СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Умелые руки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Умелые руки".»

Содержание рабочей программы



Первый год обучения определяет содержа­ние и характер совместной работы учителя и учащихся по осозна­нию предстоящей практической деятельности: это анализ конструк­ции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструмен­тами, название используемых материалов и ряда их свойств, подле­жащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

При обсуждении технологии изготовления изделия первоклас­сники под руководством учителя составляют словесный план, разли­чая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготов­ление будет вестись подконтрольно.

Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер (при шитье и вышивании надо выполнять стежок определенной длины, укладывать стежки в нужном направлении). Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный.

Задачи данной программы:

  • Знакомство с окружающим миром. Духовное содержание предметного мира.

  • Изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного материала.

  • Использование в работе различных материалов (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)

  • Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

  • Правильное использование цветовой гаммы.




1.Введение (1 час).

  • Введение в образовательную программу I года обучения.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

  • «Из истории происхождения ножниц». Беседа.

4.Работа с природным и бросовым материалом (16 часов).

Теория – 1 час

  • Беседа «Будь природе другом»


Практика –15 часов


  • Экскурсия в природу. Сбор природного материала. ( 2 часа)

  • Работа с листьями. «Ёжик с яблоками».(1час)

  • Изготовление вазы из семян.(1час)

  • Изготовление поделок из шишек. «Пингвин», «Лиса», «Черепашка».(1час)

  • Аппликация из перьев птиц.(1час)

  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок («Лев», «Царевна-лягушка») ( 2 часа)

  • Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев) (2 часа)

  • Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа) (2 часа)

  • Картина из круп «Домик в деревне» (2 часа)

  • Работа с фольгой «Лебедь» (1час)



2.Работа с бумагой и картоном (17 часов).

Теория – 1 час

  • Виды бумаги и картона.

  • Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов)

Практика – 16 часов

  • Знакомство с техникой «мозаика» (1 час)

  • Мозаика «Воспоминание о лете» (1 час)

  • «Оригами» (1 час).

  • Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Оригами. «Заяц», «Лиса».(1час)

Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу «Аквариум», «Барашек на лугу», узоры из бумажных лент (квилинг) «Букет для мамы»,«Осенний лес»(4часа),

  • Изготовление гирлянд, вырезание снежинок. (2 часа)

  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу). (2 часа)

  • Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги. (2часа)

  • Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеный человечек.(2часа)


3.Работа с тканью и нитками. (16часов).

Теория – 1 час

  • Знакомство с профессией швеи (1 час).

Практика – 14 часов

  • Прием выполнения швов « вперед иголку», «тамбурный». (1час)

  • Беседа + слайдовая презентация «Чудесная иголка» Тренировочные упражнения по выполнению швов (3 часа)

  • Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка» (2 часа)

  • Лоскутная аппликация « Домик в деревне» (коллективная) (2 часа)

  • Изготовление поделки «Гномик»(1час)

  • Аппликация из нитяной крошки «Пушистый заяц»(2часа)

  • Ниткопись (изонить).»Цветы».(1час)

  • Аппликация из нарезанных ниток. Собачка (1час)

  • Изготовление салфетки с бахромой (по образцу) – 2 часа.




5.Работа с пластилином, соленым тестом (11 часов).

Теория – 1 час

  • Рассказ о глине и пластилине. Профессия скульптора. (1час)


Практика – 10 часов

  • Лепка людей, животных по образцу (1 час)

  • Изготовление подвесок на елку из соленого теста. (2часа)

  • Печатание рисунков на пластилиновой основе.(1час)

  • Мозаика на пластилиновой основе. «Улитки»(2час)

  • Лепка. Пластилиновые смешарики. (1час)

  • Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке» (по образцу) (2 часа)

  • Лепка по замыслу детей ( 1 час)


6.Работа с бисером (5 часов).

