Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29
Согласовано Заместитель директора по УВР _________/Ридель С. Э./ «___»____________20___г. | Принято на заседании педагогического совета «___»____________20___г протокол № ____ | Утверждаю Директор школы _________/Ефремова Т.В./ «____»__________20__г. приказ № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Класс 6
Количество часов 170
Уровень базовый
Учитель Шахова Татьяна Николаевна
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), Примерной программой основного общего образования по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010).
Программа реализуется по учебнику русского языка для 6 класса Ладыженской Т. А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л. А. и др. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. Русский язык . 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012).
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.
Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе; список литературы, электронных изданий (компакт-дисков, обучающих компьютерных программ), интернет-ресурсов. Приложением к рабочей программе является календарно-тематическое планирование.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков:
- диктант (с грамматическим заданием, словарный, объяснительный, предупредительный, терминологический);
- комплексный анализ текста;
- осложнённое списывание;
- тест;
- составление сложного и простого плана к тексту;
- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
- составление диалога на заданную тему;
- составление текста определённого стиля и типа речи;
- сочинение (описание пейзажа, помещения);
- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
- работа с деформированным текстом.
3. Содержание тем учебного курса
(170 ч.)
Русский язык – один из развитых языков мира
(1 ч.)
Повторение пройденного в V классе
(11 ч.+3 ч.)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология, культура речи
(11 ч. +2 ч.)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование, орфография. Культура речи
(19 ч.+6 ч.)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-,
-кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II.Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология, орфография. Культура речи
Имя существительное
(16 ч.+2 ч.)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме про
шедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
(22 ч.+4 ч.)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах
-ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
(14 ч.+2 ч.)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе
в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
(19 ч.+3 ч.)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами
-то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
(23 ч.+4 ч.)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть),
-ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других
и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в VI классе
(7 ч.+1 ч.)
Сочинение на выбранную тему.
4. Тематическое планирование
№ п.п. | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
1. | Введение. | 1 | |
2. | Повторение изученного в 5 классе. | 14 |
3. | Лексика. Культура речи. | 10 |
4. | Фразеология. Культура речи. | 3 |
5. | Словообразование и орфография. Культура речи. | 25 |
6. | Морфология и орфография. Культура речи. | 109 |
| - Имя существительное. | 18 |
| - Имя прилагательное. | 26 |
| - Имя числительное. | 16 |
| - Местоимение. | 22 |
| - Глагол. | 27 |
7. | Повторение и систематизация изученного в 5и 6 классах. Культура речи. | 8 |
| | |
5. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
I. Обучающиеся должны з н а т ь определения основных изучаемых в VI классе языковых орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса обучающиеся должны о в л а д е т ь следующими
у м е н и я м и и н а в ы к а м и:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии.
Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации.
Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи.
Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
5. Список литературы, электронных изданий (компакт-дисков, обучающих компьютерных программ), интернет-ресурсов
Используемый учебно-методический комплекс
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. Русский язык . 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Основная и дополнительная литература
Для обучающихся
1. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. Русский язык . 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
2. Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс /Е.П.Черногрудова.
- М.: Экзамен, 2012.
3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Сост.Н.В. Егорова. - М.: ВАКО, 2012.
4. Н. М. Шанский. В мире слов. - М.: Просвещение, 1985
Для учителя
1. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. Русский язык . 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
2. М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
3. Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2003.
4. Касперская О.В. Русский язык. 5 -11 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты. - Волгоград: Учитель, 2010
5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс. – М.: Просвещение, 2006.
6. Кривоплясова М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках. - Волгоград: Учитель, 2007
7. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – М.: Просвещение, 2006.
8. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/ Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006
9. Научно-методический журнал «Русский язык в школе».
10. М.Ю. Никулина. Изложения по русскому языку. 6 класс. М.: Экзамен, 2012.
11. Цветкова Г.В. Русский язык. 5 -11 классы: проектная деятельность учащихся. - Волгоград: Учитель, 2009
Электронные образовательные ресурсы
- 1C: Репетитор. Тесты по орфографии. (CD)
- 1C: Репетитор. Тесты по пунктуации. (CD)
- Диктанты. Изложения. Тренировочные упражнения. 5 – 11 классы.
