СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса (ФГОС)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса разработана на основе рабочих программ для общеобразовательных учреждений по немецкому языку к предметной линии учебников И.Л.Бим «Немецкий язык. 5-9 классы» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. При разработке программы учтены новые требования к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования…»).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса (ФГОС)»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «СШ №61»

_________________

И.Г. Иванова

Приказ №_______

от __.08.2017

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

по УВР

_______________

С.Л. Шибанова

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ШМО

учителей иностранного языка

протокол №1 от __.08.2017

Руководитель ШМО

______________ Е.В. Савич








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по иностранному языку в 9Б, 9К классах

(базовый уровень)

по программам И.Л. Бим, Л.В. Садомовой для общеобразовательных организаций

к предметной линии учебников И.Л. Бим. 5-9 классы

на 2017/18 учебный год


Часов в неделю – 3, всего за год – 102

Контрольных работ – 16 (4 комплексных по всем видам речевой деятельности)


Учебник: «Немецкий язык. 9 класс/Deutsch. Klasse 9». Учебник для общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2013. – (Академический школьный учебник)

Учитель: Демина Ольга Николаевна
















Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Бим И.Л., Садомова Л.В.. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 125с. — ISBN 978-5-09-031817-4. (http://catalog.prosv.ru/item/14187);

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 7 августа 2015 г. №08-1228 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования):

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897».;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса (УМК) для 9 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 9 класс»/"Deutsch. Klasse 9.", который адресован учащимся 9 классов общеобразовательных учреждений, начавшим изучение немецкого языка со 2 класса.

Курс обучения немецкому языку в основной школе (5-9 классы) характеризуется личностной ориентацией язы­кового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадиг­му образования: деятельностного, коммуникативного, социо­культурного /межкультурного (обеспечивающего диалог куль­тур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим, экономиче­ским, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в последнее десятилетие XX и начале XXI века. Сме­нились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свобод­ная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Переход к постиндустриальному, информационному обще­ству требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчаю­щих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успеш­но функционировать в нём.

Поэтому роль владения иностранным языком/иностранны­ми языками, в том числе немецким, здесь трудно переоце­нить. Не случайно обучение иностранным языкам официаль­но рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

Данная ступень изучения иностранного языка характе­ризуется наличием значительных изменений в развитии школь­ников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представле­ние о мире. Они уже:

  • понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира,

  • владеют четырьмя основными видами речевой деятельности,

  • обладают специальными учеб­ными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также

  • накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках.

На данном этапе усиливается роль принципов когнитив­ной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Данный УМК нацелен на реализацию компетентностного, личностно-ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной: в сознательном функционально-ориентированном овладении системой немецкого языка и в системном овладении иноязычным общением. Курс обучения в 9 классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить приобретённые школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые, с тем чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Особенностью УМК для завершающего этапа обучения в основной школе является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе или других образовательных организациях, имеющих профессионально ориентированный характер: техникумы, колледжи (перспективная преемственность). При этом сохраняется преемственность с предыдущими УМК и в тематике, и в подлежащем усвоению лексико-грамматическом минимуме, и в используемых приёмах обучения (ретроспективная преемственность).

Описание места предмета в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ – 16. Программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (10 часов) для реализации регионального компонента. В учебном плане МБОУ «СШ №61» на изучение иностранного языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю.


Общая характеристика учебного предмета

«Иностранный язык»


Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

  2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).


Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.


Цели и задачи обучения немецкому языку в 9 классе

Цели: Цели обучения в 9 классе ориентированы на требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897) и Примерных программ по учебным предметам (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2013), на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России (Данилюк А. Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — М.: Просвещение, 2009):

  • Выдвижение коммуникативной цели обучения иностранным языкам, как специфичной именно для данного учебного предмета, позволяет уточнить её содержание и состав. Имеется в виду обучение иноязычному общению — непосредственному и опосредованному через книгу — в единстве всех его (общения) функций:

  • познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать ин формацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании);

  • регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а так же реагировать на них);

  • ценностно-ориентационной (имеется в виду умение выражать мнение, оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (принять или не принять) мнение другого и адекватно отреагировать на него);

  • этикетной (речь идёт об умении вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом, воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегративной.

