© 2016, lenahjvrbyf 885 3
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа ориентирована на использование в общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе в общеобразовательном классе изучением на базовом уровне. Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе образовательной системы «Школа России».
Письмо и русский язык 1класс образовательная система «Школа России»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на использование в общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе в общеобразовательном классе изучением на базовом уровне. Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе образовательной системы «Школа России».
Настоящая рабочая программа составлена с учетом требований:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №5;
Примерной программы основного общего образования по русскому языку;
Авторской программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4 классы).
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Главной целью основного начального образования является общекультурное становление школьника, способного к саморазвитию, самопознанию и самооценке.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика предмета
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Курс русского языка начинается с письма. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника Азбуки», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Место учебного предмета в учебном плане
В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой).
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Содержание курса «Письмо»
Добукварный период (20 ч)
Знакомство с правилами гигиены письма. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Букварный (основной) период (71 час)
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи –ши, ча - ща, чу - щу).
Послебукварный период ( 24 часа)
Уроки письма в послебукварный период носят обобщающий характер.
Содержание курса «Русский язык» (50 ч)
Наша речь (2 ч) |
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
Слова, слова, слова… (4 ч) |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Слово и слог. Ударение. (6 ч) |
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
|
Звуки и буквы (34 ч) |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. |
Повторение (1 ч) |
Планируемые результаты изучения предмета 1 класс
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку
Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
все буквы русского алфавита;
наизусть 5-10 небольших стихотворений.
К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
проводить звуковой анализ слов;
различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;
читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.
основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
признаки гласных и согласных звуков.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;
самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.
Данная рабочая программа имеет ряд особенностей.
В процессе педагогической деятельности, основываясь на принципах системно-деятельностного подхода, организую систему работы для реализации темы самообразования «Развитие коммуникативных умений школьника как одно из условий саморазвития ученика».
Для этого использую следующие принципы организации образовательного процесса:
- принципы деятельностного подхода;
- использование технологии самооценки;
Приёмы формирования коммуникативных УД:
давать время на обдумывание ответов;
не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации);
создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении;
участвовать в продуктивном диалоге;
работа в парах, в мини-группах;
творческие работы и их обсуждение;
создание небольших высказываний на заданную тему.
А также приемы активизации познавательной деятельности:
метод проблемного обучения. На уроках создаю проблемные ситуации, которые направляют деятельность учеников на максимальное овладение изучаемым материалом и повышают мотивацию.
метод алгоритмизированного обучения. Ребята учатся самостоятельно составлять алгоритм решения проблемы.
метод эвристического обучения, основной целью которого является поиск и сопровождение способов и правил, по которым ученики приходят к открытию определенных законов.
метод исследовательского обучения. Этот метод рассматривает правила правдоподобных истинных результатов, последующую их проверку, отыскивание границ их применения. Ребята выдвигают гипотезу и на основе проведенных наблюдений, анализа, решения познавательных задач, формулируют вывод.
Использую следующие формы организации учебной деятельности: беседы, игры, экскурсии, создание проектов, мини-исследования.
