СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику под редакцией М. М. Разумовской.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык. 5-9 классы»: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2013 г. и учебника для 6 класса «Русский язык». Под ред. М.М.Разумовской,П.А.Леканта.-3-е из., стереотип.-М.:Дрофа,2015

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику под редакцией М. М. Разумовской.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ №24" Г. ВОЛГОДОНСКА


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Лицей №24» Методического объединения 29.08.2016 г.Волгодонска

МБОУ «Лицей №24» Волгодонска _____________/А.В.Говоркова/ _______________/Н.В.Белан/

Руководитель МО_________/В.Н.Гурская/ Приказ от 31.08.2016г. №










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования

основное общее образование, 6д класс

Количество часов: 194

Учитель Диденко Анна Ивановна



Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык. 5-9 классы»: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2013 г. и учебника для 6 класса «Русский язык». Под ред. М.М.Разумовской,П.А.Леканта.-3-е из., стереотип.-М.:Дрофа,2015










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета (далее Рабочая программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта

  • Федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования»)

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Учебного плана МОУ лицея № 24 на 2015-2016 учебный год

  • «Программой по русскому языку для 5 - 9 классов» М.М. Разумовской

  • Требований к уровню обученности учащихся 6 класса

  • Примерного положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе.

Учебный план МБОУ «Лицей №24 г.Волгодонска предусматривает изучение предмета «Русский язык» в 6 классе в количестве 6 часов в неделю (204 часа в год). Но так как 9 января(2 часа), 23-24 февраля , 8 Марта (2 часа) , 1 Мая(2 часа) и 9 Мая(2 часа) являются праздничными днями, запланировано 194 часа.




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ


Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

В связи с этим курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи обучения:

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании русского языка, процессы освоения основных норм современного русского литературного языка, формирования способности пользоваться его богатейшими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно - нравственных и эстетических качеств личности школьника. В связи с этим программа С.И. Львовой направлена на то, чтобы обеспечить в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, овладения коммуникативными умениями и навыками, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

В связи с этим курс русского языка направлен на достижение следующих задач:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

- умение пользоваться различными лингвистическими словарями;

- совершенствование умений и навыков письменной речи;

- освоение компетенций – коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой.

В учебном процессе предполагается реализация системно-деятельностного, компетентностного, лично-ориентируемого подходов.












Содержание программы учебного предмета



Разделы

Содержательные линии


Языковая

Коммуникативная

Культуроведческая

Речь.Речевая деятельность


Речь

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная, диалогическая и монологическая). Тексты устные и письменные.

Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, выступление, доклад, реферат, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение). Функциональные разновидности языка.

Анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу и функциональной разновидности языка.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).

Речевая деятельность

Виды речевой деятельности (говорение, слушание, письмо, чтение).

Речевая ситуация и ее компоненты. Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога). Полилог. Свободная беседа, обсуждение, дискуссия.

Адекватное понимание устной и письменной речи в соответствии с условиями и целями общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных монологических и диалогических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание письменных текстов разных стилей и жанров (тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления).

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

Языковая норма, ее функции. Основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Варианты норм. Оценка правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Речевой этикет. Культура межнационального общения. Овладение национально-культурными нормами речевого и неречевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления.

Владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога) — нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего.

Сравнивать образцы диалогической и монологической речи.

Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.

Иметь представление об основных видах речевой деятельности и их особенностях.

Адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух.

Овладеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным), различными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками.

Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения.

Излагать в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, тезисов, конспекта, аннотации.

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Отбирать и систематизировать материал на определенную тему; осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения.

Основные виды ошибок в устной и письменной речи: 1) в содержании и построении речевого высказывания; 2) в соблюдении речевых(лексических, стилистических), грамматических норм; 3) в соблюдении правописных (в письменной речи)и орфоэпических и пунктуационных норм (в устной речи); 4) в использовании невербальных средств в устном общении.

Анализ и оценка своей и чужой речи с точки зрения соблюдения в ней основных норм русского литературного языка.

Своеобразие, самобытность русской разговорной речи и речи других народов

Обучение русскому языку в контексте русской культуры; диалог культур: язык и культура соотносительны и неразрывно связаны; язык—форма и зеркало национальной культуры; культура включена в язык

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах), территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение, фразеологизм и др.).