  • Помимо этого, существенное значение имеет дальнейшее развитие специальных учебных умений, которые соотносятся с коммуникативной направленностью и, следовательно, включены в коммуникативную цель обучения, а также в развитие общих учебных умений и универсальных учебных действий.

Таким образом, комплексная (интегративная) коммуникативная цель, направленная на овладение в определённых пределах и устной речью, и чтением, и письмом, ориентирована как на получение практического (прагматического) результата обучения, так и на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект.

Задачи: Применительно к данному базовому курсу вносятся, как известно, определённые ограничения в постановку целей и задач:

  • в качестве целевой доминанты выступает овладение чтением как формой опосредованного общения;

  • по отношению к устной речи можно признать коммуникативно достаточным овладение так называемым туристским языком, т. е. элементарным умением объясняться в стандартных ситуациях общения;

  • особенность данного года обучения состоит в том, что он является заключительным в рамках основной школы (применительно к действующим сейчас срокам обучения), поэтому одна из важнейших задач данного года обучения — достижение «конечного» (в рамках основной школы) уровня владения немецким языком;

  • кроме того, важной задачей обучения с конца 8 класса и в 9 классе является помощь учащимся в их самоопределении: в выборе направления их будущей учебной или трудовой деятельности, в их профессиональных устремлениях. Для этого в 9 классе вводится предпрофильная подготовка учащихся.

Всё это, а так же психологические особенности учащихся во многом определяют структуру и содержание курса немецкого языка для 9 класса.


Поскольку данная программа для 9-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 8-го класса, с её помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 9-м классе.

Учебник «Немецкий язык. 9 класс» / «Deutsch. Klasse 9» для общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «иностранный язык». Материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединён в 4 главы/параграфа, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.

В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Программой предусмотрены формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико-грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, зачёт, контроль знания лексики, беспереводное чтение, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.

В рабочей программе запланированы (не к каждой теме, ввиду небольшого количества часов, данных на изучение той или иной темы) резервные уроки (на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля по итогам четверти в количестве 4 часов (четвёртая контрольная работа – итоговая за курс обучения в 9 классе) и уроки повторения изученного (в мае).


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

В предметное содержание устной и письменной речи полностью включены темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по иностранным языкам.

Предметное содержание речи

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер.


  • Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

  • Кто, где, как провел каникулы.

  • Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

  • Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода

  • Здоровый образ жизни. Отказ от вредных привычек.

  • Место чтения в жизни молодежи.

  • Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.


  • Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

  • Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками.

  • Будущее начинается уже сегодня. Мир профессий. Как обстоит дело с выбором профессии?

  • Роль иностранного языка в планах на будущее.


  • Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Цель: Развивать чувство дружбы и уважения к стране изучаемого языка и её народу, расширять общий кругозор учащихся, актуализировать известное. Развивать интерес к страноведческой информации, развивать ценностные ориентации, знакомить с историей и традициями стран изучаемого языка.

  • Современная молодежь. Какие у нее проблемы?

  • Молодежная субкультура.

  • Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.

  • Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) и их роль в жизни общества. Это действительно 4-я власть?


КАТАЛОГ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫХ СИТУАЦИЙ

ОБЩЕНИЯ и СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ

  1. Немецкие школьники интересуются, какие немецкие писатели нам известны, что мы любим вообще читать

Немецкие, российские школьники. Учителя

  1. Отвечаем на вопрос немецкого репортера и сами расспрашиваем немецких школьников о проблемах взаимоотношений между поколениями, насилия в семье и школе, альтернативного образа жизни молодежи

Репортер, немецкие и российские школьники. Я-роль

  1. Дружба, любовь. Как немецкие школьники ищут партнёра/друзей? А как это происходит у нас?

