СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 7-9

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по учебному курсу «Геометрия»

основного общего образования 

на 2016 - 2018 учебный год

разработана на основе авторской программы: «Геометрия 7-9»

авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 7-9»





Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Первомайское

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан






« Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______________ Кущ Д.Ю.

подпись

Протокол №

от «___» _________2016

.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

______ Кореневская Р. А.

«___» ________2016

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ с. Первомайское

________ Рамазанов Р. Ф.

Приказ №

«___» ________2016





Рабочая программа

по учебному курсу «Геометрия»

основного общего образования

на 2016 - 2018 учебный год

разработана на основе авторской программы: «Геометрия 7-9»

авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина

Заварзина Сергея Васильевича


















2016г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» направлена на достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные

  1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности;

  4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  6. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;

  5. Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности);

  9. Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные

  1. Умение работать с геометрическим текстом ( структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; иметь представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  3. Овладение навыками устных, письменных инструментальных вычислений;

  4. Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. Усвоение системы знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Планируемые результаты освоения учащимися программы по геометрии 8 класс

Личностными результатами изучения курса «Геометрия» в 8-м классе является формирование следующих умений:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» в 8 -м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • адекватно воспринимать предложения учителя;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

  • составлять план действий для решения несложных учебных задач;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий;

  • описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.

Познавательные УУД:

Учащийся научиться:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять небольшие математические сообщения в устной форме;

  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемыхматематических отношениях; выделять существенные признаки объектов;

  • под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

  • понимать содержание эмпирических обобщений;

  • с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • принимать участие в работе парами (группами);

  • понимать задаваемые вопросы;

  • воспринимать различные точки зрения;

  • понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;

  • контролировать свои действия в классе;

  • слушать партнера; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;

  • формулировать свою точку зрения;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.

Предметными результатами изучения курса «Геометрия» в 8-м классе являются формирование следующих умений:

«Наглядная геометрия»

научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

распознавать виды углов, виды треугольников, виды четырехугольников;

определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.); применения понятия развертки для выполнения практических расчетов. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольного параллелепипеда.

«Геометрические фигуры»

научится:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение, подобие, симметрию);

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия методом, перебора вариантов; приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач; овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; научится решать задачи на построение методом подобия; приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

«Измерение геометрических величин»

Научится:

использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла; вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций. вычислять периметры треугольников;

решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых, формул площадей фигур;

решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников; вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников; вычислять площади многоугольников используя отношения и равносоставленности; приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление

Планируемые результаты освоения учащимися программы по геометрии 9 класс

Личностными результатами изучения курса «Геометрия» в 9-м классе является формирование следующих умений:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» в 9 -м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • адекватно воспринимать предложения учителя;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

  • составлять план действий для решения несложных учебных задач;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий;

  • описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.

Познавательные УУД:

Учащийся научиться:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять небольшие математические сообщения в устной форме;

  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемыхматематических отношениях; выделять существенные признаки объектов;

  • под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

  • понимать содержание эмпирических обобщений;

  • с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • принимать участие в работе парами (группами);

  • понимать задаваемые вопросы;

  • воспринимать различные точки зрения;

  • понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;

  • контролировать свои действия в классе;

  • слушать партнера; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;

  • формулировать свою точку зрения;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.

Предметными результатами изучения курса «Геометрия» в 9-м классе являются формирование следующих умений:

«Наглядная геометрия»

научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

распознавать виды углов, виды треугольников, виды четырехугольников; определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.); применения понятия развертки для выполнения практических расчетов, вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольного параллелепипеда.

«Геометрические фигуры»

научится:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение, подобие, симметрию, поворот, параллельный перенос);

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов, методом геометрических мест точек; приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач; овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; научится решать задачи на построение методом подобия и методом геометрического места точек; приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

«Измерение геометрических величин»

научится:

использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов; вычислять периметры треугольников;

решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых, формул площадей фигур;

решать практические задачи, связанные нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

решать задачи на доказательства с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур.

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников; вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора; вычислять площади многоугольников используя отношения и равносоставленности; приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление.

« Координаты»

Выпускник научится:

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей. овладеть координатным методом решения задач на вычисление.

Выпускник получит возможность: доказательство приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых; приобрести опыт выполнения проектов на тему « Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

« Векторы»

Выпускник научится:

1) оперировать с векторами; находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на чисто;

2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения векторов на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность: овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство; приобрести опыт выполнения проектов на тему « Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».


Содержание учебного предмета, курса

Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Сравнение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Треугольник. Медиана, биссектриса и высота треугольника, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники; Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Теорема Пифагора. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника углов от 0 до 1800 . Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки.Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральные и вписанные углы. Величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники Окружность. Вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанная и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования. Понятие равенства геометрических фигур. Отображение плоскости на себя. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей, построение правильных многоугольников.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника.

