СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 8 класс на 2016 – 2017 учебный год.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа (базовый уровень) предусматривает формирование у обучающихся в 8 классе общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 8 класс на 2016 – 2017 учебный год.»

муниципальное образовательное учреждение

Середневская основная общеобразовательная школа

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Середневская ООШ


/__________/

«___» августа 2016 г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ Середневская ООШ

/____________/


Приказ от «___» августа 2016 г.

№ 01-05-______






Рабочая программа

по учебному предмету «Литература»

8 класс

на 2016 – 2017 учебный год











Составила:

учитель литературы и русского языка

соответствие занимаемой должности

Исайчева Елена Владимировна







Пояснительная записка

к поурочно-тематическому планированию по учебному предмету

«Литература. 8 класс»

2016 - 2017 у.г.

Статус документа


Данная рабочая учебная программа по литературе составлена на основе:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (основное общее образование), утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004, № 1089.

  3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004г. № 1312 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 05.03. 2004, № 1089».

  4. Приказа Минобразования РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённых приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312».

  5. Образовательной программы МОУ Середневской ООШ, принятой на заседании педсовета 30.08.2010 (Протокол №1).

  6. Программы для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: Просвещение, 2009) и учебника «Литература. 8 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2010 г.

  7. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, 2004 г.

  8. Методического письма департамента образования Ярославской области о преподавании предмета в 2016-2017 учебном году.

  9. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253).









Выбор программы обусловлен следующими мотивами:


- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по литературе 2004 года;

- социальным заказом родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности;

- включает базовые знания и умения, которыми должны владеть все обучающиеся общеобразовательной школы;

- выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения по русской литературе;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности;

- учитывает возрастную психологию обучающихся.


Общая характеристика учебного предмета


Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

В 8 классе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также задачи совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

На данной ступени основного общего образования (8 класс) продолжается работа по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Обучающиеся постигают категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимают, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко - и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.











Цели


Изучение литературы в 8 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач:


- познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

- практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

- эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности.



Особенности учебного процесса


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Данная рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся в 8 классе общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на данном этапе основного общего образования являются:

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Основные виды учебной деятельности по освоению литературных произведений в 8 классе:


- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть;

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.


Основные виды деятельности по освоению теоретико-литературных понятий


Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Основные теоретико-литературные понятия

Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ.

Содержание и форма.

Художественный вымысел. Фантастика.

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.

Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Деталь. Символ.

Психологизм. Народность. Историзм.

Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

Стиль.

Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.

Литературная критика.


Виды контроля:


- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный), выразительное чтение (в том числе наизусть), развернутый ответ на вопрос, викторины, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-культурную темы, презентация проектов;

- итоговый: анализ стихотворения; письменный развернутый ответ на проблемный вопрос, презентация проектов.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса


В результате изучения литературы обучающийся должен знать/понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Произведения для заучивания наизусть в 8 классе


Исторические песни. О Пугачёве, Ермаке (на выбор).

А.С. Пушкин. Капитанская дочка (отрывок).

А.С. Пушкин. Туча. Я помню чудное мгновенье (одно стихотворение на выбор)

М.Ю. Лермонтов. Мцыри (отрывки по выбору обучающихся)

Н.В. Гоголь. Ревизор (монолог одного из героев на выбор)

Л.Н. Толстой. После бала (отрывок на выбор).

Из раздела «Поэзия родной природы» (1-2 стихотворения по выбору обучающегося).

А.Т. Твардовский. Василий Тёркин (отрывок на выбор)

Из раздела «Стихи и песни о Великой Отечественной войне (1-2 стихотворения по выбору обучающегося).

Из раздела «Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе» (1-2 стихотворения по выбору обучающегося).

Из раздела «Мне трудно без России» (1-2 стихотворения по выбору обучающегося).


















Особенности класса


В данном классе обучаются два ученика, имеющие заключение ПМПК, которым рекомендовано обучение в специальном (коррекционном) классе VII вида.

