СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федера­ции, «Программы по русскому языку общеобразовательных учреждений » под ред. М. Т. Баранова и др. (2008г.) и учебника по русскому языку под редакцией под редакцией С. Г. Бархударова «Русский язык. 9 класс» - М; Просвещение, 2013 год в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по русскому языку .9 класс»


МБОУ Алгасовская СОШ

Моршанского района Тамбовской области




Рекомендовано

методическим объединением Утверждаю

учителей русского языка Директор школы _________ И.И. Степанникова

Протокол №_1 от « » 08. 2014 Приказ № от « » 08. 2014 года





Рабочая учебная программа

Русский язык

9 класс

Срок реализации: 1 год


Составлена на основе программы по русскому языку под редакцией

М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского и учебника

С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко

«Русский язык. 9 класс» - М; Просвещение, 2013 год

Борисовой А.Х




Алгасово

2014 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федера­ции, «Программы по русскому языку общеобразовательных учреждений » под ред. М. Т. Баранова и др. (2008г.) и учебника по русскому языку под редакцией под редакцией С. Г. Бархударова «Русский язык. 9 класс» - М; Просвещение, 2013 год в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ (Приказ № 323 от 27.10.11).

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащим :я знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Общепредметными задачами работы по русскому язык в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку: формирование общеучебныч умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из
области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования,
морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также
некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как
развивающемся явлении и т. д.;

- речеведческие понятия, на основе которых
строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование
коммуникативных умений и навыков;

-сведения об основных норм русского
литературного языка;

- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм
и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включая перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

В IX классе изучается синтаксис и пунктуация.

Программа предусматривает уроки по культуре речи. Кроме того, предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Знания, полученные на этих уроках, обобщаются и систематизируются в разделе «Общие сведения о языке», которым заканчивается школьный курс русского языка в IX классе.

Программа предусматривает уроки по культуре речи. Кроме того, предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года выделяются специальные часы.

В программе специально выделяются часы на развитие связной речи -пятая часть всего учебного времени, указанного для данного класса. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Контроль за уровнем обучения учащихся 9 класса осуществляется по трём направлениям:

1)учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания;

2)учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка;

3) учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Во время уроков используются следующие виды и формы контроля: устный опрос; диктант (контрольный словарный диктант, контрольный диктант); комплексная контрольная работа (диктант и дополнительное задание (фонетическое, грамматическое, орфографическое, лексическое); сочинение; изложение; самостоятельная работа; обучающая работа (упражнения и диктанты неконтрольного характера); виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование.

В программе указан годовой объем учебного времени, а также распределение количества часов по темам программы.

В рабочей программе, как и в программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, на основе которой она составлена, на изучение курса русского языка в 9 классе отведено 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год.

Предлагаемая рабочая программа направлена на формирование общекультурного уровня ученика, способного в будущем продолжить своё обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе или в средних специальных учебных заведениях.

Перечень практических работ

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков: диктанты - 6., проверочных тестов – 8

Уроков развития речи: сочинений – 6 ., изложений – 5 .

Административных контрольных уроков _______ч.




СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Международное значение русского языка

Расширить сведения о месте русского языка среди языков народов мира, о его международном значении.

Повторение изученного в 5—8 классах

Систематизация сведений о признаках текста, основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, рассуждении; о стилях речи.

Сложное предложение. Культура речи

Основные виды сложных предложений. Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложносочинённые предложения

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произноси сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.


Сложноподчиненные предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Раздели­тельные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.


Основные группы сложноподчинённых предложений

I. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненных предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Отзыв о прочитанном произведении.


Бессоюзные сложные предложения


I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации личные смысловые отношения между частями союзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзным сложными предложениями.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.



Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений союзной и бессоюзной связью; разделительные

знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему

Деловые документы (автобиография, заявление)



Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся яв­ление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, вы­разительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, госу­дарственный язык РФ и язык межнационального общения. Мес­то русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских Языков. Русский язык среди славянских язы­ков. Роль

старославянскогоязыка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.



Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

Систематизация изученного по фонетике, морфемике, лексике, грамматике.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (68 часов)



Название темы


Количество часов по программе





на изучение

грамматики

на развитие

речи


1

Международное значение русского языка


1




2

Повторение изученного в 5—8 классах


6


2


3

Сложное предложение. Культура речи



1


1


4

Сложносочинённые предложения



6


2


5

Сложноподчиненные предложения



2




6

Основные группы сложноподчинённых предложений



19


5


7

Бессоюзные сложные предложения



6


2


8

Сложные предложения с различными видами связи



5


2


9

Общие сведения о языке


3




10

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах




2



2


Итого


53


15




Всего


68 часов









ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 9 КЛАССА


I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, опреде­ления основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться
    синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем
    создаваемого текста;

  • производить синтаксический разбор сложных предложений.

