СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена рабочая программа КТП уроков русского языка в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 9 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа








Рабочая программа по русскому языку

9класс





Уровень общего образования основное общее

Срок реализации программы -1 год

Учитель Пужалин Эдуард Николаевич





























С.Алексеевка


Раздел 1.Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы для общеобразовательных школ, гимназий по русскому языку 5-9 классы, (автор–составитель М. М. Разумовская) к учебнику русского языка; 9 класс. Под редакцией Разумовской М.М., П.А. Леканта, М. «Дрофа», 2012 год.


Нормативные акты, на основе которых разработана программа 7-11 классов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»(ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

- приказ МинобрнаукиРоссии от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;

приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций,реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016-2017 учебный год» от 18.04.2016 г. № 271,

приказ ООА Матвеево-Курганского района «О формировании учебного плана на 2016-2017 учебный год» №199 от 24.04.2016 года.

Письма:

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской средней общеобразовательной школы Матвеево -Курганского района Ростовской области, утвержден приказом отделом образования Администрации Матвеево -Курганского района Ростовской области № 455 от 15.12.2014г.

- Учебный план МБОУ Алексеевской сош

Цели обучения:


Рабочая программа конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта для 9-ых классов и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Содержание курса русского языка направлено на формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенцией.

Изучение русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

• формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Общая характеристика предмета

Важнейшая цель обучения русскому языку в 5—9 классах состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями иуниверсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.


Место и роль учебного курса в достижении планируемых результатов


На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год, по расписанию 101 час(

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Содержание рабочей программы.


Содержание рабочей программы соответствует требованиям федерального государственного стандарта, целям и задачам образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения Сатинской средней общеобразовательной школы.

Содержание рабочей программы выстроено по темам с выделением разделов.

О языке

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межна­ционального общения. Русский язык в современном мире.

Обобщениеизученного в 5-8 классах.

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение.

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.


СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ .

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Планируемые результаты. Базовый уровень

Сформировать понятие бессоюзного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Добиться понимания учащимися особенностей бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)

Знать важнейшие значения, присущие бессоюзным предложениям:

а) перечисления

б) причины, пояснения, дополнения

в) противопоставления, времени или условия, следствия.

Сформировать навыки употребления знаков препинания в зависимости от этих значений и соответствующей интонации. Сформировать способность употреблять в собственной речи бессоюзные синтаксические конструкции, безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕС РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

Речь.

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?);

высказывание типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книгу в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?).

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг).

Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.

выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.


Распределение учебных часов по разделам программы


1.Русский язык – национальный язык русского народа-1 час

2. Повторение изученного-13 часов

3. Понятие сложного предложения. Сложное предложение -4часа

4. Сложносочиненное предложение – 3 часа

5. Сложноподчиненное предложение -26 часов

6.Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными – 3 часа

7.Бессоюзное сложное предложение – 4 часа

8.Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи-3 часа

9. Повторение изученного в 9 классе – 3 часа

10. Развитие речи – 12 часов

11. Контрольные и проверочные работы 14 часов

12.Подготовка к ОГЭ -165часов



 

 Формы и средства контроля


Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Диктант

2

2

2

1

Сочинение



2


Изложение

1

1


1

Тестирование


2

1

2








Раздел 3.Календарно-тематическое планирование


уро­ка

Тема урока

Кол-во

часов

Виды и формы контроля

Виды деятельности учащихся

Дата

9 А

9 Б

1

Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира.

1

Анализ текстов о языке; собственное высказывание на лингвистическую тему

Иметь представление об особенностяхнационального языка, о его назначении, появлении и развитии. Вдумчивочитать и анализировать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы

1.09

1.09

2

Фонетика. Орфография. Графика.

1

Фонетический разбор слов: сравнение произношения и написания с применением орфографического правила.

Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работыс орфоэпическим словариком учебникаи словарём. Осознавать роль письма вистории развития России. Различать

звуки и буквы. Знать русский алфавит,правильно произносить названия букв(а не буквы!). Иметь представление олитературной норме и её разновидностях

2.09

2.09

3

Лексика. Лексическое значение слова.

1

Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами.

Обобщить сведения из области лексикии фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемно словообразовательного разбора; навыки работы с толковымсловариком учебника и словарём

7.09

5.09

4

Морфемика и словообразование.

1

Работа с текстом: нахождение слов с заданным способом словообразования; восстановление словообразовательной цепочки; выполнение заданий по

словообразовательному словарю.


8.09

8.09

5

РР Обобщение изученного о тексте. Стили речи и типы речи.

1

Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи (сб. Сениной); сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы

Проводить стилистический анализ текста

9.09

9.09

6

Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

1

Определения частей речи:

распределительный диктант;

морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного.

Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частямречи; о специфических (постоянных)признаках частей речи; об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых)

14.09

12.09

7.

Входной диктант




15.09

15.09

8.

Анализ диктанта




16.09

16.09

9.

Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

1

Определения частей речи:

распределительный диктант;

морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного.

Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частямречи; о специфических (постоянных)признаках частей речи; об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых)

21.09

19.09

10.

Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания.

1

Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных (Е.А.Владавская:УМК, с.47)

Различать отделяющие и выделяющиезнаки препинания и приводить примеры. Закрепить правописание гласныхв корнях слов и корней с чередованием,опираясь на соответствующие орфографические правила. Знать и применятьправила написания безударных личных окончаний глаголов настоящего ибудущего времени. Различать приставки и частицы не и ни. Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём и школьными справочниками по орфографии и пунктуациидля самоконтроля и самопроверки

22.09

22.09

11.

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

1

Самостоятельная работа (20 мин.)


23.09

23.09

12,

Контрольный диктант по теме «По теме повторение изученного в 5-8 классе».

2


Проверить уровень владения материалом для повторения в начале 9 класса

28.09

26.09

13

Анализ диктанта


1



29.09

29.09

14

15

Понятие сложного предложения

2

Выполнение уражнений снахождением впредложениях

грамматических основ,определение ихколичества и союзнойсочинительной иподчинительной связи;постановка знаковпрепинания в ССП

Иметь представление о сложном предложении. Разграничивать и сопоставлять простые и сложные предложения. Опознавать и правильно интонироватьсложные предложения с разнымисмысловыми отношениями между их частями

30.09

5.10


30.09

3.10

16

17

Типы сложных предложений и средства связи между его частями

2

Лингв, рассказ «Зачемнужно изучать ССП» тест: (ГИА) уровень В: 11,12 (т.16. 17, Сб. Сениной) 10 мин.

Знать классификацию сложных предложений. Иметь общее представление о средствах связи между частями сложного предложения и соответствующих знаках препинания. Разграничивать

сложные предложения разных типов.

Составлять графические схемы сложных предложений

6.10

7.10

6.10

7.10

18

Понятие сложносочиненного предложения

1

Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем.

Иметь представление о сложносочинённом предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе сложносочинённого предложения, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме

12.10


10.10

19

20

Виды сложносочиненного предложения

2

Тестовые задания по теме.

Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений; понимать основные значения сложносочинённых предложений: соединительные (с оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередованиясобытий или их взаимоисключения). Моделировать такие предложения по заданным схемам. Оценивать правильность построения сложносочинённых предложений, исправлять соответствующие синтаксические ошибки. Наблюдать за особенностями использования сложносочинённых предложений в текстах разных стилей, в том числе в художественном. Тренироватьсяв синтаксическом разборе сложносочинённых предложений; употреблениив речи этих предложений

13.10

14.10

13.10

14.10

21

Комплексный анализ текста

1

Самостоятельно выделять и анализировать особенности данного текста.

Проверить способность учащихся грамотно употреблять в речи сложносочинённые предложения

19.10


17.10

22,23

Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).

2

Уметь самостоятельно составлять сложноподчиненные предложения.

Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем различаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчинённого предложения. Понимать, чем различаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять

20.10

21.10


20.10

21.10

24

25

РР Подготовка к сжатому изложению РР Написание сжатого изложения по отрывку из романа «Герой нашего времени», упр .259

2

Сжатое изложение


26.10

27.10


24.10

27.10

26

27

Виды сложноподчинённых предложений.

2

  1. Конструирование ССП по заданным схемам.

  2. Конструирование ССП: с опорой на таблицу.

Иметь представление о классификациисложноподчинённых предложений.Определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализасложноподчинённого предложения:выделение главной и придаточнойчасти; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а такжеуказательных слов. Моделироватьсложноподчинённые предложения позаданным схемам. Овладевать навыками синтаксического разбора сложноподчинённого предложения

28.10

9.11

28.10

7.11

28

Сложноподчинённые предложения с придаточнымиопределительными.

2

Инд. карточки: работа с синт. синонимамипридат. опред.: замена конструкций простыми предложениями с причастными оборотами и наоборот.. Разбор предложений .по схеме.

Сложноподчинённоепредложение с придаточнымопределительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённоепредложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением

10.11

10.11

29

Способы компрессии текста

1

Работа с текстом

Определение круга предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте

11.11

11.11

30

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

Инд. карточки: работа с синт. синонимамипридат. опред.: замена конструкций простыми предложениями с причастными оборотами и наоборот.. Разбор предложений .по схеме.

Сложноподчинённоепредложение с придаточным определительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённоепредложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением

16.11

14.11

31

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

Самостоятельно

составлять

сложноподчиненныепредложения с

придаточными

изъяснительными и ихсхемы.


Иметь представление об особенностяхсложноподчинённого предложенияс придаточным изъяснительным. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённыепредложения с придаточным изъяснительным. Употреблять синтаксическиесинонимы (сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью,бессоюзное предложение и т. п.). Находить сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительнымв художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

17.11

17.11

32

Способы компрессии текста

1

Работа с текстом

Определение круга предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте

18.11

18.11

33

34

Контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта

2



23.11

24.11

21.11

24.11

35

Комплексный анализ текста




1

Самостоятельно выделять и анализировать особенности данного текста

Иметь представление о разнообразных средствах связи предложений в тексте.Определять способ и средства связи предложений в готовом тексте; использовать определённые средства связи как стилистический приём, усиливающий выразительность речи, при создании текста

25.11

25.11

36

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

Самостоятельно составлять сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными и их схемы.

Иметь представление об особенностяхсложноподчинённого предложения с придаточным обстоятельственнымим. Моделировать позаданным схемам и употреблять в речисложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственными.

30.11

28.11

37

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места

2

Самостоятельно составлять сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными и их схемы.

Иметь представление об особенностяхсложноподчинённого предложения с придаточным места. Моделировать позаданным схемам и употреблять в речисложноподчинённыепредложения с придаточным места. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным места в художественных текстах; уместно употреблять в своей речиподобные синтаксические конструкции

1.12

1.12

38

Обучение написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему

1

Работа с текстом

Подбор примеров для обоснования лингвистического положения

2.12

2.12

39

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места

1

Самостоятельно составлять сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными и их схемы.

Иметь представление об особенностях

сложноподчинённого предложения

с придаточным места. Моделировать

по заданным схемам и употреблять

в речи сложноподчинённые предложения с придаточным места. Находить

сложноподчинённые предложения

с придаточным места в художественных текстах; уместно использовать в

своей речи подобные синтаксические конструкции

7.12

5.12

40

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени

1

Тест.

Иметь представление об особенностяхсложноподчинённого предложенияс придаточным времени. Моделироватьпо заданным схемам и употреблятьв речи сложноподчинённые предложения с придаточным времени. Находитьсложноподчинённые предложенияс придаточным времени в художественных текстах; уместно использовать всвоей речи подобные синтаксические конструкции

8.12

8.12

41

Обучение написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему

1

Работа с текстом

Подбор примеров-аргументов, доказывающих правильность понимания текста

9.12

9.12

42

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени

1

Тест.

Иметь представление об особенностях

сложноподчинённого предложения

с придаточным времени. Моделировать

по заданным схемам и употреблять

в речи сложноподчинённые предложения с придаточным времени. Находитьсложноподчинённые предложенияс придаточным времени в художественных текстах; уместно использовать в

своей речи подобные синтаксические конструкции

14.12

12.12

43

РР Строение текста


1

Составлять тексты определенных стилей и типов речи.


15.12

15.12

44

Полугодовой контрольный диктант

1



16.12

16.12

45

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1

Конструирование СПП.

Объяснительный

диктант.

Повторить сведения о разных способахвыражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, творительный сравнения, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения);умело пользоваться приёмом синонимической замены. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения. Находитьсложноподчинённые предложения

с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; уместно употреблять всвоей речи подобные синтаксические конструкции

21.12

19.12

46

Написание сочинения – рассуждения на лингвистическую тему

1



22.12

22.12

47

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1

Письмо по памяти.

Иметь представление об особенностяхсложноподчинённых предложений спридаточными образа действия и степени. Моделировать сложноподчинённыепредложения с придаточными образадействия и степени. Находить сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

23.12

23.12

48,49

Обучение написанию сжатого изложения.

Сжатое изложение с элементами рассуждения.

2


Подробное изложение по плану без изменения лица в жанре путевых заметок

11.01

12.01

26.12

9.01

50

Обучение написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему 15.2

1


Объяснение понимание смысла приведенного фрагмента текста, подбор аргументов

13.01

12.01


51

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

1

Синтаксический анализ предложений Построение схем СПП.

Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным цели. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточнымцели. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным цели втекстах разных стилей речи; уместно

употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

18.01

13.01

52

Сложноподчинённое предложение с придаточными условия

1

Конструирование предл. по заданным схемам.

Тест

Иметь представление об особенностяхсложноподчинённого предложенияс придаточным условия. Моделироватьсложноподчинённые предложения с

придаточным условия. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным условия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей

речи подобные синтаксические конструкции

19.01

16.01

53

Обучение написанию сочинения – рассуждения на тему, связанную с анализом текста

1


давать толкование значения приведенного слова и прокомментировать свое определение, подтверждение тезиса аргументами

20.01

19.01

54

55

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

2

Составление модели СПП с придат. прич. и следств. с опорой на таблицу.

Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённых предложений с придаточными причины и следствия. Моделировать

сложноподчинённые предложения спридаточными причины и следствия.Находить сложноподчинённые предложения с придаточными причины иследствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речиподобные синтаксические конструкции

25.01

26.01

20.01

23.01

56

Написание

сочинения – рассуждения на лингвистическую тему


сочинение


27.01

26.01

57

58

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

2

Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой: составление схем предложений

Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточнымуступительным. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным в текстах разныхстилей речи; уместно использовать всвоей речи подобные синтаксическиеконструкции. Повторить и обобщитьсведения о сложноподчинённых предложениях разных видов. Оцениватьправильность построения сложноподчинённых предложений разных видов,исправлять нарушения построения сложноподчинённых предложений

1.02

2.02

27.01

30.01

59

Подготовка к экзаменам.

Орфография

1


Повторение изученных орфограмм

Орфографический анализ текста

3.02

2.03

60

61

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчи­нённое предложение».

2

Запись под диктовку примеров из ЗСП.

Знать признаки СПП разных видов.Уметь оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП. Знать особенности использования СПП в текстах разных стилей и жанров. Уметь моделировать по заданным схемам и использовать в своей речи синтаксические синонимы СПП.

