СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для работы в 8 классе по УМК В.В.Бабайцевой.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»



Программа принята на педагогическом совете

МКОУ «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»,

Протокол №__ от «___» августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Новосидоровская средняя

общеобразовательная школа »

_________________Е.А.Зубарева

Приказ №___ от «___» августа 2016г.









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


8 КЛАСС






Автор-составитель:

Крохалева Татьяна Васильевна,

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКОУ «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»








с. Новая Сидоровка

2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, и др.).

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Содержание программы носит практико-ориентированный характер. Деятельность обучающихся направлена на подготовку к сдаче ЕГЭ.

Программа рассчитана на 102 часа, из них на развитие речи –17 часов.

Предполагает 3 часа в неделю.

































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( русский язык 8 класс)



№ п/п

Тема

Количество часов


В том числе:


Уроки, в т . ч. развитие речи, повторение

Творческие работы (сочинения,

изложения)

Контрольные работы (диктанты, тесты)

1.

Общие сведения о языке

1

1



2.

Систематизация и повторение изученного в 5 — 7 классах

9

0+7+2

1из.

1д.


Синтаксис и пунктуация







3

Введение

3

3



4

Словосочетание и предложение

7

4+2+1

1с.

1т.

5.

Главные члены предложения

7

7


1д.

6.

Второстепенные члены предложения

11

8+2+1

1из.

1 т.

7.

Односоставные предложения

5

5



8.

Полные и неполные предложения

1

1



9.

Осложнённое предложение.

Предложения с однородными членами



14





12+1+1






1т.,

1д.

10

Предложения с обособленными членами

25

18+6+1

1 из.,

2 с.

1 д.

11

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями

9

7+2

1 с.

1т.

12

Слова-предложения

1

1


13

Повторение

9

0+7+2

1 с.

1 т.


ИТОГО:

102

67+17+18

3 из., 5 с.

5д., 5т.




































СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ — 1 час


Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык — средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств.


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ — 66 часов


Введение — 3 часа


Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи.

Способы подчинительной связи.

Словосочетание и предложение — 4 часа

Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Цельные словосочетания.

Понятие о предложении. Строение предложения.

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Простое предложение. Основные виды простого предложения.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.


Главные члены предложения — 7 часов


Подлежащее. Способы его выражения.

Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное, составное глагольное; составное именное.

Согласование глагольного сказуемого с подлежащим.

Тире между подлежащим и сказуемым.


Второстепенные члены предложения — 8 часов


Определение.

Приложение.

Дефис при приложениях.

Дополнение.

Основные виды обстоятельств.

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом НЕСМОТРЯ НА.


Односоставные предложения — 5 часов


Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные.

Знаки препинания в конце назывных предложений.


Полные и неполные предложения — 1 час


Неполные предложения в речи.

Строение и значение неполных предложений.

Тире в неполном предложении.


Осложнённое предложение — 38 часов


Предложения с однородными членами — 12 часов


Понятие об однородных членах предложения.

Союзы при однородных членах.

Запятая между однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.


Предложения с обособленными членами — 18 часов


Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.

Общие условия обособления определений.

Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми от них словами.

Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.

Обособленные приложения.

Знаки препинания при обособленных приложениях.

Обособленные дополнения.

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительными с предлогом НЕСМОТРЯ НА и др.

Обособленные уточняющие члены предложения.

Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.


Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями — 7 часов


Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте.

Основные смысловые разряды вводных слов.

Вводные предложения.

Знаки препинания в предложении с вводными словами, словосочетаниями.

Выделение на письме вводных предложений.

Обращение,его роль в речи.

Знаки препинания при обращении.


Слова-предложения — 1 час


Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи.

Пунктуационное оформление слов-предложений.


ПОВТОРЕНИЕ — 18 ЧАСОВ


РАЗВИТИЕ РЕЧИ — 17 ЧАСОВ


Углубление изученных ранее понятий связной речи. Расширение понятий о публицистическом и художественном стилях. Углубление понятия о средствах связи частей текста.
























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА


Обучающиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий.

