СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 6 класс. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженская.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»

Управление администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Орлеанская основная общеобразовательная школа» Алтайского края Благовещенского района


Принято Согласовано Утверждаю

на заседании заместителем директор МБОУ ОООШ

педагогического совета директора школы по УВР _________ О.В. Козырко

протокол №_________ ________Н.И. Михайлютенко приказ №_____________

«___»__________20 г «____»____________20 г от «___»________20 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета – русский язык

образовательная область – филология

для II ступени

6 класс

срок реализации программы 2017-2018 учебный год









Автор-разработчик: Балюх Наталья

Владимировна, учитель русского языка













с. Орлеан

2017 г.


Содержание




  1. Пояснительная записка……………………………………………………….……….3


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……….……………...........4


3. Содержание тем учебного предмета…………………………………………………………………..……...................8

  1. Формы, методы и технологии обучения …………………………………………...10


  1. Формы, методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении….11


  1. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся…….11


  1. Учебно-методическое обеспечение………………………………………………….12


  1. Тематическое планирование…………………………………………………………13


  1. Лист дополнений и изменений………………………………………………………20























2.



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе:

- Материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об­разования,

-Положения о рабочей программе учебного предмета,

-Примерной программы по русскому языку для 6 класса по учебнику Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, издательство «Просвещение» 2016 г.

-Федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год,

-С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента Государственного стандарта общего образования,

-Базисного плана 2017 года,

- Рабочей программы по русскому языку для общеобразовательных организаций: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016 и Методические рекомендации. Русский язык. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов и др.].- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2014г.


Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015 и Методические рекомендации. Русский язык. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов и др.].- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2014г.

В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю), в том числе на развитие речи отведено 33 часа.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе


  • Воспитание духовно-богатой, нравственно ори­ентированной личности с развитым чувством са­мосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, созна­тельно относящегося к нему

3.

как явлению куль­туры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и рече­выми умениями и навыками, развитие готовно­сти и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,

потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, само­образования;

  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функциониро­вания, развитие способности опознавать, ана­лизировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение ак­тивного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грам­матических средств, совершенствование орфо­графической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих спо­собностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому са­мосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способ­ностей. формирование готовности к сотрудниче­ству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные ком­промиссы.


В поурочном тематическом планировании использую следующие сокращения:

Р.р. – развитие речи.











4.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овла­деть следующими умениями и навыками:

- разбирать слова фонетически, по составу и мор­фологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правиль­но их употреблять; пользоваться орфографически­ми и толковыми словарями;

соблюдать произносительные нормы литератур­ного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изу­ченные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфо­граммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложе­ниях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать вы­бор знаков препинания и расставлять их в предло­жениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и ос­новную мысль текста, его стиль. Подробно и сжа­то излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, живот­ных). Составлять простой план исходного и собст­венного текста. Писать сочинения повествователь­ного характера на заданную тему, рассказы о слу­чаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.


Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку яв­ляются:

  1. понимание русского языка как одной из основ­ных национально культурных ценностей русского на­рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­чения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку яв­ляются:

5.

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, сё анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной дея­тельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в

  • устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения её со­держания, языкового оформления; умение находить грамма­тические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер­шенствовать и редактировать собственные тексты;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе

6.

речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждени­ях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку яв­ляются:

1) представление об основных функциях русского языка, о роли русского языка

как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-де­лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо­бенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грам­матическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, мор­фологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к опре­делённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) осознание эстетической функции родного языка.







7.

3. Содержание тем учебного предмета

с распределением учебных часов по основным разделам

Язык. Речь. Общение (3ч +1 Р/Р)

Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Повторение изученного в 5 классе (6 ч +2Р/Р)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфо­граммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфо­граммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложе­ние. Запятые в сложном предложении. Синтаксиче­ский разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Текст (3ч+2 Р/Р)

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные пред­ложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стать.

Лексика. Культура речи (10ч +2 Р/Р)

Слово и его лексическое значение. Собирание ма­териалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие сло­на. Словари. Повторение.

