Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
« Школа № 71»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ»
Составитель: Буланова О.М.
учитель математики
г. Рязань
2016 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, рассчитана на два года 8-9классы по 1 часа в неделю на 2015-2016,2016-2017учебные года.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике, нужно привить умения, позволяющие самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.
Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.
В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
Основные цели курса
диагностика проблемных зон;
эффективное выстраивание систематического повторения;
помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
успешно пройти ГИА по математике.
Задачи курса
повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
вести планомерную подготовку к экзамену;
закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Место курса в учебном плане
Программой отводится - 68 часов (1 час – в неделю )
Планируемые результаты
Ученик:
научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.
Формы организации деятельности обучающихся:
Групповые;
Индивидуальные;
Компьютерные практикумы (дома).
Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 8- 9 классах.
Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, РАО и др.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
Главные изменения в ОГЭ 2016,2017.
Математика - содержательных изменений нет.
Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них – 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.
План работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | Психологическая подготовка к ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся. Проведение групповых занятий для учащихся. | В течение года, ежедневно В течение года, среда 13.45ч. |
2. | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации. | В течение года |
3. | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой, в том числе с интернет ресурсов, по подготовке к ГИА. | В течение года |
4. | Беседа с учащимися: «Подготовка к ГИА по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА по математике). | 1 четверть (8 класс) |
5. | Регулярное проведение или присутствие на классных родительских собраний с докладами на темы: «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»,«Нормативные документы по ГИА в новом учебном году»,«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»,«Цели и технологии проведения ОГЭ в IX классе». | В течение всего периода, по согласованию с классным руководителем. |
6. | Беседа с учащимися: « Знакомство с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации». | 2 четверть (8,9 класс) |
7. | Работа с учащимися: «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» (обучение работе с КИМами), практические занятия по заполнению бланков ответов. | В течение года |
8. | Работа с учащимися: - анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ. - выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ ( помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий). | В течение года, среда ( 8кл), среда (9кл) 7урок. |
9 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2015) | 1 -2четверть |
10 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ». | 3 четверть |
11 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года, |
12 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы | Индивид работа в течение года, |
16 | Регулярное участие в диагностических работах. | В течение года |
17 | Регулярное участие в тренировочных работах. | В течение года |
18 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ. | В течение года |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ урок | № ур | Тема | Виды учебной деятельности в классе | Домашнее задание | Дата проведен занят |
Числа и вычисления (9 часов) | |
1 | 1 | Натуральные числа. Десятичная система счисления. Признаки делимости (на 2,3,9,5,10,25,50,100), деление с остатком. | Работа с демонстрационным вариантом. Работа с открытым банком заданий. | Выполнить тест онлайн на сайте ФИПИ | |
2 | 2 | Натуральные числа. Десятичная система счисления. Признак делимости на 11. | Работа с демонстрационным вариантом. Работа с открытым банком заданий. | Вариант1 (сборник ОГЭ 2016). | |
