Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Морфология и орфография.
Причастие как часть речи. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Деепричастие как часть речи Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014),
1. ФГОС Рабочие программы Русский язык Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других (5 – 9классы) М. «Просвещение» 2011г.
2. ФГОС Рабочая программа Русский язык 7 класс к УМК Т.А.Ладыженской М. «ВАКО» 2014г.
3. Русский язык 7 класс. Методические рекомендации М. «Просвещение» 2012г.
4. ФГОС Рабочая тетрадь по русскому языку в 7 классе к УМК Т.А.Ладыженской М. «Экзамен» 2014г.
5. ФГОС Груздева Е.Н. Комплексный анализ текста М. «Экзамен», 2013г.
7. ФГОС Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку в 7 классе. М. «ВАКО» 2016г.
8. ФГОС Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку 7 класс М. «Экзамен», 2014г.
9. ФГОС Контрольно-измерительные материалы Русский язык 7 класс М. «ВАКО» 2015г.
№ п/п | Темы разделов и уроков | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |
1 | Русский язык как развивающееся явление | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | К:слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека | 5.09 | | |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор | Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе разбора К: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | 8.09 | | |
3 | Лексика и фразеология Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора слова | К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | 12.09 | | |
4 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | Научиться производить слово-образовательный и морфемный анализ слов | К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | 15.09 | | |
5 | Причастие как часть речи. Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия | Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных | К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и исследовательской деятельности | 19.09 | | |
6 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и словосочетаний с причастиями | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности | 22.09 | | |
7 | Причастный оборот | Научиться обособлять рас-пространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста | 26.09 | | |
8 | Краткие и полные страда-тельные причастия | Научиться определять и различать полные и краткие причастия | К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | 29.09 | | |
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Р: формировать ситуацию caморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | 3.10 | | |
10 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени | Научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам | К: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала | Формирование навыков самоанализа и само-контроля | 6.10 | | |
11 | Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Научиться определять страдательные причастия по их грамматическим признакам | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с причастиями | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | 10.10 | | |
12 | Р/Р Описание внешности человека. сочинение по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» | Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания | К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | 13.10 | | |
13 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | 17.10 | | |
14 | Контрольный диктант с грамма-тическим задани-ем. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Научиться перепроектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Научиться анализировать допущенные ошибки | К: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самокоррекции К: формировать речевые действия: использовать языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к коллективной диагностике результатов изучения темы Формирование мотивации к самосовершенствованию | 20.10 | | |
15 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | Научиться производить самопроверку по алгоритму выполнения задания | К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | 24.10 | | |
16 | Деепричастие как часть речи. Признаки глагола и наречия у деепричастия | Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления. процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 27.10 | | |
17 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 7.11 | | |
18 | Раздельное написание не с деепричастиями | Научиться применять правила написания не с деепричастиями | К: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 10.11 | | |
19 | Р/р Сжатое изложение | Научиться применять способы сжатия текста | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 14.11 | | |
20 | Деепричастия совершенного вида | Научиться определять деепричастия совершенного вида по грамматическим признакам | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 17.11 | | |
21 | Р/р Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | 21.11 | | |
22 | Анализ сочинения. Морфологический разбор деепричастия. | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 24.11 | | |
23 | Повторение изученного по теме «Деепри-частие». | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 28.11 | | |
24 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматических заданий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 1.12 | | |
25 | Наречие как часть речи Смысловые группы наречий | Научиться определять наречия по их грамматическим признакам | К: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 5.12 | | |
26 | Степени сравнения наречий Морфологический разбор наречий | Научиться производить морфологический разбор наречия | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | 8.12 | | |
27 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и –е. | Научиться применять правила написания не с наречиями на-о и -е | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | 12.12 | | |
28 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий | Научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий | К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | 15.12 | | |
29 | Контрольный диктант с грамматическим заданием з первое полугодие | | | | 19.12 | | |
30 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Научиться применять правило написания наречий | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | 22.12 | | |
31 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Научиться применять правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий | К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и исследования структуры слова | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | 9.01 | | |
32 | Р/р Сочинение по картине И.Попова «Первый снег». | Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | 12.01 | | |
33 | Повторение изученного по теме «Наречие» | Научиться применять правила правописания наречий | К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания | Формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности | 16.01 | | |
34 | Контрольное тестирование по теме «Наречие» | Научиться применять полученные знания | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова | Формирование мотивации к изучению и закреплению темы | 19.01 | | |