Фразеология. Культура речи (3ч+1 Р/Р)

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. По­вторение.

Словообразование. Орфография. Культура речи (30ч+5Р/Р)

Морфемика и словообразование. Описание поме­щения. Основные способы образования слов и русском языке. Этимология слов. Систематизация материа­лов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в кор­не –касс- --кос-. Буквы а и о в корне –гар- - -гор-. Буквы а и о в корне –зар- - - зор-. Буквы ы и и после приста­вок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные
гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные
слова. Морфемный и словообразовательный разбор
слова. Повторение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (22ч+3Р/Р)

Имя существительное как часть речи. Разно­склоняемые имена существительные. Буква е в суф­фиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Рол несклоняемых имей существительных. Имена существительные обще­го рода. Морфологический разбор имени сущест­вительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные ииe после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Имя прилагательное (21ч+4Р/Р)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы oиe после шипящих и ц в суффиксах прила­гательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилага­тельных. Различение на письме суффиксов прилага­тельных ск-. Дефисное и слитное написание

сложных прилагательных. Повторение.

Имя числительное (16ч+2 Р/Р)

Имя числительное как часть речи. Простые и со­ставные числительные. Мягкий знак на конце и в се­редине числительных. Порядковые числительные. Раз­ряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический раз­бор имени числительного. Повторение.

Местоимение (23ч+3 Р/Р)

Местоимение как часть речи. Личные местоиме­ния. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные ме­стоимения. Отрицательные местоимения. Притяжа­тельные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Место­имения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение. 8.

Глагол(30ч +6 Р/Р)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное на­клонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Пра­вописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 5 -6 классах.

Культура речи (10ч +2 Р/Р)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфоло­гия. Синтаксис.


Содержание тем учебного предмета

Содержание

Кол-во часов

Язык. Речь. Общение.

3 +1=4

Повторение изученного в 5 классе

6+2=8

Текст

3+2=5

Лексика. Культура речи

10+2=12

Фразеология. Культура речи.

3+1=4

Словообразование. Орфография. Культура речи.

30+5=35

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

22+3=25

Имя прилагательное.

21+4=25

Имя числительное

16+2=18

Местоимение

23+3=26

Глагол.

30+6=36

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи

10+2=12


177+33ч.р.р.= 210ч





















9.


4. Формы, методы, технологии обучения согласно

системно-деятельностному подходу


При изучении предмета используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения, в том числе информационно-коммуникативных:

  • Обобщающая беседа по изученному материалу;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • опрос с помощью перфокарт;

  • выборочная проверка упражнения;

  • взаимопроверка;

  • групповая работа;

  • самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм;

  • Нетрадиционные формы: урок-игра; урок-диспут; урок-экскурсия; групповая практическая работа; деловая игра;



Методы работы:

  1. Активные (взаимодействие учащегося и учителя)

  2. Интерактивные (диалог, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия)

  3. Исследовательские (частично-поисковый, проблемный)

  4. Проектные (применение учащимися знаний, умений и навыков приобретенных при изучении разных предметов)

  5. Творческие (создавать новое, принимать нестандартные решения).

Технологии, используемые в обучении:

  • Активные методы обучения

  • Игровые технологии

10.

  • Исследовательская технология обучения

  • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

  • Метод проектов

  • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии


5. Формы, методы работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении


- индивидуальный подход на уроках, 

-дифференцированные задания,

-индивидуальные задания, 

-работа в парах, 

-работа в группах. 



6. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

-входной контроль в начале и в конце года; - текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, буквенных, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, тестирования, проектов, сочинений, изложений, комплексного анализа текстов; -итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, проверочная работа, тестирование, комплексный анализ текста.












11.

7. Учебно-методическое обеспечение

Для ученика:

  1. Учебник Русский язык для 6 класса в 2-х частях Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов др. , М.: Просвещение, 2015 г

Для учителя:

  1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений.

Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2016.

  1. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов и др.].- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2014г.

  2. Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2014 г.

  3. Диктанты и изложения. 6 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2015 г.

