СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов Пояснительная записка Данная программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5-11 классов (сост. В. Д. Симоненко, Хотунцев Ю. Л., изд. «Просвещение», 2010 г), рекомендованные Министерством образования Российской Федерации и модифицированный вариант для неделимых классов под. ред. В. Д. Симоненко - 2012 г Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразовательной школы Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель, задачи образовательной программы школы: * создать условия обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире; * формировать личность ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации; *формированть у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации. Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения. Данная программа уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения. Задачи учебного курса: Образовательные: • приобрести графические умения и навыки графической культуры; • ознакомить с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий; • ознакомить с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов. Воспитательные: • сформировать технологическую культуру и культуру труда, воспитывать трудолюбие; • сформировать уважительное и бережное отношение к себе и окружающим людям; • сформировать бережное отношение к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий; • сформировать творческое отношение в преобразовании окружающей действительности. В результате изучения технологии учащиеся должны: знать/понимать: • основные технологические понятия; • назначения и технологические свойства материалов; • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними; • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций; • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; уметь: • рационально организовывать рабочее место; • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений; • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами; • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); • находить и устранять допущенные дефекты; • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий; • распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации; • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов; • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений; • для обеспечения безопасности труда; • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги. Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-8 классов для средней общеобразовательной школы. Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 8 класс учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется. Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает разделы: Раздел 1. Кулинария. Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Раздел 3. Технология ведения дома Раздел 4. Электротехнические работы Раздел 5. Основы чертежной грамотности Раздел 6. Современное производство и профессиональное образование. Раздел 7. Творческие проектные работы Раздел 8. Дизайн пришкольного участка Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты. В результате освоения учащимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности (социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная). Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения. Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место от¬водится методу проектов, который способствует по¬вышению познавательной и трудовой активнос¬ти школьников, росту их самостоятельности. В 8 классе из регионального компонента в раздел Современное производство и профессиональное образование включены темы «Мои жизненные планы и профессиональная карьера. Знакомство с профессиями, востребованными в регионе», в раздел «Кулинария» - «Блюда национальной кухни народов региона. Сибирские пельмени. Русская масленица».