Немецкие школьники. Я-роль

  1. Когда есть проблемы с родителями, друзьями или в случае несчастной любви, к кому обращаются немецкие юноши и девушки? Обсуждаем письма немецкой молодежи к психологам и их ответы и рекомендации. А как с этим обстоит дело у нас?

Ведущий дискуссии (модератор), участники: а) делающие обзор писем и б) высказывающие свое мнение

  1. Обмениваемся информацией с немецкими друзьями о планах на будущее, о проблемах выбора профессии, о наиболее престижных профессиях

Я-роль. Немецкие и российские школьники

  1. Обсуждаем с немецкими школьниками роль средств массовой информации и современных информационных технологий. Увлечение компьютером — это необходимость или мания? Роль телевизора в твоей жизни

Немецкие и российские школьники. Я-роль


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения курса немецкого языка обучающимися 9 класса

Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Исходя из основной цели обучения немецкому языку в 9 классе, данная рабочая программа ориентирована на следующие результаты изучения немецкого языка:

  • Предметные:

совершенствование и дальнейшее развитие ранее приобретенного уровня коммуникативной компетенции, что предусматривает развитие умений решать следующие учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:


  • В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка (и, при необходимости, их транскрипцию);

  • распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:

  • по наличию придаточных предложений,

  • по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv.


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить уже известные, а также новые немецкие слова и фразы;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности пред­ложений различных коммуникативных типов (утвердитель­ное, вопросительное, отрицательное, повелительное), адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произнося их, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;

  • пра­вильно членить предложения на смысловые группы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать в письменном и звучащем тексте основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, ре­плик-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, ре­плики-клише речевого этикета) в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • использовать в речи новые ЛЕ, включая также устойчивые словосочетания, обороты речи, реплики-клише (это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи);

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и владеть ими;

  • образовывать родственные слова с использованием словосложения, аффиксации и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis, das Handy, der Globus, der Computer и др.

Объём рецептивного словаря резко возрастает за счёт использования аутентичных текстов и может охватывать 900-1200 лексических единиц (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (erstens, beginnen mit…, wie immer, was mich betrifft, und endlich, weiter, usw.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.


Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого (утверждением, вопросом, возражением, повелением, восклицанием) и сложного предложения, соблюдая их ритмико-интонационные особенности и правильное членение на смысловые группы;

  • распознавать, образовывать и употреблять в устной и письменной речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • определять признаки изученных грамматических явлений и употреблять их в речи:

  • видовременные формы глаголов,

  • модальные глаголы и их эквиваленты,

  • различные грамматические средства для выражения будущего времени;

  • имена существительные в единственном числе и во множественном числе (образованные по правилу и исключения),

  • артикли существительных (определённый/неопределённый/нулевой),

  • прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения,

  • наречия времени, образа действия, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения,

  • количественные и порядковые числительные,

  • предлоги места, времени, направления,

  • местоимения (личные в именительном и косвенных падежах, притяжательные, возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные);

  • распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения с man и es;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Das istи Das sind;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, oder;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзом; цели с союзом; условия с союзом; определительными с союзами;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями nicht nursondern auch usw.;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией Ich möchte…;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с инфинитивными оборотами;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

  • распознавать и употреблять в речи модальный глагол lassen;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (das spielende Kind) и «Причастие II+существительное» (das geschriebene Gedicht);

  • развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах / закономерностях.


  1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности (продуктивные речевые умения):

  • Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных/типичных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него;

  • вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т. п.);

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Объём диалогов:

диалога этикетного характера – 4-5 реплик от каждого обучающегося;

диалога-расспроса – 4-5 реплик от каждого обучающегося;

диалога-побуждения к действию – 4-5 реплик от каждого обучающегося;

диалога-обмена мнениями – 4-5 реплик от каждого обучающегося.

Продолжительность диалога до 2,5-3 минут.


