СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Язык  – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

           В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

            Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

         Рабочая программа для  6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Цели обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДИЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


«Принято» «Утверждаю».

Решением педагогического совета Директор

МБОУ Городищенская СОШ. МБОУ Городищенская СОШ

Протокол №_____ ________ В. М. Рубан.

от «____»________2015г. Приказ №_____ от «____»_________2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Составитель: Левдик Н. Е.,

учитель русского языка и литературы.



«Согласовано» «Рассмотрено».

Заместитель директора по УВР на заседании МО учителей

_________Л.А. Максименко русского языка, литературы и

«____»__________2015г. иностранного языка.

Протокол №_____от «____»________2015г.

Руководитель МО ________Г. В. Исаенко



2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД



РАЗДЕЛ №1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №576 от 8 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

  5. Примерные основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15).

  6. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы» – М.: Просвещение, 2010.

  7. Учебный план МБОУ Городищенская СОШ на 2015-2016 учебный год.


Средством реализации программы является учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.

Общая характеристика учебного предмета.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта определяет следующие цели преподавания курса русского языка в 5-9 классах:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе сводятся к следующему:

  1. Научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  2. Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

  3. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.

  4. Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.

  5. Формировать и развивать умения:

  • адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;

  • создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;

  • создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля

( выступление, статья, интервью);

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Место учебного предмета в учебном плане.


При разработке рабочей программы использованы материалы авторской программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2010) к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.; науч. ред. Н.М. Шанский (М.: Просвещение, 2014).

Авторская программа для 7 класса рассчитана на 170 часов. Учебным планом МБОУ Городищенская СОШ на изучение русского языка в 7 классе в 2015-2016 учебном году предусмотрено 5 часов в неделю, 175 часов в год.




РАЗДЕЛ №2. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Тема

Количество

часов

Введение

1

1. Повторение изученного в 5 -6 классах          

12+2

2. Причастие

25+6

3. Деепричастие

10+2

4. Наречие

28+6

5. Категория состояния

4+2

6. Предлог

12+2

7. Союз

16+2

8. Частица

18+4

9. Междометие

4

10. Повторение изученного в  7 классе

17+2

Итого:

175 часов



РАЗДЕЛ №3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (12 ч + 2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие (25 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.        Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III.        Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова).
Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (10 ч + 2 ч)

I.        Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II.        Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.        Рассказ по картине.

Наречие (28 ч + 6 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и в после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II.        Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.        Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (4 ч + 2 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

П. Выборочное изложение текста с описанием состояния че ловека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог (11 ч + 2 ч)

I.        Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.        Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.        Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (16 ч + 2 ч)

I.        Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица ми и союза также от наречия так с частицей же.

II.        Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III.        Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (18 ч + 4 ч)

I.        Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.        Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.        Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)

I.        Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.        Умение выразительно читать предложения с  междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (17 ч + 2 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.












       


РАЗДЕЛ №4. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

проведения

План

Факт

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

Изучение нового материала

Коллективная, самостоятельная

Анализ текстов, выявление главного и существенного

Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

С. 5, вопросы. Упр. 7 (составить словосочетания и предложения на одну из тем).



Повторение (12+2ч Р.р.)



2

Синтаксис и пунктуация.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам

Умение конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений

Упр. 8 (комплексный анализ текста). С. 7, вопросы.



3,4

Синтаксис и пунктуация.

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая

самостоятельная

Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания

Умение конструировать предложения

Упр. 11 (списать, выделить прямую речь, найти устаревшие слова)



5

Лексика и фразеология.

1

Комбинированный

Практическая, творческая

Сочинение-миниатюра. Анализ худо­жественного текста, рабо­та со слова­рем

Навыки работы со словарём,


обогащение словарного запаса учащихся

Упр. 14 (списать, рас­ставить

знаки

препи­нания, подобрать си­нонимы, объяснить лексическое значе­ние).



6,7

Фонетика и орфография.

