СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса Срок реализации 2017-2018г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом авторской программы по русскому языку 5-9 классы под редакцией В.В. Бабайцевой, А.Ю. Купаловой ,Е.И. Никитиной,Т.В. Пахновой и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса Срок реализации 2017-2018г.»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перечень нормативных документов:

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта ООО, утвержденного приказом от 17 декабря 2010 г. N 1897,

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);

- ООП ООО МБОУ «Смоленская СОШ №2», утвержденной приказом №234А-р от 21.07.2015г.

- Учебный план МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом № 146-р от 31.08.2017г.

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №2», утвержденной приказом № 178-р от 29.08.2016 

- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2017-2018 уч. год, утвержденного приказом № 146-р от 31.08.2017г;

- Авторской программы по русскому языку 5-9 классы под редакцией В. В. Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной, Т. В. Пахновой и др. Дрофа 2013 г.;



Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение русского языка в 6 классе отводится 6 часов в неделю. На основании годового календарного графика школы на 2017-2018 учебный год (Приказ № 146-р от 31.08.2016 г) в 6А классе - 34 учебных недели, общее количество часов - 204, а по авторской программе – 210 часов. Таким образом, резервные уроки 205-210 были убраны из календарно-тематического планирования.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Предмет

Класс

Кол-во часов

Учебник

Авторская программа

Методический комплект

Контрольно- измерительные материалы

Русский язык

6

204

1.В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа, 2012.

2. Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Пименова, А. П. Еремеева и др. Русский язык. Практика. 6 класс. Учебник, Дрофа, 2014.

3. Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 6 класс. Дрофа, 2012.

Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы программы:

В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. И. Никитина, Т. В. Пахнова и др. Дрофа 2013 г.

А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др. ; Методические рекомендации. 6 класс.

Дрофа 2014 г.




1.С. Н. Пименова Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс, Дрофа 2016.

2.С. Н. Пименова Русский язык. Диагностика результатов образования. 6 класс. Дрофа 2014.

3. С. Н. Пименова, А. Ю. Купалова, Т. Е. Перова. Под ред. С. Н. Пименовой

Русский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь, Дрофа 2015.


Коррекционная работа (для учащихся с ЗПР)


Так как в 6А классе учатся 3 ребенка по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, необходимо при планировании уроков включить коррекционно-развивающую работу., а именно:


  • 1.Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

  • 2.Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.

  • 3. Индивидуальный подход.

  • 4.Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.

  • 5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;

  • 6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

  • 7. Использование многократных указаний, упражнений.

  • 8. Проявление большого такта со стороны учителя

  • 9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

  • 10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;

11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  • владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  • освоение базовых основ лингвистики;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  • проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Введение (1 ч.)

Русский язык — один из богатейших языков мира.


Повторение изученного в 5 классе (13 ч.)


Грамматика

Морфология

Понятие о морфологии (27 ч.)


Глагол (51 ч.)


Имя прилагательное (31 ч.)


Имя числительное (18 ч.)


Наречие (26 ч.)


Местоимение (23 ч.)


Повторение (14 ч.)

Итого - 204 часа в год



Перечень контрольных самостоятельных, лабораторных, практических работ



Дата

Номер урока

Вид работы (с указанием темы)

план

факт


1



9

Контрольная работа. Повторение изученного в 5 классе.




13

Контрольное изложение с творческим заданием




39-40

Контрольная работа. Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии




54

Контрольная работа.Глагол.




71

Контрольный диктант




88

Контрольная работа. Словообразование глаголов.




108

Контрольная работа. Имя прилагательное.




120-121

Контрольная работа. Словообразование прилагательных.




139

Контрольная работа. Имя числительное.




153

Контрольная диктант.




165

Контрольная работа




181

Самостоятельная работа. Работа по инструкции, работа с книгой, практическая работа ,письменная работа. Местоимения.




189

Контрольная работа. Работа по инструкции, работа с книгой, практическая работа ,письменная работа.




202

Контрольная работа.



Дата план


Дата факт




Тема урока


Количество часов

1



Вводный урок. Русский язык — один из богатейших языков мира

1

Повторение изученного в 5 классе

2



Синтаксис и пунктуация

1

3



Фонетика и орфоэпия

1

4



Фонетика и орфоэпия

1

5



Орфография

1

6



Орфография

1

7



Морфемика

1

8



Лексика

1

9



Контрольная работа

1

10



Анализ контрольной работы

1

11



Р/Р Признаки текста

1

12



Р/Р Темы широкие и узкие

1

13



Контрольное изложение с творческим заданием

1

14



Анализ работы

1

Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии

15



Части речи

1

16



Слово и его формы

1

17




Понятие о существительном

2

18



19



Р/РТворительный сравнения

1

20



Род, число, падеж, склонение существительных

3

21



22



23



Склонение существительных

2

24



25



Р/Р Простой и сложный план

1

26



Разносклоняемые существительные

1

27



Неизменяемые существительные

1

28



Словообразование существительных с помощью суффиксов

3

29



30



31



Р/Р Простой и сложный план

1

32



33



Словообразование существительных

2



34 - 35



Образование сложных существительных

2

36



Р/Р Сравнение. Метафора. Эпитет

1

37 - 38



Повторение изученного

2

39 - 40




Контрольная работа

2

41



Анализ контрольной работы

1

Глагол

42,

43,

44



Понятие о глаголе

3

45



Р/Р Что такое эпиграф?

1

46, 47



Инфинитив

2

48

49



Возвратные глаголы

2

50



Р/Р Что такое эпиграф?

