СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для 1 класса. Рабочая программа«Я — пешеход и пассажир» социальной направленности разработана на основе авторской программы «Я — пешеход и пассажир» (авт. Н.Ф.Виноградова) // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2011.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир»»


Управление образования администрации

Белгородского района Белгородской области


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Журавлевская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»



«Согласовано» «Утверждаю»

заместитель директора по Директор МОУ

воспитательной работе «Журавлевская сош» ________ /Лучникова Д.И./ ________ /Самойлова О.В./

«_____»_____________ 2014 г. «_____»_____________ 2014 г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности


«Я — пешеход и пассажир»


Срок реализации – 1 год

Возраст учащихся – 6,5 - 7 лет






учитель 1 класса

МОУ «Журавлевская СОШ»

Бабаева Ирина Юрьевна






с. Журавлевка

2014

Рабочая программа: «Я — пешеход и пассажир» социальной направленности разработана на основе авторской программы «Я — пешеход и пассажир» (авт. Н.Ф.Виноградова) // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2011.


Автор программы: Н.Ф.Виноградова.




Программа рассмотрена на заседании педагогического совета

от «__» _____ 2014 г., протокол № ___


Председатель ____________ ( )
































Пояснительная записка

Настоящая программа по внеурочной деятельности социальной направленности «Я — пешеход и пассажир» разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой «Я — пешеход и пассажир» // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2011, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Программа разработана для использования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Журавлевская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» в 1 классе.

Цель программы – создание условий для формирования обязательного мини­мума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, куль­туры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осо­знанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участни­ками которых становятся младшие школьники.

Задачи программы:

1.Обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

2. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

4. Воспитание любви к ближнему: ценности чужой жизни.

Возраст воспитанников в учебной группе: 6,5 – 7 лет.

Количество детей в учебной группе: 7 чел.

Режим работы для первого года обучения: 1 занятие в неделю, 25 мин


Общая характеристика курса

Программа «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о прави­лах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Актуальность программы. На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоя­тельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Всё это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.

Особенности содержания. Программа построена с учётом сле­дующих принципов:

  • доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 6-10 лет;

  • личностно ориентированная направленность курса — актуализа­ция знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных си­туаций с точки зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;

  • линейно-концентрическое расположение учебного материала, ко­торое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;

  • деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой дея­тельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.

С учётом этих принципов в программе выделены следующие разделы.

Обязательный объём знаний — перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формули­ровках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотиви­рованной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.

Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуаль­ной и творческой деятельности.


Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 ч в неделю по 25 минут, итого 33 часа в год.

В рабочую программу внесены изменения: авторская программа рассчитана на 30 часов, но в соответствии с учебным планом МОУ «Журавлевская СОШ»» на 2014 – 2015 учебный год, ориентированным на 33 учебные недели, количество часов в рабочей программе увеличено на 3 часа:

- добавлен 1 час в тему «Мы идем по улице» с целью более конкретного разбора маршрута из дома в школу и обратно;

- добавлен 1 час в тему «Перекресток» с целью практического разбора ситуации на перекрестке ул. Ленина и Коммунистическая около школы;

- добавлен 1 час в тему «Мы – пассажиры» с целью формирования культуры поведения детей в общественном транспорте.

Программа не подразумевает жесткого распределения учебного материала, поэтому учитель при разработке тем уроков в учебном году планирует:

- зачетный урок -1 час (в форме викторины по изученным темам)

- экскурсий - 4 часа;

- практических работ - 4 часа;

- выставок – 5 часов;

- подвижных игр – 5 часов

- дидактических игр – 16 часов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел

Количество часов

1

Ориентировка в окружающем мире

24

2

Ты — пассажир

9


Итого:

66


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения программы

В результате освоения про­граммы «Я — пешеход и пассажир» формируются следую­щие предметные умения:

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

  • объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, при­ближенном к установленному в ПДД);

  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении до­рожных ситуаций;

  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пе­шеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их пове­дения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты освоения программы:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • формирование способности оценивать своё поведение со сто­роны;

  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образо­вания.


Содержание программы

Ориентировка в окружающем мире. Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классифи­кация). Пространственные положения и взаимоотношения объектов окру­жающего мира (близко — далеко; рядом, около; за; перед; ближе — дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.) Цвет и форма запре­щающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на вело­сипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенно­сти. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особен­ности поведения).

Ты — пешеход. Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пе­шеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транс­порту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в тёмное время суток только в сопровождении взрослого. Знаки дорожного дви­жения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пеше­ходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком дорожного движения (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного пе­рехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Ты пассажир. Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.


Универсальные учебные действия

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

  • определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

  • сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

  • определять пространственные положения и взаимоотношения объ­ектов окружающего мира (близко — далеко; рядом, около; за; перед; ближе — дальше и др.);

  • сравнивать предметы, находящиеся в разных про­странственных положениях;

  • объяснять свой путь от дома до школы;

  • определять своё положение на местности по отношению к важным объектам (близко — далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, не­далеко от...).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорож­ного движения:

  • выделять из многообразия объектов транспортное средство;

  • выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на во­прос «Что обозначает этот знак?»);

  • различать цвет и форму запрещающих знаков;

  • различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответ­ствии с ними;

  • находить места переходов по дорожным знакам (подземный, на­земный переходы);

  • различать сигналы светофора и объяснять их значение;

  • группировать транспортные средства по видам: наземный, подзем­ный, водный, воздушный.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Пред. дата

Факт. дата

Тип (форма)



Тема учебного занятия

Всего ч.

Содержание деятельности


Воспитательная работа


Теоретическая часть занятия


Практическая часть занятия

Ориентировка в окружающем мире (24 ч.)

05.09


Блиц-турнир

На чём люди ездят.

1

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Транспорт». Отга­дывание загадок. Беседа «Могут ли животные быть транспортом».

Ди­дактическая игра с картинками «Транспорт».

Уважение друг к другу, культура поведения на занятиях

12.09


Мозговой штурм

Близко — далеко, быстро — медленно.

1

Чтение и обсуждение сказки Дж. Харриса «Как Братец Черепаха победил Братца Кролика» («Сказки дядюшки Римуса»).

Дидактические игры: «Ближе — дальше», «Что мы видим из окна».

Ценность дружбы, уважение друг к другу.

19.09


Практикум

Чему нас учат правила дорожного движения.

1

Беседа о ПДД. Вопрос для обсуждения: «Что было бы в жизни, если бы не было правил дорожного движения?»

Встреча с работником ФАП.

Практическая работа: коллективное составление памятки «Где нужно соблюдать правила дорожного движения».

Бережное отношение к своей и чужой жизни

26.09


Экскурсия

Мы идём по улице

2

Беседа о ПДД «Движение на улицах села»

Экскурсия по селу. Обратить внимание: название улицы, её описание, наличие транспорта и дорожных знаков на улице. Самостоятельные задания: понаблюдать, как водители и пешеходы вы­полняют ПДД.

Культура поведения на дорогах

03.10


Практикум

Мы идём по улице

Беседа «Мой путь в школу и домой» Дорога от дома до школы: разбор ситуаций.

Практическая работа: построение, разбор маршрутного листа (опасные места на улицах)

Внимательность и сосредоточенность на улице

10.10


Игра

Какие бывают дороги.

2

Беседа «Умеем ли мы наблюдать?».

Игра-конструирование

«Улица города».

Выставка рисунков

«Внимание, дорога!»

Культура поведения на дорогах

17.10



Какие бывают дороги.

24.10


Выставка

Где мы будем играть?

1

Беседа, рассматривание картинок с примерами правильного и неправильного поведения детей.

Дидактическая игра «Можно — нельзя».

Выставка рисунков

«Помни, где можно играть!»

Смелость, сообразительность, находчивость

07.11


Игра

Дорога за городом.

1

Сравнительная беседа «Улицы города и загородные шоссе» (по иллюстрациям).

Подвижная игра «Гуськом» (командная игра-соревнование — кто быстрее пройдёт между двумя досками, не задев их).

Способность к взаимодействию в команде, ценность дружбы, уважение друг к другу.

14.11


Соревнование

Светофоры.

2

Рассказ учителя

«Светофор пешеходный и транспортный».

Дидактическая игра

«Кто быстрее».

