СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»

РП, русский язык, 9 класс

  1. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностными результатами освоения основной программы по русскому языку учащимися 9 класса являются:

- понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств.

 Метапредметными результатами освоения основной программы по русскому языку учащимися 9 класса являются:

- владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение):

- понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информацией);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);

- свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способствовать к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения  их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их  в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение, диалог – обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способствовать использованию родного языка как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, бурятского, литературы и др.);

- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого – либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

--проявлять стремление к речевому самосовершенствованию.

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

- проявлять готовность к самообразованию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- получать представление о сущности и назначении языка, его роли в жизни человека и общества; о русском языке как национальном языке русского народа, как государственном языке РФ и языке межнационального общения; об основных функциональных разновидностях современного русского литературного языка; об особенностях языка художественной литературы; о жанрах речевых произведений;

- характеризовать основные признаки языковых единиц (фонетических, лексических, морфемных, словообразовательных, морфологических, синтаксических); опознавать их по изученным признакам, анализировать и уместно употреблять в речи;

-овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы адекватно ситуации и стилю общения; владеть современным речевым этикетом; ознакомиться с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими нормами русского языка и овладеть ими; освоить основные правила орфографии и пунктуации и научиться применять их в письменной речи;

- адекватно воспринимать письменные тексты разных функциональных стилей, используя ознакомительное, изучающее и просмотровое виды чтения; адекватно воспринимать устную речь; пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст (устный и письменный);

-овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; научиться создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла, адресата и ситуации общения, использовать в текстах соответствующие языковые средства;

- совершенствовать и редактировать тексты, находить грамматические и языковые ошибки и недочеты, исправлять их;

- свободно пользоваться различными словарями русского языка.

























































2. Содержание учебного предмета, курса, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности





Наименование раздела

(темы)

Элементы содержания

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Международное значение русского языка

Русский язык как мировой, его значение, функции

Основными  видами  деятельности учащихся по овладению прочными и осознанными знаниями на уроках русского языка являются:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
реферирование;
докладирование;
рецензирование;
аннотирование и т.д.
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д )

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде), конспектирование.




Повторение изученного в 5- 8 классах

Виды предложений по наличию главных членов, виды односоставных предложений, способы выражения сказуемого в односоставном предложении, виды сказуемого

Сложные предложения

Сложное предложение, его структура, особенности

Союзные сложные предложения

Союзные и бессоюзные сложные предложения, средства связи в союзных и бессоюзных сложных предложениях

Сложносочинённые предложения

ССП, смысловые отношения в ССП

Сложноподчинённые предложения

Место придаточного предложения, условия расстановки знаков препинания в СПП, знаки препинания в СПП

Бессоюзные сложные предложения

БСП с разными смысловыми отношениями частей

Сложные предложения с различными видами связи

Структура сложного предложения с разными видами связи

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка

Повторение, систематизация и обобщение изученного

Орфография и пунктуация, орфограмма, пунктограмма, виды орфограмм, условия постановки знаков препинания







Основные формы организации занятий:

-устный опрос;

письменный опрос - заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ: а) диктант (контрольный словарный диктант, контрольный диктант); б) комплексная контрольная работа (диктант и дополнительное задание (фонетическое, грамматическое, орфографическое, лексическое); в) сочинение; г) изложение; д) самостоятельная работа.

-тестовые задания, которые позволяют проверить сформированность предметных умений и навыков, а также помогают выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи.

-творческий диктант;

-свободный диктант.

-изложение;

-сочинение.





















3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование

Наименование раздела (темы)

Количество часов

В том числе работы:

Сроки изучения

контрольные

развитие речи

Повторение изученного в 5- 8 классах

8

1

1


Сложные предложения

1

-

-


Союзные сложные предложения

5

-

2


Сложносочинённые предложения

9

1

-


Сложноподчинённые предложения

35

1

4


Бессоюзные сложные предложения

12

1

1


Сложные предложения с различными видами связи

13

1

1


Общие сведения о языке

3

-

-


Повторение, систематизация и обобщение изученного

16

1

1


Итого

102

6

10


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Параграф учебника

план

факт

1



Международное значение русского языка.

1

Повторение изученного в 5-8 классах

2



Р.р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Текст. Стили речи.

2

3



Повторение по теме «Простое предложение и его грамматическая основа»

3

4-5



Повторение по теме «Предложения с обособленными членами»

4

6



Повторение по теме «Обращения, вводные слова и вставные конструкции»

5-6

7



Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

-

8



Анализ контрольного диктанта

2-6

Сложное предложение. Культура речи

9



Понятие о сложном предложении

7

Союзные сложные предложения

10



Союзные и бессоюзные сложные предложения

8

11-12



Р.р. Сочинение в формате дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

8

13-14



Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

9

Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение

15-16



Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении.

11

17-18



Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами

12-15


19-20



Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

16


21



Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение

17


22



Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение»


23



Анализ контрольного диктанта

11-17


Союзные сложные предложения. Сложноподчиненное предложение

24-25



Понятие о сложноподчиненном предложении

18


26-27



Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

19


28



Р.р. Академическое красноречие и его виды.


29-30



Союзы и союзные слова в сложносочиненном предложении.

20

31



Роль указательных слов в сложносочиненном предложении.

21

32



Р.р. Изложение

Текст изложения

33-34



СПП с разными видами придаточных. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

22


35



Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

22

36-37



Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

23


38-39



Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.

24,25


40



Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.

25


41-42



Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки, цели, следствия

26


43-44



Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки, цели, следствия

26


45-46



Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения

27


47-48



Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения

27


49



Р.р. Деловые документы (автобиография, заявление)


50-51



Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в предложении.

28


52-53




Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

29


54



Р.р.Изложение.

Текст изложения

55-56



Повторение по теме «Сложноподчиненное предложение»

-

57



Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

-

58



Анализ контрольного диктанта

-

Бессоюзные сложные предложения

59



Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

31


60-61



Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

33


62



Р.р. Сжатое изложение

Текст изложения

63-64



Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

34


65-66



Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

35


67-68



Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

36


69



Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»


70



Анализ контрольного диктанта


Сложные предложения с различными видами связи (7 ч.)

71-72



Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

37


73-75



Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

38


76-77



Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи.

39


78



Р.р. Сжатое изложение.

Текст изложения


79-81



Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

37-39

82



Итоговый контрольный диктант по изученным темам

37-39

83



Анализ контрольного диктанта

-

Общие сведения о языке (3 ч.)

84



Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

-

85



Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

-

86



Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира.

-

Повторение, систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (9 ч.)

87-88



Повторение по теме «Фонетика и графика»

-

89-90



Повторение по теме «Лексикология и фразеология»

-

91-92



Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

-

93-94



Повторение по теме «Морфология»

-

95



Контрольный диктант за курс 9 класса


96-97



Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Синтаксис»

-

98



Р.р. Текст. Стили речи.

-

99-100



Повторение по теме «Орфография. Пунктуация»

-

101-102



Резервные уроки

-






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!