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Выдающиеся отечественные лингвисты.


Выявлять особенности разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных стилей.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом.




Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета; уместно использовать правила речевого поведения в учебной деятельности и повседневной жизни


Фонетика, орфоэпия и графика


Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его смыслоразличительная роль, подвижность ударения при формо- и словообразовании. Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения и ударения.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.


Овладевать основными понятиями фонетики.

Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука; звукопись как одно из выразительных средств русского языка.

Распознавать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердости, звон кости/глухости звуки.

Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую.

Проводить фонетический анализ слова; элементарный анализ ритмической организации поэтической речи (общее количество слогов в строке, количество ударных и безударных слогов).

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.

Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их.

Выразительно читать прозаические и поэтические тексты.

Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами.

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека.

Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения: нормами произношения безударных гласных звуков; мягкого или твердого согласного перед [э] в иноязычных словах; произношение сочетания согласных (чн, чт и др.); грамматических форм (прилагательных на -его, -ого, возвратных глаголов с -ся, -сь и др.); иноязычных слов, русских имен и отчеств, фамилий, географических названий; нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения (слова типа квартал, договор, глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т. д.).

Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

Использовать орфоэпический словарь.

Осознавать значение письма в истории развития человечества. Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова.

Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании SMS-сообщений.

Цели использования художественно-выразительных средств; знания по фонетике и использование рифм в стихотворных текстах

Морфемика и словообразование


Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.

Основные способы образования слов. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Словообразовательный анализ слова.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.


Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования; лексическое значение слова и словообразовательную модель, по которой оно образовано.

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различать изученные способы словообразования слов различных частей речи; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; оценивать основные выразительные средства морфемики и словообразования.

Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Морфологические, словообразовательные, орфографические особенности русского языка и языков других народов

Лексикология и фразеология


Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ.

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.


Овладеть основными понятиями лексикологии.

Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; отличать слова от других единиц языка; находить основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков); знать общие принципы классификации словарного состава русского языка.

Объяснять различие лексического и грамматического значений слова; толковать лексическое значение слов различными способами. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов.

Устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов, сочетаемостные возможности слова.

Сопоставлять прямое и переносное значения слова; синонимы в синонимических цепочках; пары антонимов, омонимов.

Наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи; синонимов в художественных, публицистических и учебно-научных текстах, антонимов, устаревших слов и неологизмов, диалектизмов в языке художественной литературы. Группировать слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т. д.

Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности.

Осознавать основные понятия фразеологии.

Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.

Наблюдать за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов и т. д. как средств выразительности в художественном тексте

Морфологические, словообразовательные, орфографические особенности русского языка и языков других народов

Морфология


Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.

Морфологический анализ слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен прилагательных, имен существительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий, числительных и др.).

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.


Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.


Морфологические, словообразовательные, орфографические особенности русского языка и языков других народов

Синтаксис


Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность).

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.


Овладеть основными понятиями синтаксиса. Осознавать (понимать) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др.

Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания. Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам. Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.

Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.



Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.







Правописание: орфография и пунктуация


Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Морфологические, словообразовательные, орфографические особенности русского языка и языков других народов.


Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы

Виды деятельности учащихся

1

Введение.

1



Беседа, выразительное чтение, орфографическое письмо, рассказ на лингвистическую тему

2

Повторение изученного в 5 классе

18

2

1

Беседа, работа с теоретическим материалом, аналитическая работа с текстами. Устные ответы, работа с орфограммами и пунктограммами, составление схем

3

Имя существительное

15


1

Устные ответы на вопросы, чтение схемы, анализ текста, словообразовательный разбор, заполнение таблицы

4

Имя прилагательное

13


1

Беседа по вопросам,, заполнение таблицы, устное сообщение, работа по образцу. Словообразовательный разбор, конструирование слова по модели,, запись под диктовку

5

Глагол

16


4

Составление связного устного текста, образование форм глагола по образцу. Работа по образцу, наблюдение над морфемой, лексическая работа

6

Причастие

22


1

Заполнение таблицы, работа со схемой, упражнение по образцу, устное сообщение. Чтение статьи, составление плана

7

Деепричастие

21


3

Работа со статьей, беседа, анализ, сравнение, вывод. Работа с алгоритмом, лингвистический анализ текста, составление схем

8

Имя числительное

12


1

Беседа по вопросам, составление схем ,лексический разбор, составление предложений.

