СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для индивидуальных занятий 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку ориентирована для индивидуальных занятий с учеником 6 "Г" класса. Составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для индивидуальных занятий 6 класс»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/______________ /

ФИО


Протокол № ____

от «___»________201___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________/____________

ФИО


«__»____________201___г.


«Утверждаю»

Директор

_____________/_____________ /

ФИО


Приказ №___

от «__»____201___г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Миринюк Юлии Владимировны

по русскому языку для индивидуальных занятий с учеником 6 Г класса




Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «__»_______2015 г.













2015 - 2016 учебный год





I. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку ориентирована для индивидуальных занятий с учеником 6Г класса. Составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта и следующей нормативно - правовой базой, регламентирующей составление и реализацию рабочей программы по русскому языку:

1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897);

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов служащих»;

4. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253;

5. Образовательная программа школы (ФГОС ООО), утвержденная приказом по МОУ «СОШ № 75» от 03.07.2015 года № 357 «Об утверждении учебного плана на 2015/2016 учебный год и основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ № 75»;

6. Примерной учебной программы по русскому языку, утвержденной Министерством образования РФ;

7. Положения о рабочей программе основного общего образования ФГОС, утвержденного приказом от 07.08.2013г № 386.



Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа предусматривает использование УМК для 6 класса. В данный УМК входят: учебник, дидактические материалы, контрольные работы.

В состав УМК входит учебник (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2013.), согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Данный УМК соответствует традиционному содержанию программы для 6 класса, позволяют учащимся получить хорошее базовое образование и помочь выработать правильный взгляд на основы научного знания.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



В 6 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;

  • сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Содержание курса русского (родного) языка в 6 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).

Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

Школьный курс русского языка в 6 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе в разделе «Повторение пройденного в 5 классе» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала


III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 6 классе.

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю). Данная программа направлена на повышение уровня развития учащихся по русскому языку в 6 классе, умения работать с текстом, анализировать произведения с точки зрения языковых, художественных особенностей, стиля.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Современная концепция преподавания русского языка заключается в том, что в ней предлагается объединить теорию языка, орфографические и пунктуационные правила, развитие речевой культуры, сделав основным объектом рассмотрения на уроке русского языка текст, поскольку именно в тексте происходит реализация языковых правил. Следует наглядно показать ученику, как каждый языковой уровень (фонетика, лексика, морфология, синтаксис) помогает создавать и понимать текст. В учебно-методическом комплексе под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подаётся в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь обучающимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1.Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация, способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);

2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3.Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; 6 - 7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8- 9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Уточнены и приведены в систему упражнения по развитию связной речи. Они отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной деятельности. Для каждого года обучения выделяются задания, связные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тесты с обращениями, однородными членами предложения, обособлениями). Предусматривается систематическая работа по орфоэпии. Особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).

В связи с усиленным внимание к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, исходная часть слова.

Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

В содержании календарно – тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

-приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

-освоение компетенций: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой

Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Языковая система составляет структурный стержень предмета. Формирование необходимых языковых умений происходит на основе системы упражнений, включающих следующие компоненты: узнавание языкового явления - систематизация фактов языка - дифференциация этих языковых фактов -"чтение" схем, таблиц и других графических средств, их интерпретация - самостоятельный подбор примеров и самостоятельные высказывания учащихся.


Основные содержательные линии курса русского языка

Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре предметной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций: содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом « Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. В 5 классе изучаются части речи, в известной мере знакомые учащимся по начальной школе, но темы эти подаются на семантическом уровне и изучаются в полном объеме.

Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: «Синтаксис. Пунктуация», «Речь». Положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного года наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения ( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости ( кратко, выборочно, полно), составлять план.

Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Как видно, рабочая программа нацелена на формирование и развитие речемыслительных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому языку и позволит сформировать у учащихся школы языковую, лингвистическую и литературоведческую компетенцию и решить ряд дидактических задач:

- привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;

- формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;

- способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.

Программа включает в себя несколько блоков: первый описывает лингвистические понятия, обозначающие языковые и речевые явления и особенности их

функционирования; во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и

являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно- исторический компонент курса русского языка в целом.

