Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие» протокол № 1 от « 29 » августа 2016 г. | Утверждена педагогическим советом протокол № 1 от « 31 » августа 2016 г. | «Утверждаю»_________ Директор школы Самодуров Н.И. приказ № 50/5 от « 1 » сентября 2016 г. |
Рабочая программа
по русскому языку для 3 класса
на 2016 - 2017 учебный год
Количество недельных часов 5 Количество часов в год 175
Составитель: учитель начальных классов
Цопова Ольга Владимировна
с. Чесменка
2016 г.
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;
-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.
Источник программы, автор:
Канакина В.П., В. Г. Горецкий, В. А Кирюшкина, «Русский язык», Москва, «Просвещение», 2013 год.
Описание места учебного курса в учебном плане:
Учебный предмет русский язык входит в обязательную часть Учебного плана.
На изучение русского языка в третьем классе выделяется 175 часов (5 ч в неделю, 35 учебных недель).
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Канакина В.П. Русский язык. Учебник, в 2-х частях. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013 год.
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013 год.
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
– Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.
– Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.
– Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.
– Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.
– Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь.–
- Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Определять число имён существительных. Раздельно писать предлоги со словами.
-Уметь разбирать слова по составу.
В результате изучения русского языка во 2 классе
Обучающийся научится:
-различать звуки и буквы;
-различать предложение, словосочетание, слово;
-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
-различать словосочетание и предложение;
-различать деление слов на слоги и для переноса;
-самостоятельно озаглавливать текст;
-составлять план текста;
-понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
-верно, употреблять прописную букву
-различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;
-различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения;
-применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах
-практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
-выявлять слова, значение которых требует уточнения;
-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
-определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;
-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
-подробно или выборочно пересказывать текст;
-пересказывать текст от другого лица.
-оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
-определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;
-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
-составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
-корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами.
Содержание учебного предмета, курса.
Наша речь (2 ч.)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней. Составление текст по рисунку .
Предложение и словосочетание (14 ч.) Различие текста и предложения, текст и набор предложений. Определение темы и главной мысли текста. Выделение части текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Простые и сложные предложения, знаки препинания внутри сложного Связь слов в предложении.
Слово в языке и в речи (21 ч.)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Фразеологизмы и их роль в речи. Работа с орфограммами слов.
Состав слова. (16)
Правила различия однокоренных слов. Упражнения в написании и определении однокоренных слов с графическим выделением. Упражнения в написании слов с чередующимися звуками в корне слова. Определение окончания, выделение окончание в слове. Определение приставки и суффикса. Значение приставок и суффиксов в слове. Основа слова и её значение. Разбор слов по составу.
Правописание частей слова. (29)
Правила определения в слове изученных и изучаемых орфограмм. Проверочные слова. Правописание суффиксов и приставок. Правописание слов с безударными гласными в корне
Упражнение в правописании слов с удвоенными согласными. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Части речи.(79)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.
Имя существительное (36)
Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. (18 ч.)
Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение (5ч)
Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол (19ч.)
Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Повторение ( 14ч.)
Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые предложения. Основа слова. Окончание. Корень. Приставка. Суффикс. Приставка и предлог. Правописание не с глаголами. Время, лицо, окончания глаголов. Род, число, падеж имени существительного. Род, число, падеж имени прилагательного.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№п/п | Наименование темы | Количество часов | Формы и сроки |
Всего | В т. ч. на формы обучения |
Диктанты | Контр/списывание | Итог/компл/р | Тест | Развитие речи | Проект |
11. | Язык и речь | 2 | | | | | | | |
22. | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 | 22 | | | | 11 | | Д-у7,14 Р/р-у9 |
33. | Слово в языке и речи | 21 | 11 | | | 22 | 22 | 11 | Д-у36 Тест-у20,29 Р/р-у22,32 Проект-у35 |
44. | Состав слова | 16 | 11 | | | 1 | 22 | 11 | Д-у51 Р/р-у46,50 Проект-у53 Тест-у49 |
55. | Правописание частей слова | 29 | 22 | 11 | | 44 | 23 | 11 | Д-у71,77 К/спис-у61 Тест-у57,59,65,79 Р/р-у62,68,81 Проект-у80 |
66. | Части речи Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол | 79 36 18 5 19 | 4 | 11 | 11 | 99 | 39 | 33 | Д-у100,117,135,160 ИКР-у146 К/спис-у127 Тест-у85,94,112,121,131,139,145,153,158 Р/р-у88,98,105,113,115,124,133,141,154 Проект-у91,119,137 |
77. | Повторение | 14 | 11 | | | 44 | 22 | | Тест-у163,166,167,168 Р/р-у164,172 Д-у169 |
| Итого: | 175 | 111 | 22 | 11 | 120 | 119 | 6 | |
Календарно –тематическое планирование по русскому языку.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |
Язык и речь 2 | |
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | 01.09.16 | 01.09.16 | |
2 | Наш язык. | 1 | 02.09.16 | 02.09.16 | |
Текст. Предложение. Словосочетание 14 | | | | |
3/1 | Текст. | 1 | 05.09.16 | 05.09.16 | |
4/2 | Типы текстов. | 1 | 06.09.16 | 06.09.16 | |
5/3 | Предложение. | 1 | 07.09.16 | 07.09.16 | |
6/4 | Предложения с обращением. | 1 | 08.09.16 | 08.09.16 | |
7/5 | Срезовый контрольный диктант№1. | 1 | 09.09.16 | 09.09.16 | |
8/6 | Анализ срезового контрольного диктанта. Виды предложений по интонации. | 1 | 12.09.16 | 12.09.16 | |
9/7 | Р/р Обучающее сочинение по картине К.Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы". | 1 | 13.09.16 | 13.09.16 | |
10/8 | Анализ обучающего сочинения. | 1 | 14.09.16 | 14.09.16 | |
11/9 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 15.09.16 | 15.09.16 | |
12/10 | Простое и сложное предложения. | 1 | 16.09.16 | 16.09.16 | |
13/11 | Словосочетание. Словарный диктант. | 1 | 19.09.16 | 19.09.16 | |
14/12 | Проверочный диктант №2 по теме «Предложение». | 1 | 20.09.16 | 20.09.16 | |
15/13 | Анализ проверочного диктанта. | 1 | 21.09.16 | 21.09.16 | |
16/14 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 1 | 22.09.16 | 22.09.16 | |
Слово в языке и речи 21 | | | | | |
17/1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 23.09.16 | 23.09.16 | |
18/2 | Синонимы и антонимы. | 1 | 26.09.16 | 26.09.16 | |
19/3 | Омонимы. | 1 | 27.09.16 | 27.09.16 | |
20/4 | Слово и словосочетание. Тест. | 1 | 28.09.16 | 28.09.16 | |
21/5 | Фразеологизмы. | 1 | 29.09.16 | 29.09.16 | |
22/6 | Р/р Обучающее сочинение по картине В.Д. Поленова "Золотая осень" | 1 | 30.09.16 | 30.09.16 | |
23/7 | Анализ обучающего сочинения. Части речи. | 1 | 03.10.16 | 03.10.16 | |
24/8 | Имя существительное. Словарный диктант. | 1 | 04.10.16 | 04.10.16 | |
25/9 | Имя прилагательное. | 1 | 05.10.16 | 05.10.16 | |
26/10 | Глагол. | 1 | 06.10.16 | 06.10.16 | |
27/11 | Что такое имя числительное? | 1 | 07.10.16 | 07.10.16 | |
28/12 | Однокоренные слова. | 1 | 10.10.16 | 10.10.16 | |
29/13 | Звуки и буквы. Гласные звуки. Тест. | 1 | 11.10.16 | 11.10.16 | |
30/14 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | 12.10.16 | 12.10.16 | |
31/15 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | 13.10.16 | 13.10.16 | |
32/16 | Р/р Обучающее изложение "Ёлочка" | 1 | 14.10.16 | 14.10.16 | |
33/17 | Анализ обучающего изложения. | 1 | 17.10.16 | 17.10.16 | |
34/18 | Повторение изученного по теме «Слово в языке и речи». Словарный диктант. | 1 | 18.10.16 | 18.10.16 | |
35/19 | Проект «Рассказ о слове». | 1 | 19.10.16 | 19.10.16 | |
36/20 | Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи». | 1 | 20.10.16 | 20.10.16 | |
37/21 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 21.10.16 | 21.10.16 | |
Состав слова 16 | | | | |
38/1 | Что такое корень слова? | 1 | 24.10.16 | 24.10.16 | |
