ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; тематическое планирование (указывается содержание раздела, тематическое планирование и требования к уровню подготовки обучающихся); развёрнутое календарно-тематическое планирование.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенции.
1.Нормативная база.
Закон РФ об образовании.
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год.
Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 06.10.2009. № 373 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации»).
Примерная программа по русскому языку для общего среднего (полного) образования.
Учебный план МБОУ СОШ №6 на 2013-2014 учебный год.
2.Роль и место дисциплины.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое иинтеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
3.Адресат.
Программа адресована обучающимся 5 «А» класса компенсирующего обучения МБОУ СОШ №6
4.Цели и задачи.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, урок- беседа, урок-исследование, урок развития речи, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, а так же:
УОНМ – урок освоения нового материала,
ПОУ – повторительно-обобщающий урок,
УОНЗ – урок освоения новых знаний,
УЗИ – урок закрепления изученного.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Итоговый контроль.
Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового контрольного диктанта.
Текущий контроль по изучению каждого основного раздела проводится в форме проверочной работы: устное сообщение на лингвистическую тему, тесты, контрольные работы и диктанты, изложения с творческим заданием, сочинения, осложнённые и творческие списывания.
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
Предмет - русский язык
Классы – 5 «А»
Учитель – Казарлыга Елена Константиновна
Количество часов
Всего – 210 часов; в неделю – 6 часов
Плановых контрольных уроков –12
Уроков развития речи – 36
Административных контрольных уроков – 4
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5 – 11 классов. С.И.Львова. Русский язык. – М.: Мнемозина, 2006.
Учебно-тематическое планирование
№ | Кол-во часов | Наименование разделов и тем | Основное содержание раздела | Основные понятия | Формы контроля |
| 6 | Повторение пройденного в начальной школе | Повторение орфографических правил | Безударная гласная в корне, согласная, безударные окончания | Контрольный диктант. Текущий контроль. |
| 1 | Лингвистика как наука | Лингвистика как наука о языке | Лингвистика, язык | Текущий контроль. |
| 5 | Фонетика | Звуковой состав русского языка, фонетический разбор | Гласные, согласные звуки, ударение | Текущий контроль. |
| 5 | Орфоэпия | Произношение гласных и согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных. | Произношение, орфоэпия, ударение. | Сочинение. Текущий контроль. |
| 6 | Графика | Буквенный состав русского языка | Буква и звук | Контрольный диктант. |
| 7 | Морфемика | Состав слова | Части слова: основа, приставка, корень, суффикс, окончание | Текущий контроль. Самостоятельная работа |
| 4 | Лексикология | Лексикология как наука о словарном запасе. Лексическое значение слова. Основные способы объяснения лексического значения. | Лексикология. Синонимы, антонимы, омонимы. | Сочинение. Текущий контроль. |
| 13 | Орфография | Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии и обобщающеепра вило для каждого из них. Виды орфограмм в корне слова | Орфограмма | Изложение. Контрольный диктант. Текущий контроль. |
| 3 | Морфология | Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи | Части речи. Изменяемые и неизменяемые слова. Формы слов. | Текущий контроль. |
| 2 | Культура речи | Культура речи как раздел лингвистики. Норма как правильное употребление в речи языковых единиц. Орфоэпические и лексические нормы. Нормы построения текста. | Понятие нормы. | Текущий контроль. |
| 27 | Синтаксис | Словосочетание и предложение. Члены предложения. Виды предложений. | Словосочетание, предложение, подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Грамматическая основа предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | Сочинение, сжатое и подробное изложение Текущий контроль... |
| 7 | Пунктуация | Пунктуация как раздел языкознания. Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Однородные члены предложения, вводные слова, прямая речь. Осложненные и неосложненные предложения. | Текущий контроль. |
| 7 | Текстоведение | Понятие о тексте. Виды текстов. | Описание, повествование, рассуждение. | Выборочное изложение. Текущий контроль. |
| 20 | Словообразование | Словообразование как раздел лингвистики. Словообразующие морфемы. Основные способы словообразования | Способы образования слов | Сочинение, изложение с элементами сочинения. Контрольный диктант |
| 11 | Лексикология и фразеология | Лексика как словарный состав языка. Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения особенностей лексического значения слов: | Слова однозначные и многозначные. Омонимы, синонимы, антонимы. Устаревшие слова.исконно русская лексика и заимствованные слова. Диалектизмы. | Сочинение.Контрольный диктант. Текущий контроль. |