Основной целью рабочей программы является формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций учащихся через реализацию в курсе русского языка междисциплинарных учебных программ ‑ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Учебник М.М. Разумовской включает богатый текстовый материал, предназначенный для работы по орфографии и пунктуации, языковых разборов, типологического и частичного стилистического анализа. Но ведущая цель работы включает следующие необходимые этапы: выразительное чтение и смысловой анализ текста.

Звучащая на каждом уроке выразительная речь – это одно из основных условий осознания эстетической функции изучаемых языковых явлений. Поэтому в программе предусмотрена систематическая работа по формированию навыков внимательного отношения к звучанию слов, к его произнесению, и при прочтении художественного текста, и при прочтении текстов деловых или научных, и в живом диалоге.

В 6 классе ребята совершенствуют умение использовать в соответствии с учебной задачей различные виды чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое.

При оценке чтения учащихся принимаются во внимание не только выразительность и темп, но и осмысленность. Показателями достаточного осмысления прочтённого текста является способность учащихся сформулировать тему и основную мысль текста, умение подобрать соответствующий заголовок, ответить на вопросы по содержанию. Особое внимание при работе над анализом содержания необходимо уделять точному и полному отражению темы и идеи текста в ответах учеников.

В 6 классе продолжается работа по овладению способами успешного освоения теоретического материала (информационной переработки) - умением составлять план текста (простой, сложный; на основе вопросов, на основе предложений, содержащих тему каждой части; тезисный; план-конспект); вопросы по теоретическому материалу; конспекты разных типов (текстовый, выборочный, в форме тезисов) и т. д. Все эти задания отражены в тематическом и поурочном планировании.

Вокруг чтения сосредотачивается разнообразная работа, связанная с развитием и совершенствованием других видов речевой деятельности, и прежде всего – с развитием способности создавать собственные устные высказывания, так как это один из основных способов демонстрации умения понимать и усваивать прочитанное.



IY Требования к уровню подготовки обучающихся


В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧЕНИК ДОЛЖЕН

знать/понимать

  • Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;

  • Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог,сфера и ситуация речевого общения;

  • Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • Признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

  • Основные единицы языка, их признаки;

  • Основные нормы русского литературного языка (орфоэпичесие, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета:

Уметь

  • Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально – деловой стиль, язык художественной литературы;

  • Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста

  • Опознавать языковые единицы; проводить различные виды их анализа;

  • Объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Результаты изучения предмета «Русский язык».

Личностные результаты освоения русского языка:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

  2. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

  1. Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);

  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;



Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  1. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  2. Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.


Предметные результаты освоения русского языка:

  1. Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;

  2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  3. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  4. Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);

  5. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  6. Осознание эстетической функции языка.



Основные результаты обучения в 6 классе

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным

повествованием.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,

характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.


Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.


Предметные результаты обучения:

.по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; упот­ребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

.по лексике и фразеологии: употреб­лять слова (термины, профессиональные, заимст­вованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; из­бегать засорения речи иноязычными словами; тол­ковать лексическое значение общеупотребитель­ных слов и фразеологизмов; пользоваться различ­ными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

• по морфемике и словообразова­нию: выделять морфемы на основе словообразова­тельного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологи­ческие способы образования изученных частей речи;

По морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамма­тические признаки изученных частей речи (напри­мер, при решении орфографических задач);

  • по орфографии: характеризовать изучен­ные орфограммы и объяснять написание слов; пра­вильно писать слова, написание которых подчиня­ется правилам, изученным в 6 классе, а также сло­ва с непроверяемыми орфограммами, написание
    которых отрабатывается в словарном порядке, сво­бодно пользоваться орфографическим словарем;

  • по синтаксису: определять синтаксиче­скую роль частей речи, изученных в 6 классе; пра­вильно строить и произносить предложения с при­частными и деепричастными оборотами, стилисти­чески оправданно употреблять их в речи.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение универсальных учебных действий и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др., создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.























V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» (6кл.)

Закрепление и углубление изученного в 5 классе(12ч)

Развитие речи. (1ч)

Слово - основная единица языка

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Контрольная работа №1 по орфографии и пунктуации.

Буквы Ъ и Ь.

Орфограммы корня

Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.


Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).

Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта


Морфология

Имя существительное.(3ч)

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование имён существительных

Правописание сложных существительных.


Имя прилагательное (6ч)

Морфологические признаки имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Контрольная работа № 3. КД.

