СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа в 3 классе. Перспекива. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс Перспектива»

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол. час.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Элемен-ты дополнит содер-ия

Домашнее задание

Мир общения. Повторяем – узнаём новое (14 часов)


Цель темы раздела: обобщить знания учащихся об основных функциях общения; формировать умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей; учить различать и составлять разные типы текстов, делать выводы о значении речи в жизни человека; учить определять тему и главную мысль текста; учить различать научные и художественные тексты.


УУД: Личностные умения - проявлять: интерес к изучению темы; творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения.


Метапредметные умения: познавательные умения - различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать своё мнение; вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета; определять тему беседы и обосновывать своё мнение; определять структуру письма и обосновывать своё мнение; отбирать необходимую информацию из содержания литературных произведений и обосновывать своё мнение; определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при составлении и оформлении диалога с разными социальными службами.


Регулятивные умения - планировать своё действие в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с планом; выполнять учебное действие в соответствии с правилами; учитывать характер ошибок, вносить коррективы; ориентироваться в разных способах выполнения задания.


Коммуникативные умения - слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога; учитывать мнение партнёра при работе в паре; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата


. Предметные умения - формулировать правила позитивного диалога; строить диалог, используя

вежливые слова; составлять и писать диалог с разными социальными службами, используя правила ведения диалога; составлять текст на заданную тему, используя содержание литературных произведений; писать новые словарные слова.


1

Собеседники. Диалог.

1

Урок рефлексии

Оформления предложений на письме, употребление прописной буквы в именах собственных, написание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

Уметь составлять письменный вариант рассказа о летних каникулах с предварительной работой по повторению известных орфограмм.

Текущий контроль

Загадки

Упр. 3 стр. 5

2

Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами

1

Урок открытия нового знания

Особенности текста в целом и жанра письма как одного из типов текста в частности.

Уметь работать по вопросам и заданиям учителя, сравнивать алгоритмы определения написания слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Текущий контроль

Ребусы

Упр. 6 стр. 7

3

Предложение. Типы предложений по интонации и по цели высказывания.

1

Урок рефлексии

Особенности текста.

Знать, что называется предложением. Уметь определять типы предложений по интонации и по цели высказывания.

Текущий контроль


Упр. 5 стр. 8

4

Разница между диалогом и спором.

1

Урок открытия нового знания

Разницу между диалогом и спором.

Уметь разрешить проблемную ситуацию, с какой целью люди общаются. Самостоятельно определять различия между спором и диалогом.

Текущий контроль


Упр. 12 стр. 9

5

Речевой этикет.


1

Урок открытия нового знания

Слова речевого этикета.

Уметь работать в паре: чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога.

Текущий контроль

Ребусы

Упр. 14 стр. 11

6

Общение и его виды.

1

Урок открытия нового знания

Общение и его виды.

Уметь самостоятельно найти ответ на вопрос: «Что в общении с друзьями и родителями для тебя самое главное?» с использованием опорных словосочетаний.

Текущий контроль


Упр. 16 стр. 12

7

Культура устной и письменной речи.

1

Урок открытия нового знания

Речь устная и письменная.

Уметь работать по вопросам и заданиям учителя, находить ответы на вопросы Совенка, работать с пословицами о важности хорошей речи.

Текущий контроль

Загадки

Упр. 20 стр. 15

8

Культура устной и письменной речи.

1

Урок рефлексии

Речь устная и письменная.


Текущий контроль

Ребусы

Упр. 23 стр. 16

9

Текст.

1

Урок рефлексии

Особенности текста

Знать каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста, какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации.

Уметь озаглавливать текст, определять его тему, главную мысль и настроение. Уметь анализировать связь главной мысли текста и его настроения, составлять разные по настроению рассказы на одну и ту же тему.

Текущий контроль


Упр. 25 стр. 18

10

Текст. Типы текстов.

1

Урок рефлексии

Особенности текста


Текущий контроль


Упр. 27 стр. 20 правило

11

Текст. План текста. Части текста.

1

Урок открытия нового знания

Особенности текста


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 31 стр. 26

12

Научные и художественные тексты.

1

Урок открытия нового знания

Особенности текста


Текущий контроль

Загадки

Упр. 4

стр. 28

13

Диктант по теме «Повторение изученного во втором классе».

1

Урок контроля

Контроль прочности усвоения материала 2 класса

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Итоговый контроль

Контрольная работа


14

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Текущий контроль


Упр. 5

стр. 29

Язык – главный помощник в общении (42 часа)


Цель темы раздела: познакомить учащихся с причинами возникновения трудностей в письменной речи; учить правильно передавать звуки буквами, определять закрытые и открытые слоги; научить классифицировать имена собственные по значению; учить писать слова с проверяемой безударной гласной, парными согласными, с буквами непроизносимых согласных, повторить правила написания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знака.



УУД: Личностные умения - проявлять: интерес к изучению темы; интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы; осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобуквограда.


Метапредметные умения - познавательные умения: анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда.


Регулятивные умения - выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения - комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.



Предметные умения - выполнять звукобуквенный анализ слова; писать: слова с мягким знаком в середине и в конце слова; слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, используя правило; предложения со словами, в которых написание расходится с произношением; слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса; составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста; оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквограда, используя приобретённые знания


15

Язык – главный помощник в общении.

1

Урок рефлексии

Речевые средства.

Уметь использовать в общении интонацию, которая соответствует ситуации общения, в форме игры «Мы артисты». Знать пунктуационное правило оформления слов речевого этикета.

Текущий контроль

Ребусы

Упр. 42 стр .34 правило

16

Звуки и буквы.


1

Урок рефлексии

Гласные буквы.

