СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 2 класса Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 2 класса Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса Школа России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:

заседании ШМО Зам. директора по УВР: Директор МБОУ

Протокол № 1 _____________ лицея с. Месягутово

от 22.08. 2017 г. Н.Ю. Насибуллина _________________

Руководитель ШМО: 28.08.2017 г. А. Л. Неустроев

____________ Приказ № 177-а

А.Е. Шакирова от 31.08. 2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 2в класса

на 2017 - 2018 учебный год


Составлена на основе:

-Федерального государственногообразовательного стандарта начальногообщего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010г; № 1576 от 31.12. 2015г);

-примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.);

-учебного плана начального общего образования МБОУ лицея с. Месягутово на 2017-2018 учебный год;

-примерной программы по технологии. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

-авторской программы «Технология». 1-4 классы. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. – М.: Просвещение, 2011.







Рабочую программу составила:

Тукачёва Мария Владимировна

учитель начальных классов





Месягутово – 2017



Пояснительная записка

Рабочая программа для 2в класса МБОУ лицея с. Месягутово по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010г; № 1576 от 31.12. 2015 г); примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.); учебного плана начального общего образования МБОУ лицея с. Месягутово на 2017-2018 учебный год;примерной программы по технологии. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);авторской программы «Технология». 1-4 классы. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. – М.: Просвещение, 2011.

Программа реализована в учебнике: Технология для 2 класса. Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.: Просвещение, 2017.

Федеральный базисный учебный план начального общего образования предусматривает изучение технологии во 2 классе в объёме 34 часа (1 час в неделю). Учебный план МБОУ лицея с. Месягутово отводит на изучение технологии во 2в классе 34 часа, 1 час в неделю.

1 четверть – 8ч , 2 четверть – 8ч , 3 четверть – 10ч , 4 четверть – 8ч.

Срок реализации: 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; результаты изучения учебного предмета к концу 2 класса; календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Программа разработана на основе стандарта на­чального общего образования и обязательного ми­нимума содержания основных образовательных программ по образовательной области «Техноло­гия» и рассчитана на второй год обучения.

На занятиях происходит формирование всех психических процессов, связанных с обучением, развитием художественно-творческих, конструк­торских способностей, и положительно-эмоци­онального восприятия окружающего мира, разви­тие общетрудовых и технологических знаний, умений и навыков, а также самостоятельности каждого ребенка.

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

-стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положенапрактико-ориентированная направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий. Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

  • Степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» к концу 2 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» направлена на достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

-оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-учиться совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками.

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

-слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся научится:

-применять элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

-понимать гармонию предметов и окружающей среды;

- объяснять о профессиях мастеров родного края;-характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Обучающийся получит возможность научиться: -самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

-готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

-выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

-самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

-применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся научится:

-называть обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей иззаготовок, сборка изделия, отделка;

-сопоставлять названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

-говорить о происхождении натуральных тканей и их виды;

-соединять детали из разных материалов;

-знать основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) иприёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

-называть название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Обучающийся получит возможность научиться: -читать простейшие чертежи (эскизы);-выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);-оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

-решать несложные конструкторско-технологические задачи;

-справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Конструирование и моделирование.

Обучающийся научится:

-выполнять неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

-называть отличия макета от модели. Обучающийся получит возможность научиться:

-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

-определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

Использование информационных технологий.

Обучающийся научится:

-пользоваться персональным компьютером.

Содержание учебного предмета.

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Художественная мастерская

10ч

2

Чертёжная мастерская

3

Конструкторская мастерская

4

Рукодельная мастерская

5

Итого

34ч


Художественная мастерская - 10 часов

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская - 7 часов

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что онаумеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Конструкторская мастерская - 9 часов

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. Рукодельная мастерская - 8 часов

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему научились?




































Учебно-методическое обеспечение:

1.Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;

2.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

3.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;

4.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;

5.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2017г.

Интернет - ресурсы

1. www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/01.doc

2. www.twirpx.com/files/pedagogics/methodics/russian/

3. festival.1september.ru/articles/subjects/20?page=54

4. http://www.zavuch.info/

5. http://pedsovet.su/

6. http://www.uroki.net/

7. http://stranamasterov.ru/

Тематическое планирование уроков технологии во 2в классе на 2017- 2018 учебный год

(1 час в неделю, 34 часа в год)

п/п

Тема урока

Кол- во часов

Дата

план

факт


I четверть




Художественная мастерская

10ч



1

Что ты уже знаешь?

1

08.09


2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

15.09


3

Какова роль цвета в композиции?

1

22.09


4

Какие бывают цветочные композиции?

1

29.09


5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

06.10


6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

13.10


7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

20.10


8

Наши проекты. Африканская саванна

1

27.10



II четверть



9

Как плоское превратить в объёмное?

1

10.11


10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1

17.11



Чертёжная мастерская



11

Что такое технологические операции и способы?

1

24.11


12

Что такое линейка и что она умеет?

1

01.12


13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

08.12


14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

15.12


15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

22.12


16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

29.12



III четверть

10ч



17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

19.01



Конструкторская мастерская



18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

26.01


19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

02.02


20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

09.02


21

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

16.02


22

Можно ли соединить детали без соединитель-ных материалов?

1

23.02


23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

02.03


24

Как машины помогают человеку?

1

09.03


25

Поздравляем женщин и девочек.

1

16.03


26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

1

23.03



IV четверть

Рукодельная мастерская



27

Какие бывают ткани?

1

06.04


28

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

13.04


29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

20.04


30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

27.04


31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

04.05


32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

11.05


33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

18.05


34

Что узнали? Чему научились?

1

25.05







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!