| 2 | Морфология. Слово как часть речи | Принципы классификации частей речи. | Часть речи. Самостоятельные и служебные части речи. | Контрольный диктант |
| 19 | Имя существительное | Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Постоянные и непостоянные признаки существительных. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные существительные. Род, число, падеж. | Текущий контроль. |
| 8 | Имя прилагательное | Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Постоянные и непостоянные признаки прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Род, число, падеж. | Сочинение. Текущий контроль. |
| 36 | Глагол | Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Постоянные и непостоянные признаки. Вид, переходность, спряжение. Наклонение, время, лицо, число, род. | Контрольный диктант. Изложение, сочинение. Текущий контроль. |
| 21 | Повторение | | | Контрольный диктант. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Фактически проведено | Тема урока | Содержание урока | Самостоятельная работа | Домашнее задание | Примечание |
1 | 2.09 | 2.09 | Повторение изученного в начальной школе. Правописание безударных гласных в корне | Безударные гласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые ударением. | Выполнение упражнений | Подобрать 15 слов на правило, обозначить орфограммы | |
2 | 3.09 | 3.09 | Правописание согласных в корне | Согласные в корне, непроизносимые согласные. | Выполнение упражнений | Подобрать 15 слов на правило, обозначить орфограммы | |
3 | 4.09 | 4.09 | Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных | Падежные окончания существительных и прилагательных | Выполнение упражнений | Подобрать 15 слов на правило, обозначить орфограммы | |
4 | 4.09 | 4.09 | Правописание личных окончаний глаголов | Глаголы 1 и 2 спряжения, безударные личные окончания | Выполнение упражнений. Тест | Подобрать 15 слов на правило, обозначить орфограммы | |
5 | 5.09 | 5.09 | Знаки препинания в простом предложении. | Запятая при однородных членах. Точка, восклицательный и вопросительный знаки | Выполнение упражнений Словарный диктант | Составить 5 предложений с однородными членами | |
6 | 6.09 | 6.09 | Контрольный диктант. | | | | |
7 | 9.09 | 9.09 | Анализ диктанта | | | | |
8 | 10.09 | 10.09 | Что такое лингвистика? | Понятие лингвистики | Выполнение упражнений | Упр.3, стр.6 | |
9 | 11.09 | 11.09 | Фонетика как раздел лингвистики. | Что изучает фонетика | Выполнение упражнений | Упр.20, стр.13 | |
10 | 11.09 | 11.09 | Гласные и согласные звуки. | Звуки речи, гласные и согласные | Выполнение упражнений | Упр.19, стр.13 | |
11 | 12.09 | 12.09 | Фонетический разбор слова. | Правописание согласных в корне. Обучение фонетическому разбору слова | Выполнение упражнений | Упр.21, стр.14 | |
12 | 13.09 | 13.09 | Звукопись. | Звукопись как выразительное средство | Выполнение упражнений Тест. | Упр.23, стр.14 | |
13 | 16.09 | 16.09 | Слог. Ударение | Деление слова на слоги, ударные и безударные слоги | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.30,31 | |
14 | 17.09 | 17.09 | Орфоэпия. Произношение гласных звуков. | Произношение звуков в разных позициях | Выполнение упражнений | Фонетический разбор заданных слов | |
15 | 18.09 | 18.09 | Орфоэпия. Произношение гласных звуков. | Произношение гласных звуков. | Выполнение упражнений | Упр.35 | |
16 | 18.09 | 18.09 | Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение | Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение | Выполнение упражнений | Упр.40 | |
17 | 19.09 | 19.09 | Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение | Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение | Выполнение упражнений | Упр.41 | |
18 | 20.09 | 20.09 | Произношение в иностранных словах перед е твёрдых и мягких согласных | Особенности произношения заимствованных слов | Выполнение упражнений. Тест | Упр.47 | |
19 | 23.09 | 23.09 | Контрольный диктант | | | | |
| | 24.09 | Мониторинг | | | | |
20 | 24.09 | 25.09 | Работа над ошибками | | | | |
21 | 25.09 | 25.09 | Графика. Алфавит и его использование. | Что такое графика. Буквы, алфавит | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.54 | |
22 | 25.09 | | Графика. Алфавит и его использование | Что такое графика. Буквы, алфавит | Выполнение упражнений | Упр.54 | |
23 | 26.09 | 26.09 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине М. Врубеля «Царевна- Лебедь» | Сбор материала к сочинению | Сочинение | Дописать сочинение | |
24 | 27.09 | 27.09 | Звуки и буквы | Звуки и буквы | Выполнение упражнений | Упр.58, 59 | |
25 | 30.09 | 30.09 | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. | Буквы е,ё,ю,я в разных позициях, звуки, которые они обозначают | Выполнение упражнений | Упр.61 | |
26 | 1.10 | 1.10 | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. | Буквы е,ё,ю,я в разных позициях, звуки, которые они обозначают | Выполнение упражнений. Тест | Упр.64 | |
