СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Источник программы, автор:

Канакина В.П., В. Г. Горецкий, В. А Кирюшкина, «Русский язык», Москва, «Просвещение», 2013 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 3 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол № 1

от « 29 » августа 2016 г.


Утверждена педагогическим советом





протокол № 1

от « 31 » августа 2016 г.


«Утверждаю»_________


Директор школы

Самодуров Н.И.




приказ № 50/5

от « 1 » сентября 2016 г.






Рабочая программа

по русскому языку для 3 класса

на 2016 - 2017 учебный год





Количество недельных часов 5 Количество часов в год 175








Составитель: учитель начальных классов

Цопова Ольга Владимировна












с. Чесменка

2016 г.

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;


-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.


-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.


Источник программы, автор:

Канакина В.П., В. Г. Горецкий, В. А Кирюшкина, «Русский язык», Москва, «Просвещение», 2013 год.


Описание места учебного курса в учебном плане:

Учебный предмет русский язык входит в обязательную часть Учебного плана.

На изучение русского языка в третьем классе выделяется 175 часов (5 ч в неделю, 35 учебных недель).


Учебно-методический комплект для обучающихся:

Канакина В.П. Русский язык. Учебник, в 2-х частях. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013 год.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013 год.




















Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

Предметные результаты:

– Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

– Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

– Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

– Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.

– Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь.–

- Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Определять число имён существительных. Раздельно писать предлоги со словами.

-Уметь разбирать слова по составу.


В результате изучения русского языка во 2 классе

Обучающийся научится:

-различать звуки и буквы;

-различать предложение, словосочетание, слово;

-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

-различать словосочетание и предложение;

-различать деление слов на слоги и для переноса;

-самостоятельно озаглавливать текст;

-составлять план текста;

-понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

-верно, употреблять прописную букву

-различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;

-различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения;

-применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах

-практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

-выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

-определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов.


Обучающийся получит возможность научиться:

-пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;

-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

-подробно или выборочно пересказывать текст;

-пересказывать текст от другого лица.

-оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

-определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

-составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

-корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами.































Содержание учебного предмета, курса.


Наша речь (2 ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней. Составление текст по рисунку .

Предложение и словосочетание (14 ч.) Различие текста и предложения, текст и набор предложений. Определение темы и главной мысли текста. Выделение части текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Простые и сложные предложения, знаки препинания внутри сложного Связь слов в предложе­нии.

Слово в языке и в речи (21 ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении сло­ва. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Ан­тонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужно­го и точного слова, соответствующего предмету мысли. Ра­бота со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, ор­фографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уда­рение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, рас­познавать ударные и безударные слоги. Упражнение в пра­вильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, баге­ты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим сло­варем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Фразеологизмы и их роль в речи. Работа с орфограммами слов.

Состав слова. (16)

Правила различия однокоренных слов. Упражнения в написании и определении однокоренных слов с графическим выделением. Упражнения в написании слов с чередующимися звуками в корне слова. Определение окончания, выделение окончание в слове. Определение приставки и суффикса. Значение приставок и суффиксов в слове. Основа слова и её значение. Разбор слов по составу.

Правописание частей слова. (29)

Правила определения в слове изученных и изучаемых орфограмм. Проверочные слова. Правописание суффиксов и приставок. Правописание слов с безударными гласными в корне

Упражнение в правописании слов с удвоенными согласными. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Части речи.(79)

Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.

Имя существительное (36)

Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. (18 ч.)

Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение (5ч)

Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол (19ч.)

Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Повторение ( 14ч.)

Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые предложения. Основа слова. Окончание. Корень. Приставка. Суффикс. Приставка и предлог. Правописание не с глаголами. Время, лицо, окончания глаголов. Род, число, падеж имени существительного. Род, число, падеж имени прилагательного.


























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№п/п







Наименование темы


Количество часов


Формы и сроки

Всего




В т. ч. на формы обучения


Диктанты

Контр/списывание

Итог/компл/р

Тест

Развитие речи

Проект

11.


