СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Перспектива".
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол № 1 от 30.08.2016 г.
Руководитель МО
___________/Е.И. Панченко/ | СОГЛАСОВАНА И.о. заместителя директора по учебно-воспитательной работе
___________/Н.В.Гусева/
«31» августа 2016 г. | УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета ОУ
Протокол № 1 от 31.08.2016 г.
Введена в действие приказом № 2-61 от 01.09.2016 г.
Директор школы
___________/Г.Н.Скоморохова/
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ)
Уровень образования, класс: начальное общее образование, 1 класс
Количество часов: 115
Уровень: базовый
Учитель Панченко Елена Ивановна
Учитель начальных классов; I квалификационная категория
Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;
рабочей программы предметной линии учебников Л.Ф. Климановой и др., УМК «Перспектива»
2016 – 2017 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы/ Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2011.
2. Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. – М.: Просвещение, 2012.
3. Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М.: Просвещение, 2012.
4. Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М.: Просвещение, 2012.
5. Климанова, Л. Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2012.
6. Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте: методическое пособие с поурочными разработками / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2012.
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу.
Основные содержательные линии.
Новая система обучения грамоте базируется на трех основных принципах: коммуникативном, познавательном и семиотическом (знаковом).
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на обучение письму в 1 классе начальной школы выделяется 115 часов (23 учебные недели, по 5 часов в неделю).
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
8. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям.
9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
11. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
12. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные:
У обучающихся формируется представление о звуковом анализе слов:
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.
К концу изучение курса «Обучение грамоте (письмо)» учащиеся должны знать все буквы русского алфавита.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
проводить звуковой анализ слов;
различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
признаки гласных и согласных звуков.
III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Тема раздела | Всего часов | Содержание тем учебного курса |
1 | Подготовительный этап. Пропись 1. «Рисуй, думай, рассказывай» | 25 | Знать правила посадки при письме. Знать правила гигиены письма. Уметь ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; уметь штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. Развивать логическое и ассоциативное мышление. |
2 | Основной этап Пропись 2. «Мой алфавит», I часть. | 42
| Знать правила посадки при письме. Знать правила гигиены письма. Уметь ориентироваться на рабочей строке. Уметь чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом. Развивать мелкую моторику рук, логическое и ассоциативное мышление. |
| Пропись 3. «Мой алфавит», II часть. | 38 | Знать правила посадки при письме. Знать правила гигиены письма. Уметь чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом. Уметь писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и предложения, состоящие из таких слов. Уметь правильно оформлять написанные предложения. Развивать мелкую моторику рук, логическое и ассоциативное мышление. |
3 | Послебукварный этап. Пропись 4. «Пишу красиво» | 10 | Уметь правильно сидеть при письме. Знать и применять правила гигиены письма. Уметь чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова с изученными буквами. Уметь правильно списывать предложения, написанные печатным и рукописным текстом. Уметь писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и предложения, состоящие из таких слов. |
| Итого | 115 |
|
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | Прописи
| № уроков | Всего часов |
1 | Подготовительный этап | «Рисуй, думай, рассказывай», № 1 | 1-25 | 25 |
2 | Основной этап | «Мой алфавит», № 2 | 26-67 | 42 |
|
| «Мой алфавит», № 3 | 68-105 | 38 |
3 | Обобщающий (послебукварный) этап | «Пишу красиво», № 4 | 106-115 | 10 |
Итого |
|
|
| 115 |
СОГЛАСОВАНО
И. о. заместителя директора по УВР
_______________________ /Гусева Наталия Владимировна/
«31» августа 2016 года
__________________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ______ русскому языку (обучению грамоте) ______
класс ______1______
Учитель Панченко Елена Ивановна
Количество часов: всего __115__ ч;
в неделю __5__ ч
Планирование составлено на основе рабочей программы
утвержденной на педсовете № 1 от 31.08.2016г.
и введенной в действие приказом № 2-61 от 01.09.2016г.
V. Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучению грамоте) в 1 классе
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема раздела, урока | Кол час | Планируемые результаты обучения | Примечание
| |
|
|
| Добукварный период Пропись «Рисуй, думай, рассказывай» | 25 |
|
| |
1 |
|
| «Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение. | 1 | Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в прописи; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала прописи, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируют себя с образом школьника | с. 3-5 | |
2 |
|
| «Что в центре».