Уметь установить соответствие (соотношение) звуков и букв в словах, зависимость между значением слова и набором и последовательностью звуков в нем.

Текущий контроль

Загадки

Упр. 45 стр. 35

17

Слог. Ударение.


1

Урок рефлексии

Слог, деление слов на слоги, правилах переноса слов.

Ударение.

Уметь находить закрытые и открытые слоги, сравнивать звучание поэтического текста, в котором больше слов с открытыми слогами, и поэтического текста, в котором больше слов с закрытыми слогами. Уметь ставить ударения в словах и словоформах, «проблемных» с точки зрения орфоэпии.

Текущий контроль


Упр. 48 стр. 36

18

Слог. Ударение.


1

Урок рефлексии

Слог, деление слов на слоги, правилах переноса слов.

Ударение.


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 53 стр. 37

19

Девять правил орфографии.

1

Урок открытия нового знания

Имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов. Заглавная буква.

Знать определение орфограммы. Знать все изученные ранее орфограммы и уметь применять их на практике.

Текущий контроль

Ребусы

Упр. 58 стр. 41 правило

20

Прописная буква в именах собственных.


1

Урок рефлексии

Безударные гласные. Заглавная буква.

Уметь распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы.

Текущий контроль

Словар-ный диктант

Упр. 62 стр. 43

21

Буква безударных гласных.

1

Урок рефлексии

Безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.

Знать орфограмму «Безударные гласные, проверяемые ударением» и «Безударные гласные, непроверяемые ударением». Уметь самостоятельно находить слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» и «Безударные гласные, непроверяемые ударением».

Текущий контроль


Упр. 64 стр. 44

22

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Урок рефлексии

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.


Текущий контроль

Загадки

Упр. 65 стр. 44

23

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Урок рефлексии

Сильная позиция гласного звука и слабая позиция. Безударная гласная в слове.


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 68 стр. 45

24

Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова.

1

Урок рефлексии

Парные согласные.

Уметь составить алгоритм проверки изучаемой орфограммы; проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными.

Текущий контроль

Ребусы

Упр. 70 стр. 47

правило



25

Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова.

1

Урок рефлексии

Парные согласные.


Текущий контроль


Упр. 71 стр. 47

правило



26

Непроизносимые согласные.

1

Урок рефлексии

Непроизносимые согласные.

Уметь составить алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Знать правило проверки непроизносимых согласных, уметь применять его на практике.

Текущий контроль

Загадки

Упр. 73 стр. 48

27

Непроизносимые согласные.


1

Урок рефлексии

Непроизносимые согласные.


Текущий контроль


Упр. 74 стр. 49


28

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

Урок рефлексии

Разделительный твердый и мягкий знаки.

Знать правило написания разделительного твёрдого и мягкого знаков, уметь применять его на практике.

Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 76 стр. 50

правило

29

Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»

1

Урок контроля

Изложение художественного текста.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Итоговый контроль

Контрольная работа


30

Анализ изложения. Работа над ошибками. Удвоенные согласные.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний

Удвоенные согласные.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.


Текущий контроль


Упр. 80 стр. 53


31

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

1

Урок рефлексии

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк.

Знать правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк. Уметь находить слова с изучаемыми орфограммами,

объяснять, почему буквосочетания чк, чн — это орфограммы, искать слова с буквосочетанием чн в тексте.

Текущий контроль

Загадки

Упр. 82 стр. 53

32

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. Закрепление.

1

Урок рефлексии

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк.


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 84

стр. 54


33

Перенос слов.

1

Урок рефлексии

Слог и деление слов на слоги, перенос слов.

Знать, что такое слог, правило деления слов на слоги. Уметь правильно переносить слова.

Текущий контроль


Упр. 88 стр. 56

правило

34

Комплексная работа.

1

Урок контроля

Контроль прочности усвоения материала по теме «Мир общения».

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Итоговый контроль

Контрольная работа


35

Анализ комплексной работы. Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний.


Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Текущий контроль


Стр. 58 (устно)

36

Что рассказало слово.

1

Урок рефлексии

Слово, жест. Значение жестов, использование жестов.

Получить знания о роли жеста в общении людей, уметь уместно использовать жесты в общении, вести наблюдение за устойчивыми оборотами, соотносить фразеологизмы и его значения.

Текущий контроль

Ребусы

Упр. 97 стр. 62

37

Роль слова и жеста в речевом общении.

1

Урок открытия нового знания

Слово, жест. Значение жестов, использование жестов.


Текущий контроль


Упр. 98 стр. 63

38

Основные функции слова.


1

Урок рефлексии

Слово. Структура слова.

Знать основные функции слова, зависимость значения слова от его звуко-буквенной формы, уметь работать с моделями слов.

Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 101

стр. 70

39

Звуко-буквенная форма слова и его значение.

1

Изучение нового материала

Звуковые повторы, звукопись.


Текущий контроль

Ребусы

Упр. 111

стр. 72

правило

40

Синонимы.


1

Урок рефлексии

Синонимы. Сочетаемость синонимов с другими словами.

Знать понятие «синонимы».

Уметь вести наблюдения за синонимами, антонимами и омонимами, уметь работать с моделями слов-синонимов, уметь определять различи в сфере употребления синонимов, распределять слова в синонимические группы с указанием различий в оттенках значений или в сфере их употребления.

Текущий контроль

Словар-ный диктант

Упр. 116

стр. 74

41

Роль синонимов в речи.


1

Урок рефлексии

Признаки синонимов.


Текущий контроль

Загадки

Упр. 119

стр. 75

42

Антонимы.


1

Урок рефлексии

Антонимы, использование антонимов в речи.

Знать значение термина «антонимы», уметь находить антонимы в пословицах, проводить анализ антонимов с использованием моделей слова, подбирать антонимы к словам разных частей речи.

