СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по технологии для 1 класса "Школа России", Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 1 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2.Примерная программа начального общего образования по русскому языку Федерального государственного образовательного стандарта, 2009.

3. Авторская программа Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология. 1-4 классы» Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013

4.Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей как компонента основной общеобразовательной программы (ФГОС) МБОУ «СОШ №1».

5.Утверждённого перечня учебников в МБОУ «СОШ №1» на 2019-2020 учебный год, приказ №174/1-0 от 28.08.2019

Вид реализуемой программы: начальная общеобразовательная.

На изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю). Срок реализации программы 1 год.

Цель: развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи: стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

Логика изложения и содержание рабочей программы по технологии для 1 общеобразовательного класса полностью соответствуют авторской программе. В рабочую программу не внесено изменений. Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий.

Основная учебная литература:

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.«Просвещение», 2014

Дополнительная учебная литература:

Е.А Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций 1 класс. -Москва, «Просвещение», 2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты освоения предмета

Личностные:

-формирование основ чувства гордости за свою Родину;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и развитие мотивов учебной деятельности, и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-развитие доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

-формулировать учебную задачу урока в группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока.

-развитие логических операций, коммуникативных качеств.

-определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно, связывать с целевой установкой урока;

Предметные:

-формирование представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ;

-формирование представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

-приобретение навыков самообслуживания;

-овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

-усвоение правил техники безопасности;

-приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающийся научится: -воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

-называть профессии своих родителей;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; -соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; -отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. -узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

-узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, ре­зание, сборка, отделка; -узнавать способы разметки на глаз, по шаблону; -выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме; -изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям Обучающийся получит возможность научиться: -уважительно относиться к труду людей;

-называть некоторые профессии людей своего региона; -определять последовательность реализации предложенного учителем замысла; -комбинировать художественные технологии в одном изделии; -изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам; -с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


раздела

Наименование раздела

Всего часов на этот раздел

Из них


Теоретические занятия

Практические

работы

Проект


1

Природная мастерская

8

2

6



2

Пластилиновая мастерская

4

1

2

1


3

Бумажная мастерская

16

5

11



4

Текстильная мастерская

5

3

2




Итого:

33

11

21

1



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


Содержание предмета рассматривается, прежде всего, как средство раз­вития социально значимых личностных качеств каждого ребёнка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Содержание курса целенаправленно отобрано по двум основным содержательным линиям.

1.Основы технико-технологических знаний и умений, технологи­ческой культуры.

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. Обучающимися осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приёмы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), ис­пользованию техники в жизнедеятельности человека.

2.Из истории технологии

Содержание линии раскрывает обучающимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремёсел (раз­деление труда), создания механизмов, использующих силу природных сти­хий (повышение производительности груда),

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающе­му миру ребёнка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графиче­ской грамоты.

3.Конструирование и моделирование.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Ведущие формы, методы, методики, технологии для организации учебного процесса

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, работа в парах. Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки-игры, защита проектов), обобщающих уроков.

При организации учебного процесса используются:

-информационно - коммуникационные технологии;

-организации учебного сотрудничества;

-проектно-исследовательская деятельность;

-здоровьесберегающие;

-игровые;

-системно-деятельностного подхода;

-проблемного обучения;

Методы:

-словесные, наглядные, практические;

-репродуктивные, проблемно-поисковые;

-методы самостоятельной работы и работы под руководством;

-методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

-методы контроля и самоконтроля;

-объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы: рассказ, объяснение, демонстрация, работа с учебником

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу обучающегося, если даже она весьма незначительна.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения

Особенностями системы оценки являются:

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

использование планируемых результатов освоения основных образовательных про­грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и пред­ставлению их;

использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» 1 КЛАСС, 1Ч/НЕДЕЛЮ


урока

Срок проведения

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсия и др.)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Информационные ресурсы

  1. Природная мастерская (8ч)

1

1 неделя

Рукотворный и природный мир города.



Словесный, наглядный

Учебник.


2

2 неделя

Рукотворный и природный мир села


Словесный, практический, наглядный

Компьютер


.


3

3 неделя

На земле, на воде и в воздухе.



Словесный, практический, наглядный

4

4 неделя

Природа и творчество. Природные материалы.


Словесный, практический, наглядный

5


5 неделя

Листья и фантазии.



Практический, наглядный

6

6 неделя

Семена и фантазии.


Практический, наглядный

7

7 неделя

Веточки и фантазии.


Практический

8

8 неделя

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.


Практический, наглядный

  1. Пластилиновая мастерская (4ч)

9

9 неделя

Материалы для лепки. Что может пластилин?



Словесный, практический, наглядный

10

10 неделя

В мастерской кондитера. Как работает мастер?



Словесный, практический

11

11 неделя

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?



Практический, наглядный

12

12 неделя

Наши проекты. Аквариум.


Проект

Наглядный, проверочный

  1. Бумажная мастерская (16ч)

13

13 неделя

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.



Словесный, практический, наглядный

14

14 неделя

Наши проекты. Скоро Новый год!



Словесный, проверочный

15

15 неделя

Бумага. Какие у неё есть секреты?


Словесный практический, наглядный

16

16 неделя

Бумага и картон. Какие секреты у картона?



Словесный, наглядный

17

17 неделя

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?



Словесный практический, наглядный

18

18 неделя

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?



Словесный, практический

19

19 неделя

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?



Практический, наглядный

20

20 неделя

Наша Армия родная.



Словесный практический

21

21 неделя

Ножницы. Что ты о них знаешь?



Словесный практический, наглядный

22

22 неделя

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.



Практический, наглядный

23

23 неделя

Шаблон. Для чего он нужен?



Словесный практический, наглядный

Учебник.

24

24 неделя

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?



Практический, наглядный

25

25 неделя

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?



Словесный практический

26

26 неделя

Образы весны. Какие краски у весны?



Словесный, наглядный

Компьютер

Учебник.

27

27 неделя

Настроение весны. Что такое колорит?



Словесный практический, наглядный

28

28 неделя

Праздники и традиции весны. Какие они?



Словесный практический, наглядный

  1. Текстильная мастерская (5ч)

29

29 неделя

Мир тканей. Для чего нужны ткани?



Практический, наглядный

Компьютер

Учебник.

30

30 неделя

Игла-труженица. Что умеет игла?




Словесный, практический, наглядный

31

31 неделя

Вышивка. Для чего она нужна?



Практический, наглядный

32

32 неделя

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?



Словесный практический, наглядный

33

33 неделя

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.



Словесный, проверочный


Всего уроков:

33

-уроков проектов

1

- уроков практических

21

-теоретических

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Для реализации программного содержания учителем используется:

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.–М.: Просвещение, 2014


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Компьютерный стол Магнитная доска

Персональный компьютер

Стол учительский с тумбой

Ученические двухместные столы с комплектом стульев

Шкафы для хранения учебной литературы, дидактических материалов, книг, пособий, рабочих тетрадей и др.

Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: нож­ницы школьные, линейка, угольник, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками.

Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержа­нием: бумага (писчая, альбомная, цветная, бумажные сал­фетки), картон (обыч­ный, цветной), ткань, нитки, пластилин









Лист внесения изменений

в календарно - тематический план

по________________________________________________

(указать учебный предмет)

в_____________классе

учитель___________________________________________________________


Дата внесения изменения

Обоснование внесения изменения

Документы, подтверждающие внесение изменения

Подпись лица, внесшего изменения





































20