СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  УМК «Школа России»,  авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2014. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

02.03

МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных

классов протокол №1

от «___» августа 2016 г.

Руководитель МО:

_______(Дябина Н.В.)


Согласована на МС школы протокол № 1 от «___» августа 2016г.

Зам.директора по УВР:_________ (Хмелевская Л.Н.)

Принята на заседании педагогического совета школы протокол №1

от «___» августа 2016 г. Председатель:

_______(Бородина Е.Е.)

Утверждаю

Директор школы: ________(Хмелевская Т.П.)

приказ №

от «__» _________2016 г.









Рабочая программа

по русскому языку

__3__класс


Количество часов: 170 (5 часов в неделю)

Учитель: Дябина Наталья Викторовна









с. Заречье.

2016 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2014.

Учебник Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина,

В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 288 с.: ил. – (Школа России).

Дополнительная литература Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.


Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.

Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых для ее выполнения познавательных действий и выбор соответствующих учебных средств, установление последовательности учебной работы и распределение ее во времени.

Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение русского языка отводится в 3 классе – 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).




Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса по русскому языку обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к грамотному использованию языка. В процессе изучения русского языка обучающие получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.


Метапредметными результатами:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

  • Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно - диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.


Предметные результат

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударный слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;

  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости- звонкости согласные, непроизносимые согласные);

  • выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • употреблять разделительные ь и ъ знаки;

  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу;

  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова;

  • определять начальную форму слов- названий предметов, названий – признаков и названий действий;

  • изменять слова- названия предметов по числам и команде вопросов, определять их род;

  • изменять слова- названия признаков по числам и команде вопросов, родам;

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить вопрос;

  • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

  • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;

  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения во втором классе;

  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.)

Основное содержание предмета

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Систематический курс

Фонетика и орфография

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

  • безударные падежные окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков,  характеристика согласных и гласных звуков).

Лексика.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.

Морфемика и словообразование.

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).

Морфология. Понятие о частях речи

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Числительное

Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.

Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.

Различение названия падежей.

Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.


Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Формирование умения составлять схему предложения.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.



Основные виды учебной деятельности обучающихся

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

Лексикография

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

Оформление писем элементарного содержания.


ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.

  • Индуктивные, дедуктивные.

  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  • Самостоятельные

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  • Стимулирование долга и ответственности в учении.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Устный контрольный самоконтроль.

  • Индивидуальный и фронтальный опрос

  • Индивидуальная работа по карточкам

  • Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)

  • Контрольное списывание

  • Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)

  • Срезовые работы (тесты)

  • Творческие работы (сочинения, изложения)

СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

Сроки проведения контрольных работ

Входной контроль – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам 2 класса (сентябрь)

Промежуточный контроль – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам (декабрь);

Итоговый контроль – для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования (апрель – май).

Форма проведения контрольных работ

Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по русскому языку.


Слова с непроверяемыми написаниями

Береза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, мороз, Москва, народ, обед, овес, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, собака, солома, сорока, союз, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.


Разделы тематического планирования

Тема

Кол-во часов

Наша речь и наш язык

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

Слово в языке и речи

19

Состав слова

16

Правописание частей слова

29

Части речи

76 (1)

Имя существительное

31

Имя прилагательное

18

Местоимение

5

Глагол

21

Повторение изученного за год

14

Итого

170ч.

Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности 3 класса. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня.


Контроль усвоения знаний осуществляется с помощью: написания диктантов, проверочных работ, контрольного списывания, промежуточных диагностических работ, которые включают базовый и повышенный уровни.

Контрольно-измерительные материалы


урока


Вид работы


Тема

4.

Тест №1

Текст. Типы текстов. Тест №1

9

Входная контрольная работа.

Входная контрольная работа. Контрольное списывание с грамматическим заданием.

15

Тест №2.

Закрепление по теме «Предложение».

Тест №2.

16

Контрольный диктант

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

34.

Контрольный диктант

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи».

47

Тест №3

Обобщение знаний о составе слова. Тест №3

48

Контрольный диктант

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

55

Тест №4.

Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление. Тест №4.

58

Тест №5.

Проверка слов с парными согласными в корне. Тест №5.

61

Контрольное списывание №2

Контрольное списывание №2

64

Тест №6

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест №6

65

Проверочная работа

Проверочная работа по теме «Правописание корней»

68

Контрольный диктант

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

75

Тест №7

Правописание приставок и предлогов. Тест №7

76

Промежуточная диагностическая работа

Промежуточная диагностическая работа

78.

Тест №8

Правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. Тест №8

78.

