СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом  общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2010) и УМК под редакцией С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Русскому языку 9 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом общего обра­зования, Примерной программы основного образования по русскому языку и про­граммы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2010) и УМК под редакцией С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова

Русский язык – родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в различных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступками с позиции моральных норм.

Целями изучения русского языка в старшей школе являются:

  • Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.)

  • Овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому совершенствованию. Содержание курса русского языка обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.



Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических норм, синтаксических конструкций; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользовать различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоения норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

Основными индикаторами функциональной грамотности являются коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие о сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила речевого этикета и др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска ,в том числе компьютерных средств; перерабатывать и систематизировать информацию и предъявлять ее различными способами др); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.) Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения русского языка в школе. Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения.

Результаты изучения предмета

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенстванию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Метапредметными результатами освоения выпускниками программы по русскому языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

    • владение разными видами чтения;


    • способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

    • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности , последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

    • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

    • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни ; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне ( на уроках литературы, иностранного языка и других)

  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками программы по русскому языку являются:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества;

  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования а также роли русского языка в процессе самообразования;

  3. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения(цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

    • владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным , изучающим) текстов разных стилей и жанров;

    • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;

    • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в Ом числе на электронных носителях;

    • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования(с полным пониманием текста, с понимание его основного содержания, с выборочным извлечением информации);

    • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, тезисы);

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических и грамматических норм СРЛЯ; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения;

  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  1. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  2. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  3. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей оформления, использования выразительных средств языка;

  4. осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся IX класса основной школы».


Раздел II. Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать / понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация рече­вого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грам­матические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической темати­ки, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупот­ребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изо­бразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографиче­ского и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно прове­ряемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь кос­венной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа­ционной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази­тельности речи;

применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обо­значения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.


Учебно – тематический план


п/п

Наименование разделов, тем.

Количество часов

Всего

Контр. работы

Р. р

1

Повторение изученного в 5 – 8 классах

7

1

1

2

Сложное предложение

3


2

3

Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения

5

1тест

1

4

Сложноподчиненные предложения

40

2

3

5

Бессоюзные сложные предложения

17

1

6

6

Сложные предложения с разными видами связи.

10

1+1тест

2

7

Общие сведения о языке

6

1тест


8

Систематизация изученного

14

1тест

2


Всего:

102

5

13







Содержание тем учебного курса


Международное значение русского языка. (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В VVIII КЛАССАХ (6ч). Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 ч). Сложные предложения.

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5ч.) Сложносочиненное предложение и его особенности. Слож­носочиненные предложения с союзами (соединительными, проти­вительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кино­фильм.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (40ч). Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по от­ношению к главному. Разделительные знаки препинания, меж­ду главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточ­ными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтакси­ческие синонимы. Академическое красноречие и его виды, строение и язы­ковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (17ч). Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного слож­ного предложения. Разделительные знаки препинания в бес­союзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложе­ний, их текстообразующая роль. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на линг­вистическую тему.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (10ч) Различные виды сложных предложений с союзной и бес­союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Соче­тание знаков препинания. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (6 ч). Понятие о языке. Роль языка в жизни общества. Русский литературный язык и его стили.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (14 ч) Систематизация сведений о признаках текста, теме и основ­ной мысли связного высказывания, средствах связи частей тек­ста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Календарно – тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Международное значение русского языка

1



Повторение изученного в 5-8 классах. (6 ч.)

2

Повторение. Фонетика, лексика и фразеология.

1



3

Морфемика. Словообразование

1



4

Морфология. Орфография.

1



5

Синтаксис словосочетания и простого предложения

1



6

Диктант по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах».

1



7

Р/Р Текст, типы и стили речи.

1




Сложное предложение. (3)ч.

8

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений

1



9-10

Р/р. Способы сжатия текста. Тезисы. Конспект.

2



Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения (5ч.)

11

Сложносочинённые предложения. Основные группы ССП по значению и союзам.

1



12

Разделительные знаки препинания в ССП

1



13

Трудные случаи постановки знаков препинания в ССП

1



14

Р/Р Рецензия. Структура текста.

1



15

Тест по теме «Сложносочинённые предложения»

1




Сложноподчинённые предложения. (40ч.)

