МКОУ Городокская СОШ №2
«Рассмотрено» Руководитель МО _______А.Г.Бутырина Протокол № ___ от «____»____________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по учебной работе ____________И.Н.Якушева «____»____________2017г. | «Утверждено» Директор _________Е.В.Ганненко « ___»__________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(адаптированная)
Журавлевой Натальи Владимировны,
учителя высшей квалификационной категории
по курсу «Русский язык»
3 класс
с. Городок
2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена на основе:
Закона РФ «Об образовании в РФ»;
Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму министерства образования и науки Красноярского края № 75-9151 от 4 сентября 2015г.
Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МКОУ Городокской СОШ №2
В младших классах школьникам с ОВЗ даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Данная программа составлена для учащейся с ОВЗ Агеевой Полины, которой по заключению психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью.
При составлении адаптированной программы учитывались следующие психические особенности обучающейся: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.
При освоении навыков письма у Полины наблюдались большие трудности. Она долго пользовалась опорой при необходимости перевода печатной буквы в письменную, допускала ошибки на смешение букв, сходных по звучанию или начертанию. Длительное время не могла ориентироваться в строке. В настоящее время пишет в тетради в узкую линейку, так как после перехода на широкую строчку почерк стал очень мелким, нечитаемым.
Ученица с трудом вычленяет в слове звуки, слоги, допускает ошибки на различение гласных и согласных, мягких и твердых, звонких и глухих звуков. Умеет определять место ударения в слове, затрудняется в подборе проверочных и однокоренных слов, разборе слов по составу, различении слов по вопросам (частей речи). Предложения и небольшие тексты может составлять только с помощью учителя.
Умеет списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам; при списывании допускает ошибки на пропуск, замену букв. С письмом под диктовку зачастую не справляется. Допускает ошибки на правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных, разделительного ь, правописание имен собственных, перенос слов; затрудняется в определении границ предложения.
Цели обучения:
получение обучающимися начальных навыков грамотного письма на основе изучения ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса;
формирование социально-адаптированной личности в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Задачи:
целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
совершенствование произносительной стороны речи;
формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Русский язык» являются умения:
- правильное написание текста под диктовку в соответствии с грамматическими правилами;
- работа с текстом;
- грамотное и логически правильное изложение собственных мыслей в изложении, сочинении;
- умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.
В 1 классе - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели).
Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Данная программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком МКОУ Городокской СОШ №2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные. Алфавит. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора( по образцу) родственных слов. Слог. Перенос слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова ( вода-воды) или подбора по образцу родственных слов (вода-водный ).
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов. Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов.
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.
Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Членение речи на предложения Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Знаки препинания в конце предложения( точка, вопросительный и восклицательный знаки). Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным словам. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Выбор заголовка к тексту из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам, опорным словам и иллюстрации. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Виды деятельности | Коррекционная работа |
