Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе:
· Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;
· Примерной программы основного общего образования по русскому языку;
· Программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской,- М.: Дрофа,- 2010
Преподавание ведется по учебникам: Русский язык. 8 класс. под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2011
В 8 классе согласно авторской программе – 102часа
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»
МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель ШМС _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 2014г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Северная сош» _____ /______________ / ФИО «___» _________ 2014г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «Северная сош» _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
_Ребус Ольги Александровны (высшая категория)
по русскому языку 8 класс ( базовый уровень)
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _ _ от
«__ __» августа 2015г.
2015-2016 учебный год
1 Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе:
· Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;
· Примерной программы основного общего образования по русскому языку;
· Программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской,- М.: Дрофа,- 2010
Преподавание ведется по учебникам: Русский язык. 8 класс. под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2011
В 8 классе согласно авторской программе – 102часа
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения , полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности , овладеть навыками самоконтроля.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий: текст, стили речи, типы речи. Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдать интонацию, отвечающую содержанию речи.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
по морфемике и словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять, пользоваться толковым словарем;
по морфологии: распознавать части речи и их формы, соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов, пользоваться грамматико – орфографическим словарем;
по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными орфограммами , слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;
по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания, различать предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи, уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
В 8 классе на контрольные работы отводится: 7 часов, на развитие речи: 20 часов.
Материал взят из пособия :В.В.Львов. Русский язык. Поурочное планирование к учебникам под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. 5-9 классы.- М.: Дрофа 2004
На уроках применяются следующие методы и приемы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, методы организации учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации, контроля, самоконтроля, методы самостоятельной познавательной деятельности; словесные приемы, наблюдение, практикум.
Учебно-методическая литература
Для учителя
Львов В.В. Поурочное планирование к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта 5-9 классы.-М.: Дрофа 2004
Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные работы по русскому языку. 8-9 классы: Метод. Пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. – М., 1990.
Валгина Н.С. Русская пунктуация: принципы и назначение. – М., 1979.
Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М.,1983.
Григорян Д .Т. Обучение пунктуации в средней школе. – М., 1982.
Иванова В. А., Потиха 3.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л., 1990.
Разумовская М.М., Львова C.H., Капинос В.И, Львов В.В. Методические рекомендации к учебнику «Русский чзык. 8 класс».
Для учащихся
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М., 2010.
КИМы Русский язык 8 класс Москва «Вако» 2009г.
Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во уроков | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Русский язык в семье славянских народов. | 1 | 02.09 | |
| Повторение орфографии и морфологии (9ч) | | | |
2 | Повторение орфографии и морфологии: написание –н и –нн в суффиксах. | 1 | 03.09 | |
3 | Слитно – раздельно написание не с разными частями речи | 1 | 07.09 | |
4 | Слитно – раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями | 1 | 09.09 | |
5 | Употребление в тексте частицы ни | 1 | 10.09 | |
6 | Дефисное написание слов | 1 | 14.09 | |
7 | Написание наречий и их омонимов других частей речи | 1 | 16.09 | |
