СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статус документа.

        Настоящая рабочая программа по  русскому языку для  6-го класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004 г.  и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 6 класс»

Медведевская общеобразовательная школа I-III ступеней

Черноморского районного совета Республики Крым


Рассмотрено и рекомендовано Согласовано Утверждено

К утверждению на заседании Заместитель директора Директор школы

Методического объединения по УВР______________ ________Е.В.Симоненко

Учителей_________________ от «____» августа 2014 года от «____» августа 2014 г

Протокол №_______________

От «____» августа 2014 года

Руководитель методического

Объединения





Рабочая программа


По _________русскому языку


Для _____6____________класса


Часов в неделю _____6__________(всего часов______210_______)


На 2014-2015 учебный год






Составил

учитель Аджихалилова З.Р.















2014 г.

с. Медведево



Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (6 класс)


Статус документа.

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6-го класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004 г. и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

• Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089,

• приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004г. № 1312,

• на основании Примерной программы по учебным предметам базисного учебного плана, рекомендованной письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г. № 03-1263,

• УМК -Русский язык: учеб. для 6 кл.: общеобразоват.учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова/ -2-е изд. – М., Просвещение, 2014 (имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации») , рекомендованного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014г. №253.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 – 9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. . Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.



Цели обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.











Место предмета в учебном плане

Курс «Русский язык» входит в число дисциплин, включенных в базисный учебный план общеобразовательного учреждения. пропорционального уплотнения материала и самостоятельной работы учащихся.

В Примерной программе отсутствует распределение часов по классам, поэтому при составлении учебно-тематического плана я учитывала используемый учебник Л.М. Рыбченковой , а также особенности контингента обучающихся.

В 6 классе количество часов на изучение русского языка составляет 6 часа в неделю (210 часов при 35 учебных неделях).


Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение уроков как традиционной, так и нетрадиционной формы.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).



Содержание учебного предмета

Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии:

- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;

- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в тематическом планировании.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции


Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.


Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.


Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.


Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции


Общие сведения о языке

  1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.

  2. Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..


Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  1. Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.


Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.


Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.

Возможность исторических изменений в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики.

Морфемный словарь

  1. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.


Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).

Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  1. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.


Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.

Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.

  1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.


Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.

Сложное предложение.

Способы передачи чужой речи.

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.


Правописание: орфография и пунктуация.

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

  1. Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.



Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции


Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов



Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»: основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 6 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватно понимать информацию устного и письменного характера (цели, темы и проч.); роль русского языка как языка русского народа, государственного, средства межнационального общения; связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.

Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией, восстанавливать деформированный текст, кодировать и декодировать информацию, оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.








Учебно- тематический план


№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Из них

теоретический материал

развитие речи

контрол. работы, диктанты

1

Введение.

7

6


1

2

Морфемика, словообразование, культура речи.

21

17

2

2

3

Лексикология, орфография, культура речи.

40

33

5

2

4

Грамматика. Морфология, орфография, культура речи.






Имя существительное.

19

17

1

1


Имя прилагательное.

28

23

3

2


Имя числительное.

18

15

2

1


Местоимение.

25

18

6

1


Глагол.

32

25

6

1

5

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

19

15

3

1

6

Заключительный урок.

1

1



Всего:

210

170

28

12






























Календарно-тематическое планирование уроков русского языка



№ урока

Содержание программного материала

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1

1



2

Понятие о функциональных разновидностях языка. §2

1



3-4

Текст и его признаки. §3

2



5-6

Орфоэпические нормы. §4

2



7.

Контрольная работа № 1.по теме «Повторение»

1



Морфемика, словообразование, орфография.


8

Состав слова. §5

1



9

РР № 1

Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34).

1



10-12

Основные способы образования слов в русском языке. §6

3



13-14

Сложные и сложносокращённые слова. §7

2



15

Понятие об этимологии. §8

1



16-17

Морфемный и словообразовательный разбор слова. §9

2



18

РР №2

Сочинение на лингвистическую тему.

1



19

Контрольная работа. № 2 Словарный диктант

1



20-21

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- §10

3



22-24

Правописание приставок пре-/при- §11

3



25

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».

1



26

Тестирование по теме. Стартовый контроль.

1



27

Контрольный диктант № 3.с грамматическим заданием.

1



28

Работа над ошибками.

1



Лексикология, орфография, культура речи.


29-30

Повторение изученного в V классе. §13

2



31-32

РР № 3

Сочинение-рассказ о народном промысле.

2



33-34

Метафора. §14

2



35-36

Лексические выразительные средства. §15

2



37

РР№ 4

Подготовка материалов для сочинения-описания ( с.63)


1



38-41

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-.

4



42

Исконно русские слова. §17

1



43-44

Заимствованные слова. §18

2



45

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19

1



46-47

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20

2



48

Контрольная работа № 4.Диктант

1



49-50

Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21

2



51-52

Профессионализмы. §22

2



53

Жаргонизмы. §23

1



54-55

Стилистически нейтральная и книжная лексика. §24

2



56-57

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. §25

2



58

РР № 5

Сочинение-рассуждение. ( с.103)

1



59-60

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.§26

2



61-62

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27

2



63

РР № 6

Подробное изложение

1



64-65

Повторение темы «Лексикология».