Практическая часть
Используется учебно-методический комплект:
Календарно – тематическое планирование
№ | Тип урока | Тема | Основное содержание | Планируемые результаты | ||||||
Решаемая проблема | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
Познавательные | Регулятив ные | Коммуника тивные | ||||||||
Добукварный период - 17ч. | ||||||||||
1 | ЗНЗ | История возникновения письма. ( Пропись №1)с.3-6 | Общие представления об устной и письменной речи | Тетрадь ручка | Научиться слушать текст. Держать ручку | Строить речевые высказывания | Принимать и сохранять учебную задачу | Допускать возможность существования различных точек зрения | Формирование положитель ного отношения к школе | |
2 | ЗНЗ | Рабочая строка.. С.7-8 | Как научиться находить рабочую строку? | Положение тетради, разлиновка Рабочая строка Верхняя линия Нижняя линия рабочей строки | Возможность научить правильно находить рабочую строку | Ориентироваться в прописи | Принимать и сохранять учебную задачу | Задавать вопросы | Формирование положительного отношения к школе | |
3 | ЗНЗ | Письмо овалов и полуовалов С. 9-10 | Как научиться писать овалы и полуовалы? | Овал полуовал | Научиться штриховать с помощью трафарета | Составление коротких предложений по картинкам | Планировать свои действия в соответствии с поставлен ной задачей | Учитывать различные мнения | Принятие образа « хорошего ученика» | |
4 | ЗНЗ | Рисование бордюров С. 11-12 | Как научиться рисовать бордюры | Штриховка обводка | Научиться штриховать с помощью трафарета | Обводить предметы по контуру | Планировать свои действия в соответствии с поставлен ной задачей |
| Принимать учебную задачу | |
5-6 | ЗНЗ | Письмо длинных прямых наклонных С.13-14 С.15-17 | Как научиться находить рабочую строку. Писать длинные наклонные прямые | Рабочая строка Длинная наклонная прямая Наклонная прямая
| Научиться ориентирова ться в тетради, писать длинные наклонные прямые | Соблюдать правила общения | Выполнять учебные действия | Строить понятные для партнера высказывания | Принятие образа « хорошего ученика» | |
7 | ЗНЗ | Письмо наклонных прямых с закругление вверху С. 18-20 | Как научиться писать наклонные прямые с закругление вверху | Наклонная прямая с закруглением | Научиться писать наклонную прямую с закругление вверху | Составления рассказа | Выполнять учебные действия | Строить понятные высказывания | Ориентация на понимание причин успеха | |
8 | ОСД | Письмо овалов больших и маленьких. С.21-23 | Как научиться писать овалы маленькие и большие. | овал | Научиться писать овалы разной величины | Звукобуквенный анализ слов | Выполнять учебные действия в громкорече вой форме | Допускать возможности существования различных точек зрения | Чувство прекрасного | |
9 | ЗНЗ | Письмо коротких и длинных наклонных линий С.24-26 | Письмо элементов согласных букв | Наклонная прямая | Возможность научиться писать короткие и длинные наклонные линии | Звукобуквенный анализ слов | Выполнять учебные действия | Учитывать различные мнения | Установка на здоровый образ жизни | |
10 | ЗНЗ | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо С. 27-29 | Как научиться писать линии с закруглением вправо | Наклонная прямая с закруглением вправо | Возможность научиться писать линии с закруглением вправо | Упражнения для развития слухового восприятия | Выполнять учебные действия | Контролиро вать свои действия | Знакомство с моральными нормами | |
11 | ЗНЗ | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу . 30-32. | Как научиться писать наклонные линии с петлей | Петля Наклонные линии с петлей | Возможность научиться писать линии с петлей | Строить рассуждения в форме предложения | Выполнять учебные действия | Контролировать свои действия | Знакомство с моральными нормами. | |
12 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква А,а . ( Пропись №2)с.3-4 | Как научиться писать букву а? | Строчная буква а Заглавная буква А | Научиться писать букву а | Проводить сравнение | Планиро- вать свои действия | Контролиро- вать свои действия | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | |
13 | ЗНЗ | Строчная буква о. Прописная буква О С.5-6 | Как написать строчную букву о? | Буква о | Научиться писать букву О,о. | Сопоставлять букву и звук | Планировать свои действия | Формировать собственное мнение | Мотивация учебно познаватель ного процесса | |
14 | ЗНЗ | Строчная буква и С. 7 | Как научиться писать строчную букву и? | Строчная буква и | Научиться писать букву и. | Сопоставлять букву и звук. | Адекватно восприни мать оценку учителя | Контролировать действия партнера | Мотивация учебно познавательного процесса | |
15 | ЗНЗ | Заглавная буква И С. 8 | Как научиться писать буквуИ? | Прописная буква И | Научиться писать И? | Сопоставлять букву и звук. | Вносить коррективы в действия | Ориентироваться на позицию партнера | Ориентация на понимание причин успеха | |