| 1 | с. 6-7 | ||
3 |
|
| «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии | 1 | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, определять их причины и пути преодоления. Познавательные: объяснение смысла пословицы; выразительное чтение по ролям; выявление отличия в записи стихотворных строчек и в оформлении предложения; составление предложения; сравнение произношения и написания слов. Коммуникативные: уметь задавать вопросы одноклассникам, участвовать в беседе-рассуждении. Личностные: проявляют интерес к искусству слова; активизируют работу творческого воображения | с. 8-9 | |
4 |
|
| «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии | 1 | Регулятивные: участвовать в постановке проблемы урока; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: выполнение логических упражнений. Коммуникативные: уметь использовать в речи указательные жесты, участвовать в учебном диалоге, в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 10-11 | |
5
|
|
| «Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой | 1 | с. 12-15 | ||
6 |
|
| «Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца | 1 | Регулятивные: контролировать свои действия по построению модели слова (в сочетании Познавательные: сравнивание слов по звучанию и значению; объяснение смысла пословицы; определение значения слов; определение, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова; подбор слова для обозначения действий предметов, их качеств и свойств. Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 16-19 | |
7 |
|
| «Целое | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 20-21 | |
8
|
|
| «Целое | 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 22-23 | |
9 |
|
| «Головоломки». Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. | 1 | с. 24-25 | ||
10 |
|
| «Веселые превращения». Письмо элементов печатных букв. | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь согласовывать усилия по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 26-27 | |
11 |
|
| «Сравни дома». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха.
| 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 28-29 | |
12 |
|
| «В походе». Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают алгоритм своего действия; осуществляют перевод внешней речи во внутренний план | с. 30-31 | |
13 |
|
| «На коньках». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии.
| 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 32-33 | |
14 |
|
| «На волнах». Классификация. Усвоение последовательности действий. | 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | с. 34-35 | |
15 |
|
| «Мы рисуем». Тематическая классификация. Развитие воображения и фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: имеют учебные мотивы собственной деятельности; проявляют познавательные интересы и творческий подход в учебно-трудовой деятельности и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками | с. 36-37 | |
16 |
|
| «Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы; осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | с. 38-39 | |
17 |
|
| «Мы – спортсмены». Классификация: виды спорта. Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу.
| 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: имеют учебные мотивы собственной деятельности; проявляют познавательные интересы и творческий подход в учебно-трудовой деятельности и готовность к сотрудничеству | с. 40-41 | |
18 |
|
| «Кто построил домики?». Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв. | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осуществляют самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений | с. 42-43 | |
19 |
|
| «Рассмотри и расскажи». Слова – названия предметов. Логические упражнения.
| 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, проявлять согласованность усилий Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 44-45 | |
20 |
|
| «В гости к бабушке». Усвоение последовательности действий при письме с образца.
| 1 | Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 46-47 | |
21 |
|
| «Прогулка | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 48-50 | |
22 |
|
| «Знаки в городе». Усвоение последовательности действий при письме с образца. | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 51-53 | |
23 |
|
| «Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. | 1 | с. 54-55 | ||
24
|
|
| «Подумай и сравни». Письмо элементов письменных букв. | 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 56-57 | |
25 |
|
| «Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. | 1 | с. 58-63 | ||
|
|
| Букварный период Пропись «Мой алфавит» (ч. 1) | 80
35 |
|
| |
26 |
|
| Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о | 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, применять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 3-6, 8 | |
27 |
|
| Заглавные буквы А, О | 1 | с. 7, 9 | ||
28 |
|
| Строчная и заглавная буква Уу | 1 | с. 10-11 | ||
29 |
|
| Повторение изученных букв | 1 |
| ||
30 |
|
| Повторение изученных букв | 1 |
| ||
31 |
|
| Строчная и заглавная буква Ии, буква ы | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 12-14 | |
32 |
|
| Звук [э], буква Ээ | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с.15-16 | |
33 |
|
| Повторение изученных букв. | 1 | с.17-19 | ||
34 |
|
| Строчная и заглавная буква М, м. | 1 | с.20 | ||
35 |
|
| Строчная и заглавная буква М, м. | 1 | с. 21 | ||
36 |
|
| Строчная и заглавная буква Сс | 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: применение правил строения слова и предложения на письме; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 22-23 | |
37 |
|
| Строчная и заглавная буква Нн | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | с. 24-25 | |
38 |
|
| Строчная и заглавная буква Лл | 1 | с. 26-27 | ||
39 |
|
| Повторение изученных букв М, С, Н, Л | 1 | с. 28 | ||
40 |
|
| Повторение изученных букв М, С, Н, Л | 1 | с. 29 | ||
41
|
|
| Строчная и заглавная буква Тт | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 30 | |
42 |
|
| Строчная и заглавная буква Тт | 1 | с. 31 | ||
43
|
|
| Строчная буква к | 1 | Регулятивные: действовать по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 34 | |
44 |
|
| Заглавная буква К | 1 | с. 35 | ||
45
|
|
| Повторение изученных букв | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 32-33, 36-37 | |
46
|
|
| Повторение. Буквенная мозаика. | 1 | с. 38-39 | ||
47 |
|
| Повторение. Буквенная мозаика. | 1 | с.40-41 | ||
