СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Станем волшебниками».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Станем волшебниками» составлена в соответствии с требованиями ФГОС.  Данная программа предусматривает  обучению  учащихся вязанию на спицах и крючком, в 5 классе дети осваивают приёмы вязания  крючком, в 6 классе спицами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Станем волшебниками».»







 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

В 5-6 классах

«Станем волшебниками».

2016-2017 уч. год




 
































Преподаватель:

Лукутина В.Н


Пояснительная записка

Рабочая программа «Станем волшебниками» составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данная программа предусматривает обучению учащихся вязанию на спицах и крючком, в 5 классе дети осваивают приёмы вязания крючком, в 6 классе спицами.

Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков. Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком и спицами. Вязание крючком и спицами одно из самых первых изобретенных человеком ремесел. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало женским. Современное искусство вязания было разработано в 16 –м веке в Англии и во Франции. Так же известно о том. Что образцы вязания были найдены в индейских племенах в начале 20 века. В России вязание крючком и спицами получило распространение с конца 19 века. Этим рукоделием занимались женщины на посиделках. Пройдя через века, оно дошло до наших дней, получило развитие и стало одним из любимых занятий, как взрослых, так и детей. Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей могут изготовить учащиеся, умея вязать.

Занятия проводятся с учащимися 5 и 6 классов один раза в неделю. Практика показывает, что этот возраст наиболее подходит для овладения техникой вязания в силу и физических способностей, и из-за слабо развитой моторики мелких мышц пальцев рук. В конце каждого учебного года рекомендуется организовать в школе отчетную выставку лучших изделий. Самые интересные и красивые изделия можно представить на различные конкурсы прикладного творчества.

В основе построения данной программы лежат практическая направленность и личностно – ориентированный подход. Дети должны четко представлять, что каждое созданное ими изделие пригодится на кухне (прихватки, грелки на чайник) или на письменном столе (карандашница, футляр для очков, пенал), их можно подарить друзьям и близким.

При реализации данной программы осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку при обучении приемам вязания. Одни дети легко усваивают любой новый узор и быстро продвигаются в усвоении программы, другие медленнее. Им нужно больше времени и внимания учителя для овладения техникой вязания.

Цель программы

Развитие мелкой моторики пальцев рук через овладение учащимися техникой вязания крючком и спицами.

Задачи программы

- Раскрытие индивидуальных творческих способностей учащихся.

- Развитие художественного вкуса при выборе цветовой гаммы.

- Воспитание усидчивости, трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, любознательности.



- Развитие эстетического восприятия народных промыслов, окружающего мира.

- Развитие координации движений, ловкости, глазомера.

- Развитие внимания, памяти (двигательной, зрительной и словесно- логической).

- Воспитание коммуникативной культуры учеников

- Воспитание патриотизма, любви к малой Родине, освоение знаний о культуре, традициях, ремеслах .

- Участие детей в школьных, районных, конкурсах, фестивалях.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные УУД:

- действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.


Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.


Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.


В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 



Ожидаемые результаты:

- Развитие детского прикладного творчества;

- Формирование у учащихся положительного мотивационного отношения к трудовой деятельности;

- Развитие у учащихся воображения, мышления, памяти, внимания;

-Пробуждение наблюдательности, познавательной активности;

-Повышение личностной самооценки;

-Развитие личностных качеств: доброты, чуткости, взаимопомощи.

-Вовлечение детей в проектную и исследовательскую деятельность.

-Участие учащихся в различных конкурсах и фестивалях.

Знать

  • О роли трудовой деятельности в жизни человека .

  • О влиянии трудовой деятельности на здоровье человека

  • Назначение, сферы применения, основные свойства материалов ( ниток, текстиля, пряжи)

  • Назначение и применение инструментов ( крючки, спицы, ножницы, иглы)

  • Правила техники безопасности при работе с крючком, спицами и ножницами.

  • Условные обозначения основных узоров вязания крючком и спицами.



Уметь:



  1. Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности и контроль за её ходом и результатом.

  2. Подбирать необходимые инструменты и материалы и соблюдать технику безопасности.

  3. Подбирать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы вязания, рисунки, эскизы на бумажных и электронных носителях.

  4. Изготавливать изделие основных элементов вязания из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу.

  5. Соблюдать последовательность технологических операций при выполнении изделий.