Для обучающихся на уроках предусмотрены специальные виды работ: пересказ по плану, пересказ отрывка, иллюстрирование фрагмента, меньший объём домашних заданий и т.п.

Освободившееся время на уроке направлено на работу по рекомендациям ПМПК:


Данное планирование имеет практическую направленность, так как предназначается не только для формирования круга знаний учащихся по литературе и для знакомства только с самыми основными литературоведческими понятиями, сколько для развития их умений и навыков. Эта цель должна быть предельно конкретной и направлена на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

В качестве предметных целей коррекционно-развивающей технологии обучения школьников связной речи на уроках русского языка и литературы определены:

- развитие и коррекция речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы с языковым материалом;

- формирование основ языковых умений и системы знаний, обеспечивающих овладение письменной речью как одной из форм речевой коммуникации.

Эти цели вытекают из принятых в языкознании разграничений устной и письменной форм речи. При этом в поле зрения находятся общеобразовательные задачи и коррекционно-развивающие нужды и потребности детей с ЗПР.

Коррекционные задачи:

– Стимуляция познавательной активности (задания на поиск).

– Создание условий для полноценного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений.

– Включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций (согласование числительных с существительными, прилагательными, существительных с прилагательными).

– Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счёт обучения приёмами умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка и т.д.).

– Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.

– Развитие направленного восприятия речи педагога и внимания детей к речи других детей.

– Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Образовательные задачи:

– Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;

– Формирование мотивации учебной деятельности, ориентированную на активизацию познавательных интересов;

– Формирование навыков построения связных монологических высказываний;

– Усвоение норм смысловой и синтаксической связи между предложениями в составе текста и соответствующих языковых средств ее выражения;

– Формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога; закрепление навыков в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений;

– Усвоение ряда языковых, прежде всего лексических (слова-определения, глагольная лексика и т.д.), необходимых для составления речевых высказываний;

– Практическое овладение простыми синтаксическими моделями фраз, составляемых на основе непосредственного восприятия и имеющихся представлений.

На уроках литературы предполагаются разнообразные формы изучения материала и расширения зоны знакомства с ним. Ко многим произведениям дети выполняют рисунки и подписывают их отрывком из текста; составляют кроссворды, что намного более развивает речь, чем их разгадывание; придумывают рекламу к прочитанным произведениям; сочиняют сказки и стихи; работают с дополнительной литературой и составляют доклады. Все свои творческие работы по литературе ребята хранят в отдельной папке.


Требования к организации обучения школьников с ЗПР:

  • ученик должен знать программный материал (фамилию, имя, отчество писателя, название произведения, сюжет, имена главных героев, их характеристика и некоторые другие основные характеристики),

  • темп урока должен соответствовать возможностям ученика;

  • чётко обобщать каждый этап урока;

  • новый учебный материал объяснять по частям;

  • вопросы формулировать чётко и ясно;

  • домашние задания должны преобладать практические, так как учащимся с ЗПР нужна именно способность применять знания в практической деятельности;

  • на каждом уроке обязательна словарная работа;

  • переключать с одного вида деятельности на другой;

  • разнообразить виды занятий;

  • использовать дидактический материал, наглядность, игровые моменты.

Главное, чтобы информативная и деятельностная насыщенность урока соответствовала психофизическим возможностям ребёнка.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В 8 КЛАССЕ


По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.






Количество часов


Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.


Учебно-тематический план


п/п

Раздел

Количество часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество


2

3

Из древнерусской литературы


2

4

Из литературы XVIII века

2+ 1 р/р

5

Из литературы XIX века


28+ 4 р/р+ 1 к/р

6

Из литературы XX века


16+ 3 р/р+ 1 к/р

7

Из зарубежной литературы


6

8

Подведение итогов. Урок – зачёт.

1


Итого:

58 + 8 р/р + 2 к/р = 68 ч.



Методическое обеспечение программы


УМК


1. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В..Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

2. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс»: Электронное учебное пособие на CD-ROM / сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. М.: Просвещение, 2010.