27 | 2.10 | 1.10 | Морфемика. Морфема - значимая часть слова | Понятия морфемики, морфемы, виды морфем | Словарный диктант | Упр.71 | |
28 | 2.10 | 2.10 | Морфемная модель и поморфемное письмо | Морфемная модель и поморфемное письмо | Тест | Упр.75 | |
29 | 3.10 | 3.10 | Однокоренные слова. Корни – омонимы | Однокоренные слова. Омонимичные корни | Выполнение упражнений | Упр.83,84 | |
30 | 4.10 | 4.10 | Этимология | Происхождение слов как предмет этимологии | Выполнение упражнений | Упр.86 | |
31 | 7.10 | 7.10 | Чередование гласных и согласных в морфемах | Чередование гласных и согласных в морфемах | Выполнение упражнений | Упр.93 | |
32 | 8.10 | 8.10 | Чередование гласных и согласных в морфемах | Чередование гласных и согласных в морфемах | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.97,98 | |
33 | 9.10 | 9.10 | Самостоятельная работа по морфемике | | Самостоятельная работа | Подобрать 10 слов, разобрать по составу | |
34 | 9.10 | 9.10 | Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова. | Лексическое значение слова | Выполнение упражнений | Упр.103 | |
35 | 10.10 | 10.10 | Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова. | Лексическое значение слова | Выполнение упражнений | Упр.114 | |
36 | 11.10 | 11.10 | Тематические группы слов. | Группировка слов по лексическому значению | Выполнение упражнений | Упр.119 | |
37 | 14.10 | 14.10 | Тематические группы слов. | Группировка слов по лексическому значению | Выполнение упражнений | Упр.124 | |
38 | 15.10 | 15.10 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка». | Сбор материала к сочинению | Сочинение | | |
39 | 16.10 | 16.10 | Орфография. Разделы русской орфографии | Что такое орфография. Разделы русской орфографии | Выполнение упражнений | Упр.128 | |
40 | 16.10 | 16.10 | Орфография. Разделы русской орфографии | Что такое орфография. Разделы русской орфографии | Выполнение упражнений | Упр.131 | |
41 | 17.10 | 17.10 | Правописание безударных гласных в корнях слов. | Правописание безударных гласных в корнях слов. | Выполнение упражнений | Упр.135 | |
42 | 18.10 | 18.10 | Правописание безударных гласных в корнях слов. | Правописание безударных гласных в корнях слов. | Выполнение упражнений. Тест | Упр.140 | |
43 | 21.10 | 21.10 | Правописание согласных в корнях слов. | Правописание согласных в корнях слов | Выполнение упражнений | Упр.141 | |
44 | 22.10 | 22.10 | Правописание согласных в корнях слов. | Правописание согласных в корнях слов | Выполнение упражнений | Упр.150, 146 | |
45-46 | 23.10 | 23.10 | Р.р. Подготовка и проведение подробного изложения «Берёзовый « Новый год». | Обучение написанию подробного изложения, написание изложения | Изложение | | |
47 | 24.10 | 24.10 | Правописание безударных окончаний -е, -и в именах существительных | Правописа-ние безударных окончаний -е, -и в именах существительных | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.154 | |
48 | 25.10 | 25.10 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Правописание безударных окончаний -е, -и в именах существительных | Выполнение упражнений | Упр.159 | |
49 | 28.10 | 28.10 | Ь после шипящих | Ь после шипящих | Выполнение упражнений | Упр.166 | |
50 | 29.10 | 29.10 | Правописание –тся и –ться в глаголах | Правописание –тся и –ться в глаголах | Выполнение упражнений | Упр.169 | |
51 | 30.10 | 30.10 | Разделительные ъ и ь знаки. | Разделительные ъ и ь знаки. | Выполнение упражнений | Упр.175, 177 | |
52 | 30.10 | 3.10 | Слитные, дефисные, раздельные написания | Случаи слитного, дефисного и раздельного написания ( частица не,предлоги) | Выполнение упражнений | Упр.186 | |
53 | 31.10 | 31.10 | Контрольный диктант. | | | Упр.185 | |
54 | 1.11 | 1.11 | Анализ диктанта | | | Упр.186 | |
55 | 11.11 | 1.11 | Морфология. Части речи в русском языке. Образование форм слова с помощью окончания | Части речи в русском языке. | Выполнение упражнений | Упр.191 | |
56 | 13.11 | 13.11 | Р.р. Культура речи. Соблюдение норм современного русского языка | Понятие языковой нормы. | Выполнение упражнений | Упр.217, 218 | |
57 | 12.11 | 12.11 | Р.р. Употребление в речи этикетных слов. | Обучению употреблению этикетных слов | Выполнение упражнений | Упр.225, 226 | |
58 | 13.11 | 13.11 | Синтаксис. Словосочетание как единица синтаксиса. | Словосочетание как единица синтаксиса | Выполнение упражнений | Упр.228 | |
59 | 14.11 | 14.11 | Синтаксис. Словосочетание как единица синтаксиса | Словосочетание как единица синтаксиса | Выполнение упражнений | Упр.232 | |
60 | 15.11 | 15.11 | Синтаксис. Словосочетание как единица синтаксиса | Словосочетание как единица синтаксиса | Выполнение упражнений Тест. | Упр.234 | |
61 | 18.11 | 18.11 | Синтаксис словосочетания и предложения. Предложение как основная синтаксическая единица | Предложение как основная синтаксическая единица. Интонация. | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.241 | |
62 | 19.11 | 19.11 | Предложение как основная синтаксическая единица | Предложение как основная синтаксическая единица. Интонация | Выполнение упражнений | Упр.244 | |
