СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для обучающихся 8-х классов ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал рассчитан на совместное обучение. Основные темы: «Электротехнические работы», «Семейная экономика», «Ремонтно-отделочные работы», «Творческий проект».

Цели образования по предмету: Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности; знаний, умений использования средств и путей преобразования материалов, приобретение знаний и навыков, необходимых учащимся в сегодняшней повседневной практике и будущей самостоятельной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для обучающихся 8-х классов ФГОС»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевский муниципальный район



Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___ от _________

__________________________

Согласовано МС

Протокол №___ от _________


Программа рекомендована

к работе педагогическим советом


Протокол №___ от _________

Утверждено приказом директора

№___________от _______2015


Рабочая программа по технологии

для обучающихся 8-х классов

2015-2016 учебный год




Составитель: Попов Александр Николаевич,

учитель технологии

первой квалификационной категории


п. Трудармейский,2015








ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и УМК Программа основного общего образования «Технология» под редакцией М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. М. : Вентана-Граф, , учебник«Технология» 8 класс, под ред. М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица В.Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф,

Материал рассчитан на совместное обучение. Основные темы: «Электротехнические работы», «Семейная экономика», «Ремонтно-отделочные работы», «Творческий проект».

Цели образования по предмету: Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности; знаний, умений использования средств и путей преобразования материалов, приобретение знаний и навыков, необходимых учащимся в сегодняшней повседневной практике и будущей самостоятельной жизни.

Задачи: -познакомить с семейной экономикой, ее задачами, функциями;

- сообщить общие сведения о предпринимательстве в семье;

- познакомить с потребностями семьи; бюджетом семьи, расходами на питание, сбережениями;

- сообщить общие сведения о товарах, торговых символах;

- научить оценивать затраты семьи на питание, планировать расходы, правилам покупки, экономии денежных средств.

- познакомить со строительством домов,

- познакомить с ручными инструментами, безопасностью ручных работ;

- научить ремонтировать оконные блоки, дверные блоки, утеплению дверей и око

- сообщить общие сведения об электрической энергии, электрическом токе и его использовании;

- научить разбираться в принципиальных и монтажных электрических схемах;

- научить правилам безопасности при электротехнических работах;

- познакомить с видами освещения, лампами;

- познакомить с действием бытовых электроприборов, т/б при работе с ними;

- научить последовательности проектирования, проектированию как сфере профессиональной деятельности.

Количество часов по программе: 34 , количество часов в неделю 1 ,


Формы, методы работы: Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ, беседы, практикум, лекции, работа с книгой, слайд-лекция, межпредметные интегрированные уроки, деловые и ролевые игры, проблемные дискуссии.


В авторской программе количество часов на теорию и практику не указано. В рабочей программе предусмотрено разделение часов на теорию и практику





Тематическое распределение часов


п/п

Название темы

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе

Количество часов

Теория

Практические

работы

Количество часов

Теория

Практические

работы

1

Семейная экономика

7

4

3

8

Количество часов по авторской программе не оговорено

Количество часов по авторской программе не оговорено

2

Ремонтно-отделочные работы

7

3

4

9

3

Электротехнические работы

16

10

5

10

4

Творческий проект.

4

4


7








ИТОГО

34

21

12

35


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения учебного предмета технология  обучающийся должен знать/понимать:

  • цели и значение семейной экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • как строится дом;

  • профессии строителей;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.


Учащиеся должны уметь

  • анализировать семейный бюджет;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

  • собирать простейшие электрические цепи;

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять место скрытой электропроводки;

  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;

  • анализировать графический состав изображения;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Учебно – методический комплекс

        

  1. В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.


  1. Программа общеобразовательных учреждений «Технология» Трудовое обучение

1 -4, 5-11 классы Москва, «Просвещение», 2009 г, под редакцией В.Д. Симоненко

Календарно – тематический план

8 класс



№ п/п

Наимено­вание раздела программы



Тема урока



Кол-во часов



Тип урока (форма и вид дея­тельности)



Элементы содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)



Практическая работа



дата


Планируемая



Фактическая



1

Семейная экономика (7 часов)

Вводное занятие.

Семья как экономическая ячейка общества

1

Новый материал


Что такое семья. Функции семьи. Семейная экономика.

Источники доходов.





Знать основные функции семьи, что такое семейная экономика, ее задачи.

Возможные способы увеличения доходов современных школьников











2

Потребности семьи

Накопления, сбережения. Личный бюджет

1

Новый материал

Предпринимательская деятельность, личное предпринимательство, прибыль, лицензия, патент, семейное предпринимательство



Знать что такое индивидуальное предпринимательство, предпринимательская деятельность, прибыль.








3

Семья и бизнес.

Предприниматель-

ство в семье

1

комбинированный

Потребность, пирамида потребностей, рациональные и ложные потребности, уровни потребностей, правила покупки.




