СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России", 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной  программы В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте»  и примерной программы В. П. Канакиной  «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального  общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России", 1 класс»


Согласовано

Зам. директора МОУ

«Национальная

(татарская) гимназия»

__________/О.М. Власова /



Утверждаю

Директор МОУ

«Национальная (татарская) гимназия»

_________/ З.И. Саласкина/

Приказ от №






Рабочая учебная программа

по учебному предмету « русский язык»

для обучающихся 1 «А» класса

МОУ «Национальная (татарская) гимназия»

(базовый уровень)


на 2016/2017 учебный год











Составитель:

Мызникова Рамзия Равиловна,

учитель начальных классов


Рассмотрено на МО учителей

начальных классов.

Председатель МО Мызникова Р.Р

\













Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и примерной программы В. П. Канакиной «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Данная рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 1 класса, являющихся по своему интеллектуально-образовательному составу достаточно развитыми и мотивированными на достижение хороших учебных результатов.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для первоклассников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся национальной (татарской) гимназии представлений о русском языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и самосознания.

Целями изучения предмета «Русский язык» в 1 классе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в 1 классе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Курс русского языка в 1 классе является развивающей системой образования.

Образовательные технологии, применяемые в учебно – воспитательном процессе:

  • проектной деятельности;

  • исследовательской деятельности;

  • информационно-коммуникационные;

  • здоровьесберегающие.

Формы уроков: защита проектов, экскурсии, презентации, викторины, заочное путешествие и др.

На изучение русского языка в 1 классе отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч — урокам русского языка.

С учетом особенностей обучающихся данного класса внесены изменения в примерную программу: пропедевтика (добукварный период) сократилась до 16 часов, так как дети прошли подготовку на курсах дошкольника, на букварный период отвели 54 часов, послебукварный период -10 часов, на русский язык – 52 часа.

Данная программа по русскому языку обеспечит формирование следующих УУД:

ЛИЧНОСТНЫЕ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

  • мотивов к творческой проектной деятельности.



МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Общие предметные результаты освоения программы:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий

программы в рамках ФГОС:

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;

  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

В 1 классе формируются и развиваются следующие основные компетентности:

  • социальная;

  • познавательная;

  • общекультурная


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА по русскому языку

Добукварный период ( 16 ч)

Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной, короткой линий с закруглением внизу. Письмо линий с петлей вверху и внизу. Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о.

Рефлексия строчной и заглавной букв А, а. Рефлексия строчной и заглавной букв О, о. Строчная и заглавная буквы И, и. Строчная буква ы. Рефлексия написаний гласных и, ы. Соединение гласных и, ы. Письмо строчной и заглавной У. У.

Букварный период ( 54 ч)

Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы С, с. Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т. Строчная и заглавная буквы Л, л.

Урок общеметодологической направленности: сравнение строчных и заглавных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т, Л, л. Строчная и заглавная буквы Р, р. Строчная и заглавная буквы В, в . Строчная и заглавная буквы Е, е. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквы Д, д. Строчная и заглавная буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Г, г. Строчная и заглавная буквы Ч, ч. Буква ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с изученными буквами: н, с, к, т, л, р, в, е, п, м, з, б, д, я, г, ч, ь, ш. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Строчная и заглавная буквы Ё, ё. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Строчная и заглавная буквы Э, э. Строчная и заглавная буквы Щ, щ. Написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Строчные буквы ь, ъ. Алфавит.

Послебукварный период ( 10 ч)

Списывание с печатного текста. Запись слов под диктовку. Запись под диктовку предложений. Восстановление деформированного текста. Запись слов и деление их на слоги. Списывание с печатного шрифта. Запись слов по образцу. Слого-звуковой анализ слов. Правописание имен собственных с заглавной буквы. Самостоятельная запись составленного текста (2—3 предложения).

Русский язык ( 52ч).

Наша речь (1 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (2 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (5 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (8ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). Проверочная работа.

Звуки и буквы (30ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Проверочная работа. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Проверочная работа. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки»(1ч)

Проект «Сказочная страничка»(1ч)

Рефлексия ( 4ч).

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Перенос слов. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звонкие и глухие.


















Учебно – тематический план



№ п/п

Тематический блок ( тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)

Кол-во часов


Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательск. деятельности

1

Обучение грамоте






Добукварный период

16ч

3

4

3


Письмо.

Букварный период

54ч

11

16

11


Послебукварный период

10ч

2

3

2

2

Русский язык

52ч

11

15

11


Наша речь





Текст. Предложение. Диалог.