Текущий контроль

Загадки

Упр. 123

стр. 77

правило


43

Омонимы.


1

Урок открытия нового знания

Омонимы. Использование омонимов в речи.

Знать сущность омонимов при анализе моделей слов, уметь находить омонимы в текстах, определять их значения, составлять предложения с омонимами.

Текущий контроль

Загадки

Упр. 126

стр. 78

правило


44

Многозначные слова.


1

Урок рефлексии

Многозначные слова.

Уметь определить различия между омонимами и многозначными словами, находить многозначные слова в тексте.

Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 129

стр. 80

45

Слово и его значение.

1

Урок рефлексии

Значение и происхождение слова.


Текущий контроль


Упр. 131

стр. 82

46

Диктант по теме «Слово и его значение»

1

Урок контроля

Контроль прочности усвоения материала по теме «Слово и его значение»

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Итоговый контроль

Контрольная работа


47

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний


Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Текущий контроль

Ребусы

Упр. 134

стр. 83


48

Словосочетание.

1

Урок рефлексии

Словосочетание.

Знать определение понятия «словосочетание», как языковой единицы. Уметь определить основную функцию словосочетания, находить словосочетания в предложении.

Текущий контроль


Упр. 137

стр. 85

49

Словосочетание.

1

Урок рефлексии

Словосочетание. Функция словосочетания.


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 138

стр. 85

50

Предложение.


1

Урок рефлексии

Предложение из одного слова. Виды предложений по цели высказывания.

Связь слов в предложении по форме и по смыслу.

Знать, что называется предложением, предложением из одного слова, главными членами предложения. Уметь составлять модели предложений, определять виды предложений по цели высказывания, находить связь слов в предложении по форме и по смыслу.

Текущий контроль


Упр. 142

стр. 87

правило


51

Главные члены предложения.

1

Урок открытия нового знания

Главные члены предложения


Текущий контроль


Упр. 147

стр. 90 правило

52

Главные члены предложения.

Составление предложений по схеме.

1

Урок открытия нового знания

Модели предложений.


Текущий контроль

Загадки

Упр. 151 стр. 91

53

Предложения с однородными членами.

1

Урок открытия нового знания

Однородные члены предложения.

Знать, что называется однородными членами предложения, уметь отличать

главные и второстепенные однородные члены предложения. Ориентироваться в постановке союзов при однородных членах предложения. Уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Текущий контроль


Упр. 154

стр. 93

54

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Урок открытия нового знания

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения.


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 156

стр. 93

55

Диктант по теме «Предложение»

1

Урок контроля

Контроль прочности усвоения материала по теме «Предложение»

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Итоговый контроль

Контрольная работа


56

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний


Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Текущий контроль

Ребусы


Состав слова (15 часов)


Цель темы раздела: научить находить в словах, приставку, корень, суффикс, окончание, основу слова; учить объяснять как образовалось слово; учить образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; учить проверять парные и непроизносимые согласные.


УУД: Личностные умения - проявлять: интерес к изучению темы; желание помочь Ане и Ване соотнести слово и схему; творчески относиться к

процессу работы над составом слова и словообразованием; осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.



Познавательные умения - определять основу слова, нулевое окончание в слове и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение; определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать своё мнение; раскрывать значение понятия «сложные слова» и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания


. Регулятивные умения - выполнять учебное задание, используя правило; выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; ориентироваться в разных способах выполнения задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.


Коммуникативные умения - действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров; формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе; учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности; адекватно использовать речь для представления результата. Предметные умения - подбирать однокоренные проверочные слова к орфограммам в корне слова; образовывать новые слова, используя разные способы словообразования; устанавливать соответствие между словом и его схемой; писать орфограммы в новых словарных словах; писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки.

57

Состав слова. Корень.


1

Урок рефлексии

Части слова.

Знать какое значение имеет корень. Уметь находить корень в родственных словах., создавать наглядно-образное представление о составе слова с помощью рисунка-схемы.

Уметь разбирать по составу слова,

определять позиции парного по звонкости-глухости согласного в слове.

Текущий контроль


Упр. 158

стр. 95

правило

58

Корень.

1

Урок рефлексии

Корень слова.



Текущий контроль


Упр. 164

стр. 97

59

Корневые орфограммы.

1

Урок открытия нового знания

Корень в слове.


Текущий контроль

Словар-ный диктант

Упр. 169

стр. 100

60

Корневые орфограммы.

1

Урок рефлексии

Согласные звуки в корне слова: парные по звонкости-глухости согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные.


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 174

стр. 102

61

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

Урок контроля

Художественный текст.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Итоговый контроль

Контрольная работа


62

Приставка.

1

Урок рефлексии

Приставка. Правописание приставок.


Знать определение приставки. Уметь находить приставки в однокоренных словах, определять значения этих слов, образовывать слова с данными приставками.




Текущий контроль


Упр. 184

стр. 107

правило

63

Приставка.

1

Урок рефлексии

Предлог. Различие приставок и предлогов.


Текущий контроль

Загадки

Упр. 190

стр. 108

64

Суффикс.


1

Урок рефлексии

Суффикс, его роль в словообразовании.

Знать определение суффикса, значения суффиксов. Уметь распределять слова в зависимости от значения суффиксов. Уметь образовывать новые слова с помощью различных суффиксов.


Текущий контроль

Ребусы

Упр. 193

стр. 110

правило


65

Суффикс.

1

Урок рефлексии

Чередование согласных в корне, уменьшительно-ласкательные суффиксы.


Текущий контроль

Загадки

Упр. 199

стр. 113

правило

66

Окончание и основа.


1

Урок открытия нового знания

Окончание слова. Нулевое окончание.