1

51,

52,

53



Виды глагола

3

54



Контрольная работа


1

55



Анализ контрольной работы

1

56



Резервный урок. Виды глагола

1

57



Наклонения глагола

1

58



Р/Р Описательный оборот

1

59



Времена глагола

1

60



Прошедшее время глагола

1

61



Прошедшее время глагола

1

62



Настоящее и будущее время глагола

1

63



Настоящее и будущее время глагола

1

64



Р/Р Официально-деловой стиль речи

1

65



Лицо и число глагола

1

66

67

68



Спряжение глаголов

3

69



Разноспрягаемые глаголы

1

70



Р/Р Рассказ

1

71



Контрольный диктант

1

72



Анализ контрольного диктанта

1

73

74



Условное наклонение

2

75

76

77



Повелительное наклонение

3

78

79



Безличные глаголы

2

80



Р/Р Рассказ

1

81



Словообразование глаголов

1.

82



Правописание суффиксов

1

83



Правописание суффиксов

1

84



Р/Р Рассказ

1

85

86

87



Повторим изученное

3

88



Контрольная работа

1

89



Анализ контрольной работы

1

90



Р/Р Анализ ошибок

1

91



Резервный урок. Словообразование глаголов

1

92



Резервный урок. Правописание суффиксов

1

Имя прилагательное

93,

94,

95



Понятие о прилагательном

3

96



Р/Р Описание природы. Зима

1

97,

98



Разряды прилагательных по значению

2

99



Резервный урок. Разряды прилагательных по значению

1

100



Полные и краткие прилагательные

1

101, 102



Склонение полных прилагательных

2

103, 104



Притяжательные прилагательные

2

105



Р/Р Описание природы

1

106, 107



Степени сравнения прилагательных

2

108



Контрольная работа

1

109



Анализ контрольной работы

1

110



Словообразование прилагательных

1

111



Р/Р Описание помещений

1

112, 113



Буквы н и нн в суффиксах прилагательных

2

114



Словообразование прилагательных с помощью суффиксов -ск-, -к-

1

115



Словообразование прилагательных с помощью приставок

1

116



Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

1

117



Р/Р Описание помещений

1

118, 119



Повторение изученного

2

120



Контрольная работа

1

121



Контрольная работа

1

122



Анализ контрольной работы

1

123



Р/Р Описание костюма

1

Имя числительное

124



Понятие о числительном

1

125-126



Состав числительных

2

127

128

129



Склонение количественных числительных

3

130



Р/Р Рассказ на основе картины

1

131, 132



Собирательные числительные

2

133, 134



Порядковые числительные

2

135



Дробные числительные

1

136



Р/Р Описание книги

1

137, 138



Повторение изученного

2

139



Контрольная работа

1

140



Анализ контрольной работы

1

141



Р/Р Описание книги

1

Наречие

142, 143



Понятие о наречии


2

144



Степени сравнения наречий

1

145



Словообразование наречий

1

146



Орфография наречий

1

147



Р/Р Рассуждение в разных стилях речи

1

148

149

150



Орфография наречий

3

151-152



Словообразование наречий


2

153



Контрольный диктант

1

154



Анализ контрольного диктанта

1

155



Р/Р Рассуждение в разных стилях речи

1

156



Р/Р Средства связи частей рассуждения

1

157



Резервный урок. Словообразование наречий


1

158



Резервный урок. Орфография наречий

1

159, 160



Категория состояния

2

161



Р/Р Как создать киносценарий

1

162

163

164



Повторим изученное

3

165



Контрольная работа

1

166



Анализ контрольной работы

1

167



Резервный урок. Орфография наречий

1

Местоимение

168, 169



Понятие о местоимении


2

170



Морфологические средства связи предложений

1

171, 172



Личные местоимения

2

173, 174



Притяжательные местоимения

2

175



Возвратное местоимение

1

176



Вопросительные местоимения

1

177



Относительные местоимения

1

178



Неопределённые местоимения

1

179, 180



Отрицательные местоимения

2

181



Самостоятельная работа

1

182



Анализ работы

1

183



Определительные местоимения

1

184



Указательные местоимения

1

185, 186



Морфологические средства связи

2

187, 188



Повторение изученного

2

189



Контрольная работа

1

190



Анализ контрольной работы

1

191



Резервный урок. Повторение изученного

1

192

193



Повторим изученное в 6 классе

2

194

195



Повторим изученное в 6 классе

2

196

197



Повторим изученное в 6 классе

2

198

199



Повторим изученное в 6 классе

2

200

201



Повторим изученное в 6 классе

2

202



Контрольная работа

1

203



Анализ контрольной работы

1

204




Р/Р Повторение

1



Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 6 А классе



Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

  1. Федерального образовательного государственного стандарта общего образования (2010 г.),

  2. Примерной программы по русскому языку.

  3.  Программы по русскому языку 5 – 9 классы к учебно-методическому  комплексу В. В. Бабайцевой и др. (М.: Дрофа). «Рабочие программы.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» - М.:Дрофа ,2013.

Преподавание ведётся по учебникам:

  1. Бабайцева В.В.,  Чеснокова  Л.Д. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2012.

  2. Русский язык. Практика. 6 класс. : Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. А. Ю. Купаловой. М.: Дрофа, 2012

  3. Никитина Е.И. Русская речь. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2012.

Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю.

Цели и задачи изучения предмета:

1.Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.

2.Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка.

3.Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничество, позитивному диалогу, содержательным компромиссом; потребности в  речевом самосовершенствовании.

4.Овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими  общеучебными  умениями и универсальными учебными действиями ( умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста).

5.Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать,  анализировать, сопоставлять , классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств: совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.



Лист внесения изменений в рабочую программу

п/п

Изменение

Причина

Дата

































































Согласовано

Зам. директора по УВР

МБОУ «Смоленская СОШ № 2»

_______________ Е. Г. Казакова

«__» __________ 2017 г.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!