Дополнительная литература


1. И.В. Золотарёва, Т.А. Крысова. Поурочные разработки по литературе. Литература. 8 класс. М.: «ВАКО», 2003. - 336 с.

2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 512 с.

3. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь / Марина Мещерякова. – 8-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с. – (Домашний репетитор).

4. Литература в таблицах: 5-11-е классы: справочные материалы /Н.А. Миронова. - Москва: Астрель, 2013. – 126, (2) с. – (Школьная программа).


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература - 8 класс»

2016 - 2017 у. г.

68 часов. Учитель: Е.В. Исайчева.


Учебник «Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений». В 2 ч. Ч. 1 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 9-е изд., – М.: Просвещение, 2010. – 399 с.


Учебник «Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений». В 2 ч. Ч. 2 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 9-е изд., – М.: Просвещение, 2010. – 399 с.

п/п

Дата

Тема урока. Основное содержание.

Кол-во часов

Форма урока

Изучаемые (повторяемые) понятия

Методы обучения

Контроль за уровнем обучения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9




1

Введение

1

1 четв.


02.09.2016.

Введение. Литература и исто­рия. Интерес русских писате­лей к историческому прошлому своего народа. Историзм твор­чества классиков русской лите­ратуры. Выявление уровня ли­тературного развития учащихся.

1

Комбинированный

Художественный образ. Образность. Историзм.

Репродуктивный

Тестирование-выявление уровня литературного развития.

Прочитать статью-стр.3-4, ответить на вопросы. Выразительное чтение песен, частушек.




2

Устное народное творчество

2

06-09.09.

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в на­родных песнях. Лирические песни «В тёмном лесе…», «Уж ты ночка, ночка тёмная…», «Вдоль по улице метелица метёт…». Историче­ские песни «Пугачёв в темни­це», «Пугачёв казнён». Частушка как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произве­дений.

1

Групповая работа с включением краеведческого материала.

Фольклор. Жанры фольклора. Русские народные песни. Частушка.

Репродуктивный.


Вопросы 1-3, стр.12. Задания по выбору: 1.Написать частушку (или записать от старожилов).

2. Сделать иллюстрацию к народной песне.

3


Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народ­ных преданий.

2

Комбинированный

Предания.

Объяснительно-иллюстративный


1. Пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком».

2. Вопросы 1-3, стр.17 («Развивайте дар слова»).




2

Из древнерусской литературы

4

13-16.09.

Житийная литература как осо­бый жанр древнерусской лите­ратуры. «Житие Александра Невского».


«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

Защи­та русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содер­жания и формы воинской по­вести и жития.

1

Комбинированный

Жанры древнерусской литературы: летопись, воинская повесть, поучение, слово, хождение, житие, повесть.

Объяснительно-иллюстративный


1. Задание 1, 2 («Развивайте дар слова») стр.27.

2. Прочитать стр. 28-30.




3. Написать сочинение- размышление «Сын земли Русской…».

5


«Шемякин суд» как сатириче­ское произведение XVII века. Действительные и вымышлен­ные события, новые герои, сатирический пафос произведе­ния. Особенности поэтики бы­товой сатирической повести.

2

Урок самостоятельного чтения

Сатира. Сатирическая повесть.

Репродуктивный

Контроль усвоения разделов «Фольклор», «Древнерусская литература» (Самостоятельная работа).

Прочитать пьесу Д. И. Фонвизина «Недоросль».



2+1 р/р

Из литературы XVIII века

6-7

20-23.09.

Д.И. Фонвизин. «Недо­росль» (сцены). Слово о писа­теле. Сатирическая направ­ленность комедии. Проблема воспитания истинного гражда­нина. Понятие о классицизме.

Речевые характеристики глав­ных героев как средство со­здания комического.

1-2

1. Комбинированный. 2.Урок-исследование.

Драматическое произведение. Комедия. Классицизм. Средства создания комического. Сатира.

1. Объяснительно-иллюстративный 2.Исследовательский.

Контроль знания текста (мини-тест)

1. Ответить на вопросы: 1). Как относились к образованию в семье Простаковой?. 2). Чему и как обучался Митрофан? 3). Что такое воспитание и образование?