Знать, что называется основой слова и окончанием. Уметь выделять основу слова окончания у слов разных частей речи, исправлять ошибки в употреблении окончаний.

Текущий контроль


Упр. 202

стр. 114

67

Окончание и основа.


1

Урок рефлексии

Окончание слова. Нулевое окончание.



Текущий контроль

Ребусы

Упр. 205

стр. 116

68

Как образуются слова.

1

Урок открытия нового знания

Значение слова, его происхождение.

Выявлять разное видение одного и того же предмета у разных народов. Уметь объяснять значения «говорящих» названий, работать с этимологией топонимов, разбирать слова по составу и анализировать орфограммы в них.

Текущий контроль


Упр. 212

стр. 119

правило

69

Как образуются слова.

1

Урок рефлексии

Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов.


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 216

стр. 121

70

Диктант по теме «Состав слова»

1

Урок контроля

Контроль прочности усвоения материала по теме «Состав слова»

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Итоговый контроль

Контрольная работа


71

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний


Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Текущий контроль


Стр. 121 (устно)


Части речи (3 часа)



Цель темы раздела: учить представлять части речи как группы слов, каждая из которых строится на основе общности вопросов и значений; учить пересказывать текст с опорой на вопросы.

УУД: Личностные умения - проявлять: интерес к изучению темы; творческое отношение к составлению и оформлению ответа на письмо от имени Вани; понимание успешности при освоении учебной темы.


Метапредметные умения: познавательные умения - раскрывать значение выражений «значимые части речи», «служебные части речи» и использовать их в активном словаре; раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род» и использовать их в активном словаре; различать значимые и служебные части речи и обосновывать своё мнение; различать род имён существительных и обосновывать своё мнение; определять значение «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при составлении и оформлении ответа на письмо от имени Вани.


Регулятивные умения - планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебное действие с известным правилом; выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; оценивать результат собственной деятельности.


Коммуникативные умения - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить к совместному решению; адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;— адекватно использовать речь для представления результата.



Предметные умения - дополнять предложение (текст) значимыми (служебными) частями речи; определять род имён существительных и писать слова по группам; подбирать (и писать) к именам существительным мужского рода антонимы и синонимы женского и среднего рода; писать «Ь» - показатель женского рода в именах существительных с шипящим звуком на конце; составлять и оформлять от имени Вани ответ на письмо, используя изученные правила.


72

Части речи.

1

Урок рефлексии

Части речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Знать понятие «части речи». Уметь распределять слова по частям речи, составлять предложения с использованием опорных слов разных частей речи.

Текущий контроль

Загадки

Упр. 218

стр. 123

правило

73

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

Урок контроля

Составление ответов на вопросы художественного текста.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Итоговый контроль

Контрольная работа


74

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

Урок контроля

Контроль прочности усвоения материала по теме «Части речи»

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Тематичес-кий контроль

Тест


Имя существительное (39 часов)


Цель темы раздела: учить различать бытовое и грамматическое понимание предмета, смысловые отличия собственных и нарицательных имён существительных, существительные одушевлённые и неодушевлённые; научить различать имена существительные единственного и множественного числа; учить определять род имён существительных; познакомить с новой орфограммой – правописанием мягкого знака на конце имён существительных женского рода после шипящих.




УУД: Личностные умения - проявлять: интерес к изучению темы; желание помочь друзьям Ани и Вани; творческое отношение к составлению и оформлению надписи на подарке; понимание своей успешности при изучении темы.


Метапредметные умения: познавательные умения - раскрывать значение понятий «склонение», «падеж», «начальная форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж»; определять падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого) и обосновывать своё мнение; различать вопросы именительного и винительного, родительного и винительного падежей и обосновывать своё мнение; определять роль существительного в предложении и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения для составления и оформления надписи на подарке.


Регулятивные умения - выполнять учебное действие в соответствии с планом; выполнять учебное действие, используя алгоритм; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата


. Предметные умения - определять в предложении (тексте) падеж существительного; склонять существительное; разбирать существительное как часть речи; составлять и оформлять надпись на подарке.



75

Имя существительное.

1

Урок рефлексии

Предмете как грамматическое понятие.

Знать определение имени существительного. Уметь находить его в предложении и в тексте. Иметь представление о предмете как о грамматическом понятии. Знать и уметь использовать правила употребления прописной буквы в именах собственных. Уметь сопоставлять имена собственные и нарицательные.

Уметь находить одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь распределять одушевленные имена существительные по группам с обязательным объяснением значений непонятных слов.

Текущий контроль

Ребусы

Упр. 232

стр. 136,

правило

76

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Урок рефлексии

Орфографическое оформление имен собственных и нарицательных.


Текущий контроль


Упр. 240

стр. 138

77

Одушевлён-ные и неодушевлён-ные имена существитель-ные.

1

Урок рефлексии

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные


Текущий контроль

Загадки

Упр. 246

стр. 141

78

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Урок рефлексии

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные


Текущий контроль


Упр. 247

стр. 141

79

Развитие речи. Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения.

1

Урок контроля

Сочинение. Прием олицетворения при написании текстов.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Итоговый контроль

Контрольная работа


80

Анализ сочинения. Работа над ошибками. Число имён существительных.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний

Лексико-грамматическое значение категории числа имен существительных.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Текущий контроль


Упр. 256

стр. 144

81

Число имён существительных.

1

Урок рефлексии

Лексико-грамматическое значение категории числа имен существительных.

Уметь определять число имен существительных, вести наблюдение за значением категорией числа. Уметь распределять имена существительных по группам: существительные, которые изменяются по числам, и существительные, которые по числам не изменяются.

Текущий контроль

Словар-ный диктант

Упр. 260

стр. 148

82

Число имён существительных.

