№ п/п уроков | Темы разделов. Темы уроков | Цель урока | Домашнее задание | Методическое обеспечение | Межпредметн. связи |
| Введение ( 2часа) | | | | |
1 – 2 | Математика в науке и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях НПО. | Объяснить задачи и содержание курса в математики в ПЛ.Показать значение математики в науке и практической деятельности | | | Все спец. предметы |
| Развитие понятия о числе. (10 часов) | | | | |
3 – 4 | Целые и рациональные числа. | Повторить понятие координатной прямой, модуля числа. Рассказать историю возникновения чисел. | Опорный конспект | Презентация | |
5 – 6 | Множество действительных чисел | Повторить основные арифметические действия с целыми и дробными числами, закрепить навыки вычислений. | Задание в тетради | | Все спец. предметы |
7 – 8 | Выражения с переменными. | Систематизировать знания о преобразовании алгебраических выражений | | | Электротехника |
9 – 10 | Приближенные вычисления | Повторить способы сравнения и округления чисел. Вспомнить, как вычисляются абсолютные и относительные погрешности | Задание в тетради | | Электротехника |
11 – 12 | Комплексные числа. | Ввести понятие комплексного числа и рассмотреть основные свойства комплексных чисел. | Задание в тетради | | Электротехника |
| Функции, их свойства и графики (15 часов) | | | | |
13-14 | Функции и их графики. | Систематизировать знания о числовой функции, способах задания, области определения и области значений. Повторить определение графика функции. Вспомнить графики основных функций. | Учебник «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс под ред. Колмогорова А.Н. | Стр. 21 п.1-2 № 43 (а) | |
15-16 | Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. | Систематизировать знания о четности и нечетности функции, периодичности, ограниченности. | стр.31 п.1-2 №57(а) | Учебный диск Таблица | Электро- техника |
17-18 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | Повторить эти понятия. Применить к исследованию функций. | стр. 40 п. 1,3 № 79 (а) | Учебный диск Таблица | Электро- техника |
19-20 | Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | Рассмотреть зависимости температуры от времени, давления от времени т. д. Познакомить с заданиями из ЕГЭ | Задание в тетради | Презентация | Все спец. предметы |
21-22 | Обратные функции. График обратной функции | Дать понятие обратной функции, познакомить со свойствами графика. | | | |
23-24 | Арифметические операции над функциями. Сложная функция. | Рассмотреть простые примеры представления функции у=f(х) в виде суммы и произведения двух функций ; построить графики функций. Дать понятие сложной функции и рассмотреть примеры. | Опорный конспект | | |
25 | Решение задач по теме : «Понятие о числе . Функции и их свойства» | Выявить затруднения в решении типовых задач. | | | |
26 | Контрольная работа №1 по теме : «Понятие о числе . Функции и их свойства» | Проверить знания учащихся по пройденным темам. | | Карточки-задания | |
27 | Обобщение : «Понятие о числе . Функции и их свойства» | Разобрать типичные ошибки. | Задание в тетради | | |
| Основы тригонометрии. (37 часов) | | | | |
28-29 | Синус, косинус, тангенс, котангенс. Радианная мера угла. | Вспомнить градусное измерение угловых величин и дать понятие о радианном измерении. Дать определение синуса, косинуса, тангенса числового аргумента. Научиться их находить по единичной окружности. | Учебник «Алгебра и начала анализа» 10-11кл под ред. А.Н.Колмогоров стр.5 п.1 №1 стр. 15-16 №5 стр. 11 №3 стр. 18-19 №31 | Модель единичной окружнос. Значения тригонометр функций» Плакат «Графики тригон.функций | Электротехника Производственное обучение |
30-31 | Основные тригонометрические тождества. | Повторить основные тождества и научиться применять их к упрощению выражений. | Стр.6 Выучить основные тождества. | Таблица 1 «Тригонометрические формулы» | |
32-33 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов | Вывести формулы и применить их к решению упражнений. | Стр.7 №9(а, г) Записать формулы в справочник. Стр.8 | Таблица 1. Учебник. | |
