Рабочая программа
1.Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373( с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки Россииот 26.11.2010 г. N 1241;от 22.09.2011 г N 2357; от 18.12.2012 г. N 1060; от 29 декабря 2014 г. N 1643 и от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373»).
Федерального закона об образовании от 29.12.2012г № 273-ФЗ « Об образовании в РФ».
Приказ Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, внесенной в реестр примерных основных образовательных программ под №1 в 2015 году (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/1.
В соответствии С «Примерными программами» по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2; Просвещение, 2011 год.
«Планируемыми результатами начального образования»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
«Планируемыми результатами начального образования»
Авторскими рабочими программами .Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение.
Цели и задачи курса:
Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, и т.д.), умением работать в паре, в группе.
2.Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 35 учебных недель в каждом классе).
В соответствии с учебным планом, с графиком работы, расписанием учебных занятий МБОУ Поповской СОШ на 2016-2017 учебный год, производственным календарем РФ на 2017 год для учащихся 2 класса количество часов отведенных на изучение предмета «Немецкий язык» изменилось, так как из расписания выпадают следующие праздничные дни: 23.02,9.05 Таким образом, в тематическом планировании на изучение предмета «Немецкий язык» отводится– 66 часов
3.Планируемые результаты.
Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
(т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудирование:слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале
понимать на;
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменная речь:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Основные требования
к уровню владения немецким языком
после первого года обучения
Говорение.
Учащиеся должны научиться:
– приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
– называть себя, представлять другого;
– задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
– возражать;
– переспрашивать;
– о чём-то просить, используя повелительное предложение;
– давать оценку чему-либо, выражать своё мнение;
– делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т. д., характеризовать, говорить комплименты;
– вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и др.
Письмо.
Учащиеся должны:
– знать алфавит и владеть графикой немецкого языка;
– уметь списывать слова и предложения;
– уметь письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;
– знать, как вести словарь;
– уметь в письменной форме сообщать определённую информацию о себе;
– соблюдать речевой этикет при написании письма.
Аудирование.
Учащиеся должны:
– понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
– воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;
– распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
Учащиеся должны:
– на первом этапе овладеть техникой чтения вслух;
– овладеть умением чтения про себя;
– зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
– овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу.
4.Содержание курса, предмета.
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка.
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения.
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения
1. Вводный курс
Основное содержание речи. | Давайте познакомимся! Как поздороваться и представиться по-немецки? Как при знакомстве представить других? Как уточнить, переспросить, возразить? Как выяснить, кто это? Спросим о возрасте, кто откуда. Сообщаем о себе. Кто какой? Знакомимся с персонажами детских сказок. |
Лексическая сторона речи. | Guten Tag! Hallo! Auf Wiedersehen! Tschüs! Bis bald! Ich heiße... Das ist... Das sind...und... Und du? ja, nein, oder, aber, also. Wer ist das?, die Frau, der Herr, das Fräulein, alle, zählen, turnen, kommen,sagen. Freut mich! Sehr angenehm! Wie viel? Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ich bin 8 Jahre alt. Danke!Bitte! der Mann, das Mädchen, auch, das Märchen, der Junge, jung, alt, lustig, traurig, groß, klein,die Hexe, gut, das ABC, böse, nett, schön, dumm, klug,fleißig, nicht besonders, stimmt, richtig, nicht wahr? wirklich,tanzen, singen, spielen. Личные местоимения ich, du, er, sie, es, Sie, wir, числительные до 12. Интернациональные слова. |
Грамматическая сторона речи. | Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении; отрицание nicht в РО1; уменьшительно-ласкательный суффикс –chen; употребление неопределённого, определённого и нулевого артикля; личные местоимения; отрицание nicht с глаголами; количественные числительные до 12. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения. 2. Овладеть алфавитом и начальными умениями поиска слов в словаре. 3. Уметь сообщить о себе, о своем друге, назвать свой номер телефона. 4. Иметь опыт ведения словаря. 5. Иметь опыт использования полученных знаний для участия в Празднике алфавита и выполнения проекта «Tschüs, die 2. Klasse!». |
2. Thema 1 „Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wiesindsie?“
Основное содержание речи. | Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что можно получить по почте из Германии? |
Лексическая сторона речи. | Interessant, die Sage, gern, lachen über andere, hilfsbereit, hässlich, faul, Das ist fein! Schreiben, der Brief, suchen, der Freund, aus Russland, der Brieffreund, die Post, was machen sie? die Postkarte, das Paket, das Päckchen, der Luftballon, die Farbe, schwarz, weiß, rot, braun, blau, grün, grau, gelb, bunt, wie bitte? Ebenfalls! |