Виды потребностей, требования предъявляемые к покупке, потребительский портрет товара





П/Р № 1

Рассчитать затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей



4

Расходы на питание

1

комбинированный

Каким должно быть питание, энергетическая ценность продуктов, рациональное питание. Покупка продуктов. Планирование расходов. Правила покупки.




Каким должно быть питание, знать правила покупки, пути снижения затрат на питание, правильно планировать расходы на питание.




П/Р № 2 РК

Оценить затраты на питание вашей семьи на неделю




5

Информация о товарах.

Торговые символы, этикетки и штрихкод

1

комбинированный

Маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод.

Информация о товарах, источники информации,

сертификация, гигиенический сертификат, сертификат соответствия







Для чего нужна маркировка товаров. Какую информацию несет в себе штрихкод.

Области применения штрихкода. Условные обозначения на таре.

Информация о товарах, охарактеризовывать основные источники информации, знать на какие виды продукции наличие гигиенического сертификата является обязательным.













6

Трудовые отношения в семье.

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

1

комбинированный

Бюджет семьи, доход, расход, подоходный налог, кредит, обязательные платежи. Баланс


Что такое бюджет семьи, каким он бывает. Что такое доход, расход. Обязательные платежи








7

Экономика приусадебного участка














1

Комбинированный















Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.













Что такое приусадебный участок, какое влияние на бюджет может оказывать приусадебный участок. Использование

приусадебного участка

в целях предпринимательства.










П/Р № 3 РК

Рассчитать площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье. Рассчитать прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.








8

Как строят дом











1

Комбинированный










Строительные материалы, интерьер помещений, макетирование, опытный образец, архитектор.







Типы домов, признаки различия домов, строительные материалы. Проект.








П/Р № 4

Произвести расчеты площади: школьного класса, одного этажа школьного здания, всего школьного здания.



9

Ремонт оконных блоков







1

Комбинированный








Оконный блок, коробка, створка, импост, фальц, фальцгебель, зензубель, калевка, отлив.






Из каких элементов состоит оконный блок, с помощью каких инструментов изготовляют вставки и бруски для ремонта оконных блоков, как укрепить угловые соединения.




10

Д Ремонтно-отделочные работы (7 часов)

Ремонт дверных блоков

1

Новый материал

Дверной блок, шлямбур, брусок обвязки двери, врезка петель, заподлицо.

Из чего состоит дверной блок, что такое дверная коробка, как ремонтируют двери, укрепление петель.




11

Технология установки врезного замка

1

Новый материал

Гнездо замка, крепежная планка, засов, замочная скважина, ключевина.

Как разметить и подготовить гнездо под врезной замок, укрепить запорную планку, как разметить гнездо под засов с помощью пластилина




12

Утепление дверей и окон

1

Новый материал

Утеплитель, поролон, дермантин, штапик, уплотняющий валик.



Технология обивки двери, технология утепления окна



П/Р № 5

Утепление окон в учебной мастерской, в каб. № 33



13

Ручные инструменты

1

Новый материал

Ручные инструменты; стойкость инструмента; режущие, давящие и измерительные инструменты; чертилка; эргономика, хиротехника; гребенка, инструментальщик.

Назначения инструментов, применение, профессии.

Что такое эргономика, хиротехника.

П/Р № 6

Работа с ручными инструментами.




14

Безопасность ручных работ

1

комбинированный

Правила безопасности, культура труда, выбор инструментов, организация рабочего места.




Знать правила безопасного труда при работе с ручными инструментами, уметь правильно организовывать рабочее место, соблюдать культуру труда.





П/Р № 7

Изучение инструментов и материалов с точки зрения их безопасного использования



15

Электрическая энергия — основа современного

технического прогресса

1

комбинированный

Электрическая энергия, технический прогресс. Электротехника. Электробезопасность.




Виды энергии, преимущества электроэнергии, типы электростанций, что такое технический прогресс, электротехника.





16

Электрический ток и его использование

1

комбинированный

Электрический ток, источник питания, электрические провода, потребитель, нагрузка, электрическая цепь.

Постоянный и переменный ток.


Что такое электрический ток, источник тока, электрогенератор, проводник, диэлектрик, изолятор, сила тока, использование электрической энергии




17


Электротехнические работы 17 часов


Принципиальные и монтажные электрические схемы

1

комбинированный

Принципиальная и монтажная схемы, комплектующая арматура, элементы электрической цепи.




Отличия принципиальной и монтажной электрической схемы, условные обозначения элементов электрической цепи, комплектующая арматура




18

Параметры потребителей электроэнергии

1

Новый материал

Электрическое сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, максимально допустимая мощность.








Что такое сопротивление проводника, и в каких единицах оно измеряется

Физические явления прохождения электрического тока по проводнику. Что такое мощность, единицы измерения. Последовательное и параллельное соединение.






19

Параметры источника электроэнергии.