1

Комбинированный

Практическая, самостоятельная

Фонетический разбор, тест, редактирова­ние звучащей речи

Отработка навыка фонетического разбора, овладение орфографическими умениями, умение пересказывать текст и составлять план по заданному тексту

Упр. 18 ,Упр. 21 (оп­ределить ситуацию использования текста, пересказать его сжато)



8,9

Словообразование и орфография.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Работа с пер­фокартами, объяснитель­ный диктант, диктант «Про­верь себя»

Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора, умение составлять слова по заданным схемам

Упр. 26 С.14,вопросы. Упр. 30



10

Морфология и орфография.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Работа по карточкам, предупреди­тельный дик­тант

Отработка навыков морфологического разбора, овладение орфографическими навыками и навыками составления предложений.

Упр. 34 ,Упр. 40



11,12

Морфология и орфогра­фия.

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Комплексный анализ тек­ста, преду­предитель­ный диктант, творческое и осложненное списывание

Закрепление орфографических навыков

Составить словарный диктант «Мои ошибки»



13

Входной контроль.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Контрольный урок


Диктант с грамматиче­ским заданием


нет



14

Р/р. Текст.

1

Изучение нового материала

Практическая

Работа с тек­стом: указать признаки тек­ста, сформу­лировать и записать тему, основную мысль, опре­делить стиль, соста­вить план

Умение составлять тексты определённого стиля

Упр. 45 (озаглавить текст, указать средст­ва связи, разделить на абзацы, списать)



15

Р.р.Стили литературного языка.

1

Изучение нового материала

Практическая,

Работа с тек­стом: указать признаки тек­ста, сформу­лировать и записать тему, основную мысль, опре­делить стиль





Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (25+6ч Р.р.)



16


Причастие как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Подбор суще­ствительных к прилагатель­ным и при­частиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи.

Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями.

§ 9. Упр. 56 Упр. 57




17

Р/Р Публицистический стиль

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Работа с текстами

Уметь определять текст публицистического стиля

Упр. 62 (составить выступление-обращение), упр. 63




18

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Осложнённое списывание, склонение причастий, работа по карточкам.

Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия

§11. Упр. 67



19


Причастный оборот.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная.

Объясни­тельный, рас­пределитель­ный диктанты, конструирование предложений по схемам.

Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

§12.

Упр. 70



20

Знаки препинания при причастном обороте.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная,

Объясни­тельный, рас­пределитель­ный диктанты, конструирование предложений по схемам.

Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.




21

Р/р. Описание внешности человека.

1

Урок изучения нового материала


Наблюдение над фрагмен­тами художе­ственных про­изведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радо­сти, огорче­ния, за инте­ресным заня­тием и др.

Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся.

Сочинение-описание



22


Действительные и страдательные причастия

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Распредели­тельный дик­тант

Научиться отличать виды причастий друг от друга

§ 14. Упр. 83



23

Краткие страдательные причастия

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Распредели­тельный дик­тант

Научиться отличать виды причастий друг от друга




24-25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

Урок изучения нового материала

Практическая

Работа по карточкам. Тест. Соста­вить словосо­четания с при­частиями, ко­торые можно использовать при описании внешности человека

Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

§16.

Упр. 94



26

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Творческое списывание

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

§17. Упр. 99 Стр. 26-44, выучить словарные слова;



27

Р.р. Изложение

1

Изложение



Изложение




28

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Объясни­тельный диктант, допол­нить таблицу «Суффиксы причастия»

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

§ 18. Упр. 101



29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная.

Работа по карточкам. Свободный диктант. Ре­дактирование текста

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

§18. Упр.104




30

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Словарный, распредели­тельный диктанты

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

§19. Упр. 108



31

Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Комплексный анализ текста

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях

С.54-55, Тест №3 вариант №2,3,4; С.18-21



32,33

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная

Объяс­нительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

§24. Упр. 136



34,35

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная

Объяс­нительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных




36

Р.р.Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя)


Изложение



Изложение




37

Морфологический разбор причастия.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Комплексный анализ текста

Повторение знаний, полученных на уроках

§23. Упр. 131

(разобрать причастия как часть речи)



38

Контрольный диктант по теме «Причастие».


Диктант



Диктант




39,40

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная

Составление таблицы «НЕ с причастием»

Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными

Упр.137



41

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Контрольный словарный диктант. Вы­борочный диктант,

Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий

§25. Упр. 142



42

43

Р/р. Сочинение по личным наблюдениям на тему:«Вы с ним знакомы».

