«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ «Северная сош»
________/_____________/ по УВРМБОУ «Северная сош» ___________/______________/
ФИО __________/______________/ ФИО
Протокол № ____ от ФИО Приказ № ____ от
«____»________20___г. «____»____________20___г. «____»________________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ребус Ольги Александровны (высшая категория)
Ф.И.О. , категория
по русскому языку 7 класс (базовый уровень )
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«____»___________20___г.
20_15___ - 20__16__ учебный год.
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:
· Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;
· Примерной программы основного общего образования по русскому языку;
· Программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской,- М.: Дрофа,- 2010
Преподавание ведется по учебникам: Русский язык. 7 класс. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2011
Количество часов в 7 классе – 170
ЦЕЛЬ курса обучения русскому языку :
- обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания ( тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;
2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности- описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.
Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания ( устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т.д.). Предусматривается систематическая работа по орфоэпии.
Структура курса сформирована с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; 5-7 классы имеют морфолого- орфографическую направленность, включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8-9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.
Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки;
По морфологии: распознавать части речи, знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, различать и строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами,соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание;
По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.
На уроках применяются следующие методы и приемы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, методы организации учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации, контроля, самоконтроля, методы самостоятельной познавательной деятельности; словесные приемы, наблюдение, практикум.
Всего контрольных работ в 7 классе- 8
Уроков развития речи в 7 классе – 30
Материал взят из пособия :В.В.Львов. Русский язык. Поурочное планирование к учебникам под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. 5-9 классы.- М.: Дрофа 2004
Методическая литература:
Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа,2004.
Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.5 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.
Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.7 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.
Русский язык: 120 текстов для школьных изложений. 5-11 классы/ К.А.Войлова, В.В. Леденёва, В.В.Тихонова, Т.Е.Шаповалова. – М.:Дрофа, 1996.
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
| О языке (2ч.) | | | |
1 | Язык как развивающееся явление | 1 | 02.09 | |
2 | Этимология как раздел лингвистики | 1 | 03.09 | |
| Повторение изученного в 5-6 классах (36 ч.) | | | |
3 | Фонетика и орфоэпия. | 1 | 04.09 | |
4 | Стили речи. | 1 | 07.09 | |
5 | Звуковой анализ слов | 1 | 08.09 | |
6 | Способы словообразования | 1 | 09.09 | |
7 | Словообразовательная цепочка | 1 | 10.09 | |
8 | Типы речи | 1 | 11.09 | |
9 | Словообразовательные гнезда. | 1 | 14.09 | |
10 | Неморфологические способы образования слов | 1 | 15.09 | |
11 | Контрольная работа по словообразованию и фонетике | 1 | 16.09 | |
12 | Текст и его характеристика | 1 | 17.09 | |
13 | Правила употребления Ь и Ъ | 1 | 18.09 | |
14 | Закрепление навыка употребления Ь и Ъ | 1 | 21.09 | |
15 | Употребление О-Ё после шипящих | 1 | 22.09 | |
16-17 | Р/р Изложение | 2 | 23.09-24.09 | |
18 | Правописание приставок | 1 | 25.09 | |
19 | Закрепление навыка правописания приставок | 1 | 28.09 | |
20 | Публицистический стиль речи | 1 | 29.09 | |
21 | Написание гласных в корне | 1 | 30.09 | |
22 | Написание корней слов | 1 | 10 | |
23 | Правописание суффиксов | 1 | 02.10 | |
24 | Языковые средства публицистического стиля | 1 | 05.10 | |
25 | Закрепление навыка правописания суффиксов | 1 | 06.10 | |
26 | Закрепление навыка написания Н-НН в суффиксах | 1 | 07.10 | |
27 | Контрольный диктант по орфографии и словообразованию | 1 | 08.10 | |
28 | Р/р Заметка в газету | 1 | 09.10 | |
29 | Правописание окончаний | 1 | 12.10 | |
30 | Правописание суффиксов и окончаний | 1 | 13.10 | |
31 | НЕ с разными частями речи | 1 | 14.10 | |
32 | Р/р Сочинение в жанре заметки в газету | 1 | 15.10 | |
33 | Закрепление навыка написания НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | 1 | 16.10 | |
34 | Употребление дефиса | 1 | 19.10 | |
35 | Обобщение по разделу «Повторение изученного в 5-6 класса» | 1 | 20.10 | |
36 | Словарное богатство русского языка | 1 | 21.10 | |
37 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | 22.10 | |
38 | Контрольный диктант по орфографии, морфологии. | 1 | 23.10 | |
39 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 26.10 | |
| Наречие (32ч.) | | | |
40 | Какие слова являются наречиями | 1 | 27.10 | |
41 | Р/р Сочинение-рассуждение публицистического стиля | 1 | 28.10 | |
42 | Разряды наречий | 1 | 29.10 | |
43 | Закрепление темы «Разряды наречий» | 1 | 30.10 | |
44 | Р/р Прямой порядок слов | 1 | 09.11 | |
45 | Степени сравнения наречий | 1 | 10.11 | |