Длина окружности, число π; длина дуги окружности.

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задач.

Теоретико – множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский. История пятого постулата. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

раздел

Количество часов

8 класс

9 класс

Начальные геометрические сведения



Треугольники



Параллельные прямые



Соотношение между сторонами и углами треугольника



Четырехугольник

14


Площадь

14


Подобные треугольники

19


Окружность

17


Понятие вектора


10

Метод координат


11

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов


10

Длина окружности и площадь круга


10

Движение


8

Начальные сведения из стереометрии


7

Об аксиомах планиметрии


2

Повторение. Решение задач

4

8



Календарно-тематическое планирование геометрия 8 класс


урока

дата

Тема урока

примечание

план

факт

Глава 5 Четырёхугольники 14 ч

1

2.09


Многоугольники Введение в тему.


2

6.09


Решение задач по теме Многоугольники


3


9.09


Параллелограмм. Признаки параллелограмма

Введение в тему.


4

13.09


Решение задач по теме: признаки параллелограмма.


5

16.09


Трапеция. Введение в тему.


6

20.09


Решение задач по теме: Трапеция. Урок повторения


7

24.09


Расширение и углубление знаний по теме Параллелограмм и трапеция. Решение задач.


8

27.09


Решение задач по теме: Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная работа.


9

30.09


Прямоугольник Введение в тему.


10

4.10


Ромб Квадрат Введение в тему


11

7.10


Осевая и центральная симметрия Введение в тему.


12

14.10


Решение задач по теме: Осевая и центральная симметрия


13


18.10


Решение задач Урок повторения и обобщения


14

21.10


Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»


Глава 6 Площадь 14 ч

15

25.10


Площадь многоугольника Введение в тему.


16

28.10


Площадь прямоугольника Решение задач по теме: Площадь


17


1.11


Площадь параллелограмма Введение в тему.


18

8.11


Решение задач по теме: Площадь параллелограмма.


19

11.11


Площадь треугольника. введение в тему.


20

15.11


Решение задач по теме: Площадь треугольника.


21

18.11


Площадь трапеции


22

22.11


Расширение и углубление знаний по теме: Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.


23

25.11


Теорема Пифагора. Введение в тему.


24


29.11


Теорема , обратная теореме Пифагора. Решение задач.


25

2.12


Расширение и углубление знаний по теме: Теорема Пифагора. Самостоятельная работа


26

6.12


Решение задач Урок – практикум;


27

9.12


Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе


28

13.12


Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»


Глава 7 Подобные треугольники 19 ч

29


16.12


Пропорциональные отрезки Определение подобных треугольников


30

20.12


Отношение площадей подобных треугольников


31

23.12


Первый признак подобия треугольников


32

27.12


Второй признак подобия треугольников


33

30.12


Третий признак подобия треугольников


34

17.01


Расширение и углубление знаний по теме.

Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа.


35

20.01


Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе


36

24.01


Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»


37

27.01


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач . Средняя линия треугольника.


38

31.01


Средняя линия треугольника. Самостоятельная работа.


39

3.02


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Введение в тему.


40

7.02


Решение задач по теме: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике


41


10.02


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач


42


14.02


О подобии произвольных фигур. Расширение и углубление знаний по теме.


43


17.02


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Самостоятельная работа


44

21.02


Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника


45


24.02


Значения синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника


46

28.02


Решение задач. Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе


47

3.03


Контрольная работа № 4 по теме: «Применения подобия к решению задач»


Глава 8 Окружность 17 ч

48

7.03


Касательная к окружности

Взаимное расположение прямой и окружности


49


10.03


Касательная к окружности Введение в тему.


50

14.03


Решение задач по теме: Касательная к окружности


51

17.03


Центральные и вписанные углы Градусная мера дуги окружности


52

21.03


Теорема о вписанном угле. Решение задач


53

24.03


Центральные и вписанные углы. Решение задач


54

4.04


Центральные и вписанные углы. Самостоятельная работа


55



7.04


Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра.


56


11.04


Теорема о пересечении высот треугольника Расширение и углубление знаний по теме.


57

14.04


Четыре замечательные точки треугольника. Самостоятельная работа


58

18.04


Вписанная окружность Решение задач


59

21.04


Описанная окружность Решение задач


60

25.04


Вписанная и описанная окружности. Решение задач.


61

28.04


Расширение и углубление знаний по теме.


62

2.05


Решение задач. Самостоятельная работа.


63

5.05


Решение задач. Урок повторения и обобщения


64

12.05


Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»


Повторение 4 ч

65

16.05


Повторение темы: «Четырехугольники»


66

19.05


Повторение темы «Площадь. Теорема Пифагора»


67

23.05


Итоговый тест за курс 8 класса


68

26.05


Урок повторения и обобщения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!