Выставка рисунков

«Друзья Светофора»

Смелость, решительность, доброту, терпимость, сообразительность, любовь к ближнему, уважение к старшим, отзывчивость

21.11


Ролевая игра

Светофоры.

Рассказ учителя «Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними».

Ролевая игра «Разговор с со­трудником ГИБДД». Роли: пешеход, водитель, сотрудник ГИБДД

28.11


Дискуссия

Дорожные знаки

6

Рассказ учителя о дорожных знаках.

Дидактическая игра «Исправим подписи к знакам».

Выставка рисунков «Дорожные знаки»

Внимательность, собранность на дорогах.



Любовь к ближнему, уважение к старшим

05.12


Исследование

Дорожные знаки

Беседа по результатам наблюде­ния (какие знаки дорожного движения есть по дороге от моего дома до школы).

12.12


Выставка

Дорожные знаки

19.12


Игра

Дорожные знаки

Беседа «Цвет и форма запрещающих знаков»

Сюжетная игра «Расскажем малышам о правилах перехода улицы». Роли: старшие и младшие братья и сестры.

Встреча с работниками ГИБДД.

26.12


Встреча

Дорожные знаки

Беседа «Цвет и форма разрешающих знаков»

16.01


Викторина

Дорожные знаки

Беседа «Какие бывают пешеходные переходы».

30.01


Играм

Нас увидят в сумерках.


Беседа «Какие цвета мы различаем в тёмных очках»

Игра «Ателье». Задание: выбрать одежду для передвижения в сумерках.

Внимательность, организованность


06.02


Практикум

Мы переходим улицу (повторение)

2

Беседа «Как мы будем переходить улицу».

Сюжетные подвижные игры (в физ­культурном зале или на спортивной площадке).

Способность к взаимодействию в команде, выносливость, ответственность

20.02


Экскурсия

Мы переходим улицу (повторение)

Экскурсия по селу. Выставка рисунков «Внимание, дорога!»

27.02


Игра

Перекрёсток

2

Рассказ учителя «Впереди перекресток…»

Игра-конструирование «Перекрёсток»

Экскурсия по селу.

Культура поведения на дорогах (на перекрестках)

06.03


Практикум

Перекрёсток

Беседа, обсуждение «Как переходить перекрёсток»

Практическая работа: моделирование перекрёстка дорог. Создание памятки «Как переходить перекрёсток».

13.03


Игра

Сигналы машин

1

Видеофильм «Перестроения транспортного средства» (или беседа-рассмат­ривание иллюстраций).

Подвижная игра «Налево - направо». Роли: водители транспортных средств, которые совершают перестроения.

Бережное отношение к своей и чужой жизни

20.03


Практикум

Остановка транспорта

1

Беседа, рассматривание иллюстраций

«Остановка транспорта».

Практическая работа: составление памятки

«Правила ожидания автобуса».

Внимательность, организованность



Ты — пассажир (9 ч.)

03.04


Моделирование

Мы — пассажиры

3

Беседа «Если мы вежливы» на основе стихотворения А. Барто «Любочка».

Сюжетно-ролевая игра

«В трамвае».

Вежливость, уважение к старшим.


Культура поведения в транспорте

10.04


Практикум

Мы — пассажиры

Беседа «Правила поездки в транспортном средстве»

Практическая работа: составление памятки

«Мы едем на ав­тобусе».

17.04


Выставка

Мы — пассажиры

Рассказ, обсуждение различных ситуаций в транспорте

Выставка рисунков

«Мы – пассажиры»

24.04


Игра

Мы едем на дачу

1

Рассказ учителя «Как мы ехали на дачу». Задание: найти ошибки в рассказе. Обсуждение «Роль защитного оборудования в автомо­биле (детское кресло, ремни и подушки безопасности)»

Сюжетная игра- конструирование с куклами «Мы едем на дачу». Задание: построить транспортное средство и рассадить в нём семью с маленьким ребёнком.

Бережное отношение к своей и чужой жизни.Культура поведения на дорогах.

01.05


Моделирование

Опасные ситуации

3

Рассказ учителя «Что такое опасная ситуация» (с использованием иллюстраций).

Сюжетная игра «Поедем к маме...». Роли: девочка, мальчик, незнакомец. Задание: незнакомец должен уговорить ребёнка поехать с ним, а мальчик (девочка) найти способ отказать ему и др. варианты.