  4. Тематические тесты. 6 класс. И.А.Караськова. М.: Просвещение, 2014.

  5. Диагностические работы. 6 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2015

  6. Рабочая тетрадь «Скорая помощь по русскому языку» в двух частях. В.Д.Янченко.

М.:Просвещение,2015. 9.Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Е.А.Ефремова. М.: Просвещение, 2015.

Оборудование и приборы:

1.Мультимедийный компьютер

2.Мультимедиапроектор

3.Сканер

4.Принтер

5.Экран на штативе или навесной

6.Видеоплеер,DVD-плеер

7.Телевизор

8.Аудиоцентр



12.


Календарно-тематическое планирование

Русский язык 6 класс



урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Примечание

Раздел 1: Язык. Речь. Общение. - 4 ч (3+1р.р.)

 1.

Русский язык - один из развитых языков мира.

 

 П.1

 2.

Язык, речь, общение.

 

 П.2

 3.

Ситуация общения.

 

 П.3

 4.

(Р.р.) Поздравление учителя в День знаний; сочинение - рассуждение.

 

 Упр.9

Раздел 2: Повторение изученного в 5 классе. - 8 ч (6+2р.р.)

 1.

Фонетика. Орфоэпия.

 

 П.4

 2.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

 

 П.5

 3.

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

 

 П.6

 4.

(Р.р.) Сочинение на тему "Интересная встреча".

 

 Упр.38

 5.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

 

 П.8,9

 6.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения.

 

 П.10,11

 7.

Прямая речь. Диалог.

 

 П.12

 8.

(Р.р.) Составление диалога на тему по выбору.

 

 Упр.59

Раздел 3: Текст. - 5 ч (3+2р.р.)

 1.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

 

 П.13,14

 2.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

 

 П.15,16,17

 3.

(Р.р.) Составление продолжения текста по данному началу.

 

 Упр.73

 4.

(Р.р.) Сочинение - рассказ.

 

 Упр.83

 5.

Текст и стили речи. Официально - деловой стиль речи.

 

 П.18,19

Раздел 4: Лексика. Культура речи. - 12 ч (10+2р.р.)

 1.

Слово и его лексическое значение.

 

 П.20

 2.

(Р.р.) Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение - описание картины (А.М.Герасимов. "После дождя").

 

 П.21

Упр.103-104

 3.

Общеупотребительные слова.

 

 П.22

 4.

Профессионализмы.

 

 П.23

 5.

Диалектизмы.

 

 П.24

 6.

(Р.р.) Сжатое изложение.

 

 Упр.119

 7.

исконно русские и заимствованные слова.

 

 П.25

 8.

Новые слова (неологизмы).

 

 П.26

 9.

Устаревшие слова.

 

 П.27

 10.

Словари.

 

 П.28

 11.

Повторение по разделу «Лексика».

 

 

 12.

Проверочная работа по разделу "Лексика".

 

 Проверочная работа

Раздел 5: Фразеология. Культура речи. - 4 ч(3+1р.р.)

 1.

Фразеологизмы.

 

 П.29

 2.

Источники фразеологизмов.

 

 П.30

 3.

(Р.р.) Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

 

 Упр.152

 4.

Повторение. Проверочная работа по разделу "Фразеология".

 

 Проверочная работа

Раздел 6: Словообразование. Орфография. Культура речи. - 35 ч(30+5р.р.)

 1.

Морфемика и словообразование.

 

 П.31

 2.

Морфемика и словообразование .

 

 

 3.

Морфемика и словообразование

 

 

 4.

(Р.р.) описание помещения.

 

 П.32

 5.

Основные способы образования слов в русском языке.

 

 П.33

 6.

Основные способы образования слов в русском языке

 

 

 7.

Основные способы образования слов в русском языке .

 

 

 8.

Этимология слов.

 

 П.34

 9.

Этимология слов .

 

 

 10.

(Р.р.) Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

 

 П.35

 11.

(Р.р.) Систематизация материалов к сочинению. Сложный план ..

 

 

 12.

Буквы а, о в корне -кас, -кос.

 

 П.36

 13.

Буквы а, о в корне -кас, -кос .