2. Традиции и новаторство в комедии «Недоросль». Составление таблицы по вариантам.

8

р/р

27-30.09.

Р/Р Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенно­сти анализа эпизода драмати­ческого произведения. Основ­ные правила классицизма в драматическом произведении.

1 р/р

Урок-практикум

Драматическое произведение. Эпизод. Правила классицизма.

Исследовательский.


Сделать самостоятельно анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки».

Подготовить сообщение о баснописцах.



28+4 р/р+1 к/р

Из литературы XIX века

9


И. А. Крылов. Слово о бас­нописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изобра­жение человеческих и обще­ственных пороков.

1

Комбинированный

Басня. Мораль. Сатира.Аллегория. Эзопов язык.

Репродуктивный


Выучить наизусть одну из басен.

Выполнить задания 6,стр.84 и зад.3,стр.87.

Прочитать статью в учебнике о К.Ф. Рылееве (с.88-89).

10

04-07.10.

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Об­раз Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное преда­ние «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Ха­рактерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева.


2

Комбинированный

Жанр думы, признаки жанра.

Репродуктивный


1. Зад.7, стр.93

(«Поразмышляем над прочитанным»).

2. Прочитать статью о А.С.Пушкине-стр.95-96.

11


А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литера­туре. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгно­венье…»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Осо­бенности поэтической формы

3

Комбинированный

Лирические и прозаические произведения.

Репродуктивный


Выучить наизусть одно из стихотворений. Зад.4,стр.96.

12

11-14.10.

А. С. Пушкин и история. Исто­рическая тема в творчестве Пушкина (на основе изученно­го в 6 — 7 классах).

4

Урок-семинар


Эвристический


Прочитать «Историю Пугачёвского бунта» стр.97-102.

13







А. С. Пушкин. «История Пуга­чёва» (отрывки). История пуга­чёвского восстания в художе­ственном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора.

5

Комбинированный


Объяснительно-иллюстративный


Прочитать повесть «Капитанская дочка». Прочитать статью учебника, стр.102-105.

14

18-21.10.

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания про­изведения. Герои и их истори­ческие прототипы.

6

Комбинированный

Повесть. Эпиграф. Герои и прототипы.

Объяснительно-иллюстративный

Проверка знания текста (мини-изложение)

Подготовить устно характеристику Гринёва по предложенному плану.

15



Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его лич­ности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич.

7

Урок-исследование

Сопоставительный анализ.

Исследовательский


Проанализировать образ Маши Мироновой.

16

25-28.10.

Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравствен­ный идеал Пушкина.

8

Комбинированный

Способы выражения авторской позиции.

Репродуктивный


Роль эпиграфов к 6, 7 главам.

Составить словарик устаревших слов и выражений.

Выполнить зад. 4, стр. 218.

17



Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное вос­стание в авторской оценке.

9

Урок-практикум


Эвристический


Выполнить задания 7,8, стр.219.

18

2 четв.


08-11.11.

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капи­танская дочка». Историческая правда и художественный вы­мысел. Особенности компози­ции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалисти­ческом произведении.

10

Комбинированный

Композиция. Эпиграф. Эпилог. Гуманизм. Историзм. Понятие о романе и реалистическом произведении.

Репродуктивный

Контроль понимания содержания (тест)

Прочитать повесть «Пиковая дама».

Инд. задание - «Образ Петербурга в повести».

19

р/р



А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, симво­лических и фантастических об­разов, эпилога.

11

Комбинированный

Композиция. Эпиграф. Эпилог.

Репродуктивный


Составить план на одну из предложенных тем

20

15-18.11.

Р/Р Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина.

1р/р

Урок развития речи.


Репродуктивный


Подготовить сообщение о жизненном и творческом пути М.Ю. Лермонтова.

21




М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение историче­ской темы в творчестве М. Ю. Лермонтова (с обобще­нием изученного в 6—7 клас­сах).

