СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по русскому языку для  7 класса  составлена на основе:

·        Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;

·        Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

·        Программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской,- М.: Дрофа,- 2010

Преподавание ведется по учебникам:  Русский язык. 7 класс. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2011

Количество часов в 7 классе – 170

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»



«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ «Северная сош»

________/_____________/ по УВРМБОУ «Северная сош» ___________/______________/

ФИО __________/______________/ ФИО

Протокол № ____ от ФИО Приказ № ____ от

«____»________20___г. «____»____________20___г. «____»________________20___г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Ребус Ольги Александровны (высшая категория)


Ф.И.О. , категория


по русскому языку 7 класс (базовый уровень )

предмет, класс и т.п.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«____»___________20___г.














20_15___ - 20__16__ учебный год.


1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:


· Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;


· Примерной программы основного общего образования по русскому языку;


· Программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской,- М.: Дрофа,- 2010


Преподавание ведется по учебникам: Русский язык. 7 класс. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2011

Количество часов в 7 классе – 170

ЦЕЛЬ курса обучения русскому языку :

- обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания ( тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;

2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности- описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.

Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания ( устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т.д.). Предусматривается систематическая работа по орфоэпии.

Структура курса сформирована с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; 5-7 классы имеют морфолого- орфографическую направленность, включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8-9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.


К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

  • По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

  • По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки;

  • По морфологии: распознавать части речи, знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, различать и строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами,соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

  • По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание;

  • По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.


На уроках применяются следующие методы и приемы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, методы организации учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации, контроля, самоконтроля, методы самостоятельной познавательной деятельности; словесные приемы, наблюдение, практикум.

Всего контрольных работ в 7 классе- 8

Уроков развития речи в 7 классе – 30

Материал взят из пособия :В.В.Львов. Русский язык. Поурочное планирование к учебникам под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. 5-9 классы.- М.: Дрофа 2004


Методическая литература:


Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа,2004.

Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.5 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.7 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

Русский язык: 120 текстов для школьных изложений. 5-11 классы/ К.А.Войлова, В.В. Леденёва, В.В.Тихонова, Т.Е.Шаповалова. – М.:Дрофа, 1996.



Тематическое планирование 7 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата


О языке (2ч.)




1

Язык как развивающееся явление

1

02.09


2

Этимология как раздел лингвистики

1

03.09


Повторение изученного в 5-6 классах (36 ч.)




3

Фонетика и орфоэпия.

1

04.09


4

Стили речи.

1

07.09


5

Звуковой анализ слов

1

08.09


6

Способы словообразования

1

09.09


7

Словообразовательная цепочка

1

10.09


8

Типы речи

1

11.09


9

Словообразовательные гнезда.

1

14.09


10

Неморфологические способы образования слов

1

15.09


11

Контрольная работа по словообразованию и фонетике

1

16.09


12

Текст и его характеристика

1

17.09


13

Правила употребления Ь и Ъ

1

18.09


14

Закрепление навыка употребления Ь и Ъ

1

21.09


15

Употребление О-Ё после шипящих

1

22.09


16-17

Р/р Изложение

2

23.09-24.09


18

Правописание приставок

1

25.09


19

Закрепление навыка правописания приставок

1

28.09


20

Публицистический стиль речи

1

29.09


21

Написание гласных в корне

1

30.09


22

Написание корней слов

1

  1. 10


23

Правописание суффиксов

1

02.10


24

Языковые средства публицистического стиля

1

05.10


25

Закрепление навыка правописания суффиксов

1

06.10


26

Закрепление навыка написания Н-НН в суффиксах

1

07.10


27

Контрольный диктант по орфографии и словообразованию

1

08.10


28

Р/р Заметка в газету

1

09.10


29

Правописание окончаний

1

12.10


30

Правописание суффиксов и окончаний

1

13.10


31

НЕ с разными частями речи

1

14.10


32

Р/р Сочинение в жанре заметки в газету

1

15.10


33

Закрепление навыка написания НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

1

16.10


34

Употребление дефиса

1

19.10


35

Обобщение по разделу «Повторение изученного в 5-6 класса»

1

20.10


36

Словарное богатство русского языка

1

21.10


37

Грамматика: морфология и синтаксис

1

22.10


38

Контрольный диктант по орфографии, морфологии.

1

23.10


39

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

26.10



Наречие (32ч.)




40

Какие слова являются наречиями

1

27.10


41

Р/р Сочинение-рассуждение публицистического стиля

1

28.10


42

Разряды наречий

1

29.10


43

Закрепление темы «Разряды наречий»

1

30.10


44

Р/р Прямой порядок слов

1

09.11


45

Степени сравнения наречий

1

10.11


46

Морфологический разбор наречий

1

11.11


47

Образование наречий

1

12.11


48

Закрепление по теме «Образование наречий»

1

13.11


49

Контрольная работа по теме «Наречие»

1

16.11


50

Анализ контрольной работы

1

17.11


51

Р/р Прямой порядок слов. Закрепление.