 

 

 14.

Буквы а, о в корне -гар, -гор.

 

 П.37

 15.

Буквы а, о в корне -гар, -гор

 

 

 16.

Буквы а, о в корне -гар, -гор .

 

 

 17.

Буквы а, о в корне -зар, зор.

 

 П.38

 18.

Буквы а, о в корне -зар, зор .

 

 

 19.

Буквы ы, и после приставок.

 

 П.39

 20.

Буквы ы, и после приставок .

 

 

 21.

Гласные в приставках -пре, -при.

 

 П.40

 22.

Гласные в приставках -пре, -при .

 

 

 23.

Гласные в приставках пре, при.

 

 

 24.

Гласные в приставках пре , при .

 

 

 25.

Контрольный диктант по теме "Словообразование. Орфография".

 

Контрольный диктант

 26.

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте.

 

 

 27.

Соединительные е, о в сложных словах.

 

 П.41

 28.

Соединительные о, е в сложных словах.

 

 

 29.

Сложносокращенные слова.

 

П.42 

 30.

Сложносокращенные слова .

 

 

 31.

(Р.р.) Контрольное сочинение-описание изображенного на картине. (Т.Н.Яблонская "Утро".)

 

 Сочинение

Упр.225

 32.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

 

 П.43

 33.

Морфемный и словообразовательный разбор слова .

 

 

 34.

Повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи».

 

 

 35.

Контрольный диктант по разделу "Словообразование. Орфография".

 

 Контрольный диктант

Раздел 7: Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. - 25 ч (22+3р.р.)

 1.

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

 

 П.44

 2.

Имя существительное как часть речи .

 

 

 3.

(Р.р.) Составление письма другу.

 

 Упр.244

 4.

Разносклоняемые имена существительные.

 

 П.45

 5.

Разносклоняемые имена существительные .

 

 

 6.

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

 

 П.46

 7.

(Р.р.) Составление устного публичного выступления о происхождении имен.

 

 Упр.263

 8.

Несклоняемые имена существительные.

 

 П.47

 9.

Несклоняемые имена существительные .

 

 

 10.

Род несклоняемых имен существительных.

 

 П.48

 11.

Род несклоняемых имен существительных .

 

 

 12.

Имена существительные общего рода.

 

 П.49

 13.

Морфологический разбор имени существительного.

 

 П.50

 14.

(Р.р.) сочинение-описание по личным впечатлениям.

 

 Упр.283-284

 15.

Не с существительными.

 

 П.51

 16.

Не с существительными .

 

 

 17.

Буквы ч и щ в суффиксе -чик, -щик.

 

 П.52

 18.

Буквы ч, щ в суффиксе -чик, -щик .

 

 

 19.

Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик.

 

 П.53

 20.

Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик .

 

 

 21.

Гласные о,е после шипящих в суффиксах существительных.

 

 П.54

 22.

Гласные о.е после шипящих в суффиксах существительных .

 

 

 23.

Повторение по разделу "Имя существительное".

 

 

 24.

Контрольный диктант по разделу "Имя существительное".

 

 Контрольный диктант

 25.

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте по разделу "Имя существительное".

 

 

Раздел 8: Имя прилагательное. - 25 ч (21+4р.р.)

 1.

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

 

 П.55

 2.

Имя прилагательное как часть речи.

 

 

 3.

(Р.р.) Описание природы.

 

 П.56

 4.

Степени сравнения имен прилагательных.

 

 П.57

 5.

Степени сравнения имен прилагательных

 

 

 6.

Степени сравнения имен прилагательных .

 

 

 7.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

 

 П.58

 8.

Относительные прилагательные.

 

 П.59

 9.

(Р.р.) Выборочное изложение "Возвращение Владимира в отчий дом" (по отрывку из повести А.С.Пушкина "Дубровский").

 

 Изложение

Упр.347

 10.

Притяжательные прилагательные.

 

 П.60

 11.

Морфологический разбор имени прилагательного.

 

 П.61

 12.

Не с прилагательными.

 

 П.62

 13.

Не с прилагательными .

 

 

 14.

Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

 

 П.63

 15.

