начальных классов.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и примерной программы В. П. Канакиной «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Данная рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 1 класса, являющихся по своему интеллектуально-образовательному составу достаточно развитыми и мотивированными на достижение хороших учебных результатов.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для первоклассников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся национальной (татарской) гимназии представлений о русском языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и самосознания.
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в 1 классе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Курс русского языка в 1 классе является развивающей системой образования.
На изучение русского языка в 1 классе отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч — урокам русского языка.
С учетом особенностей обучающихся данного класса внесены изменения в примерную программу: пропедевтика (добукварный период) сократилась до 16 часов, так как дети прошли подготовку на курсах дошкольника, на букварный период отвели 54 часов, послебукварный период -10 часов, на русский язык – 52 часа.
Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной, короткой линий с закруглением внизу. Письмо линий с петлей вверху и внизу. Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о.
Рефлексия строчной и заглавной букв А, а. Рефлексия строчной и заглавной букв О, о. Строчная и заглавная буквы И, и. Строчная буква ы. Рефлексия написаний гласных и, ы. Соединение гласных и, ы. Письмо строчной и заглавной У. У.
Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы С, с. Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т. Строчная и заглавная буквы Л, л.
Урок общеметодологической направленности: сравнение строчных и заглавных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т, Л, л. Строчная и заглавная буквы Р, р. Строчная и заглавная буквы В, в . Строчная и заглавная буквы Е, е. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквы Д, д. Строчная и заглавная буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Г, г. Строчная и заглавная буквы Ч, ч. Буква ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с изученными буквами: н, с, к, т, л, р, в, е, п, м, з, б, д, я, г, ч, ь, ш. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Строчная и заглавная буквы Ё, ё. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Строчная и заглавная буквы Э, э. Строчная и заглавная буквы Щ, щ. Написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Строчные буквы ь, ъ. Алфавит.
Списывание с печатного текста. Запись слов под диктовку. Запись под диктовку предложений. Восстановление деформированного текста. Запись слов и деление их на слоги. Списывание с печатного шрифта. Запись слов по образцу. Слого-звуковой анализ слов. Правописание имен собственных с заглавной буквы. Самостоятельная запись составленного текста (2—3 предложения).
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). Проверочная работа.
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Проверочная работа. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Проверочная работа. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Перенос слов. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звонкие и глухие.
№ п/п | Тема уроков | Кол-во часов | Дата проведения | УУД | Понятийный аппарат |
По плану | По факту |
| | 1 четверть | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, применять установленные правила в планировании способа решения, развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, использовать общие приемы решения задач, осуществлять поиск и выделение информации, использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию, отвечать на простые вопросы учителя, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. | |
| Добукварный период | 16ч | 16ч | |
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | 1.09 | | Пропись, правила, письменность |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 2.09 | | Правила письма, образец, рабочая строка, контур, штриховка |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 6.09 | | Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания |
4 | Рисование бордюров. | 1 | 7.09 | | Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт |
5 | Письмо длинных наклонных линий. | 1 | 8.09 | | Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов |
6 | Письмо наклонных длинных и коротких линий с закруглением внизу. | 1 | 9.09 | | Образец, наклон, правильная посадка, работа со схемами слов, с образцом написания |
7 | Письмо наклонных длинных и коротких линий с петлей вверху и внизу. | 1 | 13.09 | | Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение |
8 | Строчная и заглавная буква А, а. | 1 | 14.09 | | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки |
9 | Строчная и заглавная буква О, о. | 1 | 15.09 | | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля |
10 | Закрепление строчной и заглавной букв А, а. | 1 | 16.09 | | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема |
11 | Закрепление строчной и заглавной букв О. о. | 1 | 20.09 | | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля |
12 | Письмо строчной и заглавной И, и. | 1 | 21.09 | | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема |
13 | Письмо строчной ы. | 1 | 22.09 | | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки |
14 | Закрепление написания гласных букв и, ы. | 1 | 23.09 | | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки |
15 | Письмо соединения гласных иы, ыи. | 1 | 27.09 | | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки |
16 | Письмо строчной и заглавной У, у. | 1 | 28.09 | | Пропись, рабочая строка, наклон тетради 2и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки |
| Букварный период | 54ч | 54ч | | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развивать эстетические потребности, ценности и чувства, организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания объектов, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, анализировать и передавать информацию устным и письменным способами, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок, применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат, формулировать и удерживать учебную задачу, следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, использовать знаково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме, осуществлять синтез как составление целого из частей, осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи, ставить и формулировать проблемы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, использовать общие приемы решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, передавать информацию устным и письменным способами, извлекать необходимую информацию из различных источников, рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе, организовывать рабочее место под руководством учителя, использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника, работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам), участвовать в диалоге на уроке, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, ставить вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников и позицию одноклассников, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, контролировать действия партнера, определять цели, функции участников, способов взаимодействия, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками: определять цели, функции участников, способ взаимодействия, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; участвовать в групповой (парной) работе, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать свое мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их. |
1 | Письмо заглавной буквы Н. | 1 | 29.09 | |
2 | Письмо строчной н. | 1 | 30.09 | | Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки |
3 | Написание слогов с изученными буквами: на, но, ни, ны, ну. | 1 | 4.10 | | Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки |
4 | Строчная и заглавная буквы с, С | 1 | 5.10 | | Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
5 | Строчная и заглавные буквы К, к | 1 | 6.10 | | Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
6 | Строчная и заглавная буквы Т, т | 1 | 7.10 | | Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
7 | Закрепление написания изученных букв к, т, с. | 1 | 11.10 | | Правила соединения букв, написания предложений, интонирование предложений, рабочая строка, межстрочное пространство, схема |
8 | Строчная буква и заглавная буквы Л, л. | 1 | 12.10 | | Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их. |
9 | Строчная буква и заглавная буквы Р, р | 1 | 13.10 | | Ребусы; предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
10 | Строчная буква и заглавная буквы В, в | 1 | 14.10 | | Предложение, правила оформления предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
11 | Закрепление написания изученных букв л, р, в и слов с ними. | 1 | 17.10 | | Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
12 | Строчная буква и заглавная буквы Е, е | 1 | 18.10 | | Йотированная гласная; ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их |
13 | Строчная буква и заглавная буквы П,п | 1 | 19.10 | | Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, имена собственные; покупки |
14 | Строчная буква и заглавная буквы М,м. | 1 | 21.10 | | Имена собственные, клички животных, схемы слов и предложений |
16 | Написание слов и предложений с изученными буквами е,п,м | 1 | 24.10 | | Профессии людей, письменный и печатный текст, слоги, вопросительные предложения |
17 | Строчная буква и заглавная буквы З, з | 1 | 25.10 | | Слого-звуковой разбор, схемы слов; обитатели зоопарка |
18 | Строчная буква и заглавная буквы Б, б | 1 | 26.10 | | Твердые и мягкие, парные звонкие и глухие согласные, элементы букв |
19 | Строчная буква и заглавная буквы Д, д | 1 | 28.10 | | Парные звонкие и глухие согласные, родственные слова; профессии людей; ребусы |
| . 2 четверть | | | | Парные звонкие и глухие согласные обобщающее слово, форма слова; названия рек, городов, пословицы |
20 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 9.11 | |
21 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 | 11.11 | | Название государства; йотированная гласная буква |
22 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 | 14.11 | | Mногозначные слова, йотированная гласная буква |
23 | Строчная и заглавная буквы г, Г | 1 | 15.11 | | Парные звонкие и глухие согласные, форма слова, однокоренные слова |
24 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 16.11 | | Парные звонкие и глухие согласные, форма слова, однокоренные слова, вопросительное предложение |
25 | Строчная и заглавная буквы Ч,ч, обозначающая мягкий согласный звук. | 1 | 18.11 | | Глухой, мягкий непарный шипящий согласный звук |
26 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 21.11 | | Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает |
27 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова | 1 | 22.11 | | Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает; одушевленные и неодушевлен-ные предметы |
28 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 23.11 | | Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает |
29 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш.