1

Урок рефлексии

Лексико-грамматическое значение категории числа имен существительных.


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 263

стр. 148

83

Диктант по теме «Имя существи-тельное»

1

Урок контроля

Контроль прочности усвоения материала по теме «Имя существительное»

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Итоговый контроль

Контрольная работа


84

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Текущий контроль


Стр. 150 (устно)

85

Проверочная работа по теме «Имя существи-тельное»

1

Урок контроля

Контроль прочности усвоения материала по теме «Имя существительное»

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Тематичес-кий контроль

Тест


86

Род имён существительных.

1

Урок открытия нового знания

Род имен существительных.

Уметь распределять слова с точки зрения их сочетаемости со словами он мой, она моя, оно, мое. Вести наблюдение за ролью окончания при определении рода имени существительного, определять роль суффиксов в определении рода имени существительного. Уметь

исправлять ошибки в употреблении имен существительных разных родов.

Текущий контроль

Загадки

Упр. 3 стр. 5

87

Определение рода имён существительных.

1

Урок открытия нового знания

Род существительных в косвенном падеже.


Текущий контроль


Упр. 8 стр. 7

88

Определение рода имён существительных.

1

Урок рефлексии

Род существительных в косвенном падеже.


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 11 стр. 10

89

Значение категории рода имён существительных.

1

Урок открытия нового знания

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.


Текущий контроль


Упр. 14 стр. 11

90

Употребление имён существительных разных родов.

1

Урок открытия нового знания

Род имен существительных.


Текущий контроль


Упр. 15 стр. 11

91

Обучающее изложение по теме «Имя существи-тельное»

1

Урок контроля

Изложение художественного текста.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Итоговый контроль

Контрольная работа


92

Анализ изложения. Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода после шипящих.

1

Урок открытия нового знания

Коррекция знаний. Мягкий знак в существительных женского и мужского рода.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Текущий контроль

Ребусы

Упр. 20 стр. 14

правило


93

Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих.

1

Урок открытия нового знания

Роль мягкого знака в словах.

Уметь самостоятельно составить формулировку правила употребления мягкого знака после шипящих в конце имен существительных. Знать роль мягкого знака в конце имен существительных после шипящих. Уметь разграничивать случаи употребления мягкого знака.

Текущий контроль


Упр. 24 стр. 15


94

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак на конце имён существи-тельных женского рода после шипящих»

1

Урок контроля

Контроль прочности усвоения материала по теме «Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих»

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Итоговый контроль

Контрольная работа


95

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний


Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Текущий контроль

Ребусы

Упр. 26 стр. 16


96

Изменение имён существительных по падежам.

1

Урок открытия нового знания

Падеж имени существительного.

Знать этимологиею названий падежей. Уметь вести наблюдение за изменением формы слова, формирование умения находить в предложении слово, от которого зависит имя существительное.

Знать алгоритм определения падежа. Уметь использовать слова-«помощники» и предлоги в определении падежа. Уметь определять падежи имен существительных.

Уметь находить имена существительные в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах.









Знать этимологиею названий падежей. Уметь вести наблюдение за изменением формы слова, формирование умения находить в предложении слово, от которого зависит имя существительное.

Знать алгоритм определения падежа. Уметь использовать слова-«помощники» и предлоги в определении падежа. Уметь определять падежи имен существительных.

Уметь находить имена существительные в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах.








Уметь определять падежи имен существительных.

Уметь находить имена существительные в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах.

Текущий контроль

Загадки

стр. 20

правило, падежи

97

Определение падежа имён существительных.

1

Урок открытия нового знания

Падеж имени существительного.


Текущий контроль


Упр. 33 стр. 22


98

Формирование умения определять падеж имён существительных.

1

Урок открытия нового знания

Падеж имени существительного.


Текущий контроль


Упр. 34 стр. 22


99

Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж.

1

Урок открытия нового знания

Именительный падеж.


Текущий контроль


Упр. 41 стр. 23

правило


100

Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж.

1

Урок открытия нового знания

Предлоги,

употребляемые с существительными в родительном падеже.


Текущий контроль

Словар-ный диктант

Упр. 44 стр. 27


101

Окончания имён существительных в родительном падеже.

1

Урок открытия нового знания

Алгоритм определения родительного падежа.


Текущий контроль


Упр. 47 стр. 28


102

Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж.

1

Урок открытия нового знания

Алгоритм определения дательного падежа.


Тематический контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 53 стр. 30


103

Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж.

1

Урок открытия нового знания

Алгоритм определения винительного падежа.


Текущий контроль


Упр. 57 стр. 33


104

Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

1

Урок открытия нового знания

Алгоритм определения творительного падежа.


Текущий контроль

Ребусы

Упр. 60 стр. 34


105

Значение имён существительных в творительном падеже.

1

Урок открытия нового знания

Окончания имен существительных в творительном падеже.


Текущий контроль


Упр. 65 стр. 35


106

Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж.

1

Урок открытия нового знания

Алгоритм определения предложного падежа.


Текущий контроль


Упр. 49 стр. 29


107

Изменение имён существительных по падежам (склонение).

1

Урок открытия нового знания

Склонение имен существительных.


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 72 стр. 39


108

Обобщение о склонении имён существительных.

1

Урок рефлексии

Склонение имен существительных.


Тематичес-кий контроль

Тест

Упр. 73 стр. 41


109

Морфологический разбор имени существительного.

1

Урок открытия нового знания

Разбор имени существительного как части речи.

Уметь разбирать имя существительное как части речи, вести наблюдение за порядком оформления письменного разбора имени существительного. производить

устный и письменный разбор имен существительных.

Текущий контроль

Ребусы

Упр. 76 стр. 43


110

Повторение об имени существительном.