3 | 3 | Дроби. Основное свойство дроби, действия с дробями. | В-2 из сборника | Вариант3 (сборник ОГЭ 2016) | |
4 | 4 | Дроби. Дробные выражения. | Работа с демонстрационным вариантом. Работа с открытым банком заданий. http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/. | Задания по уровням (сборник ОГЭ 2016) | |
5 | 5 | Рациональные числа. Законы арифметических действий. Степень с натуральным показателем и её свойства. Использование скобок. | http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/, | Вариант 4 ОГЭ (сборник от ФИПИ, 2016) | |
6 | 6 | Текстовые задачи. Решение задач арифметическим способом. | alexlarin.net генератор заданий ОГЭ | Вариант 5 ОГЭ (сборник от ФИПИ, 2016) | |
7 | 7 | Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами, преобразования. Формулы. Зависимости прямо - и обратно пропорциональные. Прикидка и оценка результата. | В-6 из сборника | Задания из модуля «Алгебра» открытый банк заданий ФИПИ | |
8 | 8 | Чтение таблиц | №14 http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/. | http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/. | |
9 | 9 | Чтение графиков | №15 http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/. | http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/. | |
Алгебраические выражения (6 часов) | |
10 | 1 | Выражения с переменными. | Работа с демонстрационным вариантом. Работа с открытым банком заданий. http://mathgia.ru/ | Вариант 7 ОГЭ (сборник от ФИПИ, 2016) | |
11 | 2 | Формулы сокращенного умножения | Работа с демонстрационным вариантом. Работа с открытым банком заданий. http://ege.yandex.ru/ | Вариант 8 | |
12 | 3 | Формулы сокращенного умножения | alexlarin.net | Вариант 9 | |
13 | 4 | Тождественные преобразования выражений . | В-11 из сборника | Вариант 10 | |
14 | 5 | Тождественные преобразования выражений . | alexlarin.net генератор заданий ОГЭ | Вариант 12 | |
15 | 6 | Применение различных способов для разложения на множители | Работа с демонстрационным вариантом. Работа с открытым банком заданий. http://mathgia.ru/ | Отработка стратегии поиска ошибок Вариант 13 | |
Уравнения (6 часов) | |
16 | 1 | Линейные уравнения Способы решения уравнений. Корень уравнения, самопроверка. | http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/, | Вариант 14 | |
17 | 2 | Линейные уравнения Способы решения уравнений. Корень уравнения, самопроверка. | alexlarin.net генератор заданий ОГЭ | Вариант 15 | |
18 | 3 | Системы уравнений. Способы решения. | http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/, | Вариант 16 | |
19 | 4 | Текстовые задачи. Решение задач с помощью уравнений. | Uztest.ru | Вариант 17 | |
20 | 5 | Текстовые задачи. Решение задач с помощью уравнений. | http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/, | Вариант 18 | |
21 | 6 | Текстовые задачи. Решение задач с помощью уравнений. | Uztest.ru | Вариант 19 | |
Числовые последовательности (1час) | |
22 | 1 | Числовые последовательности. | http://mathgia.ru/ | Вариант 20 | |
Функции (2 часа) | |
23 | 1 | Числовые функции. Элементарные функции школьного курса, их свойства и графики. | http://ege.yandex.ru/ | Вариант 21 | |
24 | 2 | Числовые функции. Алгоритм решения задач графическим способом | alexlarin.net | Вариант 22 | |
Координаты на прямой и плоскости (3 часа) | |
25 | 1 | Координатная прямая, плоскость. Изображение точек. | alexlarin.net | Вариант 23 | |
26 | 2 | Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка, длина отрезка. Угол между прямыми. Угловой коэффициент. | http://mathgia.ru/ | Вариант 24 | |
27 | 3 | Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка, длина отрезка. Угол между прямыми. Угловой коэффициент. | alexlarin.net | Вариант 25 | |
Геометрия школьного курса (7 часов) | |
28 | 1 | Геометрические фигуры, их свойства. Измерение геометрических величин. Начальные понятия геометрии. Движение на плоскости. | alexlarin.net | Вариант 26 | |
29 | 2 | Треугольник: виды, свойства, формулы. Опорные таблицы. | alexlarin.net | Вариант 27 | |
30 | 3 | Треугольник: решение, равные треугольники. Неравенство треугольника. | http://ege.yandex.ru/ | Вариант 28 | |
31 | 4 | Виды углов. Решение задач | Uztest.ru | Вариант 29 | |
32 | 5 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольникок | В-7 из сборника | Вариант 30 | |