8.02

3.02

62

Обучение написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему

1


Анализ сочинений

9.02

6.02

63

64

Контрольный диктант Анализ контрольного диктанта

2


Проверка уровня усвоения по теме «Сложноподчиненное предложение»

10.02

15.02

9.02

10.02

65



Написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему

1

сочинение


16.02

13.02

66

67

РР Подготовка к изложению Написание изложения «Мой друг»

2

Комплексная работа с текстом: набл.над особенностью употребления СПП различных стилях речи.

Уметь сохранять элементы публицистического стиля во вторичном тексте, использовать в речи синтаксические конструкции: ССП, СПП

17.02

22.02

16.02

17.02

68

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

2

Индивидуальные карточки:

синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями

Иметь представление о разных видахподчинительной связи: однородное и неоднородное соподчинение и последовательное подчинение; опознавать этивиды связи в сложноподчинённыхпредложениях с несколькими придаточными. Составлять схемы сложныхпредложений и моделировать предложения по заданным схемам; проводитьсинтаксический анализ сложноподчинённых предложений с разнымивидами связи. Находить сложноподчинённые предложения с несколькимипридаточными в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции


20.02

69

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

2

Индивидуальные карточки:

синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями

Иметь представление о разных видахподчинительной связи: однородное и неоднородное соподчинение и последовательное подчинение; опознавать этивиды связи в сложноподчинённыхпредложениях с несколькими придаточными. Составлять схемы сложныхпредложений и моделировать предложения по заданным схемам; проводитьсинтаксический анализ сложноподчинённых предложений с разнымивидами связи. Находить сложноподчинённые предложения с несколькимипридаточными в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

2.03

27.02

70

РР Эссе. Понятие о жанре.

1

Дома: Эссе «О времени и о себе» (№287, с. 196

Знать признаки жанра эссе. Уметь определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста).

3.03

2.03

71

72

Подготовка к экзаменам

1


Работа с текстом

9.03

10.03

3.03

6.03

73

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

1

Индивидуальные задания


15.03

9.03

74

Тестирование по теме «Знаки препинания в сложном предложении»

1



16.03

10.03

75

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Графическая

работа(составить

схемы);

анализ предложений: смысловые отношения между частями.

Иметь представление о бессоюзномсложном предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов.Понимать особенности бессоюзногопредложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)

17.03

13.03

76

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

1

Работа с текстом: восст. знакипрепин., разобрать по чл. предл, подчеркнуть в БСП грам. основы

Иметь представление о важнейших значениях, присущих бессоюзным предложениям:

а) перечисления;

б) причины, пояснения, дополнения;

в) противопоставления, времени или

условия, следствия.

Правильно употреблять знаки

препинания в зависимости от этих

значений и соответствующей интонации. Правильно и уместно, устно и письменно употреблять в собственной

22.03

16.03

77

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

1

Преобразование СПП в БСП: обоснование постановки знаков препинания (способы проверки).

Работа с текстом

23.03

17.03

78

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления или времени, условия и следствия.

1

Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам.

Правильно употреблять знакипрепинания в зависимости от этихзначений и соответствующей интонации. Правильно и уместно, устно и письменно употреблять в собственной

24.03

20.03

79

80

Контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта

2



5.04

6.04

23.03

24.03

81

Подготовка к экзаменам

1


Работа с тестами

7.04

3.04

82

РР Путевые заметки.

1

Составление тезисов или плана.

Повторить изученное об официально-деловом стиле. Правильно оформлять по образцам деловые бумаги. Анализировать и совершенствовать рецензию,

написанную ранее

12.04

6.04

83

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи


1

Редактирование текста

Объяснительный диктант.

Иметь представление о разных видахсочетаний союзной и бессоюзной связив сложных предложениях. Опознаватьсложное предложение с различными

видами союзной и бессоюзной связи.