К концу 8 класса обучающиеся должны уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

-дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

-фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

- рецензировать устный ответ обучающегося;

-задавать вопросы по прослушанному тексту;

-отвечать на вопросы по содержанию текста;

чтение:

-прогнозировать содержание текста, исходя из названия анализа, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом – схемами, таблицами;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, газеты, журнала – по оглавлению и заголовкам статей;

-при необходимости переходить на изучающее чтение;

-читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

говорение:

-пересказывать текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

-вести репортаж о школьной жизни;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

-создавать связанное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

-составлять инструкцию по применению того или иного правила;

-принимать участие в диалогах различного вида;

письмо:

-пересказывать фрагмент прослушанного текста;

-пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

-создавать сочинение-описание, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами описания и рассуждения, репортаж о событии;

-писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка;

-составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;


текст:

-находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

-распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;


фонетика и орфоэпия:

-правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;


морфемика и словообразование:

- разъяснить значение слова , его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

-разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

-пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;


лексикология и фразеология:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

-пользоваться разными видами толковых словарей;

-оценивать уместность употребления слов с учетом типа речи и речевых задач высказывания;

-находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;


морфология:

-распознавать части речи и их морфемы;

-соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов;

-опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;


орфография:

-применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;


синтаксис и пунктуация:

-опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

-различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

-правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;

-правильно строить предложения с обособленными членами;

-проводить интонационный анализ простого предложения;

-выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

-проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

-использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности реи;

-владеть правильным способом действия при использовании изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.































КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


ДИКТАНТ В НАЧАЛЕ ГОДА (106 слов)

Рассвет

Лиловый сумрак на рассвете бледнеет, линяет и превращается в слепую туманную дымку. На фоне молочного неба резче проступают чёрные силуэты деревьев. Лес замирает, падает ветер, молчат птицы. Только на дне долины, похожей на широкую чашу, вдавленную в горы, глухо звучит водопад, погромыхивает горная речка.

Но вот край чащи, обращённый к востоку, начинает розоветь, сползает чернота с высоких елей и широких крон сосен, сквозь космы тумана проглядывает яркая зелёная хвоя. Заря разгорается, смывает ночь, наполняет долину до краёв золотистым светом, возвращает вереску его дневной сиреневатый цвет. Ветер осторожно сдувает с деревьев хлопья тумана, и только под водопадом клубится водяная пыль.

Вместе с солнечным светом оживают лесные поляны.

(З. Воскресенская) (106 слов)


Грамматические задания

  1. Выполните морфемный разбор слов: проглядывает, водопадом (1 вариант), разгорается, водяная (2 вариант).

  2. Выполните морфологический разбор слов: к востоку (1 вариант),с деревьев (2 вариант).

  3. Выполните синтаксический разбор предложения: Заря разгорается, смывает ночь…

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I. Прочитайте текст и выполните задания

(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь – двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.

(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я– всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.

(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.

(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.

(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и интересно.

(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.

(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.

(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...

(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

(По В. Крапивину)*

 

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических.


1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик, несмотря ни на что, чувствовал себя среди ребят чужим?»

    1)  У ребят и героя-рассказчика не было ни времени, ни возможности узнать друг друга лучше.

    2)  Ребята постоянно принимали подарки от героя-рассказчика, ничего не давая ему взамен.

    3)  С ребятами у героя-рассказчика сложились приятельские, необязательные отношения, а он мечтал о настоящей дружбе.

    4)  Ребята принимали героя-рассказчика в свои игры только на те роли, которые ему не нравились.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

    1)  Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

    2)  И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.

    3)  Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.

    4)  И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «судить» (предложение 7).

    1)  высказывать суждение

    2)  клеймить презрением

    3)  следить за соблюдением правил

    4)  рассматривать в судебном порядке

4. Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

    1)  относились

    2)  горизонте

    3)  забегает

    4)  догадается

6. Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

7. Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


8. Замените словосочетание «бумажных голубей» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Выпишите грамматическую основу предложения 24.

10. Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие узоры,(2)на другом – кораблики среди моря,(3) на третьем – сказочные города,(4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и интересно.

Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим.


II. Выберите одно из трёх заданий и напишите сочинение-рассуждение.


    1)  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Шанского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    2)  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Хотелось, чтобы появился друг. Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    3)  Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечания

1

Вводный урок о русском языке

1




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

В 5 – 7 КЛАССАХ

7+2



2

Лексика и фразеология

1



3

4

Морфемика и орфография

2



5

6

Морфология

2



7

Синтаксис

1



8

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах»

1



9

10

Р.Р. Текст. Микротекст. Микротема. Изложение, близкое к тексту

2


Урок развития речи

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ


ВВЕДЕНИЕ

3



11

Виды связи

1



12

13

Способы подчинительной связи

2




СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

4+2+1



14

Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания

1



15

Понятие о предложении. Строение предложений. Его виды

1



16

Логическое ударение. Обратный порядок слов.