  • Монологическая речь

Выпускник научится:

  • участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении: строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события/явления с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы), передавая основное содержание, основную мысль прочитанного или услышан­ного;

  • описывать (давать краткую характеристику) реальных людей и персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: Кто? Каков? Что делает? Как? Где? Зачем?;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Объём монологического высказывания – 10-12 реплик.

Продолжительность монологического высказывания – 1,5-2 минуты.

Овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. В большей мере проявляется речевая инициатива обучающихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объём парных и групповых форм работы.


  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования (рецептивные речевые умения):

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, о значении которых можно догадаться;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных прагматических аудио- и видеотекстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений (с опорой на языковую догадку);

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте, выде­лять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов использовать контекстуальную или языковую догадку, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания – до 2 минут.

Время звучания текстов для аудирования с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации – до 1,5 минут.

Продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух. Продолжает формироваться механизм языковой догадки.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.


  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области чтения (рецептивные речевые умения):

  • при совершенствовании техники чтения:

Выпускник научится:

  • читать аутентичные тексты;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • совершенствовать технику чтения вслух и про себя.


  • при изучающем чтении (с полным пониманием содержания):

Выпускник научится:

  • прогнозировать общее содержание аутентичного текста (разных жанров и стилей) по заголовку, иллюстрациям;

  • зрительно воспринимать аутентичный текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

  • читать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью двуязычного словаря;

  • находить в тексте требуемую информацию.



Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения;

  • догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части слов раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • кратко выражать оценку прочитанного.

Объём текстов для чтения с полным пониманием – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале.


  • при ознакомительном чтении (с пониманием основного содержания):

Выпускник научится:

  • осуществлять те же действия с несложным аутентичным текстом, содержащим отдельные неизученные языковые явления, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

  • опускать избыточную информацию текста, игнорировать несущественную для понимания основного содержания часть незнакомых слов, выборочно понимая значимую, необходимую, интересующую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

Объём текстов для чтения с пониманием основного содержания – до 700 слов.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.


  • при просмотровом чтении:

Выпускник научится:

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в неявном виде.

Объём текстов для чтения с выборочным пониманием – до 350 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Более отчетливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Сформированы (в основном) механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту). Сформировано умение работать с двуязычным словарём.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.


  1. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения (продуктивные речевые умения):

Выпускник научится:

  • кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку/фото;

  • заполнять анкеты, формуляры и бланки, сообщая о себе основные сведения (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками (выражая пожелания), приглашение с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объёмом в 30-40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом в 100-120 слов, включая адрес);

  • письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

  • заполнять таблицу по образцу;

  • овладеть написанием ряда заимствованных слов;

  • писать небольшие письменные высказывания (с элементами описания, повествования) с опорой на образец/ план/ наглядность и без них.

Объём письменного высказывания – 140-160 слов

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • написать небольшую рекламу (статью) по определённой теме;

  • составлять вопросник для проведения интервью;

  • научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания/сообщения;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения,

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с элементами рассуждения с опорой на образец/ план/ наглядность и без них;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.)

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи. При обучении письму внимание уделяется дальнейшему совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.



  1. Социокультурная компетенция (знания и умения):

Выпускник научится:

  • распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала – иметь представление об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка и знать ряд страноведческих реалий стран изучаемого языка, например:

  • всемирно известные достопримечательности;

  • имена некоторых великих представителей науки и культуры;

  • название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками;

  • некоторые особенности быта немецких школьников;

  • облик маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.);

  • типы немецких домов, марки наиболее популярных в мире немецких автомобилей и техники др.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать употребительную фоновую лексику и некоторые распространённые образцы фольклора (стихи, считалки, песни, пословицы, скороговорки и поговорки) и уметь воспроизводить их;

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходства и различия в традициях родной страны и стран изучаемого языка;

  • ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими страноведческий комментарий;

  • определить роль владения иностранным языком в современном мире.


  1. Компенсаторная компетенция (умения):

Выпускник научится:

  • выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт использования игнорирования трудностей, переспроса, жестов, мимики, описания предметов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.


  • В познавательной сфере:

Выпускник научится:

  • сравнивать и анализировать языковые явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

  • владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлений собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • ориентироваться в учебнике с помощью его содержания и обозначений;

  • пользоваться справочным материалом УМК;

  • осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами;

  • разыгрывать воображаемые ситуации;

  • владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранного языка.


  • В ценностно-ориентационной сфере:

Выпускник научится:

  • ориентироваться в представлениях о языке как основе культуры мышления и средстве выражения чувств, мыслей, эмоций;

  • ориентироваться в представлениях о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавая место и роль родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • ориентироваться в ценностях мировой культуры через источники информации (в том числе, мультимедийные) на иностранном языке.

Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть способами и приёмами достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • владеть способами и приёмами приобщения к ценностям мировой культуры через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.


  • В эстетической сфере:

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

  • эстетически верно оформлять результаты своей деятельности (мультимедиа-презентации, рефераты, доклады, результаты проектной деятельности).

Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть способами и приёмами знакомства с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных технологий в живописи, музыке, литературе.


  • В трудовой сфере:

Выпускник научится:

  • работать в соответствии с намеченным планом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • рационально планировать свой учебный труд.



  • В физической сфере:

Выпускник научится:

  • вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, физическая культура, фитнес).


  • В качестве результата реализации данной рабочей программы планируется также овладение школьниками системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом:

  • Формирование и совершенствование регулятивных УУД:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.


  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.


  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.


  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).


  • Формирование и совершенствование познавательных УУД:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.


  1. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.


  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.


  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


  • Формирование и совершенствование коммуникативных УУД:

    1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.


    1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.


    1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


  • Формируются и совершенствуются специальные учебные умения:

  • семантизировать слова, используя языковую догадку, на основе ключевых слов, на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню,

  • устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, осуществлять словообразовательный анализ,

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями для семантизации незнакомых слов, мультимедийными средствами),

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом,

  • выборочно использовать перевод,

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке,

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуации повседневного общения;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного и метапредметного характера.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


п /п

Название темы (раздела)

Всего часов

1.

Ferien, ade! Kleiner Wiederholungskurs. Каникулы, прощайте!

5

2.

Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen? Каникулы и книги. Совместимы ли они?

28

3.

Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? Сегодняшняя молодёжь. Какие у неё проблемы?

23

4.

Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl? Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

23

5.

Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? СМИ. Это действительно четвёртая власть?

23/20


Всего:

102/99

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    • персональный компьютер для обработки материала, демонстрации презентаций (и т.п.), оснащенный звуковыми колонками;

    • видеокамера (при необходимости), фотоаппарат;

    • телевизор в качестве экспозиционного экрана;

    • наличие доступа к Интернет-ресурсам и библиотечным фондам;

    • наличие доступа (по необходимости) в лингафонный и компьютерный кабинеты


Перечень учебно-методического обеспечения

  • Бим И.Л., Садомова Л.В., Рыжова Л.И., Санникова Л.М., Картова А.С., Крылова Ж.Я. "Deutsch. 5-9" для 5-9 классов. УМК для 5-9 классов являются продолжением серии УМК для начальной школы «Первые шаги» ("Die ersten Schritte"). УМК для средней школы состоят из следующих компонентов: учебник; рабочая тетрадь, включающая фрагменты языкового портфеля; книга для учителя; книга для чтения; аудиоприложение; дополнительные упражнения (гиперссылка на сайте издательства «Просвещение»).

  • Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы.— М., Просвещение, 2014. – 125с. – Обл.

  • Бим Инесса. Немецкий язык. Сборник упражнений. 5-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2010. 206с. (Офсет)
    Подробнее: http://www.labirint.ru/books/292904/.