Контрольный диктант

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

88

Контрольное списывание №3

Контрольное списывание №3

97

Контрольный диктант

Контрольный диктант по теме «Род и число имен существительных»

108

Тест №9

Морфологический разбор имени существительного. Тест №9

111

Контрольный диктант

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

125

Тест №10

Обобщение знаний о именах прилагательных. Тест №10

127

Контрольный диктант

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

128

Проверочная работа

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

135

Проверочная работа

Проверочная работа по теме «Местоимение»

152

Итоговая диагностическая работа

Итоговая диагностическая работа

154

Проверочная работа

Проверочная работа по теме «Глагол»

155

Тест №11

Обобщение знаний о глаголе. Тест №11

156

Контрольный диктант

Контрольный диктант по теме «Глагол»

165

Итоговый контрольный диктант

Итоговый контрольный диктант

167

Контрольное списывание №4

Контрольное списывание №4

169

Тест №12

Текст. Тест №12

Календарно – тематическое планирование

по русскому языку




Тема урока

Кол-во

ча-сов


Дата
Примечание

Язык и речь - 2

1.

Наша речь. Виды речи.

1



2.

Наш язык

1



Текст. Предложение. Словосочетание - 14

3

Текст. Типы текстов.

1



4.

Текст. Типы текстов. Тест №1

1



5.

Предложение

1



6.

Виды предложений по цели высказывания

1



7.

Виды предложений по интонации

1



8.

Предложения с обращениями.

1



9

Входная контрольная работа. Контрольное списывание с грамматическим заданием.

1



10.

Виды предложений. Закрепление.

1



11.

Главные и второстепенные члены предложения

1



12.

Простое и сложное предложения

1



13.

Простое и сложное предложения. Закрепление.

1



14.

Словосочетания

1



15

Закрепление по теме «Предложение».

Тест №2.

1



16

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

1



Слово в языке и речи - 19

17.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1



18

Синонимы и антонимы

1



19

Омонимы

1



20.

Слово и словосочетание

1



21.

Фразеологизмы

1



22.

Р/р Обучающее изложение: упр.88.

1



23

Части речи.

1



24

Имя существительное.

1



25.

Имя прилагательное.

1



26.

Глагол

1



27

Что такое имя числительное?

1



28.

Однокоренные слова

1



29.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1



30.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1



31.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1



32

Р/р Изложение повествовательного текста упр. 129

1



33

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове».

1



34.

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи».

1



35

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного.

1



Состав слова - 16

36

Что такое корень слова?

1



37

Как найти в слове корень?

1



38

Сложные слова.

1



39

Что такое окончание?

1



40

Как найти в слове окончание?

1



41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1



42

Значение приставок.

1



43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1



44

Значение суффиксов.

1



45

Р/р Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

1



46

Что такое основа слова?

1



47

Обобщение знаний о составе слова. Тест №3

1



48

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1



49

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

1



50.

Р/р Обучающее изложение: упр.191.

1



51.

Проект «Семья слов».

1



Правописание частей слова - 29

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1



53

Правописание слов с безударными гласными в корне

1



54

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1



55

Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест №4.

1



56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



57

Проверка слов с парными согласными в корне.

1



58

Проверка слов с парными согласными в корне. Тест №5.

1



59

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

1



60

Р/р Обучающее изложение: «Клесты».

1



61

Контрольное списывание №2 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1



62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест №6

1



64

Правописание слов с удвоенными согласными

1



65

Проверочная работа по теме «Правописание корней»

1



66

Р/р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

1



67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1



68

Правописание суффиксов и приставок

1



69

Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок, -еньк, -оньк

1



70.

Правописание приставок

1



71.

Правописание суффиксов и приставок

1



72.

Правописание приставок и предлогов

1



73.

Правописание приставок и предлогов. Тест №7

1



74.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1



75.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1



76.

Промежуточная диагностическая работа

1



77.

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

1



78.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1



79.

Правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. Тест №8

1



80

Проект «Составляем орфографический словарь»




Части речи - 75

81.

Части речи

1



Имя существительное - 31

82

Имя существительное и его роль в речи

1



83

Начальная форма имени существительного

1



84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1



85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные Устаревшие слова

1



86

Р/р. Изложение по самостоятельно составленному плану

1



87

Собственные и нарицательные имена существительные

1



88

Контрольное списывание №3

1



89

Проект «Тайна имени»

1



90

Число имен существительных

1



91

Изменение имён существительных по числам

1



92

Род имен существительных

1



93

Упражнение в определении рода имён существительных в косвенных падежах

1



94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1



95

Упражнение в написании мягкого знака в конце имён существительных после шипящих

1




96

Р/р Изложение повествовательного текста

1



97

Контрольный диктант по теме «Род и число имен существительных»

1



98

Склонение имён существительных

1



99

Падеж имен существительных

1



100

Р/р Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1



101

Именительный падеж

1



102

Родительный падеж

1



103

Дательный падеж

1



104

Винительный падеж

1



105

Творительный падеж

1



106

Предложный падеж

1



107

Р/р Изложение текста повествовательного типа

1



108

Морфологический разбор имени существительного.