48
|
|
| Строчная и заглавная буква Рр. | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 42-43 | |
49
|
|
| Строчная и заглавная буква Вв | 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 44-45 | |
50 |
|
| Повторение изученных букв | 1 | с. 46-47 | ||
51 |
|
| Строчная и заглавная буква Пп | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | с. 48-49 | |
52 |
|
| Строчная и заглавная буква Гг | 1 | с. 50 | ||
53
|
|
| Строчная и заглавная буква Гг | 1 | с. 51 | ||
54 |
|
| Повторение изученных букв | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 52 | |
55 |
|
| Повторение изученных букв | 1 | с. 53 | ||
56 |
|
| Буква Ее в начале слова и после гласных | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 54-55 | |
57 |
|
| Буква Ёё в начале слова и после гласных | 1 | Регулятивные: действовать по образцу и заданному правилу. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 56-57 | |
58 |
|
| Буквы е и ё после согласных | 1 | с. 58-59 | ||
59 |
|
| Повторение изученных букв | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 60-61
| |
60 |
|
| «Узелки на память» | 1 | с. 62-63
| ||
|
|
| Пропись «Мой алфавит» (ч. 2) | 45 |
|
| |
61 |
|
| Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б] и [п] | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 3-6 | |
62 |
|
| Строчная и заглавная буква Зз. | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 7-8 | |
63 |
|
| Парные звуки [з] | 1 | с. 9 | ||
64 |
|
| Повторение изученных букв | 1 | Регулятивные: действовать по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 10 | |
65
|
|
| Повторение изученных букв | 1 | с. 11 | ||
66 |
|
| Буквы Бб, Зз. Повторение. | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
| |
67 |
|
| Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки [д] и [т]. | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности | с. 12-14 | |
68 |
|
| Строчная и заглавная буква Жж. Слог жи. | 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству- | с. 15 | |
69 |
|
| Строчная и заглавная буква Жж. Слог жи. | 1 | с. 16 | ||
70 |
|
| Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж. | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 17 | |
71 |
|
| Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж. | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 18 | |
72 |
|
| Повторение изученных букв | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 19 | |
73 |
|
| Буква Яя в начале слова и после гласных | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 20-21 | |
74 |
|
| Буква я после согласных | 1 | с. 22-23 | ||
75 |
|
| Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 24 | |
76 |
|
| Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | с. 25 | ||
77 |
|
| Строчная и заглавная буква Хх. | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности | с. 26-27 | |
78 |
|
| Повторение изученных букв | 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству |
| |
79 |
|
| Буква ь – показатель мягкости согласных | 1 | с. 28-29 | ||
80 |
|
| Повторение изученных букв | 1 | с. 30-31 | ||
81 |
|
| Строчная и заглавная буква Йй. | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 32-35 | |
82
|
|
| Буква Юю в начале слова и после согласных | 1 | с. 36-37 | ||
83 |
|
| Буква ю после согласных | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, проявлять согласованность усилий Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 38 | |
84 |
|
| Буква ю после согласных | 1 |
| ||
85 |
|
| Повторение изученных букв
| 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности | с. 39 | |
86 |
|
| Повторение изученных букв | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
| |
87 |
|
| Повторение изученных букв | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль Коммуникативные: уметь проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
| |
88 |
|
| Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш] | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 40-41 | |
89 |
|
| Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш]
| 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, обладают мотивационной основой учебной деятельности, используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 42 | |
90 |
|
| Повторение изученных букв.
| 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 43 | |
91 |
|
| Строчная и заглавная буква Чч. | 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 44-45 | |
92 |
|
| Строчная и заглавная буква Щщ. | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 46 | |
93 |
|
| Строчная и заглавная буква Щщ. | 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 47 | |
94 |
|
| Повторение изученных букв | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 48 | |
95 |
|
| Повторение изученных букв | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 49 | |
96 |
|
| Строчная и заглавная буква Цц. | 1 | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 50-51 | |
97 |
|
| Строчная и заглавная буква Фф. | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 52-53 | |
98 |
|
| Строчная и заглавная буква Фф. | 1 | с. 54-56 | ||
99 |
|
| Разделительный твердый знак. | 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с.57 | |
100 |
|
| Разделительный мягкий знак. | 1 | с. 58 | ||
101 |
|
| Повторение букв ъ и ь. | 1 | с. 59-60 | ||
102 |
|
| Повторение изученных букв | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 61 | |
103 |
|
| Буквенная мозаика. Обобщение. | 1 | с. 62 | ||
104 |
|
| Алфавит. Обобщение. | 1 | с. 63 | ||
105 |
|
| Алфавит. Обобщение. |
|
| ||
|
|
| Послебукварный период Пропись «Пиши красиво» | 10 |
|
| |
106 |
|
| Алфавит. Письмо основных элементов букв.
| 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности | с. 4-7 | |
107 |
|
| Письмо плавных линий с точкой
| 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 8-9 | |
108 |
|
| Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон
| 1 | с. 10-11 | ||
109 |
|
| Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | с. 12 | |
110 |
|
| Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями | 1 | с. 13 | ||
111 |
|
| Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 14-15 | |
112 |
|
| Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 16-17
| |
113 |
|
| Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу | 1 | с. 18-19
| ||
114 |
|
| Письмо овалов и полуовалов | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | с. 20 | |
115 |
|
| Письмо овалов и полуовалов | 1 | с. 21 | ||
|
|