Язык и речь

2








22.

Текст. Предложение. Словосочетание

14

22




11


Д-у7,14

Р/р-у9

33.


Слово в языке и речи

21

11



22

22

11

Д-у36

Тест-у20,29

Р/р-у22,32

Проект-у35

44.


Состав слова

16

11




1

22

11

Д-у51

Р/р-у46,50

Проект-у53

Тест-у49

55.


Правописание частей слова

29

22

11


44

23

11

Д-у71,77

К/спис-у61

Тест-у57,59,65,79

Р/р-у62,68,81

Проект-у80

66.


Части речи


Имя существительное


Имя прилагательное


Местоимение


Глагол



79


36



18



5


19


4

11


11

99

39

33

Д-у100,117,135,160

ИКР-у146

К/спис-у127

Тест-у85,94,112,121,131,139,145,153,158

Р/р-у88,98,105,113,115,124,133,141,154

Проект-у91,119,137



77.


Повторение


14

11



44

22


Тест-у163,166,167,168

Р/р-у164,172

Д-у169



Итого:


175

111

22

11

120

119


6




Календарно –тематическое планирование по русскому языку.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата


По плану

По факту


Язык и речь 2


1

Наша речь. Виды речи.

1

01.09.16

01.09.16


2

Наш язык.

1

02.09.16

02.09.16


Текст. Предложение. Словосочетание 14





3/1

Текст.

1

05.09.16

05.09.16


4/2

Типы текстов.

1

06.09.16

06.09.16


5/3

Предложение.

1

07.09.16

07.09.16


6/4

Предложения с обращением.

1

08.09.16

08.09.16


7/5

Срезовый контрольный диктант№1.

1

09.09.16

09.09.16


8/6

Анализ срезового контрольного диктанта. Виды предложений по интонации.

1

12.09.16

12.09.16


9/7

Р/р Обучающее сочинение по картине К.Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы".

1

13.09.16

13.09.16


10/8

Анализ обучающего сочинения.

1

14.09.16

14.09.16


11/9

Главные и второстепенные члены предложения.

1

15.09.16

15.09.16


12/10

Простое и сложное предложения.

1

16.09.16

16.09.16


13/11

Словосочетание. Словарный диктант.

1

19.09.16

19.09.16


14/12

Проверочный диктант №2 по теме «Предложение».

1

20.09.16

20.09.16


15/13

Анализ проверочного диктанта.

1

21.09.16

21.09.16


16/14

Текст. Предложение. Словосочетание.

1

22.09.16

22.09.16


Слово в языке и речи 21






17/1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

23.09.16

23.09.16


18/2

Синонимы и антонимы.

1

26.09.16

26.09.16


19/3

Омонимы.

1

27.09.16

27.09.16


20/4

Слово и словосочетание. Тест.

1

28.09.16

28.09.16


21/5

Фразеологизмы.

1

29.09.16

29.09.16


22/6

Р/р Обучающее сочинение по картине В.Д. Поленова "Золотая осень"

1

30.09.16

30.09.16


23/7

Анализ обучающего сочинения. Части речи.

1

03.10.16

03.10.16


24/8

Имя существительное. Словарный диктант.

1

04.10.16

04.10.16


25/9

Имя прилагательное.

1

05.10.16

05.10.16


26/10

Глагол.

1

06.10.16

06.10.16


27/11

Что такое имя числительное?

1

07.10.16

07.10.16


28/12

Однокоренные слова.

1

10.10.16

10.10.16


29/13

Звуки и буквы. Гласные звуки. Тест.

1

11.10.16

11.10.16


30/14

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

12.10.16

12.10.16


31/15

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

13.10.16

13.10.16


32/16

Р/р Обучающее изложение "Ёлочка"

1

14.10.16

14.10.16


33/17

Анализ обучающего изложения.

1

17.10.16

17.10.16


34/18

Повторение изученного по теме «Слово в языке и речи». Словарный диктант.