Буквы О, Е после Ц и шипящих в суффиксах прилагательных .

 

 

 16.

(Р.р.) Сочинение - описание природы по картине (Н.П.Крымов "Зимний вечер").

 

 Упр.364

 17.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

 

 П.64

 18.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных .

 

 

 19.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

 

 

 20.

Различение на письме суффиксов прилагательных -к, -ск.

 

 П.65

 21.

Различение на письме суффиксов прилагательных -к, -ск

 

 

 22.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

 

 П.66

 23.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных .

 

 

 24.

Повторение по теме имя прилагательное.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

 

 Проверочная работа

 25.

(Р.р.) Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.

 

 Упр.392-393

Раздел 9: Имя числительное. - 18 ч (16+2р.р.)

 1.

Имя числительное как часть речи.

 

 П.67

 2.

Имя числительное как часть речи .

 

 

 3.

Простые и составные числительные.

 

 П.68

 4.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

 

 П.69

 5.

Мягкий знак на конце и в середине числительных .

 

 

 6.

Порядковые числительные.

 

 П.70

 7.

Порядковые числительные .

 

 

 8.

Разряды количественных числительных.

 

 П.71

 9.

Числительные, обозначающие целые числа.

 

 П.72

 10.

Числительные , обозначающие целые числа .

 

 

 11.

Числительные, обозначающие целые числа

 

 

 12.

Дробные числительные.

 

 П.73

 13.

(Р.р.) Составление юмористического рассказа по рисунку.

 

 Упр.419

 14.

Собирательные числительные.

 

 П.74

 15.

Морфологический разбор имени числительного.

 

 П.75

 16.

Повторение по разделу "Имя числительное".

 

 

 17.

(Р.р.) Публичное выступление на тему "Берегите природу!".

 

 Упр.432

 18.

Контрольный диктант по разделу "Имя числительное ".

 

 Контрольный диктант

Раздел 10: Местоимение. - 26 ч (23+3р.р.)

 1.

Местоимение как часть речи.

 

 П.76

 2.

Личные местоимения .

 

 П.77

 3.

Личные местоимения.

 

 

 4.

Возвратное местоимение -себя.

 

 П.78

 5.

(Р.р.) Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему "Как я однажды помогал маме".

 

 Упр.448

 6.

Вопросительные и относительные местоимения.

 

 П.79

 7.

Вопросительные и относительные местоимения .

 

 

 8.

Вопросительные и относительные местоимения

 

 

 9.

Неопределенные местоимения.

 

 П.80

 10.

Неопределенные местоимения .

 

 

 11.

Неопределенные местоимения

 

 

 12.

Отрицательные местоимения.

 

 П.81

 13.

Отрицательные местоимения .

 

 

 14.

Отрицательные местоимения

 

 

 15.

Притяжательные местоимения.

 

 П.82

 16.

Притяжательные местоимения .

 

 

 17.

(Р.р.) Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

 

 П.83

 18.

Указательные местоимения.

 

 П.84

 19.

Определительные местоимения.

 

 П.85

 20.

Определительные местоимения .

 

 

 21.

Местоимения и другие части речи.

 

П.86 

 22.

Морфологический разбор местоимения.

 

 П.87

 23.

(Р.р.) Сочинение по картине (Е.В.Сыромятникова. "Первые зрители").

 

 Упр.499

 24.

Повторение по разделу "Местоимение".

 

 

 25.

Контрольный диктант по разделу "Местоимение".

 

 Контрольный диктант

 26.

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте по разделу "Местоимение".

 

 

Раздел 11: Глагол. - 36 ч (30+6р.р.)

 1.

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

 

 П.88

 2.

Глагол как часть речи.

 

 

 3.

Глагол как часть речи .

 

 

 4.

(Р.р.) Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему "Степа дрова колет" с включением части готового текста.

 

 Упр.517

 5.

Разноспрягаемые глаголы.

 

 П.89

 6.

Разноспрягаемые глаголы .

 

 

 7.

Разноспрягаемые глаголы

 

 

 8.

Глаголы переходные и непереходные .

 

 П.90

 9.