  • Бим, Каплина. Deutsch. Übung macht den Meister. Немецкий язык для 5 - 9 классов. Сборник упражнений. 2010. 206с. (Офсет)
    Подробнее: http://www.labirint.ru/books/8567/


  • Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. 9 класс. 256с.: ил. – Обл.

  • Бим, Жарова, Садомова. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. 2015. 94с. (Газетная)

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/364089/

  • Бим, Садомова. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2013-15 г.

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/8428/

  • Бим, Жарова, Садомова. Немецкий язык. 9 класс. Аудиокурс к учебнику и книге для учителя (итоговый тест) (1CD mp3). – М.: Просвещение, 2014. Время звучания: 1 ч. 48 мин. 18 сек.

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/319199/


Дополнительные источники,

используемые при работе с курсом


  1. Iris Faigle. Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur (mit CD), Klett, 2008

  2. Olga Swerlowa, Grammatik im Gespräch; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

  3. Olga Swerlowa, Grammatik und Konversation 1; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

  4. Eva Maria Weerman. Im Griff Wortschatz-Übungen Deutsch. Pons, 2008 (2)

  5. 30 Stunden Deutschland. Klett, 2008

  6. Maria Christina Berger. Generation E. Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext. Klett, 2008

  7. Mündlich (Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) + CD. Langenscheidt, 2008

  8. Spielend Deutsch lernen( interaktive Arbeitsblätter). Langenscheidt, 1997

  9. Planet (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber

  10. Planet (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber

  11. Planet (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber

  12. Wortschatz Intensivtrainer A1. Langenscheidt

  13. Schnelltrainer Deutsch 4. Wissen Landeskunde Deutschland. (Niveaustufen A2 bis B1)

  14. Wer, was, wann, wo? (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt

  15. Wolfgang Butzkamm. Unterrichtssprache – Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler. Hueber, 2007

  16. Leichte Tests. DaF, Hüber

  17. Rainer E. Wicke. DaF. Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht. Hueber, 2008

  18. Radio D. Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

  19. Wir. 1. Lehrbuch +CD

  20. Spielend Deutsch lernen

  21. Radio D. Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

  22. Video:

  • Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“

  • DVD „Planet“

  • DVD „Wir … Live“

  • DVD „Deutschlernen mit Klick“

  • DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde

  • DVD „Wer spielt mit?“ (Spiele für den Unterricht)

  • Turbo (2 Videokasseten)


Литература для обучающихся и их родителей:

  1. Аниськович Н.Р. Комплекс интерактивных упражнений для обучения речевому взаимодействию в процессе иноязычного общения / Н.Р.Аниськович // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2003. – № 2. – С. 16 – 26; № 3. – С. 28 – 33.

  2. Будько А.Ф. Bücherwurm. Книга для чтения 5-7 классы. Минск: АВЕРСЭВ, 2006. - 159с. (Школьникам, абитуриентам, учащимся).

  3. Будько А.Ф., Урбанович И.Ю. Bücherwurm. Учимся читать по-немецки. Минск “АВЕРСЭВ” 2005. - 112 с. (Школьникам, абитуриентам, учащимся).

  4. Будько А.Ф, Урбанович И.Ю. Немецкий язык. Мой первый словарь. Минск “АВЕРСЭВ” 2009. - 175 с. (Школьникам, абитуриентам, учащимся).

  5. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М.,1999. 472с.

  6. Современная энциклопедия. Этикет / Авт.-сост. Гусев И. Е. Минск: Харвест, 2000. 352с.

  7. Сухарева В., Сухарева М. Психология народов и наций. Репутация, этикет, бизнес. Омск, 2002. 117с.

  8. Титова Л.Г. Деловое общение (учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономика и управление). Москва, ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 240с.