9

Местоимение

22


1

Работа с упражнениями учебника, объяснительный и выборочный диктант. Тестирование


10

Текст

19

8


Работа с текстами, анализ отрывков. Сравнение текстов, анализ по плану, устное рассуждение.

11

Повторение изученного

11


1

Сбор информации и систематизация, составление сообщения, заполнение таблицы


Итого: 194

170

10

14

















































Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Дата

1 четверть

8,5 недель—50 уроков

Введение 1 час

1

Слово - основная единица языка

1

Вводный урок

Монологические высказывания, рассуждение на лингвистическую тему

1.09

Повторение изученного в 5 классе 21 час.

(Речь. Язык. Правописание. Культура речи.)

2

Речь. Стили речи (повторение изученного)

1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1.09

3

Речь. Типы речи (повторение изученного)

1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Беседа, проблемные задания

5.09

4-5-6

Орфография и пунктуация.

3

Повторительно-обобщающий

Беседа, проблемные задания

5.09

6.09

7.09

7

Употребление прописных букв

1

Повторительно-обобщающий

Фронтальный опрос, тест

8.09

8

Буквы Ь,Ъ

1

Комбинированный

Комментированное письмо, самостоятельная работа

8.09

9

Орфограммы корня (проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные, согласные корня)

1

Повторительно-обобщающий

Тренинг, практикум

12.09

10

Орфограммы корня (и-ы после ц, ё-о-е после шипящих и ц)

1

Повторительно-обобщающий

Беседа, проблемные задания

12.09

11

Орфограммы корня

1

Повторительно-обобщающий

Фронтальный опрос, комментированное письмо

13.09

12

Правописание окончаний существительных и прилагательных

1

Повторительно-обобщающий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

14.09

13

Правописание окончаний глаголов

1

Повторительно-обобщающий

Фронтальный опрос, распределительный диктант

15.09

14

Слитное и раздельное  написание НЕ с глаголами

1

Повторительно-обобщающий

Комментированное письмо

15.09

15

Слитное и раздельное  написание НЕ с существительными и прилагательными

1

Повторительно-обобщающий

Фронтальный опрос, тест

19.09

16

Слитное и раздельное  написание НЕ с разными частями речи

1

Повторительно-обобщающий

Комментированное письмо, самостоятельная работа

19.09

17

Слитное и раздельное  написание НЕ с разными частями речи

1

Комбинированный

Беседа, творческое задание

20.09

18

Контрольная работа №1 Диктант  с языковым заданием

1

Урок контроля знаний

Контрольный диктант с грамматическим заданием

21.09

19

Анализ ошибок диктанта

1

Урок коррекции знаний

Тренинг, практикум

22.09

20

Что мы знаем о тексте

1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Беседа, творческое задание

22.09

21-22

Р. Р. Сочинение «Мало ли что можно делать…»

2

Урок развития речи

Сочинение

26.09

26.09

Морфология. Имя существительное 16 часов.

23-24

Части речи и члены предложения.

2

Комбинированный

Фронтальный опрос, тренировочные упражнения, Фонетический разбор слова

27.09

28.09

25

Роль имени существительного в предложении

1

Усвоение новых знаний


Комментированный словарный диктант, ответы на вопросы

29.09

26-27

Словообразование имен существительных

2

Усвоение новых знаний. Обобщение и систематизация

Объяснительный диктант

29.09

3.10

28

Словообразовательные модели имен существительных

1

Закрепление изученного

Распределительный диктант, морфемные разборы, орфографические разборы

3.10

29-30

Правописание сложных существительных

2

Усвоение новых знаний

Орфографический разбор

4.10

5.10

31-32-33-34

Употребление имен существительных в речи

4

Повторение.

