СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа - 2100"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 4 класс»

муниципальное образовательное учреждение

Ло



Рассмотрена

на заседании научно- методического совета

протокол № 1 от 30.08.2016 г

Председатель научно- методического совета

_________________

Утверждена

Приказ по школе: №01-05-1/155 от 31.08.2016

директор школы:

_______________


. .

Рабочая программа

по предмету русский язык

для 4 общеобразовательного класса

основного общего образования

УМК «Школа 2100»


Срок реализации: 1 год


Составила:

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория







2016


Раздел 1.Планируемые результаты


Личностные УУД

У выпускника будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности.


Регулятивные УУД

Выпускник научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

ПознавательныеУУД

Выпускник научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;

– устанавливать аналогии.


Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


Выпускник получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Выпускник получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;


– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

• понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

• овладеть первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических);

• умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;

• уметь осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;

• умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;

• овладеть общеучебными умениями и универсальными действиями, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).



Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы.


На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация по русскому языку в 4 классе по решению педсовета осуществляется в форме:

диктанта с грамматическим заданием.

Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента возникновения этой задолженности.


Раздел 2. Содержание учебного предмета

Повторение

Предложение. Текст.Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

Имя существительное. Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное.Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол. Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме. Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); тся–ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания –о – -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

Наречие. Наречие – неизменяемая часть речи. Употребление наречий в речи. Правописание суффиксов наречий.

Повторение. Работа по обогащению словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной и письменной речи в ходе работы с языковым материалом, чтение текстов и т.д. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия.Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма.

Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.



Раздел 3. Планирование

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего образования средней общеобразовательной школы на период 2011-2018 гг., принятой на заседании Управляющего Совета школы, протокол № 4 от 15.03.2011 г. Программа утверждена Приказом директора школы от 17.03.2011 г.,

с изменениями: приказ от 01.09.2014 г. № 01-05-1/152-3 с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы по русскому языку для 4 класса, авторов: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» УМК « Школа – 2100» М.:Баласс, 2011,

  • учебника «Русский язык» 4 класс, (авторы:Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2013г, включённого в федеральный перечень учебников, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755);

  • Письма Департамента образования Ярославской области от 14 мая 2014 года № 1172/01-10 «Об использовании учебников» в 1-4 классах

по ОС «Школа 2100»

  • учебного плана школы на 2016-2017 уч. год,

  • методического письма «О преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области

в 2015/2016 уч. г»;

  • с учётом характеристики 4 класса

В классе 23 ученика; 10 девочек и 13 мальчиков. У ребят в классе сформирована учебная мотивация, на основании диагностики и наблюдений. Судя по результатам, учебные интересы сформированы и разнообразны.В целом обучающиеся класса находятся почти на одинаковом уровне с точки зрения индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, что обусловило хорошее восприятие и усвоение учебного материала. В классе занимается 5 учеников, имеющих рекомендации ПМПК на обучение в специальном коррекционном классе. Для них адаптирована программа как для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 45 минут.

Для этих учащихся используются следующие приёмы работы, направленные на обеспечение коррекции недостатков и оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования:

-учёт состояния здоровья (соматического и нервно-психического), повышенной утомляемости детей в процессе интеллектуальной деятельности;

-применение широкой наглядности и словесной конкретизации общих положений с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приёмов решения;

- задание должно быть умеренной трудности, но доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий;

-постепенное сокращение помощи со стороны и постепенное повышение трудности предлагаемых для решения задач;

- анализ сложного образца;

- анализ инструкции к заданию, образца: «Что мне нужно сделать?»;

- определение каждого шага предстоящей работы: «Что я буду делать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?»;

- проверка работы: «Сравнение с образцом»;

- речевая регуляция действий: «Как я выполнял работу?».

В классе проводится работа с детьми, имеющими лингвистические способности.В работе используются следующие методы и формы работы:

-исследовательский, частично – поисковый, проблемный;

- классно–урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, индивидуальные творческие задания, консультирование по возникшей проблеме, предметные олимпиады, викторины, ролевые игры;

- работа на уроке в качестве «консультантов» (мотивированные учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в образовательном процессе);

- возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ.

- предложение учащимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива).

Для учеников применяются элементы технологии критического мышления:

-дополнение текста, написание вступления и заключения (для слабых учащихся);

-трансформация текста (разного уровня сложности);

- восстановление деформированного текста (разного уровня сложности);

- составление текста по модели (для слабых учащихся);

- создание собственного текста (для сильных учеников).














Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Развитие речи

Проверочные работы

Контрольные работы

1

Повторение (15 часов)

Обучающее изложение №1

Контрольное списывание №1

Контрольный диктант №1

2

Предложение. Текст (37 часов)

Обучающее изложение №2

Обучающее изложение №3

Обучающее сочинение №1

Обучающее сочинение №2

Обучающее сочинение №3

Проверочная работа №1

Проверочная работа №2

Итоговый контрольный диктант №2ВМ

Контрольный диктант №3

Контрольный диктант №4

3

Имя существительное (47 часов)

Обучающее изложение №4

Обучающее сочинение-миниатюра№4

Обучающее сочинение№5

Обучающее сочинение-описание №6

Проверочная работа №3

Проверочная работа №4

Проверочная работа №5

Итоговый контрольный диктант №5ВМ

Контрольный диктант №6

4

Имя прилагательное (22 часов)

Обучающее изложение№5

Обучающее сочинение-описание №7

Проверочная работа №6

Итоговый контрольный диктант №7ВМ

5

Глагол (36 часов)

Обучающее изложение№6

Обучающее сочинение №8

Обучающее сочинение №9

Обучающее сочинение №10

Проверочная работа №7

Контрольное списывание №2

Контрольный диктант №8

Контрольный диктант №9


Всероссийская проверочная работа (Внешний мониторинг)

6

Наречие (5 часа)

Итоговая проверочная работа №8 ВМ.


7

Повторение (8часов)


Промежуточная аттестация в форме диктанта с грамматическим заданием









Календарно-тематическое планирование

№ п/п

дата

Тема урока,

Дом.задание

Характеристика деятельности учащихся.

Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования

Работа с ОВЗ


и одарёнными

Повторение (15 часов)

1

Инструктаж по Т/Б. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.

Сочинение –

«Дорогие слова»

Знакомиться с новым учебником, использовать приемы ознакомительного и просмотрового чтения.


Проводить фонетический разбор слов.


Группировать звуки по их характеристикам.


Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.


Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания.


Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой.


Использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.


Проводить фонетический разбор слов.

Группировать слова с орфограммами, графически объяснять написание.


Писать изложение текста с предварительной подготовкой.

таблицы



дидактический материал



бланки с проверочной работой



загадки, стихи, рисунки



карточки



раздаточный материал



перфокарты



схемы – опоры



репродуктивные картины


дидактический материал


рабочая тетрадь


тетрадь для самостоятельных работ


Самостоятельно формулировать тему и цели урока;


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.


Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.


Разгадывание кроссвордов .


Работа с детскими энциклопедиями.


Решение

олимпиадных

заданий.

Составление

описания.


Выполнение заданий повышенной трудности по теме.


2

Повторение фонетики. Слог и ударение. Особенности ударения в русском языке; понятия «омофоны», «омографы».

Индив.зад

3

Повторение фонетики и графики. Орфограмма, закон русского языка. Понятия «каллиграфия», «монография».

Упр 8 Д/М

ОВЗ упр7Д/М

4

Повторение фонетики и графики.Контрольное списывание №. Текст «Дом Васнецова»

Упр 14 Д/М

ОВЗ упр13Д/М

5

Работа над ошибками. Что такое графика. Свободное и подвижное ударение. Фонетический разбор слова.

Упр 18 Д/М

ОВЗ инд зад

6

Фонетический разбор слова. Понятия «транскрипция», «пиктография» (письмо рисунками).

Упр 1 с 44

ОВЗ правило;

7

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

Фонетический разбор слова.

Упр 2 с 44

ОВЗ инд зад

8

Основные правила орфографии русского языка; антонимы. Проект№1 «Интересные слова»

Упр 3 с 45

ОВЗ №2 в р/т

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

Упр 23 Д/М

ОВЗ упр 21

10

Повторение состава слова. Чередование гласных и согласных в корне слова.

Упр 4 с 30

ОВЗ №4 в р/т

11

Р\РОбучающее изложение №1 «Золотой рубль» Проверка орфографических и речевых знаний учащихся.

Упр 5 с 45

ОВЗ №7 в р/т

12

Работа над ошибками. Повторение изученного по синтаксису. Синтаксис как радел языкознания, история лексического значения слова «предложение».