16-17

Сложноподчинённые предложения. Строение CПП

2



18

Место придаточного предложения по отношению к главному

1



19-20

Средства связи частей СПП, союзы и союзные слова

2



21

Основные группы CПП по их значению. CПП с придаточными определительными.

1



22-23

CПП с придаточными определительными. Их виды.

2



24

СПП с придаточными местоименно-определительными.

1



25

Диктант по теме «Сложноподчиненные предложения».

1



26

CПП с придаточными изъяснительными. Знакомство

1



27

CПП с придаточными изъяснительными. Закрепление

1



28-29

CПП с придаточными обстоятельственными. Их виды.

2



30-31

CПП образа действия и степени. Знакомство .

2



32-33

CПП с придаточными места. Знакомство

2



34-35

CПП с придаточными времени. Закрепление

2



36-37

Р/р Сочинение-рассуждение о родном крае.

2



38-39

CПП с придаточными условными. Практикум.

2



40-41

CПП с придаточными причины. Теория

2



42-43

CПП с придаточными цели. Теория.

2



44-45

CПП с придаточными сравнительными. Практикум

2



46

Контрольный диктант по теме «Виды придаточных предложений».

1



47-48

CПП с придаточными уступительными. Практикум

2



49

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1



50-51

CПП с придаточными следствия и присоединительными.

2



52

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения».

1



53-54

CПП с несколькими придаточными. Теория.

2



55

Р/р Деловые бумаги.

1




Бессоюзные сложные предложения (17ч)

56-57

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нём

2



58-59

Запятая и точка с запятой в БСП. Практикум.

2



60-61

Двоеточие в БСП. Практикум

2



62-64

Тире в БСП. Практикум.

3



65

Повторение и закрепление по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1



66

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1



67-68

Р/р Изложение с творческим заданием.

2



69-70

Р.р. Реферат. Написание реферата.

2



71-72

Р/р Сжатое изложение.

2



Сложные предложения с разными видами связи. (10 ч.)

73-74

Сложные предложения с различными видами связи. Теория.

2



75

Сложные предложения с различными видами связи, задания ОГЭ

1



76

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

1



77

Сложные предложения с различными видами связи. Задания ОГЭ

2



78-79

Р. Р. Сочинение о выборе профессии.

1



80

Авторские знаки препинания. Анализ диктанта и сочинения.

1



81

Повторение по теме «Сложное предложение».

1



82

Тест по теме: «Сложное предложение».

1




Общие сведения о языке. (6 ч.)

83

Понятие о языке. Работа со словарями.

1



84

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся

явление

1



85

Русский литературный язык и его стили. Задания ОГЭ

1



86

Применение официально-делового стиля речи на практике.

1



87

Практическое занятие: Применение официально-делового стиля речи на практике.

1



88

Контрольный тест по теме «Повторение»

1



Систематизация знаний (14ч)

89

Фонетика. Графика. Орфография.

1



90

Лексика. Фразеология. Орфография

1



91

Состав слова и словообразование

1



92

Морфология. Именные части речи.

1



93

Морфология. Глагол. Орфография.

1



94

Морфология. Наречие. Орфография.

1



95

Морфология. Предлог. Союз . Частица.

1



96

Синтаксис . Словосочетание. Простое предложение.

1



97

Итоговый тест по всему курсу русского языка

1



98-99

Р/р Контрольное сочинение на лингвистическую тему.

2



100

Текст. Стили речи. Типы речи.

1



101-102

Употребление знаков препинания. Обобщение.

2



Перечень учебно-методического обеспечения

Литература

Для обучающихся

1.Русский язык, 9 класс: учеб. для общеобразовательных. Учреждений /С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю Максимов идр. –М,: Просвещение,2012г

2.Лидман-Орлова Г. К.Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дро­фа, 2006.

3.Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2014 год: Предпрофильная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2014

4.ОГЭ-2016. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько и др. – М., 2016


Для учителя

  1. Валгина Н.С., Трудные вопросы пунктуации. – М., 2011

  2. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.

  3. ОГЭ-2016. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько и др. – М., 2016

  4. Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., 2009

  5. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. – М.,2009

  6. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2013

  7. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2012

8.Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвеще­ние, 2006.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!