№ п/п | Дата | Раздел Тема | Кол-во часов | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта | НРЭО | Вид контроля | Вид урока | Практи ческая часть | Ц О Р |
-
| 2.09 | Русский язык в современном мире | 1 | Функции языка в современном мире | | Ф О | Изучение нового мат-ла | Сочинение - миниатюра | |
| Повторение пройденного в 5-7 классах 5+1 р.р. + 1 к.р. | |
-
| 7 | Знаки препинания: завершения, разделения, выделения | 1 | Знаки препинания при прямой речи, однородных членах предложения | | Беседа, работа с деформированным текстом | Практикум | Лингвистический анализ текста | |
-
| 8 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Запятая в ССП, СПП, БСП | | Ф О, самост. работа | Практикум | Графический диктант | |
-
| 9 | Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 1 | Правописание Н – НН (прилагательное, причастие, наречие) | | Ф О, самост. работа | Практикум | Составление таблицы, | |
-
| 14 | Закрепление: Н – НН суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 1 | Правописание Н – НН (прилагательное, причастие, наречие) | | Ф О, самост. работа | Практикум | Тест | |
-
| 15 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 | Правописание НЕ с различными частями речи | | Ф О, самост. работа | Практикум | Составление таблицы, тест | |
-
| 16 | Обобщение темы «Повторение пройденного в 5-7 классах» | 1 | Обобщение пройденного материала | | Ф О, работа с деформированным текстом | Практикум | Тест, деформированный текст | |
-
| 21 | Диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах» | 1 | Уровень усвоения пройденного материала | | | Контроль-ный диктант | Диктант | |
-
| | Анализ ошибок, коррекция знаний | | | | | | | |
| Синтаксис |
-
| 22 | Основные единицы синтаксиса | 1 | Знать основные единицы синтаксиса | | Ф О, самост. работа | Повторительно-обобщающий | Работа с учебником. Таблица. | |
-
| 23 | Текст как единица синтаксиса. | 1 | Тема, идея, композиция текста | | Анализ текста | Комбини-рованный | Работа с текстом, учебником | |
-
| 28 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | Грамматическая основа предложения, роль предложения в тексте | | Ф О, самост. работа | Комбини-рованный | Работа с текстом, учебником | |
-
| 29 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | Структура и значение словосочетаний | | Тематический | Изучение нового материала | Работа с учебником, тестирование | |
-
| 30 | Виды словосочетаний | 1 | Виды словосочетаний | | Тематический | Изучение нового материала | Творческая работа, работа с учебником | |
-
| 5.10 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | Примыкание, управление, согласование | | Ф О тест | Изучение нового материала | Творческая работа, работа с учебником | |
-
| 6 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | Порядок синтаксического разбора словосочетаний | | Ф О, самост. работа | Практикум | Работа с карточками | |
-
| 7 | Простое предложение. Грамматическая основа предложения | 1 | Отличие простого предложения от сложного. Главные члены предложения. | | Ф О, самост. работа | Практикум | Работа с карточками, учебником | |
-
| 12 | Порядок слов в предложении | 1 | Инверсия, использование её в предложении. | | Ф О, самост. работа | Изучение нового материала | Работа с карточками, учебником | |
-
| 13 | Интонация, логическое ударение | 1 | Роль интонации, логического ударения в предложении и тексте | | Ф О | Изучение нового материала | Работа с карточками, учебником | |
-
| 14 | Тестирование по теме «Грамматическая основа предложения» | 1 | Уметь выделять подлежащее и сказуемое | | | Контроль знаний | Тест | |
-
| 19 | Р.Р. Описание памятника культуры | 1 | Создание текста описания | Памятник погибшим с. Новый Мир | Сочинение | Развитие речи | Сочинение | |
Двусоставные предложения |
-
| 20 | Подлежащее | 1 | Способы выражения подлежащего | | Ф О С Р | Комбини-рованный | Проверочная работа , работа с учебником | |
-
| 21 | Простое глагольное сказуемое | 1 | Способы выражения ПГС | | Ф О С Р | Комбини-рованный | Проверочная работа , работа с учебником | |
-
| 26 | Составное глагольное сказуемое | 1 | Способы выражения СГС | | С Р Ф О | Комбини-рованный | Проверочная работа , работа с учебником | + |
-
| 27 | Составное именное сказуемое | 1 | Способы выражения СИС | | Ф О С Р | Изучение нового | Творч. работа Тест | + |