Анализ контрольного диктанта.

Развитие речи (2ч)

Текст. Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.


Глагол (7ч)

Морфологические признаки глагола.

Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

Повторение орфографии.

Контрольная работа № 4 (по морфологии и орфографии)

«Правописание при-, пре-»


Причастие и деепричастие (14ч)

Что такое причастие. Причастный оборот.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Морфологический разбор причастий (закрепление)

Контрольная работа № 5 по теме «Причастие».

Анализ контрольной работы.

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.


Развитие речи (2ч)

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование делового и научного стилей.


Деепричастный оборот.НЕ с деепричастиями

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Проверочная работа. КД и его анализ.

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Контрольная работа № 6. (по темам «Причастие» и «Деепричастие»).

Анализ контрольной работы.


Имя числительное(6ч)

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Морфологический разбор имени числительного

Самостоятельная работа. ПД и его анализ.

Развитие речи(1ч)

Описание состояния окружающей среды. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».


Местоимение (9ч)

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Развитие речи(1ч)

Итоговое изложение «Речкино имя»

Контрольная работа №7 по теме «Местоимение».


Итоговое повторение орфографии и пунктуации (2ч)

Проверочная работа по повторению (1ч)

Контрольная работа № 8. (1 ч)



VI СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



    1. Оценка устных ответов учащихся

Критерии:

1.полнота и правильность ответа

2. степень осознанности, понимания изученного

3. языковое оформление ответа


Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий

  2. Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные

  3. Излагает материал последовательно и правильно с т очки зрения норм литературного языка


Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.


Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил

  2. Не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не приводит свои примеры

  3. Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.


Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, даннх учеником на протяжении урока(поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике

Оценка диктантов

Объём диктанта для 6 класса – 100-110 слов

Контрольный словарный диктант – 20-25 слов

Количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 6 классе – 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм.

В диктантах должно быть в 6 классе не более 7 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. Перенос слов

  2. На правила, которые не включены в школьную программу

  3. На ещё не изученные правила

  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа

  5. В передаче авторской пунктуации

  6. Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой состав слова, например,: «рапотает» вместо «работает»

  7. Две негрубые ошибки считаются за одну: исключения из правил, написание большой буквы в составных собственных наименованиях, в случаях слитного и раздельного написания приставок, правописание которых не регулируется правилом написание Ы-И после приставок, трудные случаи различия НЕ и НИ, собственные имена нерусского происхождения, когда вместо одного знака препинания стоит другой, пропуск одного из сочетающихся знаков препинания или нарушение их последовательности

  8. Если ошибка повторяется (однотипные) в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, она считается за одну.

  9. Однотипные ошибки: на одно правило, если условие выбора заключено в грамматических (в армии, в роще) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях слова.

  10. Не считаются однотипными: на правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое или его форму (грустный – грустить, вода – воды)

  11. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая учитывается как самостоятельная

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправлений) оценка снижается на 1 балл. Оценка «5» не выставляется при наличии трёх и более исправлений

Оценка диктантов

«5» - безошибочная работа или 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка

«4» - 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическая и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических; 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные

«3» - 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографическая и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических

«2» - 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибки, , или 6 орфографическая и 8 пунктуационных, или 5 орфографическая и 9 пунктуационных, или 8 орфографическая и 6 пунктуационных

Оценка грамматических заданий к диктанту

«5» - все задания выполнены верно

«4» - не менее ¾ заданий

2№» - не менее половины заданий

«2» - не выполнено половина заданий

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Оценка контрольного словарного диктанта

«5» - не ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - от 5 ошибок

Оценка сочинений и изложений

Объём текста для подробного изложения в 6 классе – 150-200 слов.

Объём классных сочинений в 6 классе – 1,0 -1,5 страницы

Первая оценка – за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. Обе оценки по русскому языку.

По литературе за сочинение первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе, а вторая – по русскому языку.

Критерии


Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Соответствует теме, отсутствуют фактические ошибки, последовательное изложение содержания, богатство словаря, разнообразие синтаксических конструкций, точность словоупотребления, стилевое единство и выразительность текста.

Допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

«4»

Содержание в основном соответствует теме (незначительные отклонения), содержание в основном достоверно, но имеются фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей,

Недостаточно разнообразен лексический и грамматический строй речи, Допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3 речевых недочётов

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических, а так же 2 грамматические ошибки

«3»

Допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения последовательности изложения, беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление, стиль не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов

4 орфографических и 4 пунктуационных, или 3 орфографических и 5 пунктуационных, 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

«2»

Не соответствует теме, много фактических ошибок, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, крайне беден словарь, короткие однотипные предложения со слабо выраженной связью между ними, нарушено стилевое единство текста.

Допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов

7 орфографических и 7 пунктуационных, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 6 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок






Выведение итоговых оценок


Итоговая оценка не должна выводиться механически как среднее арифметическое предшествующих оценок. Преимущество отдаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (письменные работы).






Примерный календарно-тематический план



п/п


Темы разделов, уроков

Количество часов

Дата

Примечания



Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Развитие речи

12





1



1

Слово – основная единица языка

1

1 нед.

сентября


2

Повторение изученного в 5 классе

1

2 нед

сентября


3

Что мы знаем о речи, её типах и стилях

1

2 нед сентября


4

Правописание. Орфография

1

3 нед сентября


5

Пунктуация

1

3 нед сентября


6

Контрольная работа №1 по орфографии и пунктуации

1

4 нед сентября


7

Буквы Ъ и Ь

1

4 нед сентября


8

Орфограммы корня

1

5 нед

сентября


9

Правописание окончаний слов

1

1 нед октября


10

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными

1

2 нед октября


11

Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение)


1

2 нед октября


12

Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием.

1

3 нед октября


13

Анализ контрольного диктанта

1

3 нед октября


14

МОРФОЛОГИЯ

52

4 нед октября


15

Имя существительное

3

4 нед октября


16

Морфологические

признаки имени

существительного


1

5 нед октября


17

Словообразование имён существительных

1

5нед октября


18

Правописание сложных

существительных


1

3 нед ноября


19

Имя прилагательное

6

3 нед ноября


20

Морфологические признаки имени прилагательного

1

4 нед

ноября


21

Словообразование имен прилагательных

1

4 нед ноября


22

Правописание сложных прилагательных

1

5 нед ноября


23

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных

1

5 нед ноября


24

К Контрольная

Ра работа №3.


1

1 нед декабря


25

Анализ контрольного

диктанта.

1

1 нед декабря


26

Развитие речи

2

2 нед декабря


27

Текст. Способы связи пр предложений

в т в тексте.


1

2 нед декабря


28

Средства связи предложений в тексте

1

3 нед декабря


29

Глагол


7

3 нед декабря


30

Морфологические

из признаки глагола.


1


4 нед декабря


31

Словообразование глагола

1


4 нед декабря


32

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1

5 нед декабря



33

Буквы И – Ы в корне по после приставок.

1

3 нед января


34

Повторение орфографии

1

3 нед января


35

Контрольная работа № 4 (по морфологии и орорфографии)

«пправописание при-, прпре-»


1

4 нед января


36

Причастие и дедеепричастие


14

4 нед января


37


Что такое причастие. Причастный оборот



1


5 нед

января


38

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

1

5 нед января


39

Морфологический Разбор причастий (закрепление)

1

1 нед февраля


40

Контрольная работа №5 по теме «Причастие»

1

1 нед

февраля


41

Анализ контрольной работы

1

2 нед

февраля


42

Буквы Н и НН в причастиях

1

2 нед

февраля


43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

3 нед февраля


44

Развитие речи

2

3 нед февраля


45

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей

1

4 нед февраля


46

Повествование делового и научного стилей

1

1 нед марта


47

Деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями

1

1 нед марта


48

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

2 нед марта


49

Проверочная работа. КД

1

3 нед

марта


50

Анализ контрольного диктанта

1

3 нед марта


51

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие»

1

4 нед марта


52

Контрольная работа №6 (по темам «Причастие» и «Деепричастие»)

1

4 нед марта


53

Анализ контрольной работы

1

2 нед апреля


54

Имя числительное

6

2 нед апреля


55

Что обозначает имя числительное

1

3 нед апреля



56

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

1

3 нед апреля


57

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

1

4 нед апреля


58

Морфологический разбор имени числительного

1

4 нед апреля


59

Самостоятельная работа.

