Министерство образования и науки Краснодарского края
Геленджикский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Краснодарского края
«Краснодарский торгово-экономический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции в общественном питании
Базовая подготовка
2014
Рассмотрена Утверждена методической комиссией зам.заведующего ГФ ГБПОУ КК "КТЭК" гуманитарных дисциплин "___" _______________2014г. протокол № от"__" ______2014г. ______________М.Н. Петухова председатель __________С.П. Гетман
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № ___ от ___________2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции в общественном питании (утвержден приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 384, зарегистрирован в Минюсте РФ от 23.07.2014 г. рег. № 33234), входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология.
Организация разработчик: Геленджикский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский торгово-экономический колледж».
Ра Разработчик: Колесников Ю.А., преподаватель ГФ ГБПОУ КК «КТЭК» Квалификация по диплому: преподаватель физической культуры Г | _____________________ |
Рецензенты:
Мастихин А.В., преподаватель НОУ СПО СКТ "Знание", Дивноморский филиал Квалификация по диплому: преподаватель физической культуры | _____________________ |
| |
Солод В.Г., преподаватель Филиал ФГБОУ ВПО "КубГУ" г. Геленджик Квалификация по диплому: преподаватель физической культуры | _____________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5
ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 17
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции в общественном питании (утвержден приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 384, зарегистрирован в Минюсте РФ от 23.07.2014 г. рег. № 33234). входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.00.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность при укреплении здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
При изучении учебной дисциплины актуализируются следующие ОК:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 324 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часов;
практической работы 160 часов.
самостоятельной работы обучающегося 162 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 324 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 162 |
в том числе: | |
лекционных занятий | 2 |
практические занятия | 160 |
контрольных занятий | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 162 |
в том числе: | |
написание рефератов | 4 |
подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя | 8 |
занятия в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств. | 150 |
Промежуточная аттестация 3 семестр,4 семестр, 5 семестр, 6 семестр, 7 семестр, 8 семестр | зачет |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Тематический план
Наименование разделов и тем | Количество часов |
максимальная учебная нагрузка | самостоятельная работа | обязательная аудиторная учебная нагрузка |
всего | практические занятия |
Раздел 1. Научно методические основы формирования физической культуры личности | 16 | 8 | 8 | 6 |
Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни. | 16 | 8 | 8 | 6 |
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности. | 140 | 70 | 70 | 70 |
Тема 2.1. Общая физическая подготовка | 32 | 16 | 16 | 16 |
Тема 2.2. Атлетическая гимнастика | 60 | 30 | 30 | 30 |
Тема 2.3. Легкая атлетика | 48 | 24 | 24 | 24 |
Тема 2.4. Спортивные игры | 92 | 46 | 46 | 46 |
Волейбол | 16 | 8 | 8 | 8 |
Баскетбол | 18 | 9 | 9 | 9 |
Футбол | 18 | 9 | 9 | 9 |
Бадминтон | 20 | 10 | 10 | 10 |
Настольный теннис | 20 | 10 | 10 | 10 |
Тема 2.5. Плавание | 40 | 20 | 20 | 20 |
Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка | | | | |
Тема 3.1. Сущность и содержание ППФП в достижениях высоких профессиональных результатов | 36 | 18 | 18 | 18 |
Всего | 324 | 162 | 162 | 160 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Научно методические основы формирования физической культуры личности | | 108 | |
Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала | | 2 |
Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования. | 1 |
Основы здорового образа и стиля жизни. Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов определяющих состояние здоровья. Роль регулируемых занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. | 1 |
Практические занятия | 6 |
Выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнений для глаз | |
Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки |
Выполнение комплексов упражнений для снижения и наращивания массы тела |
Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия |
Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушение осанки в грудном и поясничном отделах |
Выполнение комплексов упражнений для укрепления мышечного карсета и мыщц брюшного пресса |
Самостоятельная работа: 1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений. | 8 |
Раздел 2 Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | | | |
Тема 2.1. Общая физическая Подготовка | Содержание учебного материала | | |
Инструктаж по ТБ. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы общеразвивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Подвижные игры. | | 2 |
Практические занятия | 16 | |
Выполнение построений и в одну, две, три шеренги. | |
Выполнение перестроений из одной в две, три шеренги. |
Перестроение из шеренги в колонну. |
Выполнение обычной, оздоровительной и спортивной ходьбы. |
Общеразвивающие упражнения без предметов. |
Общеразвивающие упражнения в парах. |
Упражнения с гимнастической палкой. |