  9. Generation „E“. Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext. Klett, 2005

  10. «Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)

  11. «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)

  12. 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999, 2003

  13. Яцковская Г.В., Каменецкая Н.П. Учебное пособие «Добрый день».— М., Просвещение, 1994

  14. Bildwörterbuch für Kinder.— Dudenverlag, Mannheim, 2004, DCBA

  15. Bohn P., Schreiter I. Sprachspielereien für Deutschlernende.— Langenscheidt. Verlag Enzyklopädie Leipzig, Berlin, München, 1994, 168

  16. Der Grosse Deutschland-Atlas für Schüler.— Inter Nationes, LITHO-ART, München, 1997

  17. ELI Illustrierter Wortschatz Deutsch.— Ernst Klett Sprachen GmbH. 2007. ELI s.r.i. mit CD-ROM

  18. Iris Faigle. Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur. – Ernst Klett Sprachen GmbH, Stuttgart, 2006.

  19. Kühn Peter. Mein Schulwörterbuch: zur Sprachbildung, Sprachbetrachtung, Sprachgestaltung.- Dümmlers Verlag, Bonn, 1994 Ferd., 360 S.

  20. Müller-Karpe Beate. Schüleratlas. Spiel und Spaß und nicht nur das! - Inter Nationes, Bonn, 1999.


Литература для учителя:

  1. Аминов И.И. Психология делового общения. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 428с.

  2. Аниськович Н.Р. Комплекс интерактивных упражнений для обучения речевому взаимодействию в процессе иноязычного общения / Н.Р.Аниськович // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2003. – № 2. – С. 16 – 26; № 3. – С. 28 – 33.

  3. Афонькин Ю.Н. Разговорные формулы немецкого языка. М.: Просвещение, 1983. 143с.

  4. «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

  5. Дембицкая Е.Т. «Великие немцы», 2001 (справочное пособие)

  6. Демина О.Н., Климина Л.В., Французова О.В. Оценочная деятельность учителя иностранного языка в условиях ФГОС основного общего образования. Методические рекомендации. – Оценивание образовательных результатов в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Текст]: методические рекомендации /под общей ред. Т.Ф.Есенковой, В.В.Зарубиной. — Ульяновск, УИПКПРО, 2013.—220с.

  7. Ермолович Д.И. Имена собственные на стыке языков и культур: Заимствование и передача имён собственных с точки зрения лингвистики и теории перевода. – М,: Р. Валент, 2001. – 200с.

  8. Журналы «ИЯШ», „vitamin. de“, „Deutsch Perfekt“ и др.

  9. Иванова А.В. Модель формирования поликультурной компетенции школьников в контексте федеральных государственных образовательных стандартов / А.В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2011, №6. - С.30-34. - Библиогр.: с.34.

  10. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. - М.: Просвещение, 2011. - 190с. - (Работаем по новым стандартам). - Библиогр.: с.180-188. - ISBN 978-5-09-022055-2

  11. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: Инфра, 2002. 368с.

  12. Кукушин В.С. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме.- Ростов н/Д: ГинГо, 2002.

  13. Маккензен Л. Немецкий язык, универсальный справочник, 1998

  14. «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко

  15. «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999

  16. «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский

  17. Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе. Учебное пособие. – Ульяновск, УИПКПРО, 2008 – 107с.

  18. Попов А. А., «6000 немецких глаголов»

  19. «Привет, Австрия!» (учебно-справочное пособие)

  20. «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998

  21. Сухарева В., Сухарева М. Психология народов и наций. Репутация, этикет, бизнес. Омск, 2002. 117с.

  22. Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников: методика продуктивного обучения. – ВЛАДОС, М., 2000.

  23. 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999, 2003

  24. «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

  25. «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999

  26.  Evans S., Pude A., Specht F. „Menschen“. – Hueber, 2012

  27. Generation „E“. Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext. Klett, 2005

  28. Lutz Kuntsch. Die „Wörter der Jahre“ als Bestandteil von interkulturellen Landeskundekonzepten in der Ausbildung von Germanisten. aus: „Das Wort: Germanistisches Jahrbuch Russland 2006“, herausgegeben i.A. des DAAD v. Iris Bäcker