-
| 28 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Постановка тире между подлежащим и сказуемым | | Ф О С Р | Комбини-рованный | Творч. работа тест | |
-
| 9.11 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Дополнение | 1 | Роль второстепенных членов предложения Виды дополнений | | Ф О С Р | Комбини-рованный | Проверочная работа, работа с учебником | |
-
| 10 | Дополнение. Определение | 1 | Виды определений, их роль в предложении | | Ф О С Р | Комбини-рованный | Творческая работа | |
-
| 11 | Приложение, знаки препинания при них | 1 | Способы выражения приложений, знаки препинания при них | | Ф О С Р | Изучение нового материала | Работа с учебником, карточки, творческая работа | |
-
| 16 | Обстоятельство | 2 | Виды обстоятельств по значению | | Ф О, С Р | Комбини-рованный | Работа с учебником, карточки, творч. работа | |
-
| 17 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Уметь производить синтаксический разбор предложений | | Ф О, С Р | Комбини-рованный | Разбор предложений, графический диктант | |
-
| 18 | Диктант по теме «Двусоставные предложения» | 1 | Контроль знаний | | Диктант | Контроль знаний | Диктант | |
-
| 23 | Р.Р. Изложение Характеристика человека | 1 | Контроль знаний | | Изложение | Развитие речи | Изложение | + |
| Односоставные предложения |
-
| 24 | Понятие об односоставных предложениях. Назывные предложения | 1 | Отличие односоставных и двусоставных предложений Роль назывных предложений в тексте | Лингвисти ческий анализ текста Л.Татьяниче ва | Ф О, С Р | Изучение нового материала | Лингвистичекий анализ текста | |
-
| 25 | Определённо - личные предложения | I | Находить о-л предложения, создавать собственные | Лингвисти-ческий анализ текста Скворцов | Ф О С Р | Изучение нового материала | Лингвистичекий анализ текста | |
-
| 30 | Неопределённо - личные предложения | 1 | Находить н-л предложения, создавать собственные | Лингвисти ческий анализ текста Б. Ручьёв | Ф О С Р | Изучение нового материала | Лингвистичекий анализ текста | |
-
| 1.12 | Р.Р. Инструкция | 1 | Строение инструкции | | Ф О С Р | Изучение нового материала | | |
-
| 2 | Безличные предложения | 1 | Находить б-л предложения, создавать собственные | Лингвисти-ческий анализ текста Л.Хрипко | | Изучение нового материала | Лингвистичес- кий анализ текста | |
-
| 7 | Р.Р.Составление текста рассуждения | 1 | Композиция рассуждения, составление текста - рассуждение | | Нужно заниматься спортом , потому что... | Развитие речи | Составление текста - рассуждения | |
-
| 8 | Неполные предложения | 1 | Различие полных и неполных предложений, использование неполных предложений в речи | | Составление диалога на заданную тему | Изучение нового материала | Творч. работа | |
-
| 9 | Обобщающий урок « Односоставные предложения» | 1 | Различать односоставные предложения, правильно использовать в речи | Р Н К | Тест | Контроль знаний | Анализ текстов | |
-
| 14 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Производить синтаксический разбор односоставного предложения | | ФО С Р | Практикум | Разбор предложений | |
-
| 15 | Зачёт по теме « Односоставные предложения» | 1 | Проверить усвоение материала по данной теме | | Тест | Контроль знаний | Анализ текстов Творч.работа | |
| Простое осложнённое предложение |
-
| 16 | Простое осложнённое предложение | 1 | Виды осложнённого предложения | | ФО С Р | Комбини-рованный | Работа с текстом Составление таблиц | |
-
| 21 | Понятие об однородных членах предложения | 1 | Способы выражения однородных членов, | | ФО С Р | Комбини-рованный | Работа с учебником, | |
-
| 22 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них | 2 | Различать перечислительную интонацию, правильно расставлять знаки препинания | Н Р К | Тест | Комбини-рованный | Творческая работа, тест | |
-
| 23 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Различать однородные и неоднородные определения, правильно расставлять знаки препинания | | Проверочная работа, тест | Изучение нового материала | Работа с учебником | |
-
| 11.01 2016 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них | 3 | Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи однородных членов предложения | | ФО С Р | Комбини-рованный | Творческая работа, графический диктант | |