1



66

Контрольный диктант № 5.с грамматическим заданием.

1



67

Работа над ошибками.

1



Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.


68

Части речи в русском языке. §29

1



69-70

Имя существительное как часть речи. §30

2



71-72

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. §31

2



73

Имена существительные общего рода.

1



74

Морфологический разбор имени существительного. §33

1



75

РР № 7

Стиль текста

1



76-79

Словообразование имён существительных. §34

4



80-81

Сложносокращённые имена существительные. §35

2



82-84

Правописание гласных в суффиксах имён существительных. §36

3



85

Повторение темы «Имя существительное». §37

1



86

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

1



87

Работа над ошибками.

1



Имя прилагательное.


88-89

Имя прилагательное как часть речи. §38

2



90-91

Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287).

2



92-93

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. §39

2










94-95

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40

2



96

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §41




97

Разряды имён прилагательных по значению.

Относительные прилагательные. §42

1



98

Р.р № 8. Сжатое изложение




99-100

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42

2



101

Контрольная работа№ 7.. Контрольное изложение




102

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43

1



103

Морфологический разбор имени прилагательного. §44

1



104-105

Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

2



106-108

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46

3



109

Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47

1



110-111

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных. §48

2



112-113

РР № 9.

Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49

2



114

Повторение темы «Имя прилагательное». §50

1



115

Контрольный диктант № 8.с грамматическим заданием.

1



Имя числительное.


116

Имя числительное как часть речи. §51




117-118

Простые, сложные и составные числительные. §52

2



119

Количественные и порядковые числительные. §53

1



120

РР № 10

Роль числительных в тексте (упр.385).

1



120-123

Склонение числительных. §54

3



124-126

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55

3



127

РР № 11

Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417).

1



128

Синтаксическая роль числительных в предложении.

1



129

Морфологический разбор числительного. §57

1



130

Повторение темы «Имя числительное». §58

1



131

Контрольный диктант № 9.с грамматическим заданием.

1



Местоимение.


132-133

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. §59

2



134

Личные местоимения. §60

1



135

РР № 11

Приёмы сжатия текста. §60

1



136

Возвратное местоимение себя. §61

1



137

Притяжательные местоимения. §62

1



138-139

РР№ 12

Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451).

2



140

Указательные местоимения. §63

1



141

Определительные местоимения. §64

1



142

РР № 13

Текст. Логика текста (упр.460).

1



143-144

Вопросительно- относительные местоимения. §65

2



145-146

Неопределённые местоимения. §66

2



147-148

Отрицательные местоимения. §67

2



149

Морфологический разбор местоимения. §68

1



150-151

РР№ 14

Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491).

2



152

Повторение темы «Местоимение». §69

1



153

Тестирование по теме «Местоимение».

1



154

Контрольный диктант№ 10. с грамматическим заданием.

1



Глагол.


155

Глагол. §70

1



156-157

Совершенный и несовершенный вид глагола. §71

2



158

Разноспрягаемые глаголы. §72

1



159-160

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. §73

2



161-163

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. §74

3



164

Условное наклонение. §75

1



165-166

РР № 15

Сочинение-рассуждение по упр. 540.

2



167-170

Повелительное наклонение. §76

4



171-172

РР № 16

Создание текста- инструкции (упр. 550-552).

2



173

Употребление наклонений. §77

1



174-176

Безличные глаголы. §78

3



176

Морфологический разбор глагола. §79

1



177-179

Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80

3



180-181

РР№ 17

Рассказ о событии. §81

2



182-183

Повторение темы «Глагол». §82

2



184

Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием.

1



185

Работа над ошибками.

1



Синтаксис, пунктуация, культура речи.


186

Основные единицы синтаксиса. §83

1



187-188

Простое предложение.§84

2



189-190

РР № 18

Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592).

2



191

Порядок слов в предложении. §85

1



191-193

Простое осложнённое предложение. §86

2



194

РР № 19

Рассуждение. §87

1



195-196

Сложное предложение. §88

2



197

Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89

1



198

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89

1



199

Контрольный диктант№ 12 с грамматическим заданием.

1



200

Работа над ошибками.

1



201-204

Повторение и обобщение курса.

Итоговый заключительный урок. Подведение итогов за год.

1




















Литература

  1. Дидактический материал по русскому языку. 6 класс. –М., Просвещение, 1990

  2. Сборник диктантов по русскому языку для 6 классов. Н.В. Безнадежных.- М., 2014

  3. Русский язык Текущий контроль. 6 класс. Т.А. Костяева. –М., Просвещение, 2012.

  4. Мы пишем без ошибок. Т.Я. Фролова. –Симферополь. Таврида, 2005

  5. http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk 2014/06/29/rabochaya-programma

  6. http://www.proshkolu.ru/user 4441482



НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ, КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ (приложение № 1. )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!