1

18.10.16

18.10.16


35/19

Проект «Рассказ о слове».

1

19.10.16

19.10.16


36/20

Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи».

1

20.10.16

20.10.16


37/21

Анализ контрольного диктанта.

1

21.10.16

21.10.16


Состав слова 16





38/1

Что такое корень слова?

1

24.10.16

24.10.16


39/2

Как найти в слове корень?

1

25.10.16

25.10.16


40/3

Сложные слова.

1

26.10.16

26.10.16


41/4

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

27.10.16

27.10.16


42/5

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

28.10.16

28.10.16


43/6

Значение приставок.

1




44/7

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1




45/8

Значение суффиксов. Словарный диктант.

1




46/9

Р/Р Обучающее сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

1




47/10

Анализ обучающего сочинения. Что такое основа слова?

1




48/11

Обобщение знаний о составе слова.

1




49/12

Обобщение знаний о составе слова. Тест.

1




50/13

Р/р Обучающее изложение «Скворцы».

1




51/14

Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова».

1




52/15

Анализ обучающего изложения, контрольного диктанта.

1




53/16

Проект «Семья слов»

1




Правописание частей слова 29


54/1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1




55/2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1




56/3

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант.

1

28.11



57/4

Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест.

1

29.11



58/5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1




59/6

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Тест.

1




60/7

Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1




61/8

Контрольное списывание №1.

1




62/9

Р/р Обучающее изложение «Клесты».

1




63/10

Анализ контрольного списывания, обучающего изложения.

1




64/11

Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.

1




65/12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест.

1




66/13

Правописание слов с удвоенными согласными.

1




67/14

Упражнение в правописании слов с удвоенными согласными. Словарный диктант.

1




68/15

Р/р Обучающее сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

1




69/16

Анализ обучающего сочинения.

1




70/17

Закрепление по теме «Правописание суффиксов и приставок».

1




71/18

Проверочный диктант №5 по теме «Правописание корней слов».

1




72/19

Анализ проверочного диктанта.

1




73/20

Правописание суффиксов и приставок.

1




74/21

Правописание приставок и предлогов.

1




75/22

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

1




76/23

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1




77/24

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова».

1




78/25

Анализ контрольного диктанта.

1




79/26

Разделительный твердый и мягкий знаки. Тест.

1




80/27

Проект «Составляем орфографичес

кий словарь».

1

17.01



81/28

Р/р Обучающее изложение «Сыроежка».

1




82/29

Анализ обучающего изложения.

1




Части речи 79


83/1

Части речи.

1




Имя существительное 36


84/2

Имя существительное и его роль в речи.Тест.

1




85/3

Имя существительное и его роль в речи. Тест.

1




86/4




Одушевлённые и неодушевлённые имена существитель

ные.

1

25.01



87/5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существитель

ные. Словарный диктант.

1




88/6

Р/р Обучающее изложение «Горностай».

1

25.01



89/7

Анализ обучающего изложения.

1




90/8

Собственные и нарицательные имена существительные.

1




91/9

Проект «Тайна имени».

1




92/10

Число имён существитель

ных.

1




93/11

Число имён существитель

ных. Закрепление.

1




94/12

Род имён существитель

ных. Тест.

1




95/13

Род имён существитель

ных. Словарный диктант.

1




96/14

Мягкий знак на конце имён существитель

ных после шипящих.

1




97/15

Мягкий знак на конце имён существитель

ных после шипящих. Словарный диктант.

1




98/16

Р/р Обучающее изложение «Птичья столовая».

1

08.02

14.02


99/17

Анализ обучающего изложения.

1


15.02


100/18

Проверочный диктант №7 по теме «Имя существитель ное».

1




101/19

Анализ контрольного диктанта.

1




102/20


Склонение имен существитель ных.

1




103/21

Падеж имен существитель

ных.

1




104/22

Падеж имен существитель

ных. Закрепление.

1




105/23

Р/р Обучающее сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1





106/24

Именительный падеж.