2

Сочинение


Сочинение


§21-24, повторить



44

45

Повторение по теме «Причастие».

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, творческая


Работа с тек­стами разных стилей и жан­ров.

Систематизация знаний о причастии

Упр. 158



46

Контрольный диктант по теме «Причастие».




Комплексный анализ текста


Повторить изученные орфограммы и сло­варные слова



Деепричастие (10+2ч Р.р.)

47

48

Понятие о деепричастии и деепричастном обороте.

Правописание не с деепричастиями

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская

Комментиро­ванный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений

Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте

Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях

§27.Упр. 166



49,50

Закрепление полученных знаний о деепричастиях. Пунктуация при деепричастном обороте.

2

Урок обобщения


Комментиро­ванный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений

Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте




51

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

Урок изучения нового материала

Практическая самостоятельная

Диктант «Про­верь себя»

Формирование орфографических навыков

§29.

Упр. 175, По упр. 175 составить текст.



52

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая,

Редактирова­ние текста, осложнённое списывание

Навык морфологического разбора деепричастия




53

Закрепление темы «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Самостоятельная, практическая, творческая

работа по карточкам и перфокартам

Формирование орфографических умений и навыков




54

Обобщение и систематизация материала по теме: «Деепричастие».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Самостоятельная, практическая, творческая

работа по карточкам и перфокартам

Формирование орфографических умений и навыков




55,56

Р.р. Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь».

2


Сочинение






57

Обобщение и систематизация материала по теме: «Деепричастие».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Самостоятельная, практическая, творческая

работа по карточкам и перфокартам

Формирование орфографических умений и навыков




58

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».




Тест


§ 26-31, повторить



Наречие (28+6чР.р.)

59,60

Наречие как часть речи.

2

Урок изучения нового материала


Выписать слово­сочетания гла­голов с наре­чиями, проана­лизировать их структуру, опре­делить, чем на­речие отличает­ся от других час­тей речи. Работа с текстом

Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль.




61,

62

Смысловые группы наречий.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая, самостоятельная

Составить таб­лицу, распреде­лить наречия по группам в зави­симости от зна­чения

Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков.

Составить связ­ный рассказ о группах наречий по значению.



63

P.p.

Сочинение по картине И. Попова «Первый снег».

1

Контрольный

Творческая

Поэтапное соз­дание текста. Соблюдение требований к созданию текста

Формирование умения писать сочинения.

Повторить материал о степенях сравнения имён прилагательных.



64

Степени сравнения наречий

1

Урок изучения нового материала

Практическая, исследовательская

Рассказать по плану о степе­нях сравнения наречия, подоб­рать к глаголам различные на­речия, образо­вать степени сравнения

Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных.




65

Морфологический разбор наречий.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная,

Распредели­тельный дик­тант. Устный ответ: что обще­го у наречия с другими частями речи и чем они отличаются?

Формирование навыка морфологического разбора наречия

Заменить фра­зеологизмы наре­чиями, разобрать их как части речи. Упр. 218



66

Р.р. Сочинение –рассуждение на тему: Прозвища».

1

Сочинение



Сочинение




67,

68,69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

3

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Подобрать к на­речиям си­нонимы с приставкой НЕ, за­тем антонимы.

Формирование навыка написания Не с наречиями.

Графиче­ски объяснить правописание НЕ с наречием. Упр. 226, 224 (устно)



70, 71

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая.

Распредели­тельный дик­тант. Ответить на вопрос: что общего в напи­сании НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и ме­стоимениях?

Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ-

Составить 9 сло­восочетаний «глагол + отрицательное наречие», обозначить орфо­грамму, упр. 231, тест №3, вариант 2,3,4 на с. 70-73



72,73, 74

Н и НН в наречиях на -о и -е.

3

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая.

Используя схему рассуждения, обосновать вы­бор Н и НН в суффиксах наре­чий. Комменти­рованное письмо.

Формирование навыка написания Н-НН в наречиях

Образовать от прилагательных наречия, графи­чески обозначить орфограмму. Упр. 236.




75

Р/р. Описание действия.

1

Контрольный урок

Творческая

Сочинение

Формирование умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа

Сочинение



76

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала.

Практическая, самостоятельная.