12

Комбинированный

Поэма. Лирический герой.

Объяснительно-иллюстративный


Подготовить выразительное чтение одной из глав (по выбору).

22

22-25.11.

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический ге­рой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный исто­ризм поэмы.

13

Комбинированный

Романтизм. Поэма. Эпиграф. Тема. Идея. Сюжет. Композиция.

Репродуктивный


Рассказ «Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника».

23



Особенности композиции поэ­мы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпи­зода из поэмы «Мцыри». Раз­витие представлений о жанре романтической поэмы.

14

Урок-практикум

Поэма. Романтическая поэма.

Эвристический


Выучить наизусть отрывок из поэмы.

24

р/р

29.11.-02.12.

Р/Р Обучающее сочинение по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в поэме «Мцыри» (по выбору уча­щегося)». «Мцыри как романтический ге­рой». «Природа и человек в поэме «Мцыри».

2р/р

Урок развития речи


Репродуктивный


Подготовить сообщение о Н.В.Гоголе (прочитать статью в учебнике с. 260-265).

25




Н. В. Гоголь. Слово о писа­теле. Его отношение к исто­рии, исторической теме в ху­дожественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобще­нием изученного в 5 — 7 клас­сах).

15

Комбинированный

Эпиграф.

Репродуктивный


Перечитать комедию «Ревизор».

26

06-09.12.

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как со­циальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой поста­новки. «Ревизор» в оценке со­временников.

16

Комбинированный

Комедия как жанр драмы. Сюжет и композиция драматического произведения. Тема и идея.

Объяснительно-иллюстративный

Контроль знания текста (викторина)

1. Выписать из текста отличительные черты каждого чиновника.

2. Ответить на вопросы – учебник, стр.354-355.

27





Разоблачение пороков чинов­ничества в пьесе. Приёмы са­тирического изображения чи­новников. Развитие представлений о комедии, са­тире и юморе.

17

Групповая работа

Композиция. Экспозиция. Завязка действия. Кульминация. Развязка. Понятие о сатире.

Исследовательский


1. Дать подробную характеристику (письменно) Хлестакову.

2. Подготовить отрывки из текста, подтверждающие вашу точку зрения.

28

13-16.12.

Хлестаков. Понятие о «мираж­ной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.

18

Урок-практикум

Юмор. Сатира. Композиция. Монолог. Средства типизации.

Эвристический


1. Вспомнить основные этапы сюжета и найти их в комедии.

2. Заполнить таблицу.

29





Особенности композиционной структуры комедии. Специфи­ка завязки, развития действия, кульминации, истинной и лож­ной развязки, финала, немой сцены. «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюже­та и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»).

19

Комбинированный

Сюжет. Этапы сюжета. Конфликт.

Репродуктивный


Написать сочинение по комедии.

Перечитать «Шинель» Гоголя.

30

20-23.12.

Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в лите­ратуре (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила ге­роя и его противостояние без­душию общества.

20

Комбинированный

Фабула. Сюжет. Образ «маленького человека».

Объяснительно-иллюстративный


Образ Башмачкина (устная характеристика).

31



Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повество­вании.

21

Урок - практикум

Фантастика. Фабула. Сюжет.

Эвристический


Перечитать повесть И.С. Тургенева «Ася».

32

28.12.

И. С. Тургенев «Ася».

22

Урок самостоятельного чтения

Система образов

Исследовательский


1. Озаглавить главы повести.

2. Подготовить материал к характеристикам героев: Аси, господина Н.Н., Гагина.


1. Написать сочинение «В чём привлекательность тургеневской героини для современного читателя».

33


2017 г.


3 четв.


10-13.01.


М. Е. Салтыков - Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного го­рода» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные по­рядки. Обличение строя, осно­ванного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комиче­ского в произведении. Иро­ния, сатира. Гипербола, гро­теск. Пародия. Эзопов язык.

23

Комбинированный

Гипербола. Гротеск. Литературная пародия. Эзопов язык.

Репродуктивный


1. Сделать словарик трудных слов и оборотов из текста.

