СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы  и рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников Таисы Алексеевны Ладыженской, Михаила Трофимовича Баранова, Лидии Александровны Тростенцовой и других.

См . другие методические материалы  в разделе «Методическая работа»:

https://multiurok.ru/blog/mietodichieskaia-rabota-16.html

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы)»

ФГОС ООО





















Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы)






Предметная линия учебников

Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

























2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общая характеристика программы

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы и рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других.


Результаты изучения учебного предмета


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускникам основной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной дея­тельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения её со­держания, языкового оформления; умение находить грамма­тические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер­шенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждени­ях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1) представление об основных функциях языка, о роли рус­ского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-де­лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо­бенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

8) осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции


Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Моно­лог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различе­ние диалогической и монологической речи. Владение различ­ными видами монолога и диалога. Понимание коммуникатив­ных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуаци­ях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными ис­точниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из раз­личных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повество­вание, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

2. Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-де­лового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговор­ной речи (рассказ, беседа).

3. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.


Содержание, обеспечивающее формирование

языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций


Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль ста­рославянского (церковнославянского) языка в развитии рус­ского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диа­лектами, просторечием, профессиональными разновидностя­ми языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Эле­менты фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила но­рмативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости соглас­ных. Способы обозначения [j’].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Оконча­ние как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и эти­мологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского -языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностран­ных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употреб­ления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Тер­мины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. По­словицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологи­ческие словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значе­ния с точки зрения её активного и пассивного запаса, про­исхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со зна­чением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических сло­варей различных типов (толкового словаря, словарей синони­мов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Си­стема частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в систе­ме частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структу­ре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы слово­сочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональ­ной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуе­мого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, пол­ные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выраже­ния синтаксических отношений между частями сложного пред­ложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочи­нённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диа­логе.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографическими и пунктуационными навыками. Соблюдение основных орфографических и пунктуаци­онных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.


Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции


Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил рус­ского речевого этикета в учебной деятельности и повседнев­ной жизни.
























Календарно-тематическое планирование по русскому языку

5 класс

175 часов (210 часов)


урока

Дата проведения

Тема

5 ч.

6 ч.

План

Факт

Язык и общение (2 + 1 ч.)/(2 + 1 ч.)

1

1



Язык и человек. Общение устное и письменное

2

2



Читаем учебник. Слушаем на уроке

3

3



РР. Стили речи

Вспоминаем, повторяем, изучаем (18 + 5 ч.)/(19 + 5 ч.)

4

4



Звуки и буквы. Произношение и правописание

5

5



Орфограмма

6

6-7



Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

7

8



Правописание проверяемых согласных в корне слова

8

9



Правописание непроизносимых согласных в корне слова

9

10



Буквы и, у, а после шипящих

10

11



Разделительные ъ и ь

11

12



Раздельное написание предлогов с другими словами

12

13



Контрольный диктант по теме «Орфография»

13

14



Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками

14-15

15-16



РР. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение по тексту Г. А. Скребицкого (упр. 70)

16

17



Части речи

17

18



Глагол

18

19



-Тся и -ться в глаголах

19

20



РР. Тема текста

20

21



Личные окончания глаголов

21

22



Имя существительное

22

23



Имя прилагательное

23

24



РР. Сочинение по картине. Устное описание репродукции картины А. А. Пластова «Летом» (упр. 109)

24

25



Местоимение

25

26



РР. Основная мысль текста

26

27



Контрольное тестирование по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (26 + 3 ч.)/(32 + 4 ч.)

27

28



Синтаксис. Пунктуация

28

29-30



Словосочетание

29

31



Разбор словосочетания

30

32



Предложение

31

33



РР. Сжатое изложение по тексту В. П. Катаева (упр. 144)

32

34



Виды предложений по цели высказывания

33

35



Восклицательные предложения

34

36



Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

35

37-38



Сказуемое

36

39



Тире между подлежащим и сказуемым

37

40



Нераспространённые и распространённые предложения

38

41



Второстепенные члены предложения. Дополнение

39

42



Определение

40

43-44



Обстоятельство

41

45



Предложения с однородными членами

42

46-47



Знаки препинания в предложениях с однородными членами

43

48-49



Предложения с обращениями

44

50



РР. Письмо

45

51



Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

46

52-53



РР. Сочинении по репродукции картины Ф. П. Решетникова «Мальчишки» (упр. 229)

47-48

54-55



Простые и сложные предложения

49

56



Синтаксический разбор сложного предложения

50-51

57-58



Прямая речь

52

59



Диалóг

53

60-61



Повторение и систематизация изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

54

62



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (или тестирование по изученной теме)

55

63



Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (или тестирования по изученной теме) и работа над ошибками

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (11 + 2 ч.)/(14 + 4 ч.)