1. | Предложение | 16 | Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста. | Работа над расширением и активизацией словарного запаса. Коррекция нарушений в развитии эмоционадьно-личностной сферы. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
2. | Звуки и буквы | 97 | Порядок букв в русской азбуке. Деление слова на слоги. Перенос части слова при письме. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы). | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Коррекция отдельных сторон деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие слухового внимания и памяти; развитие фонетико-фонематических представлений; формирование звукового анализа. |
3. | Слово | 42 | Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. | Коррекция нарушений письменной речи. Совершенствование движений и сенсорно- моторного развития: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики. |
4. | Предлоги | | Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с предлогами. Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок). | Коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, пространственных представлений и ориентаций. Коррекция мыслительных процессов. Развитие интереса к предмету. |
5. | Предложение | 9 | Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике. Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. | Коррекция стойкого нарушения познавательной деятельности. Коррекция памяти, восприятия и внимания. Коррекция отдельных сторон деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие слухового внимания и памяти; развитие фонетико-фонематических представлений; формирование звукового анализа. |
6. | Повторение | 6 | Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. | Коррекция слухового и зрительного восприятия. Коррекция стойкого нарушения познавательной деятельности, психомоторной сферы (зрительно – двигательных координаций, микромоторики). Коррекция нарушений письменной речи. Совершенствование движений и сенсорно- моторного развития. |
Итого 170 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ
№ п/п | Дата | Корректировка | Тема урока |
Повторение. Предложение (16 ч.) |
-
| 01.09 | | Предложение |
-
| 04.09 | | Выборочное написание предложений |
-
| 05.09 | | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами |
-
| 06.09 | | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами |
-
| 07.09 | | Работа с деформированным предложением. |
-
| 08.09 | | Работа с деформированным предложением |
-
| 11.09 | | Составление предложений по опорным картинкам |
-
| 12.09 | | Составление предложений по опорным картинкам |
-
| 13.09 | | Расчленение сплошного текста на предложения |
-
| 14.09 | | Расчленение сплошного текста на предложения |
-
| 15.09 | | Составление предложений по вопросам |
-
| 18.09 | | Составление предложений по вопросам |
-
| 19.09 | | Составление предложений по картинке |
-
| 20.09 | | Составление предложений по картинке |
-
| 21.09 | | Закрепление по теме «Предложение» |
-
| 22.09 | | Проверочная работа № 1 . Списывание текста |
Звуки и буквы (97ч.) |
-
| 25.09 | | Звуки и буквы |
-
| 26.09 | | Различение звуков и букв. |
-
| 27.09 | | Слова сходные по звучанию. |
-
| 28.09 | | Слова сходные по звучанию. |
-
| 29.09 | | Слова сходные по написанию |
-
| 02.10 | | Слова сходные по написанию |
Порядок букв в русской азбуке |
-
| 03.10 | | Алфавит |
-
| 04.10 | | Алфавит |
-
| 05.10 | | Расположение слов в алфавитном порядке |
-
| 06.10 | | «Орфографический словарь» |
Гласные и согласные звуки и буквы |
-
| 09.10 | | Гласные звуки и буквы |
-
| 10.10 | | Гласные звуки и буквы |
-
| 11.10 | | Согласные звуки и буквы |
-
| 12.10 | | Согласные звуки и буквы |
-
| 13.10 | | Сопоставление гласных и согласных звуков |
-
| 16.10 | | Сопоставление гласных и согласных звуков |
-
| 17.10 | | Контрольная работа № 1 « Гласные и согласные звуки и буквы» |
-
| 18.10 | | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Звуки и буквы» |
Гласные буквы |
-
| 19.10 | | Гласные буквы И, Е |
-
| 20.10 | | Гласные буквы И, Е |
-
| 23.10 | | Гласные буквы И, Е |
-
| 24.10 | | Гласные буквы Ё, Ю |
-
| 25.10 | | Гласные буквы Ё, Ю |