2.Зад. 1,2,3 («Поразмышляем…») стр. 14 (часть 2).

3.Задание 1 («Развивайте дар слова»), стр. 14.

34

р/р


Р/Р Обучение анализу эпизода из романа «История одного горо­да».

3р/р

Урок - практикум

Гипербола. Гротеск.

Эвристический


1. Вопр. 2 («Развивайте дар слова»), стр.14.

2. Подготовиться к к/р №1 по твор­честву М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыко­ва-Щедрина.

35 к/р1

17-20.01.

Контрольная работа №1по твор­честву М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыко­ва-Щедрина.

1к/р

Урок контроля


Творческий

Контроль усвоения знаний за 2 четверть.

Прочитать рассказ Лескова «Старый гений». Доп. зад. – сообщение о Н.С.Лескове.

36


Н.С.Лесков. Слово о писа­теле. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». За­щита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие по­нятия о рассказе. Художест­венная деталь как средство создания художественного об­раза.

24

Комбинированный

Рассказ. Историзм.

Репродуктивный


1.Ответить на вопрос (устно): Кто виноват в страданиях героини? 2. Прочитать рассказ Л.Н.Толстого «После бала».

37


24-27.01.


Л. Н. Толстой. Слово о пи­сателе. Социально-нравствен­ные проблемы в рассказе «По­сле бала». История создания рассказа. Образ рассказчика. Главные герои. Идея разде­лённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

25

Комбинированный

Жанр рассказа. Эпические жанры. Лирический герой.

Репродуктивный


Дать подробную характеристику поведения полковника на балу и после бала (письменно).

38


Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный приём рассказа. Осо­бенности композиции. Антите­за, портрет, пейзаж, внутрен­ний монолог как приёмы изображения внутреннего со­стояния героев. Психологизм рассказа.

26

Урок-практикум

Композиция. Антитеза. Портрет. Пейзаж. Психологизм.

Эвристический


1. Ответить на вопросы 8, 9 (с.40-41).

2. Подготовить характеристику героев.

39

р/р


31.01.-03.02.


Р/Р Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

4 р/р

Урок развития речи


Творческий

Контроль умения писать сочинения на литературную тему.

Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений со стр.42-44.

Доп.зад.: стихи ярославских поэтов.

40


Внеклассное чтение. Поэзия родной природы: А.С. Пушкин «Цветы последние милей…»;

М.Ю.Лермонтов «Осень», Ф.И.Тютчев. «Осенний вечер»; А.А.Фет «Первый ландыш»; А.Н.Майков «Поле зыблется цветами».

27

Урок-концерт с включением краеведческого материала.

Эмоционально окрашенная лексика. Логическое ударение. Тропы.

Репродуктивный


1. Прочитать статью о Чехове (стр.45-47).

2. Ответить на вопросы.

3. Прочитать рассказ «О любви».

41

07-10.02.

А. П. Чехов. Слово о писате­ле. Рассказ «О любви» (из три­логии) как история об упущен­ном счастье. Психологизм рассказа.

28

Комбинированный

Рассказ. Идея произведения. Художественные средства раскрытия идеи.

Репродуктивный


1.Письменно ответить на вопр.5, стр.58. 2.Прочитать статью о Бунине (стр.59-60) и рассказ «Кавказ».



16+3 р/р+1 к/р

Из литературы XX века

42


И. А. Бунин. Слово о писате­ле. Проблема рассказа «Кав­каз». Мастерство И. А. Буни­на-прозаика.

1

Комбинированный

Психологизм. Сюжет и фабула. Историзм.

Репродуктивный


1.Зад.1 («Развивайте дар слова») стр.66. 2.Прочитать учебник, стр.67-74.

43




14-17.02.

А. И. Куприн. Слово о писа­теле. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Пред­ставления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.

2

Урок-исследование

Сюжет и фабула.

Эвристический


1. Ответить письменно «Счастлива ли Вера Алмазова?»

2. Инд. сообщение «М.Горький в Рыбинске».

3. Перечитать рассказ «Челкаш».