33 | 6 | Решение задач повышенной сложности по геометрии. | Uztest.ru | Вариант 31 | |
34 | 7 | Итоговое занятие | В-33-36 из сборника | Вариант 32 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс Рациональные дроби (3 часов) | |
35 | 1 | Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | В-33-36 | Решить вариант на сайте alexlarin.ru. Вариант 109 | |
36 | 2 | Сложение и вычитание рациональных дробей. | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 110 alexlarin.ru. | |
37 | 3 | Умножение и деление рациональных дробей. | alexlarin.net | Решить вариант 111 alexlarin.ru. | |
| Квадратные корни и их свойства(4 часа) | |
38 | 1 | Действительные числа | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 112 alexlarin.ru. | |
39 | 2 | Арифметический квадратный корень | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 113 alexlarin.ru. | |
40 | 3 | Свойства арифметического квадратного корня и их применение. | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 114 alexlarin.ru. | |
41 | 4 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 115 alexlarin.ru. | |
Квадратные уравнения(8 часов) |
42 | 1 | Решение квадратных, дробно-рациональных уравнений. | alexlarin.ru. | Решить вариант 116 alexlarin.ru. | |
43 | 2 | Теорема Виета | alexlarin.ru. | Решить вариант 117 alexlarin.ru. | |
44 | 3 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | alexlarin.ru. | Решить вариант 118,119 alexlarin.ru. | |
45 | 4 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 120 alexlarin.ru. | |
46 | 5 | Решение задач на движение | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 121 alexlarin.ru. | |
47 | 6 | Решение задач на работу | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 122 alexlarin.ru. | |
48 | 7 | Решение задач на смеси | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 123 alexlarin.ru. | |
49 | 8 | Решение задач на сплавы | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 124 alexlarin.ru. | |
| Неравенства(2 часа) |
50 | 1 | Решение неравенств с одной переменной | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 125 alexlarin.ru. | |
51 | 2 | Решение систем неравенств с одной переменной | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 126 alexlarin.ru. | |
| Степень с целым показателем(3 часа) | |
52 | 1 | Определение степени с целым показателем. | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 127 alexlarin.ru. | |
53 | 2 | Свойства степени с целым показателем. | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 128 alexlarin.ru. | |
54 | 3 | Стандартный вид числа | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 129,130 alexlarin.ru. | |
| Геометрия школьного курса(8часов) |
55 | 1 | Многоугольники. Свойства многоугольников. | http://ege.yandex.ru/ | Решить вариант 131 alexlarin.ru. | |
56 | 2 | Вычисление площадей многоугольников | Uztest.ru | Решить вариант 132 alexlarin.ru. | |
57 | 3 | Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. | Uztest.ru | Решить вариант 133 alexlarin.ru. | |
58 | 4 | Взаимное расположение прямой и окружности | Uztest.ru | Решить вариант 134 alexlarin.ru. | |
59 | 5 | Центральные и вписанные углы | Uztest.ru | Решить вариант 135 alexlarin.ru. | |
60 | 6 | Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. | Uztest.ru | Решить вариант 136 alexlarin.ru. | |
61 | 7 | Векторы | Uztest.ru | Решить вариант 137,138 alexlarin.ru. | |
62 | 8 | Простейшие задачи в координатах | Uztest.ru | Решить вариант 139 alexlarin.ru. | |
| | |
| Теория вероятностей (6 часов) | |
63 | 1 | Описательная статистика | Uztest.ru | Решить вариант 140 alexlarin.ru. | |
64 | 2 | Теория вероятностей и комбинаторика. | Uztest.ru | Решить вариант 141,142 alexlarin.ru. | |
65 | 3 | Теория вероятностей и комбинаторика. | Uztest.ru | Решить вариант 143 alexlarin.ru. | |
66 | 4 | Решение задач по теории вероятности. | Uztest.ru | Решить вариант 144 alexlarin.ru. | |
67 | 5 | Решение задач по теории вероятности. | Uztest.ru | Решить вариант 145 alexlarin.ru. | |
68 | 6 | Итоговое занятие | Uztest.ru | Решить вариант 146 alexlarin.ru. | |
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются.
Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них
-не менее 3 баллов в модуле «Алгебра»,
-не менее 2 баллов в модуле «Геометрия»
-не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика».