Грамматическаясторонаречи. | РО 1 и 2 с новым лексическим наполнением. Спряжение глагола sein в Präsens. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки. 2. Уметь описывать персонажей книг, людей, используя лексико-грамматический материал. |
3. Thema 2 „Wessen Fotos sind das?“
Основное содержание речи. | 1.Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем они занимаются? 2.А какая семья у Свена? Она очень большая. Другие родственники. 3. Ученики 2 класса получают письма от своих сверстников из Берлина и отвечают на них. 4.Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе». |
Лексическаясторонаречи. | Ich glaube, ein Brief von, fragen, antworten, Falsch verbunden! Entschuldigung! Der Vater, die Mutter, die Geschwister, der Bruder, die Schwester, wessen? Das Kind, der Sohn, die Oma, der Opa, die Tante, der Onkel, mein-meine, dein-deine, wohnen, wo? Warum? He, Leute! Ich will...sein, oder, im Mai, das Klassenfest, alles auf Deutsch, Wie geht es dir? |
Грамматическая сторона речи. | Притяжательные местоимения mein-meine, dein-deine; Родительный падеж имен собственных. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки. 2. Знать лексику по теме «Семья». 3. Уметь вести диалог по телефону «Номер набран неправильно». 4. Уметь рассказывать о семье Сабины, о своей семье. |
4. Thema 3 „Was machen Sabine und Sven gern zu Hause? Und wir?“
Основное содержание речи. | 1.Мы узнаём многое о семье Свена: о профессиях родителей, о любимых занятиях, о домашних животных. 2. А чем любит заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? 3. А ты чем любишь заниматься? Что ты можешь рассказать о свое семье? |
Лексическая сторона речи. | Der Autofahrer, die Apothekerin, spielen, malen, wiederholen, wissen, viel, die Katze, der Hund, der Papagei, das Kätzchen, singen, Gitarre spielen, sammeln, am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, zu Hause, die Tochter, sitzen, springen, gehen, arbeiten, Szenen schreiben, Reime lernen, Szenen spielen. |
Грамматическая сторона речи. | Притяжательныеместоимения sein, ihr, Ihr, unser, euer. Отрицание nicht с глаголами. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки. 2. Уметь рассказать о своей семье и семье друга (используя лексику по теме). 3. Уметь вести беседу по телефону (используя формулы речевого этикета). |
5. Thema 4 „Was wir nicht alles machen!“
Основное содержание речи. | Все ребята готовятся к празднику «Прощай, 2 класс!». Как они это делают? Учат немецкий язык, поют немецкие песни, собирают письма и фотографии из Германии. Они составляют программу концерта и распределяют роли. Читают сказку «Золотой гусь». |
Лексическая сторона речи. | Reporter spielen, zu unserem Fest, Kasseten hören, Deutsch sprechen mit, einige, der Videofilm, über den Sport, in unserer Klasse, laufen, Rad fahren, zeigen, den Film kommentieren, sehen, fernsehen, finden wichtig, bald, schnell, der Ansager, toll, in der Deutschstunde, Klavier spielen, das Programm, helfen, die Probe, die Lehrerin, die Arbeit, um die Wette, der Wettbewerb, Skateboard fahren. |
Грамматическая сторона речи. | Спряжение глаголов в Präsens. Спряжение сильных глаголов с корневыми гласными «е», «а», «au». |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки. 2. Уметь вести диалог-расспрос типа интервью, делать предложения по поводу организации праздника, используя лексико-грамматический материал параграфа. 3. Уметь спрягать глаголы в настоящем времени. |
6. Thema 5 „Spielen wir auf unserem Fest Szenen aus einem Märchen?“
Основное содержание речи. | Школьники читают сказку «Золотой гусь» дальше. Касперле хочет рассмешить принцессу и учит своих друзей выполнять его команды. Повторяем стихи, рифмовки, песни, разыгрываем по ролям сказку. |
Лексическая сторона речи. | Können, wollen, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch, was soll ich machen? Sei nicht so traurig! Ich habe eine Idee! Niemand, eines Tages, bringen, das Wasser, das Holz. |
Грамматическая сторона речи. | Употребление глаголов können и wollen. Повелительная форма известных глаголов (Imperativ). |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки. 2. Уметь рассказывать о том, что умеют делать, выражать желание, используя глаголы können и wollen. 3. Уметь давать совет, выражать приказ, просьбу. |
7. Thema 6 „Willkommen zu unserem Fest!“
Основное содержание речи. | Скоро будет праздник, в котором примут все участие. Заканчиваем читать сказку о золотом гусе. Что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай, 2 класс!» начинается! |
Лексическая сторона речи. | Willkommen zu unserem Fest! Die Zauberworte, mitmachen, lachen ist gesund! Brummen, enden. Endegut – allesgut! |
Грамматическая сторона речи. | РО1, РО2, РО3 с новым лексическим наполнением. Спряжение глаголов в настоящем времени. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки. 2. Уметь выражать своё мнение. 3. Уметь вести словарную тетрадь. 4. Иметь опыт участия в празднике – смотре достигнутого. |
5.Тематическое планирование.
№ | Тема по программе | Кол.час. |
Автор | Раб прог | Контроль |
1. | Вводный курс (31 час) | 31ч | 31ч | 1ч |
2. | Основной курс. | 34ч | 34ч | |
2.1. | Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они? | 7ч | 7ч | |
2.2. | Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? | 6ч | 6ч | 1ч |
2.3 | Что Сабина и Свен охотно делают дома? | 6ч | 6ч | 1ч |
2.4 | А что ещё мы не сделали? | 6ч | 6ч | 1ч |
2.5 | Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно? | 8ч | 8ч | 1 ч |
2.6 | Добро пожаловать на наш праздник! | 1ч | 1ч | |