Упражнения со скакалкой. |
Упражнения с набивным мячом. |
Упражнения с использованием гимнастической стенки. |
Подвижная игра: борьба за мяч. |
Подвижная игра: волейбол с двумя маячами. |
Подвижная игра: сумей догнать. |
Эстафета со скалкой в паре. | | |
Контрольные нормативы: Бег 60м,с | | |
Самостоятельная работа | 16 | |
1. Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий. 2. Написание реферата (тема по выбору) | | |
2.2. Атлетическая Гимнастика | Содержание учебного материала | | |
Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач. Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы. Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп. | | 3 |
Практические занятия | 30 | |
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники выполнения упражнений на тренажёрах, с отягощениями. | |
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. |
Контрольные нормативы: Челночный бег 30м,с |
Самостоятельная работа | | |
1. Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий. | 30 | |
Тема 2.3. Легкая атлетика | Содержание учебного материала | | 3 |
Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину. | |
Практические занятия | 24 | |
На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий. | |
На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой |
На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой. |
Контрольные нормативы: Прыжки в длину. Бег 1000м (мин.,с) юноши, 500(мин.,с) девушки. | | |
Самостоятельная работа | 24 | |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. | | |
Тема 2.4. Спортивные игры | Содержание учебного материала | | 3 |
Волейбол. Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра. Баскетбол. Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра. Футбол. Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Приём мяса: ногой, головой. Удары по воротам. Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра. Бадминтон. Способы хватки ракетки, игровые стойки, передвижения по площадке, жонглирование воланом. Удары: сверху правой и левой сторонами ракетки, удары снизу и сбоку слева и справа, подрезкой справа и слева. Подачи в бадминтоне: снизу и сбоку. Приёма волана. Тактика игры в бадминтон. Особенности тактических действий спортсменов, выступающих в одиночном и парном разряде. Защитные, контратакующие и нападающие тактические действия. Тактика парных встреч: подачи, передвижения, взаимодействие игроков. Двусторонняя игра. Настольный теннис. Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, сеча. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра. | |
Практические занятия | 46 | |
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры. | |
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. |
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми. -воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми. -воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми. -воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми. | |
Контрольные нормативы: Волейбол: подача разными способами, прием-передача. Баскетбол: броски в кольцо, штрафной бросок. Футбол: удары по воротам с 11 м. Бадминтон: набивание (жонглирование) волана, кол-во раз, короткая подача. Настольный теннис: техника подачи. | | |
Самостоятельная работа | 46 | |
1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий. | | |
Тема 2.5. Плавание | Содержание учебного материала | | 3 |
Плавание способами кроль на груди, кроль на спине, брасс на груди. Старты в плавании: из воды, с тумбочки. Поворот: плоский закрытый и открытый. Проплывание дистанций до 100 метров избранным способом. Прикладные способы плавания. | |
Практические занятия | 20 | |
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники плавания. | |
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. |
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей в процессе занятий плаванием: -воспитание выносливости в процессе занятий плаванием; - воспитание координации движений в процессе занятий плаванием; - воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий плаванием; - воспитание гибкости в процессе занятий плаванием. |
4. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по плаванию. |
Контрольные нормативы: проплывание избранным способом дистанции 400 м без учёта времени. | | |
Самостоятельная работа | 20 | |
1. Плавание различными стилями, на различные дистанции в свободное время, в бассейнах, в открытых водоёмах. | | |
Раздел 3. Профессионально- прикладная физическая подготовка (ППФП) | | | |
Тема 3.1. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов | Содержание учебного материала | | |
Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков. Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств. Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям. | | 3 |
Практические занятия | 18 | |
1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий. | |
2. Формирование профессионально значимых физических качеств. |
3. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально- прикладной физической культуры в режиме дня специалиста |
Самостоятельная работа | 18 | |
Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в свободное время | | |
Всего | 324 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета спортивного зала, тренажерного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий, оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование учебного кабинета:
Баскетбольные, футбольные, волейбольные, гандбольные мячи, щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны, ракетки для игры в настольный теннис, теннисные столы.