Обобщение и систематизация

Тренировочные упражнения, фронтальный опрос

6.10

6.10

10.10

10.10

35-36

Произношение имен существительных

2

Комбинированный

Орфографический разбор, фонетический разбор

11.10

12.10

37

Контрольная работа №2 по теме

«Имя существительное». Диктант

1

Урок контроля знаний

Контрольный диктант с грамматическим заданием

13.10

38

Анализ ошибок диктанта

1

Урок коррекции знаний

Тренинг, практикум

13.10

Текст 6 часов

39

Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля


1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Анализ текста

17.10

40

Научное рассуждение

1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Пересказ текста, составление плана текста

17.10

41

Изложение научно-учебного текста

1

Урок развития речи

Изложение

18.10

42

Определение научного понятия

1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Анализ текста

19.10

43

Рассуждение-объяснение

1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Пересказ текста, составление плана текста

20.10

44

Официально-деловой стиль речи

1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Анализ текста

20.10

Имя прилагательное 14 часов.

45

Роль имени прилагательного в предложении

1

Повторение.

Обобщение и систематизация

Комментированный словарный диктант, ответы на вопросы

24.10

46-47-48

Словообразование имен прилагательных

3

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант

24.10

25.10

26.10

49-50

Правописание сложных имен прилагательных

2

Усвоение новых знаний

Распределительный диктант, морфемные разборы, орфографические разборы

27.10

27.10

2 четверть

7 недель—42 урока

51-52-53

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

3

Усвоение новых знаний

Сообщение на лингвистическую тему, морфемный разбор

7.11

7.11

8.11

54

Контрольная работа по грамматике №3 «Имя прилагательное»

1

Урок контроля знаний

Контрольный диктант с грамматическим заданием

9.11

55-56

Употребление имен прилагательных в речи

2

Закрепление изученного

Тест, ответы на вопросы

10.11

10.11

57-58

Произношение имен прилагательных

2

Повторение.

Обобщение и систематизация

Ответы на вопросы, орфографический разбор

14.11

14.11

Речь 5 часов.

59

Текст. Данное и новое в предложении

1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Анализ текста

15.11

60

Текст.

Средства связи предложений в тексте.

1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Пересказ текста, составление плана текста

16.11

61

Употребление параллельной связи предложений в тексте с повтором

1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Тест, ответы на вопросы

17.11

62

Все о повторе

1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Ответы на вопросы, орфографический разбор

17.11

63

Изложение текста «Тоска по Москве» (упр.287)

1

Урок развития речи

Изложение

21.11

Глагол 20 часов.

64

Глагол

1

Повторение.

Обобщение и систематизация

Тренировочные упражнения, фронтальный опрос

21.11

65

Роль глагола в предложении

1

Закрепление изученного

Распределительный диктант, фронтальный опрос

22.11

66-67

Словообразование глаголов

2

Усвоение новых знаний

Терминологический диктант, объяснительный диктант, сообщение на лингвистическую тему

23.11

24.11

68-69-70

Правописание приставок при- и пре-

3

Усвоение новых знаний. Обобщение и систематизация

Пунктуационный и орфографический разбор, фронтальный опрос

24.11

28.11

28.11

71

Буквы Ы-И после приставок

1

Закрепление изученного

Пунктуационный и орфографический разбор, фронтальный опрос

29.11

72

Контрольная работа № 4 по словообразованию

1

Урок контроля знаний

Контрольный диктант с грамматическим заданием

30.11

73-74

Употребление  глаголов в речи

2

Повторение.

Обобщение и систематизация

Сообщение на лингвистическую тему, морфемный разбор

1.12

1.12

75-76

Произношение глаголов

2

Усвоение новых знаний

Пунктуационный и орфографический разбор, фронтальный опрос

5.12

5.12

77

Контрольная работа №5 по орфоэпии

1

Урок контроля знаний

Тест

6.12

78-79

«Проверьте свою подготовку по орфографии»

2


Тренинг, практикум

7.12

8.12

80

Контрольная работа №6

Диктант

1

Урок контроля знаний

Контрольный диктант с грамматическим заданием

8.12

81

Анализ ошибок диктанта

1

Урок коррекции знаний

Тренинг, практикум

12.12

82

Контрольная работа №7 по лексике

1

Урок контроля знаний

Проверочная работа с помощью сигнальных карточек, выборочный диктант

12.12

83

Анализ ошибок диктанта

1

Урок коррекции знаний

Тренинг, практикум

13.12

Причастие 23 часа.

84-85-86

Что такое причастие

3

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант, пунктуационный разбор

14.12

15.12

15.12

87-88-89

Причастный оборот

3

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор. Ответы на вопросы

19.12

19.12

20.12

90

Образование причастий.

1

Урок изучения нового материала

Морфемный разбор. Ответы на лингвистическую тему

21.12

91-92

Действительные причастия

2

Урок изучения нового материала

Пунктуационный и орфографический разбор, фронтальный опрос

22.12

22.12

3 четверть

10 недель—54 урока

93-94

Страдательные причастия

2

Усвоение новых знаний

Пунктуационный и орфографический разбор, фронтальный опрос

10.01

11.01

95-96-97

Полные и краткие причастия

3

Урок изучения нового материала

Тренировочные упражнения, фронтальный опрос

12.01

12.01

16.01

98

Морфологический разбор причастия

1

Урок закрепления изученного

Распределительный диктант, фронтальный опрос

16.01

99

Контрольная работа № 8 по морфологии

1

Урок контроля знаний

Проверочная работа с помощью сигнальных карточек, выборочный диктант

17.01

100-101-102-103

Буквы н и нн в причастиях

4

Урок изучения нового материала

Терминологический диктант, объяснительный диктант, сообщение на лингвистическую тему

18.01

19.01

19.01

23.01

104-105-106

Слитное и раздельное написание не с причастиями

3

Урок изучения нового материала

Пунктуационный и орфографический разбор, фронтальный опрос

23.01

24.01

25.01

Речь. Типы речи. Повествование. 7 часов.

107-108

Повествование художественного и разговорного стилей

2

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Объяснительный диктант, пунктуационный разбор

26.01

26.01

109

Рассказ как один из жанров художественного повествования

1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Морфемный разбор. Ответы на вопросы

30.01

110

Изложение по рассказу Б.Васильева «Как спасали крысу»

1

Урок развития речи

Морфемный разбор. Ответы на лингвистическую тему

30.01

111-112

Повествование делового и научного стилей

2

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Пунктуационный и орфографический разбор, фронтальный опрос

31.01

1.02

113

Сочинение «Однажды…» или «Наши проделки»

1

Урок развития речи

Сочинение

2.02

Деепричастие 24 часа.

114-115

Что такое деепричастие?

2

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос, связный рассказ на лингвистическую тему

2.02

6.02

116-117-118

Деепричастный оборот

3

Усвоение новых знаний

Пунктуационный и орфографический разбор, фронтальный опрос

6.02

7.02

8.02

119-120

Правописание не с деепричастиями

2

Урок изучения нового материала

Тест, ответы на вопросы

9.02

9.02

121-122-123-124

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

4

Урок изучения нового материала

Ответы на вопросы, орфографический разбор

13.02

13.02

14.02

15.02

125

Контрольная работа №9

Диктант

1

Урок контроля знаний

Контрольный диктант с грамматическим заданием

16.02

126

Анализ ошибок диктанта

1

Урок коррекции знаний

Тренинг, практикум

16.02

127-128-129-130

Употребление причастий и деепричастий в речи

4

Урок изучения нового материала

Проверочная работа с помощью сигнальных карточек, выборочный диктант

20.02

20.02

21.02

22.02

131-132

Произношение причастий и деепричастий

2

Закрепление изученного

Пунктуационный и орфографический разбор, фронтальный опрос

27.02

27.02

133

Контрольная работа №10 по орфоэпии

1

Урок контроля знаний

Тест, ответы на вопросы

28.02

134-135

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

2


Ответы на вопросы, орфографический разбор

1.03

2.03

136

Контрольная работа №11 по морфологии.

1

Урок контроля знаний

Проверочная работа с помощью сигнальных карточек, выборочный диктант

2.03

137

Анализ ошибок диктанта

1

Урок коррекции знаний

Тренинг, практикум

6.03

Текст. Типы речи. Описание. 3 часа.

138-139

Описание места

2

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Сообщение на лингвистическую тему, морфемный разбор

6.03

7.03

140

Сочинение по картине «Кабинет Пушкина» (или Лермонтова)

1

Урок развития речи

Сочинение

9.03

Имя числительное 13 часов.

141

Что обозначает имя числительное?

1

Усвоение новых знаний

Объяснительный диктант, пунктуационный разбор

9.03

142-143-144

Простые, сложные и составные числительные, их правописание

3

Усвоение новых знаний

Морфемный разбор. Ответы на вопросы

13.03

13.03

14.03

145-146

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

2

Комбинированный урок

Морфемный разбор. Ответы на лингвистическую тему

15.03

16.03

4 четверть

8,5 недель—24 урока

147

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

1

Урок закрепления изученного

Пунктуационный и орфографический разбор, фронтальный опрос

16.03

148-149

Изменение порядковых числительных

2

Урок изучения нового материала

Орфографический разбор

27.03

27.03

150-151-152

Употребление числительных в речи. Произношение числительных.