За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.
Всего заданий 26, из них:
заданий по алгебре — 11,
по геометрии — 8,
по реальной математике — 7.
Заданий базового уровня сложности 20, повышенного — 4, высокого — 2.
Работа рассчитана на 235 минут.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН. Таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются. На экзамене запрещено пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи. Проверяемые элементы содержания и виды деятельности. Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный. Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) | | Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 2-3 | | Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 2-3 | | Задание 3.Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 1 | 2-3 | | Задание 4. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 1 | 2-3 | | Задание 5. Уметь строить и читать графики функций | Б | 1 | 2-3 | | Задание 6. Уметь строить и читать графики функций | Б | 1 | 3-5 | | Задание 7. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 1 | 3-5 | | Задание 8. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 1 | 2-3 | | Задание 9. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 5 | | Задание 10. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 5 | | Задание 11. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 5 | | Задание 12. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 5 | | Задание 13. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | Б | 1 | 5 | | Задание 14. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. | Б | 1 | 5 | | Задание 15. Описывать с помощью функций различные реальные зависимостмежду величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | Б | 1 | 5 | | Задание 16. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | Б | 1 | 5 | | Задание 17. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | Б | 1 | 10 | | Задание 18. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | Б | 1 | 10 | | Задание 19. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | Б | 1 | 10 | | Задание 20. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | Б | 1 | 10 | | Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | П | 2 | 15-20 | | Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | П | 2 | 15-20 | | Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | В | 2 | 15-20 | | Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | П | 2 | 15-20 | | Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | П | 2 | 15-20 | | Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | В | 2 | 15-20 | | ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Суммарный балл за работу в целом | 0 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 32 | Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Суммарный балл за работу в целом | 0 – 4 | 5 – 10 | 11 – 15 | 16 – 20 | Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Суммарный балл за работу в целом | 0 – 2 | 3 – 4 | 5 – 7 | 8 – 12 | |
Материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы
1. Компьютер, ноутбуки, интерактивная доска.
2. Тренинг Яндекс - ОГЭ http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,
модули специализированных уроков по алгебре;
3. Тесты и тренинги на uztest.ru;
4. Открытый банк заданий по математике http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html
5. Генератор вариантов ГИА-2014 и ОГЭ-2015 http://alexlarin.net/
6. Видеоуроки по математике Кирилла и Мифодия.
Сайты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия
http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки
http://www.egetrener.ru - видеоуроки
http://www.mathege.ru - открытый банк заданий
http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - Открытый банк
http://reshuege.ru/
http://matematika.egepedia.ru
http://www.mathedu.ru
http://www.ege-trener.ru
http://egeent.narod.ru/matematika/online/
http://alexlarin.net/ege/2010/zadc3.pdf - Подготовка к C3
http://alexlarin.net/ege/2010/C4agk.pdf - Подготовка к С4
http://alexlarin.net/ege/2010/c1c3sta.pdf - Задания С1, С3
http://vkontakte.ru/app1841458 - приложение ВКонтакте - отработка части В
http://matematika-ege.ru
http://uztest.ru/
http://www.diary.ru/~eek - Математическое сообщество.
Видео-уроки по математике.
http://egefun.ru/test-po-matematike
http://www.webmath.ru/
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752 разбор заданий С6
http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий
http://www.pm298.ru/ справочник математических формул
http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи
http://www.bymath.net/ элементарная математика
http://dvoika.net/ лекции
http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам
http://www.ph4s.ru/book_ab_mat_zad.html книги
http://uniquation.ru/ru/ формулы
http://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы.
Литература
И.В. Ященко, С.А.Шестаков. Сборник ОГЭ 2015: «Типовые тестовые задания» от разработчиков ФИПИ. Изд. «Экзамен», М.2015г.
Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры 9 класс. – М.: Просвещение, 2008.
Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2000.
Макарычев Ю.Н . Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2012.