34-35 | Формулы двойного угла. Формулы половинного угла | Вывести формулы и применить их к решению упражнений. | Упражнения в тетради. | | |
36-37 | Формулы приведения. | Научиться применять формулы приведения к выполнению преобразований выражений. | Сборник заданий для экзамена | | |
38 | Четность, нечетность тригонометрических функций | Научиться применять свойства чётности нечетности к преобразованию тригонометрических выражений. | Стр.31 №57(а) | Плакат «Чётные и нечётные функции». | |
39 | Периодичность тригонометрических функций. | Определить период тригонометрических функций и научиться применять это свойство при упрощении выражений. | Стр.33 №62(а) Стр.14 Свойства функции косинус. Стр.17. | Плакаты «Графики функций у =sin x у = cos x», «Графики функций у = tg x у = ctg x» | Электротехника |
40-41 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций. | Научиться применять формулы к выполнению преобразований выражений. | Сборник заданий для экзамена | | |
42-43 | Преобразование простейших тригонометрических выражений | Закрепить умение преобразовывать тригонометрические выражения. | Сборник заданий для экзамена | | |
44-45 | Решение простейших тригонометрических уравнений на единичной окружности. | Научиться решать простейшие тригонометрические уравнения . | Уравнения | Модель единичной окружности | |
46-47 | Решение задач | Закрепить навык решения задач на тригонометрические преобразования. | Упражнения в тетради | | |
48-49 | Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. | Сформировать понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса. Научиться их вычислять. | Стр.64 №126(а), №127(а), №128(а). | Плакат «Значения арксинуса, арккосинуса…» | |
50-51 | Простейшие тригонометрические уравнения. | Вывести формулы решения этих уравнений и научиться применять их к вычислению корней на отрезке [0, 2П]. | Стр.69. № 136(в), №140(в). Стр.71. № 138(а), № 140(б). | Плакаты « Графики тригонометрических функций». | |
52-53 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | Закрепить умение решать тригонометрические уравнения. | Стр.74. №136(г), № 138(г). | Справочник формул. | |
54-55 | Тригонометрические уравнения. | Сформировать умения тригонометрические уравнения | Стр.74. №144, 145 | | |
56-57 | Решение тригонометрических уравнений. | Сформировать умения решать тригонометрические уравнения и неравенства | № 164, 169 | | |
58-59 | Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений | | №175 | | |
60-61 | Простейшие тригонометрические неравенства | Сформировать умения решать простейшие тригонометрические неравенства | стр.75 №154, 155 | Презентация | |
62 | Решение задач по теме : «Основы тригонометрии» | Повторить основной материал темы, выявить затруднения. | Записать формулы в справочник. | | |
63 | Контрольная работа № 2 по теме : «Основы тригонометрии» | Проверка знаний учащихся. | | Набор индивидуальных карточек-заданий (25шт.). | |
64 | Обобщение : «Основы тригонометрии» | Разобрать типичные ошибки. | Исправить ошибки. | | |
| Прямые и плоскости в пространстве. (23 часа) | | | | |
65-66 | Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом стереометрии. | Дать понятие об основных фигурах в пространстве. Изучить три аксиомы. | Геометрия. Учебник для 10-11кл. под редакцией Л.С.Атанасян Стр.3-5 №1. Стр.6, п.3. | Модели объёмных тел, плоскости, прямой и точки. Учебный диск | Все спец. предметы |
67-68 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | Ввести понятие параллельных прямых в пространстве, научиться распознавать их на моделях и чертежах. Ввести понятие скрещивающихся прямых, изучить признак, научиться применять при решении задач. | Стр.9, п.4. № 18(а). Стр.15.п.7. №34. | Проволочная модель параллелепипеда. Проволочные модели многогранников. Учебный диск | Черчение |