Составлять схемы таких сложных предложений и моделировать предложенияпо заданным схемам. Проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной ибессоюзной связи. Находить сложноепредложение с различными видами союзной и бессоюзной связи вхудожественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. Корректировать интонацию в соответствиис коммуникативной целью высказывания

13.04

7.04

84

85

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

2

Индивидуальные карточки для синтаксического.анализа предложений с союзной и бессоюзной связью. Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте: моделирование (УМК, с использованием интерактивной доски)


14.04

19.04

10.04

13.04

86

РР Рецензия. Понятие о жанре.

1

Доказательство принадлежности текста к данному жанру (опора на клише с.208-210).

Отличать рецензию от отзыва по большейаналитичности жанра; от эссе — постепени формализации текста. Проанализировать ошибки в изложении по

тексту Ю. Нагибина «Чистые пруды»

20.04

14.04

87

РР Рецензия на газетную статью

1

Сочинение-рецензия на газетную статью Н.Н.Новикова.

Иметь представление о стандартных

выражениях, используемых в рецензии, как средствах связи частей текста.

Подготовиться к домашнему сочинению-рецензии

21.04

17.04

88

89

РР Подготовка к сжатому изложению Написание сжатого изложения

2

изложение


26.04

27.04

20.04

21.04

90

91

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

Тест


2

Тест

Проверить подготовку учащихся породному языку за курс 5—9 классов

28.04

3.05

24.04

27.04

92

РР Деловая речь. Написание деловых

бумаг по образцу.

2

Заявление о приеме на работу, объявление, автобиография. Дома: автобиография по примерному образцу.

Знать образцы написания деловых бумаг (заявления, доверенности, расписки, автобиографии), уметь писать их по образцу упр.302 303, 306, 307

4.05

28.04

93

94

95

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

2

Упражнения по теме. Звуковой анализ небольшого текста с нахождением фонетического изобразительно- выразительного средства

(аллитерация, ассонанс).

Знать сведения о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных звуков, уметь из вариантов ударения выбирать правильный, выразительно читать текст; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпической нормы; производить элементарный звуковой анализ текста; находить особенности звукописи текста (аллитерацию, ассонанс)

5.05

10.05

11.05

4.05

5.05

11.05

96

97


Морфология и орфография

Тест

2

Комплексный анализ текстов в формате ГИА.

Тест 20 мин. (Сб. Сенина Н.А.)

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли, использовать их в речи, соблюдая грамматические нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий.

12.05

17.05

12.05

15.05

98

99

Годовой диктант

Анализ контрольного диктанта

2



18.05

19.05

18.05

19.05

100



101

Итоговое тестирование


Анализ итогового тестирования

1



1

Решение типовых экзаменационных тестов


24.05



25.05

22.05



25.05



















Учебно-тематический план

п/п.

Наименование разделов

Всего часов

1.



2.



3.



4



5



6



7



ИТОГО




График контрольных работ

9А класс



Предмет

Тема

Дата

контроля

Вид

контроля

1

Русский

Язык

Входной диктант

15.09.16

Диктант

2

Русский

язык

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

28.09.16

Диктант

3

Русский

язык

Сжатое изложение по отрывку из романа «Герой нашего времени»

27.10.16

Изложение

4

Русский

язык

Контрольный диктант

23.11.16

Диктант

5

Русский

язык

Полугодовой контрольный диктант

16.12.16

Диктант

6

Русский

язык

Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему

22.12.16

Сочинение

7

Русский

язык

Сжатое изложение с элементами рассуждения

12.01.17

Изложение

8

Русский

язык

Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему

27.01.17

Сочинение

9

Русский

язык

Контрольный диктант

10.02.17

Диктант

10

Русский

язык

Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему

16.02.17

Сочинение

11

Русский

язык

Изложение «Мой друг»

22.02.17


12

Русский

язык

Тест по теме «Знаки препинания в сложном предложении»

16.03.17

Тест

13

Русский

язык

Контрольный диктант

5.04.17

Диктант

14

Русский

язык

Рецензия на газетную статью

21.04.17

Сочинение

15

Русский

язык

Сжатое изложение

27.04.17

Изложение

16

Русский

язык

Тест «Повторение и систематизация изученного в 9 классе».

