Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 классс»
Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная
школа №18 пос. РАОС
140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС ____________Постнова Н.В. «____» августа 2016 г. |
Рабочая программа по предмету «Технология»
(базовый уровень)
1 класс
Составитель:
Рыбнова Светлана Михайловна
учитель высшей категории
2016 год
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:
Авторской программы «Технология 1 - 4 классы» / Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. – М.: Просвещение, 2014.
Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС
Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)
Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2016-2017 учебный год
Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)
Планируемые предметные результаты по технологии 1 класс
Ученик 1 класса научится:
иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Ученик 1 класса получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей.
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета «Технология» 1-й класс (33 ч., 1 ч. в неделю)
Природная мастерская (7часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (16 часов)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (6 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Формы организации учебных занятий:
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (урок - игра, урок - путешествие, урок – исследование, урок-экскурсия; виртуальная экскурсия; урок- сказка), обобщающих уроков; практических и проектных работ; прогулки.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основные виды учебной деятельности: работа с учебником, рабочей тетрадью; практическая работа; наблюдение; эвристическая беседа; сократическая беседа; моделирование; упражнение; диагностика, работа с ЭОР; решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление).
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.
Технология. 1 класс.
№ | Название темы/урока | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки проведения |
Природная мастерская - 7 часов |
1.1 | Рукотворный и природный мир города. Урок - виртуальная экскурсия | | |
2.2 | Рукотворный и природный мир села. Урок - экскурсия | | |
3.3 | На земле, на воде и в воздухе. Урок - экскурсия | | |
4.4 | Природные материалы. Урок - экскурсия | | |
5.5 | Работаем с природными материалами. Урок-игра | | |
6.6 | Что такое композиция? Композиция из листьев. Урок-игра | | |
7.7 | Что такое орнамент? Орнамент из листьев. Урок-игра | | |
Пластилиновая мастерская - 4 часа |
8.1 | Что может пластилин? Баночка для мелочей. | | |
9.2 | В мастерской кондитера. Узор из пластилиновых шариков в крышке | | |
10.3 | В море. Пластилиновая живопись | | |
11.4 | НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум | | |
Бумажная мастерская - 16 часов |
12.1 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос | | |
13.2 | НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза | | |
14.3 | Резервный урок: НАШИ ПРОЕКТЫ. Украсим поселковую ёлочку | | |
15.4 | Школа оригами. Базовые формы оригами | | |
16.5 | Обитатели пруда. Фигурки оригами. «Бабочка» | | |
17.6 | Фигурки оригами. Лягушка - попрыгушка | | |
18.7 | Фигурки оригами. Самолётик | | |
19.8 | Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица» | | |
20.9 | «Наша родная армия». Подарок ко Дню защитника Отечества | | |
21.10 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | | |
22.11 | Шаблон для чего он нужен? Весенний цветок | | |
23.12 | Весна пришла! Цветок | | |
24.13 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | | |
25.14 | Резервный урок: Зарядка для ума | | |
26.15 | Весна. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги | | |
27.16 | Праздники и традиции весны. Корзинка для пасхального яйца. | | |
Текстильная мастерская - 6 часов |
28.1 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки. | | |
29.2 | Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке. | | |
30.3 | Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница | | |
31.4 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка | | |
32.5 | Игольница | | |
33.6 | Игольница | | |
| ИТОГО: | 33 часа | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
____________________/Рыбнова С.М/
От «___» августа 2016 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МОУ ООШ №18 пос. РАОС
_____________/Волкова С.В./
«___» августа 2016 года
6