69-70 | Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | Ввести понятие параллельных прямой и плоскости, изучить признак, научиться применять его. Ввести понятие параллельных плоскостей: изучить признак, научиться применять свойства. | Стр.18. п.9. №44. Стр.20 п.10-11. №53. | Модели прямых и плоскостей.Презентация | Все спец. предметы |
71-72 | Изображение пространственных фигур на плоскости. Решение задач. | Рассмотреть способы изображения пространственных фигур. | Стр.24. п.12. №71 | Модель тетраэдра , параллелепипедапроволочная | Черчение |
73-74 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | Ввести понятие перпендикулярных прямых в пространстве, рассмотреть теоремы о взаимосвязи между параллельностью и перпендикулярностью, признак перпендикулярности прямой и плоскости. | П.15-17 №118. | Модели прямых и плоскостей. Учебный диск | Черчение |
75-76 | Применение свойств параллельных и перпендикулярных прямых к решению задач. | Сформировать умения решать задачи по теме | Упражнения в тетради | | |
77-78 | Перпендикуляр и наклонная. | Ввести понятие, рассмотреть задачи, в которых оно используется. | П.19,21 №138,163(б). | Модель наклонной к плоскости. Плакат | |
79-80 | Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Двугранный угол. | Ввести понятие двугранного угла и его линейного угла, угла между прямой и плоскостью, угла между плоскостями рассмотреть задачи на применение этих понятий. | П.22,23 №171. | Модель двугранного угла. | |
81-82 | Перпендикулярность плоскостей. | Рассмотреть признак перпендикулярности плоскостей и показать его применение при решении задач | П.23, задание в тетр. | Модель двух перпенд .плоскостей | |
83-84 | Геометрические преобразования пространства. Параллельное проектирование. | Рассмотреть преобразования пространства: параллельный перенос, симметрию относительно плоскости. | П.49-52. Опорный конспект | Презентация | Черчение |
85 | Решение задач по теме : « Прямые и плоскости в пространстве» | Повторить основной материал темы, выявить затруднения. | | | |
86 | Контрольная работа № 3 по теме : « Прямые и плоскости в пространстве» | Проверка знаний учащихся | | Карточки-задания | |
87 | Обобщение: « Прямые и плоскости в пространстве» | Разобрать типичные ошибки. | Задания в тетради | | |
| Координаты и векторы. ( 13 часов) | | | | |
88-89 | Декартова система координат. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. | Ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве, выработать умение находить координаты точек. Научиться применять формулы :расстояния между двумя точками, координаты середины отрезка | П. 45 № 432,№ 424 | Плакат | Электро- техника |
90-91 | Уравнение сферы, плоскости. | Познакомить учащихся с уравнением сферы и плоскости | П. 59 № 576 | | |
92-93 | Векторы. Действия над векторами. | Рассмотреть понятия вектор, модуль вектора сложение векторов, умножение вектора на число | П.34-36 №330 | | |
94-95 | Координаты вектора. Скалярное произведение векторов | Ввести координаты вектора и понятие скалярного произведения | П.43-44, №403,407 П..47 №451 | | |
96-97 | Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | Сформировать умения решать задачи по теме | В тетр. | | |
98 | Решение задач по теме «Координаты и векторы» | Повторить основной материал темы, выявить затруднения. | | | |
99 | Контрольная работа № 4 по теме «Координаты и векторы» | Проверка знаний учащихся | | Карточки-задания | |
100 | Обобщение : «Координаты и векторы» | Разобрать типичные ошибки. | Задания в тетради | | |
| Начала математического анализа. Производная . ( 30 часов) | | | | |
101-102 | Последовательность. Понятие о пределе последовательности. | Ввести понятия о пределе последовательности, длине окружности и площади круга как пределе последовательности, бесконечно убывающей геометрической прогрессии и ее сумме. | Учебник «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс под ред. Колмогорова А.Н.Стр.97. п.12. №178. | | |