16 | ЗНЗ | Письмо буквы ы С. 9-10 | Как научиться писать букву ы? | Буква ы. Соединение букв. | Научиться писать букву ы | Ориентироваться в прописи | Исправлять ошибки | Учитывать разные мнения | Развитие этических чувств | |
17 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква у. У С. 11-13 | Как научиться писать букву у? | Буква у. Предложе ние. | Научиться писать букву у | Предложение. | Адекватно восприни мать оценку учителя | Договариваться и приходить к общему решению | Развитие этических чувств |
Букварный период – 67ч.+ 9 ч. ( резервных)
№ | Тип урок | Тема | Основное содержание | Планируемые результаты | |||||
Решаемая проблема | понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||||
18 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква н. Н С. 14-15 | Как научиться писать строчную и заглавную букву н, Н? | Строчная и заглавная н соединения | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву н. Н | Проводить сравнение букв | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Мотивация учебной деятельности |
19 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква с,С | Как научиться писать строчную и заглавную с, С | Буква с,С | Возможность научиться писать букву С, С | Слоговой и звукобуквенный анализ | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе |
20 | ОСД | Заглавная буква С С.17 | Как научиться писать слова с изученными буквами? | Звуко -буквенный анализ слов | Возможность закрепить написание изученных букв | Списывание слогов с печатного текста | Принимать учебную задачу | Задавать вопросы | Мотивация учебной деятельности |
21 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква к С. 18-19 | Как научиться писать букву к | Многозначные слова | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву к, К | Конструирование букв | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе |
22-23 | ЗНЗ | Строчная и прописная буква т, Т С. 20-21 | Как научиться писать строчную и заглавную букву Т | Парные согласные | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву т,Т | Умение дифференциро вать парные согласные | Планировать свои действия | Задавать вопросы | Ориентация на понимание причин успеха |
24 | ЗНЗ | Строчная и прописная буква л,Л С. 23-24 | Как научить писать строчную и заглавную букву Л | Буква Л | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Л | Составление слогов, слов | Принимать учебную задачу | Задавать вопросы | Ориентация на понимание причин успеха |
25 | ОС | Повторение и закрепление изученного С.22, 25 | Повтоить изакрепить изученные буквы | Списывание предложений | Возможность повторить изученные буквы | Списывание предложений и печатного текста | Принимать учебную задачу |
| Ориентация на понимание причин успеха |
26 | ЗНЗ | Строчная буква р | Как научиться писать строчную букву р | Строчная буква р | Возможность научиться писать строчную букву р | Составление предложений | Сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Ориентация на понимание причин успеха |
| ЗНЗ | Заглавная буква Р С. 26-27 | Как научиться писать прописную букву Р | Прописная Р | Возможность научиться писать прописную букву Р | Деление слов на слоги, ударение | Планировать свои действия | Контролировать свои действия | Мотивация учебной деятельности |
27 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква в, В С.28-30 | Как научиться писать строчную и прописную букву В | синонимы | Возможность научиться писать строчную и прописную букву В | Составление рассказа по картинке
| Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Установка на здоровый образ жизни |
28 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква е, Е С. 31-32 | Как научиться писать строчную и заглавную букву е | омонимы | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву е, Е | Упражнения для развития мелкой моторики | Вносить необходимые коррективы в действия | Контролировать свои действия | Установка на здоровый образ жизни |
29 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква п, П ( Пропись №3) С.3-4 | Как научиться писать строчную и прописную букву П | Гласные, согласные | Возможность научиться писать строчную и прописную букву П | Словесное ударение, деление слов на слоги | Принимать учебную задачу | Оказывать необходимую взаимопомощь | Ориентация на понимание причин успеха |
30 | ОСД | Строчная и заглавная буква п, П С. 5 | Повторить написание изученных букв | Письмо под диктовку | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Мотивация учебной деятельности
|