  29. Michael Grinder, Ohne viele Worte, VAK Verlag, 2. Aufl. 1997

  30. Passwort Deutsch 1, Wörterheft. Ernst Klett Sprachen GmbH, Stuttgart 2008 | ISBN-13: 978-3-12-675803-1

  31. Braun D., Greine R. Mit Kindern tanzen und springen. Freiburg: Ztrder, 2000

  32. Ein Koffer Deutsches. Landeskundliche Unterrichtsmaterialien für Kinder. Lernstationen und Freiarbeit für frühen Deutschunterricht. Mit 2 Audio-CD.— Goethe-Institut, München, 2004

  33. Handeln und Sprechen im Deutschunterricht. Spielerische Sprachaktivitäten. Verlag für Deutsch. ISBN 3-88532-693-0

  34. Wicke R.E. Aktiv und kreativ lernen: Projektarbeit im DaF-Unterricht. – Max Hueber Verlag, Ismaning, 1998

  35. Wicke R.E. Aktive Schüler lernen besser: ein Handbuch aus Praxis für die Praxis. Klett.2, Auflage, München, 1997


интернет-ресурсы:

  1. История и принципы делового этикета / http://bbest.ru/etdelotn/isprdelet/

  2. http://pravila-etiketa.com/

  3. http://homefamily.rin.ru/

  4. http://www.kooperatives-lernen.de/dc/netautor/napro4/appl/na_professional/parse.php?mlay_id=2500&mdoc_id=1000459

  5. http://www.audio-lingua.eu/spip.php?article2722

  6. DW-WORLD.DE/alltagsdeutsch

  7. www.klett.de

  8. DEUTSCH LERNEN / Deutsch XXL / Deutsch im Fokus / Sprachbar

  9. http://www.dw.de/deutsch-lernen/unterrichtsreihen/s-9729

  10.  Игры для изучения немецкого языка Учим немецкий язык, играя! Учим новые слова и грамматику при помощи игр! de‑online.ru

  11. Демина О.Н., Климина Л.В. Информационно-методическое сопровождение преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 2016-2017 учебном году (материал размещён на официальном сайте ОГБУ «Центр ОСИ» http://ipk.ulstu.ru)

  12. Демина О.Н., Климина Л.В. Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности (ФГОС). Адрес публикации: http://multiurok.ru/olnikd/files/

  13. Сидорова В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

  14.  Huth, Manfred: Unterrichtsidee und Projektskizzen von Kolleginnen für Kolleginnen. http://homepages.compuserve.de/HuthNarang/manfred/fbr/unterricht/index.html

  15.  Schwarz M. Spielerisch Deutsch lernen: Lieder und Reime Сборник детских обучающих песен: аудио + скан песенника. Издательство Hueber, 2010 г. PDF - 40 стр., mp4 - 38 Tracks

  16.  http://www.sprachenlernen24.de/

  17.  http://www.ukazka.ru/

  18.  http://www.sprachhexen.com/spiele/kinderspiele.htm

  19.  http://www.spiele-truhe.de/plumpsack.html

  20.  http://www.florians-galaxis.de/der-plumsack-geht-rum.html

  21.  http://www.ambergerschule-nuernberg.de/pro/Ambergerfest/Karteikarten.pdf

  22.  http://www.gruppenspiele-hits.de/kreisspiele/leerer-platz.html

  23.  http://mobilewallpapers.narod.ru/smeshariki_wallpapers_4.htm

  24.  http://smeshariki.ru/

  25.  http://www.odintv.ru/news/?id=13156

  26.  http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/top/ru3993505.htm

  27.  http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/top/ru4008924.htmka-treff

  28.  http://www.blinde-kuh.de/weihnachten/basteleien/diverse/schachtel.html

  29.  http://www.sunhome.ru/journal/18764

  30.  http://www.deutschlern.net/open_task.php?id=1617

  31.  http://geburtstags-tipp.de/gedichte-weihnachten-3.html

  32.  http://www.vorota.de/Homepage.AxCMS

  33.  http://www.twirpx.com/about/

  34.  http://www.deutsch-lernen-mit.narod.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!