СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процессы развития нашего общества, которые ориентированы на рыночную экономику,  привели не только к отчуждению между людьми, но и к потере жизненных ориентиров. Под угрозой оказались нравственные ориентиры жизни, моральная культура. Кризис общества вызвал кризис человека. А это прежде всего потеря внутренних духовных ценностей            человеческой жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа этикета"»



















Рабочая программа

Кружок «Школа этикета»

на базе 4 Б класса

для обучающихся 1-х, 2-х классов

с целью реализации социального направления

внеурочной деятельности

в рамках ФГОС второго поколения

на 2012- 2013 учебный год

рук. Логинова Л. Н.















«Мы не живем физически, если погибнем духовно».

Д. С. Лихачёв

Пояснительная записка

Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом познания в школе должен быть человек, его мировосприятие, отношение к самому себе, окружающим людям к природе. Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное.

Личность ученика становится центром внимания педагогики.

Процессы развития нашего общества, которые ориентированы на рыночную экономику, привели не только к отчуждению между людьми, но и к потере жизненных ориентиров. Под угрозой оказались нравственные ориентиры жизни, моральная культура. Кризис общества вызвал кризис человека. А это прежде всего потеря внутренних духовных ценностей человеческой жизни.

Следовательно, исцеление общества необходимо начинать с «исцеления» самого человека. Приобщение детей к духовным богатствам человечества будут способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней.

Современная политическое, социальное и экономическое развитие указывает перспективную созидательную цель – общечеловеческое нравственное совершенствование.

Сегодня требуется новый тип образованности личности. Она должна быть не столько знающей, сколько легко ориентирующейся в сложных проблемных ситуациях современности, высоконравственной, ответственной за себя, своих близких, культуру, природу, страну. Для будущего гражданина России необходимо знать курс «Школа этикета». Являясь неотъемлемой частью духовной культуры, она способствует нравственному совершенствованию человека. Поэтому в гимназии так необходимы уроки, посвящённые этическому воспитанию личности человека, которые способны сохранить и развить в ребёнке стремление к духовным ценностям человеческой жизни, которые могут сохранить душу его от разъедающего практицизма окружающей среды.

Программа «Школа этикета» предполагает изучение разработанных тем с группой обучающихся 4-го класса с целью реализации социального направления внеурочной деятельности по ФГОС с учащимися 1-х и 2-х классов.

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Изученные мероприятия и темы будут проведены в качестве игр инсценировок, спектаклей, бесед с обучающимися 1-х, 2-х классов по ФГОС. Навыки и привычки морального поведения устойчивы тогда, когда они выработаны в младшем школьном возрасте. В начальной школе на уроках и во внеурочной работе дети получают определённые этические знания и представления, однако, для оценки достижений такая модель как тестирование, используется слабо. В связи с этим возникает необходимость проведения во внеурочное время кружковых занятий, которые бы позволили не только познакомить учащихся с правилами этикета и нормами поведения в общественных местах, но и помогли бы учителю получить информацию через тестирование об усвоении учащихся норм поведения и верном применении их в различных жизненных ситуациях.

Данная программа предполагает проведение занятий двух раз в неделю в течение учебного года. Она познакомит учащихся с основными знаниями в области этики и этикета, и закрепить их на практике.

Программа состоит из 4-х разделов:

  1. Культура общения.

  2. Культура поведения.

  3. Повседневный этикет.

  4. Этика отношений в коллективе.

В ходе работы с тестами формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, эффективно работать с текстом, пользоваться толковым словарём и дополнительной информацией к текстам. К некоторым занятиям учащиеся готовят групповые или индивидуальные проекты. Работу с проектами разделяем на этапы: собрать – показать – рассказать. Распределяем между детьми роли в подготовке группового проекта, учитывая умения и навыки каждого ребёнка.

ЦЕЛИ:

  1. Освоение норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

  2. Знакомство учащихся с нормами поведения в обществе.

  3. Формирование умений, предоставляющих возможность выглядеть достойно и позволяющих проявлять себя уверенно в различных жизненных ситуациях.

  4. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

ЗАДАЧИ:

1.Развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие.

2. Предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру.

3. Научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения.

4. Прививать детям стремление к постоянному познанию, убеждать, что каждый момент в жизни приводит к тому, что можно объявить войну своему невежеству.