103-104 | Приращение функции аргумента. Понятие о производной. | Ввести понятия приращения функции и приращения аргумента, научить их находить | | Карточка- информатор | |
105-106 | Понятие о производной функции | На наглядно-интуитивной основе ввести понятие производной. Научиться находить по определению производные простейших функций. | Стр.101. п.13. №192. Стр.106. №193. Записать формулы в справочник | Карточка- информатор. | |
107-108 | Применение правил вычисления производных | Получить формулы дифференцирования и научиться применять. | Стр. 114 №209, 210. Записать формулы в справочник. | | |
109-110 | . Производные тригонометрических функций. | Запомнить формулы производных синуса, косинуса, тангенса, котангенса и научиться их применять. | Стр. 121, п.17 №232. Записать формулы в справочник. | Карточка–информатор | Электротехника |
111-112 | Производная сложной функции | Получить формулу и научиться применять | П.16 №230 | | |
113-114 | Геометрический и физический смысл производной | Научиться находить угол наклона касательной к графику функции, используя знания о производной. Показать применение производной для решения прикладных задач. | П.19 с.129 №253 (а). Вариант12 (5). П.21 Вариант 30(5) №268. | | Физика |
115-116 | Касательная к графику функции. | Научиться составлять уравнения касательной к графику функции. | П.19 с.131 №255 (б). | Карточка–информатор | |
117-118 | Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Производная в физике и технике. | Ввести понятие второй производной, научиться находить для разных функций. | Задание в тетради | | |
119-120 | Признак возрастания (убывания) функции. | Научиться при помощи производной устанавливать монотонность функции на различных промежутках области определения. | Задание в тетради. | | |
121-122 | Критические точки функции, максимумы и минимумы. | рассмотреть необходимое условие экстремума, признаки максимума и минимума. | П.23 № 288 | | |
123-124 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков.. | Научиться исследовать и строить схематичные графики функций 3-ей и более степеней. | П.24 №297 (г). | Карточка–информатор | |
125 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков.. | Закрепить навык исследования и построения графиков функций. | Задание в тетради. | | |
126-127 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | Ввести правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. | П.25 №305 (а) Вариант 58 (5). | Карточка–информатор | |
128 | Решение задач по теме : «Производная» | Повторить материал темы «Применение производной». | Записи в тетради. | . | |
129 | Контрольная работа № 5 по теме « Производная » | Проверить знаний учащихся. | | Набор индивидуал.карточек – заданий | |
130 | Обобщение: « Производная » | Обобщить и систематизировать знания. | | | |
| Элементы комбинаторики.( 11 часов ) | | | | |
131-132 | Основные понятия комбинаторики. Принцип математической индукции. | Рассмотреть примеры комбинаторных задач и принцип м. индукции | Записи в тетради. | | |
133-134 | Задачи на подсчет числа перестановок, размещений и сочетаний. | Ввести понятия и рассмотреть примеры задач. | Записи в тетради. | | |
135-136 | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. | Ввести основные понятия. | Записи в тетради. | | |
137-138 | Треугольник Паскаля. Решение задач. | Ввести основные понятия | | | |
139 | Решение задач по теме «Элементы комбинаторики» | Повторить материал темы «Комбинаторика». | | | |
140 | Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики» | Проверить знаний учащихся. | | | |
141 | Обобщение по теме «Элементы комбинаторики» | | | | |
| Повторение. Подведение итогов (3 часа) | | | | |
142 | Преобразование тригонометрических выражений | Повторить основные тригонометрические формулы | Задание в тетради. | | |
143 | Решение тригонометрических уравнений | Повторить решение тригонометрических уравнений | | | |
144 | Применение производной | Повторить основные методы решения задач по теме. | | | |
зам. директора по УМР
Доронина Н.Ю.