СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Управление администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Орлеанская основная общеобразовательная школа» Алтайского края Благовещенского района


Принято Согласовано Утверждаю

на заседании заместителем директор МБОУ ОООШ

педагогического совета директора школы по УВР _________ О.В. Козырко

протокол №_________ ________Н.И. Михайлютенко приказ №_____________

«___»__________20 г «____»____________20 г от «___»________20 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета – русский язык

образовательная область – филология

для II ступени

7 класс

срок реализации программы 2017-2018 учебный год









Автор-разработчик: Балюх Наталья

Владимировна, учитель русского языка






с. Орлеан

2017г.


Содержание




  1. Пояснительная записка……………………………………………………….……….3


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……….……………...........4


  1. Содержание тем учебного предмета…………………………………………………………………..……...........8


  1. Формы, методы и технологии обучения …………………………………………...9


  1. Формы, методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении….10


  1. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся…….11


  1. Учебно-методическое обеспечение………………………………………………….11


  1. Тематическое планирование…………………………………………………………12


  1. Лист дополнений и изменений………………………………………………………19
























2.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе:

- Материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об­разования,

-Положения о рабочей программе учебного предмета,

-Примерной программы по русскому языку для 7 класса по учебнику Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, издательство «Просвещение» 2016 г.

-Федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год,

-С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента Государственного стандарта общего образования,

-Базисного плана 2017 года,

- Рабочей программы по русскому языку для общеобразовательных организаций: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015 и Поурочные разработки. Русский язык 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Е.А.Касатых. Просвещение, 2014.

В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 140 часов в год (4часа в неделю), в том числе 21 ч отведен на развитие речи. Цели и задачи обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • Применение полученных знаний и умений в речевой практике.

3.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Знать:

Определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

Уметь:

  • Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 5-7 классе, синтаксичекий разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

  • Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • Различать изученные стили речи;

  • Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

Аудирование и чтение

  • Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • Владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • Извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо

  • Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • Создавать тексты изученных стилей и жанров;

  • Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • Соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • Соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


4.

  • Осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

  • Получения знаний по другим учебным предметам.


Результаты освоения курса русского языка

Личностные результаты:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

5.

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях

6.

актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

7.


3.Содержание тем учебного предмета


Содержание

Кол-во часов

  1. Введение

1+0=1

  1. Повторение изученного в 5-6 классах

11+1=12

  1. Тексты и стили речи

4+0=4

  1. Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие

26+7=33

Деепричастие

10+1=11

Наречие

26+5=31

Категория состояния

2+2=4

  1. Служебные части речи

1+0=1

Предлог

8+0=8

Союз

11+1=12

Частица

10+2=12

Междометие

1+0=1

  1. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

8+2=10


119+21р.р.=140



РАЗДЕЛ I. Раздел I. Введение.

Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Раздел II.

Повторение изученного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Раздел III. Тексты и стили речи.

Раздел  IV . Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

8.

Раздел V. Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел VI. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.



4. Формы, методы, технологии обучения согласно

системно-деятельностному подходу


При изучении предмета используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения, в том числе информационно-коммуникативных:

  • Обобщающая беседа по изученному материалу;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • опрос с помощью перфокарт;

  • выборочная проверка упражнения;

  • взаимопроверка;

  • групповая работа;

  • самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с

9.

последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм;

  • Нетрадиционные формы: урок-игра; урок-диспут; урок-экскурсия; групповая практическая работа; деловая игра;



Методы работы:

  1. Активные (взаимодействие учащегося и учителя)

  2. Интерактивные (диалог, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия)

  3. Исследовательские (частично-поисковый, проблемный)

  4. Проектные (применение учащимися знаний, умений и навыков приобретенных при изучении разных предметов)

  5. Творческие (создавать новое, принимать нестандартные решения).

