СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ 5 -7 классы (уровень: общеобразовательный)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе программы по технологии: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013. Входит в систему «Алгоритм успеха». Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективом (А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) в развитии учебников, созданных под руководством В.Д. Симоненко издательский центр «Вентана-Граф».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ 5 -7 классы (уровень: общеобразовательный)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Скородумская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

Заместитель директора по УР:

­­­­­­­­­­­­­­______________/Т.В. Долгушина

«____» сентября 2016 г.

Утверждаю:

Директор

МБОУ «Скородумская СОШ»

_____________/В.А. Долгушин

«____» сентября 2016 г













Рабочая программа

по ТЕХНОЛОГИИ

5 -7 классы

(уровень: общеобразовательный)

в соответствии с ФГОС







Количество часов: 204

Составитель: учитель технологии: В.Г. Семёнов

Программа разработана на основе программы по технологии: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013. Входит в систему «Алгоритм успеха». Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективом (А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) в развитии учебников, созданных под руководством В.Д. Симоненко издательский центр «Вентана-Граф».


















Скородум 2016 г.





Пояснительная записка.

Рабочая программа «Технология» для 6 класса разработана на основе:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Закон «Об образовании».

Учебный план МБОУ «Скородумская СОШ» на учебный год.

Авторская программа по технологии А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология»: программа: 5-8 классы» - М.: Вентана-Граф, 2013 г.

Постановление от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011 г.


Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2013 г. используется в данной рабочей программе с изменениями и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе.


Рабочей программе соответствует учебник: Технология: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко т др.]. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 208 с.: ил.

Рабочей программе соответствует учебник: Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 208 с.: ил.

Рабочей программе соответствует учебник: Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 176 с.: ил.


В программу «Технология 5 – 8 классы». А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г. внесены некоторые изменения, т.к. в учебном плане МБОУ «Скородумская СОШ» на 2016-2017 учебный год на предмет технология выделено 2 часа в неделю, в отличии от примерной программы «Технология 5 – 8 классы». Таким образом, в рабочую программу внесены следующие изменения:




Разделы и темы

Кол-во часов

по программе «Технология 5 – 8 классы». А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г.

Кол-во часов

в рабочей программе «Технология 7 класс» с изменениями.



Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Тема

«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

Тема

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Тема

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Тема

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

26


8



4



2



6



6

56


14



28



6



--



8


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема

«Технологии ремонтно-отделочных работ»

2

2

6

6


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема

«Исследовательская и созидательная деятельность»

6


6


6


6


Итого

34

68



Цель:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.


Задачи:

Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;

Формировать эстетический вкус;

Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

Совершенствовать формы профориентации учащихся;

Развивать логическое мышление и творческие способности;

Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.


В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.


В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Содержание учебного предмета «Технология»

Направление «индустриальные технологии». 5 класс. Всего часов 68

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов. Всего часов: 50

Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Всего часов: 20

Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатери­алы, свойства и области применения. Пороки древесины. Про­фессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках.

Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эс­киз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Технологи­ческая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для под­готовки графической документации.

Чтение и выполнение технических рисунков. Определение последова­тельности изготовления изделий.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инстру­ментов для изготовления изделий из древесины.

Ознакомление с ви­дами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных ма­териалов. Правила безопасности труда при работе ручными столяр­ными инструментами

Организация рабочего места столяра. Соблюдение пра­вил безопасности труда при использовании ручного инстру­мента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Основные технологические операции ручной обра­ботки древесины и древесных материалов, особенности их вы­полнения: разметка, пиление, долбление, сверление; столярная и декоратив­ная отделка деталей и изделий.

Ознакомление с видами и рациональными приемами ра­боты ручными инструментами, приспособлениями. Защитная и декоративная отделка изделия.


Тема 2 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Всего часов: 22

Черные и цветные металлы. Виды, способы получения и обработки отливок из метал­ла, проката. Виды, свойства и способы получения искусственных ма­териалов. Профессии, связанные с добычей и производством метал­лов.

Распознавание видов металлов и ис­кусственных материалов.

Особенности графических изображений деталей и изде­лий из различных материалов. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, при­меняемые при работе с металлами и искусственными матери­алами.

Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей дета­лей и изделий из тонколистового металла, прово­локи и искусственных материалов.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесар­ных тисков. Ручные инструменты и приспособления для об­работки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ.

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

Способы механической, химической и декоративной ла­кокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из ме­таллов и искусственных материалов.