  • определять стиль и тип текста;

  • соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации.

 Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков пре­пинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунк­туационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии.

• Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосно­вывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, на­ходить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографичес­кий разбор слов.

• Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфо­граммами.

По связной речи.

• Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи.

• Подготовить и сделать доклад на историко-литератур­ную тему по одному источнику.

• Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи).

• Писать сочинения публицистического характера

• Писать заявление, автобиографию.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

Владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной,

коммуникативной, ценностно-ориентационной, языковой, лингвистической.



Методические и учебные пособия для учителя

С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов Л. А. Чешко. «Русский язык» 9 класс - М., Просвещение 2013 г

А. Б. Малюшкин Комплексный анализ текста. 9 класс-М, 2009г

А.Б. Малюшкин Тестовые задания. 9 класс - М., 2009г

Горбачевич К.С. Русский язык: Прошлое. Настоящее. Будущее. -М.,1984.

Костомаров В. Г. Жизнь языка. - М., 1984.

Максимов В. И. К тайнам словообразования. - М., 1980.

Сахарный Л. В. Как устроен наш язык. - М., 1978.

Г.Г.Гранник, С. М. Бондаренко Секреты пунктуации - М., Просвещение 1989

В.П. Абрамов. Созвездия слов - М.,Просвещение 1989

ФеллерМ. Как рождаются и живут слова. - М., 1994.

Орфоэпический словарь русского языка. Под ред. Р. И. Аванесова.— М.: 1985.

Розенталъ Д. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка - М.: 1985 Алексеев Д. К, Гозман И. Г. и др. Словарь сокращений русского языка - М.: 1984



Литература для учащихся

С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов Л. А. Чешко. «Русский язык». 9

класс - М., Просвещение 2013 г

А. Б. Малюшкин Комплексный анализ текста. 9 класс. -М, 2009г

А.Б. Малюшкин Тестовые задания. 9 класс. - М., 2009г

В.В.Львов Обучение нормам произношения и ударения - M..J989.

Гребенкина Р. Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка: Пособие

для учителя.М.: Просвещение, 1984.

3. Д. Голъдин. Русский язык в таблицах —М.., Дрофа 2009

Т.А.Ладыженская Методика развития речи на уроках русского языка -М..1991.

В.А. Капинос Развития речи М: Просвещение, 1999

Розенталъ Д. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка М.: 1985

Алексеев Д. И., Гозман И. Г. и др. Словарь сокращений русского языка - М.: 1984

СИ. Ожегов. Орфографический словарь

М.Р.Львов. Словарь антонимов

З.Е.Алексондров. Словарь синонимов


Интернет-ресурсы для ученика и учителя


1. http://school-collection.edu.ru

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru

4. http://www.openclass.ru





Просмотр содержимого документа
«Тематический план по русскому языку.9 класс.»

приложение Русский язык . 9 класс

Календарно-тематический план


№ урока

Название темы

Кол-во часов по рабочей программе

Дата

проведения

урока

Виды и формы

контроля

по программе

фактически


1


Международное значение русского языка


1


1.09


Текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока



Повторение изученного в 5- 8 классах




2


Фонетика, лексика, фразеология


1


3.09


Текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока


3

Морфемика и словообразование

1


8.09


Текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

4

Морфология

1


10.09


Текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока


5

Рр. Сочинение-описание картины В. М. Васнецова «Баян»

1

15.09


Текущий контроль навыков связной речи

6

Синтаксис словосочетания.

1


17.09


Текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока

7

Синтаксис простого предложения

1


22.09


текущий контроль ранее усвоенных ЗУН по теме урока


8

Контрольный диктант


1


23.09



Итоговый контроль


9

Рр. Способы сжатия содержания текста


1


29.09



Текущий контроль навыков связной речи


Сложные предложения




10

Основные виды сложных предложений

1


1.10


Текущий контроль полученных знаний


Сложносочиненные предложения





11


Основные группы ССП.

1


6.10


Текущий контроль полученных знаний


12

Основные группы ССП.

1


8.10


Текущий контроль полученных знаний

13

Знаки препинания в ССП.


1



13.10


Текущий контроль полученных знаний

14

Контрольная работа по теме «ССП»

1


15.10


Итоговый контроль ,

тестирование

15


Контрольный диктант

1


20.10



Итоговый контроль



16


Рр. Рецензия

1


22.10


Текущий контроль навыков связной речи



Сложноподчиненные предложения





17


Строение СПП


1


27.10


Текущий контроль полученных знаний

18

Знаки препинания в СПП

1


29.10


Текущий контроль полученных знаний


19

Рр. Сжатое изложение

1


10.11


Текущий контроль навыков связной речи


20


СПП с придаточными определительными

1


12.11


Текущий контроль полученных знаний


21

СПП с придаточными определительными

1


17.11


Текущий контроль полученных знаний


22

Повторение орфографии.