5. Сформировать представления об этических нормах, традициях.

6. Научить уважительному и тактичному отношению к личности другого человека.

7. Сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми, а также устойчивую положительную самооценку.

ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ, ОСОЗНАНИЕ ИМИ ВАЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВОДИМОЙ ПЕДАГОГОМ РАБОТЫ – непременное условие эффективности решения поставленных задач.



Достижение ожидаемых результатов:

  1. Полученные знания позволят детям понять, почему им надо знать и соблюдать правила этикета и нормы поведения в общественных местах.

  2. Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

  3. Обучающиеся получат знания и навыки, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.



п/п

Темы занятий

Дата проведения

1

Культура общения. Правила беседы и культура речи.

04.09.

2

Культура общения. Жаргонизмы и слова-паразиты

06.09.

3

Культура общения. Представление гостей, официальных лиц.

11.09.

4

Культура общения. Представление родителей и детей.

13.09.

5

Культура общения. Мимика и жесты.

18.09.

6

Использование жестов в разных странах.

20.09.

7

Обобщение по разделу: культура общения.

25.09.

8

Культура поведения. Правила в общественном транспорте.

27.09.

9

Культура поведения. Посещение музея.

02.10.

10

Культура поведения. Правила передвижения по залам музея.

04.10.

11

Отношение к экспозициям. Экскурсия в краеведческий музей.

09.10.

12

В театре. История театра, балаган. Уважение к зрителю.

11.10.

13

Этикет народов Северного Кавказа.

16.10.

14

Особенность поведения в быту горских народов. Отношение к старшим.

18.10.

15

Этикет казака. Казаки России.

23.10.

16

Воспитание в казачьей семье.

25.10.

17

Поведение в православном Храме

30.10.

18

Священное писание.

01.11.

19

Танцевальный этикет. История танцев.

13.11.

20

Поведение в школе. Ответственность ученика и школы.

15.11.

21

Поведение в природе. Экология как наука о сохранении природы.

22.11.

22

Обобщение по разделу: культура поведения.

27.11.

23

В гостях. Уважительное отношение к хозяину и хозяйке дома.

29.11.

24

Еда за столом.

04.12.

25

Крестьянская трапеза.

06.12.

26

История культуры еды.

11.12.

27

Утварь русской кухни

13.12.

28

Как правильно есть. Предназначение салфеток.

18.12.

29

Понятие внешности. Опрятная внешность, уход за телом и волосами.

20.12.

30

Умение беречь одежду, обувь и ухаживать за ними.

25.12.

31

Внешность делового человека.

27.12.

32

Что ты знаешь о своих одноклассниках.

14.01.

33

Моё любимое занятие.

16.01.

34

Расскажи о своих друзьях.

23.01.

35

Поговорим о законах дружбы.

25.01.

36

Что ты ценишь в людях.

30.01.

37

Как научиться жить дружно.

01.02.

38

Поговорим о характере

06.02.

39

Обобщение по разделу: этика отношений в коллективе.

08.02.

40

Конкурс знатоков.

13.02.

41

Расскажи о себе.

15.02.

42

Твой класс.

20.02.

43

Кто твой друг.

22.02.

44

Как помириться после ссоры.

27.02.

45

Какой у тебя характер.

01.03.

46

Что такое дружба.

06.03.

47

Как воспитать характер.

13..03.

48

Случай из жизни о героическом поведении людей в твоём городе.

15.03.

49

Как сказать «нет» и отстоять своё мнение.

20.03.

50

Фантастическое путешествие.

22.03.

51

Мистер- этикет. Познавательная программа.

03.04.

52

Нехорошие привычки.

05.04.

53

Гостевой этикет.

10.04.

54

Информационно-игровая программа. Представьтесь, пожалуйста.

12.04.

55

Волшебные слова. Культура общения.

17.04.

56

КТД «В городе Спасибоград».

19.04.

57

Путешествие в портфельную страну.

24.04.

58

Для чего нужен этикет.

26.04.

59

Наедине с собой и на улице.

08.05.

60

Пословица недаром молвится.

15.05.

61

Работа на совесть.

17.05.

62

Любим в гости ходить.

22.05.

63

Умей дружить.

24.05.

64

В музее, кино, театре…

29.05.

65

Приветливость.

31.05.