С 45 определение

13

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

Обобщение по разделу «Повторение»

Индив зад

14

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно» Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

Индив зад

15

Повторение изученного о частях речи Морфологии как раздел языкознания, самостоятельные и служебные части речи.

Индив зад

Предложение. Текст (37 часов)

16-1

Как отличить простое предложение от сложного. Развитие пунктуационных умений. Алгоритм действий.

Упр 29 Д/М

ОВЗ №2 в р/т

Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте.


Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность.


Использовать при подготовке к изложению приемы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.


Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.


Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.


Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов).


Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь).


Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления.


Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки).


Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах).



Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность.


Использовать эти параметры при создании собственных текстов.


Писать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»).


Проверять и редактировать текст сочинения.


Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.


Таблицы



Карточки



раздаточный материал



схемы – опоры



дидактический материал



рабочая тетрадь



тетрадь для самостоятельных работ



тестовые задания


Таблицы



Карточки



раздаточный материал

схемы – опоры



репродуктивные картины



таблицы



карточки



раздаточный материал



схемы – опоры



дидактический материал



рабочая тетрадь



тетрадь для самостоятельных работ


презентации по теме



раздаточный материал


дидактический материал


рабочая тетрадь


тетрадь для самостоятельных работ


Карточки с текстом.

ТПО


карточки для дифференцированной работы


Диск «Уроки Кирилла и Мефодия»


карточки с заданием для работы в парах


Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.


Уметь находить грамматическую основу.


Знать отличительные признаки простого и сложного предложений.


Уметь находить однородные члены предложения, не соединенные союзом И.


Знать определение однородных членов предложения, о знаках препинания при них.


Уметь составлять план, находить ключевые слова к каждому пункту плана, излагать мысли последовательно.



Разгадывание кроссвордов .


Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.


Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами.


Уметь составлять учебно-научный текст об однородных членах предложения.


Уметь выполнять синтаксический разбор самостоятельно.


Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил,


Выполнять упражнения повышенной трудности.


Выполнять олимпиадные задания.


Участие в предметной олимпиаде по русскому языку.


Выполнение индивидуального проекта.


Готовиться к написанию сочинения: составлять план, работать с черновиком.


Представлять результат работы в виде

текста, схемы, опорных сигналов.


Применять правила правописания (в объеме содержания курса);


Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.


Развитие умения находить и исправлять ошибки находить и исправлять ошибки при помощи памяток

17-2

Однородные члены без союзов и с союзом и. Стилистическая роль в тексте предложений с однородными членами.

Упр 31 Д/М

ОВЗ №3 в р/т

18-3

Р\РОбучающее изложение №2 «Что я люблю» Проверка орфографических и речевых знаний учащихся.


19-4

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно». Предложения с однородными членами в художественном тексте.

Упр 1 с 61

ОВЗ №7 в р/т

20-5

Однородные члены без союзов и с союзом «и». Виды связи однородных членов предложения.

Упр 2 с 61

ОВЗ упр 3 с 61

21-6

Развитие умений ставить запятую в предложениях с однороднымичленами.

Инд задание

22-7

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами «и» «а», «но».

Упр 3 с 62

ОВЗ №10 р/т

23-8

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Упр 4 с 62

ОВЗ упр 3 с 62

24-9

Р\РОбучающее сочинение №1 «Что я люблю». Оформление на письме предложения с однородными членами предложения.


25-10

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно». Развитие пунктуационных умений.

Инд задание

26-11

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.


27-12

Развитие пунктуационных умений. Упражнения на повторение.Предложения с однородными членами».

Подготовить задания для словарного диктанта

28-13

Проверочная работа №1 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами».

29-14

Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами


30-15 ВМ

Внутришкольный мониторинг №1

Итоговый контрольный диктант №2 за 1-ю четверть по теме «Простое предложение»

Инд задание

31-16



Анализ работы и коррекция знаний. Запятая в сложном предложении с союзами «и», «а», «но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и», «а», «но»


32-17

Запятая в сложном предложении с союзами «и», «а», «но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и», «а», «но»

Инд задание

33-18

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

№1 в р/т

ОВЗ Д/М у.36

34-19

Запятая в сложном предложении с союзами «и», «а», «но». Предложения с однородными членами»

Упр 1 с 78

ОВЗ ДМ у 40

35-20

Р\РОбучающее сочинение №2«Субботний вечер у нас дома».

Предложения с однородными членами».

Инд задание

36-21

Анализ работы и коррекция знаний Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану.

Упр 2 с 78-79

ОВЗ №9 р/т

37-22

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. Правила алгоритма работы. Развитие пунктуационных умений.

Упр 3 с 79

ОВЗ инд зад

38-23

Проверочная работа №2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».Упражнения на повторение

Инд задание

39-24

Анализ работы и коррекция знаний Обобщение, подготовка к диктанту. Упражнения на повторение

Инд задание

40-25

Контрольный диктант №3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»


41-26

Анализ работы и коррекция знаний Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Упр 48 Д/М

ОВЗ инд зад

42-27

Понятия «прямая речь», «косвенная речь», слова автора в высказывании. Развитие пунктуационных умений.

Упр 2 с 84

ОВЗ инд зад

2 четв.

43-28

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

№10 в р/т

ОВЗ №2 в р/т

44-29

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

Упр 82

45-30

Р\РОбучающее сочинение №3 «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью.

Инд задание

46-31

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно». Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

Упр 3 с 96

ОВЗ упр 97

47-32

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Упр №9 р/т

ОВЗ упр 4 с 96

48-33

Развитие пунктуационных умений. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Инд задание

49-34

Р\РОбучающее изложение №3 «В здоровом теле здоровый дух». Развитие пунктуационных умений.

Инд задание

50-35

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно» Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


51-36


Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью».

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


52-37

Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». Проект№2«Наша речь»


Имя существительное (47 часов)

53-1

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

Упр 53 Д/М

ОВЗ упр 105

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.


Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.





Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи.


Определять грамматические признаки имен существительных, начальную форму.


Относить имя существительное к одному из трех склонений, определять падеж.


Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.


Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог.


Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость.


Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.


Накапливать опыт употребления имен существительных в речи (обучающие изложения и сочинения).


Определять грамматические признаки имен существительных (морфологический разбор).


Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи.


Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.


Составлять в группе задания на обработку определенной орфограммы.


Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков.


Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.



Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.





таблицы


карточки


раздаточный материал



схемы – опоры


репродуктивные картины



таблицы



карточки



раздаточный материал



схемы – опоры



дидактический материал



рабочая тетрадь



тетрадь для самостоятельных работ



Карточки с текстом.

ТПО


карточки для дифференцированной работы


Диск «Уроки Кирилла и Мефодия»


карточки с заданием для работы в парах




Таблицы



Карточки



раздаточный материал



схемы – опоры



дидактический материал



рабочая тетрадь



тетрадь для самостоятельных работ



Карточки с текстом.

ТПО


карточки для дифференци

рованной работы


Диск «Уроки Кирилла и Мефодия»


карточки с заданием для работы в парах






Карточки с текстом.

ТПО


карточки для дифференцированной работы


Диск «Уроки Кирилла и Мефодия»


карточки с заданием для работы в парах


Таблицы



Карточки



раздаточный материал



схемы – опоры



репродуктивные картины

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.



Самоконтроль и

самоанализ при

выполнении письменной работы.


Развитие умения

находить и исправлять ошибки находить и исправлять ошибки при помощи Памяток


Различать и правильно

писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня по опорным схемам


Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.


Развитие умения находить и исправлять ошибки находить и исправлять ошибки при помощиПамяток.


Применять правила правописания (в объеме содержания курса);


Применять правила правописания (в объеме содержания курса).




Уметь выполнять синтаксический разбор самостоятельно.


Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил,


Выполнять упражнения повышенной трудности.


Выполнять олимпиадные задания.


Участие в предметной олимпиаде по русскому языку.


Выполнение индивидуального проекта.



Развитие умения

находить и исправлять ошибки находить и исправлять ошибки при помощи Памяток


Различать и правильно

писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня по опорным схемам


Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.


Развитие умения находить и исправлять ошибки находить и исправлять ошибки при помощиПамяток.


Применять правила правописания (в объеме содержания курса);


Применять правила правописания (в объеме содержания курса).


Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.


Развитие умения находить и исправлять ошибки находить и исправлять ошибки при помощиПамяток.


Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.



54-2

Роль имен существительных в предложении, в речи. Морфологический разбор имен существительных.

Упр 108

ОВЗ карточка

55-3

Р\РОбучающее сочинение-миниатюра№4 «Вид из окна». Развитие пунктуационных умений.

Инд задание

56-4

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно» Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Упр 115

ОВЗ инд. задан

57-5

Наблюдение за словоизменением имен существительных. Понятие «падеж».

Упр 1 с 134

ОВЗ выуч.пад.

58-6

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

Упр 2 с 134

ОВЗ Упр 1 с 134

59-7

Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе.

Упр 66

ОВЗ упр 68

60-8

Именительный и винительный падежи Вопросы и предлоги именительного и винительного падежа.

Упр 3 с 118

ОВЗ упр 66

61-9

Родительный падеж Вопросы, предлоги и вспомогательные слова падежей.

Упр 142

ОВЗ падежи

62-10

Дательный падеж Решение орфографических задач с опорой на алгоритм

Упр 5 с 135

ОВЗ инд зад

63-11

Творительный падеж Вопросы, предлоги и вспомогательные слова падежей.

Упр 67 Д/М

ОВЗ упр 135

64-12

Предложный падеж. Вопросы, предлоги и вспомогательные слова падежей.

Упр 6 с 136

ОВЗ падежи

65-13

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам»

Упр 69 Д/М

ОВЗ упр 157

66-14

Проверочная работа №3 по теме «Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам»

Инд задание

67-15

Анализ работы и коррекция знаний. Что такое склонение? Три склонения имен существительных

Упр 1 с 12

ОВЗ упр 1с12

68-16

Развитие умения определять склонение имен существительных. Развитие пунктуационных умений.

Упр 2 с 12

ОВЗ упр 2с12

69-17

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

Упр 4 с 13

ОВЗ упр 2 с 12

70-18

ВМ

Внутришкольный мониторинг №2. Итоговый контрольный диктант №5 за 2-ю четверть по теме «Имя существительное»


71-19

Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». Морфологический разбор имени существительного.

№9 р/т

ОВЗ упр 3 с 12

72-20

Р\РОбучающее сочинение№5 «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых имён существительных.

Упр 5 с 13

ОВЗ упр 5с13

73-21

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно» Понятие несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

№7 р/т

ОВЗ упр 6с14

74-22

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. Морфологический разбор имени существительного.


75-23

Развитие умений писать слова с орфограммой графически обозначать выбор написания. «Буква «ь» после шипящих на конце имен существительных»,

Упр 7 с 13

ОВЗ упр 184

76-24

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Индив зад

77-25

Обобщение, подготовка к проверочной работе Морфологический разбор имени существительного

Индив зад

78-26

Проверочная работа №4 по теме «Три склонения имен существительных. Правописание мягкого знака после шипящих в конце слова.

Индив зад

79-27

Анализ работы и коррекция знаний. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

Упр 2 с 25

ОВЗ упр 2 с 25

80-28

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. .

Упр 199

ОВЗ инд зад

3 четвер81-29

Р\РОбучающее изложение №4 «Первая газета». Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.

Упр 3,4 с 29 по выбору

82-30

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно». Развитие орфографических умений


83-31

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.


84-32

Обучающее сочинение-описание №6 «Прогулка». Развитие орфографических умений


85-33

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно» Несклоняемые имена существительные и особенности их употребления


86-34

Проверочная работа №5 по теме «Имя существительное. Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имен сущ.»


87-35

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно» Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.


88-36

Правописание слов с орфограммой «ь на конце имен существительного женского рода»


89-37

Правописание слов с орфограммой «ь на конце имен существительного женского рода»


90-38

Правописание слов с орфограммой «ь на конце имен существительного женского рода»


91-39

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Проект №3 «Имя существительное"


92-40

Правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.


93-41

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.


94-42

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных.


95-43

Правила правописания безударных гласных и их применение на практике; нахождение и корректировка своих ошибок.


96-44

Повторение, подготовка к диктанту Правописание безударных падежных окончаний имен существительных


97-45

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»


98-46

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно». Морфологический разбор имени существительного.


99-47

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.


Имя прилагательное (22 часов)

100-1

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен существительных в речи.

Упр 1 с 55

ОВЗ №1 р/т



Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания.


Наблюдать роль прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи.


Называть грамматические признаки имен прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму.


Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.


Выделять в тексте и конструировать словосочетания прилагательное и существительное.


Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания.


Наблюдать роль прилагательных в речи.


Называть грамматические признаки имен прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму.


Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.





Таблицы


карточки

раздаточный материал схемы – опоры

репродуктивные картины


Карточки с заданием для работы в парах



Карточки с текстом.

ТПО



Карточки для дифференци

рованной работы



Диск «Уроки Кирилла и Мефодия»


Карточки с заданием для работы в парах



Карточки с заданием



Карточки с заданием для работы в парах




Карточки с текстом.

ТПО




Карточки для дифференцированной работы



Диск «Уроки Кирилла и Мефодия»


Карточки с заданием для работы в парах



Карточки с заданием




Работать по плану.


сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.


Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.


Развитие умения находить и исправлять ошибки находить и исправлять ошибки при помощи

Памяток


Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня по опорным схемам


Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.





Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.


Проводить в группах исследовательскую работу.


Работать в качестве консультанта.


Выполнять упражнения повышенной трудности.

101-2

Роль прилагательных-антонимов в речи. Признаки двух типов текстов. Грамматические признаки имен прилагательных.

№9 р/т

ОВЗ упр 2с56

102-3

Морфологический разбор имени прилагательного Грамматические признаки имен прилагательных.


103-4

Порядок морфологического разбора имени прилагательного. Роль имен существительных в речи


104-5

Изменение имен прилагательных по падежам. Грамматические признаки имен прилагательных.


105-6

Словосочетания сущ.+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании. Морфологический разбор имени прилагательного


106-7

Понятие «словосочетание», именное словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.


107-8

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных


108-9

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Свободный диктант


109-10

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно» Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания


110-11

Р\РОбучающее изложение№5 «Первое путешествие». Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.


111-12

Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». Морфологический разбор имени прилагательного


112-13

Развитие орфографических умений Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных


113-14

Р\РОбучающее сочинение-описание №7«Моя любимая игрушка». Развитие умения писать слова с изученной орфограммой


114-15

Упражнения на повторение. Проверочная работа №6 по теме «Имя прилагательное»


115-16

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно» Ошибки в связи имени прилагательного с именем существительным и их возможные причины.


116-17

Правила правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.


117-18

Правила культуры речи при изменении некоторых имён существительных и прилагательных


118-19

Повторение, подготовка к диктанту. Способы решения орфографических задач


119-20

Обобщение. Правописание безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных


120-21


ВМ

Внутришкольный мониторинг№3.Итоговый контрольный диктант №7 за 3-ю четверть по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»


121-22

Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». Морфологический разбор имени прилагательного


Глагол (36 часов)

122-1

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей «не». Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.

Упр 124

ОВЗ инд зад

Выделять неопределенную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.


Определять грамматические признаки глагола.


Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах.


Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.


Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий.


Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.


Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.


Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).


Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).


Разбирать глаголы по алгоритму.


Находить в глаголах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.


Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.


Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.


Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах.


Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.


Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.


Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.


Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями .

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).


Выделять неопределенную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.


Определять грамматические признаки глагола.

Карточки для

дифференцированной работы



Карточки с заданием



Карточки с заданием для работы в парах



Презентация

«Глагол»


Таблицы

карточки

раздаточный материал схемы – опоры

репродуктивные картины


Карточки с заданием для работы в парах


Карточки с текстом.

ТПО


Карточки для дифференцированной работы


Диск «Уроки Кирилла и Мефодия»


Карточки с заданием для работы в парах


Карточки с заданием


Таблицы


Карточки


раздаточный материал


схемы – опоры


репродуктивные картины


Карточки с заданием для работы в парах


Карточки с текстом.

ТПО


Карточки для дифференцированной работы


Таблицы


Карточки


раздаточный материал


схемы – опоры


Диск «Уроки Кирилла и Мефодия»


Карточки с заданием для работы в парах


Карточки с заданием


Таблицы


Карточки


раздаточный материал


схемы – опоры


репродуктивные картины


Карточки с заданием для работы в парах


Презентации по теме



Карточки с заданием для работы в парах


Карточки с заданием


раздаточный материал


схемы – опоры


репродуктивные картины


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.


Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.


Развитие умения находить и исправлять ошибки находить и исправлять ошибки.

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня по опорным схемам


Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.


Развитие умения находить и исправлять ошибки находить и исправлять ошибки при помощи памяток.


Применять правила правописания (в объеме содержания курса);


Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах.



Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.


Составлять задания в группе по изученному материалу.


Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.


Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий.


Находить ошибки, проверять их и графически объяснять.


Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.


Проводить в группах исследовательскую работу «Что слово может рассказать о себе.


Составлять задания в группе по изученному материалу.


Работать в качестве консультанта.


Выполнять упражнения повышенной трудности.


Выполнять олимпиадные задания.




Участие в предметной олимпиаде по русскому языку.


Выполнение индивидуального проекта.

123-2

Значение и грамматические признаки глагола Понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив».


124-3

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.


125-4

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения


126-5

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой


127-6

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой


128-7

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой


129-8

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой


130-9

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Выбор способа определения спряжения глагола.


131-10

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол».Развитие умения писать слова с изученной орфограммой


132-11

Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно».Алгоритм образования неопределённой формы глагола от временных форм и наоборот.


133-12

Р\РОбучающее сочинение №8 по картинкам Повышение изобразительности повествования с помощью глагола.


134-13

Анализ работы и коррекция знаний. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями


135-14

Разбор глагола как части речи. Морфологическая характеристика глагола. Способ действия для нахождения неопределённой формы глагола.


136-15

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глагола с –тся и –ться. Выбор способа определения спряжения глагола.


137-16

Знакомство с орфограммой «Буква «ь» после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом


138-17

Развитие умения писать букву «ь» в глаголах 2-го лица единственного числа.Разбор глагола как части речи.


139-18

Контрольное списывание №2. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями


140-19

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно» Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.


141-20

Р\РОбучающее изложение№6 «Первые школы». Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.


142-21

Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.


143-22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к контрольной работеПорядок разбора глагола по составу.


144-23 ВПР

Внешний мониторинг.

Всероссийская проверочная работа.

Диктант


145-24

Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». Знакомство с алгоритмом. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями


146-25

Внешний мониторинг.

Всероссийская проверочная работа.


147-26

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов


148-27


Р\РОбучающее сочинение №9. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени


149-28

Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно» Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Анализ сочинений и коррекция знаний


150-29

Проверочная работа №7 по теме «Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах»


151-30

Р\Р Обучающее сочинение№10 «День моей мамы». Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.


152-31

Анализ сочинений и коррекция знаний. Развитие орфографических умений. Повторение по теме «Глагол».


153-32

май

Порядок разбора глагола по составу. Правописание глаголов с изученными орфограммами


154-33


Контрольный диктант №9 по теме «Глагол как часть речи».Правописание глаголов с изученными орфограммами.


155-34

Анализ работ и коррекция знаний. Повышение изобразительности повествования с помощью глагола.Использование форм 2-го лица единственного числа в текстах писателей и пословицах.


156-35

Правописание сочетаний –тся, -ться, ь после –ч в неопределённой форме. Решение орфографических задач.


157-36

Решение орфографических задач. Правописание сочетаний –тся, -ться, ь после –ч в неопределённой форме.


Наречие (5 часа)

158-1

Знакомство с особенностями наречия как части речи. Наречие как помощник глагола в речи.


Узнавать наречия в предложении, тексте.


Составлять предложения с наречиями.


Усвоение способа образования наречий с суффиксами -о, -е.


Отработка навыка употребления наречий в речи.



Таблицы


Карточки


раздаточный материал


схемы – опоры



Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.


Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.

Проводить в группах исследовательскую работу.


Работать в качестве консультанта.

159-2

Употребление наречий в речи. Правильное написание и использование наречий. Роль наречий в текстах.


160-3 ВМ

Внутришкольный мониторинг№4

Итоговая проверочная работа №8 по теме «Решение орфографических задач»


161-4


Анализ работы и коррекция знаний «Пишу правильно». Правильное написание наречий, построение объяснений, как куда-то пройти. Роль наречий в текстах при ответах на вопросы.


162-5

Обобщение Правильное написание наречий. Роль наречий в текстах при ответах на вопросы.


Повторение (8часов)


163-1

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»


Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.


Анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами.


Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедиа сопровождением.

Таблицы


раздаточный материал


схемы – опоры



карточки

раздаточный материал схемы – опоры

репродуктивные картины

164-2

Комплексное повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту


165-3

ПА

Промежуточная аттестация в форме диктанта с грамматическим заданием


166-4

Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». Развитие умения писать слова с изученными орфограммами.


167-5

Проект №4 по теме «Части речи». Защита индивидуальных проектов. Развитие умения публичного выступления.


168-6

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».


169-7

Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». Развитие умения писать слова с изученными орфограммами.


170-8

Комплексное повторение изученного материала. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!