63-64 | 20.11 | 20.11 | Р.р. Подготовка и проведение контрольного сочинения-описания картины И.И. Фирсова «Юный живописец» | Подготовка и проведение контрольного сочинения-описания картины И.И. Фирсова «Юный живописец» | Сочинение | Упр.235 | |
65 | 21.11 | 21.11 | Главные члены предложения. Подлежащее. | Основа предложения. Подлежащее как главный член предложения | Выполнение упражнений | Упр.250 | |
66 | 22.11 | 22.11 | Главные члены предложения. Сказуемое | Основа предложения. Сказуемое как главный член предложения | Выполнение упражнений | Упр.255 | |
67 | 25.11 | 25.11 | Второстепенные члены предложения. | Второстепенные члены предложения. Определение, обстоятельство, дополнение | Выполнение упражнений | Упр.260 | |
68 | 26.11 | 26.11 | Второстепенные члены предложения. | Второстепенные члены предложения. Определение, обстоятельство, дополнение | Выполнение упражнений. Тест. | Упр.265 | |
69-70 | 27.11,27.11 | 27.11 | Р.р. Сжатое изложение | Сжатое изложение | Изложение | Упр.266 | |
71 | 28.11 | 28.11 | Виды предложений по цели высказывания. | Виды предложений по цели высказывания | Выполнение упражнений | Упр.273 | |
72 | 29.11 | 29.11 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | Виды предложений по эмоциональной окраске | Выполнение упражнений | Упр.278 | |
73 | 2.12 | 2.12 | Виды предложений по наличию второстепенных членов | Виды предложений по наличию второстепенных членов | Выполнение упражнений | Упр.283 | |
74 | 3.12 | 3.12 | Виды предложений по количеству грамматических основ | Виды предложений по количеству грамматических основ | Выполнение упражнений | Упр.288 | |
75 | 4.12 | 4.12 | Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами | Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами | Выполнение упражнений | Упр.290 | |
76 | 4.12 | 4.12 | Обобщающие слова при однородных членах. | Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.297 | |
77 | 5.12 | 5.12 | Предложения с обращениями. | Обращение, знаки препинания | Выполнение упражнений | Упр.303, 306 | |
78 | 9.12 | 9.12 | Предложения с вводными словами | Вводные слова, знаки препинания | Выполнение упражнений | Упр.310 | |
79 | 9.12 | 9.12 | Предложения со сравнительными оборотами | Знаки препинания при сравнительных оборотах | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.315 | |
80 | 10.12 | 10.12 | Предложения с прямой речью | Предложения с прямой речью. Знаки препинания. | Выполнение упражнений | Упр.318 | |
81 | 11.12 | 11.12 | Предложения с прямой речью | Предложения с прямой речью Знаки препинания. | Выполнение упражнений | Упр.321 | |
82 | 11.12 | 11.12 | Предложения с прямой речью | Предложения с прямой речью Знаки препинания. | Выполнение упражнений. Тест | Упр.329 | |
83 | 12.12 | 12.12 | Пунктуация Зачем нужны знаки препинания? | Зачем нужны знаки препинания? | Выполнение упражнений | Упр.333 | |
84 | 13.12 | 13.12 | Основные разделы пунктуации | Пунктуация в простом и сложном предложении | Выполнение упражнений | Упр.336 | |
85 | 16.12 | 16.12 | Знаки препинания внутри простого предложения | Знаки препинания в предложе-ниях с прямой речью | Выполнение упражнений | Упр.345 | |
86 | 17.12 | 17.12 | Знаки препинания между частями сложного предложе-ния. | Знаки препинания в предложе-ниях с прямой речью | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.349 | |
87-88 | 18.12 | 18.12 | Р.р. Подготовка и проведение контрольного подробного изложения. | Подготовка и проведение контрольного подробного изложения | Изложение | Упр.356 | |
89 | 19.12 | 19.12 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Выполнение упражнений | Упр.354 | |
90 | 20.12 | 20.12 | Р. р.Текстоведение. Понятие о тексте. | Понятие о тексте | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.360 | |
91 | 23.12 | 23.12 | Р. р. Текстоведение. Понятие о тексте. | Понятие о тексте | Выполнение упражнений | Упр.364 | |
92 | 24.12 | 24.12 | Р.р. Типы речи. Повествование. | Повествование как вид текста | Выполнение упражнений | Упр.368 | |
93 | 25.12 | 25.12 | Р.р. Описание | Описание как вид текста | Выполнение упражнений | Упр.371 | |
94 | 25.12 | 25.12 | Р.р. Рассуждение. | Рассуждение как вид текста | Выполнение упражнений | Упр.378 | |
95 | 26.12 | 26.12 | Контрольный диктант | Диктант | | | |
96 | 27.12 | 27.12 | Р.р. План текста | Обучение составлению простого плана | Составление плана | Упр.385 | |
97 | 13.01 | 13.01 | Р.р. Основные нормы построения текста. | Основные нормы построения текста | Выполнение упражнений | Упр.393 | |
98 | 14.01 | 14.01 | Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. | Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. | Выполнение упражнений | Упр.401 | |
99 | 15.01 | 15.01 | Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. | Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. | Выполнение упражнений | Упр.409 | |
100 | 15.01 | 15.01 | Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. | Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. | Выполнение упражнений Тест. | Упр.410 | |
101 | 16.01 | 16.01 | Правописание корней с чередованием | Правописание корней с чередованием | Выполнение упражнений | Упр.412 | |
102 | 17.01 | 17.01 | Правописание букв а–о в корнях с чередованием. | Правописание букв а–о в корнях с чередованием. | Выполнение упражнений | Упр.413 | |
103 | 21.01 | 21.01 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине И. Левитана | Подготовка к сочинению по картине И. Левитана | Сочинение | Упр.418 | |
104 | 22.01 | 22.01 | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов | Выполнение упражнений | Упр.419 | |
105 | 23.01 | 2 | Словообразование имён существительных. | Способы образования имён существительных | Способы образования имён существительных | Упр.425 | |
| 22.01 | | Словообразование имён существительных | Способы образования имён существительных | Способы образования имён существительных | Упр.427 | |
106 | 23.01 | | Словообразование имён прилагательных. | Способы образования имён прилагательных | Выполнение упражнений Тест. | Упр.429 | |
107 | 24.01 | 24.01 | Словообразование глаголов | Способы образования глаголов | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.434 | |
108 | 27.01 | 27.01 | Р.р. Изложение с элементами сочинения | Изложение с элементами сочинения | Выполнение упражнений | Упр.433 | |
109 | 28.01 | 28.01 | Правописание приставок | Правописание приставок | Выполнение упражнений | Упр.436 | |
110 | 29.01 | 29.01 | Правописание приставок | Правописание приставок | Выполнение упражнений | Упр.440 | |
111 | 29.01 | 29.01 | Правописание приставок | Правописание приставок | Выполнение упражнений | Упр.445 | |
112 | 30.01 | 30.01 | Образование слова и его морфемное строение | Словообразование и состав слова | Выполнение упражнений | Упр.452 | |
113 | 31.01 | 31.01 | Образование слова и его морфемное строение | Словообразование и состав слова | Выполнение упражнений | Упр.454 | |
114 | 3.02 | 3.02 | Контрольный диктант. | Контрольный диктант | | | |
115 | 4.02 | 4.02 | Анализ диктанта | Работа над ошибками | Взаимопроверка | Упр.456 | |
116 | 5.02 | 5.02 | Лексикология и фразеология Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. | Лексикология и фразеология Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.462 | |
117 | 5.02 | 5.02 | Средства художественной изобразительности: сравнение, метафора, олицетворение, эпитет | Средства художественной изобразительности: сравнение, метафора, олицетворение, эпитет | Выполнение упражнений Тест. | Упр.466 | |
118 | 6.02 | 6.02 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | Синонимы. Антонимы. Омонимы | Выполнение упражнений | Упр.477 | |
119 | 7.02 | 7.02 | Р.р. Сочинение с элементами описания | Сочинение с элементами описания | Сочинение | Упр.476 | |
120 | 10.02 | 10.02 | Исконно русские и заимствованные слова | Понятие заимствованных и исконно русских слов. | Выполнение упражнений | Упр.482 | |
121 | 11.02 | 11.02 | Написание букв ы-и после ц. | Написание букв ы-и после ц. | Выполнение упражнений | Упр.488 | |
122 | 12.02 | 12.02 | Лексика ограниченного употребления. | Лексика ограниченного употребления. | Выполнение упражнений | Упр.493 | |
123 | 12.02 | 12.02 | Устаревшие слова. | Устаревшие слова | Выполнение упражнений | Упр.503 | |
124 | 13.02 | 13.02 | Фразеология. | Фразеология. | Выполнение упражнений | Упр.508 | |
125 | 14.02 | 14.02 | Контрольный диктант. | Контрольный диктант | | | |
126 | 17.02 | 17.02 | Анализ диктанта | Работа над ошибками | Взаимопроверка | Упр.515 | |
127 | 17.02 | 18.02 | Морфология. Слово как часть речи | Морфология. Слово как часть речи | Выполнение упражнений | Упр.520 | |
128 | 19.02 | 19.02 | Языковые значения | Языковые значения | | Упр.523 | |
129 | 19.02 | 19.02 | Имя существительное. Общее значение имён существительных. | Имя существительное как часть речи | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.528 | |
130 | 20.2 | 20.02 | Правописание суффиксов –чик-, - щик- . | Правописание суффиксов –чик-, - щик- . | Выполнение упражнений | Упр.553 | |
131 | 21.02 | 21.02 | Правописание суффиксов –ек-, ик- (-чик-). | Правописание суффиксов –ек-, ик- | Выполнение упражнений Тест. | Упр.539 | |
132 | 24.02 | 24.02 | Постоянные морфологические признаки имени существительного . Собственные и нарицательные имена существительные. | Постоянные морфологические признаки имени существительного . Собственные и нарицательные имена существительные | Выполнение упражнений | Упр.542 | |
133 | 25.02 | 25.02 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Выполнение упражнений | Упр.550 | |
134 | 26.02 | 26.02 | Род имён существительных. | Род имён существительных | Выполнение упражнений | Упр.557 | |
135 | 26.02 | 26.02 | Склонение имён существительных | Склонение имён существительных | Выполнение упражнений | Упр.560 | |
136 | 27.02 | 27.02 | Склонение имён существительных | Склонение имён существительных | Выполнение упражнений. Тест | Упр.562 | |
137 | 28.02 | 28.02 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр. 566 | |
138 | 3.03 | 3.03 | Непостоянные морфологические признаки имён существительных. | Непостоянные морфологические признаки имён существительных. | Выполнение упражнений | Упр.573 | |
139 | 4.03 | | Безударные окончания –еи –и в именах существительных | Безударные окончания –еи –и в именах существительных | Выполнение упражнений | Упр.576 | |
140 | 5.03 | | Синтаксическая роль имени существительного. | Чем существительное бывает в предложении | Выполнение упражнений | Упр.587 | |
141 | 5.03 | | Контрольный диктант | | | | |
142 | 6.03 | | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Выполнение упражнений. Взаимопроверка | Упр.588 | |
143 | 7.03 | | Р.р. Культура речи. Правильное употребление имён существительных | Употребление имён существительных | Выполнение упражнений | Упр.597 | |
144 | 10.03 | | Имя прилагательное. Общее значение имени прилагательного. | Имя прилагательное как часть речи | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.601 | |
145 | 11.03 | | Р.р. Подготовка и проведение контрольного сочинения по картине В.М. Васнецова «Алёнушка» . | Подготовка и проведение контрольного сочинения по картине В.М. Васнецова «Алёнушка» . | Сочинение | Упр.604 | |
147 | 12.03 | | Морфологические признаки имени прилагательного. Качественные,относительные и притяжательные имена прилагательные. | Морфологические признаки имени прилагательного. Качественные,относительные и притяжательные имена прилагательные | Выполнение упражнений | Упр.614 | |
148 | 12.03 | | Непостоянные морфологические признаки имён прилагательных.Прилагательные в форме сравнительной степени | Непостоянные морфологические признаки имён прилагательных. Прилагательные в форме сравнительной степени | Выполнение упражнений | Упр.622 | |
149 | 13.03 | | Полные и краткие формы имён прилагательных | Полные и краткие формы имён прилагательных | Выполнение упражнений Тест. | Упр.629 | |
150 | 14.03 | | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | Выполнение упражнений | Упр.638 | |
151 | 17.03 | | Синтаксическая роль имени прилагательного. | Чем прилагательное бывает в предложении | Выполнение упражнений | Упр.643 | |
152 | 18.03 | | Контрольный диктант | Контрольный диктант | | | |
153 | 19.03 | | Р.р. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. | Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных | Выполнение упражнений | Упр.650 | |
154 | 19.03 | | Р.р. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных | Правильное употребление имён прилагательных | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.655 | |
155 | 20.03 | | Глагол. Общее значение глагола и его употребление в речи | Глагол как часть речи | Выполнение упражнений | Упр.663 | |
156 | 20.03 | | Глагол. Общее значение глагола и его употребление в речи | Общее значение глагола и его употребление в речи | Выполнение упражнений | Упр.665 | |
157 | 1.04 | | Инфинитив. | Инфинитив как начальная форма глагола | Выполнение упражнений | Упр.669 | |
158 | 2.04 | | Инфинитив. | Инфинитив как начальная форма глагола | Выполнение упражнений | Упр.676 | |
159 | 2.04 | | Вид глагола | Совершенный и несовершенный вид глагола | Выполнение упражнений | Упр.679 | |
160 | 3.04 | | Вид глагола | Совершенный и несовершенный вид глагола | Выполнение упражнений. Тест. | Упр.683 | |
161 | 4.04 | | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Н.М. Ромадина «Вербы в половодье». | Подготовка к сочинению по картине Н.М. Ромадина «Вербы в половодье». | Сочинение | Упр.678 | |
162 | 7.04 | | Правописание глагольных суффиксов –ыва -,-ива-, -ова-, ева- | Правописание глагольных суффиксов –ыва -,-ива-, -ова-, ева- | Выполнение упражнений | Упр.680 | |
163 | 8.04 | | Правописание глагольных суффиксов –ыва -,-ива-, -ова-, ева | Правописание глагольных суффиксов –ыва -,-ива-, -ова-, ева- | Выполнение упражнений | Упр.683 | |
164 | 9.04 | | Переходные и непереходные глаголы. | Переходные и непереходные глаголы. | Выполнение упражнений | Упр.686 | |
165 | 9.04 | | Переходные и непереходные глаголы. | Переходные и непереходные глаголы. | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.687 | |
166 | 10.04 | | Возвратные и невозвратные глаголы. | Возвратные и невозвратные глаголы. | Выполнение упражнений | Упр.692 | |
167 | 11.04 | | Правописание корней с чередующимися гласными е и и. | Правописание корней с чередующимися гласными е и и. | Выполнение упражнений | Упр.694 | |
168 | 14.04 | | Правописание корней с чередующимися гласными е и и. | Правописание корней с чередующимися гласными е и и. | Выполнение упражнений | Упр.695 | |
169 | 15.04 | | Правописание корней с чередующимися гласными е и и. | Правописание корней с чередующимися гласными е и и. | Выполнение упражнений | Упр.696 | |
170 | 16.04 | | Изменение глаголов по наклонениям. | Изменение глаголов по наклонениям. | Выполнение упражнений | Упр.698 | |
171 | 16.04 | | Условное наклонение | Условное наклонение | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.670 | |
172 | 17.04 | | Условное наклонение | Условное наклонение | Выполнение упражнений | Упр.701 | |
173 | 18.04 | | Повелительное наклонение | Повелительное наклонение | Выполнение упражнений | Упр.703 | |
174 | 21.04 | | Повелительное наклонение | Повелительное наклонение | Выполнение упражнений | Упр.711 | |
175 | 22.04 | | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | Выполнение упражнений | Упр.716 | |
176 | 23.04 | | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | Выполнение упражнений | Упр.720 | |
177 | 23.04 | | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | Выполнение упражнений. Тест. | Упр.732 | |
178 | 24.04 | | Безличные глаголы. | Безличные глаголы. | Выполнение упражнений | Упр.740 | |
179 | 25.04 | | Безличные глаголы. | Безличные глаголы. | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.743 | |
180 | 28.04 | | Синтаксическая роль глагола. Глагол как член предложения | Чем глагол является в предложении | Выполнение упражнений | Упр.747 | |
181 | 29.04 | | Синтаксическая роль глагола. Глагол как член предложения | Чем глагол является в предложении | Выполнение упражнений | Упр.750 | |
182-183 | 30.04 | | Р. р. Подготовка и проведение контроль подробного изложения с самостоятельно составленным продолжением. | Подготовка и проведение контроль подробного изложения с самостоятельно составленным продолжением | Изложение | Упр.742 | |
184 | 1.05 | | Р.р. Культура речи. Правильное употребление глаголов | Правильное употребление глаголов | Выполнение упражнений | Упр.756 | |
185 | 2.05 | | Р.р. Культура речи. Правильное употребление глаголов | Правильное употребление глаголов | Выполнение упражнений | Упр.762 | |
186 | 5.05 | | Р.р. Культура речи. Правильное употребление глаголов | Правильное употребление глаголов | Выполнение упражнений | Упр.764 | |
187 | 6.05 | | Р.р. Культура речи. Правильное употребление глаголов | Правильное употребление глаголов | Выполнение упражнений. Тест | Упр.759 | |
188 | 7.05 | | Р.р. Культура речи. Правильное употребление глаголов | Правильное употребление глаголов | Выполнение упражнений Словарный диктант | Упр.767 | |
189 | 7.05 | | Контрольный диктант. | | | | |
190 | 8.05 | | Анализ диктанта | Работа над ошибками | Взаимопроверка | Упр.766 | |
191 | 9.05 | | Повторение изученного в V классе. Роль языка в жизни общества | Повторение изученного в V классе. Роль языка в жизни общества | Выполнение упражнений | Упр.769 | |
192 | 12.05 | | Повторение правописания гласных и согласных в морфемах слова. | Повторение правописания гласных и согласных в морфемах слова. | Выполнение упражнений | Упр.765 | |
193 | 13.05 | | Повторение правописания гласных и согласных в морфемах слова. | Повторение правописания гласных и согласных в морфемах слова. | Выполнение упражнений | Упр.767 | |
194 | 14.05 | | Повторение правописания гласных и согласных в морфемах слова. | Повторение правописания гласных и согласных в морфемах слова | Выполнение упражнений. Тест. | Подобрать 15 слов для морфемного разбора | |
195 | 14.05 | | Повторение правописания гласных и согласных в морфемах слова. | Повторение правописания гласных и согласных в морфемах слова | Выполнение упражнений | Из учебника литературы выписать 30 слов на заданные орфограммы | |
196 | 15.05 | | Повторение разделов лингвистики. | Повторение разделов лингвистики. | Выполнение упражнений Словарный диктант | Устный ответ: «Разделы лингвистики» | |
197 | 16.05 | | Повторение разделов лингвистики. | Повторение разделов лингвистики. | Тестирование | Упр.769 | |
198 | 19.05 | | Правописание глаголов | Правописание глаголов | Выполнение упражнений | Упр.768 | |
199 | 20.05 | | Правописание глаголов | Правописание глаголов | Выполнение упражнений | Упр.771 | |
200 | 21.05 | | Правописание глаголов | Правописание глаголов | Выполнение упражнений | Устный ответ на тему «Правописание глаголов» | |
201 | 21.05 | | Роль окончания в словах | Роль окончания в словах | Выполнение упражнений | Индивидуальные задания по карточкам | |
202 | 22.05 | | Роль окончания в словах | Роль окончания в словах | Выполнение упражнений | Выписать 2 абзаца из учебника литературы, найти все случаи безударных окончаний | |
203 | 23.05 | | Роль окончания в словах | Роль окончания в словах | Тест | Индивидуальные задания по карточкам | |
204 | 26.05 | | Части речи и члены предложения. | Части речи и члены предложения | Выполнение упражнений | Ответы на вопросы по теме | |
205 | 27.05 | | Части речи и члены предложения. | Части речи и члены предложения | Тест | Устный ответ «Члены предложения» | |
206 | 28.05 | | Контрольный диктант | | | Упр.772 | |
207 | 28.05 | | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Работа над ошибками | Упр.773 | |
208 | 29.05 | | Части речи и члены предложения. | Части речи и члены предложения. | Выполнение упражнений | Упр.775 | |
209 | 30.05 | | Части речи и члены предложения. | Части речи и члены предложения. | Выполнение упражнений | Устный ответ «Части речи» | |
210 | 30.05 | | Подведение итогов года | Обобщение изученного | | | |
Содержание тем учебного курса.
Повторение изученного в начальной школе – 6 ч.
Лингвистика — наука о языке – 1 ч.
Фонетика – 5 ч.
Гласные и согласные звуки.
Фонетическая транскрипция.
Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте.
Слог. Ударение.
Орфоэпия- 5 ч.
Произношение гласных звуков
Произношение согласных звуков
Графика – 6 ч.
Алфавит и его использование
Звуки и буквы
Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я.
Морфемика – 7 ч.
Морфема — значимая часть слова.
Чередование гласных и согласных в морфемах.
Лексикология – 4 ч.
Способы объяснения лексического значения слова.
Тематические группы слов.
Орфография – 13 ч.
Разделы русской орфографии.
Правописание корней.
Правописание окончаний.
Правописание слов с ь и ъ.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Морфология – 3 ч .
Части речи в русском языке.
Образование форм слова с помощью окончания.
Культура речи – 2 ч.
Соблюдение норм современного русского литературного языка.
Употребление в речи этикетных слов.
Синтаксис – 27 ч.
Словосочетание как единица синтаксиса.
Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения.
Главные и второстепенные члены предложения.
Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по эмоциональной окраске.
Виды предложений по наличию второстепенных членов предложенгия.
Виды предложений по количеству грамматических основ.
Простое осложнённое предложение.
Предложения с прямой речью.
Пунктуация – 7 ч.
Зачем нужны знаки препинания.
Основные разделы пунктуации.
Текстоведение – 7 ч.
Понятие о тексте.
Типы речи.
План текста.
Основные нормы построения текста.
Словообразование – 20 ч.
Основные способы образования слов в русском языке
Правописание букв а — о в корнях с чередованием.
Буквы о — ё после шипящих в корнях слов.
Словообразование имён существительных.
Словообразование имён прилагательных.
Словообразование глаголов.
Правописание приставок.
Образование слова и его морфемное строение.
Лексикология и фразеология – 11 ч.
Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Исконно русские и заимствованные слова.
Написание букв ы — ипосле ц.
Лексика ограниченного употребления.
Устаревшие слова
Фразеология.
Морфология
Слово как часть речи – 2 ч.
Имя существительное – 19 ч .
Общее значение имён существительных и их употребление в речи.
Правописание суффиксов -чик-, -щик-.
Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик ).
Морфологические признаки имени суцществительного.
Синтаксическая роль имени существительного.
Имя прилагательное – 8 ч.
Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи.
Морфологические признаки имени прилагательного.
Синтаксическая роль имени прилагательного.
Глагол – 36 ч.
Общее значение глаголов и их употребление в речи.
Инфинитив.
Постоянные морфологические признаки глагола.
Правописание корней с чередующимися гласными е — и.
Изменение глаголов по наклонениям.
Условное наклонение.
Повелительное наклонение.
Изъявительное наклонение.
Безличные глаголы.
Синтаксическая роль глагола.
Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи
Повторение изученного в 5 классе – 21 ч.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс
5класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 5 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.
Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Список литературы.
Для учителя:
1.С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. Учебник для 5 класса: В трёх частях. М.: Мнемозина, 2012
Программы.
2.С.И. Львова. Программы по русскому языку для 5-11 классов. М.: Мнемозина, 2006
Пособия.
3.И.П.Васильевых. Уроки русского языка в 5 классе / Под ред. С.И.Львовой.
Для учащихся.
1.С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. Учебник для 5класса: В трёх частях.М.: Мнемозина,2012
2.Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс.М.: Мнемозина,2012
3. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс. М.: Мнемозина,2012
Приложение
Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»
(Проверка усвоения теоретических знаний)
Самостоятельные части речи - это ...
Синтаксис изучает...
Пунктограммы - это ...
Словосочетание состоит из ...
Грамматическая основа - это ...
Второстепенные члены предложения - это ... (перечислить)
Дополнение отвечает на вопросы ...
Определение отвечает на вопросы ...
Обстоятельство отвечает на вопросы ...
10 Виды предложений по цели высказывания ...
Виды предложений по интонации ...
Предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются ...
Предложения, имеющие две и более грамматические основы, называются ...
Предложения, в которых кроме главных членов есть хотя бы один второстепенный член, называются ...
Предложение, в котором нет ни одного второстепенного члена, называются ...
Запишите известные вам союзы.
Прямая речь состоит из ...
Диалог - это ...
Монолог-это ...
Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью, - это ...
Разобрать предложение по членам предложения.
Осеннее солнце скупо осветило своими лучами лесную поляну.
Расставить и объяснить в предложениях знаки препинания (составить схемы).
Ночью сильнее пахнут мята полынь и ромашка.
Волны звучали солнце сияло море смеялось.
Была зима но все последние дни стояла оттепель.