Издательство: Учитель. (CD)
- Лингвистические, филологические, энциклопедические словари. (CD)
Интернет-ресурсы
Имена.org – популярно об именах и фамилиях - http://www.imena.org
Мир слова русского - http://www.rusword.org
Культура письменной речи - http://www.gramma.ru
Крылатые слова и выражения - http://slova.ndo.ru
Рукописные памятники Древней Руси - http://www.lrc-lib.ru
Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник
- http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты
- http://character.webzone.ru
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку - http://www.svetozar.ru
Электронные пособия по русскому языку для школьников - http://learning-russian.gramota.ru
Приложение 3
Приложение к рабочей программе
по русскому языку (6 класс)
_____________________________
протокол педагогического совета
от 31.08.2013 № 9
приказ по школе
от 01.09.2013 № 90
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 6
Учитель Шахова Татьяна Николаевна
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов
Плановое количество: контрольных работ 10
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Планирование составлено на основе авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской , Н. М. Шанского
(М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.
5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010).
Основной учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. Русский язык . 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
№ п/п | Раздел, темы урока | Контрольные работы, работы по развитию речи | Кол-во часов | Дата проведения урока |
| Введение | | 1 | |
1. | ИОТ. 046-2013. Русский язык - один из развитых языков мира. | | 1 | |
| Повторение изученного в 5 классе | | 14 | |
2. | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | | 1 | |
3. | Морфемы в слове. Морфемный разбор слов. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | | 1 | |
4. | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | | 1 | |
5. | Части речи. Морфологический разбор слова. | | 1 | |
6. | Орфограммы в окончаниях слов. | | 1 | |
7. | | Р. р. Сочинение на тему: «Памятный день летних каникул». | 1 | |
8. | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | | 1 | |
9. | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | | 1 | |
10. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | | 1 | |
11. | Прямая речь. Диалог Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | | 1 | |
12. | | Р.р. Текст. | 1 | |
13. | | Р.р. Официально-деловой стиль речи. | 1 | |
14. | | Контр. диктант № 1по теме: «Повторение изученного в 5 классе». | 1 | |
15. | Анализ контрольного диктанта. | | 1 | |
| Лексика. Культура речи | | 10 | |
16. | Лексика. Повторение изученного в 5 классе. | | 1 | |
17. | | Р.р. Собирание материалов к сочинению-описанию картины А.М.Герасимова «После дождя. | 1 | |
18. | Лексикография. Словари. | | 1 | |
19. | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | | 1 | |
20. | Диалектизмы. | | 1 | |
21. | | Р.р. Сжатое изложение. | 1 | |
22. | Жаргонизмы. | | 1 | |
23. | Эмоционально окрашенные слова. | | 1 | |
24. | Устаревшие слова и новые слова (неологизмы). | | 1 | |
25. | Исконно русские и заимствованные слова. | | 1 | |
| Фразеология. Культура речи | | 3 | |
26. | Фразеологизмы. Источники происхождения фразеологизмов. | | 1 | |
27. | Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи». | | 1 | |
28. | | Контр. диктант № 2 по теме: «Лексика и фразеология». | 1 | |
| Словообразование и орфография. Культура речи | | 25 | |
29. | Работа над ошибками. Словообразование. Орфография. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе. | | 1 | |
30. | | Р.р. Описание помещения. | 1 | |
31. | Основные способы образования слов в русском языке. | | 1 | |
32. | Основные способы образования слов в русском языке. Неморфемный способ. | | 1 | |
33. | Этимология слов. | | 1 | |
34. | | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. | 1 | |
35. | | Р.р. Написание сочинения-описания помещения. | 1 | |
36. | Буквы о и а в корне - кос- - -кас-. | | 1 | |
37. | Буквы о и а в корнях – гор- - -гар- - -зор—зар-. | | 1 | |