Технологии, используемые в обучении:

  • Активные методы обучения

  • Игровые технологии

  • Исследовательская технология обучения

  • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

  • Метод проектов

  • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии


5. Формы, методы работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении


- индивидуальный подход на уроках, 

-дифференцированные задания,

-индивидуальные задания, 

-работа в парах, 

-работа в группах. 





10.

6. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

-входной контроль в начале и в конце года; - текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, буквенных, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, тестирования, проектов, сочинений, изложений, комплексного анализа текстов; -итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, проверочная работа, тестирование, комплексный анализ текста.


7. Учебно-методическое обеспечение

Для ученика:

  1. Учебник Русский язык для 7 класса в 2-х частях Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов др. , М.: Просвещение, 2016 г

Для учителя:

  1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений.

Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2016.

  1. Русский язык. Дидактические материалы. 7класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2014 г.

  2. Диктанты и изложения. 7 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2017 г.

  3. Тематические тесты. 7 класс. И.А.Караськова. М.: Просвещение, 2016.

  4. Диагностические работы. 7 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2017

  5. Рабочая тетрадь «Скорая помощь по русскому языку» в двух частях. В.Д.Янченко.

М.:Просвещение,2017. 7.Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Е.А.Ефремова. М.: Просвещение, 2017.

8. Поурочные разработки. Русский язык 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Е.А.Касатых. Просвещение, 2014.

Оборудование и приборы:

1.Мультимедийный компьютер

2.Мультимедиапроектор

3.Сканер

4.Принтер

5.Экран на штативе или навесной

6.Видеоплеер,DVD-плеер

7.Телевизор

8.Аудиоцентр

11.

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 7 класс



по разделу

Тема урока

Кол-во
часов

Дата урока

по плану

Примечание


П.п.

Раздел 1: Введение (1+0р.р.=1ч)


1.


1.

Русский язык как развивающееся явле-

ние


 Стр.4

Раздел 2: Повторение изученного в 5—6 классах (11+1р.р.=12ч)

2.

1.

Синтаксис. Синтаксический разбор


 П.1

3.

2.

Пунктуация. Пунктуационный разбор


 П.2

4.

3.

Лексика и фразеология


 П.3

5.

4.

Фонетика. Фонетический разбор слов


 П.4

6.

5.

Орфография. Орфографический разбор

слов


 П.5

7.

6.

Словообразование и орфография. Морфем-

ный разбор


 П.5

8.

7.

Словообразование и орфография. Словооб-

разовательный разбор


 П.5

9.

8.

Морфологический разбор имён существительных и прилагательных. Морфология и орфография

 

 П.6

10.

9.

Морфологический разбор имён числи-

тельных и местоимений. Морфология и орфография

 

 П.6

11.

10.

Морфологический разбор глагола. Морфология и орфография

 

 П.6

12.

11.

Р.р.Сочинение по картине И. И. Бродского

«Летний сад осенью» (письмо о впечатлениях)

 

 Сочинение

Стр.20, упр.48

13.

12.

Контрольный диктант «Повторение изученного в 5-6 классах» №1

 

 Контрольный диктант

  Раздел 3: Тексты и стили (4+0р.р.=4ч)

14.

1.

Текст

 

 П.7

15.

2.

Диалог. Виды диалогов

 

 П.8-9

16.

3.

Стили литературного языка

 

 П.10

17.

4.

Публицистический стиль

 

 П.11

Раздел 4: Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие (26+7р.р.=33ч)

18.

1.

Причастие как часть речи

 

 П.12

19.

2.

Склонение причастий и правописание

гласных в падежных окончаниях причастий

 

 П.13

20.

3.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

 

 П.14

21.

4.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

 

 П.14

22.

5.

Р.р. Описание внешности человека

1


П.15

23.

6.

Р.р. Описание внешности человека

 

 П.15

24.

7.

Действительные и страдательные причастия

 

 П.16

25.

8.

Краткие и полные страдательные причастия

 

 П.17

26.

9.

Действительные причастия настоящего

времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

 

 П.18

27.

10.

Действительные причастия прошедшего

времени

 

 П.19

28.

11.

Изложение от третьего лица

 

 Изложение

Стр.52,упр.116

29.

12.

Страдательные причастия настоящего

времени. Гласные в суффиксах страдательных

причастий настоящего времени

 

 П.20

30.

13.

Страдательные причастия прошедшего

времени

 

 П.21

31.

14.

Гласные перед н в полных и кратких

страдательных причастиях

 

 П.22

32.

15.

Одна и две буквы н в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени.

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

 

 П.23

33.

16.

Одна и две буквы н в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени.

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

 

 П.23

34.

17.

Одна и две буквы н в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени.

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

 

 П.23

35.

18.

Одна и две буквы н в суффиксах

кратких страдательных причастий и в кратких

отглагольных прилагательных

 

 П.24

36.

19.

Одна и две буквы н в суффиксах

кратких страдательных причастий и в кратких

отглагольных прилагательных

 

 П.24

37.

20.

Р.р. Подготовка к выборочному изложению

 

 Изложение

Стр.65,упр.151

38.

21.

Р.р. Выборочное изложение

 

 Изложение

39.

22.

Морфологический разбор причастия

 

 П.25

40.

23.

Контрольный диктант по теме»Причастие» №2

 

 Контрольный диктант

41.

24.

Слитное и раздельное написание не

с причастиями

 

 П.26

42.

25.

Слитное и раздельное написание не

с причастиями



П.26

43.

26.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего

времени

 

 П.27

44.

27.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего

времени

 

 П.27

45.

28.

Р.р. Подготовка к сочинению «Успешный телеведущий»

 

 Сочинение

Стр.73, упр.166-167

46.

29.

Р.р. Сочинение «Успешный телеведущий»

 

 Сочинение

47.

30.

Обобщение по теме «Причастие»

 

 Стр.73

48.

31.

Обобщение по теме «Причастие»

 

 

49.

32.

Проверочная работа по теме «Причастие» №1

 

 Проверочная работа

50.

33.

Контрольный диктант по теме «Причастие» №3

 

 Контрольный диктант

Деепричастие(10+1р.р.=11ч)

51.

1.

Деепричастие как часть речи

 

 П.28

52.

2.

Деепричастный оборот. Запятые

при деепричастном обороте

 

 П.29

53.

3.

Деепричастный оборот. Запятые

при деепричастном обороте

 

 П.29

54.

4.

Раздельное написание не с деепричастиями

 

 П.30

55.

5.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

 

 П.31

56.

6.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

 

 П.32

57.

7.

Р.р. Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (работа по картинам С. Григорьева «Вратарь» и А. Сайкиной «Детская спортивная школа»)

 

 Стр.88, упр.209

58.

8.

Морфологический разбор деепричастия

 

 П.33

59.

9.

Обобщение изученного по теме «Деепричастие»

 

 Стр.90

60.

10.

Проверочная работа по теме «Деепричастие» №2

 

 Проверочная работа

61.

11.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие» №4

 

 Контрольный диктант

Наречие (26+5р.р.=31ч)

62.

1.

Наречие как часть речи

 

 П.34

63.

2.

Разряды наречий

 

 П.35

64.

3.

Разряды наречий

 

 П.35

65.

4.

Пейзаж на картине И. Попова

«Первый снег» (дневниковая запись)

 

 Стр.97,

упр.233

66.

5.

Пейзаж на картине И. Попова

«Первый снег» (дневниковая запись)

 

  Стр.97,

упр.233

67.

6.

Степени сравнения наречий

 

 П.36

68.

7.

Морфологический разбор наречия

 

 П.37

69.

8.

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению «Моё отношение к прозвищам»

 

Стр.101,

упр.239.

70.

9.

Р.р. Сочинение-рассуждение «Моё отношение к прозвищам»

 

 Сочинение

71.

10.

Слитное и раздельное написание не

с наречиями на и .

 

 П.38

72.

11.

Слитное и раздельное написание не

с наречиями на и .

 

 П.38

73.

12.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий .

 

 П.39

74.

13.

Одна и две буквы н в наречиях на

и . . . . . . . .

 

 П.40

75.

14.

Одна и две буквы н в наречиях на

и . . . . . . . .

 

 П.40

76.

15.

Контрольный диктант по теме «Наречие» №5

 

 Контрольный диктант

77.

16.

Описание действий

 

 П.41

78.

17.

Буквы о и е после шипящих на конце

наречий . .

 

 П.42

79.

18.

Буквы о и а на конце наречий. .

 

 П.43

80.

19.

Буквы о и а на конце наречий. .

 

 П.43

81.

20.

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

 

 Стр.112, упр.273

82.

21.

Сочинение по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

 

 Сочинение

83.

22.

Дефис между частями слова в наре-

чиях

 

П.44

84.

23.

Дефис между частями слова в наре-

чиях

 

 П.44

85.

24.

Слитное и раздельное написание

приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

 

 П.45

86.

25.

Слитное и раздельное написание

приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

 

 П.45

87.

26.

Мягкий знак после шипящих на конце

наречий

 

 П.46

88.

27.

Обобщение по теме «Наречие»

 

 Стр.119

89.

28.

Проверочная работа по теме «Наречие» №3

 

 Проверочная работа

90.

29.

Контрольный диктант по теме «Наречие» №6

 

 Контрольный диктант

91.

30.

Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв

 

 П.47

92.

31.

Учебный доклад

 

 П.48

Категория состояния(2+2р.р.=4ч)

93.

1.

Категория состояния как часть речи

 

 П.49

94.

2.

Морфологический разбор категории состояния

 

 П.50

95.

3.

Р.р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

 

 Стр.133. упр.324

96.

4.

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

 

 Сочинение

Раздел 5: Служебные части речи (1+0р.р.=1ч)

97.

1.

Самостоятельные и служебные части

речи

 

 П.51

Предлог (8+0р.р.=8ч)

98.

1.

Предлог как часть речи

 

 П.52

99.

2.

Употребление предлогов

 

 П.53

100.

3.

Непроизводные и производные

предлоги

 

 П.54

101.

4.

Непроизводные и производные

предлоги

 

 П.54

102.

5.

Простые и составные предлоги

 

 П.55

103.

6.

Морфологический разбор предлога

 

 П.56

104.

7.

Слитное и раздельное написание

производных предлогов.

 

 П.57

105.

8.

Слитное и раздельное написание

производных предлогов.

 

 П.57

Союз (11+1р.р.=12ч)

106.

1.

Союз как часть речи.

 

 П.58

107.

2.

Простые и составные союзы

 

 П.59

108.

3.

Союзы сочинительные и подчинительные

 

 П.60

109.

4.

Союзы сочинительные и подчинительные

 

 П.60

110.

5.

Запятая между простыми предложени-

ями в союзном сложном предложении

 

 П.61

111.

6.

Сочинительные союзы.

 

 П.62

112.

7.

Подчинительные союзы

 

 П.63

113.

8.

Морфологический разбор союза

 

 П.64

114.

9.

Р.р. Сочинение-рассуждение «Книга - наш друг и советчик»

 

 Сочинение

Стр.158, упр.384

115.

10.

Слитное написание союзов также,

тоже, чтобы

 

 П.65

116.

11.

Обобщение сведений о предлогах и сою-

зах

 

 Стр.162

117.

12.

Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы» № 7

 

 Контрольный диктант

Частица (10+2р.р.=12ч)

118.

1.

Частица как часть речи

 

 П.66

119.

2.

Разряды частиц. Формообразующие частицы

 

 П.67

120.

3.

Р.р. Работа над вымышленными рассказами

 

 Стр.167. упр.408

121.

4.

Р.р. Работа над вымышленными рассказами

 

 Стр.167

122.

5.

Смысловые частицы

 

 П.68

123.

6.

Раздельное и дефисное написание частиц

 

 П.69

124.

7.

Морфологический разбор частицы

 

 П.70

125.

8.

Отрицательные частицы не и ни

 

 П.71

126.

9.

Различие частицы не и приставки не-

 

 П.72

127.

10.

Частица ни, приставка ни-, союз ни —

ни

 

 П.73

128.

11.

Подготовка к контрольному диктанту

по темам «Союз» и «Частица»

 

 Стр.180

129.

12.

Контрольный диктант

по темам «Союз» и «Частица» №8

 

 Контрольный диктант

  Междометие (1+0р.р.=1ч)

130.

1.

Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях

 

 П.74-75

Раздел 6: Повторение и систематизация изученного в

5—7 классах (8+2р.р.=10ч)

131.

1.

Р.р. Разделы науки о русском языке. Текст

и стили речи

 

 П.76-77

132.

2.

Фонетика. Графика

 

 П.78

133.

3.

Лексика и фразеология

 

 П.79

134.

4.

Морфемика. Словообразование

 

 П.80

135.

5.

Морфология и орфография

 

 П.81

136.

6.

Морфология и орфография

 

 П.82

137.

7.

Синтаксис и пунктуация

 

 П.83

138.

8.

Синтаксис и пунктуация

 

 П.84

139.

9.

Контрольный диктант за 5-7 кл. №9

 

 Контрольный диктант

140.

10.

Р.р. Урок творчества: от впечатления к слову

 

 



Часов-140ч

К/диктанты-9ч

Проверочные работы-3ч

К/сочинения-5ч

К/изложения-2ч



В поурочном тематическом планировании использую следующие сокращения:

Р.р. – развитие речи.







































График контрольных работ

7 класс

п.п

Тема


Дата проведе-

1

Контрольный диктант по теме

«Повторение изученного в 5-6 классах» №1

Сборник «Диктанты и изложения»

Просвещение, 2017.

Стр.6


2

Контрольный диктант по теме

«Причастие» №2

Сборник «Диктанты и изложения»

Стр.27


3

Контрольный диктант по теме

«Причастие» №3

Сборник «Диктанты и изложения»

Стр.28


4

Контрольный диктант по теме

«Деепричастие» №4

Сборник «Диктанты и изложения»

Стр.51


5

Контрольный диктант по теме

«Наречие» №5

Сборник «Диктанты и изложения»

Стр.67


6

Контрольный диктант по теме

«Наречие» №6

Сборник «Диктанты и изложения»

Стр.68


7

Контрольный диктант по теме

«Предлоги и союзы» №7

Сборник «Диктанты и изложения»

Стр.83


8

Контрольный диктант по теме

«Союз и частица» № 8

Сборник «Диктанты и изложения»

Стр.83


9

Контрольный диктант по теме

«за 5-7 классы» №9

Сборник «Диктанты и изложения»

Стр.116


10

Проверочная работа по теме

«Причастие» №1

Сборник «Диктанты и изложения»

Стр.37


11

Проверочная работа по теме

«Деепричастие» №2

Сборник «Диктанты и изложения»

Стр.58


12

Проверочная работа по теме

«Наречие» №3

Сборник «Диктанты и изложения»

Стр.76


13

Сочинение по картине И. И. Бродского

«Летний сад осенью» №1

Учебник

Стр.20,упр.48


14

Сочинение «Успешный телеведущий» №2

Учебник

Стр.73,упр.166


15

Сочинение-рассуждение «Моё отношение к прозвищам» №3

Учебник

Стр.101.упр.239


16

Сочинение по картине Е. Н. Широкова «Друзья» №4

Учебник

Стр.112. упр.273


17

Сочинение-рассуждение «Книга - наш друг и советчик» №5

Учебник

Стр.158, упр.384


18

Изложение от третьего лица №1

Учебник

Стр.52,упр.116


19

Выборочное изложение №2

Учебник

Стр.65, упр.151


9.Лист дополнений и изменений









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!