| 1 | 25.11 | | Шипящие согласные звуки, парный глухой, всегда твердый |
30 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. | 1 | 28.11 | | Шипящие согласные звуки, парный звонкий, всегда твердый |
31 | Заглавная и строчная буквы Ё,ё | 1 | 29.11 | | Йотированная гласная буква; детеныши диких животных |
32 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 30.11 | | Йотированная гласная буква, мягкость согласных; детеныши диких и домашних животных |
33 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Слова с буквой й | 1 | 2.12 | | Звонкий согласный звук, всегда мягкий |
34 | Строчная и заглавная буквы х, Х | 1 | 5.12 | | Глухой непарный, твердый и мягкий |
35 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю | 1 | 6.12 | | Йотированная гласная буква, логическое ударение; пословицы |
36 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 7.12 | | Буквы, обозначающие мягкие согласные звуки |
37 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц
| 1 | 9.12 | | Всегда твердый, глухой непарный согласный звук, слова-исключения (буквы и, ы после ц) |
38 | Строчная и заглавная буквы Э, э | 1 | 12.12 | | Гласный звук; текст |
39 | Строчная буква щ. | 1 | 13.12 | | Характеристика звука [щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий, смычно-щелевой. |
40 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 14.12 | | Ребусы |
41 | Заглавная буква Щ | 1 | 16.12 | | Характеристика звука [щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий, смычно-щелевой. Парного ему по твердости и звонкости звука в русском языке нет. |
42 | Написание слов с сочетаниями ща, щу | 1 | 19.12 | | Правописание ща, щу |
43 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 1 | 20.12 | | Глухой парный по звонкости – глухости ([в] – [ф]; [в’] – [ф’] и твердости – мягкости [ф] – [ф’] согласный звук; ребусы |
44 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Написание слов с сочетаниями жи, ши. | 1 | 21.12отмена | | Ребусы, кроссворды |
45 | 1 | 23.12 | | Сочетание жи – ши, шипящие согласные звуки, парные звонкие и глухие, всегда твердые; правило правописания |
46 | Написание слов с сочетаниями ши, жи. | 1 | 26.12 | | Сочетание ши, шипящие согласные звуки, парный звонкий, всегда твердый, удвоенные согласные |
47 | Написание слов с сочетаниями ча, ща. | 1 | 27.12 | | Правописание ча, ща, ребусы |
| 3 четверть. | | | | Правописание ча, ща, щу, чу |
48 | . Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 9.01 | | Глухой, мягкий непарный шипящий согласный звук, правописание щу, чу; творчество А. П. Гайдара, пословицы |
49 | Написание слов с сочетаниями чу, щу | 1 | 10.01 | | |
50 | Написание слов с сочетаниями ща, щу,ча,чу, жи, ши. | 1 | 11.01 | | Правописание ча, ща, щу, чу, жи, ши |
51 | Буква ь | 1 | 13.01 | | Буквы, не имеющие звуков |
52 | Буква ъ | 1 | 16.01 | | Буквы, не имеющие звуков |
53 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Алфавит. | 1 | 17.01 | | Алфавит, азбука, 33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков |
54 | Проверочное списывание. | 1 | 18.01 | | Правила письма, орфограммы |
| Послебукварный период | 10ч | | | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рефлексия способов и условий действий, использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы. | |
1 | Запись слов по образцу. Запись слов под диктовку. Списывание с печатного текста. Запись под диктовку предложений. Запись слов и деление их на слоги. | 11 | 20.01 | | Правила письма, орфограммы |
2 | 1 | 23.01 | | Правила письма, орфограммы |
3 | 11 | 24.01 25.01 27.01 10.02 | | Текст, предложение, знаки препинания |
4 | 1 | | Текст, предложение, знаки препинания. Правила письма, орфограммы |
5 | 1 | | Правила письма, орфограммы |
6 | Списывание с печатного шрифта Правописание имен собственных с заглавной буквы Слого-звуковой анализ слов. | 1 | 30.01 31.01 1.02 20.02 | | Текст, предложение, знаки препинания |
7 | 1 | | Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, слова – названия животных и слова – клички животных Орфограммы, правила |
8 | 1 | | Парные глухие и звонкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки, |
9 | Восстановление деформированного текста Самостоятельная запись составленного текста (2—3 предложения). | 1 | 3.02 6.02 21.02 | | Текст, предложение, знаки препинания |
10 | 1 | | Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки. Правила письма, орфограммы. |
| Русский язык | 52ч | | | | |
| Наша речь. | 1 ч | | | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для общения, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей, преобразовать практическую задачу в познавательную, соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи, сличать способ действия, формировать умение работать в группе. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, рефлексия способов и условий действий, использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символические средства, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, подведение под понятие на основе распознавания объектов, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, развивать первоначальное умение практического исследования языка, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в парах, обучение сотрудничеству, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью к учителю, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, ставить вопросы; соблюдать правила этикета, использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы. . | |
| Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. | | 22.02 8.02 10.02 | | Что такое речь? Виды речи. Что такое родной язык? |
| Текст, предложение, диалог (2 ч) | | | |
| Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. | | | Предложение, интонация, законченная мысль. Точка, вопросительный, восклицательный знаки. Разная интонация; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения |
| Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | | | Предложения с разной интонацией. Прописная буква в начале предложения |
| Слова, слова, слова… (5 ч) Слово. Роль слов в речи. | | 20.02 21.02 22.02 27.02 | | Слово – название предмета |
| Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | | | Вопросы кто? и что? Вопросы что делать? что сделать? Слова-действия и вопросы к ним |
| Тематические группы слов. | | | Имя собственное |
| Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). | | 24.02 27.02 28.02 | | Слова однозначные и многозначные |
| Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, антонимов и синонимов. | | | Антонимы, синонимы |
| Слово и слог. Ударение. | 8ч | | | |
| Слово и слог | 1 | 28.02 1.03 | | Слог, деление слов на слоги |
| Перенос слов | 2 | 3.03 6.03 | | Перенос слов, правила переноса |
| Ударение (общее представление). | 2 | 7.03 10.03 | | Ударение, ударный слог, безударный гласный |
| Проверочная работа. Работа над ошибками. | 2 | 13.03 14.03 | | Произношение и написание
|
| Звуки и буквы | 32ч | | | |
| Звуки и буквы. | 2 | 15.03 17.03 | | Звук и буква. Звукобуквенный анализ слов |
| Русский алфавит, или Азбука. | 1 | 20.03 | | Звук и буква |
| Гласные звуки. | 2 | 21.03 22.03 | | Звукобуквенный анализ слов Йотированные гласные |
| Ударные и безударные гласные звуки. | 4 | 24.03 3,4,5.04 | | Звукобуквенный, или фонетический, разбор |
| Проверочная работа. Работа над ошибками. | 2 | 7.04 10.04 | | Списывание |
| Согласные звуки. | 4 | 11,12,14,17.04 | | Звук, звонкий и глухой согласный звук |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки | 3 | 18,19,21.04 | | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами |
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 2 | 24,26.04 | | Мягкий знак, мягкость согласных звуков. |
| Проверочная работа. Работа над ошибками. | 2 | 28, 04 2.05. | | Списывание |
| Согласные звонкие и глухие. | 4-1 =3 | ,3,5, .05 | | Парные согласные звуки |
| Шипящие согласные звуки. | 4 | 10,12,15,16.05 | | Шипящий звук Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу |
| Проект «Скороговорки» | 1ч | 17.05 | | Что такое скороговорка? |
| Проект «Сказочная страничка» | 1ч | 19.05 | | Русские народные сказки. Жанры сказок. |
| Рефлексия | 3ч | | | |
| Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | 22.05 | | | Изученные понятия |
| Перенос слов. | 1 | 23.05 | | Изученные понятия |
| Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звонкие и глухие. | 1 | 24.05 | | Изученные понятия |
| | | | | Изученные понятия |
1. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2015.
2. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.: Просвещение, 2015.
1. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 1. — М.: Просвещение, 2015.
2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 2. — М.: Просвещение, 2015.
3. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 3. — М.: Просвещение, 2015.
4. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 4. — М.: Просвещение, 2015.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. — М.: Просвещение, 2015.
1. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2015.
Канакина В. П. Русский язык. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2015.
Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1—4 классы. — М.:Просвещение, 2015.
Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2011.
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).