56

64



Фонетика. Гласные звуки

57

65



Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи

58

66-67



Согласные твёрдые и мягкие

59

68-69



РР. Повествование. Обучающее изложение по тексту К. Г. Паустовского (упр. 283)

60

70-71



Согласные звонкие и глухие

61

72



Графика. Алфавит

62

73-74



РР. Описание предмета

63

75



Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

64

76



Двойная роль букв е, ё, ю, я

65

77



Орфоэпия

66

78



Фонетический разбор слова

67

79-80



Повторение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

68

81



Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

Лексика. Культура речи (10 + 2 ч.)/(10 + 4 ч.)

69

82



Слово и его лексическое значение

70

83



Однозначные и многозначные слова

71

84



Прямое и переносное значение слов

72

85



Омонимы

73-74

86-87



Синонимы

75

88-89



РР. Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 368)

76

90



Антонимы

77

91



Повторение изученного по теме «Лексика. Культура речи»

78

92



Контрольное тестирование по теме «Лексика. Культура речи»

79

93-94



РР. Подробное изложение по тексту К. Г. Паустовского «Первый снег» (упр. 375)

80

96



Анализ контрольного тестирования по теме «Лексика. Культура речи», изложения по тексту К. Г. Паустовского «Первый снег» (упр. 375) и работа над ошибками

Морфемика. Орфография. Культура речи (19 + 3 ч.)/(25 + 4 ч.)

81

97



Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

82

98-99



Окончание. Основа слова

83

100-101



Корень слова

84

102



РР. Рассуждение

85

103-104



Суффикс

86

105



Приставка

87

106



РР. Выборочное изложение текста с изменением лица (упр. 420)

88

107-108



Чередование звуков

89

109



Беглые гласные. Варианты морфем

90

110



Морфемный разбор слова

91

111



Правописание гласных и согласных в приставках

92

112-113



Буквы з и с на конце приставок

93

114



Буквы а – о в корне -лаг- – -лож-

94-95

115-116



Буквы а – о в корне -раст- – -рос-

96

117-118



Буквы ё – о после шипящих в корне слова

97

119



Буквы ы – и после ц

98-99

120-121



Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

100

122



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

101

123



Анализ контрольного диктанта по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» и работа над ошибками

102

124-125



РР. Сочинение-описание репродукции картины П. П. Кончаловского «Сирень» (упр. 470)

Морфология. Орфография. Культура речи (49 + 10 ч.)/(57 + 12 ч.)

103

126-127



Имя существительное как часть речи

104

128



РР. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение (по упр. 484)

105

129



Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

106

130



Имена существительные собственные и нарицательные

107

131



Род имён существительных

108

132



Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

109

133



РР. Сжатое изложение по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница» (упр. 513)

110

134



Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

111

135



Три склонения имён существительных

112

136



Падеж имён существительных

113-114

137-139



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

115

140-141



РР. Изложение текста с изменением лица (упр. 547)

116

142



Множественное число имён существительных

117

143-144



Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных

118

145



Морфологический разбор имени существительного

119-120

146-147



Повторение изученного по теме «Имя существительное»

121

148



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

122

149



Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» и работа над ошибками

123

150



Имя прилагательное как часть речи

124-125

151-152



Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

126

153



РР. Описание животного. Изложение (упр. 585)

127

154-155



.Прилагательные полные и краткие

128

156-157



РР. Описание животного по репродукции картины А. Н. Комарова «Наводнение» (упр. 598)

129

158



Морфологический разбор имени прилагательного

130

159



Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

131

160



Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

132

161



Анализ контрольной работы по теме «Имя прилагательное» и работа над ошибками

133

162



РР. Сочинение-описание «Мой четвероногий друг» (упр. 587)