35 | Категория состояния как часть речи | Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | 23.01 | | |
36 | Морфологический разбор категории состояния | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния | К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 26.01 | | |
37 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение с описанием природы ( К.Паустовский «Обыкновенная земля») | Научиться применять способы сжатия текста | К:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 30.01 | | |
38 | Анализ изложения. Повторение изученного по теме «Категория состояния» | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния. | К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 2.02 | | |
39 | Сочинение по картине Е.М.Широкого «Друзья» | Научиться письменно оформлять текст-рассуждение | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 6.02 | | |
40 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | Научиться отличать предлог от других частей речи | К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | 9.02 | | |
41 | Употребление предлогов Производные и непроизводные предлоги | Научиться применять правила написания предлогов | К: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | 13.02 | | |
42 | Простые и составные предлоги | Научиться различать простые и составные предлоги | К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 16.02 | | |
43 | Морфологический разбор предлога | Научиться применять алгоритм морфологического разбора предлога в практической деятельности на уроке | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлога | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 20.02 | | |
44 | Р.Р.Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | Научиться составлять и редактировать текст впечатления | К: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 24.02 | | |
45 | Анализ сочинения. Слитное и раздельное написание производных предлогов | Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | 27.02 | | |
46 | Союз как часть речи Простые и составные союзы | Научиться отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | 2.03 | | |
47 | Сочинительные союзы | Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа предложений | Формирование навыков творческого конструирования по алгоритму | 6.03 | | |
48 | Подчинительные союзы | Научиться определять роль подчинительных союзов в предложении | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | 9.03 | | |
49 | Морфологический разбор союза | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 13.03 | | |
50 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы | К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания | 16.03 | | |
51 | Контрольный диктант по итогам 3 четверти | Научиться применять полученные знания при выполнении контрольной работы | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование устойчивой мотивации к аналитической и диагностической деятельности по индивидуальному плану | 20.03 | | |
52 | Контрольное тестирование по теме «Союз» | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм различения сочинительных и подчинительных союзов, применять знания при постановке знаков препинания | К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование навыков практико-теоретического обобщения | 3.04 | | |
53 | Р/р Контрольное сочинение- рассуждение «Книга –наш друг и советчик». | Научиться составлять текст репортажа | К: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания выборочного изложения | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | 4.04 | | |
54 | Частица как часть речи | Научиться отличать частицу от других частей речи | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | 6.04 | | |
55 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | Научиться определять формообразующие частицы | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом изложения | Формирование навыков развернутого анализа | 10.04 | | |
56 | Смыслоразличительные частицы | Научиться определять смыслоразличительные частицы | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа смыслового содержания частиц | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | 13.04 | | |
57 | Раздельное и дефисное написание частиц | Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков развернутого анализа | 17.04 | | |
58 | Р/р Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Научиться определять основную мысль | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 18.04 | | |
59 | Анализ сочинения. Морфологический разбор частицы | Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа частицы | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | 20.04 | | |
60 | Отрицательные частицы не и ни | Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова с точки зрения его морфемного состава | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | 24.04 | | |
61 | Различение частицы не- и приставки не | Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание приставки не- и частицы не | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфемного состава слова | Формирование навыков развернутого анализа | 27.04 | | |
62 | Частица ни, приставка ни-, союз ни… ни | Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставки ни-, союза ни… ни | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики | 4.05 | | |
63 | Междометие как часть речи | Научиться определять междометие по его грамматическим признакам | К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 8.05 | | |
64 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий | Формирование навыков развернутого анализа | 11.05 | | |
65 | Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь | Научиться определять тему текста, применять приемы компрессии текста, редактировать написанное | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-рассуждения в сжатом виде | Формирование навыков компрессии текста, выявления главной информации | 12.05 | | |
66 | Текст и стили речи. Учебно-научная речь | Научиться определять тему текста, применять приемы компрессии текста, редактировать написанное | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-рассуждения в сжатом виде | Формирование навыков компрессии текста, выявления главной информации | 15.05 | | |
67 | Промежуточная аттестация Сжатое изложение | Научиться применять способы сжатия текста | К:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Р:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 18.05 | | |
68 | Фонетика. Графика | Научиться применять фонетический анализ слова при объяснении орфограмм | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе фонетического анализа слов | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, аналитической деятельности | 22.05 | | |
69 | Лексика и фразеоло гия Морфемика. Словообразование | Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | 25.05 | | |
70 | Морфология и орфография Синтаксис и пунктуация | Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке | К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, самодиагностики | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 28.05 | | |