Изготовление деталей по чертежу и технологической карте. Визуальный и инструментальный контроль качества дета­лей. Защитная и декоративная отделка изделия.

Тема 3 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» Всего часов: 2

Понятие о машинах и механизмах.

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организа­ция рабочего места для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасно­сти труда при работе на сверлильном станке.

Организация рабочего места для сверлильных работ. Ознакомление с устройством, приспособлениями и прие­мами работы на сверлильном станке. Уборка рабочего места.


Тема 4. «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

Всего часов: 6

Выпиливание лобзиком.

Организация рабочего места.

Технология выжигания по дереву.

Правила безопасности.


Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства. 6 часов.

Тема 1. «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними».

Всего часов: 4

Интерьер жилого помещения. Способы ухода за напольными покрытиями, лакированной и мягкой мебелью. Технология ухода за кухней. Технологии ухода за одеждой.


Тема 2. «Эстетика и экология жилища»

Всего часов: 2

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью. Экологические аспекты применения современных химических препаратов в быту.


Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 12 часов.

Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»

Всего часов: 12

Выбор тем проектов на ос­нове потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации и создание баз данных с использованием ЭВМ.

Технические и технологические задачи при проектирова­нии изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, по­рядка сборки, вариантов отделки).

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с исполь­зованием компьютера, определение состава деталей. Выполне­ние эскиза, модели изделия.

Основные виды проектной документации.

Составление учебной инструкци­онной карты.

Изготовление изделия, выполнение технологических операции по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы.

Способы проведения презентации проектов.

Оформление проектных материалов. Презентация проекта.


Направление «Индустриальные технологии». 6 класс. Всего часов 68

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов. Всего часов: 50

Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Всего часов: 18

Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатери­алы, свойства и области применения. Пороки древесины. Про­фессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические: (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: (естественная, искусственная).

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочного чертежа.

Технологическая карта и её назначение. Использование ПК для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины внакладку, с помощью шкантов.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.

Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.


Тема 2 «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

Всего часов: 6

Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий из древесины на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Тема 3 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Всего часов: 18

Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение ПК для разработки Графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, при­меняемые при работе с металлами и искусственными матери­алами. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливание заготовок напильником.

Способы декоративной и лакокрасочной отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.


Тема 4 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов».

Всего часов: 2.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединение деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.


Тема 5 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

Всего часов: 6

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения различных видов резьбы по дереву.

Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.


Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства. 6 часов.

Тема 1 « Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними».

Всего часов: 2

Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.


Тема 2. «Технологии ремонтно-отделочных работ».

Всего часов: 2.

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии штукатурных работ. Инструменты и их назначение для штукатурных работ. Особенности работы со штукатурными растворами.

Технологии оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Способы решения экологических проблем, возникающих при выполнении ремонтно-отделочных и строительных работ.


Тема 3. «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации».

Всего часов: 2.

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей.

Инструменты и приспособления для сантехнических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением сантехнических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении сантехнических работ.


Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 12 часов.

Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность».

Всего часов: 12.

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделий, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов.

Правила безопасного труда при выполнении творческого проекта.


7 КЛАСС

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов». 56 часов.

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Всего часов: 14

Введение. Этапы творческого проектирования. Поиск темы проекта. Конструкторская документация. Технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений. Отклонения и допуски на размеры детали.

Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда.

Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

Всего часов: 28

Назначение и устройство станка СТД-120М. Управление токарным станком. Виды и назначение резцов. Приёмы работы на станке. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Чертежи деталей, изготавливаемых на токарном станке по дереву. Точение изделий цилиндрической формы. Точение изделий конической формы. Внутреннее точение. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов».

Всего часов: 6.

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

Всего часов: 8

Технология резьбы по дереву. Виды резьбы по дереву. Технология изготовления декоративно-прикладных изделий из древесины. Виды отделки изделий декоративно-прикладного творчества. Назначение и устройство ручного фрезера. Приёмы работы фрезером. Изготовление столярных изделий: разделочная доска, скамья, садовый стульчик.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства». 6 часов.

Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ»

Всего часов: 6

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Основы технологии малярных работ. Инструменты и их назначение для малярных работ. Особенности работы с малярными растворами.

Технологии плиточных работ. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Способы решения экологических проблем, возникающих при выполнении ремонтно-отделочных и строительных работ.


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности». 6 часов

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»

Всего часов: 6

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделий, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов. Правила безопасного труда при выполнении творческого проекта.



Календарно-тематическое планирование