СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа  по русскому языку для  8 класса  составлена на основе:

·        Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;

·        Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

·        Программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской,- М.: Дрофа,- 2010

Преподавание ведется по учебникам:  Русский язык. 8 класс. под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2011

 В 8 классе согласно авторской программе   – 102часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»

МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель ШМС

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 2014г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Северная сош»

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 2014г.


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «Северная сош»

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


_Ребус Ольги Александровны (высшая категория)


по русскому языку 8 класс ( базовый уровень)






Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _ _ от

«__ __» августа 2015г.



















2015-2016 учебный год





1 Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе:


· Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;


· Примерной программы основного общего образования по русскому языку;


· Программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской,- М.: Дрофа,- 2010


Преподавание ведется по учебникам: Русский язык. 8 класс. под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2011


В 8 классе согласно авторской программе – 102часа

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения , полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности , овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий: текст, стили речи, типы речи. Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдать интонацию, отвечающую содержанию речи.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

  • по морфемике и словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

  • по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять, пользоваться толковым словарем;

  • по морфологии: распознавать части речи и их формы, соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов, пользоваться грамматико – орфографическим словарем;

  • по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными орфограммами , слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;

  • по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания, различать предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи, уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

  • по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

В 8 классе на контрольные работы отводится: 7 часов, на развитие речи: 20 часов.

Материал взят из пособия :В.В.Львов. Русский язык. Поурочное планирование к учебникам под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. 5-9 классы.- М.: Дрофа 2004

На уроках применяются следующие методы и приемы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, методы организации учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации, контроля, самоконтроля, методы самостоятельной познавательной деятельности; словесные приемы, наблюдение, практикум.


Учебно-методическая литература

  Для учителя

  1. Львов В.В. Поурочное планирование к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта 5-9 классы.-М.: Дрофа 2004

  2. Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные работы по русскому языку. 8-9 классы: Метод. Пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.

  3. Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. – М., 1990.

  4.  Валгина Н.С. Русская пунктуация: принципы и назначение. – М., 1979.

  5.  Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М.,1983.

  6. Григорян Д .Т. Обучение пунктуации в средней школе. – М., 1982.

  7.  Иванова В. А., Потиха 3.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л., 1990.

  8.  Разумовская М.М., Львова C.H., Капинос В.И, Львов В.В. Методические рекомендации к учебнику «Русский чзык. 8 класс».

  Для учащихся

  1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М., 2010.

  2. КИМы Русский язык 8 класс Москва «Вако» 2009г.

  3. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.


Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во уроков

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Русский язык в семье славянских народов.

1

02.09



Повторение орфографии и морфологии (9ч)




2

Повторение орфографии и морфологии: написание –н и –нн в суффиксах.

1

03.09


3

Слитно – раздельно написание не с разными частями речи

1

07.09


4

Слитно – раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями

1

09.09




5

Употребление в тексте частицы ни

1

10.09


6

Дефисное написание слов

1

14.09


7

Написание наречий и их омонимов других частей речи

1

16.09


8

Диктант с грамматическим заданием по орфографии

1

17.09


9

Анализ диктанта

1

21.09


10

Развитие речи. Повторение. Речь и её разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи.

1

23.09



Синтаксис и пунктуация (92ч)





11

Словосочетание

1

24.09


12

Употребление словосочетаний в речи

1

28.09


13

Предложение

1

30.09


14

Главные члены предложения

1

01.10


15 - 16

Р/р Изложение.

2

05.10-07.10


17 - 18

Способы выражения сказуемого

2

08.10-12.10


19 - 20

Тире между подлежащим и сказуемым

2

14.10-15.10


21

Р/Р Повторение. Типы речи. Способы и средства предложений в тексте

1

19.10


22

Второстепенные члены предложения. Определение

1

21.10


23

Определения. Приложения.

1

22.10


24

Дополнение

1

26.10


25 - 26

Обстоятельство. Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом

2

28.10-29.10


27

Диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

09.11


28

Анализ диктанта

1

11.11


29

Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики

1

12.11


30

Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении.

1

16.11


31

Виды односоставных предложений. Определённо – личные предложения

1

18.11


32-33

Р/Р Изложение

2

19.11-23.11


34

Творческое задание к изложению

1

25.11


35

Неопределённо – личные предложения

1

26.11


36

Обобщённо – личные предложения

1

30.11


37-38

Безличные предложения

2

02.12-03.12


39

Назывные предложения

1

07.12


40

Назывные и неполные предложения.

1

09.12


41

Односоставные предложения и их употребление в речи

1

10.12


42

Обобщающий урок по теме «Виды односоставных предложений»

1

14.12


43-44

Р/Р Сочинение (репортаж)

2

16.12-17.12


45

Понятие об однородных членах предложения

1

21.12


46

Пунктуация при однородных членах предложения

1

23.12


47

Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи

1

24.12


48

Средства связи между однородными членами предложения.

1

28.12


49

Определения однородные неоднородные. Различие однородных и неоднородных определений

1



50-51

Развитие речи. Изложение

2



52-53

Обобщающие слова при однородных членах предложения

2



54

Развитие речи. Статья в газету

1




55

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1



56

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1



57

Анализ диктанта

1



58-59

Обращение. Пунктуация в предложениях с обращениями.

2



60-61

Предложения с вводными конструкциями

2



62

Вводные слова и омонимичные структуры

1



63

Вводные конструкции и знаки препинания при них

1



64

Вставные конструкции.

1



65-66

Развитие речи. Изложение

2



67

Обобщающий урок по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции»

1



68

Диктант с грамматическим заданием по теме «Вводные конструкции»

1



69

Анализ диктанта

1



70

Понятие об обособлении. Обособление определений

1



71

Обособлений одиночных и несогласованных определений

1



72

Обособление определений. Обобщение.

1



73

Р\Р Портретный очерк

1



74-75

Р/Р. Сочинение

2



76-77

Обособление приложений

2



78

Обособление определений и приложений. Обобщение.

1



79

Диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений»

1



80

Анализ диктанта

1



81

Обособление обстоятельств

1



82

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями

1



83-84

Р/Р. Изложение с творческим заданием

2



85

Обособление обстоятельств. Закрепление.

1



86-87

Уточняющие члены предложения

2



88

Диктант по темам « Обособление обстоятельств» и « Уточняющие члены предложения»

1



89

Анализ диктанта

1



90

Прямая речь

1



91

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1



92

Диалог

1



93

Употребление косвенной речи

1



94

Цитаты и их оформление на письме

1



95-97

Обобщающее повторение за курс 8 класса

3



98

Итоговая годовая контрольная работа

1



99

Анализ контрольной работы

1



100-101

Р/Р Творческая мастерская – «Мы делаем газету»

2



102

Заключительный урок за курс русского языка в 8 классе

1





















































Лист изменений

Дата

Название темы



















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!