Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер (при шитье и вышивании надо выполнять стежок определенной длины, укладывать стежки в нужном направлении). Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный.
Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу «Аквариум», «Барашек на лугу», узоры из бумажных лент (квилинг) «Букет для мамы»,«Осенний лес»(4часа),
№ п/п | Тема | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Беседа. Знакомство с материалами и инструментами для работы. | | |
2 | Работа с природным и бросовым материалом. 16 часов. Беседа «Будь природе другом». | | |
3 | Экскурсия в природу. Сбор природного материала. | | |
4 | Экскурсия в природу. Сбор природного материала. | | |
5 | Работа с листьями. «Ёжик с яблоками». | | |
6 | Изготовление вазы из семян. | | |
7 | Изготовление поделок из шишек.»Пингвин», «Лиса», «Черепашка». | | |
8 | Аппликация из перьев птиц. | | |
9 | Конструирование игрушек из прямоугольных коробок («Лев», «Царевна-лягушка»). | | |
10 | Конструирование игрушек из прямоугольных коробок («Лев», «Царевна-лягушка»). | | |
11 | Мозаика «весёлые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев). | | |
12 | Мозаика «весёлые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев). | | |
13 | Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа). | | |
14 | Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа). | | |
15 | Картина из круп «Домик в деревне». | | |
16 | Картина из круп «Домик в деревне». | | |
17 | Работа с фольгой «Лебедь». | | |
18 | Работа с бумагой и картоном 17 часов. Виды бумаги и картона. Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов. | | |
19 | Знакомство с техникой «мозаика». | 11.11 | |
20 | Мозаика «Воспоминания о лете». | 16.11 | |
21 | Оригами. | 18.11 | |
22 | Художественное моделирование из бумаги путём складывания. Оригами. «Заяц», «Лиса». | | |
23 | Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу «Аквариум». | | |
24 | Изготовление аппликаций по образцу «Барашек на лугу». | | |
25 | Знакомство с узорами из бумажных лент (квилинг) «Букет для мамы». | | |
26 | Знакомство с узорами из бумажных лент (квилинг) «Осенний лес». | | |
27 | Изготовление гирлянд, вырезание снежинок. | | |
28 | Изготовление гирлянд, вырезание снежинок. | | |
29 | Изготовление поздравительных открыток ( по образцу). | | |
30 | Изготовление поздравительных открыток (по образцу). | | |
31 | Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги. | | |
32 | Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги. | | |
33 | Прямое плетение из полосок бумаги. | | |
34 | Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеный человечек. | | |
35 | Работа с тканью и нитками 16 часов. Знакомство с профессией швеи. | | |
36 | Прием выполнения швов « вперед иголку», «тамбурный». | | |
37 | Беседа+ слайдовая презентация о шитье. | | |
38 | «Чудесная иголка» Тренировочные упражнения по выполнению швов. | | |
39 | «Чудесная иголка» Тренировочные упражнения по выполнению швов. | | |
40 | Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка» | | |
41 | Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка» | | |
42 | Лоскутная аппликация « Домик в деревне» (коллективная) | | |
43 | Лоскутная аппликация « Домик в деревне» (коллективная) | | |
44 | Изготовление поделки «Гном». | | |
45 | Аппликация из нитяной крошки «Пушистый заяц» | | |
46 | Аппликация из нитяной крошки «Пушистый заяц» | | |
47 | Ниткопись (изонить). «Цветы». | | |
48 | Аппликация из нарезных ниток. «Собачка». | | |
49 | Изготовление салфетки с бахромой (по образцу) | | |
50 | Изготовление салфетки с бахромой (по образцу) | | |
51 | Работа с пластилином, солёным тестом 11 часов. Рассказ о глине и пластилине. Профессия скульптора. | | |
52 | Лепка людей, животных по образцу. | | |
53 | Изготовление подвесок на елку из соленого теста. | | |
54 | Изготовление подвесок на елку из соленого теста. | | |
55 | Печатание рисунков на пластилиновой основе. | | |
56 | Мозаика на пластилиновой основе. «Улитки» | | |
57 | Мозаика на пластилиновой основе. «Улитки» | | |
58 | Лепка. Пластилиновые смешарики. | | |
59 | Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке» (по образцу) | | |
60 | Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке» (по образцу) | | |
61 | Лепка по замыслу детей. | | |
62 | Работа с бисером 5 часов. Знакомство с материалом, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций. | | |
63 | Плетение на проволоке. Плоские фигурки. | | |
64 | Плетение на проволоке. Плоские фигурки по замыслу детей. | | |
65 | Плетение на проволоке. Плоские фигурки по замыслу детей. | | |
66 | Изготовление из пайеток «Божьей коровки». Выставка работ. | | |