44


А.М. Горький. Рассказ «Челкаш» как романтическое произведение.

Герои и их судьбы в рассказе М. Горького «Челкаш».

3

Урок самостоятельного чтения с включением краеведческого материала

Рассказ. Романтизм.

Репродуктивный


1. Подготовить сравнительную характеристику Челкаша и Гаврилы с использованием цитат.

2. Прочитать статью учебника о А.А. Блоке (с.76-77).

3. Ответить на вопросы (стр.77).

4. Прочитать стр. 77-80.

45


21-24.02.


А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его твор­честве. «Россия». Образ Рос­сии и её истории.


Цикл стихотворений «На поле Куликовом». Обучение выразительному чтению.

4

Комбинированный

Историческая тема в лирике.

Репродуктивный


1. Ответить на вопросы учебника (с.86-87).

2. Выполнить задание («Развивайте дар слова») (стр.87).

3.Прочитать статью учебника о С.А. Есенине (стр.88-89).

46

28.02.-03.03.


С.А. Есенин. Слово о поэте. Историзм поэта. «Пугачёв» — поэма на истори­ческую тему. Образ предводи­теля восстания. Понятие о драматической поэме.

5

Комбинированн

Драматическая поэма.

Оъяснительно-иллюстративный


1. Задание 1 («Поразмышляем над прочитанным»), стр.95.

2. Подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы С.А. Есенина «Пугачёв».

47



Образ Пу­гачёва в фольклоре, произве­дениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина.

6

Урок-конференция

Фольклор. Повесть. Поэма

Эвристический


Составить план к теме «Образ Пугачёва в фольклоре и произведениях Пушкина, Есенина».


48

р/р

07-10.03.


Р/Р Обучающее сочинение на литературную тему.

1р/р

Урок развития речи


Репродуктивный


Прочитать учебник, стр.96-107.

49

14-17.03.

И.С. Шмелёв. Слово о писа­теле. «Как я стал писате­лем» — воспоминание о пути к творчеству.

7

Комбинированный

Рассказ.

Репродуктивный


1. Задание 2 («Развивайте…»), стр.106.

2. Вопрос 2, стр.107.

3. Прочитать стр. 61- 64.

50


М. А. Осоргин. Слово о пи­сателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пен­сне».

8

Комбинированный

Фантастика и реальность. Метафора. Олицетворение.

Репродуктивный


1. Прочитать статью учебника «М.А. Осоргин» (с.108).

2. Ответить на вопросы.

51


21-24.03.

Журнал «Сатирикон». «Всеоб­щая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Са­тирическое изображение исто­рических событий в рассказах Тэффи, О. Дымова, А. Аверченко.


Ирониче­ское повествование о прошлом и современности. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник». Рассказ М. М. Зощенко «История болезни».

9

Комбинированный

Сатира. Юмор. Ирония.

Репродуктивный


1. Подготовить выразительное чтение или пересказ близко к тексту одного из отрывков «Всеобщей истории, обработанной «Сатириконом».

2. Прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник», ответить на вопросы с. 130.

3. Прочитать статью о М.М. Зощенко и рассказ «История болезни» (стр.130-135).


1. Подготовиться к контрольной работе.




52

к/р2


Контрольная работа №2 по твор­честву Л. Н. Толстого, А. П. Че­хова, И. А. Бунина, М. Горько­го, А. А. Блока, С. А. Есенина.

1к/р

Урок контроля


Репродуктивный

Контроль усвоения изученного в 3 четверти.

1.Прочитать стр.136-137.

2. Отв. на вопросы стр.137-138.

3.Прочитать поэму «Василий Тёркин».

53

4 четв.

04-07.04.



А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёр­кин». Картины фронтовой жиз­ни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками.

10

Комбинированный

Поэма.

Репродуктивный


Вопросы №4,6,12,13, стр.162 (устно).

54



Василий Тёркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёр­кина. Правда о войне в поэме Твардовского.

11

Урок-исследование

Литературный герой.