1

Урок рефлексии

Род, число и падеж имени существительного.


Уметь определять род и число имён существительных.

Уметь находить имена существительные в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах,

производить

устный и письменный разбор имен существительных.

Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Стр. 47 (устно)

111

Проверочная работа по теме «Имя существи-тельное»

1

Урок контроля

Проверить уровень усвоения знаний по теме «Имя существительное».

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Тематичес-кий контроль

Тест


112

Контрольный диктант по теме «Имя существи-тельное».

1

Урок контроля

Проверить уровень усвоения знаний по теме «Имя существительное».

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Итоговый контроль

Контрольная работа


113

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний


Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Текущий контроль

Загадки

Упр. 82 стр. 45






Местоимение (3 часа)

Цель темы раздела: познакомить с функцией местоимения в речи – заменять другие слова в предложении и в тексте; формировать умение грамотно использовать местоимения в речи; научить видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений.


УУД: Личностные умения - проявлять: интерес к изучению темы; желание помочь друзьям Ани и Вани; творческое отношение к составлению и оформлению надписи на подарке; понимание своей успешности при изучении темы


Метапредметные умения: познавательные умения - раскрывать значение понятий «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре; определять роль местоимения в предложении

и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения для составления и оформления надписи на подарке.


Регулятивные умения - выполнять учебное действие в соответствии с планом; выполнять учебное действие, используя алгоритм; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

адекватно использовать речь для представления результата.


Предметные умения - определять и указывать в тексте местоимения; редактировать и писать текст, заменяя существительное подходящим местоимением; составлять и оформлять надпись на подарке.


114

Местоимение.


1

Урок открытия нового знания

Местоимения.

Знать о роли местоимения как средства, позволяющего избежать повторов в тексте. Уметь

выбирать местоимения в зависимости от рода заменяемого имени существительного.

Уметь находить местоимения в тексте.

Текущий контроль


Упр. 87 стр. 49

правило

115

Роль местоимений в предложении.

1

Урок открытия нового знания

Имена нарицательные, имена собственные; слова с обобщающим значением.

Знать о роли местоимений в речи. Правильно употреблять местоимения в тексте. Уметь

записывать под диктовку местоимения с предлогами: к нему, с ней, около них, с ними, без нее, без них.

Текущий контроль


Упр. 89 стр. 50


116

Употребление местоимений в образной речи.

1

Урок открытия нового знания

Местоимения. Местоимения в речи.


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 90 стр. 51











Глагол (28 часов)



Цель темы раздела: актуализировать знания детей о глаголе как части речи; расширить представления учащихся о значении глагола; познакомить с группами глаголов по значению; познакомить с изменением глаголов по временам; учить определять время глагола по вопросу; научить образовывать новые формы глагола по образцу; познакомить с новой орфограммой «Безударные личные окончания глаголов».



УУД: Личностные умения - проявлять: интерес к изучению темы; желание помочь Ване понять смысл сказки; творческое отношение к написанию окончания сказки; осознание успешности при изучении темы. Метапредметные умения: познавательные умения - раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре; определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение; определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение; определять случаи написания глагола с частицей не и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при написании окончания сказки.


Регулятивные умения - планировать свои действия в соответствии с целью; выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.


Коммуникативные умения - в рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины; слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога; согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата


. Предметные умения - определять: морфологические признаки глагола; глагол неопределённой формы; член предложения, выраженный глаголом; писать: глаголы неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени; глаголы с частицей не; составлять и писать окончание сказки.



117

Глагол.


1

Урок рефлексии

Глагол. Роль глаголов в речи.

Знать понятие «глагол». Уметь распределять глаголы по группам,

выписывать глаголы из ряда однородных слов.

Текущий контроль

Загадки

Упр. 95 стр. 53

правило

118

Роль глаголов в речи.


1

Урок рефлексии

Глагол. Члены предложения.

Уметь употреблять в речи глаголы, объяснять значения многозначных глаголов в тексте, подбирать к ним синонимы,

антонимы к данным глаголам.

Текущий контроль


Упр. 99 стр. 56


119

Роль глагола в предложении.

1

Урок рефлексии

Глагол. Члены предложения.

Уметь определять синтаксическую функцию глаголов, делать самостоятельно

вывод о роли глаголов в предложении учащиеся.

Текущий контроль


Упр. 103

стр. 57


120

Изменение глаголов по временам.

1

Урок открытия нового знания

Время глаголов.

Уметь изменять глаголы по временам с помощью вопросов, находить глаголы в тексте, выписывать их с указанием вопросов и времени каждого глагола. Проводить наблюдение за особенностями употребления глаголов, стоящих в разных временных формах, составлять предложения на заданную тему с глаголами, стоящими в определенной временной форме.

Текущий контроль

Словар-ный диктант

Упр. 108

стр. 61

121

Упражнения в определении времени глагола и изменение глагола по временам.

1

Урок открытия нового знания

Временные формы глагола.


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 111

стр. 62


122

Упражнения в определении времени глагола и изменение глагола по временам.

1

Урок рефлексии

Временные формы глагола.


Тематичес-кий контроль

Тест

Упр. 112

стр. 62


123

Образование формы глаголов настоящего времени по образцу.

1

Урок открытия нового знания

Формы глаголов настоящего времени.

Уметь образовывать формы глаголов настоящего времени по образцу, находить глаголы в настоящем времени в предложении и в тексте.

Текущий контроль

Ребусы

Упр. 115

стр. 64


124

Глаголы прошедшего времени.

1

Урок открытия нового знания

Глаголы прошедшего времени.

Уметь образовывать формы глаголов прошедшего времени по образцу, находить глаголы в прошедшем времени в предложении и в тексте, изменять глаголы прошедшего времени в единственном числе по родам.