31-32 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква м, М С.6-8 | Как научиться писать строчную и прописную букву М,м | Письмо под диктовку | Возможность научиться писать строчную и прописную букву М.м | Правильное начертание букв и их соединения | Анализировать образцы букв | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха |
33-34 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква з,З С.9-10 | Как научиться писать строчную и прописную букву З,з | Элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву З,з | Списывание с печатного текста | Принимать учебную задачу | Выполнять правила работы в паре | Мотивация учебной деятельности
|
35 | ОС | Письмо изученных букв С.11 | Повторить написание изученных букв | Бордюрные рисунки,точка. Имена собственные | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха |
36-38 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква б, Б С. 12-15 | Как научиться писать строчную и прописную букву б,Б | Единственное , множественное число | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Б,б | Списывание с печатного текста | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Ориентация на понимание причин успеха |
39-41 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква д,Д С. 16-18, 19 | Как научиться писать строчную и прописную букву Д,д | Единственное и множественное число | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Д,д | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу |
| Мотивация учебной деятельности
|
42-44 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква я,Я С. 20-21 | Как научиться писать строчную и прописную букву Я.я | Гласные буквы, элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Я,я | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха |
45 | ОС | Письмо под диктовку слов и предложений С. 22-23 | Повторить написание изученных букв. Научиться писать под диктовку | предложение | Возможность повторить изученные буквы. Писать под диктовку | Оформление границ предложения | Принимать учебную задачу |
| Мотивация учебной деятельности
|
46 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква г, Г. С. 24-26 | Как научиться писать строчную и прописную букву г,Г | Элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Г,г | Оформление границ предложения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Ориентация на понимание причин успеха |
2 четверть | |||||||||
47-48-49 | ЗНЗ | Строчная и прописная буква ч, Ч. Сочетание ча- чу С. 27-28 | Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч, Сочетание ЧА, ЧУ | Сочетание ЧА, ЧУ | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч | Оформление границ предложения |
| Формулировать собственное мнение | Формирование положительного отношения к школе |
50-51 | ЗНЗ | Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн С. 29 | Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч, Сочетание ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН | Сочетание ЧА. ЧУ, ЧК, ЧН | Возможность повторить изученные буквы, ча. чу, чк, чн. | Правильное начертание букв и их соединения | Принимать учебную задачу |
| Мотивация учебной деятельности
|
52-54 | ЗНЗ | Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова С. 30-32 | Как научиться писать Ь? Какую работу выполняет буква Ь? | Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает, одушевленные и неодушевлен ные предметы | Возможность научиться писать Ь? Различать на слух слова с Ь. | Оформление границ предложения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | Формирование положительного отношения к школе |
55-56 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буква ш, Ш ( Пропись № 4)с. 3-4 | Чем отличается Ш от ранее изученных звуков? | Сочетание ШИ, шипящие звуки, парные согласные, многозначные слова | Научиться писать строчную и заглавную букву Ш. | Правильное начертание букв и их соединения | Ставить и формулировать проблему | Формулировать собственное мнение | Оценивать свои достижения |
57-58 | ЗНЗ | Письмо слов с сочетанием ши С.5 | Почему в сочетании ШИ надо писать гласную букву И? | Правило, Шипящие звуки, всегда твердый | Научиться соотносить звучание и написание слов. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Сформирован ность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности |
59-60 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буквы ж, Ж С.6-7 | Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Ж? | Сочетание ЖИ, Шипящие согласные, Клички животных | Научиться употреблять изученные правила письма с сочетаниями Ши, Жи | Правильное начертание букв и их соединения | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир |
61-62 | ОСД | Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ С. 8-9 | Почему в сочетании Жи надо запомнить написание гласной И? | Сочетание ЖИ, согласные звуки, парные, звонкие, всегда твердый, удвоенная согласная | Научиться употреблять изученные правила письма с сочетанием ЖИ. |
| Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир- |
63-64 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буквы е,Е. Буква Е после согласных. С. 10-11 | Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Е? | Йотированная буква; детеныши животных | Научиться писать строчную и заглавную букву Е | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
| Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
|
65 | ОС | Письмо изученных букв. Письмо под диктовку. С.12 | Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? | Йотированная буква | Научиться правильно располагать слова на строке | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат |
| Оценивать свои достижения |
66-67 | ЗНЗ | Буква й. Слова с буквой Й. С. 13-14 | Чем особенна буква Й? | Звонкий согласный звук, всегда мягкий | Научиться писать Й, соотносить звук и соответствую щую букву | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения |
68-70 | ЗНЗ | Строчная и заглавная х, Х С. 15-17 | На что похожа буква Х? | Глухой, непарный твердый и мягкий | Научиться писать строчную и заглавную букву Х | Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности |
| Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру
|
71-72 | ОСД | Письмо текста по образцу. С.18 | Какие умения будут отрабатываться при выполнении заданий на этой странице? | Погоровки, тире | Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие |
73-74
| ЗНЗ | Строчная и прописная ю, Ю. Письмо сторочной ю после согласных. С.19-21 | Чем похожа и чем отличается печатная буква от письменной? | Йотированная гласная буква, логическое ударение, пословицы | Научиться писать строчную и заглавную букву Ю | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
| Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Социальная компетентность как готовность к решению моральных делем, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
75-77 | ЗНЗ | Строчная и заглавная ц, Ц С.22-23 | Чем отличается звук Ц от ранее изученных звуков? | Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения ( буква И , Ы после Ц) | Научиться писать заглавную и строчную букву Ц | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
| Составлять план действий и предвосхищать результат |
| Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения |
78 | ОСД | Списывание текста С.24 | Почему надо запомнить написание букв Ы, И после Ц | Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения ( буква И , Ы после Ц) | Научиться использовать на уроке знания в написании буквы Ц | Рефлексия способов и условий действий, контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности | Применять установленные правила в планировании способа решения . формулировать и удерживать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | Социально ориентированый взгляд на мир в единстве и разнообразии природ. Народов, культур, религий |
79-82 | ЗНЗ | Строчная и прописная буквы э,Э С. 25-26 | Какая последователь ность написания буквы Э | Гласный звук, текст | Научиться писать заглавную и строчную букву Э | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Применять установленные правила в планировании способа решения . формулировать и удерживать учебную задачу | Прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Этические чувства , прежде всего доброжелатель ность и эмоционально- нравственная отзывчивость |
3 четверть | |||||||||
83-85 | ЗНЗ | Строчная и заглавная буквы щ,Щ С. 27-28 | Как различить среди согласных звуков шипящие? | Согласный, непарный, шипящий, | Научиться писать строчную и заглавную букву Щ | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения |
86-87 | ЗНЗ | Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу С. 27-28 | Почему сочетание щу, ща надо запомнить? | Правописание ща, щу; Ребусы; Мягкий непарный шипящий звук; | Научиться грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща. щу. | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | Сасооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
88-89 | ЗНЗ | Строчная и заглавнная буквы ф,Ф С. 30-31 | Из каких элементов состоит буква Ф? | Глухой, парный звук | Научиться писать строчную и заглавную букву Ф | Использовать знаково- символические средства | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру
|
90-91 | ЗНЗ | Букы ь, ъ С. 32 | Какую «работу» могут выполнять в словах Ь, Ъ? | Буквы, не имеющие звуков | Научиться писать ь и ъ знаки | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
92-93 | ЗНЗ | Алфавит | Для чего нужно знать алфавит? | алфавит | Научиться соотносить печатные и письменные буквы. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Стремление к познанию нового |
Послебукварный период – 20ч.