-
| 26.10 | | Гласные буквы Я, Э |
-
| 27.10 | | Гласные буквы Я, Э |
Ударение в слове |
-
| 07.11 | | Ударение. Знак ударения |
-
| 08.11 | | Ударение в слове |
-
| 09.11 | | Гласные ударные и безударные |
-
| 10.11 | | Слоги ударные и безударные |
-
| 13.11 | | Упражнение в постановке ударения в словах |
-
| 14.11 | | Упражнения в постановке ударения в словах |
-
| 15.11 | | Составление предложений по вопросам |
-
| 16.11 | | Ударение в словах-омографах |
-
| 17.11 | | Постановка ударения в двусложных словах |
-
| 20.11 | | Постановка ударения в трёхсложных словах |
Слог как часть слова |
-
| 21.11 | | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных |
-
| 22.11 | | Деление слов на слоги |
-
| 23.11 | | Деление слов на слоги |
Перенос слов при письме |
-
| 24.11 | | Перенос части слова при письме |
-
| 27.11 | | Перенос части слова при письме |
-
| 28.11 | | Правило переноса, где слог – гласная буква |
-
| 29.11 | | Правило переноса, где слог – гласная буква |
-
| 30.11 | | Упражнение в переносе слов |
-
| 01.12 | | Составление рассказа по картинке |
Твердые и мягкие согласные |
-
| 04.12 | | Твердые и мягкие согласные (понятие) |
-
| 05.12 | | Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И |
-
| 06.12 | | Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И |
-
| 07.12 | | Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными |
-
| 08.12 | | Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными |
-
| 11.12 | | Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными |
Мягкий знак на конце и в середине слова |
-
| 12.12 | | Мягкий знак на конце слов |
-
| 13.12 | | Мягкий знак на конце слов |
-
| 14.12 | | Мягкий знак в середине слова |
-
| 15.12 | | Мягкий знак в середине слова |
-
| 18.12 | | Мягкость согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И и буквой Ь |
-
| 19.12 | | Мягкость согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И и буквой Ь |
-
| 20.12 | | Контрольная работа № 2 «Звуки и буквы» |
-
| 21.12 | | Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных |
Гласные после шипящих |
-
| 22.12 | | Правописание ЖИ – ШИ |
-
| 25.12 | | Правописание ЖИ – ШИ |
-
| 26.12 | | Правописание ЧА – ЩА |
-
| 27.12 | | Правописание ЧА – ЩА |
-
| 28.12 | | Правописание ЧУ – ЩУ |
-
| 29.12 | | Правописание ЧУ – ЩУ |
-
| 10.01 | | Гласные после шипящих |
-
| 11.01 | | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне |
-
| 12.01 | | Работа с деформированным текстом |
Парные звонкие и глухие согласные |
-
| 15.01 | | Парные звонкие и глухие согласные |
-
| 16.01 | | Слова с парными согласными Б-П, Д-Т, К-Г |
-
| 17.01 | | Слова с парными согласными Б-П, Д-Т, К-Г |
-
| 18.01 | | Слова с парными согласными Ж-Ш, З-С, В-Ф |
-
| 19.01 | | Слова с парными согласными Ж-Ш, З-С, В-Ф |
-
| 22.01 | | Слова с парными согласными |
Звонкие и глухие согласные на конце слова |
-
| 23.01 | | Звонкие и глухие согласные на конце слова |
-
| 24.01 | | Звонкие и глухие согласные на конце слова |
-
| 25.01 | | Написание парных согласных на конце слова и перед гласными |
-
| 26.01 | | Правила написания слов с парными согласными на конце |
-
| 29.01 | | Проверка парных согласных на конце слов |
-
| 30.01 | | Проверка парных согласных на конце слов |
-
| 31.01 | | Проверка парных согласных на конце слов |
-
| 01.02 | | Правописание парных согласных на конце слова |
-
| 02.02 | | Правописание парных согласных на конце слова |
-
| 05.02 | | Правописание парных согласных на конце слова |
-
| 06.02 | | Проверочная работа № 2 Комплексный тест |
-
| 07.02 | | Составление рассказа по вопросам. |
Разделительный мягкий знак |
-
| 08.02 | | Понятие о разделительном мягком знаке. |
-
| 09.02 | | Правило переноса слов с разделительным Ь |
-
| 12.02 | | Правило переноса слов с разделительным Ь |
-
| 13.02 | | Разделительный Ь в словах, обозначающих много предметов |
-
| 14.02 | | Разделительный Ь в словах, обозначающих много предметов |
-
| 15.02 | | Правописание слов с разделительным Ь |
-
| 16.02 | | Правописание слов с разделительным Ь |
-
| 19.02 | | Правописание слов с разделительным Ь |
-
| 20.02 | | Дифференциация разделительного Ь и смягчающего |
-
| 21.02 | | Дифференциация разделительного Ь и смягчающего |