134

163-164



Глагол как часть речи

135

165



Не с глаголами

136

166



РР. Рассказ

137

167



Неопределённая форма глагола

138

168



Правописание -тся и -ться в глаголах

139

169-170



Виды глагола

140-141

171-172



Буквы е – и в корнях с чередованием

142

173



РР. Невыдуманный рассказ (о себе)

143

174



Контрольная работа

144

175



Анализ контрольной работы и работа над ошибками

145

176



Время глагола

146

177



Прошедшее время

147

178



Настоящее время

148

179



Будущее время

149

180



Спряжение глаголов

150-152

181-184



Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

153

185



Морфологический разбор глагола

154

186



РР. Сжатое изложение с изменением формы лица по тексту А. Ф. Савчук «Шоколадный торт» (упр. 688)

155

187



Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

156

188



Употребление времён

157-158

189-190



Повторение изученного по теме «Глагол»

159

191



Контрольная работа по теме «Глагол»

160

192



Анализ контрольной работы по теме «Глагол» и работа над ошибками

161

193



РР. Сочинение-рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку» (упр. 701)

Повторение и систематизация изученного (13 + 1 ч.)/(16 + 1 ч.)

162-163

194-195



Разделы науки о языке

164

196



РР. Сочинение на одну из тем по выбору (упр. 717)

165-166

197-198



Орфограммы в приставках и в корнях слов

167

199



Орфограммы в окончаниях слов

168

200



Употребление букв ъ и ь

169-170

201-202



Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

171

203



Итоговое тестирование

172

204



Анализ результатов итогового тестирования и работа над ошибками

173

205



Итоговый урок

174-175

206-210



Резервные уроки. (Используются по усмотрению учителя.)










































Календарно-тематическое планирование по русскому языку

6 класс

210 часов


урока

Дата

проведения

Тема

План

Факт

Язык. Речь. Общение (2 + 1 ч.)

1



Русский язык – один из развитых языков мира

2



Язык, речь, общение

3



РР. Ситуация общения

Повторение изученного в 5 классе (14 ч.)

4



Фонетика. Орфоэпия

5-6



Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

7-8



Части речи

9-10



Орфограммы в окончаниях слов

11



Словосочетание

12



Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении

13



Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

14



Синтаксический разбор предложений

15



Прямая речь. Диалог

16



Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе»

17



Анализ контрольной работы по теме «Повторение изученного в 5 классе» и работа над ошибками

Текст (8 уроков развития речи)

18



РР. Текст, его особенности

19



РР. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

20



РР. Начальные и конечные предложения текста

21



РР. Ключевые слова

22



РР. Основные признаки текста

23



РР. Текст и стили речи

24



РР. Официально-деловой стиль речи

25



РР. Проверочная работа по речеведческому анализу текста

Лексика. Культура речи (9 + 2 ч.)

26



Слово и его лексическое значение

27



РР. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение-описание репродукции картины А. М. Герасимова «После дождя» (упр. 104)

28



Общеупотребительные слова

29



Профессионализмы

30



Диалектизмы

31



РР. Сжатое изложение по тексту М. Булатова и В. Порудоминского (упр. 119)

32-33



Исконно русские и заимствованные слова

34



Новые слова (неологизмы)

35



Устаревшие слова

36



Словари

Фразеология. Культура речи (5 + 1 ч.)

37



Фразеологизмы

38



Источники фразеологизмов

39



РР. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор) (упр. 152)

40



Повторение изученного по темам «Лексика. Культура речи» и «Фразеология. Культура речи»

41



Контрольная работа по темам «Лексика. Культура речи» и «Фразеология. Культура речи»

42



Анализ контрольной работы по темам «Лексика. Культура речи» и «Фразеология. Культура речи» и работа над ошибками

Словообразование. Орфография. Культура речи (21 + 8 ч.)

43



Морфемика и словообразование

44



РР. Описание помещения

45-46



РР. Выборочное изложение (описание помещения с изменением лица рассказчика (А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»); упр. 167)

47-48



Основные способы образования слов в русском языке

49



Этимология слов

50



РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

51



РР. Сочинение-описание помещения (упр. 183)

52



РР. Анализ творческих работ (выборочного изложения, сочинения- описания)

53-54



Буквы о и а в корне -кас- – -кос-

55



Буквы о и а в корне -гар- – -гор-

56



Буквы о и а в корне -зар- – -зор-

57



Буквы ы и и после приставок

58-59



Гласные в приставках пре- и при-

60



Контрольный диктант по теме «Правописание корней и приставок»

61



Анализ контрольного диктанта по теме «Правописание корней и приставок» и работа над ошибками

62



Соединительные о и е в сложных словах

63-64



Сложносокращённые слова

65-66



РР. Сочинение-описание по репродукции картины Т. Н. Яблонской «Утро» (упр. 225)

67



Морфемный и словообразовательный разбор слова

68-69



Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

70



Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

71



Анализ контрольной работы по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» и работа над ошибками

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (19 + 3 ч.)