-
| 12 | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при них | 2 | Понятие «обобщающее слово как член предложения», его синтаксическая роль Знаки препинания | | Текущий Ф О С Р | Комбини-рованный | Творческая работа Диктант | |
-
| 13 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами | 2 | Анализировать постановку знаков препинания при однородных членах | | С Р Ф О | Комбини-рованный | Проверочная работа Графический диктант | |
-
| 18 | Обобщающий урок но теме «Предложения с однородными членами предложения» | 2 | Закрепить знания по теме «Предложения с однородными членами предложения» | Лингвисти ческий анализ текста (по страницам ЛитО «Степь») | Текущий Ф О | Повторительно - обобщающий | Тест | |
-
| 19 | | | | | | | | |
-
| 20 | Контрольный диктант по теме « Предложения с однородными членами» | 1 | Проверить прочность усвоения знаний по теме «Предложения с однородными членами » | | Диктант | Контроль знаний | Контрольный диктант | |
Обособленные члены предложения |
-
| 25 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | Особенности обособления в устной и письменной речи | | Беседа С Р | Изучение нового материала | Составление предложений по схемам | |
-
| 26 | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них | 2 | Обособление согласованных и несогласованных определений | | Ф О С Р | и | Творческая работа. Составление схем. Графический диктант | |
-
| 27 | Р.Р. Текст – рассуждение (обучающее сочинение) | 1 | Составление текста рассуждения | | Составление текста «Каким быть?» | Развитие речи | Творческая работа. | |
-
| 1.02 | Обособленные приложения | 2 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях | | Ф О С Р | Изучение нового материала | Творческая работа. Составление схем. Графический диктант | |
-
| 2 | Обособленные обстоятельства | 2 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах | | Ф О С Р | Изучение нового материала | Творческая работа. Составление схем. Графический диктант | |
-
| 3 | Диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Усвоение материала по теме «Обособленные члены предложения» | | Диктант | Контроль знаний | Диктант | |
-
| 8 | Обособленные уточняющие члены предложения, знаки препинания при них | 1 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | | Ф О С Р | Изучение нового материала | Творческая работа. Составление схем. Графический диктант | |
-
| 9 | Р.Р. Сочинение «Изобретения наших дней» | 1 | Использование обособленных членов предложений в тексте на заданную тему | | План Рабочие материалы Сочинение | Развитие речи | Сочинение | |
-
| 10 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами предложения | 1 | Обобщить материал по теме « Обособленные члены предложения» | | Ф О С Р | Комбини-рованный | | |
-
| 15 | Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами предложения | 1 | Пунктуационные навыки - постановка знаков препинания при обособленных членах предложения | Лингвистичанализ текста (по страницам ЛитО «Степь» | ФО С.Р. | Комбини-рованный | | |
-
| 22 | Зачёт по теме « Обособленные и уточняющие члены предложения» | 2 | Проверить прочность усвоения материала по данной теме, умение применять знания на практике | | Тестирование | Контроль знаний, корректирование знаний | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 24 | Диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» Работа над ошибками | 2 | Проверить уровень усвоения знаний по данной теме | | Диктант | Контроль знаний | Диктант с грамматическим заданием | |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. |
-
| 29 | Обращение | 1 | Назначение обращений | | Ф О С Р | Комбини-рованный | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 1.3 | Распространённые предложения, выделительные знаки препинания при обращении | 1 | Знаки препинания при обращении | | Ф О С Р | Комбини-рованный урок | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 2 | Употребление обращений | 1 | Роль обращений в предложении | Роль обращений в баснях | Ф О С Р | Комбини-рованный урок | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 7 | Вводные и вставные конструкции | 1 | Обособление водных конструкций | | Ф О Тест | Изучение нового материала | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 9 | Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению | 2 | Значение вводных слов, постановка знаков препинания | | Ф О С Р | Изучение нового материала | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 14 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | Понятие о вставных словах, словосочетаниях, предложениях, их роль в тексте | | Ф О С Р | Изучение нового материала | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 15 | Р.Р. Сочинение - рассуждение | 1 | | | Сочинение Рабочие материалы. | Развитие речи | Сочинение | |
