СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 года №1897); основной образовательной программе основного общего образования  по  ФГОС,  программе по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. Авторы программы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова; федеральному закону  «Об образовании в Российской Федерации» (утверждён 29 декабря 2012 года №273-ФЗ).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Глубокинская школа

Краснинского района Смоленской области





РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08 2016 года



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________Горбатенкова Г.Е.

Приказ № 85 от 01.09. 2016 года



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

5 класса

Учитель: Колабская Светлана Александровна

высшая квалификационная категория


















2016 - 2017 учебный год



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 года №1897); основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Глубокинской школы по ФГОС, программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. (Авторы программы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова), федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (утверждён 29 декабря 2012 года №273-ФЗ); СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях; учебному плану МБОУ Глубокинской школы; годовому календарному учебному графику на текущий учебный год; методическому письму о преподавании предмета русский язык; требованиям к оснащению учебного процесса по русскому языку; федеральному перечню учебников, учебных пособий, рекомендованных к использованию в учебном процессе.

Цели изучения предмета

Основные цели обучения в организации учебного процесса в 5 классе:


  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.


Данные цели обусловливают решение следующих приоритетных задач изучения предмета:


  • развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

  • формирование у учащихся чувства языка;

  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Изменений в содержании рабочей программы относительно содержания

примерной программы нет.

Учебно-методический комплект


  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва, Н.А. Исаева, Е.С. Барова «Русский язык». Учебник для 5-го класса. М.: Баласс, 2013.

  2. Е.С. Барова, М.Р. Богданова «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку». Рабочие тетради для 5-го класса. М.: Баласс, 2013.

  3. Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал по русскому языку», 5 класс. М.: Баласс, 2011.

  4. Е.С. Барова «Сборник диктантов по русскому языку» для 5–8-го классов. М.: Баласс, 2013.

  5. Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, Е.Н. Воронова, А.Т. Грязнова, Н.А. Исаева. Методические рекомендации по русскому языку. Пособие для учителя, 5 класс. М.: Баласс, 2012.

Результаты освоения предмета «Русский язык»

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является знание основных теоретических определений;

сформированность следующих умений:

– по фонетике и графике: производить фонетический разбор
слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

– по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

– по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;

– по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

– по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

– по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

– по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.


Содержание учебного предмета


Роль языка в жизни общества.

Красота, выразительность и эстетические возможности русской речи

Слово в языке и речи (повторение и углубление курса начальной школы)

Слово и его звуковая оболочка.

Звуки языка, гласные и согласные звуки.

Ударные и безударные гласные.

Согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные).

Обозначение звуков на письме. Способы обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [j,]. Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Алфавит. Использование знания алфавита при поиске информации в разных источниках, в SMS-сообщениях.

Двойная роль букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных на письме.

Слог, слогоделение. Ударение.

Элементы фонетической транскрипции.

Орфограмма. Опознавательные признаки орфограмм.

Условия выбора орфограммы. Орфографический словарь.

Нормы произношения звуков речи.

Орфоэпический словарь.

Буквы ё, о после букв шипящих в корне слова.

Вклад В.К. Тредиаковского в развитие отечественной фонетики и

орфоэпии (ознакомление).

Основные выразительные средства фонетики.

Слово и его лексическое значение.

Лексика. Лексическое значение слова.

Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Словарный запас человека как показатель его интеллектуального и речевого развития.

Основные способы толкования лексического значения слова: объяснение в толковом словаре, синонимия, антонимия; через значение морфем, составляющих слово.

Толковый словарь. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные слова и омонимы.

Вклад В.И. Даля в развитие русской лексикологии и лексикографики (ознакомление).

Синонимы. Словарь синонимов. Синонимы стилистически нейтральные и стилистически окрашенные (наблюдение).

Антонимы. Словарь антонимов.

Морфемика. Словообразование.

Морфема – значимая часть слова.

Основа как носитель лексического значения слова.

Производная и непроизводная основа. Производящая основа.

Корень слова как основной носитель лексического значения слова. Чередование гласных и согласных звуков в корне.

Правописание букв безударных гласных в корне: 1) проверяемых ударением; 2) не проверяемых ударением. Правописание корней с чередованием букв а и о (-лаг--лож-, -раст- (-ращ-) – -рос-, -гар--гор-, -зар--зор-).

Значения приставок и суффиксов как составляющих компонентов лексического значения слова. Основные выразительные средства словообразования. Правописание букв гласных и согласных в приставках.

Значение приставок пре- и при-. Буквы е и и в приставках пре- и при-.

Буквы з, с на конце приставок.

Буквы ы, и после приставок на согласные.

Значения суффиксов.

Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, сложение).

Правописание сложных слов.

Сложносокращённые слова. Правописание сложносокращенных слов.

Грамматическое значение слова.

Окончание как одно из средств выражения грамматического значения слова. Форма слова.

Морфологические признаки слов.

Часть речи как группа слов, имеющих:

1) одно и то же общее грамматическое значение;

2) одни и те же морфологические и синтаксические признаки.

Знаменательные и служебные части речи, функции служебных слов.

Междометия.

Вклад М.В. Ломоносова в развитие отечественной науки о языке (ознакомление).

Слово в предложении.

Номинативная функция слова и словосочетания, коммуникативная функция предложения. Интонация, смысловая роль интонации.

Сочинительная связь между словами. Подчинительная связь между словами.

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Функция словосочетания.

Слово как член предложения. Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Односоставные и двусоставные предложения (ознакомление).

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Предложение распространённое и нераспространённое.

Понятие смыслового отрезка, требующего пунктуационного оформления.

Однородные члены предложения. Интонация перечисления.

Знаки препинания при однородных членах предложения. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

Обращение как смысловой отрезок предложения.

Интонация при обращениях. Знаки препинания в предложении с обращениями.

Вводные слова как смысловой отрезок предложения, их функция (ознакомление). Основные группы вводных слов (ознакомление). Интонация при вводных словах. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения.

Сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное предложение (ознакомление).

Интонация как средство связи частей сложного предложения, смысловая функция интонации.

Запятая между частями сложного предложения.

Слово в тексте.

Развитие речи. Чтение и работа с информацией.

Текст и его признаки. Тема. Основная мысль. Развитие мысли в тексте. Заголовок. Ключевые слова. Деление текста на абзацы. Простой план текста.

Типы речи – повествование, описание, рассуждение и их основные особенности.

Текст-описание. Подробное изложение текста-описания. Сочинение-описание пейзажа по личным наблюдениям. Сочинение-описание пейзажа по картине.

Текст-повествование.

Подробное изложение текста-повествования.

Разговорный и книжный стили речи. Слово как носитель стилистических значений. Слова нейтральные и стилистически окрашенные.

Научный стиль речи (задачи речи, сфера употребления, характерные языковые средства).

Учебно-научный текст. Изучающее и ознакомительное чтение.

Монологическая и диалогическая речь. Оформление диалога на письме.


Знаменательные (самостоятельные) слова
Слова со значением «предмет»

Имя существительное в языке и речи.

Имя существительное как часть речи.

Лексическое значение имен существительных.

Общее грамматическое значение имени существительного.

Понимание «предмета» в широком и узком значении. Грамматическое понятие «предмет». Опредмеченный признак, действие.

Способы образования имен существительных (морфологические и сложение). Гласные в суффиксах имен существительных -ек-, -ик-. Буквы ч, щ в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-). Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.

Морфологические признаки имён существительных.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Имена существительные собственные/нарицательные, одушевлённые/неодушевлённые.

Большая буква в именах собственных; выделение имён собственных кавычками.

Род имён существительных. Существительные общего рода.

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа. Существительные, имеющие форму только единственного числа.

Падеж. Именительный падеж единственного числа как начальная, словарная форма имени. Косвенные падежи.

Склонение имён существительных. Типы склонения. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные.

Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных. Особенности склонения имён существительных на -ия, -ий, -ие.

Сочетательные возможности имён существительных.

Лексическая сочетаемость имён существительных.

Грамматическая сочетаемость имён существительных.

Определительные отношения «предмет + его признак»: «имя существительное + имя прилагательное», «имя существительное + имя существительное» (корзина с яблоками).

Роль имени существительного в предложении.

Имя существительное в качестве подлежащего.

Имя существительное в качестве дополнения. Дополнение прямое и косвенное.

Имя существительное в качестве определения (ознакомление).

Имя существительное в качестве обстоятельства.

Имя существительное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое (ознакомление).

Тире между подлежащим и сказуемым. Интонационное оформление предложений с именем существительным в качестве сказуемого.

Текст. Текстообразующая роль имён существительных.


Указательные слова-местоимения
Местоимения
-существительные

Местоимение в языке и речи.

Местоимение как часть речи.

Разряды местоимений (ознакомление).

Морфологические признаки местоимений, указывающих на предмет (местоимений-существительных).

Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Лицо местоимений. Род личных местоимений. Число личных местоимений.

Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения кто, что. Склонение местоимений кто, что.

Неопределённые местоимения кто-то, некто, что-то, нечто, что-нибудь и др.

Склонение неопределенных местоимений. Правописание не- в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.

Отрицательные местоимения никто, ничто, некого, нечего. Склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях. Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях.

Роль меcтоимений - существительных в предложении.

Местоимения в тексте.

Слова со значением
«действие или состояние предмета»

Глагол в языке и речи.

Глагол как часть речи.

Лексическое значение глаголов.

Общее грамматическое значение глагола.

Основные способы словообразования глаголов.

Морфологические признаки глагола.

Постоянные и непостоянные признаки.

Неопределенная форма глагола.

Переходность/непереходность, возвратность/невозвратность.

Вид глагола. Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-). Буквы е и и в корнях с чередованием. Буквы а и о в корне -кас--кос-.

Лексическое значение глаголов разных видов.

Способы образования видовых пар: суффиксальный, приставочный.

Спряжение. I и II спряжение. Разноспрягаемые глаголы.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола.

Наклонение. Способы образования форм наклонения.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголом в условном наклонении.

Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения.

Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число.

Прошедшее время глагола. Род.

Способы образования форм времени. Основа настоящего/будущего времени.

Правописание букв гласных перед суффиксом -л- в форме прошедшего времени.

Безличные глаголы.

Глагол в предложении.

Роль глагола в предложении. Простое и составное глагольное сказуемое (ознакомление).

Глагол в тексте.

Глагол в художественном тексте.

Развитие речи.

Взаимодействие типов речи.

Подробное изложение художественного текста-повествования с элементами описания.

Сочинение-рассказ о случае из жизни.

Текст-рассуждение.

Сочинение-рассуждение.

Повторение изученного в 5-м классе.


Формы организации учебных занятий: индивидуальное обучение, зачёт, семинар, практическая работа, контрольная работа, работа по развитию речи, викторина, самостоятельная работа, семинар, лекция.

Основные виды учебной деятельности: упражнение, творческая работа (сочинение, изложение, устный рассказ, творческий пересказ прочитанного, выразительное чтение, декламация, решение проблемных познавательных задач по грамматике и орфографии, словообразованию, составление алгоритмов, схем, таблиц), проект, самостоятельная работа, языковой анализ, лингвистическая игра.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

1

Язык как средство общения.

1

02.09

2

Звуки языка. Развитие речи. План текста.

1

02.09

3-4

Звук и буква. Двойная роль букв е, ё, ю, я.

2

07.09, 07.09

5-6

Развитие речи. Учебно-научный текст. Звук и слог.

Фонетический разбор слова.

2

08.09, 09.09

7-8

Орфограмма. Проверяемые согласные в корне слова.

2

09.09, 14.09

9

Проверяемые, непроверяемые и непроизносимые согласные в корне слова.

1

14.09

10

Входной контрольный диктант по теме «Повторяем

изученное».

1

15.09

11

Развитие речи. Описание. Подробное изложение текста-описания.

1

16.09

12

Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. Разделительные ъ и ь.

1

16.09

13

Развитие речи. Описание. Сочинение-описание по личным впечатлениям на тему «Осенний лес».

1

21.09

14

Нормы произношения звуков речи.

1

21.09

15-16

Буквы о, ё после шипящих в корне слова.

2

22.09, 23.09

17

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

1

23.09

18

Развитие речи. Сочинение-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

1

28.09

19

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов».

1

28.09

20

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Проект «SMS как новый речевой жанр».

1

29.09

21

Лексика. Лексическое значение слова.

1

30.09

22

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

1

30.09

23

Многозначные слова и омонимы.

1

05.10

24

Синонимы. Словарь синонимов.

1

05.10

25

Антонимы. Словарь антонимов.

1

06.10

26-27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Лексика».

Проект «Интересная фразеология».

2

07.10, 07.10

28

Развитие речи. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль.

1

12.10

29

Морфема – значимая часть слова.

1

12.10

30

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

13.10

31

Буквы а–о в корне -лаг- – -лож-

1

14.10

32

Буквы а–о в корне -раст- (-ращ-) -рос-.

1

14.10

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Чередования гласных в корне слова».

1

19.10

34

Буквы а–о в корне -гар- – -гор-. Проект «Неологизмы ХХI века».

1

19.10

35

Буквы а–о в корне -зар- – -зор-.

1

20.10

36

Повторительно-обобщающий урок по теме «Чередования гласных в корне слова».

1

21.10

37

Значения приставок. Гласные и согласные в приставках,

кроме приставок на з (с).

1

21.10

38-39

Буквы е, и в приставках пре-, при-.

2

26.10, 26.10

40

Повторяем орфограммы.

1

27.10

41

Буквы з и с на конце приставок.

1

28.10

42

Буквы ы, и после приставок.

1

28.10

43

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание приставок».

1

09.11

44

Значения суффиксов. Приставочный и суффиксальный

способы образования слов.

1

09.11

45

Сложные и сложносокращённые слова, образование и

правописание.

1

10.11

46

Окончание. Форма слова.

1

11.11

47

Повторительно-обобщающий урок по теме «Морфемика и

словообразование».

1

11.11

48

Контрольный диктант по теме «Морфемика.

Словообразование. Орфография».

1

16.11

49

Развитие речи. Проект «Язык развлекательных передач».

1

16.11

50

Развитие речи. Контрольное подробное изложение художественного текста-описания.

1

17.11

51

Служебные части речи.

1

18.11

52

Слово в словосочетании и предложении.

1

18.11

53

Слово как член предложения. Главные члены предложения.

1

23.11

54-55

Второстепенные члены предложения. Определение.

2

23.11, 24.11

56

Дополнение.

1

25.11

57-58

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

2

25.11

59

Практическая работа по теме «Второстепенные члены

предложения».

1

30.11

60

Развитие речи. Контрольное сочинение- рассказ о случае из своей жизни.

1

30.11

61-62

Роль знаков препинания в письменной речи. Однородные члены предложения.

2

01.12, 02.12

63-64

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

2

02.12, 07.12

65

Обращение. Распространенные и нераспространённые

обращения.

1

07.12

66

Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

08.12

67-68

Вводные слова. Значение вводных слов. Знаки препинания.

2

09.12, 09.12

69-70

Синтаксический разбор простого предложения.

2

14.12,14.12

71-72

Сложное предложение. Части сложного предложения – смысловые отрезки.

2

15.12, 16.12

73-74

Синтаксический разбор сложного предложения. Знаки

препинания и их роль в письменной речи.

2

16.12, 21.12

75

Средства связи частей сложного предложения.

Сложносочинённые предложения (ознакомление).

1

21.12

76

Бессоюзная связь между частями сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения (ознакомление).

1

22.12

77

Подчинительная связь между частями сложного

предложения. Сложноподчинённые предложения

(ознакомление).

1

23.12

78

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

23.12

79

Пишем правильно. Работа над ошибками. Проект «Речевой портрет школьника».

1

28.12

80

Развитие речи. Контрольное сжатое изложение текста-повествования.

1

28.12

81

Развитие речи. Художественный и научный текст.

1

29.12

82

Развитие речи. Учебно-научный текст. Изучающее чтение.

1

30.12

83

Развитие речи. Монологическая и диалогическая речь.

Проект «Роль дискурсивных слов «да» и «нет» в

организации диалога».

1

30.12

84

Развитие речи. Подготовка к подробному изложению текста,

включающего диалог.

1

12.01

85

Развитие речи. Подробное изложение текста, включающего диалог.

1

13.01

86

Лексическое значение имени существительного.

Имя существительное как часть речи.

1

13.01

87

Способы образования имён существительных.

1

18.01

88

Гласные в суффиксах имён существительных -ек, -ик.

1

18.01

89

Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных -чик-

(-щик-).

1

19.01

90-91

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях

существительных.

2

20.01, 20.01

92

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

25.01

93

Имена существительные одушевлённые и неодушёвленные.

1

25.01

94

Род имён существительных. Имена существительные общего рода.

1

26.01

95

Число имён существительных. Форма только

множественного и единственного числа.

1

27.01

96

Падеж. Склонение имён существительных.

1

27.01

97

Разносклоняемые имена существительные.

1

01.02

98

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых

существительных.

1

01.02

99

Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных.

1

02.02

100

Правописание существительных на -ия, -ие, -ий.

1

03.02

101

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание окончаний в именах существительных».

1

03.02

102-103

Имя существительное как член предложения. Однородные подлежащие и знаки препинания при них.

2

08.02, 08.02

104-105

Имя существительное в роли дополнения. Прямое и

косвенное дополнение.

2

09.02, 10.02

106

Имя существительное в роли определения (ознакомление).

