СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по технологии 2 класс,21 век.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»
города Рыльска Курской области.
Принято на заседании педагогического совета протокол №_______________ от «___» _____________2016г.
|
| Утверждено: приказ №_____________________ от «___» _________________2016г. Директор школы ___________(В.В.Милонов) |
Рабочая программа
по технологии
2 «А» класс
Составитель:
Шашкова С.С.
учитель начальных классов
2016-2017 учебный год
Структура рабочей программы
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2.Содержание учебного предмета.
3.Тематическое планирование.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
знать
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь
под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА
Знать:
Что такое деталь (составная часть изделия);
Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
Какое соединение деталей называют неподвижным;
Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
Способы разметки: сгибанием, по шаблону;
Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
Уметь:
Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
Различать материалы и инструменты по их назначению;
Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
Использовать для сушки плоских изделий пресс;
Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;
Прогнозировать получение практических результатов;
Под контролем учителя:
Организовывать рационально рабочее место в соответствии с используемым материалом;
Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;
При помощи учителя:
Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
2 класс
Личностные результаты изучения курса «Технология»
У второклассника продолжат формироваться умения:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты изучения курса «Технология»
Регулятивные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты освоения курса «Технология»
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Второклассник узнает (на уровне представлений):
об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
о гармонии предметов и окружающей среды;
о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Второклассник научится:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Второклассник узнает:
обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Второклассник научится:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Конструирование и моделирование
Второклассник узнает:
неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
отличия макета от модели.
Второклассник научится:
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Второклассник узнает назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
3 класс
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь
совместно с учителем формулировать цель урока послепредварительного обсуждения; совместнос учителем выявлять и формулировать учебнуюпроблему;
совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты исамостоятельно их
реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей
работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений
и обсуждений материалов учебника, выполненияпробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в видетекста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами
(светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток спомощью контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и вобъеме, о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию изразличных источников (в том числе из сети Интернет), решать доступные технологические задачи.
Конструирование и моделирование
Знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов позаданным техническим, технологическим и декоративно-художественнымусловиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала взависимости от требований конструкции.
Использование информационных технологий (практика работы накомпьютере) Знать:
названия и назначение основных устройств персональногокомпьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правилабезопасной работы на компьютере; иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
4 класс
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий
декоративно-прикладного характера, уважительноотноситься к результатам труда мастеров;
выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей;
уважать людей труда.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений
материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;
определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;
высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;
слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать на уровне представлений
о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;
об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2.Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
петельную строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
о композиции изделий декоративно-прикладного характера наплоскости и в объеме; традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологическиеприемы изготовления изделий; выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию изразличных источников (в том числе из сети Интернет).
3.Конструирование и моделирование
Знать
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы накомпьютере) Иметь представление:
об использовании компьютеров в различных сферах жизни идеятельности человека.
Знать:
названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
оформлять текст (выбор шрифта, его размера ицвета, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word, PowerPoint.
2.Содержание учебного предмета
1 класс (33 ч)
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч.)
Мир профессий.
Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира ( быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.
Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем вовремя и после работы; уход и хранение инструментов.
Гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов иинструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом.
Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч)
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона).
Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.).
Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы.
Свойства этих материалов.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия изматериалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка.
Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.
Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.
Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.
Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).
3. Конструирование и моделирование (10 ч)
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку.
Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление.
Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
2 класс (34 ч )
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов)
Значение трудовой деятельности в жизни человека: труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, выставки.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов)
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья.
Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).
Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: подвижное проволочное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
Конструирование и моделирование (9 часов)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.
Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов. Конструирование и моделирование транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 часа)
Демонстрация учителем (с участием учащихся) готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.
3 класс (34 ч)
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14ч)
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда.
Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.
Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).
Гармония предметов и окружающей среды — соответствие предмета(изделия) обстановке.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).
Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты(10 ч)
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.
Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой.
Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами ит. д.
3. Конструирование и моделирование(5 ч)
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов.
Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.
Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5ч)
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).
4 класс (34 ч)
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (15ч)
Преобразовательная деятельность человека в ХХ — начале ХХI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения,
Современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом.
Современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике информационно-компьютерных технологиях.
Преобразовательная деятельность человека в ХХ — начале ХХI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения,
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты(8 ч)
Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов иинструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль иместо в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени.
Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля в прикреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
3. Конструирование и моделирование(5 ч)
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Техника ХХ —начала ХХI в. Ее современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей,исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.).
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)(7 ч)
Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, PowerPoint.
3.Тематическое планирование.
1 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся |
1. | Что нас окружает | 4 ч. | С помощью учителя: — наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; — наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; — сравнивать, делать простейшие обобщения; — анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено |
2. | Кто где живёт | 6 ч. | |
3. | Азбука мастерства | 6 ч. | |
4. | Работаем с бумагой и картоном | 2 ч. | |
5. | Помощники мастера | 2 ч. | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |
6. | Сначала нарисуем | 3 ч. | |
7. | Много и ровно | 5 ч. | С помощью учителя: — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла |
8. | Работаем с тканью | 5 ч. | |
Итого | 33 ч. |
|
2 класс
№ | Тема | Количество часов
| Основные виды деятельности обучающихся | ||
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 8 ч. | —Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | ||
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 15 ч. | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; —анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; —осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; —планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | ||
3 | Конструирование и моделирование | 9 ч | — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | ||
.4 | Техника. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 2 ч | — наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео); — наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; — выполнять предложенные на цифровых носителях задания. | ||
Итого: | 34 ч. |
|
3 класс
№ п/п | Тема | Количество часов
| Основные виды деятельности обучающихся | ||
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 14 ч. | Моделирование, конструирование из различных материалов ( по образцу, модели)
Решение доступных конструкторско-технологических задач ( определение области поиска, поиска недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения) , творческих художественных задач ( общий дизайн, оформление)
Проектирование ( принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление процесса и результата работы.
| ||
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 10 ч. | Наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания. Беседа «Свойства материалов, рабочее место и порядок на нём во время работы» Анализ, планирование предстоящей практической работы. Контроль качества результатов собственной практической деятельности. Диалог, высказывание своего мнения. Изготовление коллекции из природных материалов
| ||
3 | Конструирование и моделирование | 5 ч | Самостоятельно: — выполнение простейших исследований (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. С помощью учителя: — создание мысленных образов объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта.
| ||
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 5 ч | - наблюдение за миром образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; — исследование (наблюдение, сравнение, сопоставление) предложенных материальных и информационных объектов, инструменты материальных и информационных технологий; — использование информационных изделий для создания образа в соответствии с замыслом; — планирование последовательности практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; — осуществление самоконтроля и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; — обобщение (осознание, структурирование и формулирование) того нового, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой
| ||
Итого : | 34 ч |
|
4 класс
№ п/п | Наименование раздела | Кол- во часов | Основные виды деятельности |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 11 | Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет инструкции в действии, вносит коррективы Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Приобретает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 7 | Называет используемые виды материалов, их свойства, способы обработки. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, чертежи. Ориентируется в задании. Находит, анализирует и отбирает необходимую информацию, планирует действия. Прогнозирует результат собственной и коллективной технологической деятельности. |
3 | Конструирование и моделирование | 9 | Решает задачи по моделированию, воспроизведению и конструктированию объектов. Создает несложные конструкции из разных материалов: исследует конструктивные особенности объектов, подбирает материалы и технологии их изготовления, проверяет инструкции в действии, вносит коррективы |
4 | Использование информационных технологий | 7 | Рассматривает, читает учебник. Проводит исследования. Анализирует результаты. Делает выводы. Рассказывает о своем опыте работы на компьютере. Обсуждают вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. С помощью учителя создает небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображения на экране компьютера. |
| Итого | 34 |
|
Приложение №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»
города Рыльска Курской области.
Принято на заседании педагогического совета протокол №_______________ от «___» _____________2016г.
|
| Утверждено: приказ №_____________________ от «___» _________________2016г. Директор школы ___________(В.В.Милонов) |
Календарно-тематическое планирование
по предмету: технология
для 2 класса
Составитель:
Шашкова С.С.,
учитель начальных классов
2016-2017 учебный год
г.Рыльск
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тип урока
| Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности (личностные и метапредметные результаты) | Дата | ||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | План | Факт | ||||||||
1 четверть (8 ч ) | |||||||||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. (8 ч) | |||||||||||||
1 | Комбинированный | Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек. | Знать о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.
| Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы
| Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | 09.09 |
| ||||
2 | Комбинированный | Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла. | Знать об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира; знать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства | Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); | 16.09 |
| ||||
3 | Комбинированный | Природа- источник сырья. | Знать о гармонии предметов и окружающей среды. Уметь готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место.
| Развивать познавательный интерес . Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); | Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | Учиться планировать практическую деятельность на уроке; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); | 21.09 |
| ||||
4 | Комбинированный | Мастера и их профессии. | Знать о профессиях мастеров родного края. Уметь готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.
| Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); | 28.09 |
| ||||
5-6 | Комбинированный | Индивидуальный творческий мини-проект. | Знать об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика); Уметь самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; | Проявлять адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; коллективно анализировать изделия. | Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | 05.10 12.10 |
| ||||
7-8 | Комбинированный | Коллективный творческий проект. | Знать об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Проявлять знание основных моральных норм (справедливое распределение , взаимопомощь, честность, ответственность). | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | Работать совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). | 19.10 26.10 |
| ||||
2 четверть (7 ч) |
| ||||||||||||
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч) |
| ||||||||||||
9-10 | Комбинированный | Коллективное создание мультимедийной презентации для защиты проекта. | Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | Работать совместно с учителем составленному плану. | 09.11 16.11 |
| ||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.( 5 ч) |
| ||||||||||||
11 | Комбинированный | Материалы природного происхождения их свойства. | Знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты труда мастеров. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; коллективно анализировать изделия. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
| 23.11 |
| ||||
12 | Комбинированный | Ткань, ее строение. Получение нитей и тканей на основе натурального сырья. | Знать происхождение натуральных тканей и их виды. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. | Наблюдать образы объектов природы и окружающего мира, результаты труда мастеров. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; коллективно анализировать изделия. | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | 30.11 |
| ||||
13 | Комбинированный | Проволока, ее свойства. | Знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. | Понимать особенности изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; коллективно анализировать изделия. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | 07.12 |
| ||||
14 | Комбинированный | Линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их назначение, устройство. | Знать названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало). | Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. | Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | 14.12 |
| ||||
15 | Урок сообщения нового материала | Технологические операции и их обобщенные названия. | Знать основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие. | Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | 21.12 |
| ||||
3 четверть (10 ч) | |||||||||||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.( 10 ч) | |||||||||||||
16 | Урок сообщения нового материала | Простейший чертеж, линии чертежа. | Знать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) | Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | 11.01 |
| ||||
17-19 | Комбинированный | Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на чертеж. | Знать приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Уметь выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения | Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | 18.01 25.01 01.02 |
| ||||
20-21 | Урок сообщения нового материала | Эскиз. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей. | Знать приемы выполнения эскиза и рациональной разметки нескольких деталей. Уметь выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший эскиз. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания | 08.02 15.02 |
| ||||
22-23 | Комбинированный | Сборка изделия: проволочное подвижное, ниточное соединение деталей. | Знать способы соединения деталей, изученные соединительные материалы Уметь справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту; решать несложные конструкторско-технологические задачи | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания | 22.02 01.03 |
| ||||
24-25 | Комбинированный | Отделка аппликацией, ручными строчками. | Уметь справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту; оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами
| Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | Работать совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства осуществлять контроль точности выполнения операций; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | 15.03 22.03 |
| ||||
Конструирование и моделирование (1 ч) |
| ||||||||||||
26 | Урок сообщения нового материала | Конструирование из готовых форм (упаковки) | Уметь конструировать изделия из готовых форм по модели, простейшему чертежу или эскизу; | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Работать совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства осуществлять контроль точности выполнения операций. | 05.04 |
| ||||
4 четверть (8 ч) | |||||||||||||
Конструирование и моделирование (8 ч) | |||||||||||||
27 | Комбинированный | Композиционное расположение деталей в изделии. | Уметь композиционно располагать детали в изделиях. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. | Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. | 12.04 |
| ||||
28 | Комбинированный | Получение объемных форм сгибанием. | Уметь конструировать и моделировать изделия из бумаги и картона по модели, простейшему чертежу или эскизу; | Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | 19.04 |
| ||||
29 | Урок сообщения нового материала | Виды соединения деталей конструкции. | Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей. Уметь определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций, результатов трудовой деятельности человек | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы. | 26.04 |
| ||||
30 | Урок сообщения нового материала | Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочной) | Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей. Уметь определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы. | 03.05 |
| ||||
31 | Комбинированный | Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, воздух, вода). | Знать виды транспортных средств. Уметь их классифицировать в зависимости от использования. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций, результатов трудовой деятельности человек | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). | Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | 10.05 |
| ||||
32 | Урок сообщения нового материала | Макет, модель. | Знать отличия макета от модели. | Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | 17.05 |
| ||||
33-34 | Комбинированный | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Биговка. | Уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | Работать совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства осуществлять контроль точности выполнения операций; учиться планировать практическую деятельность на уроке; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | 24.05 31.05 |
|