72-73



Повторение изученного в 5 классе

74



РР. Составление письма другу (упр. 244)

75



Разносклоняемые имена существительные

76



Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

77



РР. Составление устного публичного выступления о происхождении имён (упр. 263)

78



Несклоняемые имена существительные

79



Род несклоняемых имён существительных

80



Имена существительные общего рода

81



Морфологический разбор имени существительного

82



РР. Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр. 284)

83-84



Не с существительными

85-86



Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик)

87



Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

88-89



Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

90-91



Повторение изученного по теме «Имя существительное»

92



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

93



Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» и работа над ошибками

Имя прилагательное (23 + 7 ч.)

94-95



Повторение изученного в 5 классе

96



РР. Описание природы

97-98



Степени сравнения имён прилагательных

99



Разряды имён прилагательных по значению.

Качественные прилагательные

100



Относительные прилагательные

101-102



РР. Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из романа А. С. Пушкина «Дубровский»; упр. 347)

103



Притяжательные прилагательные

104



Морфологический разбор имени прилагательного

105-106



Не с прилагательными

107-108



Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

109-110



РР. Сочинение-описание природы по репродукции картины Н. П. Крымова «Зимний вечер» (упр. 364)

111-113



Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

114-115



Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

116-117



Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

118-119



РР. Составление устного публичного выступления о произведении народного промысла (упр. 393)

120-121



Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

122



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

123



Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» и работа над ошибками

Имя числительное (14 + 1 ч.)

124



Имя числительное как часть речи

125



Простые и составные числительные

126-127



Мягкий знак на конце и в середине числительных

128-129



Порядковые числительные

130



Разряды количественных числительных

131



Числительные, обозначающие целые числа

132



Дробные числительные

133



Собирательные числительные

134



Морфологический разбор имени числительного

135



Повторение изученного по теме «Имя числительное»

136



РР. Публичное выступление на тему «Берегите природу!» (упр. 432)

137



Контрольная работа по теме «Имя числительное»

138



Анализ контрольной работы по теме «Имя числительное» и работа над ошибками

Местоимение (20 + 4 ч.)

139



Местоимение как часть речи

140-141



Личные местоимения

142



Возвратное местоимение себя

143



РР. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» (упр. 448)

144-145



Вопросительные и относительные местоимения

146-147



Неопределённые местоимения

148-149



Отрицательные местоимения

150



Притяжательные местоимения

151



РР. Рассуждение. Сочинение-рассуждение (упр. 480)

152-153



Указательные местоимения

154



Определительные местоимения

155



Местоимения и другие части речи

156



Морфологический разбор местоимения

157-158



РР. Сочинение-рассказ по воображению (упр. 494) или по репродукции картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 499)

159-160



Повторение изученного по теме «Местоимение»

161



Контрольная работа по теме «Местоимение»

162



Анализ контрольной работы по теме «Местоимение» и работа над ошибками

Глагол (23 + 6 ч.)

163-165



Повторение изученного в 5 классе

166



РР. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа дрова колет» с включением части готового текста (упр. 517)

167



Разноспрягаемые глаголы.

168-169



Глаголы переходные и непереходные

170



Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

171



РР. Изложение (упр. 542)

172-173



Условное наклонение

174-176



Повелительное наклонение

177-178



РР. Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 561)

179-180



Употребление наклонений

181-182



Безличные глаголы

183



Морфологический разбор глагола

184-185



РР. Рассказ на основе услышанного

186-187



Правописание гласных в суффиксах глаголов

188-189



Повторение изученного по теме «Глагол»

190



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

191



Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол» и работа над ошибками

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (17 + 2 ч.)