3.05.17

Тест

17

Русский

язык

Тест по теме «Морфология и орфография»

17.05.17

Тест

18

Русский

язык

Годовой диктант

18.05.17

Диктант

19

Русский

язык

Итоговый тест

24.05.17

Тест



9 Б класс



Предмет

Тема

Дата

контроля

Вид

контроля

1

Русский

Язык

Входной диктант

15.09.16

Диктант

2

Русский

язык

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

26.09.16

Диктант

3

Русский

язык

Сжатое изложение по отрывку из романа «Герой нашего времени»

27.10.16

Изложение

4

Русский

язык

Контрольный диктант

21.11.16

Диктант

5

Русский

язык

Полугодовой контрольный диктант

16.12.16

Диктант

6

Русский

язык

Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему

22.12.16

Сочинение

7

Русский

язык

Сжатое изложение с элементами рассуждения

9.01.17

Изложение

8

Русский

язык

Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему

26.01.17

Сочинение

9

Русский

язык

Контрольный диктант

9.02.17

Диктант

10

Русский

язык

Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему

13.02.17

Сочинение

11

Русский

язык

Изложение «Мой друг»

17.02.17

Изложение

12

Русский

язык

Тест по теме «Знаки препинания в сложном предложении»

10.03.17

Тест

13

Русский

язык

Контрольный диктант

23.03.17

Диктант

14

Русский

язык

Рецензия на газетную статью

17.04.17

Сочинение

15

Русский

язык

Сжатое изложение

21.04.17

Изложение

16

Русский

язык

Тест «Повторение и систематизация изученного в 9 классе».

27.04.17

Тест

17

Русский

язык

Тест по теме «Морфология и орфография»

15.05.17

Тест

18

Русский

язык

Годовой диктант

18.05.17

Диктант

19

Русский

язык

Итоговый тест

22.05.17

Тест









Раздел 4. Описание учебно – методического иматериально-технического обеспечения


1Учебно – методический комплекс

1.Учебник русского языка. 9 класс. Под редакцией Разумовской М.М., П.А. Леканта, М. «Дрофа», 2012 год.

2. Поурочные планы к учебнику Разумовской М.М., С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова 9 класс, составитель О.А. Фетисова, В., «Учитель».

3. КулаеваЛ.М., ВлодавскаяЕ.А.Диктанты и изложения по русскому языку .ФГОС. , М., «Экзамен», 2012 год

4. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык 9 класс, М., «Вако», 2010 год.

5.. Егораева Г.Т., ГИА 2013 . Русский язык 9 класс. Государственная итоговая аттестация в новой форме.Типовые тестовые задания/Г.Т. Егораева- М:Изательство «Экзамен»- 2016

6.И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, Г.Т. Егораева .Русский язык . 9 класс. Основной государственный экзамен. 30 вариантов типовых тнстовых заданий и подготовка к выполнению заданий высокого уровня сложности., М, «Экзамен», 2017 год.

Словари и справочники:

    1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.:отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

    2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

    3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

    4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

    5. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.

    6. Школьный орфографический словарьД.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов

    7. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

    8. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

1.Таблицы и демонстрационные материалы:

«Правописание гласных в корне слова»,

«Русский язык. Орфография. 5-11 класс.

«Русский язык .Синтаксис. 5-11 классы.

2.Электронные пособия

Программа – тренажер по русскому языку «Фраза»

«Репетиторы Кирилла и Мефодия»

3.Средства ИКТ

Компьютер

Интерактивная доска

Проектор

4.Интернет – ресурсы для учителя и ученика

  1. http://rusolimp.kopeisk.ru/

  2. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

  3. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

  4. Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru

  5. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

  6. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  7. Мир слова русского http://www.rusword.org

  8. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

  9. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru

  10. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

  11. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru

  12. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

  13. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

  14. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

  15. Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru

  16. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru

  17. Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru

  18. Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru

  19. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!