1

5 нед апреля


60

Анализ самостоятельной работы



1



5 нед

апреля


61

Развитие речи

1

2 нед

мая


62

Описание состояния окружающей среды. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели»

1

2 нед

мая


63

Местоимение

9

3 нед

мая


64

Личные местоимения. Морфологический разбор

1

3 нед

мая


65

Возвратное местоимение себя

1

4 нед

мая


66

Притяжательные местоимения

1

4 нед

мая




67


Указательные местоимения

1


5 нед

мая


68

Определительные местоимения

1

5 нед

мая


69

Вопросительно-относительные местоимения

1



70

Отрицательные местоимения

1



71

Неопределенные местоимения

1



72

Развитие речи

1



73

Итоговое изложение «Речкино имя»

1



74

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1



75

Итоговое повторение орфографии и пунктуации

2



76

Проверочная работа по повторению

1



77

Контрольная работа.

1















Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Год


Итого

Административный контроль ЗУНов







Количество плановых контрольных работ





















УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Современное оборудование не только обеспечивает наглядность предмета, но и создает новую образовательную среду, направленную на интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, не только на формирование системы языковых и речевых навыков, но и на отработку общеучебных умений, предполагающих овладение способами деятельности, которые формируют познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку.


Книгопечатная продукция

1). Русский язык VI класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М.Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2013 г.

2) С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников.

3) Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.

4) Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.

5) М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

6) Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.

7) А.В. Канафьева, В.В. Леденева Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2003.

8) Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс/ Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2005.

9) Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М., 1990.

10)Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2004.

11) Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VI класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2008.

12) Русский язык VI класс. Поурочные планы. По учебнику М.М. Разумовской и др. Автор – составитель М.М. Разумовская – Волгоград.:Учитель, 2010.

13) Обучение русскому языку в VI классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений. Авторы: ТМ.М. Разумовская. .А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2010г.

14) Учебные таблицы V- XI классы по русскому языку.Составитель А.Б. Малюшкин. – М.:Творческий центр Сфера, 2010.

15) Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.:Интеллект-центр, 2007г

16). Русский язык VI класс. Методическое пособие М. Разумовской к учебнику «Русский язык. 5 класс» М.Разумовская. Москва. «Дрофа», 2013 г.

17). Русский язык VI класс. Тетрадь для оценки качества знаний. Автор В.В. Львов. Москва. «Дрофа», 2013 г.

18). Русский язык VI класс. Орфография. Тестовые задания ЕГЭ. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 5 класс» М.Разумовская. Москва. «Дрофа», 2013 г.

19). Русский язык VI класс. КИМы. Автор Разумовская М.М.. Ладыженская Т.А. .. Москва. «Дрофа», 2012 г.

20). Тесты по русскому языку. 6 класс: к учебнику М Разумовской «Русский язык. 5 класс». - М.: «Экзамен», 2012 г


Литература

1. Разумовская, М. М. Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 классов / М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов // Программно-методические материалы. Русский язык, 5–9 классы / сост.Харитонова Е.И. – М. : Дрофа, 2013.

2. Русский язык. 6 кл.: методические рекомендации к учебнику / под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2013. – 224 с.

3. Русский язык. 6 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.] ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013. – 368 с.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

1. Ларионова, Л. Г. Русский язык. 6 класс: рабочая тетрадь / Л. Г. Ларионова. – М. : Дрофа, 2009. – 112 с.

2. Лебедев, Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку : книга для учителя / Н. М. Лебедев. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2000. – 160 с.

3. Львов, В. В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс / В. В. Львов. – М.: Дрофа, 2009. – 64 с.

4. Львов, В. В. Русский язык. 6 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта: книга для учителя / В. В. Львов, Ю. Н. Гостева. – М.: Дрофа, 2010. – 311 с.

  1. Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  2. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

  3. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

  4. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

  5. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  6. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  8. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  9. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

  10. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

  11. Мир слова русского http://www.rusword.org





















Таблица корректировки программы

п/п

Тема

Кол-во часов по плану

Факт.

кол-во часов

Причина































































Карта-схема проверки рабочей программы

Дата

Содержание программного материала

Выполнение программ

Организация повторения пройденного материала

Количество контрольных работ

Резерв времени

Выводы и предложения

Примечание





































































Подпись _________

«С выводами ознакомлен»: __________________________

«____» ________________



 



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!