительных.

1


122



Единственное и множественное число имён существительных.

1


123



Обучающее изложение


1



124



Проверка знаний

1


125



Диктант

1


126



Работа над ошибками

1


127



Что такое глагол?

1


128



Что такое глагол?

1


129



Что такое глагол?

1


130



Единственное и множественное число глаголов.

1


131



Единственное и множественное число глаголов.

1


132



Правописание частицы НЕ с глаголами.

1


133



Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1


134



Что такое текст-повествование?

1


135



Проверка знаний.

1


136



Что такое имя прилагательное?

1


137



Связь имени прилагательного с именем существительным.

1



138



Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1


139



Единственное и множественное число имён прилагательных.

1


140



Что такое текст – описание?

1


141



Проверка знаний.

1


142



Общее понятие о предлоге.

1


143



Раздельное написание предлогов со словами.

1


144



Восстановление предложений.

1


145



Проверка знаний

1


146



Диктант.

1


147



Работа над ошибками

1


148



Что такое местоимение?


1



149



Что такое местоимение?


1



150



Что такое текст – рассуждение?

1


151



Проверка знаний

1


152



Контрольный диктант.


1



153



Работа над ошибками.


1



ПОВТОРЕНИЕ (17ч)

154



Повторение по теме «Текст».

1


155



Сочинение по

картине.

1


156



Повторение по теме «Предложение».

1


157



Повторение по теме «Предложение».

1


158



Повторение по теме «Слово и его значение».

1


159



Повторение по теме

«Части речи».

1


160



Повторение по теме

«Части речи»

1


161



Повторение по теме

«Звуки и буквы».

1


162



Повторение по теме «Правила правописания».

1


163



Контрольное списывание


1



164-169



Повторение и закрепление изученного материала.

6


170



Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1



























































Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

(5 часов в неделю, всего 170 часов)

 

п/п

Дата

Тема урока

Колич.

часов

Примечание

по плану

факт.

1



Наша речь. Виды речи.

1


2



Наш язык.

1


Текст. Предложение. Словосочетание. 14ч.

3,4



Текст. Типы текстов

2


5



Предложение.Развитие речи.

Составление рассказа по

репродукции

картины.


1


6



Виды предложений по цели высказывания.

1


7



Виды предложений по интонации.

1


8



Предложения с обращением

1


9



Обучающее изложение

1


10, 11



Главные и второстепенные члены предложения.

2


12, 13



Простое  и сложное предложения.

2


14, 15



Словосочетание. Словарный диктант.

Тест.

2


16



Контрольный диктант по теме «Предложение»

1


Слово в языке и речи. 19ч

17



Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1


18



Синонимы и антонимы.

1


19



Омонимы.

1


20



Слово и словосочетание.

1


21



Фразеологизмы

1


22



Обучающее изложение

1


23



Части речи.

1


24



Имя существительное

1


25



Имя прилагательное.

1


26



Глагол. Проверка знаний.

1


27



Что такое имя числительное?

1


28



Однокоренные слова. Словарный диктант.

1


29



Звуки и буквы. Гласные звуки.

1


30



Звуки и буквы. Согласные звуки.

1


31



Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1


32



Обучающее изложение.

1


33



Обобщение и закрепление изученного.

1


34



Проект «Рассказ о слове»

1


35



Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1


Состав слова 16ч

36



Что такое корень слова?

1


37



Как найти в слове корень?

1


38



Сложные слова.

1


39-40



Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

2


41



Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1


42



Значение приставок.

1


43



Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1


44



Значение суффиксов.

1


45



Сочинение по картине А.А. «В голубом просторе»

1


46



Что такое основа слова?

1


47



Обобщение знаний о составе слова.

1


48



Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1


49



Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1


50



Обучающее изложение.

1


51



Проект « Семья слов»

1


Правописание частей слова (29ч)

52



В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1


53-55



Правописание слов с безударными гласными в корне.

3


56-59



Правописание с глухими и звонкими согласными в корне.

4


60



Обучающее изложение.

1


61-63



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

3


64,65



Правописание слов с удвоенными согласными.

2


66



Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

1


67



Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1


68-71



Правописание суффиксов и приставок.

4


72



Правописание приставок и предлогов.

1


73



Правописание приставок и предлогов.