Текущий контроль


Упр. 118

стр. 66

125

Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

1

Урок рефлексии

Глаголы прошедшего времени.


Текущий контроль

Ребусы

Упр. 120

стр. 66


126

Глаголы будущего времени.

1

Урок открытия нового знания

Будущее время глагола

Уметь образовывать формы глаголов будущего времени по образцу, находить глаголы в будущем времени в предложении и в тексте.

Текущий контроль


Упр. 126

стр. 70

127

Образование форм глаголов в будущем времени.

1

Урок рефлексии

Форма будущего времени.


Текущий контроль


Упр. 129

стр. 71


128

Неопределённая форма глагола.

1

Урок открытия нового знания

Неопределенная форма глагола.

Знать понятие «неопределённая форма глагола». Уметь находить начальную форму для различных глаголов. Уметь распределять глаголы в неопределенной форме в группы по вопросам что делать? что сделать? Уметь выделять суффиксы данных глаголов. Знать правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы.

Уметь образовывать формы глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени.

Текущий контроль

Загадки

Упр. 135

стр. 74

129

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.

1

Урок открытия нового знания

Мягкий знак после ч в глаголах неопределенной формы.


Текущий контроль

Ребусы

Упр. 137

стр. 74


130

Распознавание глаголов неопределённой формы.

1

Урок рефлексии

Неопределенная форма глагола.


Текущий контроль


Упр. 138

стр. 75


131

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола.

1

Урок рефлексии

Время глаголов.


Текущий контроль

Загадки

Упр. 139

стр. 75


132

Изменение глаголов по числам.

1

Урок открытия нового знания

Число глаголов.

Уметь изменять глаголы по числам, определять число и время глаголов в предложениях. Знать как

изменять предложение в связи с изменением формы и числа глаголов.


Тематический контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 143

стр. 79

133

Роль окончаний при изменении глаголов по числам.

1

Урок открытия нового знания

Окончания глаголов. Роль окончаний при изменении глаголов по числам.


Текущий контроль


Упр. 148

стр. 81


134

Обучающее изложение по теме «Глагол»

1

Урок контроля

Изложение художественного текста.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Итоговый контроль

Контрольная работа


135

Анализ изложений. Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Урок открытия нового знания

Коррекция знаний. Род глаголов в прошедшем времени.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Текущий контроль


Упр. 151

стр. 82


136

Развитие речи. Сочинение.

1

Урок контроля

Сочинение. Использование приёмов художественной выразительности при написании текстов.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Итоговый контроль

Контрольная работа


137

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний. Род глаголов в прошедшем времени.


Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Текущий контроль

Ребусы

Упр. 153

стр. 84


138

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Урок рефлексии

Род глаголов в прошедшем времени.


Уметь образовывать формы глаголов прошедшего времени по образцу, изменять глаголы прошедшего времени в единственном числе по родам.

Текущий контроль


Упр. 157

стр. 87


139

Не с глаголами.

1

Урок открытия нового знания

Частица не с глаголами.

Определить значение частицы не. Знать о роли частицы не в предложении.

Знать правило написания глаголов с отрицательной частицей

Текущий контроль


Упр. 160

стр. 88

140

Роль частицы не и правила её написания с глаголами.

1

Урок рефлексии

Частица не с глаголами.


Текущий контроль

Словар-ный диктант

Упр. 166

стр. 91


141

Глагол.

1

Урок рефлексии

Время, число, род (в прошедшем времени) глаголов.

Уметь находить начальную форму для различных глаголов. Знать правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы.

Уметь образовывать формы глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени; выполнять разбор глагола как части речи.

Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 169

стр. 93

142

Морфологический разбор глагола.

1

Урок открытия нового знания

Разбор глагола как части речи.


Текущий контроль



Упр. 167

стр. 93

143

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

Урок контроля

Контроль прочности усвоения материала по теме «Глагол»

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Итоговый контроль

Контрольная работа


144

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний


Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Текущий контроль


Стр. 96 (устно)







Имя прилагательное (18 часов)


Цель темы раздела: актуализировать знания детей о прилагательном как части речи; учить группировать имена прилагательные по значению; показать роль имён прилагательных в речи; показать учащимся грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; учить находить имя существительное, от которого зависит имя прилагательное и ставить вопрос от существительного к прилагательному; учить определять род и число имени прилагательного; формировать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в числе.



УУД: Личностные умения - проявлять: интерес к изучению темы; желание помочь Ване; творческое отношение к составлению и написанию поздравительного выступления; осознание успешности при изучении темы.


Метапредметные умения: познавательные умения - определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение; определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение; различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания при составлении текста поздравительного выступления.


Регулятивные умения - планировать свои действия в соответствии с целью; выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, и оценивать его.


Коммуникативные умения - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога; осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе; согласовывать свое мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата.


Предметные умения - рассказывать: алгоритм разбора прилагательного как части речи; правило написания окончания прилагательного; алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного; склонять прилагательное с существительным; определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание; писать: - прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы; - текст поздравительного выступления, используя имена прилагательные.



145

Имя прилагатель-ное.

1

Урок рефлексии

Имена прилагательные, вопросы.

Актуализировать знания об основных признаках имени прилагательного как части речи. Конкретизировать и расширить понятия «признак предмета».

Уметь устанавливать роль имён прилагательных в речи.


Текущий контроль

Загадки

Упр. 175

стр. 98

правило

146

Роль имён прилагательных в речи.

1

Урок рефлексии

Словосочетания с именем прилагательным


Текущий контроль


Упр. 179

стр. 100


147

Роль имён прилагательных в речи.

1

Урок рефлексии

Словосочетания с именем прилагательным


Текущий контроль

Ребусы

Упр. 183

стр. 102

148

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.