46 | Морфологический разбор наречий | 1 | 11.11 | |
47 | Образование наречий | 1 | 12.11 | |
48 | Закрепление по теме «Образование наречий» | 1 | 13.11 | |
49 | Контрольная работа по теме «Наречие» | 1 | 16.11 | |
50 | Анализ контрольной работы | 1 | 17.11 | |
51 | Р/р Прямой порядок слов. Закрепление. | 1 | 18.11 | |
52 | Р/р Обратный порядок слов | 1 | 19.11 | |
53 | Написание НЕ с наречиями | 1 | 20.11 | |
54 | Закрепление по теме «написание НЕ с наречиями» | 1 | 23.11 | |
55 | Н-НН в суффиксах наречий | 1 | 24.11 | |
56-57 | Р/р Изложение публицистического стиля | 2 | 25.11-26.11 | |
58 | Закрепление написания Н-НН в суффиксах наречий | 1 | 27.11 | |
59 | Закрепление правописания наречий | 1 | 30.11 | |
60 | Буквы О-А на конце наречий | 1 | 01.12 | |
61 | Дефис в наречиях | 1 | 02.12 | |
62 | Дефис в наречиях. Закрепление. | 1 | 03.12 | |
63 | Р/р Описание состояния человека | 1 | 04.12 | |
64 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1 | 07.12 | |
65 | Употребление Ь на конце наречий | 1 | 08.12 | |
66 | Написание наречий. Обобщение. | 1 | 09.12 | |
67 | Р/р Описание состояния человека | 1 | 10.12 | |
68 | Р/р Употребление наречий в тексте. Произношение наречий. | 1 | 11.12 | |
69 | Обобщающий урок по теме «Наречие» | 1 | 14.12 | |
70 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | 15.12 | |
71 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 16.12 | |
| Предлог (10ч.) | | | |
72 | Предлог как часть речи | 1 | 17.12 | |
73 | Р/р Описание состояния человека. Закрепление. | 1 | 18.12 | |
74 | Разряды предлогов | 1 | 21.12 | |
75 | Правописание предлогов | 1 | 22.12 | |
76 | Правописание производных предлогов | 1 | 23.12 | |
77 | Правописание производных предлогов. Закрепление. | 1 | 24.12 | |
78 | Р/р Сочинение о состоянии человека в разных жизненных ситуациях | 1 | 25.12 | |
79 | Р/р Анализ сочинения | 1 | 28.12 | |
80 | Р/р Употребление предлогов в речи | 1 | | |
81 | Р/р Употребление предлогов в речи. Закрепление. | 1 | | |
| Союз (16ч.) | | | |
82 | Союз как часть речи | 1 | | |
83 | Разряды союзов | 1 | | |
84 | Виды союзов | 1 | | |
85 | Закрепление тем «Разряды союзов». «Виды союзов» | 1 | | |
86 | Р/р Характеристика человека | 1 | | |
87 | Правописание союзов | 1 | | |
88-89 | Правописание союзов и омонимичных им слов | 2 | | |
90 | Р/р Характеристика человека. Закрепление. | 1 | | |
91 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 | | |
92 | Закрепление по теме «Употребление союзов в простых и сложных предложениях» | 1 | | |
93 | Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях. Обобщение. | 1 | | |
94 | Р/р Характеристика человека. Обобщение | 1 | | |
95 | Повторение и обобщение по теме «Союз» | 1 | | |
96 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | | |
97 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Частица (21ч.) | | | |
98 | Частица как часть речи | 1 | | |
99 | Разряды частиц | 1 | | |
100 | Написание частиц | 1 | | |
101-102 | Р/р Сжатое изложение | 2 | | |
103 | Р/р Описание внешности человека | 1 | | |
104 | Правописание частиц НЕ и НИ | 1 | | |
105 | Закрепление навыка написания частиц НЕ и НИ | 1 | | |
106 | Правописание частиц | 1 | | |
107 | Употребление в речи частиц | 1 | | |
108 | Р/р Описание внешности человека. Закрепление. | 1 | | |
109 | Различение частиц и приставок НЕ и НИ | 1 | | |
110 | Обобщение изученного по теме «Частица» | 1 | | |
111 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | | |
112 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | |
113 | Р/р Описание внешности человека. Обобщение. | 1 | | |
114 | Употребление частиц в речи | 1 | | |
115 | Употребление частиц в речи. Закрепление. | 1 | | |
116 | Р/р Описание человека | 1 | | |
117 | Р/р Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц. | 1 | | |
118 | Употребление служебных частей речи | 1 | | |
| Междометия и звукоподражательные слова (7ч.) | | | |
119 | Междометие | 1 | | |
120-121 | Р/р Сочинение (характеристика человека и описание его внешности) | 2 | | |
122 | Анализ сочинения | 1 | | |
123 | Междометие. Закрепление по теме. | 1 | | |
124 | Звукоподражательные слова | 1 | | |
125-126 | Омонимия частей речи | 2 | | |
| Повторение изученного(21 ч.) | | | |
127 | Повторение и обобщение изученного за год.Наречие как часть речи. | 1 | | |
128 | Разряды наречий. Повторение. | 1 | | |
129 | Степени сравнения наречий. Повторение. | 1 | | |
130 | Н-нн в суффиксах наречий. Повторение. | 1 | | |
131 | Написание НЕ с наречиями. Повторение. | 1 | | |
132 | Буквы О-А на конце наречий. Повторение. | 1 | | |
133 | Дефис в наречиях. Повторение. | 1 | | |
134 | Ь на конце наречий. Повторение. | 1 | | |
135 | Правописание простых и производных предлогов. Повторение. | 1 | | |
136 | Разряды союзов.Виды союзов. Повторение. | 1 | | |
137 | Правописание союзов. Повторение. | 1 | | |
138 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Повторение. | 1 | | |
139 | Разряды частиц. Повторение. | 1 | | |
140 | Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Повторение. | 1 | | |
141 | Правописание частиц НЕ и НИ с глаголами и глагольными формами. Повторение. | 1 | | |
142 | Междометия и звукоподражательные слова. Повторение. | 1 | | |
143 | Обобщающее повторение за курс русского языка в 7 классе. | 1 | | |
145 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | | |
146 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
147-148-149-150 | Обобщение изученного за курс русского языка в 7 классе. | 4 | | |
151 | Заключительный урок. | 1 | | |
152-170 | Резерв | | | |
Лист изменений