  6. Подобрать нитки по цвету и фактуре, как контрастные цветовые гаммы, так и сочетающиеся в одной.

  7. Осуществлять декоративное оформление и отделку связанных изделий, используя: синтепон, ленты, пуговицы, бисер и т.д.



Содержание курса внеурочной деятельности в 5 классе

Введние. Техника безопасности. Виды ниток и крючков.

Воздушная петля. (1ч.)

Основные виды петель. (6 ч.)

Вязание по кругу. (6 ч.)

Прибавление и убавление петель «Снеговик» (6 ч)

Прибавление и убавление петель «Лягушонок» (6 ч)

Вязание полотна квадратной формы. Прихватка. (4 ч.)

Салфетка.(4 ч.)

Содержание курса внеурочной деятельности в 6 классе

Виды петель и их образование. (5 ч.)

Вязание по схеме. (6 ч.)

Расчет петель. Вязание шарфа. (8 ч.)

Изготовление куклы. (6 ч.)

Вязание шапочки. (8 ч.)

Итоговое занятие. Чему мы научились. (1ч.)









Тематический план 5 класс.

№п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Теоретич

занятия

Практич

занятия

Часы

по планку

Часов по факту


Введение

1





1

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Виды ниток и крючков.


0,5




2

Подбор ниток. Контрастные цвета. Нитки одной цветовой гаммы.


0,5





Декоративное вязание крючком.






1

Знакомства с основным узором вязания – воздушными петлями.


0,5




2

Выполнения воздушных петель



1



3

Знакомство с новым элементом вязания – полустолбиком


0,5




4

Отработка выполнения полустолбиков



2



5

Знакомство с новым элементом – столбиком с накидом


0,5




6

Отработка выполнения полустолбиков, столбиков с накидом



2



7

Вязание по кругу изготовление кошелька.



2



8

Вязание по кругу изготовление кошелька. (Продолжение)


0,5

2



9

Оформление изделия.



2



10

Прибавление и убавление петель. Изготовление игрушки «Снеговик»



2



11

Прибавление и убавление петель. Изготовление игрушки «Снеговик».



2



12

Окончательная отделка изделия.



2



13

Прибавление и убавление петель. Изготовление игрушки «Лягушонок»



2



14

Прибавление и убавление петель. Изготовление игрушки «Лягушонок»



2



15

Окончательная отделка изделия.



2



16

Вязание полотна квадратной формы. «Прихватка.»



2



17

Вязание полотна квадратной формы. «Прихватка.»



2



18

Вязание по схемам салфетки.



2



19

Вязание по схемам салфетки



2




Итого


3

31













































Тематический план 6 класс.

№п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Теоретич

занятия

Практич

занятия

Часов по плану

Часов по факту


Декоративное вязание на спицах.






1

Виды петель и их образование.


0,5




2

Виды петель и их образование.



2



3

Виды петель и их образование. Продолжение.



2



4

Вязание по схемам.



2



5

Вязание по схемам. Продолжение изучения темы.



2



6

Вязание по схемам. Продолжение изучения темы.



2



7

Расчёт петель. Изготовление «Шарфа»


0,5

2



5

Вязание «Шарфа»



2



6

Вязание «Шарфа»



2



7

Отделка изделия бахромой.



2



8

Цветоведение. Изготовление куклы.


0,5

2



9

Изготовление куклы. Продолжение изучения темы.




2



10

Изготовление куклы. Окончательная отделка изделия.



2



12

Прибавление и убавление петель. Изготовление шапочки.


0,5

2



13

Прибавление и убавление петель. Изготовление шапочки.



2



14

Прибавление и убавление петель. Изготовление шапочки. Продолжение изучения темы.



2



15

Изготовление шапочки. Окончательная отделка.



2



15

Итоговое занятие. Выставка лучших работ.



1




Итого


2

32



Правила безопасной работы

1. Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в футлярах или пеналах.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком и спицами.

3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцом вперед с сомкнутыми лезвиями.

4. Не пользоваться ржавыми иглами и булавками – они могут порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.

5. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы вязаное полотно оставалось всегда чистым, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.

6. Во время работы клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на столе с левой стороны от работающего учащегося.

7. По окончанию работы все инструменты следует складывать в рабочую коробку, крючки в футляр и убирать вместе с неоконченной работой.