1




107/25

Родительный падеж.

1




108/26


Дательный падеж. Словарный диктант.

1




109/27

Винительный падеж.

1




110/28

Творительный падеж.

1




111/29

Предложный падеж. Словарный диктант.

1




112/30

Обобщение знаний по теме «Имя существительное». Тест.

1




113/31

Р/р Обучающее изложение «Кот-хозяин».

1




114/32


Анализ обучающего изложения.

1




115/33

Р/р Обучающее сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1




116/34

Анализ обучающего сочинения.

1




117/35

Контрольный диктант №8 по теме «Имя существитель ное».

1




118/36

Анализ контрольного диктанта.

1




119/37

Проект «Зимняя страничка».

1




Имя прилагательное 18


120/38

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1




121/39

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Тест.

1




122/40

Роль прилагательных в тексте. Словарный диктант.

1




123/41

Текст-описание.

1




124/42

Р/р Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».

1




125/43

Род имён прилагательных.

1




126/44

Изменение имён прилагательных по родам.

1




127/45

Контрольное списывание №2.

1




128/46

Число имён прилагательных.

1




129/47

Число имён прилагательных. Закрепление.

1




130/48

Изменение имён прилагательных по падежам.

1




131/49

Закрепление по теме «Изменение имён прилагательных по падежам». Тест.

1




132/50


Упражнение в изменении имен прилагательных по падежам.

1




133/51

Р/р Обучающее сочинение по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».

1




134/52

Анализ обучающего сочинения. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

1




135/53

Контрольный диктант №9 по теме «Имя прилагательное».

1




136/54

Анализ контрольного диктанта.


1




137/55


Проект «Имена прилагательные в загадках».

1




Местоимение 5


138/56

Личные местоимения.

1




139/57

Изменение местоимений по родам. Тест.

1




140/58

Местоимение. Словарный диктант.

1




141/59

Р/р Обучающее изложение «Кошкин выкормыш».

1




142/60

Анализ обучающего изложения.

1




Глагол 19


143/61

Значение и употребление глаголов в речи.

1




144/62

Значение и употребление глаголов в речи. Закрепление.

1




145/63

Употребление глаголов в речи. Тест.

1




146/64

Итоговая комплексная работа.

1




147/65

Закрепление по теме «Неопределённая форма глаголов».

1




148/66

Число глаголов.

1




149/67

Число глаголов. Словарный диктант. Закрепление.

1




150/68

Время глаголов.

1




151/69

Времена глаголов. Второе лицо.





152/70

Изменение глаголов по временам.

1




153/71

Изменение глаголов по временам. Тест.

1




154/72

Р/р Обучающее изложение «Лось».

1




155/73

Анализ обучающего изложения. Род глаголов в прошедшем времени.

1




156/74

Род глаголов в прошедшем времени. Закрепление.

1




157/75

Правописание частицы не с глаголами.

1




158/76

Правописание частицы не с глаголами. Тест.

1




159/77

Повторение и обобщение по теме «Глагол». Словарный диктант.

1




160/78

Контрольный диктант №10 по теме «Глагол»

1




161/79

Анализ контрольного диктанта.

1




Повторение 14


162/1

Части речи

1




163/2

Части речи. Тест.

1




164/3

Р/р Обучающее изложение «Соловьиное гнездо».

1




165/4

Анализ обучающего изложения. Обобщение изученного о слове, предложении.

1




166/5

Правописание окончаний имен прилагательных. Тест.

1




167/6

Правописание предлогов и приставок. Тест.

1




168/7

Правописание безударных гласных. Тест.

1




169/8

Итоговый контрольный диктант №11. Экзаменацион ная работа.

1




170/9


Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1




171/10

Правописание значимых частей слова. Словарный диктант.

1




172/11

Р/Р Обучающее изложение «Помощь».

1




173/12

Анализ обучающего изложения.

1




174/13

Текст.

1




175/14

КВН «Знатоки русского языка»

1





Итого

175











16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!