38. | Буквы о и а в корнях с чередованием. | | 1 | |
39. | Буквы и и ы после приставок. | | 1 | |
40. | Гласные в приставках пре- и при-. | | 1 | |
41. | Трудные случаи написания приставок пре- и при-. | | | |
42. | Правописание гласных в приставках пре- и при-. | | 1 | |
43. | Буквы е, и в приставках пре- и при-. | | 1 | |
44. | | Р.р. Выборочное изложение. | 1 | |
45. | Соединительные о и е в сложных словах. | | 1 | |
46. | Сложносокращённые слова. | | 1 | |
47. | | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | |
48. | | Р.р. Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | |
49. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | | 1 | |
50. | Повторение и обобщение изученного по теме: «Словообразование и орфография. Культура речи». | | 1 | |
51. | | Контр. диктант № 3по теме: «Словообразование и орфография». | 1 | |
52. | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | | 1 | |
53. | Комплексный анализ текста. | | 1 | |
| Морфология и орфография. Культура речи | | 109 | |
| Имя существительное | | 18 | |
54. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». | | 1 | |
55. | Повторение. Падежные окончания имён существительных. | | 1 | |
56. | Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя- | | 1 | |
57. | Несклоняемые имена существительные. | | 1 | |
58. | Род несклоняемых имён существительных. | | 1 | |
59. | Имена существительные общего рода. | | 1 | |
60. | Морфологический разбор имени существительного. | | 1 | |
61. | | Р.р. Подготовка к сочинению по личным наблюдениям. | 1 | |
62. | | Р.р. Написание сочинения по личным наблюдениям. | 1 | |
63. | Слитное и раздельное написание не с существительными. | | 1 | |
64. | Правописание не с существительными. | | 1 | |
65. | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | | 1 | |
66. | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик-. | | 1 | |
67. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | | 1 | |
68. | Повторение темы «Имя существительное». | | 1 | |
69. | Повторение и обобщение изученного об имени существительном . | | 1 | |
70. | | Контр. диктант № 4по теме: «Имя существительное». | 1 | |
71. | Анализ контрольного диктанта. | | 1 | |
| Имя прилагательное | | 26 | |
72. | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. | | 1 | |
73. | Повторение пройденного о прилагательном в 5 классе. Роль прилагательных в тексте. | | 1 | |
74. | | Р.р. Описание природы. | 1 | |
75. | Степени сравнения имен прилагательных. | | 1 | |
76. | Образование степеней сравнения прилагательных. | | 1 | |
77. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | | 1 | |
78. | Относительные прилагательные. | | 1 | |
79. | | Р.р. Выборочное изложение. | 1 | |
80. | Притяжательные прилагательные. | | 1 | |
81. | ИОТ. 046-2013. Синтаксическая роль притяжательных прилагательных. | | 1 | |
82. | Морфологический разбор имени прилагательного. | | 1 | |
83. | Правописание не с прилагательными. | | 1 | |
84. | Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными. | | 1 | |
85. | Не с именами прилагательными. | | 1 | |
86. | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | | 1 | |
87. | | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 | |
88. | | Р.р. Написание сочинения по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 | |
89. | Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. | | 1 | |
90. | Правописание одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных. | | 1 | |
91. | Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. | | 1 | |
92. | | Контрольное тестирование. | 1 | |
93. | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | | 1 | |
94. | Основные правила написания сложных слов. | | 1 | |
95. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | | 1 | |
96. | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | | 1 | |
97. | | Контр. диктант № 5 по теме: «Имя прилагательное». | 1 | |
| Имя числительное | | 16 | |
98. | Анализ диктанта. Имя числительное как часть речи. | | 1 | |
99. | Простые и составные числительные. | | 1 | |
100. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | | 1 | |
101. | Разряды количественных числительных. | | 1 | |
102. | Числительные, обозначающие целые числа. | | 1 | |
103. | Склонение числительных, обозначающих целое число. | | 1 | |
104. | Дробные числительные. | | 1 | |
105. | | Р.р. Выборочное изложение «Митраша» с использованием числительных. | 1 | |
106. | Работа над ошибками. Собирательные числительные. | | 1 | |
107. | Порядковые числительные. | | 1 | |
108. | Склонение порядковых числительных. | | 1 | |
109. | Морфологический разбор имени числительного. | | 1 | |
110. | Повторение пройденного по теме «Имя числительное». | | 1 | |
111. | | Контр. диктант № 6 по теме: «Имя числительное». | 1 | |
112. | Анализ контрольного диктанта. | | 1 | |
113. | | Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!» с использованием имён числительных. | 1 | |
| Местоимение | | 22 | |
114. | Местоимение как часть речи. | | 1 | |
115. | Разряды местоимений. Личные местоимения. | | 1 | |
116. | Правописание местоимений с предлогами. | | 1 | |
117. | Возвратное местоимения себя. | | 1 | |
118. | | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | |
119. | Вопросительные местоимения. | | 1 | |
120. | Относительные местоимения. | | 1 | |
121. | Неопределённые местоимения. | | 1 | |
122. | Правописание неопределённых местоимений. | | 1 | |
123. | Отрицательные местоимения. | | 1 | |
124. | Правописание отрицательных местоимений. | | 1 | |
125. | Притяжательные местоимения. | | 1 | |
126. | Личные местоимения в значении притяжательных местоимений. | | 1 | |
127. | | Р.р. Сочинение-рассуждение. | 1 | |
128. | Указательные местоимения. | | 1 | |
129. | Определительные местоимения. | | 1 | |
130. | Синтаксическая роль определительных местоимений. | | 1 | |
131. | Морфологический разбор местоимения | | 1 | |
132. | | Р.р. Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | 1 | |
133. | Повторение и обобщение изученного о местоимении. | | 1 | |
134. | | Контр. диктант № 7 по теме: «Местоимение». | 1 | |
135. | Анализ контрольного диктанта. | | 27 | |
| Глагол | | 1 | |
136. | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. | | 1 | |
137. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | | 1 | |
138. | | Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | |
139. | Разноспрягаемые глаголы. | | 1 | |
140. | Глаголы переходные и непереходные. Их отличие. | | 1 | |
141. | Глаголы переходные и непереходные. Употребление их в речи. | | 1 | |
142. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | | 1 | |
143. | Изъявительное наклонение. | | 1 | |
144. | | Р. р. Изложение. | 1 | |
145. | Образование и изменение форм условного наклонения глаголов. | | 1 | |
146. | Правописание глаголов в условном наклонении. | | 1 | |
147. | Повелительное наклонение. | | 1 | |
148. | Мягкий знак на конце глаголов в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих. | | 1 | |
149. | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | | 1 | |
150. | | Р. р. Рассказ по сюжетным рисункам. | 1 | |
151. | | Контрольное изложение. | 1 | |
152. | Употребление наклонений. | | 1 | |
153. | Употребление наклонений в текстах различных стилей. | | 1 | |
154. | Безличные глаголы. | | 1 | |
155. | Морфологический разбор глагола. | | 1 | |
156. | | Р.р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | |
157. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | | 1 | |
158. | Правописание суффиксов –ова- (-ева-) – -ыва- (-ива-). | | 1 | |
159. | Повторение и обобщение изученного о глаголе. | | 1 | |
160. | Закрепление изученного по теме «Глагол». | | 1 | |
161. | | Контр. диктант № 8 по теме: «Глагол». | 1 | |
162. | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | | 1 | |
. | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах | | 8 | |
163. | Правописание имён существительных. | | 1 | |
164. | Правописание имён прилагательных. | | 1 | |
165. | Правописание глаголов. | | 1 | |
166. | | Р.р. Контрольное сочинение. | 1 | |
167. | Правописание имён числительных. | | 1 | |
168. | Правописание местоимений. | | 1 | |
169. | | Итоговый контр. диктант № 9. | 1 | |
170. | Анализ контрольного диктанта. | | 1 | |
| Итого: 132 | к. р.-12, р.р.- 26 | 170 | |