Теория – 1 час

  • Знакомство с материалом, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты.(1час)

  • Изготовление из пайеток «Божьей коровки»(1 час)


Практика – 4 часов


  • Плетение на проволоке. Плоские фигурки.(1час)

  • Плетение на проволоке. Плоские фигурки по замыслу детей.(2часа)


7 .Итоговое занятие (1 час )

Выставка творческих работ (1час)

Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Беседа. Знакомство с материалами и инструментами для работы.



2

Работа с природным и бросовым материалом. 16 часов.

Беседа «Будь природе другом».



3

Экскурсия в природу. Сбор природного материала.



4

Экскурсия в природу. Сбор природного материала.



5

Работа с листьями. «Ёжик с яблоками».



6

Изготовление вазы из семян.



7

Изготовление поделок из шишек.»Пингвин», «Лиса», «Черепашка».



8

Аппликация из перьев птиц.



9

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок («Лев», «Царевна-лягушка»).



10

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок («Лев», «Царевна-лягушка»).



11

Мозаика «весёлые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).



12

Мозаика «весёлые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).



13

Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа).



14

Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа).



15

Картина из круп «Домик в деревне».



16

Картина из круп «Домик в деревне».



17

Работа с фольгой «Лебедь».



18

Работа с бумагой и картоном 17 часов.

Виды бумаги и картона. Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов.



19

Знакомство с техникой «мозаика».

11.11


20

Мозаика «Воспоминания о лете».

16.11


21

Оригами.

18.11


22

Художественное моделирование из бумаги путём складывания. Оригами. «Заяц», «Лиса».



23

Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу «Аквариум».



24

Изготовление аппликаций по образцу «Барашек на лугу».



25

Знакомство с узорами из бумажных лент (квилинг) «Букет для мамы».



26

Знакомство с узорами из бумажных лент (квилинг) «Осенний лес».



27

Изготовление гирлянд, вырезание снежинок.



28

Изготовление гирлянд, вырезание снежинок.



29

Изготовление поздравительных открыток ( по образцу).



30

Изготовление поздравительных открыток (по образцу).



31

Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги.



32

Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги.



33

Прямое плетение из полосок бумаги.




34

Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеный человечек.




35

Работа с тканью и нитками 16 часов.

Знакомство с профессией швеи.



36

Прием выполнения швов « вперед иголку», «тамбурный».



37

Беседа+ слайдовая презентация о шитье.



38

«Чудесная иголка» Тренировочные упражнения по выполнению швов.



39

«Чудесная иголка» Тренировочные упражнения по выполнению швов.



40

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка»



41

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка»



42

Лоскутная аппликация « Домик в деревне» (коллективная)




43

Лоскутная аппликация « Домик в деревне» (коллективная)




44

Изготовление поделки «Гном».



45

Аппликация из нитяной крошки «Пушистый заяц»




46

Аппликация из нитяной крошки «Пушистый заяц»




47

Ниткопись (изонить). «Цветы».



48

Аппликация из нарезных ниток. «Собачка».



49

Изготовление салфетки с бахромой (по образцу)




50

Изготовление салфетки с бахромой (по образцу)




51

Работа с пластилином, солёным тестом 11 часов.

Рассказ о глине и пластилине. Профессия скульптора.




52

Лепка людей, животных по образцу.



53

Изготовление подвесок на елку из соленого теста.



54

Изготовление подвесок на елку из соленого теста.



55

Печатание рисунков на пластилиновой основе.




56

Мозаика на пластилиновой основе. «Улитки»




57

Мозаика на пластилиновой основе. «Улитки»




58

Лепка. Пластилиновые смешарики.



59

Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке» (по образцу)




60

Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке» (по образцу)




61

Лепка по замыслу детей.



62

Работа с бисером 5 часов.

Знакомство с материалом, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций.




63

Плетение на проволоке. Плоские фигурки.



64

Плетение на проволоке. Плоские фигурки по замыслу детей.



65

Плетение на проволоке. Плоские фигурки по замыслу детей.



66

Изготовление из пайеток «Божьей коровки». Выставка работ.