Смелость, сообразительность, находчивость

08.05


Дискуссия

Опасные ситуации

Беседа «Почему нельзя общаться с чужими людьми?».

15.05


Мозговой штурм

Опасные ситуации

Беседа, обсуждение «Как бы ты поступил?» (Разбор различных ситуаций)

22.05


Игра

Несчастный случай

1

Рассказ, беседа (с использованием иллюстраций) «Несчастный случай на дороге. Первая медицинская помощь»

Ролевая игра «В кабинете врача». Роли: пациент, врач, медсестра. Задание: рассказать, что с тобой произошло, какая помощь тебе необходима.

Игра «Поможем кукле».

Вежливость, уважение к старшим.

Бережное отношение к своей и чужой жизни.

25.05


Викторина

Проверим себя. Викторина

«Я знаю ПДД!»

1

Ответы на итоговые вопросы, проведение беседы по изученному материалу

Викторина

«Я знаю ПДД!»

Культура поведения на дорогах


Формы и средства контроля



Для текущего контроля и оценки знаний и умений по курсу используются выставки рисунков, практические работы, экскурсии по территории села, ролевые игры, встречи с работниками Журавлевского ФАП, работниками ГИБДД и др. виды творческих работ.

Итоговая проверка выполнения требований программы проходит в форме зачётного мероприятия с приглашением родителей на занятие – викторина «Я знаю ПДД!» (Приложение 1)



Материально-техническое обеспечение


Литература для учителя и родителей:

  1. Камакин О.Н. «Игры, конкурсы, инсценировки, посвященные безопасности дорожного движения».// «Классный руководитель».-2007.- №5

  2. Правила дорожного движения. Книга для учащихся 1 класса. В.Рублях. М.: Просвещение, - 1980.

  3. Правила дорожного движения для школьников и малышей. Д.Орлова. М.: АСТ, - 2008.

  4. Про правила дорожного движения. С.Волков. М.: Омега, - 2005.

  5. Сценарии школьных праздников/ Сост. Н.Н. Романова. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.


Литература для детей (в разных изданиях):

А. Барто «Любочка»

А. Северный "Светофор"

В. Клименко "Зайка велосипедист"

В.Клименко "Кто важнее всех на улице".

Н. Носов "Автомобиль"

О. Бедорева "Азбука безопасности"

С. Яковлева "Светофор"

С.Михалков "Велосипедист"

С.Михалков "Моя улица"


Материально – техническое обеспечение по внеурочной деятельности


п/п


Наименование

Кол-во обучающихся

Необх.кол-во

Факт.кол-во

% оснащенности

Набор (игровой) транспортных средств

6

6

1

16,6

Иллюстрации с изображением транспортных средств

6

1

1

100

Кружки красного и зелёного цвета

6

6 комп.

6 комп.

100

Макет пешеходного светофора (плоскостной).

6

6 комп.

6 комп.

100

Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

6

6

0

0

Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры»

6

6

6

100

Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть

6

1

0

0

Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Собери светофор», «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

6

по

1 игре

0

0

Набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»

6

6 комп.

6 комп.

100

Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

6

1

0

0

Цветные карандаши, альбом

6

6

6

100

Железный конструктор

6

6

3

50




Приложение 1

Викторина «Я знаю ПДД!»

Цель - систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД.

Задачи:

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

3. Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах, безопасных действий школьников на улицах, дорогах и в транспорте.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 35 минут.

Участвуют: 2 команды.

Ход занятия:

1. Вступительное слово учителя. Поздравление детей с окончанием учебного года, пожеланием отличного летнего отдыха и победы в предстоящей викторине.

2. Основная часть.

1. «Название».

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

2. «Конверты».

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

3. «Кто быстрее».

Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

Пешеходный … (переход).

Автобусная … (остановка).

4. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности))
10. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
11. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

5. Физкультминутка. Игра на внимание: говорите только «да» - и при этом встаньте, «нет» - похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

6. «Загадки».

Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.

(Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)

7. «Фабрика пословиц»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

8. «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект.

Чем он хорош? (до 3 баллов)


3. Подведение итогов, вручение дипломов. Рефлексия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!