1

18.11


52

Р/р Обратный порядок слов

1

19.11


53

Написание НЕ с наречиями

1

20.11


54

Закрепление по теме «написание НЕ с наречиями»

1

23.11


55

Н-НН в суффиксах наречий

1

24.11


56-57

Р/р Изложение публицистического стиля

2

25.11-26.11


58

Закрепление написания Н-НН в суффиксах наречий

1

27.11


59

Закрепление правописания наречий

1

30.11


60

Буквы О-А на конце наречий

1

01.12


61

Дефис в наречиях

1

02.12


62

Дефис в наречиях. Закрепление.

1

03.12


63

Р/р Описание состояния человека

1

04.12


64

НЕ и НИ в отрицательных наречиях

1

07.12


65

Употребление Ь на конце наречий

1

08.12


66

Написание наречий. Обобщение.

1

09.12


67

Р/р Описание состояния человека

1

10.12


68

Р/р Употребление наречий в тексте. Произношение наречий.

1

11.12


69

Обобщающий урок по теме «Наречие»

1

14.12


70

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

15.12


71

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

16.12



Предлог (10ч.)




72

Предлог как часть речи

1

17.12


73

Р/р Описание состояния человека. Закрепление.

1

18.12


74

Разряды предлогов

1

21.12


75

Правописание предлогов

1

22.12


76

Правописание производных предлогов

1

23.12


77

Правописание производных предлогов. Закрепление.

1

24.12


78

Р/р Сочинение о состоянии человека в разных жизненных ситуациях

1

25.12


79

Р/р Анализ сочинения

1

28.12


80

Р/р Употребление предлогов в речи

1



81

Р/р Употребление предлогов в речи. Закрепление.

1




Союз (16ч.)




82

Союз как часть речи

1



83

Разряды союзов

1



84

Виды союзов

1



85

Закрепление тем «Разряды союзов». «Виды союзов»

1



86

Р/р Характеристика человека

1



87

Правописание союзов

1



88-89

Правописание союзов и омонимичных им слов

2



90

Р/р Характеристика человека. Закрепление.

1



91

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

1



92

Закрепление по теме «Употребление союзов в простых и сложных предложениях»

1



93

Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях. Обобщение.

1



94

Р/р Характеристика человека. Обобщение

1



95

Повторение и обобщение по теме «Союз»

1



96

Контрольный диктант по теме «Союз»

1



97

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1




Частица (21ч.)




98

Частица как часть речи

1



99

Разряды частиц

1



100

Написание частиц

1



101-102

Р/р Сжатое изложение

2



103

Р/р Описание внешности человека

1



104

Правописание частиц НЕ и НИ

1



105

Закрепление навыка написания частиц НЕ и НИ

1



106

Правописание частиц

1



107

Употребление в речи частиц

1



108

Р/р Описание внешности человека. Закрепление.

1



109

Различение частиц и приставок НЕ и НИ

1



110

Обобщение изученного по теме «Частица»

1



111

Контрольный диктант по теме «Частица»

1



112

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1



113

Р/р Описание внешности человека. Обобщение.

1



114

Употребление частиц в речи

1



115

Употребление частиц в речи. Закрепление.

1



116

Р/р Описание человека

1



117

Р/р Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц.

1



118

Употребление служебных частей речи

1




Междометия и звукоподражательные слова (7ч.)




119

Междометие

1



120-121

Р/р Сочинение (характеристика человека и описание его внешности)

2



122

Анализ сочинения

1



123

Междометие. Закрепление по теме.

1



124

Звукоподражательные слова

1



125-126

Омонимия частей речи

2




Повторение изученного(21 ч.)




127

Повторение и обобщение изученного за год.Наречие как часть речи.

1



128

Разряды наречий. Повторение.

1



129

Степени сравнения наречий. Повторение.

1



130

Н-нн в суффиксах наречий. Повторение.

1



131

Написание НЕ с наречиями. Повторение.

1



132

Буквы О-А на конце наречий. Повторение.

1



133

Дефис в наречиях. Повторение.

1



134

Ь на конце наречий. Повторение.

1



135

Правописание простых и производных предлогов. Повторение.

1



136

Разряды союзов.Виды союзов. Повторение.

1



137

Правописание союзов. Повторение.

1



138

Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Повторение.

1



139

Разряды частиц. Повторение.

1



140

Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Повторение.

1



141

Правописание частиц НЕ и НИ с глаголами и глагольными формами. Повторение.

1



142

Междометия и звукоподражательные слова. Повторение.

1



143

Обобщающее повторение за курс русского языка в 7 классе.

1



145

Итоговая контрольная работа за год.

1



146

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



147-148-149-150

Обобщение изученного за курс русского языка в 7 классе.

4



151

Заключительный урок.

1



152-170

Резерв





































































Лист изменений

Дата

Название темы

























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!