Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Скородумская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано:
Заместитель директора по УР:
______________/Т.В. Долгушина
«____» сентября 2016 г.
Утверждаю:
Директор
МБОУ «Скородумская СОШ»
_____________/В.А. Долгушин
«____» сентября 2016 г
Рабочая программа
по ТЕХНОЛОГИИ
5 -7 классы
(уровень: общеобразовательный)
в соответствии с ФГОС
Количество часов: 204
Составитель: учитель технологии: В.Г. Семёнов
Программа разработана на основе программы по технологии: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013. Входит в систему «Алгоритм успеха». Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективом (А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) в развитии учебников, созданных под руководством В.Д. Симоненко издательский центр «Вентана-Граф».
Скородум 2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Технология» для 6 класса разработана на основе:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Закон «Об образовании».
Учебный план МБОУ «Скородумская СОШ» на учебный год.
Авторская программа по технологии А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология»: программа: 5-8 классы» - М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Постановление от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011 г.
Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2013 г. используется в данной рабочей программе с изменениями и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе.
Рабочей программе соответствует учебник: Технология: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко т др.]. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 208 с.: ил.
Рабочей программе соответствует учебник: Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 208 с.: ил.
Рабочей программе соответствует учебник: Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 176 с.: ил.
В программу «Технология 5 – 8 классы». А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г. внесены некоторые изменения, т.к. в учебном плане МБОУ «Скородумская СОШ» на 2016-2017 учебный год на предмет технология выделено 2 часа в неделю, в отличии от примерной программы «Технология 5 – 8 классы». Таким образом, в рабочую программу внесены следующие изменения:
Разделы и темы | Кол-во часов по программе «Технология 5 – 8 классы». А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г. | Кол-во часов в рабочей программе «Технология 7 класс» с изменениями. |
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» | 26 8 4 2 6 6 | 56 14 28 6 -- 8 |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ» | 2 2 | 6 6 |
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» | 6 6 | 6 6 |
Итого | 34 | 68 |
Цель:
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Задачи:
Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
Формировать эстетический вкус;
Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
Совершенствовать формы профориентации учащихся;
Развивать логическое мышление и творческие способности;
Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Содержание учебного предмета «Технология»
Направление «индустриальные технологии». 5 класс. Всего часов 68
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов. Всего часов: 50
Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Всего часов: 20
Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках.
Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Технологическая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для подготовки графической документации.
Чтение и выполнение технических рисунков. Определение последовательности изготовления изделий.
Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины.
Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов
Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами
Организация рабочего места столяра. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.
Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.
Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями. Защитная и декоративная отделка изделия.
Тема 2 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»
Всего часов: 22
Черные и цветные металлы. Виды, способы получения и обработки отливок из металла, проката. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.
Распознавание видов металлов и искусственных материалов.
Особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.
Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей и изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.
Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ.
Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.
Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Изготовление деталей по чертежу и технологической карте. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Защитная и декоративная отделка изделия.
Тема 3 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» Всего часов: 2
Понятие о машинах и механизмах.
Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.
Организация рабочего места для сверлильных работ. Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке. Уборка рабочего места.
Тема 4. «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»
Всего часов: 6
Выпиливание лобзиком.
Организация рабочего места.
Технология выжигания по дереву.
Правила безопасности.
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства. 6 часов.
Тема 1. «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними».
Всего часов: 4
Интерьер жилого помещения. Способы ухода за напольными покрытиями, лакированной и мягкой мебелью. Технология ухода за кухней. Технологии ухода за одеждой.
Тема 2. «Эстетика и экология жилища»
Всего часов: 2
Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью. Экологические аспекты применения современных химических препаратов в быту.
Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 12 часов.
Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»
Всего часов: 12
Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.
Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации и создание баз данных с использованием ЭВМ.
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием компьютера, определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия.
Основные виды проектной документации.
Составление учебной инструкционной карты.
Изготовление изделия, выполнение технологических операции по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы.
Способы проведения презентации проектов.
Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
Направление «Индустриальные технологии». 6 класс. Всего часов 68
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов. Всего часов: 50
Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Всего часов: 18
Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические: (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: (естественная, искусственная).
Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочного чертежа.
Технологическая карта и её назначение. Использование ПК для подготовки графической документации.
Соединение брусков из древесины внакладку, с помощью шкантов.
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.
Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.
Тема 2 «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»
Всего часов: 6
Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.
Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.
Изготовление деталей и изделий из древесины на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Тема 3 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»
Всего часов: 18
Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Профили сортового проката.
Чертежи деталей из сортового проката. Применение ПК для разработки Графической документации. Чтение сборочных чертежей.
Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технология изготовления изделий из сортового проката.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливание заготовок напильником.
Способы декоративной и лакокрасочной отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.
Тема 4 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов».
Всего часов: 2.
Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединение деталей.
Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Тема 5 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»
Всего часов: 6
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.
Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения различных видов резьбы по дереву.
Эстетические и эргономические требования к изделию.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства. 6 часов.
Тема 1 « Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними».
Всего часов: 2
Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Тема 2. «Технологии ремонтно-отделочных работ».
Всего часов: 2.
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
Основы технологии штукатурных работ. Инструменты и их назначение для штукатурных работ. Особенности работы со штукатурными растворами.
Технологии оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Способы решения экологических проблем, возникающих при выполнении ремонтно-отделочных и строительных работ.
Тема 3. «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации».
Всего часов: 2.
Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей.
Инструменты и приспособления для сантехнических работ, их назначение.
Профессии, связанные с выполнением сантехнических работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении сантехнических работ.
Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 12 часов.
Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность».
Всего часов: 12.
Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.
Технические и технологические задачи при проектировании изделий, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов.
Правила безопасного труда при выполнении творческого проекта.
7 КЛАСС
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов». 56 часов.
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Всего часов: 14
Введение. Этапы творческого проектирования. Поиск темы проекта. Конструкторская документация. Технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений. Отклонения и допуски на размеры детали.
Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда.
Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»
Всего часов: 28
Назначение и устройство станка СТД-120М. Управление токарным станком. Виды и назначение резцов. Приёмы работы на станке. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Чертежи деталей, изготавливаемых на токарном станке по дереву. Точение изделий цилиндрической формы. Точение изделий конической формы. Внутреннее точение. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов».
Всего часов: 6.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.
Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»
Всего часов: 8
Технология резьбы по дереву. Виды резьбы по дереву. Технология изготовления декоративно-прикладных изделий из древесины. Виды отделки изделий декоративно-прикладного творчества. Назначение и устройство ручного фрезера. Приёмы работы фрезером. Изготовление столярных изделий: разделочная доска, скамья, садовый стульчик.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства». 6 часов.
Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ»
Всего часов: 6
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Основы технологии малярных работ. Инструменты и их назначение для малярных работ. Особенности работы с малярными растворами.
Технологии плиточных работ. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Способы решения экологических проблем, возникающих при выполнении ремонтно-отделочных и строительных работ.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности». 6 часов
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»
Всего часов: 6
Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделий, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов. Правила безопасного труда при выполнении творческого проекта.
Календарно-тематическое планирование