Распредели­тельный дик­тант. Заменить наречия сино­нимами, имею­щими после ши­пящих на конце -0/-Е.

Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий




77

Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям.

1

Сочинение



Сочинение




78

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная.

«Четвертое лишнее». Опре­делить роль на­речий в тексте

Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий

Из толкового сло­варя выписать по 3 слова с разными приставками, при­думать с ними предложения



79

Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения.

1

Изложение



Изложение




80

Дефис между частями слова в наречиях

1

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная.

Образовать на­речия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи.

Формирование навыка написания наречий через дефис

Упр. 255



81

Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья».


Сочинение



Сочинение




82,83

Дефис между частями слова в наречиях

2


Практическая, самостоятельная,

Образовать на­речия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи. Словарная диктовка

Формирование навыка написания наречий через дефис




84,85

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная. словарная

Предупреди­тельный дик­тант. Составить таблицу «Слит­ное и раздель­ное написание наречий».

Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса.

Заполнить табли­цу своими приме­рами, запомнить написание слов в рамках на с. 119-120. Подготовиться к словарному диктанту. Упр. 262



86

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная

Выборочный диктант, работа по перфокартам.

Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях




87,88,

89

Повторение темы «Наречие».

3

Урок обобщения и систематизации ЗУН


Редактирование текста. Привес­ти примеры на каждый случай правописания наречий, ис­пользуя табли­цы. Распреде­лительный дик­тант

Систематизация знаний, умений навыков




90

Полугодовой контроль.

Контрольный диктант «Наречие»..


Диктант


Диктант с дополнительными заданиями





91

Анализ контрольного диктанта.









92

Тематический зачет по теме «Наречие».









Категория состояния (4 + 2)

93,94

Категория состояния как часть речи.

2

Изучение нового материала



Умение выделять слова категории состояния, определять их значение

Упр. 278, 279,



95

Морфологический разбор категории состояния.

1


Самостоятельная, практическая работа


Умение выделять слова категории состояния, определять их значение




96

Р.р. Сжатое изложение.

1

Изложение



Изложение




97

Категория состояния (закрепление темы)

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная, практическая работа


Умение выделять слова категории состояния, определять их значение




98

Р.р. Сочинение.

1

Сочинение



Сочинение




Самостоятельные и служебные части речи (1ч ).

99

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная, практическая работа

Работа с тек­стом

Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи.

§ 47, написать миниа­тюру «Утро в селе», подчеркнуть служеб­ные части речи



Предлог (11+2ч Р.р.)

100

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

Изучение нового материала

Самостоятельная, практическая работа

Определить роль предло­гов в предло­жении. Сгруп­пировать сло­восочетания по значению предлога

Уметь выделять предлог в тексте

§48.

Упр. 288



101

Употребление предлогов.

1

Урок изучения нового материала


Предупреди­тельный дик­тант. Редак­тирование текста

Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков

§ 49. Упр. 294



102

Непроизводные и производные предлоги.

1

Урок изучения нового материала

Практическая работа

Проверочная работа: заме­нить непроиз­водные пред­логи произ­водными

Умение отличать производные и непроизводные предлоги

§ 50. Упр. 302 (испра­вить ошибки, указать их вид)



103

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная, практическая

Работа по карточкам. Упр. 306

Умение отличать простые и составные предлоги

§51.

Упр. 304



104,

105

Р/р Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине.


Сочинение



Умение писать сочинение на лингвистическую тему. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы




106,

107

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Изучение нового материала

Практическая

Осложнённое списывание. Объясни­тельный дик­тант. Соста­вить таблицу «Различайте предлоги и существи­тельные»

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

§ 53. Упр. 308



108,

109

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2


Практическая и самостоятельная

Осложнённое списывание. Объясни­тельный дик­тант. Соста­вить таблицу «Различайте предлоги и существи­тельные»

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

§ 53. Упр. 308



110,

111, 112

Предлог(повторение темы)


Урок обобщения и систематизации ЗУН


Редактирование текста. Привес­ти примеры на каждый случай правописания наречий, ис­пользуя табли­цы. Распреде­лительный дик­тант

Систематизация знаний, умений навыков




Cоюз ( 15+2р.р.)


113

Союз как част речи.