Оборудование для силовых упражнений:
Гантели, утяжелители, штанги с комплектом различных отягощений.
Оборудование для занятий гимнастикой и аэробикой:
Скакалки, гимнастические коврики, маты, гимнастическая перекладина, секундомеры, мячи для тенниса, обручи, дорожка разметочная для прыжков и метания.
Технические средства обучения:
Музыкальный центр, выносные колонки, компьютер, микрофон, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений, электронные носители с записями комплексов упражнений.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов ч. – М.: Гардарики, 2009. -366 с.
Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с.
Дополнительные источники:
Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2010. -66 с.
Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день – Ростов н/дону: «Феникс», 2009. – 160 с.
Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг Г. Горцев. – М.: Вече, 2009. – 320 с.
Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация содержания рабочейпрограммы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов – М.: Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010. Стр. 11-13.
Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности . Б. Х. Ланда – Москва: Издательство Советский спорт. - 2010. – 192с
Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. И. В. Муравов – Киев: Издательство Здоровье. -2009. – 272с.
Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 30 с.
Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике Е.Г. Попова – Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2009. - 72 с.
Черемисинов В. Н. Валеология . В. Н. Черемисинов – Москва: Издательство Физическая культура. - 2010. – 144с.
Черенкова С. Л., Физическая культура: самостоятельные занятия . С.Л. Черенкова - Брянск: БГТУ. - 2009. – 205 с.
Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2009. - 15 с.
Интернет ресурсы:
Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Актуализируются ОК: | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| Умения: | |
ОК.2 ОК.3 ОК.6 | - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Методы оценки результатов: Атлетическая гимнастика Челночный бег 30м,с Лёгкая атлетика Оценка техники выполнения двигательных действий: прыжки в длину. Бег 1000м (мин.,с) юноши, 500(мин.,с) девушки. Спортивные игры: Оценка техники базовых элементов техники. Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм. Волейбол: подача разными способами, прием-передача. Баскетбол: броски в кольцо, штрафной бросок. Футбол: удары по воротам с 11 м. Бадминтон: набивание (жонглирование) волана, техника подачи. Настольный теннис: техника подачи. Плавание: проплывание избранным способом дистанции 400 м без учёта времени Дифференцированный зачет |
| Знания: | |
ОК.2 ОК.3 ОК.6 | - о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; | Формы контроля обучения: – практические задания по работе с информацией – домашние задания проблемного характера - ведение календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. Дифференцированный зачет |
ОК.2 ОК.3 ОК.6 | - основы здорового образа жизни. |
Темы рефератов
для самостоятельной работы
1. Социальные функции физической культуры и спорта.
2. Физическая культура и ее роль в решении социальных проблем.
3. Влияние занятий спортом на развитие личностных качеств.
4. Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности).
5. Влияние физических упражнений на совершенствование различных систем организма человека.
6. Организация здорового образа жизни студентов.
7. Основы лечебной физической культуры (раскрыть методику проведения занятий при конкретном заболевании).
8. Здоровый образ жизни и факторы его определяющие.
9. Значение средств физической культуры в повышении работоспособности учащихся и профилактике утомления.
10. Коррекция телосложения (массы тела) средствами физической культуры.
11. Характеристика отдельных систем оздоровительной физической культуры.
12. Значение физической культуры для будущего специалиста - работника.
(применительно к профессии).
13. Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями.
14. Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль.
16. Физиологическая характеристика состояний возникающих в процессе двигательной деятельности (предстартовое состояние, разминка, врабатывание, мертвая точка, второе дыхание, утомление).
17. Взаимосвязь и взаимозависимость духовного и физического самосовершенствования.
18.Основы физической спортивной подготовки.
19. Профилактические реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий ФК и спортом.
20. Самомассаж. Функции самомассажа. Функции точек бодрости и здоровья.
21. Самоконтроль при занятиях ФУ. Знаешь ли ты свой пульс.
22. Упражнения для развития двигательных качеств: сила, быстрота, ловкость, выносливость.
23. Гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями (питание, закаливание, сон).
24. Требование к методике использования физических упражнений с отягощениями.
25. Роль костной ткани. Профилактика остеохондроза.
6