39/2 | Как найти в слове корень? | 1 | 25.10.16 | 25.10.16 | |
40/3 | Сложные слова. | 1 | 26.10.16 | 26.10.16 | |
41/4 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | 27.10.16 | 27.10.16 | |
42/5 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | 28.10.16 | 28.10.16 | |
43/6 | Значение приставок. | 1 | | | |
44/7 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | | | |
45/8 | Значение суффиксов. Словарный диктант. | 1 | | | |
46/9 | Р/Р Обучающее сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 | | | |
47/10 | Анализ обучающего сочинения. Что такое основа слова? | 1 | | | |
48/11 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | | | |
49/12 | Обобщение знаний о составе слова. Тест. | 1 | | | |
50/13 | Р/р Обучающее изложение «Скворцы». | 1 | | | |
51/14 | Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова». | 1 | | | |
52/15 | Анализ обучающего изложения, контрольного диктанта. | 1 | | | |
53/16 | Проект «Семья слов» | 1 | | | |
Правописание частей слова 29 | |
54/1 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | | | |
55/2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | | |
56/3 | Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант. | 1 | 28.11 | | |
57/4 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест. | 1 | 29.11 | | |
58/5 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | | | |
59/6 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Тест. | 1 | | | |
60/7 | Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | | | |
61/8 | Контрольное списывание №1. | 1 | | | |
62/9 | Р/р Обучающее изложение «Клесты». | 1 | | | |
63/10 | Анализ контрольного списывания, обучающего изложения. | 1 | | | |
64/11 | Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | | | |
65/12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест. | 1 | | | |
66/13 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | | | |
67/14 | Упражнение в правописании слов с удвоенными согласными. Словарный диктант. | 1 | | | |
68/15 | Р/р Обучающее сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 | | | |
69/16 | Анализ обучающего сочинения. | 1 | | | |
70/17 | Закрепление по теме «Правописание суффиксов и приставок». | 1 | | | |
71/18 | Проверочный диктант №5 по теме «Правописание корней слов». | 1 | | | |
72/19 | Анализ проверочного диктанта. | 1 | | | |
73/20 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | | | |
74/21 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | | | |
75/22 | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 1 | | | |
76/23 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | | | |
77/24 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова». | 1 | | | |
78/25 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | |
79/26 | Разделительный твердый и мягкий знаки. Тест. | 1 | | | |
80/27 | Проект «Составляем орфографичес кий словарь». | 1 | 17.01 | | |
81/28 | Р/р Обучающее изложение «Сыроежка». | 1 | | | |
82/29 | Анализ обучающего изложения. | 1 | | | |
Части речи 79 | |
83/1 | Части речи. | 1 | | | |
Имя существительное 36 | |
84/2 | Имя существительное и его роль в речи.Тест. | 1 | | | |
85/3 | Имя существительное и его роль в речи. Тест. | 1 | | | |
86/4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существитель ные. | 1 | 25.01 | | |
87/5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существитель ные. Словарный диктант. | 1 | | | |
88/6 | Р/р Обучающее изложение «Горностай». | 1 | 25.01 | | |
89/7 | Анализ обучающего изложения. | 1 | | | |
90/8 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | | |
91/9 | Проект «Тайна имени». | 1 | | | |
92/10 | Число имён существитель ных. | 1 | | | |
93/11 | Число имён существитель ных. Закрепление. | 1 | | | |
94/12 | Род имён существитель ных. Тест. | 1 | | | |
95/13 | Род имён существитель ных. Словарный диктант. | 1 | | | |
96/14 | Мягкий знак на конце имён существитель ных после шипящих. | 1 | | | |
97/15 | Мягкий знак на конце имён существитель ных после шипящих. Словарный диктант. | 1 | | | |
98/16 | Р/р Обучающее изложение «Птичья столовая». | 1 | 08.02 | 14.02 | |
99/17 | Анализ обучающего изложения. | 1 | | 15.02 | |
100/18 | Проверочный диктант №7 по теме «Имя существитель ное». | 1 | | | |
101/19 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | |
102/20 | Склонение имен существитель ных. | 1 | | | |
103/21 | Падеж имен существитель ных. | 1 | | | |
104/22 | Падеж имен существитель ных. Закрепление. | 1 | | | |
105/23 | Р/р Обучающее сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | | | |
106/24 | Именительный падеж. | 1 | | | |
107/25 | Родительный падеж. | 1 | | | |
108/26 | Дательный падеж. Словарный диктант. | 1 | | | |
109/27 | Винительный падеж. | 1 | | | |
110/28 | Творительный падеж. | 1 | | | |
111/29 | Предложный падеж. Словарный диктант. | 1 | | | |
112/30 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное». Тест. | 1 | | | |
113/31 | Р/р Обучающее изложение «Кот-хозяин». | 1 | | | |
114/32 | Анализ обучающего изложения. | 1 | | | |
115/33 | Р/р Обучающее сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | | | |
116/34 | Анализ обучающего сочинения. | 1 | | | |
117/35 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя существитель ное». | 1 | | | |
118/36 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | |
119/37 | Проект «Зимняя страничка». | 1 | | | |
Имя прилагательное 18 | |
120/38 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | | | |
121/39 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Тест. | 1 | | | |
122/40 | Роль прилагательных в тексте. Словарный диктант. | 1 | | | |
123/41 | Текст-описание. | 1 | | | |
124/42 | Р/р Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | | | |
125/43 | Род имён прилагательных. | 1 | | | |
126/44 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | | | |
127/45 | Контрольное списывание №2. | 1 | | | |
128/46 | Число имён прилагательных. | 1 | | | |
129/47 | Число имён прилагательных. Закрепление. | 1 | | | |
130/48 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | | | |
131/49 | Закрепление по теме «Изменение имён прилагательных по падежам». Тест. | 1 | | | |
132/50 | Упражнение в изменении имен прилагательных по падежам. | 1 | | | |
133/51 | Р/р Обучающее сочинение по картине А.А.Серова «Девочка с персиками». | 1 | | | |
134/52 | Анализ обучающего сочинения. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | | | |
135/53 | Контрольный диктант №9 по теме «Имя прилагательное». | 1 | | | |
136/54 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | |
137/55 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | | | |
Местоимение 5 | |
138/56 | Личные местоимения. | 1 | | | |
139/57 | Изменение местоимений по родам. Тест. | 1 | | | |
140/58 | Местоимение. Словарный диктант. | 1 | | | |
141/59 | Р/р Обучающее изложение «Кошкин выкормыш». | 1 | | | |
142/60 | Анализ обучающего изложения. | 1 | | | |
Глагол 19 | |
143/61 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | | | |
144/62 | Значение и употребление глаголов в речи. Закрепление. | 1 | | | |
145/63 | Употребление глаголов в речи. Тест. | 1 | | | |
146/64 | Итоговая комплексная работа. | 1 | | | |
147/65 | Закрепление по теме «Неопределённая форма глаголов». | 1 | | | |
148/66 | Число глаголов. | 1 | | | |
149/67 | Число глаголов. Словарный диктант. Закрепление. | 1 | | | |
150/68 | Время глаголов. | 1 | | | |
151/69 | Времена глаголов. Второе лицо. | | | | |
152/70 | Изменение глаголов по временам. | 1 | | | |
153/71 | Изменение глаголов по временам. Тест. | 1 | | | |
154/72 | Р/р Обучающее изложение «Лось». | 1 | | | |
155/73 | Анализ обучающего изложения. Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | | | |
156/74 | Род глаголов в прошедшем времени. Закрепление. | 1 | | | |
157/75 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | | | |
158/76 | Правописание частицы не с глаголами. Тест. | 1 | | | |
159/77 | Повторение и обобщение по теме «Глагол». Словарный диктант. | 1 | | | |
160/78 | Контрольный диктант №10 по теме «Глагол» | 1 | | | |
161/79 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | |
Повторение 14 | |
162/1 | Части речи | 1 | | | |
163/2 | Части речи. Тест. | 1 | | | |
164/3 | Р/р Обучающее изложение «Соловьиное гнездо». | 1 | | | |
165/4 | Анализ обучающего изложения. Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | | | |
166/5 | Правописание окончаний имен прилагательных. Тест. | 1 | | | |
167/6 | Правописание предлогов и приставок. Тест. | 1 | | | |
168/7 | Правописание безударных гласных. Тест. | 1 | | | |
169/8 | Итоговый контрольный диктант №11. Экзаменацион ная работа. | 1 | | | |
170/9 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 1 | | | |
171/10 | Правописание значимых частей слова. Словарный диктант. | 1 | | | |
172/11 | Р/Р Обучающее изложение «Помощь». | 1 | | | |
173/12 | Анализ обучающего изложения. | 1 | | | |
174/13 | Текст. | 1 | | | |
175/14 | КВН «Знатоки русского языка» | 1 | | | |
| Итого | 175 | | | |
16