1


74



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1


75-77



Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

3


78



Обучающее изложение.

1


79



Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1


80



Проект «Составляем орфографический словарь»

1



Части речи 76ч

81



Части речи .

1


Имя существительное 31ч

82,83



Имя существительное и его роль в речи.

2


84,85



Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

2


86



Обучающее изложение.

1


87



Собственные и нарицательные имена существительные.

1


88



Проект «Тайна имени»

1


89,90



Число имён существительных.

2


91,92



Род имён существительных.

2


93,94



Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

2


95



Обучающее изложение

1


96



Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1


97



Склонение имён существительных

1


98,99



Падеж имён существительных

2


100



Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка квакушка»

1


101



Именительный падеж

1


102



Родительный падеж

1


103



Дательный падеж

1


104



Винительный падеж

1


105



Творительный падеж

1


106



Предложный падеж

1


107



Обучающее изложение

1


108



Все падежи

1


109



Обобщение знаний

1


110



Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы.Полдень»

1


111



Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1


112



Проект «Зимняя страничка»

1


Имя прилагательное 18ч.

113,114



Значение и употребление имён прилагательных в речи

2


115



Роль прилагательных в тексте

1


116



Текст-описание

1


117



Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1


118



Род имён прилагательных

1


119,120



Изменение имён прилагательных по родам

2


121,122



Число имен прилагательных

2


123,124



Изменение имён прилагательных по падежам

2


125,126



Обобщение знаний

2


127



Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

1


128



Обобщение знаний

1


129



Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное»

1


130



Проект «Имена прилагательные в загадках»

1


131



Личные местоимения

1


132



Изменение личных местоимений по родам

1


133,134



Местоимение

2


135



Обучающее изложение

1


Глагол 21ч.

136-138



Значение и употребление глаголов в речи

3


139,140



Неопределённая форма глагола

2


141,142



Число глаголов

2


143



Времена глаголов

1


144



Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1


145,146



Изменение глаголов по временам

2


147



Обучающее изложение

2


148,149



Род глаголов в прошедшем времени

2


150,151



Правописание частицы не с глаголами

2


152-155



Обобщение знаний

4


156



Контрольный диктант по теме «Глагол»

1


Повторение 14ч.

157,158



Части речи

2

159



Обучающее изложение

1


160



Обобщение изученного о слове, предложении

1


161



Правописание окончаний имён прилагательных

1


162



Правописание приставок и предлогов

1


163



Правописание безударных гласных

1


164



Правописание значимых частей слов

1


165



Итоговый контрольный диктант

1


166



Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

1


167



Обучающее изложение

1


168



Текст

1


169



Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1


170



КВН «Знатоки русского языка»

1
























Календарно – тематическое планирование

по русскому языку в 4 классе


п/п

Дата по плану

Дата фактич

Тема урока

Колич.

часов

Примечание

ПОВТОРЕНИЕ (11ч)

1



Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык

1


2



Язык и речь. Формулы вежливости

1


3



Текст и его план

1


4



Обучающее изложение

1


5



Анализ изложения. Типы текстов

1


6



Предложение как единица речи

1


7



Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1


8



Диалог. Обращение

1


9



Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1


10



Контрольный диктант по теме «Повторение»

1


11



Словосочетание

1


ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9ч)

12



Однородные члены предложения (общее понятие)

1


13



Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1


14



Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1


15



Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

1


16



Наши проекты

1


17



Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

1


18



Сложное предложение и предложение с однородными членами

1


19



Обучающее изложение

1


20



Контрольный диктант по теме «Предложение»

1


СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ(19ч)

21



Слово и его лексическое значение

1


22



Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1


23



Синонимы, антонимы, омонимы

1


24



Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1


25-27



Состав слова. Распознавание значимых частей слова

3


28



Правописание гласных и согласных в корнях слов

1


29



Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

1


30



Правописание приставок и суффиксов

1


31



Разделительные твердый и мягкий знаки

1


32



Обучающее изложение

1


33



Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

1


34



Склонение имен существительных и имен прилагательных

1


35



Имя числительное. Глагол

1


36



Наречие как часть речи

1


37



Правописание наречий

1


38



Сочинение – отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1


39



Контрольный диктант по теме «Части речи»

1


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (41ч)

40



Распознавание падежей имен существительных

1


41



Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

1


42



Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1


43



Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

1


44



Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1


45



Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

1


46



Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

1


47



Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»