1

Изучение нового материала


Объясни­тельный дик­тант Графический диктант. Со­ставление предложений по схемам

Умение составлять блок-схемы

§ 54. Упр. 315



114

Простые и составные союзы.

1

Изучение нового материала


Объясни­тельный дик­тант Графический диктант. Со­ставление предложений по схемам

Умение составлять блок-схемы




115

Сочинительные и подчинительные союзы.

Запятая перед союзами в сложном предложении.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Закончить начатое предложение. Синтаксиче­ский разбор

Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы

§56. Упр. 323



116

Сочинительные и подчинительные союзы.

Запятая перед союзами в сложном предложении.

1

Комбинированный урок

Практическая, самостоятельная, творческая

Конструиро­вать предло­жения по схе­ме. Созда­вать текст, используя осложненное простое предложение и сложное

Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении

§ 57. Упр. 326



117

Сочинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Предупреди­тельный дик­тант

Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль

§58.

Упр. 331



118

Роль сочинительного союза в простом предложении с однородными членами и в сложном.

1


Практическая


Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль




119

Сочинительные союзы.

1


Практическая, творческая


Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль




120

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Конструиро­вание пред­ложений


Комплексный анализ тек­ста. Найти ошибки в по­строении предложений, исправить их

Умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль Формировать навыки морфологического разбора союза

§59.

Упр. 337



121,

122

Р.р. Сочинение-рассуждение.

2

Контрольный урок

Творческая






123,

124

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная.

Составить таблицу «От­личайте сою­зы от других частей речи».

Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов

§ 61. Упр. 345



125,

126

Закрепление изученного по теме «Союз».

2

Урок обобщения и систематизации


Ответы на теоретиче­ские вопросы. Работа с тек­стом. Распре­делить союзы по группам: нейтральные, употребляе­мые в офици­ально-дело­вом стиле, в разговорном стиле

Систематизация знаний

§54-61.

Упр. 355



127

Резервный

1




Тренировочные упражнения




128

Урок-зачет по теме «Союз».

1

Контрольный урок


Тест


Подгот. К к/д



129

Контрольный диктант «Союз».

1

Контрольный урок


Диктант с грамматиче­ским задани­ем


нет



130

Анализ контрольного диктанта.

1








Частица (18+4ч. Р.р.)

131

Понятие о частице.

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Определить значение час­тиц в тексте

Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи.

§62.

Упр. 359. Упр. 358



132


Формообразующие частицы.

1

Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний

Практическая, самостоятельная, творческая

Составить связный текст «Мир и друж­ба», употре­бить глаголы в повели­тельном на­клонении с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения

Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы




133,

134,

135


Смысловые частицы.

3

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Объясни­тельный дик­тант

Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение

§64.

Упр. 367



136


Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Свободный диктант. Ра­бота с тек­стом

Формирование навыка дефисного написания частиц

§65.

Упр. 378



137

Морфологический разбор частиц.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Практическая, самостоятельная,

Составить тек­сты (3-4 пред­ложения), ко­торые бы за­канчивались восклицатель­ными части­цами («Как чу­десно в ле­су!») или на­чинались во­просительны­ми частицами («Разве это лето?»). Со­ставить и за­писать пред­ложения, включив в них функциональ­ные омонимы ДА (союз-частица), ЛИ (частица-союз)

Формирование навыка морфологического разбора частицы

§66.

Упр. 384



138,

139

Отрицательные частицы.

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Предупреди­тельный дик­тант. Заме­нить личные формы глаго­ла синонима ми с частицей НЕ

Формирование навыка написания отрицательных частиц

§67. Упр. 387




140,

141

Различение НЕ и НИ.

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая.

Диктант «Про­веряю себя», работа по перфокартам.

Формирование умения различать частицы НЕ и НИ

§67.

Упр. 389



142,

143

Приставка не- и частица не с различными частями речи.

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая.

Объяснитель­ный диктант. Записать по 3 слова разных частей речи с НЕ-пристав-кой, частью корня и частью приставки,

Умение различать частицу и приставку НЕ

§68.

Упр. 394



144

Закрепление частицы не с различными частями речи.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая.

Осложнённое списывание. Работа с пер­фокартами. Объясни­тельный дик­тант

Умение различать частицу и приставку НИ

§69.