-
| 22.02 | | Проверочная работа № 3 Списывание с дополнительным заданием |
-
| 26.02 | | Подбор слов на изученные орфограммы |
Слово (42 ч) |
Слова - названия предметов |
-
| 27.02 | | Слова, обозначающие названия предметов |
-
| 28.02 | | Различение слов по вопросам кто это? что это? |
-
| 01.03 | | Постановка вопросов к словам кто это? что это? |
-
| 02.03 | | Постановка вопросов к словам кто это? что это? |
-
| 05.03 | | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам |
-
| 06.03 | | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам |
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц |
-
| 07.03 | | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных |
-
| 12.03 | | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных |
-
| 13.03 | | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц |
-
| 14.03 | | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц |
-
| 15.03 | | Большая буква в словах |
-
| 16.03 | | Большая буква в словах |
-
| 19.03 | | Контрольная работа (диктант ) № 3 «Большая буква в словах» |
-
| 20.03 | | Работа над ошибками. Дифференциация изученных орфограмм. |
Слова - названия действий |
-
| 21.03 | | Слова, обозначающие действия предметов |
-
| 22.03 | | Различение слов по вопросам что делает? что делал? что будет делать? |
-
| 23.03 | | Различение слов по вопросам что сделал? что сделает? |
-
| 02.04 | | Различение слов – названий действий по вопросам |
-
| 03.04 | | Постановка вопросов к словам – названиям действий |
-
| 05.04 | | Изменение слов, обозначающих действия, по числам |
-
| 06.04 | | Изменение слов, обозначающих действия, по числам |
-
| 09.04 | | Составление предложений по схеме |
Слова - названия признаков |
-
| 10.04 | | Слова, обозначающие признаки предметов |
-
| 11.04 | | Различение слов по вопросам какой? какая? какое? какие? |
-
| 12.04 | | Различение слов по вопросам какой? какая? какое? какие? |
-
| 13.04 | | Сравнивание предметов по признакам |
-
| 16.04 | | Сравнивание предметов по признакам |
-
| 17.04 | | Дополнение предложений названием признаков и названием предметов |
-
| 18.04 | | Дополнение предложений названием признаков и названием предметов |
-
| 19.04 | | Постановка вопросов к словам - названиям признаков |
-
| 20.04 | | Постановка вопросов к словам - названиям признаков |
-
| 23.04 | | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами |
-
| 24.04 | | Составление предложений по картинкам и схемам |
Предлоги |
-
| 25.04 | | Понятие о предлоге. Правописание предлогов |
-
| 26.04 | | Употребление предлогов в речи |
-
| 27.04 | | Употребление предлогов в речи |
-
| 28.07 | | Дописывание предложений по вопросам |
-
| 03.05 | | Дописывание предложений по вопросам |
-
| 04.05 | | Употребление и правописание предлогов |
-
| 07.05 | | Повторение по теме «Слова – названия предметов, действий, признаков» |
-
| 08.05 | | Контрольная работа № 4 «Слово» |
-
| 10.05 | | Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне |
Предложение (9 ч.) |
-
| 11.05 | | Согласование слов в предложении |
-
| 14.05 | | Согласование слов в предложении |
-
| 15.05 | | Работа с деформированным предложением |
-
| 16.05 | | Работа с деформированным предложением |
-
| 17.05 | | Составление предложений по вопросам |
-
| 18.05 | | Промежуточная аттестация. Итоговый комплексный тест |
-
| 21.05 | | Составление предложений по картинке |
-
| 22.05 | | Деление текста на предложения |
-
| 23.05 | | Проверочная работа № 4 Списывание с дополнительным заданием |
Повторение (6 ч.) |
-
| 24.05 | | Повторение. Звуки и буквы |
-
| 25.05 | | Повторение. Звуки и буквы |
-
| 28.05 | | Повторение. Слово |
-
| 29.05 | | Повторение. Слово |
-
| 30.05 | | Повторение. Предложение |
-
| 31.05 | | Повторение. Предложение |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Якубовская Э. В. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В. Якубовская. Н.В.Павлова – 7-е изд. – М.: Просвещение,2016
Наборы сюжетных картинок
Плакаты по русскому языку
Опорные схемы и таблицы
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Компьютер, мультимедийный проектор.
Магнитно-маркерная доска
Тематические презентации
Интернет-ресурсы
http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru