СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана на основе примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов:

• Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

• Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»)

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.12г.

• УМК состоит из учебника: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская (и др.); под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.:- Дрофа, 2013 год



Авторы - составители программы М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Т.А.Богданова.

Нормативной базой для рабочей программы являются следующие документы:

  • Конституция РФ

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Цели обучения:

     Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи обучения:

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества; о языке, как развивающемся явлении; о месте русского языка в современном мире; о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Программа  предназначена  для проведения уроков русского языка по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской и др. в 5  классе и рассчитана на  166   часов (5 часов в неделю). Программный материал будет пройден за счет уплотнения следующих тем: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных», «Употребление имен существительных в речи», «Образование имен прилагательных»,»Прилагательные полные и краткие»

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

• понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

• осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

• достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Межпредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

• владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;


• применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

• коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместно-

го выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

• представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

• понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

• владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;

• способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);

• умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы);

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной ’и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

• владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

• способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения;

• осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

• освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

• проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

• осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Основные содержательные линии


Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными.


Содержание учебного предмета


О языке и речи


Зачем человеку нужен язык. Что мы знаем о русском языке.Что такое речь.Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.


Повторение изученного в начальных класса


Фонетика.Графика.

Алфавит. Звуки и буквы. Что обозначают буквы е, ё, ю, я. Фонетический разбор слова.

Текст как продукт речевой деятельности — речевое произведение. Основные признаки текста: смысловая цельность, формальная связность, относительная законченность (автономность) высказывания. Тема и основная мысль текста; план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка.

ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ

Значение письма в жизни общества.

Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы.

Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.

Употребление на письме буквенных сочетаний жи- ши,

Ча- ща, чу- щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъ-ь; -тся и

-ться в глаголах. Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

Не с глаголами.

Орфографический словарь и его использование в речевой

практике.

Выдающиеся лингвисты: Я. К. Грот.

Разделительные ь и ъ знаки

СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ

Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова.

Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое

окончание.

СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Самостоятельные части речи, их основные признаки.

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Служебные части речи.

Текст как продукт речевой деятельности — речевое произведение..Абзац как часть речи.

Систематический курс русского языка

Фонетика. Орфоэпия

Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные. Слог. Ударение. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор.

Лексика. Словообразование. Правописание

Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение. Пополнение словарного состава русского языка. Способы образования слов. Чередование гласных и согласных. Правописание приставок на з и с. Правописание корней -лож- — -лаг-; -рос- -раст-(-ращ~). Буквы о—е после шипящих в корне. Буквы и—ы после ц в разных частях слов.

Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова. Фразеологизмы; их стилистическая принадлеж­ность и основные функции в речи. Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в пе­реносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устарев­ших слов и фразеологических оборотов.

Стили речи: что изучает стилистика, разговорная и книжная речь,художественная и научно-деловая речь.

Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.

Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая

основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Интонация и порядок слов в предложении. Логическое

ударение.

Предложения распространённые и нераспространённые.

Главные члены предложения. Второстепенные члены

предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.

Двоеточие и тире при обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью.

Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Запятая между частями сложного предложения

перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.

Прямая речь после слов автора и перед словами автора.

Знаки препинания при прямой речи. Диалог и его оформление на письме.

Выдающиеся лингвисты: А. М. Пешковский.

Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами.

Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

Строение текста: строение текста типа рассуждения-доказательства

Морфология. Правописание

ГЛАГОЛ

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив).

Основные способы образования глаголов. Правописание

не с глаголами (закрепление).

Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление).

Виды глаголов. Корни с чередованием ие (-мир-//-мер-;

-тир- // -тер- и др.), их правописание.

Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание.

Повелительное наклонение; значение, образование, правописание.

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

Развитие навыков использования в речевой практике

лингвистических словарей разных типов.

Культура речи. Правильное использование в речи видовременных форм. Верное произношение отдельных глагольных форм.

Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах ( наблюдение

и анализ). Употребление глаголов в переносном значении.

Текстовая функция видовременных форм.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.

Основные способы образования имён существительных.

Правила употребления при письме суффиксов -чик (-щик),

-ек (-ик). Правила слитного и раздельного написания не

с именами существительными. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные. Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных.

Род имён существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных.

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.

Правописание безударных окончаний имён существительных.

Развитие навыков использования в речевой практике словарей разных типов.

Культура речи. Правильное согласование в роде со слова-

ми типа бандероль, вуаль, лазурь, кофе, мозоль, кашне и др.;

верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе).

Правильное образование некоторых грамматических

форм: пара носков, пара чулок; группа грузин, бурят и др.

Произношение согласных перед е в заимствованных словах (типа ателье, термин), правильное ударение в существительных (типа километр, обеспечение, щавель и др.); терминов русского языка.

Имена существительные в художественном тексте: их

образная и экспрессивная роль.

Текстовая функция имён существительных со значением «целое и его части».

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ


Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.

Основные способы образования имён прилагательных.

Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой

на шипящий.

Степени сравнения имён прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная.

Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов.

Культура речи. Правильное произношение краткой формы прилагательных, прилагательных с основами на твёрдый и мягкий согласный.

Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия

имён прилагательных. Употребление прилагательных в переносном значении

Повторение изученного в 5 классе

Учебно-тематический план


№п/п

Раздел курса

Количество часов

1

О языке и речи


2

Повторение изученного в начальных классах


3

Систематический курс русского языка


4

Морфология.правописание



Тематическое планирование


№п/п

Раздел,тема урока

Количество часов

Дата проведения

1

2

О языке и речи.Зачем человеку нужен язык

2

2.09

2.09

3

4

Что мы знаем о русском языке.Что такое речь

2

5.09

5.09

5

Речь монологическая и диалогическая.Речь письменная и устная

1

6.09

6-7

Фонетика и графика.Повторение изученного в начальной школе

Звуки и буквы.Алфавит.Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я

2

9.09

9.09

8

9

Фонетический о орфоэпический разбор слова

2

12.09

12.09

10

11

Текст.Что такое текст.Тема и основная мысль текста

2

16.09

16.09

12

13

Письмо.Орфография.Зачем людям письмо.Орфография.Нужны ли правила?

2

19.09

19.09

14

Вводный контрольный диктант по повторению изученного в начальной школе

1

13.09

15.

Орфограммы в корнях слов.Правила обозначения буквами гласных звуков

1

20.09

16

17

Орфограммы в корнях слов.Правила обозначения буквами согласных звуков

2

23.09

23.09

18

19

Сочетания букв жи-ши,ча-ща,чу-щу;нч,чн,ЧК,нщ,щн,рщ

2

26.09

26.09

20

Ъ после шипящих в конце имен существительных

1

27.09

21

22

Разделительные ъ и ъ

2

30.09

30.09

23

24

Правописание НЕ с глаголами

2

3.10

3.10

25

Написание –тся,-ться в конце глаголов

1

4.10

26

27

Строение слова.Значимые части слова.Основа слова.Как образуются формы слов с помощью окончания

2

7.10

7.10

28

29

Самостоятельные части речи,их признаки

2

10.10

10.10

30

Как изменяются имена существительные,прилагательные и глагол

1

11.10

31

32

Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща»

2

14.10

14.10

33

34

Анализ сочинения по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща»

2

17.10

17.10

35

Как изменяются имена существительные,прилагательные и глагол(продолжение)

1

18.10

36

37

Служебные части речи.Предлог

2

21.10

21.10

38

39

Союз

2

24.10

24.10

40

Частица

1

25.10

41

42

От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.Абзац как часть текста

2

28.10

28.10

43

44

Обобщающий урок по теме:»Повторение изученного в начальных классах»

2

31.10

31.10

45

Контрольная работа по теме:»Фонетика.Морфология.Орфография»

1

1.11

46

47

Систематический курс русского языка.Фонетика.Орфоэпия

Что изучает фонетика.Звуки гласные и согласные

2

11.11

11.11

48

49

Слог.Ударение

2

14.11

14.11

50

Что изучает орфоэпия.Произношение ударных и безударных гласных звуков

1

15.11

51

52

Произношение согласных звуков.Орфоэпический разбор слова

2

18.11

18.11

53-54

Практическая работа по теме:»Фонетика.Орфоэпия»

2

21.11

21.11

55

Лексика.Словообразование.Правописание

Как определить лексическое значение слова

1

22.11

56-57

Сколько лексических значений имеет слово

2

25.11

25.11

58

59

Когда слово употребляется в переносном значении

2

28.11

28.11

60

Когда слово употребляется в переносном значении

1

29.11

61

62

Сочинение-описание по картине И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

2

2.12

2.12

63

64

Анализ сочинения по картине И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

2

5.12

5.12

65

Как пополняется словарный состав русского языка

1

6.12

66

67

Зачетный урок по теме: «Лексика»

2

9.12

9.12

68

69

Как образуются слова в русском языке

2

12.12

12.12

70

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

1

13.12

71

72

Урок обобщения и систематизации знаний по теме:»Словообразование»

2

16.12

16.12

73

74

Контрольная работа по теме:»Словообразование»

2

19.12

19.12

75

Что изучает стилистика

1

20.12

76

77

Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –лаг-лож,рос-раст,ращ

2

23.12

23.12

78

79

Буквы о-е после шипящих в корнях слов

2

26.12

26.12

80

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

27.12

81

82

Лексика.Разговорная и книжная речь

2

13.01

13.01

83

84

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

2

16.01

16.01

85

Что такое профессиональные и диалектные слова

1

17.01

86

87

О чем рассказывают устаревшие слова

2

20.01

20.01

88

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

1

24.01

89

90

Правописание неизменяемых на месте приставок. Правописание приставок з-с

2

23.01

23.01

91

92

Буквы и-ы после ц


2

27.01

27.01

93

94

Художественная и научно-деловая речь

2

30.01

30.01

95

Синтаксис и пунктуация. Что изучает синтаксис и пунктуация

1

31.01

96

97

Словосочетание.Разбор словосочетания

2

3.02

3.02

98

99

Предложение.Интонация предложения

2

6.02

6.02

100

Виды предложений по цели высказывания.Восклицательное предложение

1

7.02

101

102

Что такое тип речи. Описание,повествование,рассуждение

2

10.02

10.02

103

104

Главные члены предложения.Тире между подлежащим и сказуемым

2

13.02

13.02

105

Предложения распространенные и нераспространенные

1

14.02

106

107

Второстепенные члены предложения. Дополнение.Определение.Обстоятельство

2

17.02

17.02

108

109

Обобщение изученного по теме»Второстепенные члены предложения»

2

20.02

20.02

110

Контрольное тестирование по теме:»Главные и второстепенные член предложения»

1

21.02

111

112

Однородные члены предложения.Оценка действительности

2

27.02

27.02

113

Обобщающее слово перед однородными членами.Двоеточие после обобщающего слова

1

28.02

114

Обращение.Прямая речь

1

3.03

3.03

115

Синтаксический разбор простого и сложного предложения

1

7.03

116-117

Сочинение-описание по картине К.Ф. Юонна «Русская зима»

2

6.03

6.03

118

119

Строение текста типа рассуждения-доказательства.Диалог

2

10.03

10.03

120

121

Повторение и обобщение изученного по теме:»Синтаксис и пунктуация»

2

13.03

13.03

122

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Синтаксис»

1

14.03

123

124

Морфология.Правописание.

Самостоятельные части речи.Глагол.Что обозначает глагол

2

17.03

17.03

125

126

Слитное и раздельное написание не с глаголами. Как образуются глаголы

2

20.03

20.03

127

Вид глагола

1

21.03

128

129

Корни с чередованием букв е-и

2

3.04

3.04

130

Неопределенная форма глагола(инфинитив)

1

4.04

131

132

Правописание тся и ться в глаголах

2

7.04

7.04

133

134

Как связываются предложения в тексте «Данное» и «Новое» в предложениях

2

10.04

10.04

135

Наклонение глагола

1

11.04

136

137

Строение текста типа повествования и описания

2

14.04

14.04

138

139

Как образуется сослагательное и повелительное наклонение глагола

2

17.04

17.04

140

Времена глагола,спряжение,число и лицо глагола

1

18.04

141

142

Правописание безударных личных окончаний глаголов

2

21.04

21.04

143

144

Безличные глаголы.Переходные и непереходные глаголы

2

24.04

24.04

145

Контрольный диктант по теме:»Глагол»

1

25.04

146

147

Сочинение-повествование с элементом описания по фотографии В.Гиппенрейтера «Пятнистый олень»

2

28.04

28.04

148

149

Имя существительное.Что обозначает имя существительное.Как образуются имена существительные

2

5.05

5.05

150

151

Употребление суффиксов существительных-чик-,-щик-,-ек-ик-(чик)

2

8.05

8.05

152

153

Имена существительные собственные и нарицательные,одушевленные и неодушевленные

2

12.05

12.05

154

155

Падеж и склонение имен существительных. Род и число имен существительных

2

15.05

15.05

156

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

1

16.05

157

158

Существительные общего рода.Род несклоняемых имен существительных

2

19.05

19.05

159

160

Имя прилагательное.Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные,относительные и притяжательные

2

22.05

22.05

161

Правописание окончание имен прилагательных

1

23.05

162

163

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных

2

26.05

26.05

164

165

Как образуется сравнительная и превосходная степени прилагательных

2

29.05

29.05


166

Итоговый контроль

1

30.05



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!