Упр. 406 ,Упр. 403



145,

146

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая


Умение различать частицу и приставку НИ




147

Повторение изученного о частицах.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Объяснить, как вы пони­маете выска­зывание лин­гвиста

Т. Николаева о том, что час­тицы - «это слова, макси­мально ответ­ственные за передачу об­щения

Систематизация знаний по теме «Частица»

Подготовиться к диктанту



148

Тестирование «Служебные части речи».

1

Контрольный урок


Тестирование


С.183-184 (повторить



149

Р.р. Придумывание обрамлений к рассказу.

1








150,

151

Р/р. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу.

2



Сочинение


Повторить правила правописания НЕ и НИ. Составить предложе­ния с сочетаниями НЕ ОДИН - НИ ОДИН, НЕ РАЗ-НИ РАЗ



152

Р.р. Написание рассказа по данному сюжету.

1

Контрольный урок



Умение выстраивать схему текста-повествования.




153,

154

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Составить таблицу «Ис­пользование междометий для выраже­ния эмоций, некоторых форм обще­ния, команд, приказов». Конструирова­ние предложе­ний с междо­метиями

Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков

§70.

Упр. 416



155,

156

Междометие. Знаки препинания при междометиях.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая.


Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков




Повторение (13)


157

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

.1

Комбинированный урок

Практическая

Анализ текста

Лингвистический тренажёр.

С.120-124

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

Тест на с. 126, вариант 2



158, 159

Р.р. Контрольное сочинение.

2

Контрольный урок


Сочинение


нет



160

Фонетика. Графика.

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Работа с тек­стом, с от­дельными предложения­ми. Пользуясь орфоэпиче­ским слова­рем, составить упражение: определить цель выпол­нения, сфор­мулировать задание, по­сле этого по­добрать мате­риал из сло­варика





161

Промежуточный контроль.

Контрольный диктант «Повторение изученного материала за курс 7 класса».









162

Лексика и фразеология.

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Анализ тек­стов разных типов и сти­лей

Формирование умения не допускать нарушения грамматических норм

Упр. 423



163

Морфемика. Словообразование.

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Редакторская правка. Объ­яснить причи­ну появления ошибок

Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм

Написать рекоменда­ции своим однокласс­никам «Как не допус­кать лексических оши­бок»



164

Морфология.

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Творческое списывание. Уметь производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, язы­ковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания от­дельных слов и пунктуации

Формирование умения построения текста




165

Синтаксис и пунктуация.

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Произнесение одной и той же фразы разным тоном с заданным настроением, выражение голосом раз­ных чувств и настроений. Интонацион­ный анализ прозаических и поэтических текстов. Обратиться с вопросом «ко­торый час?» или другими к незнакомому человеку, со­седу по пар­те, учителю, участнику мо­лодежной ту­совки. Вы­брать слова, смягчающие отказ, отве­тить вежливо на просьбу

Речевой этикет

Проанализировать особенности речи ок­ружающих вас людей (родных, знакомых, дикторов, политиче­ских деятелей и др.), чью речь можно на­звать интонационно-выразительной? Ар­гументируйте свой выбор



166,

167

Орфография и пунктуация.

2

Комбинированный урок







168

Резервный

1








169

Резервный

1








170

Резервный.

1















РАЗДЕЛ №5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.



Учащиеся должны знать:

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

  2. обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  1. производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  2. составлять предложения с причастным и деепричастным оборотами;

  3. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

По пунктуации:

По связной речи:

  1. находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;

  2. правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

1)адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;

2)подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда;

3)описывать человека, процессы труда;

4)писать рассказы на предложенные сюжеты,сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся);

5)грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


РАЗДЕЛ №6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Учебник.

  1. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.

Учебно-методическая литература.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Образовательные электронные ресурсы:

  • http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

  • http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

  • http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

  • http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

  • http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

  • http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  • http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

  • http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  • http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  • http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

  • Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

  • Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

  • Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

  • Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

  • Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

  • Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

  • Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

  • Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

  • Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

  • Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

  • Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

  • Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

  • Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

  • Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

  • Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

  • Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

  • Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

  • Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

  • Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

  • Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

  • Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

  • Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

  • Русское слово http://www.rusword.com.ua

  • Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

  • Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

  • Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!