1



Слова, слова, слова…

1

1

1


Слово и слог. Ударение

2

2

2


Звуки и буквы

30ч

6

9

6


Наши проекты

2

2

2


Рефлексия
















Календарно– тематический план по русскому языку

п/п

Тема уроков

Кол-во часов

Дата

проведения

УУД

Понятийный аппарат

По плану

По факту



1 четверть

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, применять установленные правила в планировании способа решения, развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, использовать общие приемы решения задач, осуществлять поиск и выделение информации, использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию, отвечать на простые вопросы учителя, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия.



Добукварный период

16ч

16ч


1

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

1.09


Пропись, правила, письменность

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

2.09


Правила письма, образец, рабочая строка, контур, штриховка

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

6.09


Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания

4

Рисование бордюров.

1

7.09


Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт

5

Письмо длинных наклонных линий.

1

8.09


Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов

6

Письмо наклонных длинных и коротких линий с закруглением внизу.

1

9.09


Образец, наклон, правильная посадка, работа со схемами слов, с образцом написания

7

Письмо наклонных длинных и коротких линий с петлей вверху и внизу.

1

13.09


Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение

8

Строчная и заглавная буква А, а.

1

14.09


Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки

9

Строчная и заглавная буква О, о.

1

15.09


Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля

10

Закрепление строчной и заглавной букв А, а.

1

16.09


Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема

11

Закрепление строчной и заглавной букв О. о.

1

20.09


Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля

12

Письмо строчной и заглавной И, и.

1

21.09


Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема

13

Письмо строчной ы.

1

22.09


Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

14

Закрепление написания гласных букв и, ы.

1

23.09


Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

15

Письмо соединения гласных иы, ыи.

1

27.09


Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

16

Письмо строчной и заглавной У, у.

1

28.09


Пропись, рабочая строка, наклон тетради
2и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки


Букварный период

54ч

54ч


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

развивать эстетические потребности, ценности и чувства, организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания объектов, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, анализировать и передавать информацию устным и письменным способами, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок, применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат, формулировать и удерживать учебную задачу, следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.





Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, использовать знаково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме, осуществлять синтез как составление целого из частей, осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи, ставить и формулировать проблемы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, использовать общие приемы решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, передавать информацию устным и письменным способами, извлекать необходимую информацию из различных источников, рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе, организовывать рабочее место под руководством учителя, использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, проводить сравнение
и классификацию по заданным критериям, ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.







Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника, работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам), участвовать в диалоге на уроке, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, ставить вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников и позицию одноклассников, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, контролировать действия партнера, определять цели, функции участников, способов взаимодействия, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками: определять цели, функции участников, способ взаимодействия, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; участвовать в групповой (парной) работе, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать свое мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их.

1

Письмо заглавной буквы Н.

1

29.09


2

Письмо строчной н.

1

30.09


Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

3

Написание слогов с изученными буквами: на, но, ни, ны, ну.

1

4.10


Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

4

Строчная
и заглавная буквы с, С


1

5.10


Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

5

Строчная и заглавные буквы К, к

1

6.10


Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

6

Строчная и заглавная буквы Т, т

1

7.10


Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

7

Закрепление написания изученных букв к, т, с.


1

11.10


Правила соединения букв,
написания предложений, интонирование предложений, рабочая строка, межстрочное пространство, схема

8

Строчная буква и заглавная буквы Л, л.

1

12.10


Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их.

9

Строчная буква и заглавная буквы Р, р

1

13.10


Ребусы; предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

10

Строчная буква и заглавная буквы В, в

1

14.10


Предложение, правила оформления предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

11

Закрепление написания изученных букв л, р, в и слов с ними.

1

17.10


Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

12

Строчная буква и заглавная буквы Е, е

1

18.10


Йотированная гласная; ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

13

Строчная буква и заглавная буквы П,п

1

19.10


Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, имена собственные; покупки

14

Строчная буква и заглавная буквы М,м.

1

21.10


Имена собственные, клички животных, схемы слов
и предложений

16

Написание слов и предложений с изученными буквами е,п,м

1

24.10


Профессии людей, письменный и печатный текст, слоги, вопросительные предложения

17

Строчная буква и заглавная буквы З, з

1

25.10


Слого-звуковой разбор, схемы слов; обитатели зоопарка

18

Строчная буква и заглавная буквы Б, б

1

26.10


Твердые и мягкие, парные звонкие и глухие согласные, элементы букв

19

Строчная буква и заглавная буквы Д, д

1

28.10


Парные звонкие и глухие согласные, родственные слова; профессии людей; ребусы


. 2 четверть




Парные звонкие и глухие согласные обобщающее слово, форма слова; названия рек, городов, пословицы

20

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

9.11


21

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

11.11


Название государства; йотированная гласная буква


22

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

14.11


Mногозначные слова, йотированная гласная буква

23

Строчная
и заглавная буквы г, Г

1

15.11


Парные звонкие и глухие согласные, форма слова, однокоренные слова

24

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

16.11


Парные звонкие и глухие согласные, форма слова, однокоренные слова, вопросительное предложение

25

Строчная и заглавная буквы Ч,ч, обозначающая мягкий согласный звук.