8 | Диктант с грамматическим заданием по орфографии | 1 | 17.09 | |
9 | Анализ диктанта | 1 | 21.09 | |
10 | Развитие речи. Повторение. Речь и её разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи. | 1 | 23.09 | |
| Синтаксис и пунктуация (92ч) | | | |
11 | Словосочетание | 1 | 24.09 | |
12 | Употребление словосочетаний в речи | 1 | 28.09 | |
13 | Предложение | 1 | 30.09 | |
14 | Главные члены предложения | 1 | 01.10 | |
15 - 16 | Р/р Изложение. | 2 | 05.10-07.10 | |
17 - 18 | Способы выражения сказуемого | 2 | 08.10-12.10 | |
19 - 20 | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | 14.10-15.10 | |
21 | Р/Р Повторение. Типы речи. Способы и средства предложений в тексте | 1 | 19.10 | |
22 | Второстепенные члены предложения. Определение | 1 | 21.10 | |
23 | Определения. Приложения. | 1 | 22.10 | |
24 | Дополнение | 1 | 26.10 | |
25 - 26 | Обстоятельство. Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом | 2 | 28.10-29.10 | |
27 | Диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | 09.11 | |
28 | Анализ диктанта | 1 | 11.11 | |
29 | Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики | 1 | 12.11 | |
30 | Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении. | 1 | 16.11 | |
31 | Виды односоставных предложений. Определённо – личные предложения | 1 | 18.11 | |
32-33 | Р/Р Изложение | 2 | 19.11-23.11 | |
34 | Творческое задание к изложению | 1 | 25.11 | |
35 | Неопределённо – личные предложения | 1 | 26.11 | |
36 | Обобщённо – личные предложения | 1 | 30.11 | |
37-38 | Безличные предложения | 2 | 02.12-03.12 | |
39 | Назывные предложения | 1 | 07.12 | |
40 | Назывные и неполные предложения. | 1 | 09.12 | |
41 | Односоставные предложения и их употребление в речи | 1 | 10.12 | |
42 | Обобщающий урок по теме «Виды односоставных предложений» | 1 | 14.12 | |
43-44 | Р/Р Сочинение (репортаж) | 2 | 16.12-17.12 | |
45 | Понятие об однородных членах предложения | 1 | 21.12 | |
46 | Пунктуация при однородных членах предложения | 1 | 23.12 | |
47 | Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи | 1 | 24.12 | |
48 | Средства связи между однородными членами предложения. | 1 | 28.12 | |
49 | Определения однородные неоднородные. Различие однородных и неоднородных определений | 1 | | |
50-51 | Развитие речи. Изложение | 2 | | |
52-53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 | | |
54 | Развитие речи. Статья в газету | 1 | | |
55 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | | |
56 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | | |
57 | Анализ диктанта | 1 | | |
58-59 | Обращение. Пунктуация в предложениях с обращениями. | 2 | | |
60-61 | Предложения с вводными конструкциями | 2 | | |
62 | Вводные слова и омонимичные структуры | 1 | | |
63 | Вводные конструкции и знаки препинания при них | 1 | | |
64 | Вставные конструкции. | 1 | | |
65-66 | Развитие речи. Изложение | 2 | | |
67 | Обобщающий урок по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции» | 1 | | |
68 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Вводные конструкции» | 1 | | |
69 | Анализ диктанта | 1 | | |
70 | Понятие об обособлении. Обособление определений | 1 | | |
71 | Обособлений одиночных и несогласованных определений | 1 | | |
72 | Обособление определений. Обобщение. | 1 | | |
73 | Р\Р Портретный очерк | 1 | | |
74-75 | Р/Р. Сочинение | 2 | | |
76-77 | Обособление приложений | 2 | | |
78 | Обособление определений и приложений. Обобщение. | 1 | | |
79 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений» | 1 | | |
80 | Анализ диктанта | 1 | | |
81 | Обособление обстоятельств | 1 | | |
82 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями | 1 | | |
83-84 | Р/Р. Изложение с творческим заданием | 2 | | |
85 | Обособление обстоятельств. Закрепление. | 1 | | |
86-87 | Уточняющие члены предложения | 2 | | |
88 | Диктант по темам « Обособление обстоятельств» и « Уточняющие члены предложения» | 1 | | |
89 | Анализ диктанта | 1 | | |
90 | Прямая речь | 1 | | |
91 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | | |
92 | Диалог | 1 | | |
93 | Употребление косвенной речи | 1 | | |
94 | Цитаты и их оформление на письме | 1 | | |
95-97 | Обобщающее повторение за курс 8 класса | 3 | | |
98 | Итоговая годовая контрольная работа | 1 | | |
99 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
100-101 | Р/Р Творческая мастерская – «Мы делаем газету» | 2 | | |
102 | Заключительный урок за курс русского языка в 8 классе | 1 | | |
Лист изменений