192



Разделы науки о языке

193-194



Орфография

195



Пунктуация

196



РР. Сочинение на тему по выбору (упр. 610)

197



РР. Анализ сочинения на тему по выбору и работа над ошибками

198-199



Лексика и фразеология

200-201



Словообразование

202-203



Морфология

204



Синтаксис

205



Итоговая контрольная работа

206



Анализ итоговой контрольной работы и работа над ошибками

207



Итоговый урок

208-210



Резервные уроки. (Используются по усмотрению учителя.)









































Календарно-тематическое планирование по русскому языку

7 класс

140 часов


урока

Дата

проведения

Тема

План

Факт

1



Русский язык как развивающееся явление

Повторение изученного в V-VI классах (9 ч.)

2



Синтаксис. Синтаксический разбор

3



Пунктуация. Пунктуационный разбор

4



Лексика и фразеология

5



Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

6-7



Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

8-9



Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

10



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в V-VI классах»

Тексты и стили (5 ч.)

11



РР. Текст

12



РР. Диалог как текст

13



РР. Виды диалога

14



РР. Стили литературного языка

15



РР. Публицистический стиль

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие (27 + 4 ч.)

16



Причастие как часть речи

17



Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

18-19



Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

20



РР. Описание внешности человека

21



Действительные и страдательные причастия

22



Краткие и полные страдательные причастия

23-24



Действительные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

25



Действительные причастия прошедшего времени

26



РР. Изложение текста с изменением формы действующего лица (упр. 116)

27-28



Страдательные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

29



Страдательные причастия прошедшего времени

30



Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

31-32



Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

33-34



Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

35



РР. Выборочное изложение с описанием внешности. (По отрывку из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»; упр. 151.)

36



Морфологический разбор причастия

37



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»

38



Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Причастие» и работа над ошибками

39-40



Слитное и раздельное написание не с причастиями

41



Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

42



РР. Сочинение-описание внешности по личным наблюдениям (упр. 167)

43-44



Повторение изученного по теме «Причастие»

45



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»

46



Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Причастие» и работа над ошибками

Деепричастие (9 + 1 ч.)

47



Деепричастие как речи

48-49



Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

50



Раздельное написание не с деепричастиями

51



Деепричастия несовершенного вида

52



Деепричастия совершенного вида

53



РР. Сочинение-рассказ по репродукции картины С. А. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины (упр. 209)

54



Морфологический разбор деепричастий

55



Повторение изученного по теме «Деепричастие»

56



Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Наречие (20 + 5 ч.)

57



Наречие как часть речи

58



Разряды наречий

59



РР. Сочинение в форме дневниковых записей по репродукции картины И. Попова «Первый снег» (упр. 233)

60



Степени сравнения наречий

61



Морфологический разбор наречия

62



РР. Сочинение-рассуждение (упр. 239)

63-64



Слитное и раздельное написание не с наречиями на и

65-66



Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

67



Одна и две буквы н в наречиях на и

68-69



РР. Описание действий. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям (упр. 263)

70



Буквы о и е после шипящих на конце наречий

71



Буквы о и а на конце наречий

72



РР. Описание внешности и действий человека по репродукции картины Е. Н. Широкова «Друзья» (упр. 273)

73-74



Дефис между частями слова в наречиях

75-76



Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

77



Мягкий знак после шипящих на конце наречий

78-79



Повторение изученного по теме «Наречие»

80



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

81



Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Наречие» и работа над ошибками

Учебно-научная речь (3 ч.)

82



РР. Отзыв

83-84



РР. Учебный доклад

Категория состояния (3 + 1 ч.)

85-86



Категория состояния как часть речи

87



Морфологический разбор категории состояния

88



РР. Сжатое изложение по тексту К. Г. Паустовского «Обыкновенная земля» (упр. 322)

Служебные части речи (1 ч.)

89



Самостоятельные и служебные части речи

Предлог (7 + 1 ч.)

90



Предлог как часть речи

91



Употребление предлогов

92



Непроизводные и производные предлоги

93



Простые и составные предлоги

94



Морфологический разбор предлога

95



РР. Рассказ-репортаж по данному началу на основе увиденного на репродукции картины А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» (упр. 348)

96-97



Слитное и раздельное написание производных предлогов

Союз (12 +1 ч.)

98



Союз как часть речи

99



Простые и составные союзы

100



Союзы сочинительные и подчинительные

101



Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

102



Сочинительные союзы

103



Подчинительные союзы

104



Морфологический разбор союза

105



РР. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему (упр. 384)

106-107



Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

108



Повторение сведений о предлогах и союзах

109



Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам «Предлог» и «Союз»

110



Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по темам «Предлог» и «Союз» и работа над ошибками

Частица (14 + 3 ч.)