№ | Тип урока | Тема | Основное содержание | Планируемые результаты | |||||
Решаемая проблема | понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||||
1 | ЗНЗ | Звуки и буква | Для чего нужно знать алфавит? | 33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков | Научиться правильно называть буквы русского алфавита | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Стремление к познанию нового |
2 | ЗНЗ | Парные согласные звуки | Почему некоторые согласные звуки называются парными? | Парные глухие и звонки е согласные звуки | Научиться распознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные звуки | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру |
3 | ЗНЗ | Оформление предложений в тексте | Что такое предложение? | Текст, предложение, знаки препинания | Научиться анализировать текст. оформлять в нем предложения. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
4 | ЗНЗ | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | Что могут обозначать слова? | предмет | Научиться различать слова- названия предметов, ставить к ним вопрос. | Рефлексия способов и условий действия | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
5-6 | ЗНЗ
| Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | Что могут обозначать слова? | Действия предметов | Научиться различать слова – действия предметов | Использовать общие приемы решения задач | Составлять план действий и предвосхищать результат | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Стремление к познанию нового |
7-8 | ЗНЗ | Слова. Отвечающие на вопросы какой? какая? какие? какое? | Что могут обозначать слова? | Признаки предметов | Научиться различать слова- признаки предметов | Использовать общие приемы решения задач | Составлять план действий и предвосхищать результат | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | Стремление к познанию нового |
9-10 | ЗНЗ | Правописание безударных гласных в корне слова | Когда надо проверить написание безударной гласной в корне? Как это сделать? | Ударные и безударные гласные звуки, проверочное слово. проверяемое слово, способ проверки | Научиться способу проверки написания гласной буквы в слове | Использовать общие приемы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Определять общую цель и пути их решений | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
11-12 | ЗНЗ | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | В чем « секрет» парных согласных , когда они оказываются в конце слова? | Парные согласные Проверочное и проверяемое слово, Способ проверки | Научиться способу проверки парных согласных | Использовать общие приемы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Определять общую цель и пути их решений | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
13 | ОСД | Правописа ние ЖИ- ШИ | Почему надо запомнить написание букв в сочетании ЖИ- ШИ? | Сочетание ЖИ-ШИ, Шипящие согласные звуки, парные звонкие, всегда твердые, Правило правописания | Научиться объяснять, почему в сочетании ЖИ-ШИ надо писать И | Ставить и формулировать проблему | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности |
14 | ОСД
| Правопи сание ча- ща | Почему надо запомнить написание букв в сочетании | Сочетание ЧА-ЩА, Шипящие согласные звуки, | Научиться объяснять, почему в сочетании ча-ща надо писать А | Ставить и формулировать проблему | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности |
15 | ОСД | Правопи сание ЩУ- ЧУ | Почему надо запомнить написание букв в сочетании | Сочетание ЧУ-ЩУ, Шипящие согласные звуки, | Научиться объяснять, почему в сочетании ЧУ-ЩУ надо писать У | Ставить и формулировать проблему | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности |
16 | ОСД | Правопи сание ЧК-ЧН | Почему надо запомнить написание букв в сочетании | Сочетание ЧК-ЧН, Шипящие согласные звуки, | Научиться объяснять, почему в сочетании ЧК-ЧН пишется без мягкого знака | Ставить и формулировать проблему | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
17-18 | ЗНЗ
| Заглавная буква в именах собственных | Какие слова надо писать с заглавное буквы? | Имена, фамилии, отчества, клички животных, названия городов, деревень | Научиться употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, фамилиях….. | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Составлять план действий и предвосхищать результат | Задавать вопросы, формулировать собственное мнение | Осознание своей этнической принадлежности. Принятие образа « хорошего ученика» |
19 | КПЗ | Слуховой диктант | Какие правила правописания вы уже знаете? | Орфограммы, правила | Научиться писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв | Использовать общие приемы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Определять общую цель и пути их решений | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
20 | ОСД | Списывание текста | Какие правила правописания вы уже знаете? | Орфограммы, правила | Научиться писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв | Использовать общие приемы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Определять общую цель и пути их решений | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
Тип урока : ЗНЗ – зацепление новых знаний и способов деятельности,
ОСД – отработка способов деятельности,
ПР – практикум,
ОС – обобщение и систематизация знаний и способов деятельности,
П – повторение,
КПЗ – комплексное применение знаний и способов деятельности,
ПО–проверка и оценка знаний и способов деятельности.
33