1



109

Обобщение знаний о падежах. Тест №9

1



110

Р/р Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1



111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1



112

Проект «Зимняя страничка»

1



Имя прилагательное - 18

113

Имя прилагательное как часть речи

1



114

Связь имени прилагательного с именем существительным

1



115

Сложные имена прилагательные. Роль имён прилагательных в тексте.

1



116

Р/р Составление текста-описания в научном стиле

1



117

Работа над ошибками. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1



118

Род имён прилагательных

1



119

Изменение имен прилагательных по родам

1



120

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1



121

Число имён прилагательных

1



122

Изменение имен прилагательных по числам

1



123

Изменение имен прилагательных по падежам

1



124

Упражнение в определении падежей имён прилагательных

1



125

Обобщение знаний о именах прилагательных. Тест №10

1



126

Морфологический разбор имен прилагательных

1



127

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1



128

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1



129

Р/р Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1



130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1



Местоимение - 5

131

Личные местоимения

1



132

Местоимения 3-го лица

1



133

Роль местоимений в предложении

1



134

Морфологический разбор местоимений

1



135

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1



Глагол - 21

136

Глагол как часть речи

1



137

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов

1



138

Значение и употребление в речи глаголов

1



139

Начальная форма глагола

1



140

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме

1



141

Число глаголов

1



142

Изменение глаголов по числам

1



143

Времена глаголов

1



144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1



145

Изменение глаголов по временам

1



146

Упражнение в изменении глаголов по временам

1



147

Р/р Изложение повествовательного текста

1



148

Род глаголов в прошедшем времени

1



149

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1



150

Правописание частицы НЕ с глаголами

1



151

Упражнения в правописании частицы НЕ с глаголами.

1



152

Итоговая диагностическая работа

1



153

Морфологический разбор глагола.

1



154

Проверочная работа по теме «Глагол»

1



155

Обобщение знаний о глаголе. Тест №11

1



156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1



Повторение - 14

157

Части речи

1



158

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

1



159

Р/р Обучающее изложение: упр 242.

1



160

Обобщение изученного о слове, предложении

1



161

Правописание окончаний имён прилагательных

1



162

Правописание приставок и предлогов

1



163

Правописание безударных гласных

1



164

Орфограммы в значимых частях слова

1



165

Итоговый контрольный диктант

1



166

Однокоренные слова

1



167

Контрольное списывание №4

1



168

Р/р Обучающее изложение: упр.265

1



169

Текст. Тест №12

1



170.

КВН «Знатоки русского языка»

1




Итого

170





Перечень учебно-методического обеспечения

Учебные пособия

1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.

3. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2013.

4. Канакина, В. П. Русский язык : сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы: 1 – 4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2012.


Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.


Технические средства обучения

Компьютерная техника, видеопроектор, интерактивная доска, аудиторная доска.


Информационно-коммуникативные средства:

1. Русский язык. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.

2. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 3 класс» (CD).

3. Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы (СД)


Таблицы

1. Повествовательное. Вопросительное. Восклицательное.

2. Жи – ши. Ча – ща. Чу – щу.

3. Переноси правильно.

4. Безударные гласные в корне слов.

5. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

6. Фонетический разбор слова.

7. Признак. Имя прилагательное.

8. Предмет. Имя прилагательное.

9. Действие. Глагол.

10. Члены предложения.

11. Алфавит.

12. Разбор предложения по членам предложения.

13. Порядок разбора состава слова.

Карточки для самостоятельной работы.


Литература


  1. Гимпель И.А., Минкевич Н.И. Сборник изложений по русскому языку для начальной школы. / Гимпель И.А., Минкевич Н.И. – Минск, ЮНИПРЕСС, 2000. - 144 с.

  2. Зверева М.В. Изучение результативности обучения в начальных классах (система Л.В. Занкова) – Москва: «ЦОР 1», 2001, - 176 с.

  3. Канакина В. П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс / Сост. И.В. Позолотина, Е.А. Тихонова. – М.: ВАКО, 2013

  5. Кузнецова М.И. Учимся писать без ошибок: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 96с.

  6. Тикунова Л.И. Контрольные работу по русскому языку: 1-4 кл. – Т.: «Родничок:, М.: «Астрель», АСТ, 2001.

  7. Узорова О.В. 500 контрольных диктантов по русскому языку: 1-3 класс.- ЗАО «Премьера» ГИППВ, 1999. – 187 с.

  8. Фёдорова Т.Л. Все виды диктантов для 1-4 классов с правилами и объяснениями. – М.: «ЛадКом», 2008. – 247 с.

  9. Чуракова Р.Г. Сборник контрольных и проверочных работ для 1-х – 4-х классов. – Москва 2009. – 120 с.



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!