1

18.11


Глухой, мягкий непарный шипящий согласный звук

26

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

21.11


Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает

27

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь

в середине слова

1

22.11


Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает; одушевленные и неодушевлен-ные предметы

28

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

23.11


Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает

29

Строчная и заглавная буквы ш, Ш.

1

25.11


Шипящие согласные звуки, парный глухой, всегда твердый

30

Строчная и прописная буквы ж, Ж.


1

28.11


Шипящие согласные звуки, парный звонкий, всегда твердый

31

Заглавная и строчная буквы Ё,ё

1

29.11


Йотированная гласная буква; детеныши диких животных

32

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

30.11


Йотированная гласная буква, мягкость согласных; детеныши диких
и домашних животных

33

Строчная и заглавная буквы Й, й. Слова с буквой й

1

2.12


Звонкий согласный звук, всегда мягкий

34

Строчная и заглавная
буквы х, Х

1

5.12


Глухой непарный, твердый
и мягкий

35

Строчная и заглавная
буквы ю, Ю

1

6.12


Йотированная гласная буква, логическое ударение; пословицы

36

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

7.12


Буквы, обозначающие мягкие согласные звуки

37

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

1

9.12


Всегда твердый, глухой непарный согласный звук, слова-исключения (буквы и, ы после ц)

38

Строчная и заглавная буквы Э, э

1

12.12


Гласный звук; текст

39

Строчная буква щ.

1

13.12


Характеристика звука [щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий, смычно-щелевой.

40

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

14.12


Ребусы

41

Заглавная буква Щ

1

16.12


Характеристика звука [щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий, смычно-щелевой. Парного ему по твердости и звонкости звука в русском языке нет.

42

Написание слов с сочетаниями ща, щу


1

19.12


Правописание ща, щу

43

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1

20.12


Глухой парный по звонкости – глухости ([в] – [ф]; [в’] – [ф’] и твердости – мягкости [ф] – [ф’] согласный звук; ребусы

44

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Написание слов с сочетаниями жи, ши.


1

21.12отмена


Ребусы, кроссворды

45

1

23.12


Сочетание жи – ши, шипящие согласные звуки, парные звонкие и глухие, всегда твердые; правило правописания

46

Написание слов с сочетаниями ши, жи.


1

26.12


Сочетание ши, шипящие согласные звуки, парный звонкий, всегда твердый, удвоенные согласные

47

Написание слов с сочетаниями ча, ща.


1

27.12


Правописание ча, ща, ребусы


3 четверть.




Правописание ча, ща, щу, чу

48

. Письмо слов и предложений с изученными буквами


1

9.01


Глухой, мягкий непарный шипящий согласный звук, правописание щу, чу; творчество А. П. Гайдара, пословицы

49

Написание слов с сочетаниями чу, щу

1

10.01



50

Написание слов с сочетаниями ща, щу,ча,чу, жи, ши.


1

11.01


Правописание ча, ща, щу, чу, жи, ши

51

Буква ь

1

13.01


Буквы, не имеющие звуков

52

Буква ъ

1

16.01


Буквы, не имеющие звуков

53

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Алфавит.

1

17.01


Алфавит, азбука, 33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков

54

Проверочное списывание.

1

18.01


Правила письма, орфограммы


Послебукварный период

10ч



Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.


Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рефлексия способов и условий действий, использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.


1

Запись слов по образцу.

Запись слов под диктовку.

Списывание с печатного текста.

Запись под диктовку предложений.

Запись слов и деление их на слоги.

11

20.01


Правила письма, орфограммы

2

1

23.01


Правила письма, орфограммы

3

11

24.01

25.01

27.01


10.02


Текст, предложение, знаки препинания

4

1


Текст, предложение, знаки препинания. Правила письма, орфограммы

5

1


Правила письма, орфограммы

6

Списывание с печатного шрифта

Правописание имен собственных с заглавной буквы

Слого-звуковой анализ слов.

1

30.01

31.01

1.02


20.02


Текст, предложение, знаки препинания

7

1


Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, слова – названия животных и слова – клички животных

Орфограммы, правила

8

1


Парные глухие и звонкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки,

9

Восстановление деформированного текста

Самостоятельная запись составленного текста (2—3 предложения).


1

3.02

6.02



21.02


Текст, предложение, знаки препинания

10

1


Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки. Правила письма, орфограммы.