1


19.11


Текущий контроль полученных знаний


23

СПП с придаточными изъяснительными

1


24.11


Текущий контроль полученных знаний


24


СПП с придаточными изъяснительными

1


26.11


Текущий контроль полученных знаний


25


СПП с придаточными изъяснительными

1


1.12


Текущий контроль полученных знаний


26

Контрольный диктант

1


3.12


Итоговый контроль


27

СПП с придаточными

обстоятельственными

1


8.12


Текущий контроль полученных знаний

28

Придаточные предложения образа действия и степени

1


10.12


Текущий контроль полученных знаний


29

Придаточные предложения места

1


15.12


Текущий контроль полученных знаний

30

Придаточные предложения времени

1


17.12


Текущий контроль полученных знаний


31

Рр. Сочинение-рассуждение о природе родного края

1

22.12


Текущий контроль навыков связной речи


32

Придаточные предложения условные, причины и цели

1


24.12


Текущий контроль полученных знаний


33

Придаточные предложения сравнительные

1


29.12


Текущий контроль полученных знаний

34

Придаточные предложения уступительные, следствия

1

12.01


Текущий контроль полученных знаний

35

СПП с придаточными присоединительными

1


14.01


Текущий контроль полученных знаний


36

Повторение по теме « СПП»

1


19.01


Итоговый контроль ,

тестирование


37

Р .р Сочинение на лингвистическую тему

1


21.01


Текущий контроль навыков связной речи

38


СПП с несколькими придаточными

1


26.01


Текущий контроль полученных знаний

39


СПП с несколькими придаточными



1


28.01


Текущий контроль полученных знаний

40

Повторение по теме «СПП с несколькими придаточными»


1


2.02


Итоговый контроль,

тестирование

41


Контрольный диктант


1


4.02



Итоговый контроль


42


Р.р Деловые бумаги


1


9.02


Текущий контроль навыков связной речи

43

Повторение орфографии


1


11.02


Текущий контроль полученных знаний


Бессоюзные сложные предложения





44

Понятие о БСП


1


16.02


Текущий контроль полученных знаний

45

Запятая в простом и сложном предложении


1


18.02


Текущий контроль полученных знаний

46

Запятая и точка с запятой в БСП

1


23.02


Текущий контроль полученных знаний

47


Двоеточие в БСП

1


25.02


Текущий контроль полученных знаний

48


Тире в БСП


1


2.03


Текущий контроль полученных знаний

49


Повторение по теме «БСП»


1


4.03


Итоговый контроль,

тестирование


50


Подготовка с изложению

1


9.03


Текущий контроль навыков связной речи


51


Р.р Сжатое изложение

1


11.03



52

Контрольная работа по теме «БСП»

1


16.03


Итоговый контроль ,

тестирование

53

Контрольный диктант

1


18.03


Итоговый контроль


54


Р.р. Реферат

1


6.04


Текущий контроль навыков связной речи


55


СП с различными видами связи и знаки препинания при них


1


8.04


Текущий контроль полученных знаний


56

СП с различными видами связи и знаки препинания при них


1


13.04


Текущий контроль полученных знаний

57

СП с различными видами связи и знаки препинания при них


1


15.04


Текущий контроль полученных знаний

58

Повторение по теме «СП с различными видами связи и знаки препинания при них»


1


20.04


Итоговый контроль,

тестирование

59


Авторские знаки препинания


1


22.04


Текущий контроль полученных знаний


60


Рр. Отзыв о прочитанной книге


1


27.04


Текущий контроль навыков связной речи

Общие сведения о языке





61


Язык как развивающееся явление


1


29.04



Текущий контроль

62

Р.р Русский литературный язык и его стили

1


4.05


Текущий контроль навыков связной речи

63

Р.р. Контрольное изложение

1


6.05



Итоговый контроль

Повторение





64


Фонетика, графика, орфография

1


11.05


Текущий контроль полученных ЗУН



65

Лексика, фразеология

1


13.05


Текущий контроль полученных ЗУН

66


Морфемика, словообразование


1


18.05


Текущий контроль полученных ЗУН

67


Морфология, орфография


1


20.05


Текущий контроль полученных ЗУН


68


Синтаксис, пунктуация


1


25.05


Текущий контроль полученных ЗУН



Всего


68 часов


В связи с тем, что уроки русского языка попадают на праздничные дни, возникла необходимость объединить некоторые темы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!