111



Частица как часть речи

112



Разряды частиц. Формообразующие частицы

113-114



Смыслоразличительные частицы

115



Раздельное и дефисное написание частиц

116-117



РР. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр. 426)

118



Морфологический разбор частицы

119- 120



Отрицательные частицы не и ни

121- 122



Различение частицы не и приставки не-

123



Частица ни, приставка ни-, союз ни… ни

124



РР. Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр. 446)

125



Повторение изученного по теме «Частица»

126



Контрольная работа по теме «Частица»

127



Анализ контрольной работы по теме «Частица» и работа над ошибками

Междометие (2)

128



Междометие как часть речи

129



Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Повторение и систематизация изученного в V-VII классах (9 + 2 ч.)

130



Разделы науки о русском языке

131



РР. Текст и стили речи. Учебно-научная речь

132



РР. Контрольное сочинение на предложенную тему (изложение)

133



Фонетика. Графика

134



Лексика и фразеология

135



Морфемика. Словообразование

136-137



Морфология

138



Орфография

139



Синтаксис. Пунктуация

140



Итоговый урок



























































Календарно-тематическое планирование по русскому языку

8 класс

105 часов


урока

Дата

проведения

Тема

План

Факт

1



Русский язык в современном мире

Повторение изученного в V-VII классах (6 + 2 ч.)

2



Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

3



Знаки препинания в сложном предложении

4-5



Буквы н нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

6-7



Р.Р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко (упр. 27)

8



Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

9



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в V-VII классах»

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (5 + 1 ч.)

10



Основные единицы синтаксиса

11



Р.Р. Текст как единица синтаксиса

12



Предложение как единица синтаксиса

13



Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

14



Синтаксические связи слов в словосочетаниях

15



Синтаксический разбор словосочетаний

Простое предложение (2 + 1 ч.)

16



Грамматическая (предикативная) основа предложения

17



Порядок слов в предложении. Интонация

18



Р.Р. Описание памятника культуры (упр. 89)

Двусоставные предложения (15 + 3 ч.)

Главные члены предложения

19



Подлежащее. Сказуемое

20



Простое глагольное сказуемое

21



Р.Р. Сочинение на тему «Чудный собор» (упр. 102)

22



Составное глагольное сказуемое

23-24



Составное именное сказуемое

25-26



Тире между подлежащим и сказуемым

Второстепенные члены предложения

27



Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

28



Определение

29



Р.Р. Сжатое изложение (упр. 139)

30-31



Приложение. Знаки препинания при нём

32



Обстоятельство

33



Синтаксический разбор двусоставного предложения

34



Р.Р. Характеристика человека

35



Повторение изученного по теме «Двусоставные предложения»

36



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения»

Односоставные предложения (9 + 2 ч.)

37



Главный член односоставного предложения

38



Назывные предложения

39



Определённо-личные предложения

40



Неопределённо-личные предложения

41



Р.Р. Инструкция

42



Безличные предложения

43



Р.Р. Рассуждение

44



Неполные предложения

45



Синтаксический разбор односоставного предложения

46



Повторение изученного по теме «Односоставные предложения»

47



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения»

Простое осложнённое предложение

48



Понятие об осложнённом предложении

Однородные члены предложения (10 + 1 ч.)

49



Понятие об однородных членах

50



Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

51



Р.Р. Изложение по тексту О. Будановой (упр. 242)

52



Однородные и неоднородные определения

53-54



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

55-56



Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

57



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

58



Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

59



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения»

Обособленные члены предложения (14 + 2 ч.)

60



Понятие об обособлении

61-63



Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

64-65



Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему

66-67



Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

68-69



Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

70-71



Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

72



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

73-74



Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

75



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения»

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (9 + 2 ч.)

Обращение

76



Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

77



Употребление обращений

78



Р.Р. Составление делового письма

Вводные и вставные конструкции

79



Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

80



Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

81



Вставные слова, словосочетания и предложения

82



Р.Р. Публичное выступление (упр. 386)

83



Междометия в предложении

84



Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

85



Повторение изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

86



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Чужая речь (7 + 2 ч.)

87



Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь

88



Косвенная речь

89-90



Прямая речь

91



Диалог

92



Р.Р. Рассказ

93



Цитата

94



Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение изученного по теме «Чужая речь»

95



Р.Р. Сжатое изложение (упр. 418)

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (7 + 3 ч.)