Русский язык

52ч






Наша речь.

1 ч


















Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для общения,

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей, преобразовать практическую задачу в познавательную,

соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи, сличать способ действия, формировать умение работать в группе.
















Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, рефлексия способов и условий действий, использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символические средства, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, подведение под понятие на основе распознавания объектов, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, развивать первоначальное умение практического исследования языка, рефлексия способов и условий действий.












Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в парах, обучение сотрудничеству, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью к учителю, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, ставить вопросы; соблюдать правила этикета, использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы.

.



Язык и речь. Виды речи.

Русский язык – родной язык русского народа.


22.02

8.02

10.02




Что такое речь? Виды речи.

Что такое родной язык?


Текст, предложение, диалог (2 ч)






Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи.




Предложение, интонация,

законченная мысль.

Точка, вопросительный,
восклицательный знаки.

Разная интонация; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения


Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).





Предложения с разной интонацией.

Прописная буква в начале предложения


Слова, слова, слова… (5 ч)

Слово. Роль слов в речи.


20.02

21.02

22.02


27.02





Слово – название предмета


Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.



Вопросы кто?
и что?

Вопросы что делать? что сделать?

Слова-действия и вопросы к ним


Тематические группы слов.



Имя собственное


Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление).


24.02

27.02


28.02


Слова однозначные и многозначные


Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, антонимов и синонимов.




Антонимы, синонимы


Слово и слог. Ударение.






Слово и слог

1

28.02

1.03


Слог, деление слов на слоги


Перенос слов

2

3.03

6.03


Перенос слов, правила переноса


Ударение (общее представление).

2

7.03

10.03


Ударение, ударный слог, безударный гласный


Проверочная работа.

Работа над ошибками.

2

13.03

14.03


Произношение и написание


Звуки и буквы


32ч






Звуки и буквы.

2

15.03

17.03


Звук и буква. Звукобуквенный анализ слов


Русский алфавит, или Азбука.

1

20.03


Звук и буква


Гласные звуки.

2

21.03

22.03


Звукобуквенный анализ слов

Йотированные гласные


Ударные и безударные гласные звуки.

4

24.03

3,4,5.04


Звукобуквенный, или фонетический, разбор


Проверочная работа.

Работа над ошибками.

2

7.04

10.04


Списывание


Согласные звуки.

4

11,12,14,17.04


Звук, звонкий
и глухой согласный звук


Твёрдые и мягкие согласные звуки

3

18,19,21.04


Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

2

24,26.04


Мягкий знак, мягкость согласных звуков.


Проверочная работа.

Работа над ошибками.

2

28, 04

2.05.


Списывание


Согласные звонкие и глухие.

4-1 =3

,3,5,

.05


Парные согласные звуки


Шипящие согласные звуки.


4

10,12,15,16.05


Шипящий звук

Сочетания
жи – ши, ча – ща, чу – щу


Проект «Скороговорки»


17.05


Что такое скороговорка?



Проект «Сказочная страничка»


19.05


Русские народные сказки. Жанры сказок.


Рефлексия






Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1

22.05



Изученные понятия


Перенос слов.

1

23.05


Изученные понятия


Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звонкие и глухие.


1

24.05


Изученные понятия






Изученные понятия






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Русский язык. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2014.

Учебники. Обучение грамоте

1. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2015.

2. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.: Просвещение, 2015.

Русский язык. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник.1 класс. — М.: Просвещение, 2015.

Прописи (Обучение грамоте)

1. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 1. — М.: Просвещение, 2015.

2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 2. — М.: Просвещение, 2015.

3. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 3. — М.: Просвещение, 2015.

4. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 4. — М.: Просвещение, 2015.

Рабочие тетради (Русский язык)

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. — М.: Просвещение, 2015.

Методические пособия

Обучение грамоте

1. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2015.

Русский язык

Канакина В. П. Русский язык. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2015.

Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 14 классы. — М.:Просвещение, 2015.

Канакина В. П. Работа с трудными словами. 14 классы. — М.: Просвещение, 2011.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. — М.: Просвещение, 2015.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).


ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ. Азбука. 1 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2015.Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Приложение. — М.: Просвещение, 2015.

Перечень электронных образовательных ресурсов

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов

http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы

http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

http://www.uroki.net - бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.

http://www.solnet.ee - Детский портал Солнышко. Сценарии для маленьких учеников.

http://www.rusedu.ru - Раздел начальная школа: Архив учебных программ.

http://www.proshkolu.ru - Бесплатный школьный портал – все школы России.

http://baby.com.ua - Развивающие игры на знание основ математики, русского языка.



http://www.openworld.ru - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".



http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей.



http://www.advise.ru - Советы родителям первоклассников



http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех