СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроков русского языка в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 9 классе»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе:

  1. Федерального компонента ГОС (государственного образовательного стандарта) 2004 года

  2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993);

  3. ООП ООО МБОУ «Абрамовская ООШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Абрамовская ООШ»

  5. Авторской программы УМК под редакцией В.В.Бабайцевой. Учебный комплекс рекомендован Министерством образования РФ

  1. Место предмета в учебном плане

По учебному плану в 9 классе всего - 68 часов: в неделю – 2 часа.

Программа реализуется в трех книгах, которые образуют учебный методический комплекс (УМК).

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. «Русский язык. Теория. 5 – 9 классы»: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014

  2. «Русский язык. Практика. 9 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений // Под редакцией Ю.С.Пичугова. М.: Дрофа, 2014

  3. Никитина Е.И. Русская речь. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014

  1. Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции:

·  коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;

·  языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; и

·  культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

  1. Содержание тем учебного курса

Вводный урок о русском языке

Богатство, образность, точность русского языка

Повторение изученного в 5-8 классах

Синтаксис словосочетания. Средства синтаксической связи в словосочетаниях. Односоставные предложения. Предложения с однородными и обособленными членами.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение

Сложносочиненное предложение

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненное предложение

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложное бессоюзное предложение

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Деловые документы (автобиография, заявление).

Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Сочинение на лингвистическую тему.

Предложения с чужой речью.

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Русская речь: композиционные формы сочинений; описание по воображению и памяти, по картине: психологический портрет; рассказ; рецензия на книгу; аннотация; портретный очерк.

Стили речи: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный.

Обобщение изученного в 5-9 классах.

Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Морфемика. Словообразование. Орфография. Морфология.

Синтаксис простого и сложного предложения. Пунктуация.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Речь и речевое общение

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Речевая деятельность

Аудирование

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Чтение

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Говорение

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Письмо

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Текст

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Функциональные разновидности языка

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Общие сведения о языке

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Фонетика и орфоэпия. Графика

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литерат. языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Лексикология и фразеология

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Морфология

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач..

Синтаксис

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Правописание: орфография и пунктуация

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Язык и культура

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

  1. Тематическое планирование

    Раздел программы

    Количество

    часов

    Количество контрольных работ

    1

    Вводный урок

    1

    0

    2

    Повторение изученного в 5- 8 классах

    4 ч. + 1 р.р

    2

    3

    Сложносочиненное предложение

    7 ч. + 1 р.р

    2

    4

    Сложноподчиненное предложение

    16 + 3 р.р

    2

    5

    Бессоюзное сложное предложение

    7 + 1 р.р

    2

    6

    Сложные предложения с разными видами связи

    4 + 1 р.р

    1

    7

    Предложения с чужой речью

    8 + 1 р.р

    1

    8

    Общие сведения о языке

    3 + 1 р.р

    0

    9.

    Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

    8 + 1 р.р

    3


    Итого:

    68 часов

    13

  2. Календарно-тематическое планирование


урока

Наименование разделов и тем


Плановые сроки прохождения темы

Фактичес-кие сроки //коррекция

1

Вводный урок о русском языке



Повторение изученного в 5- 8 классах. (4 ч. + 1 р.р.)

2

Лексико-орфографическая работа.



3

Синтаксис. Словосочетание и предложение



4

Р.р. Композиционные формы сочинений. Описание по воображению и памяти



5

Тест «Повторение изученного в 5- 8 кл.»



6

Контрольный диктант с грамматическим заданием



Сложносочиненное предложение. (7 ч. + 1 р.р.)

7

Союзы и значения сложносочинённых предложений



8

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам




9

Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом.




10

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.




11

Повторение орфографии



12

Тест по теме «Сложносочинённое предложение



13

Контрольный диктант с грамматическим заданием по ССП



14

Р.р. Описание по картине «Стихи» Б.М.Неменского . Психологический портрет



Сложноподчиненное предложение. (16 + 3 р.р.)

15

Строение сложноподчиненных предложений (СПП).



16

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.



17

Р.р.Рассказ. Рассказ на основе картины С.В.Герасимова «Мать партизана»



18

Роль указательных слов в подчинении предложений.



19

Особенности присоединения придаточных предложений к главному.



20

СПП с несколькими придаточными.