1

15.02

107

Имя существительное в роли обстоятельства.

1

15.02

108

Имя существительное в роли сказуемого (ознакомление).

Составное именное сказуемое.

1

16.02

109-110

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

17.02, 17.02

111

Морфологический разбор имени существительного.

1

22.02

112

Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя

существительное».

1

22.02

113

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

24.02

114

Пишем правильно. Работа над ошибками.

1

24.02

115

Имена существительные в тексте. Проект «Русские имена и прозвища: история и современность».

1

01.03

116

Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению текста-повествования с элементами описания.

1

01.03

117

Развитие речи. Сжатое изложение текста-повествования с элементами описания.

1

02.03

118

Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина

«Сосны, освещённые солнцем».

1

03.03

119

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

03.03

120


Разряды местоимений. Местоимения-существительные.

Личные местоимения-существительные.

1

09.03

121

Возвратное местоимение-существительное себя.

1

10.03

122

Развитие речи. Сочинение-размышление с использованием возвратного местоимения-существительного.

1

10.03

123

Вопросительные местоимения-существительные кто и что.

1

15.03

124

Неопределённые местоимения-существительные.

1

15.03

125-126

Правописание неопределённых местоимений-существительных.


2

16.03, 17.03

127

Отрицательные местоимения-существительные.

1

17.03

128

Различение и правописание приставок не и ни в отрицательных местоимениях-существительных.

1

22.03

129

Роль местоимений-существительных в предложении.

1

22.03

130

Морфологический разбор местоимений-существительных.

1

23.03

131

Развитие речи. Местоимения-существительные в тексте.

1

05.04

132

Развитие речи. Сочинение-повествование с использованием местоимений-существительных.

1

05.04

133

Контрольный диктант по теме «Местоимения-существительные».

1

06.04

134

Глагол как часть речи. Лексическое значение глагола.

1

07.04

135

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола.

1

07.04

136

Способы образования глаголов.

1

12.04

137

Глаголы переходные и непереходные.

1

12.04

138

Возвратные глаголы.

1

13.04

139

Вид глагола. Видовые пары глаголов.

1

14.04

140

Гласные в суффиксах глаголов -ова-(-ева-) и -ыва-(-ива-).

1

14.04

141-142

Буквы е–и в корнях с чередованием.

2

19.04, 19.04

143

Буквы а–о в корне -кас- – -кос.

1

20.04

144

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

1

21.04

145

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

21.04

146

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание морфем глагола».

1

26.04

147

Наклонение глагола. Правописание глаголов в форме

повелительного наклонения.

1

26.04

148

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание морфем».

1

27.04

149

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание глаголов».

1

28.04

150

Пишем правильно. Работа над ошибками.

1

28.04

151

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине В.Д. Поленова «Московский дворик».

1

03.05

152

Развитие речи. Контрольное сочинение-описание по

картине В.Д. Поленова «Московский дворик».

1

03.05

153

Развитие речи. Устное сочинение-рассуждение по тексту священника Артемия Владимирова «Учебник жизни».

1

04.05

154

Время глагола. Гласные буквы перед суффиксом -л- в

глаголах прошедшего времени.

1

05.05

155

Лицо и число глагола. Безличные глаголы.

1

05.05

156

Глагол как член предложения. Сказуемое. Личные и

безличные глаголы в роли сказуемого.

1

10.05

157

Морфологический разбор глагола.

1

10.05

158

Глаголы в текст. Проект «О современной стихотворной

рекламе».

1

11.05

159


Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Богатство и выразительность глаголов в русском языке».

1

12.05

160

Развитие речи. Контрольное сочинение-повествование с элементами описания.

1

12.05

161

Промежуточная аттестация.

1

17.05

162

Пишем правильно. Работа над ошибками.

1

17.05

163

Повторительно- обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

18.05

164

Повторительно- обобщающий урок по теме «Морфология».

1

19.05

165

Повторительно- обобщающий урок по теме «Фонетика».

1

19.05

166

Повторительно- обобщающий урок по теме «Морфемика и

словообразование».

1

24.05

167

Повторительно- обобщающий урок по теме «Лексика».

1

24.05

168

Повторительно-обобщающий урок по теме «Орфография».

1

25.05

169

Развитие речи. Текст. Лингвистика. Проект «Русский язык в картинках».

1

26.05

170

Итоговый урок по курсу изученного материала.

1

26.05

171

Резервный урок.

1

31.05

172

Резервный урок.

1

31.05


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!