1


48



2-склонение имен существительных

1


49



Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения

1


50



3-е склонение имен существительных

1


51



Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения

1


52



Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

1


53



Обучающее изложение

1


54



Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

1


55



Именительный и винительный падежи

1


56



Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

1


57



Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

1


58



Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1


59, 60



Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

2


61



Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1


62



Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1


63



Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1


64



Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1


65



Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1


66, 67



Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

2


68



Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

1


69



Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1


70



Анализ контрольного диктанта. Повторение

1


71



Склонение имен существительных во множественном числе

1


72



Именительный падеж имен существительных множественного числа

1


73



Родительный падеж имен существительных множественного числа

1


74



Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа

1


75



Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

1


76



Обучающее изложение

1


77



Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе

1


78



Контрольный диктант за первое полугодие

1


79



Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа

1


80



Наши проекты

1


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (31ч)

81



Имя прилагательное как часть речи

1


82



Род и число имен прилагательных

1


83



Описание игрушки

1


84



Склонение имен прилагательных

1


85



Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»

1


86



Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1


87



Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1


88



Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1


89



Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1


90



Именительный, винительный, родительный падежи

1


91



Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1


92



Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

93



Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

1


94



Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1


95



Склонение имен прилагательных женского рода

1


96



Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода

1


97



Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

1


98



Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1


99



Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

1


100



Изложение описательного текста

1


101



Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных

1


102



Склонение имен прилагательных во множественном числе

1


103



Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»

1


104



Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

1


105



Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

1


106



Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1


107



Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1


108



Сочинение – отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1


109



Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний

1


110



Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1


111



Анализ контрольного диктанта

1


МЕСТОИМЕНИЕ (9ч)

112



Местоимение как часть речи

1


113



Личные местоимения

1


114



Изменение личных местоимений 1-го, 2-го лица по падежам

1


115



Изменение личных местоимений 3-го лица по

падежам

1

116



Изменение личных местоимений по падежам

1


117



Изложение повествовательного текста с элементами описания

1


118



Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

1


119



Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1


120



Анализ контрольного диктанта. Повторение

1


ГЛАГОЛ (32ч)

121



Роль глаголов в языке

1


122



Изменение глаголов по временам

1


123, 124



Неопределенная форма глагола

2


125



Изменение глаголов по временам

1








126



Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1


127



Анализ изложения. Спряжение глаголов

1


128



Спряжение глаголов

1


129



2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1


130



Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

1


131



1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени

1


132



1 и 2 спряжение глаголов будущего времени

1


133



Наши проекты

1


134-137



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

4


138



Возвратные глаголы

1


139, 140



Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

2


141



Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

1


142



Правописании глаголов в прошедшем времени

1


143



Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1


144



Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1


145



Изложение повествовательного текста по вопросам

1


146



Контрольный диктант по теме «Глагол»

1


147



Анализ контрольного диктанта. Повторение

1


148, 149



Обобщение по теме «Глагол»

2


150



Изложение повествовательного текста

1


151



Проверка знаний по теме «Глагол»

1


152



Анализ изложения, тестовой работы. Повторение

1


ПОВТОРЕНИЕ (18ч)

153



Язык. Речь. Текст

1


154-156



Предложение и словосочетание

3


157



Лексическое значение слова

1


158



Сочинение на тему ««Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь»»

1


159-162



Состав слова

4


163, 164



Части речи

2


165



Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1


166



Анализ изложения. Части речи

1


167



Итоговый контрольный диктант

1


168



Анализ контрольного диктанта. Повторение

1


169



Звуки и буквы

1


170



Игра «По галактике Частей Речи»

1





























Содержание литературы

  1. Прописи. 1 класс. В 4 частях./ Горецкий В.Г, Федосова Н.А. – М.: Просвещение 2011.

  2. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложение на электронном носителе, 2 – е издание./ Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение 2011.

  3. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Канакина В.П. - М.: Просвещение 2011

  4. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложение на электронном носителе, 2 – е издание./ Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2012

  5. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Канакина В.П. - М.: Просвещение 2013.

  6. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложение на электронном носителе, 2 – е издание./ Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2012.

  7. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Канакина В.П. - М.: Просвещение 2013.

  8. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложение на электронном носителе, 2 – е издание./ Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2012

  9. Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Канакина В.П. - М.: Просвещение 2013.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!