1



17

Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»

1


тест

18

19

Р.Р. Цепная и параллельная связь.

2


Урок развития речи

20

Урок-практикум. Повторим орфографию

1


Урок повторения


ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7



21

Подлежащее и способы его выражения

1




22

Основные виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое

1



23

Составное глагольное сказуемое

1



24

Составное именное сказуемое

1



25

Тире между подлежащим и сказуемым

1



26

Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»

1



27

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

1




ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

8+2+1




28

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1



29

Определение. Согласованное и несогласованное определения

1




30 31

Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения

2


Урок развития речи

32

33

Приложение

2



34

35

Обстоятельство

2



36

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

1



37

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

1


тест

38

Урок-практикум. Повторим орфографию. Орфограммы в приставках

1


Урок повторения


ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

5



39

Понятие об односоставных предложениях. Определённо – личные предложения

1



40

Неопределённо – личные предложения

1



41

Безличные предложения

1



42

Назывные предложения

1



43

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

1



44

ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1



ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

12+1+1



45

46

Однородные члены. Союзы при однородных членах

2



47

48

Обобщающие слова при однородных членах предложения

2



49

50

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2



51

Контрольный диктант

1



52

Р.Р. Однородные члены предложения как средство выразительности речи

1


Урок развития речи

53

54

55

Однородные и неоднородные определения

3



56

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1



57

Контрольная работа

1


тест

58

Урок-практикум. Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах

1


Урок повторения


ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

18+6+1



59

60

61

62

Понятие об обособлении. Обособление согласованных и несогласованных определений

4



63

64

Р.Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Изложение

2


Урок развития речи

65

66

Обособление приложений

2



67

68

Обособление дополнений

2



69

70

Обособление деепричастных оборотов

2



71

72

Р.Р. Рассуждение. Сравнение – разновидность суждения (сочинение)

2


Урок развития речи

73

74

Обособление обстоятельств

2



75

76

Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

2



77

Контрольный диктант

1



78

Анализ контрольной работы

1



79

80

Р.Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения (сочинение)

2


Урок развития речи

81

82

Обособление уточняющих членов предложения

2



83

Урок-практикум. Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов

1


Урок повторения


ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И С ОБРАЩЕНИЯМИ

7+2



84

85

86

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

3



87

88

Предложения с обращениями

2



89

90

Р.Р. Обращения как средство связи предложений в тексте. Сочинение

2


Урок развития речи

91

Обобщение изученного материала по темам: «Уточняющие члены предложения», «Вводные слова», «Предложения с обращениями»

1



92

Контрольная работа

1


тест

93

ОСОБЕННОСТИ СЛОВ - ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1



СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (7+2)

94

95

Уроки – практикумы. Словосочетания. Односоставные и неполные предложения

2



96

Предложения с однородными членами

1



97

98

Р.Р. Психологический портрет. Сочинение - описание

2


Урок развития речи

99

Повторение

1



100

Итоговый контрольный диктант

1



101

Анализ диктанта

1



102

Резервный урок

1








ЛИТЕРАТУРА


Для учителя:

1. Девятова Н.М. Русский язык. 8 класс. 52 диагностических варианта. – М.: Национальное образование, 2012. – 112 с.

2. Книгина М.П., Обозная О.А. Русский язык. 8 класс. В 2 частях. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: Лицей, 1999. – 64 с.

3. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 174 с.

4. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 8-9 кл.: Кн. для учителя /В.В.Бабайцева, Ю.С.Пичугов, Т.М.Пахнова и др.; Сост. Ю.С.Пичугов, Т.М.Пахнова. – М.: Просвещение, 1996. – 144 с.

5. Пичугов Ю.С. Родное слово. 8-9 классы. – М.: Сантакс-пресс, 1996. – 80 с.

6. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5 — 9 кл. / Сост. Л.М.Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2008.

7. Рабочие программы по русскому языку. 5 — 9 классы (по программе под ред. В.В.Бабайцевой) / Сост. Г.М. Вялкова. - М.: Глобус, 2009.

8. Русский язык. 8 класс: поурочные планы по учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой/авт.-сост.М.Е.Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 268 с.

9. Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

10. Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 классы: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997. – 144 с.


Для обучающихся:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Никитина Е.И. Русский язык: Русская речь. 8 кл. – М.: Дрофа, 2011.

  3. Русский язык. Практика. 8 кл./под ред. Ю.С. Пичугова. – М.: Дрофа, 2011.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!