3

Закрепление изученного

Терминологический диктант, объяснительный диктант, сообщение на лингвистическую тему

28.03

29.03

30.03

153

Контрольная работа №12 по морфологии и орфоэпии

1

Урок контроля знаний

Проверочная работа с помощью сигнальных карточек, выборочный диктант

30.03

Текст. Типы речи. Описание. 2 часа.

154

Описание состояния окружающей среды

1

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Сообщение на лингвистическую тему, морфемный разбор

3.04

155

Сочинение по картине И.Левитана «Лесистый берег»

1

Урок развития речи

Сочинение

3.04

Местоимение 23 часа.

156-157

Какие слова называются местоимениями

2

Усвоение новых знаний


4.04

5.04

158-159

Разряды местоимений по значению

2

Усвоение новых знаний

Тренировочные упражнения, фронтальный опрос

6.04

6.04

160

Личные местоимения

1

Урок изучения нового материала

Распределительный диктант, фронтальный опрос

10.04

161

Возвратное местоимение

1

Урок изучения нового материала

Терминологический диктант, объяснительный диктант, сообщение на лингвистическую тему

10.04

162

Притяжательные местоимения

1

Усвоение новых знаний. Обобщение и систематизация

Пунктуационный и орфографический разбор, фронтальный опрос

11.04

163

Указательные местоимения

1

Усвоение новых знаний. Обобщение и систематизация

Проверочная работа с помощью сигнальных карточек, выборочный диктант

12.04

164

Определительные местоимения

1

Усвоение новых знаний. Обобщение и систематизация

Тест, ответы на вопросы

13.04

165

Вопросительно-относительные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Ответы на вопросы, орфографический разбор

13.04

166

Отрицательные местоимения

1

Усвоение новых знаний. Обобщение и систематизация

Объяснительный диктант, пунктуационный разбор

17.04

167-168-169-170

Неопределенные местоимения

4

Усвоение новых знаний. Обобщение и систематизация

Морфемный разбор. Ответы на вопросы

17.04

18.04

19.04

20.04

171-172-173

Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений

3

Закрепление изученного

Морфемный разбор. Ответы на лингвистическую тему

20.04

24.04

24.04

174-175-176

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

3

Повторение.

Обобщение и систематизация

Терминологический диктант, объяснительный диктант, сообщение на лингвистическую тему

25.04

26.04

27.04

177

Контрольная работа №13

Диктант

1

Урок контроля знаний

Контрольный диктант с грамматическим заданием

27.04

178

Анализ ошибок диктанта

1

Урок коррекции знаний

Тренинг, практикум

2.05

Текст. Речь. 4 часа.

179-180

Соединение разных типовых фрагментов в текстах

2

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Сообщение на лингвистическую тему, морфемный разбор

3.05

4.05

181-182

Изложение «Речкино имя»

2

Урок развития речи

Изложение

4.05

10.05

Повторение изученного. 12 часов

183

Повторение изученного. Фонетика

1

Повторительно-обобщающий

Объяснительный диктант, пунктуационный разбор

11.05

184

Повторение изученного.

Словообразование

1

Повторительно-обобщающий

Морфемный разбор. Ответы на вопросы

11.05

185

Повторение изученного.

Имя существительное

1

Повторительно-обобщающий

Морфемный разбор. Ответы на лингвистическую тему

15.05

186

Повторение изученного.

Имя прилагательное

1

Повторительно-обобщающий

Сообщение на лингвистическую тему, морфемный разбор

15.05

187

Повторение изученного.

Имя числительное

1

Повторительно-обобщающий

Тренировочные упражнения, фронтальный опрос

16.05

188

Повторение изученного.

Местоимение

1

Повторительно-обобщающий

Распределительный диктант, фронтальный опрос

17.05

189

Повторение изученного.

Глагол

1

Повторительно-обобщающий

Пунктуационный и орфографический разбор, фронтальный опрос

18.05

190

Повторение изученного.