1

Урок открытия нового знания

Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного.

Знать об образовании имён прилагательных от существительных с помощью суффиксов. Уметь подбирать антонимы и синонимы к именам прилагательным, распределять имена прилагательные по синонимическим группам.

Текущий контроль


Упр. 184

стр. 103


149

Прилагательные синонимы и прилагательные антонимы.

1

Урок открытия нового знания

Имена прилагательные синонимы и антонимы.


Текущий контроль

Загадки

Упр. 189

стр. 106

150

Изменение имён прилагательных по родам и числам.

1

Изучение нового материала

Род и число имени прилагательного.

Знать о согласовании имен прилагательных с именами существительными, наблюдать за изменением окончаний прилагательных при согласовании с существительным. Уметь находить в предложениях словосочетания из имен существительных и прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам, падежам. Уметь ставить вопрос к имени прилагательному в словосочетаниях, определять род и число имён прилагательных, писать безударные окончания у имени прилагательного.

Текущий контроль


Упр. 195

стр. 109

151

Изменение имён прилагательных по родам и числам.

1

Урок рефлексии

Род и число имени прилагательного.


Тематический контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 199

стр. 111

152

Изменение имён прилагательных по числам.

1

Урок рефлексии

Число имени прилагательного.


Текущий контроль

Ребусы

Упр. 201

стр. 112

153

Проверка безударных окончаний имён прилагательных.

1

Урок открытия нового знания

Безударное окончание у имени прилагательного.


Текущий контроль


Упр. 203

стр. 113

154

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Урок открытия нового знания

Род, число и падеж имени прилагательного.


Тематичес-кий контроль

Тест

Упр. 208

стр. 115

155

Промежуточная аттестация.

1

Урок контроля

Сочинение – описание объекта.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Итоговый контроль

Контрольная работа


156

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний

Род, число и падеж имени прилагательного.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Текущий контроль

Ребусы

Упр. 209

стр. 116


157

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Урок рефлексии

Род, число и падеж имени прилагательного.

Уметь изменять имена прилагательные по числам, падежам. Уметь ставить вопрос к имени прилагательному в словосочетаниях, определять род и число имён прилагательных, писать безударные окончания у имени прилагательного.

Текущий контроль


Упр. 212

стр. 118

158

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Урок рефлексии

Род, число и падеж имени прилагательного.


Текущий контроль

Словар-ный диктант

Упр. 214

стр. 119

159

Обучающее изложение по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля

Изложение художественного текста.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Итоговый контроль

Контрольная работа


160

Анализ изложений. Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Урок открытия нового знания

Коррекция знаний.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Текущий контроль


Упр. 223

стр. 124


161

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное»

1

Урок контроля

Контроль прочности усвоения материала по теме «Имя прилагательное»

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Итоговый контроль

Контрольная работа


162

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний


Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Текущий контроль

Ребусы

Стр. 125 (устно)




Повторение (8 часов)



Цель темы раздела: систематизировать знания детей о языковых единицах, о признаках текста и типах текстов; учить распределять слова на группы по значению; повторить навыки написания слов с изученными орфограммами.



УУД: Личностные умения - проявлять: интерес к изучению темы; осознание успешности при изучении темы.


Метапредметные умения: познавательные умения - различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания при составлении текста поздравительного выступления; раскрывать значение понятий «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре.


Регулятивные умения - планировать свои действия в соответствии с целью; выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, и оценивать его.


Коммуникативные умения - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога; осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе; согласовывать свое мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата.


Предметные умения - рассказывать: алгоритм разбора прилагательного, существительного, глагола как части речи; правило написания окончания прилагательного; алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного; склонять прилагательное с существительным; определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание.



163

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

Урок рефлексии

Оформление предложений на письме. Прописная буква в именах собственных. Безударные гласные и парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.

Повторить основные признаки изученных единиц языка и речи - слова, предложения, текста. Знать основные особенности текста и предложения: отличие текста от предложения; тема и главная мысль текста; заглавие текста; типы текстов по сфере употребления: научные и художественные; типы предложений по цели высказывания и по интонации.

Текущий контроль


Упр. 225

стр. 126


164

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

Урок рефлексии

Предложение. Связь слов в предложении по форме и по смыслу.


Тематичес-кий контроль

Самосто-ятельная работа

Упр. 226

стр. 127

165

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

Урок рефлексии

Распространённые и нераспространенные предложения. Роль второстепенных членов.


Текущий контроль

Загадки

Упр. 232

стр. 131

166

Повторение изученных орфограмм.

1

Урок рефлексии

Разделительные твердый и мягкий знаки. Непроизносимые согласные.

Безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.

Знать правила написания разделительного твердого и мягкого знаков, правило написания непроизносимых согласных.

Отработать умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.

Текущий контроль

Словар-ный диктант

Упр. 235

стр. 132



167

Итоговый контрольный диктант с грамматическим задание по теме «Повторение изученного в третьем классе»

1

Урок контроля

Контроль прочности усвоения материала по теме «Повторение изученного в третьем классе»

Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.



Итоговый контроль

Контрольная работа


168

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Коррекция знаний


Использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Текущий контроль


Упр. 236

стр. 133

169

Повторение. Правила написания.

1

Урок рефлексии

Разделительные твердый и мягкий знаки. Непроизносимые согласные.

Безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.

Знать правила написания разделительного твердого и мягкого знаков, правило написания непроизносимых согласных.

Отработать умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.

Тематичес-кий контроль

Тест

Упр. 238

стр. 135


170

Обобщающий урок. Игра «По океану речи»

1

Урок рефлексии

Повторение изученного в третьем классе в игровой форме.


Текущий контроль

Ребусы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!