Глаголы переходные и непереходные.

 

 

 10.

Глаголы переходные и непереходные

 

 

 11.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

 

 П.91

 12.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение .

 

 

 13.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

 

 

 14.

(Р.р.) Подготовка к изложению.

 

 Упр.541

 15.

(Р.р.) Контрольное сжатое изложение.

 

 Изложение

Упр.542

 16.

Условное наклонение.

 

 П.92

 17.

Условное наклонение .

 

 

 18.

Повелительное наклонение.

 

 П.93

 19.

Повелительное наклонение .

 

 

 20.

Повелительное наклонение

 

 

 21.

(Р.р.) Рассказ по сюжетным рисункам.

 

 Упр.561

 22.

Употребление наклонений.

 

 П.94

 23.

Употребление наклонений .

 

 

 24.

Употребление наклонений

 

 

 25.

Безличные глаголы.

 

 П.95

 26.

Безличные глаголы .

 

 

 27.

Морфологический разбор глагола.

 

 П.96

 28.

Морфологический разбор глагола .

 

 

 29.

(Р.р.) Рассказ на основе услышанного.

 

 П.97

 30.

(Р.р.) Рассказ на основе услышанного .

 

 

 31.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

 

 П.98

 32.

правописание гласных в суффиксах глаголов .

 

 

 33.

Повторение по разделу "Глагол".

 

 

 34.

Повторение по теме "Глагол" .

 

 

 35.

Контрольный диктант по теме "Глагол".

 

 Контрольный диктант

 36.

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте по теме "Глагол".

 

 

Раздел 12: Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. - 12 ч

(10+2р.р.)

 1.

Разделы науки о языке.

 

 П.99

 2.

Орфография.

 

 П.100

 3.

Орфография .

 

 

 4.

Пунктуация.

 

 П.101

 5.

(Р.р.) Подготовка к сочинению на тему по выбору.

 

 Упр.610

 6.

(Р.р.) Контрольное сочинение на тему по выбору.

 

 Сочинение

 7.

Лексика и фразеология.

 

 П.102

 8.

Словообразование.

 

 П.103

 9.

Словообразование .

 

 

 10.

Морфология.

 

 П.104

 11.

Синтаксис.

 

 П.105

 12.

Заключительный урок.

Итоговое контрольное тестирование.

 

 Тестирование






График контрольных работ

6 класс



п.п

Тема


Дата проведе-

ния

1

Проверочная работа по разделу «Лексика» №1

Сборник «Диктанты и изложения»

Просвещение, 2014.

Стр.29.


2

Проверочная работа по разделу «Фразеология» №2

Сборник «Диктанты и излож.»

Стр.40.


3

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография» №1

Стр.115-поурочн.разраб.


4

Контрольное сочинение по картине Т.Яблонской «Утро» №1

Упр.225

Учебник-Ладыженская


5

Контрольный диктант по разделу «Словообразование. Орфография» №2

«Диктанты и изложен.»

Стр.46


6

Контрольный диктант по разделу «Имя существительное» №3

«Дикт.и излож.»

Стр.61.


7

Контрольное изложение выборочное «Возвращение Владимира в отчий дом» №1

Упр.347, стр.20.

(В учеб.литер-2часть-стр.20).


8

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» №3

«Дикт. И излож.»

Стр.82.


9

Контрольный диктант по теме «Имя числительное» №4

Стр.95-«Дикт и излож.»


10

Контрольный диктант по разделу «Местоимение» №5

Стр.112-«Дикт и излож».


11

Контрольное сжатое изложение

«Витькина гайка» №2

Упр.542, стр.117, учебн.(2часть)


12

Контрольный диктант по теме «Глагол» №6

Стр.128 «Дикт. И излож.»


13

Контрольное сочинение на тему по выбору №2

Упр.610, стр.147,

Учебник (2 часть)


14

Контрольное тестирование за курс 6 класса №1

Стр.146 «Дикт. И излож»


Проверочные работы-3ч

К/диктанты-6ч

К/сочинения-2ч

К/изложения-2ч

К/тестирование-1ч




9.Лист дополнений и изменений














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!