СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 классс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе авторской программы «Технология 1 - 4 классы» / Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 классс»

Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная

школа №18 пос. РАОС

140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС

____________Постнова Н.В.

«____» августа 2016 г.







Рабочая программа по предмету «Технология»

(базовый уровень)

1 класс







Составитель:

Рыбнова Светлана Михайловна

учитель высшей категории







2016 год

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Технология 1 - 4 классы» / Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. – М.: Просвещение, 2014.

  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС

  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)

  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2016-2017 учебный год

  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Планируемые предметные результаты по технологии 1 класс

Ученик 1 класса научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно ­ художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Ученик 1 класса получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно ­ историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно ­ художественной задачей.

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно ­ эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.


Содержание учебного предмета «Технология» 1-й класс (33 ч., 1 ч. в неделю)

Природная мастерская (7часов)

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (16 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (6 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Формы организации учебных занятий:

  1. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (урок - игра, урок - путешествие, урок – исследование, урок-экскурсия; виртуальная экскурсия; урок- сказка), обобщающих уроков; практических и проектных работ; прогулки.

  2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником, рабочей тетрадью; практическая работа; наблюдение; эвристическая беседа; сократическая беседа; моделирование; упражнение; диагностика, работа с ЭОР; решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление).

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.

Технология. 1 класс.

Название темы/урока

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

Природная мастерская - 7 часов

1.1

Рукотворный и природный мир города. Урок - виртуальная экскурсия



2.2

Рукотворный и природный мир села. Урок - экскурсия



3.3

На земле, на воде и в воздухе. Урок - экскурсия



4.4

Природные материалы. Урок - экскурсия



5.5

Работаем с природными материалами. Урок-игра



6.6

Что такое композиция? Композиция из листьев. Урок-игра



7.7

Что такое орнамент? Орнамент из листьев. Урок-игра



Пластилиновая мастерская - 4 часа

8.1

Что может пластилин? Баночка для мелочей.



9.2

В мастерской кондитера. Узор из пластилиновых шариков в крышке



10.3

В море. Пластилиновая живопись



11.4

НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум



Бумажная мастерская - 16 часов

12.1

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос



13.2

НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза



14.3

Резервный урок: НАШИ ПРОЕКТЫ. Украсим поселковую ёлочку



15.4

Школа оригами. Базовые формы оригами



16.5

Обитатели пруда. Фигурки оригами. «Бабочка»



17.6

Фигурки оригами. Лягушка - попрыгушка



18.7

Фигурки оригами. Самолётик



19.8

Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица»



20.9

«Наша родная армия». Подарок ко Дню защитника Отечества



21.10

Ножницы. Что ты о них знаешь?



22.11

Шаблон для чего он нужен? Весенний цветок



23.12

Весна пришла! Цветок



24.13

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?



25.14

Резервный урок: Зарядка для ума



26.15

Весна. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги



27.16

Праздники и традиции весны. Корзинка для пасхального яйца.



Текстильная мастерская - 6 часов

28.1

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки.



29.2

Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке.



30.3

Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница



31.4

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка



32.5

Игольница



33.6

Игольница




ИТОГО:

33 часа




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

____________________/Рыбнова С.М/

От «___» августа 2016 года



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ООШ №18 пос. РАОС

_____________/Волкова С.В./

«___» августа 2016 года









6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!