96



Синтаксис и морфология

97



Синтаксис и пунктуация

98



Итоговая контрольная работа

99



Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками

100



Синтаксис и культура речи

101



Синтаксис и орфография

102



Итоговый урок

103-105



Р. Р. Резервные уроки. (Используются по усмотрению учителя.)



































Календарно-тематическое планирование по русскому языку

9 класс

105 часов


урока

Дата

проведения

Тема

План

Факт

1



Международное значение русского языка

2



Р.Р. Написание выборочного изложения (упр. 6)

Повторение изученного в 58 классах (6 + 2 ч.)

3



Устная и письменная речь. Монолог, диалог

4-5



Р.Р. Стили речи

6



Простое предложение и его грамматическая основа

7-8



Предложения с обособленными членами

9



Обращения, вводные слова и вставные конструкции

10



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5–8 классах»

Сложное предложение. Культура речи (5 + 2 ч.)

11



Понятие о сложном предложении

12-13



Союзные и бессоюзные сложные предложения

14



Р.Р. Сочинение по репродукции картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» (упр. 52)

15



Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

16



Интонация сложного предложения

17



Р.Р. Написание сочинения по упр. 59 (или сочинения на лингвистическую тему «Роль интонации в русском языке», «Роль знаков препинания в русском языке»)

Сложносочинённые предложения (10 ч.)

18



Понятие о сложносочинённом предложении

19



Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

20



Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

21



Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

22



Сложносочинённые предложения с противительными союзами

23-24



Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

25



Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

26



Повторение изученного по теме «Сложносочинённые предложения»

27



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочинённые предложения»

Сложноподчинённые предложения (7 + 4 ч.)

28



Понятие о сложноподчинённом предложении

29-30



Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

31



Р.Р. Написание сочинения-рассуждения о роли Интернета в жизни современного человека (упр. 87)

32-33



Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

34-35



Р.Р. Способы компрессии текста. Написание сжатого изложения (упр. 95)

36-37



Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

38



Р.Р. Написание сочинения-рассуждения «Что такое доброта?» (упр. 100, 101)

Основные группы сложноподчинённых предложений (6 + 2 ч.)

39-41



Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

42-43



Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

44



Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

45



Сложноподчинённые предложения с придаточными места

46



Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

47



Р.Р. Написание сочинения-рассуждения «Что такое искусство?» (на материале упр. 133, 134)

48



Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия

49



Сложноподчинённые предложения с придаточными условия

50



Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки

51



Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

52-53



Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени

54



Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

55



Р.Р. Написание сочинения-рассуждения «Что такое Родина?» (на материале упр. 165, 166)

56-58



Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

59



Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

60



Р.Р. Написание подробного изложения по упр. 177

61



Повторение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения»

62



Р.Р. Написание сочинения-рассуждения «Что такое подвиг?» (упр. 183, 184)

63



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённые предложения»

Бессоюзные сложные предложения (10 + 2 ч.)

64



Понятие о бессоюзном сложном предложении

65



Интонация в бессоюзных сложных предложениях

66-67



Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложения

68



Р.Р. Написание сочинения по упр. 192

69-70



Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

71-72



Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

73



Р.Р. Отзыв. Написание отзыва или рассказа по материалу упр. 202 или упр. 260

74



Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

75



Повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Сложные предложения с различными видами связи (7 + 2 ч.)

76-77



Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

78-79



Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

80



Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

81



Р.Р. Написание подробного изложения (упр. 219)

82



Р.Р. Публичная речь (упр. 222)

83



Повторение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

84



Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам «Бессоюзные сложные предложения» и «Сложные предложения с различными видами связи»

Повторение и систематизация изученного в 59 классах (17 + 4 ч.)

85



Фонетика и графика

86-87



Лексикология (лексика) и фразеология

88



Морфемика

89



Словообразование

90-92



Морфология

93-94



Синтаксис

95-97



Орфография. Пунктуация

98



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение и систематизация изученного в 5–9 классах »

99



Р.Р. Написание сжатого изложения по упр. 259

100



Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Повторение и систематизация изученного в 5–9 классах » и сжатого изложения. Работа над ошибками

101-102



Итоговые уроки

103-105



Р.Р. Резервные уроки



Скачать

© 2017 1486 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!