21

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.



22


Р.р. Текст. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу.



23

Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные и сказуемные.



24

Придаточные определительные



25

Придаточные дополнительные.



26

Придаточные обстоятельственные.



27

Придаточные обстоятельственные. Обобщение



28

Обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения»



29

Тест по теме «Сложноподчинённое предложение»



30

Контрольный диктант с грамматическим заданием по СПП



31

Повторение орфографии.



32

Повторение пунктуации.



33

Р.р. Аннотация.



Бессоюзное сложное предложение. (7 + 1 р.р.)

34

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП.



35

Двоеточие в БСП.



36

Тире в БСП.



37

Обобщающее повторение  пунктуационных норм в БСП.



38

Повторение орфографии.



39

Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»



40

Контрольный диктант с грамматическим заданием по БСП.



41

Р.р. Портретный очерк



Сложные предложения с разными видами связи. ( 4 + 1 р.р.)

42

Сложные предложения с разными видами связи.



43

Пунктуация сложных предложений с разными видами связи



44

Урок-практикум по теме «Сложные предложения с разными видами связи»



45

Тест по теме: «Сложное предложение».

.


46

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему.



Предложения с чужой речью. (8 + 1 р.р.)

47

Способы передачи чужой речи.



48

Предложения с прямой речью.



49

Пунктуация в предложениях с прямой речью



50

Пунктуация в предложениях с прямой речью. Практикум.



51

Предложения с косвенной речью.



52

Цитаты и способы цитирования



53

Знаки препинания при цитировании



54

Тест по предложениям с чужой речью



55

Р.р. Изложение с элементами сочинения- рассуждения



Общие сведения о языке. (3 + 1 р.р.)

56

Роль языка в жизни человека и  общества.



57

Язык как развивающееся явление.



58

Русский язык в современном мире



59

Р.р. Стили речи. Разговорный и книжный стили речи.




Р.р. Типы речи: повествование, описание, рассуждение



Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах. (8 + 1 р.р.)

60

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.



61

Морфемика. Морфемные орфограммы. Словообразование.



62

Морфология. Правописание НЕ с самостоятельными частями речи.



63

Орфография. Н и НН в прилагательных, причастиях и отглагольных прилагательных



64

Орфография. О и Ё после шипящих и Ц,

дефисное, слитное и раздельное написание



65

Р.р. Художественные тропы и стилистические фигуры речи. Обобщение.



66

Диагностическая работа по материалам ОГЭ. Изложение.



67

Диагностическая работа по материалам ОГЭ. Тест.



68

Диагностическая работа по материалам ОГЭ. Сочинение.




  1. Перечень учебно-методического обеспечения


В соответствии с образовательной программой школы используется следующий учебно-методический комплекс:


  • «Литература.9 кл. : в 2 ч. Ч. 1: учеб.-хрестоматия / авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов, О.Б.Марьина, Е.Н.Колокольцев; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2014 г.

  • «Литература.9 кл. : в 2 ч. Ч. 2: учеб.-хрестоматия / авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов, О.Б.Марьина, Е.Н.Колокольцев; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2014 г.


Дополнительная литература для учащихся

  1. Литература Дона: Хрестоматия для чтения в 8 – 9 классах. – Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2005

  2. Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. - М. : Айрис-Пресс, 2009.

  3. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

  4. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

  5. Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

  6. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

  7. Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.

  8. Художественная литература.

Дополнительная литература для учителя

  1. Литература Дона: Хрестоматия для чтения в 8 – 9 классах. – Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2005

  2. Курдюмова, Т. Ф. Литература. 9 класс : методические рекомендации / Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2009.

  3. Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. - М. : Айрис-Пресс, 2009.

  4. Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 5-9 классов / О. Н. Харитоно­ва. - М. : Феникс, 2010.

  5. Золотарева И.В., Корнеева М.С. и др. Поурочные разработки по литературе.9 класс.- М.: Вако, 2004

  6. Журнал « Литература в школе».

  7. Литература. Приложение к газете «Первое сентября».

  8. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

  9. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

  10. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

  11. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы













СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Зам. директора по УВР__________ на заседании МО учителей предметников

Н.М. Лавренёва Руководитель МО _____________

Т.П. Анохина

29 августа 2017 года 28.08.2017 г. №01




13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!