-
| 16 | | | | | | | | |
-
| 28 | Диктант по теме « Слова, грамматически не связанные с членами предложения» Работа над ошибками | 2 | Усвоение материала по теме « Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | | Диктант | Контроль знании Коррекция допущенных ошибок | Диктант с грамматическим заданием | |
-
| 29 | Междометие | | | | | | | |
-
| 30 | Междометия в предложении | 1 | Роль междометий в предложении | Лингвисти-ческий анализ текста (по страницам ЛитО «Степь» | Ф О С Р | Изучение нового материала | Творч.работа Состаление схем Графич. диктант | |
-
| 4.4 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетания ми, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | Производить синтаксичес- кий и пунктуационный разбор предложений со словами словосочетаниями, грамматически не связанными с членами предложения | | Ф О С Р | Практикум | Синтаксич. разбор Составление схем | |
-
| 5 | Зачёт по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | Зачёт по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | | Тест Ф О С Р | Контроль знаий | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
Чужая речь |
-
| 6 | Понятие о чужой речи | 1 | Виды и формы чужой речи | | Ф О С Р | Комбини-рованный | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 11 | Прямая и косвенная речь | 1 | Отличие прямой и косвенной речи | | Ф О С Р | Комбини-рованный | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 12 | Прямая речь | 1 | Знаки препинания при прямой речи | | Ф О С Р | Комбини-рованный | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 13 | Прямая речь | | | | | | | |
-
| 18 | Диалог | 1 | Знаки препинания при прямой речи | | Ф О С Р | Комбини-рованный | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 19 | Р. Р. Рассказ | 1 | | | Сочинение | Развитие речи | Сочинение | |
-
| 20 | Цитата | 1 | Знаки препинания при цитатах | | Ф О С Р | Изучение нового материала | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 25 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | 1 | Производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | | Ф О С Р | Практикум | Синтаксический разбор Составление схем | |
-
| 26 | | | | | | | | |
-
| 27 | Обобщение по теме «Чужая речь» | 1 | Привести в систему знания учащихся по теме «Чужая речь» | | Ф О | Контроль знаний, игра | Тестирование | |
-
| 3.5 | Диктант по теме «Чужая речь» | 1 | Усвоение материала по теме «Чужая речь» | | Диктант | Контроль знаний | Диктант | |
Повторение изученного за курс 8 класса |
-
| 4 | Синтаксис и морфология | 1 | Различие частей речи, производить синт. разбор предложений, словосочетаний | | Ф О С Р Тест | Комбини-рованный | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 10 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Взаимосвязь синтаксиса и пунктуации. Знаки препинания: разделения, выделения, завершения | Лингвистич анализ поэтического текста (моё любимое стихотворе-ние) | ФО С.Р. Тест | Комбини-рованный | Творч. работа Состаление схем Графический диктант | |
-
| 11 | Р. Р. Изложение (подробное изложение – упражнение 443) | 2 | Подробное изложение. Тема, основная мысль | | Изложение | Развитие речи | Изложение | |
-
| 16 | Итоговый диктант за год | 1 | | | Диктант | Контроль знаний | Диктант | |
-
| 17 | Анализ написания диктанта | 1 | Работа над ошибками | | | | | |
-
| 18 | Резервные уроки | | | | | | | |
-
| 23 | Резервные уроки | | | | | | | |
-
| 24 | Резервные уроки | | | | | | | |
-
| 25 | Резервные уроки | | | | | | | |
-
| 30 | Резервные уроки | | | | | | | |
-
| 31 | Резервные уроки | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | |
-
| | Резервные уроки | | | | | | | |
-
| | Резервные уроки | | | | | | | |
-
| | Резервные уроки | | | | | | | |