1

Новый материал

Режим короткого замыкания, электродвижущая сила, плавкие предохранители, устройство защиты.






Что такое ЭДС источника и напряжение на нагрузке. Устройства защиты. Работа плавкого предохранителя. Параметры плавкого предохранителя.







20

Электроизмерительные приборы

1

Новый материал

Предел измерения, цена деления; тариф; стрелочные и цифровые измерительные приборы; передаточное число, номинальная постоянная, максимально допустимая мощность.




Что такое энергия и мощность, в чем измеряются. Амперметр, вольтметр, их работа. Электросчетчик, его работа.






П/Р № 8

Вычислить суточный расход электроэнергии в квартире и ее стоимость


РК






21

Правила безопасности на уроках электротехнологии

Организация рабочего места

для электротехнических работ

1

комбинированный

Правила безопасности при работе с источником переменного тока с напряжением 42 В.

Правила безопасности при электротехнических работах. Порогово-ощутимый ток, электрический пробник.







Знать и уметь применять правила безопасности.

Электромонтажные инструменты. Организация рабочего места. Изоляция.









П/Р № 9

Изготовление гальванического элемента.












22

Электрические провода. Виды соединения проводов

1

комбинированный

Электроизоляционные материалы; изолента; кембрик; оплетка; установочные, монтажные, обмоточные провода шнур, токоведущая жила, марка провода.

Разъемные и неразъемные соединения проводов. Сращивание, ответвление, пайка. Припой, флюс, канифоль, лужение





Привила ТБ, виды эл/проводов; изоляторы, их отличия от проводников.

Чем и как нужно изолировать провода. Как правильно паять.

Сращивание проводов.











П/Р № 10

Сращивание проводов.

















23

Монтаж электрической цепи

1

Новый материал

Зарядка арматуры, оконцевание проводов, петелька, тычек, скрутка.






Электромонтажные операции. Оконцовывание проводов, последовательность действий при изоляции




П/Р № 11

Зарядка лампового патрона, штепсельной вилки.





24

Электромагниты и их применение

1

Новый материал

Магнит, магнитное поле, электромагнит, сердечник, реле, обмотка, намоточный станок, якорь.





Что такое электромагнит, назначение сердечника, применение электромагнита. Основные части электромагнитного реле, электрозвонка, их применение. ТБ.





25

Электроосветительные приборы. Лампа накаливания Регулировка освещённости


1

комбинированный

Тепловы источники света, люминесцентные источники света, лампы накаливания, дуговые лампы. Нить накала, стеклянный баллон, инфракрасное излучение, газонаполненные лампы, вакуумные лампы.





Виды электрических ламп, отличия. Мощность накаливания, КПД ламп накаливания, расход электроэнергии, использование ламп накаливания.

Регулировка освещенности.













26

Бытовые электронагревательные приборы

1

комбинированный

Бытовые электронагревательные приборы, металлы и сплавы, применяемые в эл/приборах



Работа эл/приборов, преимущества, назначение эл/ приборов.




27

Электронагревательные элементы открытого типа

Электронагревательные элементы закрытого типа

1

Новый материал

Герметизированные, открытые и закрытые нагревательные элементы.






Классы по назначению эл/приборов, требования к нагревательному элементу, проводниковые материалы.








28

Трубчатые электронагревательные элементы (ТЭН)

Биметаллический терморегулятор

1

Новый материал

Конфорка; терморегулятор; биметаллическая пластина.





Типы нагревательных элементов. Регулировка температуры нагрева





П/Р № 12

Изучить устройство и принцип действия электроутюга с терморегу-лятором.








29

Техника безопасности при работе

с бытовыми электроприборами

1

комбинированный

Шаговое напряжение; фазный и нулевой (нейтральный) провода; токопроводящая среда; неотрывный ток, земляная шина.

Определение максимально допустимой мощности бытовой электросети. ТБ.






30

Двигатели постоянного тока

Электроэнергетика будущего

1

Новый материал

Коллекторный двигатель, якорь, статор, ротор, щетки, обмотка возбуждения.

Электроэнергетика будущего.


Применение электродвигателей постоянного тока, устройство простейшего двигателя, основные части электродвигателя их назначение, устройство и принцип действия коллектора.




31

Творческий проект(3 часа)

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

Новый материал

Проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта.

Составляющие проектирования, определение «проектирование»




32

Последовательность проектирования

1

комбинированный

Объект проектирования, клаузура, пояснительная записка, критерии оценки проекта.

Требования к выбору темы проекта, что такое клаузура, основные составляющие проекта, критерии оценки.




33

Последовательность проектирования

1

комбинированный

Объект проектирования, клаузура, пояснительная записка, критерии оценки проекта.

Требования к выбору темы проекта, что такое клаузура, основные составляющие проекта, критерии оценки.




34

Творческие проекты,

защита

1

комбинированный

Защита проекта






25