Исследовательский

Контроль понимания прочитанного (тест).

Задание 1, 2, стр.163 («Совершенствуйте свою речь»).

55

11-14.04.



Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мас­терство А. Т. Твардовского в поэме.

12

Урок-практикум

Композиция. Лейтмотив. Авторские отступления. Фольклор и литература.

Эвристический


1.Выразительное чтение наизусть одной из глав.

2. Прочитать стр. 164-189 (статью о А.П. Платонове, рассказ «Возвращение»).

56


А. П. Платонов. Слово о пи­сателе. Картины войны и мир­ной жизни в рассказе «Воз­вращение». Нравственная проблематика и гуманизм рас­сказа.

13

Урок самостоятельного чтения

Нравственная проблематика рассказа.

Репродуктивный

Проверка знания текста (мини-изложение)

1. Прочитать стр.190-201.

2. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения.

57

р/р

18-21.04.





Р/Р Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Иса­ковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату...»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не по­ют...»), А. Фатьянова («Со­ловьи»), Л. Ошанина («До­роги»).

2р/р

Урок-концерт

Лирические и героические песни.

Творческий


Прочитать стр.202-220 (статью о В.П. Астафьеве, рассказ «Фотография, на которой меня нет»).

58


В. П.Астафьев. Слово о пи­сателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-пове­ствователе.

14

Комбинированный

Герой-повествователь.

Репродуктивный


Подготовиться к контрольному сочинению.

59







25-28.04.








03-05.05.


Р/Р Контрольное сочинение по произведениям, изученным в 8 классе.

3р/р

Урок контроля


Творческий

Контроль навыка написания сочинения на литературную тему.

1. Прочитать стихи на стр.221-229.

2. Выучить наизусть одно из них.

60-61

Русские поэты о Родине, род­ной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоми­наний, грусти, надежды.

15-16

Уроки самостоятельного чтения

Тропы (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафора и др.) Средства создания лирического образа.

Проблемный


1. Прочитать статью о У. Шекспире, стр. 235-239.

2. Прочитать трагедию «Ромео и Джульетта».


6

Из зарубежной литературы

62

У. Шекспир. Слово о писа­теле. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматиче­ского произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта».

1

Комбинированный

Драма как род литературы. Трагедия как жанр драмы. Сюжет. Конфликт в драматическом произведении.

Репродуктивный


1.Письменный анализ эпизода прощания Ромео и Джульетты или задание 4, стр.251.

2. Прочитать сонеты У. Шекспира.

63








10-12.05.









16-19.05.

Сонеты У. Шекспира. «Кто хва­лится родством своим и зна­тью...», «Увы, мой стих не бле­щет новизной ...». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.

2

Урок-практикум

Сонет как форма лирического произведения.

Эвристический

Контроль знания и понимания содержания трагедии «Ромео и Джульетта»

1. Прочитать статью о Ж.-Б. Мольере (стро.253-255).

2. Прочитать комедию Мольера «Мещанин во дворянстве».

64-65

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.

3-4

Комбинированные

Драматические произведения. Жанр комедии. Сатира. Классицизм.

Репродуктивный


1. Ответить на вопрос «Что обеспечивает комизм героев и ситуаций?» 2. Устное сочинение «Моя любимая страница в комедии».

66

Дж. Свифт. Слово о писате­ле. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

5

Урок самостоятельного чтения.

Сатира. Памфлет.

Репродуктивный


1. Прочитать статью на стр.327-329.

2. Прочитать роман «Айвенго» (стр.330-369).

67

23-26.05.

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

6

Урок самостоятельного чтения.

Исторический роман.

Репродуктивный


1. Вопрос, стр. 329.

2. Прочитать стр.370-372.

3. Вопросы стр.372.

4. Подготовиться к уроку р/р.



1 у/з

Подведение итогов

68

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

Выявление уровня литературно­го развития учащихся 8 класса. Литературная викторина.

Итоги года и задание на лето.

1





Задание по чтению на лето.

Итого: 58 + 8 р/р + 2 к/р = 68 ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!