Причастие

1

Повторительно-обобщающий

Тест, ответы на вопросы

18.05

191

Повторение изученного.

Деепричастие

1

Повторительно-обобщающий

Ответы на вопросы, орфографический разбор

22.05

192

Повторение изученного.

Синтаксис и пунктуация

1

Повторительно-обобщающий

Пунктуационный и орфографический разбор, фронтальный опрос

22.05

193

Итоговый диктант

1

Урок контроля знаний

Контрольный диктант с грамматическим заданием

23.05

194

Задание на лето

1

Обобщение и систематизация

Тренинг, практикум

24.05




Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык».


Планируемые личностные результаты :

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность с историей народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность к участию в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, включенного в продуктивное взаимодействие с социальной средой и социальными институтами, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей социальной действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).


Планируемые метапредметные результаты


В целях соотнесения формирования метапредметных результатов с рабочими программами по учебным предметам необходимо, чтобы образовательная организация на регулярной основе проводила методические советы для определения, как с учетом используемой базы образовательных технологий, так и методик, возможности обеспечения формирования универсальных учебных действий (УУД), аккумулируя потенциал разных специалистов-предметников.

Наиболее эффективным способом достижения метапредметной и личностной образовательной результативности является встраивание в образовательный процесс событийных деятельностных образовательных технологий, синтезирующего характера.

Событийные образовательные технологии, используемые для формирования УУД должны отвечать следующим общим требованиям:

  • способствовать развитию формально-логических мыслительных структур у детей разного возраста;

  • способствовать развитию механизмов и структур преобразующего продуктивного мышления;

  • допускать использование в разновозрастной группе;

  • способствовать формированию устойчивой внутренней мотивации на достижение успеха в познавательной деятельности;

  • допускать реализацию на разных уровнях сложности.

В качестве такого рода образовательных технологий могут выступать: межпредметные и метапредметные погружения; решение задач «предельного типа», так называемых «ноогеновских задач»; детско-взрослые форсайты; образовательные путешествия; межкультурные погружения; классические попперовские «Дебаты»; настольные, имитационные, ролевые образовательные игры, проблемные уроки, «инженерные мастерилки» и др..

В задачи методического совета входит:

  • формирование из числа педагогов-предметников рабочих групп по проектированию образовательных событий на основании одной из перечисленных выше образовательных технологий;

  • составление общешкольного плана подготовки и реализации образовательных событий;

  • обсуждение и анализ тех разделов рабочих программ учителей, которые посвящены организации и проведений образовательных событий, нацеленных на формирование общей метапредметной результативности.

  • разработка программы мониторинга результативности проектной работы по встраиванию событийных образовательных форматов в целостный образовательный процесс.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Таким образом, в качестве планируемых метапредметных результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности, по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства (под-идеи);

  • выстраивать логическую цепь ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать па информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные причины/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно- следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Познавательные УУД

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

13. Развитая мотивация к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.



Планируемые предметные результаты


Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определенной функциональной разновидности языка;

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка (стилю);

  • проводить фонетический, орфоэпический, звуко-буквенный анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • отличать слова от других единиц языка; опознавать самостоятельные и служебные части речи и их формы;

  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • находить грамматическую основу предложения;

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры, распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • проводить синтаксический анализ;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать основные выразительные средства языка;

  • извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей и справочников;

  • писать доклады, рефераты, тезисы, статьи, рецензии, интервью, очерки, доверенности, резюме;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • устанавливать смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.









НОРМЫ ОЦЕНКИ

ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ


Оценка устных ответов учащихся


Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.


«4»

Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.


«3»

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;


2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.




Нормы оценки письменных контрольных работ


I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6



В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

«5»

Ученик выполнил все задания верно

«4»

Ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

Выполнено не менее половины заданий



Контрольный словарный диктант


При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

«5»

Ошибки отсутствуют

«4»

1 – 2 ошибки

«3»

3 – 4 ошибки





Основные критерии оценки за изложение и сочинение


«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки


«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки


«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.- 5 орф. и 4 пунк., а также 4 грамматических ошибки)


«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических ошибок







Лист корректировки рабочей программы по русскому языку


основное общее образование, 6 д класс


Учитель Диденко Анна Ивановна


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Действительные причастия.



09.01

Страдательные причастия.



09.01













































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!